Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 29.02.2024 N 234
(приложение 10)
Порядок
предоставления субсидий на поддержку переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию (далее - Порядок)
1 апреля, 1 июля, 19 августа 2024 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения отбора и категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на поддержку переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию (далее - субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на 1 тонну переработанного на пищевую продукцию молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего в рамках регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" Государственной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Вологодской области", утвержденной постановлением Правительства области от 26 августа 2019 года N 791, Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
1.3. Органом исполнительной государственной власти области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
1.4. Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.5. Субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (приложение N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
Пункт 2.1 изменен с 5 апреля 2024 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 1 апреля 2024 г. N 399
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 5 марта 2024 г.
2.1. Получателями субсидий (далее также - заявители, получатели, участники отбора) являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции по направлению, указанному в пункте 1.1 настоящего Порядка, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год, осуществляющие деятельность на территории Вологодской области по виду экономической деятельности, который соответствует ОКВЭД 10.5 "Производство молочной продукции", и состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на дату подачи заявки на участие в отборе (далее - заявка).
Критериями отбора заявителей для предоставления субсидии является:
соответствие заявителей настоящему пункту и пункту 2.5 настоящего Порядка;
соответствие заявки требованиям пунктов 2.3, 2.4 настоящего Порядка.
соответствие затрат заявителей требованием пунктов 1.2, 2.11 настоящего Порядка.
2.2. Взаимодействие с участниками отбора по предоставлению субсидии осуществляется на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://promote.budget.gov.ru) (далее - Портал).
В рамках осуществления отбора получателей Департамент обеспечивает размещение на Портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) объявление о проведении отбора способом запроса предложений с указанием:
а) даты размещения объявления о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru);
б) сроков проведения отбора;
в) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания прима заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
д) результата (результатов) предоставления субсидии, а также характеристики (характеристик) результата;
е) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети "Интернет" (https://promote.budget.gov.ru);
ж) требований к заявителям, определенным в соответствии с пунктом 2.1, 2.5 настоящего Порядка, и перечня документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
з) категорий и критериев отбора заявителей;
и) порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями;
к) порядка отзыва заявок заявителей, порядка возврата заявок заявителей, определяющего в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядка внесения изменений в заявки заявителей;
л) правил рассмотрения и оценки заявок заявителей;
м) порядка возврата заявок на доработку;
н) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
о) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
п) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать с Департаментом соглашение о предоставлении субсидии;
с) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
т) даты размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и Портале, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.3. Для участия в отборе заявители (их уполномоченные представители), в срок, указанный в объявлении, на Портале формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса и представляют следующие электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
2.3.1 заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
2.3.2 документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае представления документов представителем заявителя);
2.3.3 согласие заявителя на осуществление проверок Департаментом и органами государственного финансового контроля, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2.3.4 справку, подтверждающую отсутствие у заявителя на первое число месяца подачи заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным Департаментом финансов области;
2.3.5 справку о расчете структуры выручки за год, предшествующий году предоставления субсидии, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (справка не представляется заявителями, являющимися сельхозтоваропроизводителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
2.3.6 документ, подтверждающий использование организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с отметкой налогового органа о получении уведомления (представляется заявителями, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
2.3.7 справку, подтверждающую отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения заявителя к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479, подписанную заявителем;
2.3.8 справку-расчет размера средств, причитающихся заявителю, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2.3.9 реестр документов за год, предшествующий году подачи заявки, подтверждающих затраты на приобретение сырого молока, использующегося при производстве переработанного молока, заявленные к субсидированию, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку на сумму затрат в размере не менее 101,1% от заявленной к получению в соответствии с заявлением суммы субсидии (предоставляется заявителями в случае приобретения сырого молока);
2.3.10 копии документов за год, предшествующий году подачи заявки, указанных в реестре и подтверждающих произведенные затраты на приобретение сырого молока - договоры, подтверждающие приобретение, товарные накладные или иные первичные учетные документы, подтверждающие получение молока, платежные документы, подтверждающие оплату приобретенного сырого молока (предоставляется заявителями в случае приобретения сырого молока);
2.3.11 в случае наличия направления самостоятельно произведенного сырого молока на собственную переработку:
2.3.11.1 информацию из оборотно-сальдовой (оборотной) ведомости по счету 20 "Основное производство" по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с отражением затрат по статьям расходов по начисленной заработной плате, начислениям на оплату труда по структурному подразделению, занимающемуся переработкой молока за год, предшествующий году предоставления заявки (представляется заявителями, осуществляющими ведение бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете");
2.3.11.2 документы, подтверждающие произведенные затраты по начисленной заработной плате работникам структурного подразделения, занимающегося переработкой молока, за год, предшествующий году предоставления заявки (представляется заявителями, не осуществляющими ведение бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете");
2.3.12 сведения об объеме сырого молока крупного рогатого скота, козьего, овечьего, переработанного на пищевую продукцию, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
2.3.13 отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции первичной и промышленной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья по форме (14-АПК), утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, за год, предшествующий году предоставления субсидии (представляются получателями, не являющимися индивидуальными предпринимателями);
2.3.14 информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме (1-ИП), утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, за год, предшествующий году предоставления субсидий (представляется получателями, являющимися индивидуальными предпринимателями);
2.3.15 информацию о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме (1-КФХ), утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, за год, предшествующий году предоставления субсидий (представляется получателями - являющимися крестьянскими (фермерскими) хозяйствами).
В целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, Департаменту запрещено требовать от заявителя представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.
Датой представления заявителем заявки считается день подписания заявителем заявки с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
2.4. Заявитель вправе в любое время до окончания отбора отозвать заявку, путем формирования на Портале в электронной форме уведомления об отзыве заявки с указанием причины отзыва, на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявки. Уведомление об отзыве заявки подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.
Возврат заявки осуществляется автоматически после подписания участником отбора уведомления об отзыве заявки.
Внесение изменений в заявку допускается путем отзыва ранее направленной заявки и направления новой в сроки приема заявок. Датой подачи заявки, в случае внесения в нее изменений будет считаться день подписания заявителем новой заявки с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
В ходе проведения отбора на получение субсидий возможен возврат заявки на доработку с указанием причин возврата на доработку через Портал, не позднее 3 рабочего дня до окончания срока рассмотрения заявок. Заявитель вправе внести изменения в заявку и вновь подать ее на Портале в течение 1 рабочего дня следