Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента
здравоохранения области
от 18.09.2023 N 749
(приложение 5)
Алгоритм ведения расписания приема врачей медицинских организаций области, подведомственных департаменту здравоохранения области, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в том числе с использованием государственной информационной системы Вологодской области "Региональная медицинская информационная система Вологодской области"
Участник процесса |
Функции в рамках реализации |
Получение результата |
Алгоритм действий |
Главный врач |
утверждает данные о кабинетах, оборудовании |
В случае утверждения используется для подготовки проекта расписания |
Анализ служебной информации о состоянии кабинетов и оборудовании медицинской организации. При соответствии установленным нормам, согласование |
В случае наличия замечаний, направляется на доработку заместителю главного врача по поликлинике |
Ставит в известность заместителя главного врача по поликлинике и специалиста АХЧ, определяет срок устранения замечаний Устранение замечаний: Оперативно, рассматривается вопрос повторно Если требует длительного времени - рассматриваются вспомогательные кабинеты и аренда оборудования в других медицинских организациях |
||
утверждает порядок составления расписания работы медицинских ресурсов в электронном виде, интервалы приема работников медицинской организации по каждой должности. интервалы проведения диагностических исследований лечебных процедур по каждому виду исследований и процедур |
В случае утверждения используется для подготовки проекта расписания В случае наличия замечаний, направляется на доработку заместителю главного врача по поликлинике |
Анализ служебной информации о медицинских ресурсах медицинской организации. При соответствии установленным нормам, согласование Поиск привлечения ресурсов путем внутреннего совместительства или привлечения из других медицинских организаций |
|
утверждает проект расписания |
В случае утверждения расписание размещается в информационной системе В случае наличия замечаний, направляется на доработку заместителю главного врача по поликлинике |
Просматривает проект расписания с учетом возможности записи на прием в течение 14 дней Проверяет возможность записи к специалистам приоритетных специальностей Утверждает проект расписания Ставит в известность заместителя главного врача по поликлинике о наличии замечаний и определяет срок устранения замечаний Повторно просматривает расписание |
|
контролирует корректность расписания в ГИС РМИС ВО |
Замечаний при контроле не выявлено, продолжает работу |
В ежедневном режиме просматривает расписание на соответствие требованиям |
|
В случае наличия замечаний, заместитель главного врача по поликлинике устраняет замечания и докладывает главному врачу о результатах. В случае необходимости проводится проверка обязанности ответственных лиц |
Ставит в известность заместителя главного врача по поликлинике, определяет срок устранения замечаний Устранение замечаний: Оперативно рассматривается вопрос, замечания устраняются Требует длительного времени - рассматриваются возможность привлечения сил и средств как внутри медицинской организации, так и из других медицинских организаций |
||
Заведующий структурным подразделением (заместитель главного врача по поликлинике) |
готовит сведения о расписании медицинских работников и кабинетов |
Расписание формируется с учетом нахождения на рабочих местах медицинских работников и готовности кабинетов к приему пациентов исходя из графика работы |
Анализ служебной информации о готовности кабинетов к приему пациентов и нахождении на рабочих местах медицинских работников. При соответствии установленным нормам, направление главному врачу на утверждение |
В случае отсутствия специалиста, дополнительно привлекаются медицинские работники путем внутреннего совместительства или из другой медицинской организации |
Анализ причин отсутствия медицинских работников на рабочих местах, решение о привлечении к работе путем внутреннего совместительства или из других медицинских организаций |
||
формирует проект расписания |
Расписание сформировано с учетом имеющихся и привлеченных медицинских работников |
Ежедневно готовится расписание с учетом приоритетности специалистов, времени приема и графика работы поликлиники |
|
собирает и готовит сведения для изменения расписания медицинских работников и кабинетов |
Анализируется информация от кадровой, экономической и хозяйственной службы о возможности формирования расписания и принимаются управленческие решения Замечаний при контроле не выявлено, продолжает работу |
Анализируется служебная информация о наличии медицинских работников, о причинах отсутствия и сроках, резерва медицинских работников как внутри медицинской организации, так и извне. В ежедневном режиме просматриваем расписание на соответствие требованиям |
|
контролирует корректность расписания в ГИС РМИС ВО |
В случае наличия замечаний, дополнительных медицинских работников |
Устранение замечаний: Оперативно рассматривается вопрос, замечания устраняются Требует длительного времени - рассматриваются возможность привлечения сил и средств как внутри медицинской организации, так и из других медицинских организаций |
|
Администратор медицинской организации |
вводит данные о подразделениях медицинской организации в ГИС РМИС ВО |
Данные о подразделениях медицинской организации введены в ГИС РМИС ВО |
Берет данные для внесения в ГИС РМИС ВО из ФРМО Вносит данные |
В случае технических проблем, обращение в техподдержку, при отсутствии ответа информирование заместителя главного врача |
Обращение в техподдержку, решение вопроса Информирование заместителя главного врача для внесения изменений в ФРМО После внесения изменений в ФРМО, повторно вносит данные в ГИС РМИС ВО |
||
вводит данные о медицинских ресурсах в ГИС РМИС ВО |
Данные о медицинских ресурсах введены в ГИС РМИС ВО |
Берет данные для внесения в ГИС РМИС ВО из ФРМО Вносит данные |
|
В случае технических проблем, обращение в техподдержку, при отсутствии ответа информирование заместителя главного врача |
Обращение в техподдержку, решение вопроса Информирование заместителя главного врача для внесения изменений в ФРМО После внесения изменений в ФРМР, повторно вносит данные в ГИС РМИС ВО |
||
вводит данные об участках обслуживания в медицинской организации в ГИС РМИС ВО |
Данные об участках обслуживания в медицинской организации введены в ГИС РМИС ВО |
Берет данные для внесения в ГИС РМИС ВО из ФРМО Вносит данные |
|
В случае технических проблем, обращение в техподдержку, при отсутствии ответа информирование заместителя главного врача |
Обращение в техподдержку, решение вопроса Информирование заместителя главного врача для внесения изменений в ФРМО После внесения изменений в ФРМО, повторно вносит данные в ГИС РМИС ВО |
||
вносит в ГИС' РМИС ВО утвержденный проект расписания медицинской организации |
Утвержденный проект расписания внесен |
Вносит в ГИС РМИС ВО утвержденный проект расписания |
|
В случае технических проблем, обращение в техподдержку, при отсутствии ответа информирование заместителя главного врача |
Обращение в техподдержку, решение вопроса В случае отсутствия ответа из техподдержки, информирование заместителя главного врача После устранения причин повторно вносит данные в ГИС РМИС ВО |
||
контролирует корректность расписания в ГИС РМИС ВО |
Расписание внесено корректно |
Ежедневный контроль корректности расписания |
|
Вносятся изменения в расписание по поручению заместителя главного врача по поликлинике |
При изменении в расписании, вносит изменения на основании письменного поручения непосредственного руководителя |
||
В случае технических проблем, обращение в техподдержку, при отсутствии ответа информирование заместителя главного врача |
Обращение в техподдержку, решение вопроса Информирование заместителя главного врача для внесения изменений в ФРМО После внесения изменений в ФРМО, повторно вносит данные в ГИС РМИС ВО |
||
Администратор медицинской организации (помощь при работе с инфоматом) |
устанавливает цель обращения пациента |
Обращение с целью записи на прием к врачу в плановом порядке, для оказания экстренной помощи, неотложной помощи, консультации, не требующей записи на прием к врачу |
Доброжелательно приветствует пациента Устанавливает доверительное отношение с пациентом Уточняет причины обращения и цель обращения |
осуществляет маршрутизацию пациента на момент исполнения запроса пациента с учетом цели его обращения |
Определение вида помощи: плановый прием, экстренная или неотложная помощь, консультация без записи на прием |
В случае записи на прием в плановом порядке - процедура записи на прием к врачу В случае экстренного состояния - незамедлительная консультация врача-специалиста |
|
В случае необходимости оказания неотложной помощи - направление в кабинет неотложной помощи При необходимости вызова врача на дом, оформление заявки на вызов медработника При необходимости консультации без записи на прием к врачу, направление к администратору | |||
при необходимости помогает осуществить запись |
Осуществление записи пациента через инфомат или обращение к оператору колл-центра для внесения в "Лист ожидания" |
Уточняет необходимость помощи для записи на прием к врачу. При отсутствии необходимости, пациент записывается самостоятельно При необходимости, уточняет наличие документов (СНИЛС, медполис), ФИО, адрес, факт прикрепления к поликлинике, к какому специалисту необходимо записаться, удобное время и дату. Осуществляет процесс записи |
|
Администратор ГИС РМИС ВО |
администрирует пользователей ГИС РМИС ВО |
Добавляет или удаляет пользователей в ГИС РМИС ВО В случае технических проблем, обращение в техподдержку, при отсутствии |
При получении служебной информации от руководителя вносит Обращение в техподдержку, решение вопроса Информирование заместителя главного врача |
ведет классификаторы и справочники уровня медицинской организации |
Добавление или удаление классификаторов и справочников |
При получении служебной информации от руководителя вносит данные в ГИС РМИС ВО (исключает из ГИС РМИС ВО) |
|
В случае технических проблем, обращение в техподдержку, при отсутствии |
Обращение в техподдержку, решение вопроса Информирование заместителя главного врача |
||
Оператор колл-центра медицинской организации/Сотрудник регистратуры медицинской организации |
устанавливаем цель обращения пациента |
Обращение с целью записи на прием к врачу в плановом порядке, для оказания экстренной помощи, неотложной помощи. консультации, не требующей записи на прием к врачу |
Доброжелательно приветствует пациента Устанавливает доверительное отношение с пациентом Уточняет причины обращения и цель обращения |
проводит идентификацию пациента при его обращении |
Сравниваем данные, полученные от пациента, с данными в ГИС РМИС ВО |
Проверяет в ГИС РМИС ВО наличие сведений о застрахованном гражданине |
|
В случае отсутствия пациента в ГИС РМИС ВО, информирует непосредственного руководителя |
В случае отсутствия информации в ГИС РМИС ВО, выясняет факт прикрепления к поликлинике, при отсутствии прикрепления рекомендует обратиться в поликлинику для прикрепления. При наличии экстренной ситуации переводит вызов на диспетчерский центр скорой помощи |
||
В случае некорректных данных о пациенте корректирует информацию в ГИС РМИС ВО |
У пациента уточняется достоверная информация (ФИО, дата рождения, адрес, СНИЛС, контактный телефон) и вносится в ГИС РМИС ВО |
||
осуществляет маршрутизацию пациента на момент исполнения запроса пациента с учетом цели его обращения |
Определение вида помощи: плановый прием, экстренная или неотложная помощь, консультация без записи на прием |
Согласно чек-листу ГИС РМИС ВО, определяется нуждаемость пациента в виде помощи (плановая, экстренная, неотложная, скорая. консультация по вопросу, не требующему записи на прием к врачу). После определения вида помощи, пациента: записывается на плановый прием, или в лист ожидания, или фиксирует вызов врача на дом. диспетчеру скорой медицинской помощи. передается в поликлинику для вызова врача на дом проводится консультация в случае отсутствия необходимости записи на прием к врачу |
|
осуществляет запись на прием к врачу, либо перенаправляет звонок по компетенции |
Согласование с пациентом дату и время явки в МО для получения плановой медицинской помощи, резервирование слота за пациентом |
Вежливо уточняем у пациента желательную дату и время записи на прием к врачу. Просматривает наличие свободного слота для записи, При наличии свободного слота - записывает на прием, при отсутствии - записывает в "Лист ожидания" Информирует пациента о результате |
|
При необходимости оказания неотложной помощи согласование с пациентом явки в кабинет неотложной помощи или вызова врача на дом в зависимости от состояния по результату опроса по чек-листу |
В соответствии с чек-листом формируется вызов врача на дом в ГИС РМИС ВО или обращение в кабинет неотложной помощи |
||
Информирование пациента по вопросам, не требующих записи на прием к врачу, по отдельной инструкции |
Отвечает на вопросы пациента в соответствии с имеющейся инструкцией с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы |
||
при отсутствии свободных слотов для записи вносит данные пациента в "Лист ожидания" ГИС РМИС ВО |
Информирование пациента об отсутствии мест на ближайшие 14 дней и внесение пациента в "Лист ожидания" ГИС РМИС ВО |
В случае отсутствия свободных слогов, пациент информируется о внесении в "Лист ожидания" с организацией консультации в течение 14 дней с момента внесения для врачей-специалистов, для врач терапевта участкового в течении 24 часов. Вносит в "Лист ожидания" пациента |
|
проводит обзвон пациентов целью подтверждения явки даты и время планируемого оказания медицинской помощи за 24 - 28 часов до визита (при отсутствии роботизированных сервисов обзвона) с целью подтверждения явки в дату и время планируемого оказания медицинской помощи |
Уточнение у пациента цели посещения и явке в назначенное время и дату. Подтверждение явки по предварительной записи |
|
|
проводит информирование пациентов по телефону об отмене записи на прием к врачу в случае болезни медицинского работника и последующей перезаписью пациента |
Перенос записи на другую дату и согласование с пациентом |
При звонке пациенту информирует о переносе записи по инициативе МО (болезнь медработника и т.д.); Вежливо уточняет у пациента желательную дату и время переноса записи на прием к врачу. Просматривает наличие свободного слота для записи. При наличии свободного слота - записывает на прием, при отсутствии - записывает в "Лист ожидания" Информирует пациента о результате |
|
проактивно формирует поток по профилактической работе |
Маршрутизация пациента без записи в отделение медицинской профилактики |
В случае планового обращения, предлагает пациенту без предварительной записи посетить кабинет медицинской профилактики |
|
Работник отдела кадров |
при приеме на работу медицинского работника на основании приказа о приеме на работу вводит данные в ГИС РМИС ВО, ФРМР |
Добавляет данные о приеме на работу медицинского работника в ГИС РМИС ВО, ФРМО |
При трудоустройстве медицинского работника в течение 3 суток заносит полную информацию в ФРМР и ГИС РМИС ВО |
В случае технических проблем обращение в техподдержку, при отсутствии ответа информирование заместителя главного врача |
В случае невозможности занесения данных в ФРМР и ГИС РМИС ВО, информирует службу технической поддержки медицинской организации. Ответ в течение суток |
||
В случае отсутствия ответа, информирует руководителя медицинской организации. После устранения ошибки, повторно вносит информацию в ФРМР и ГИС РМИС ВО | |||
вводит данные о месте работы (изменении места работы) медицинского работника в справочник персонала ГИС РМПС ВО, ФРМР |
Добавляет данные о месте работы (изменении места работы) медицинского работника в справочник персонала ГИС РМИС ВО, ФРМР |
В течение 3 суток заносит информацию о месте работы в ФРМР и ГИС РМИС ВО |
|
В случае технических проблем, обращение в техподдержку, при отсутствии ответа информирование заместителя главного врача |
В случае невозможности занесения данных в ФРМР и ГИС РМИС ВО, информирует службу технической поддержки ГИС РМИС ВО. Ответ в течение суток После устранения ошибки, повторно вносит информацию в ФРМР и справочник персонала ГИС РМИС ВО |
||
при увольнении медицинского работника на основании подписанного приказа о его увольнении проставляет соответствующую отметку в ГИС РМИС ВО, ФРМР |
Добавляет данные об увольнении медицинского работника в ГИС РМИС ВО, ФРМР |
В течей не суток заносит информацию о месте работы в ФРМР и ГИС РМИС ВО |
|
В случае технических проблем, обращение в техподдержку медицинской организации, при отсутствии ответа информирование заместителя главного врача |
В случае невозможности занесения данных в ФРМР и ГИС РМИС ВО. информирует службу технической поддержки медицинской организации. Ответ в течение суток. В случае отсутствия ответа, информирую руководителя медицинской организации вносит информацию в ФРМР и справочник персонала ГИС РМИС ВО |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.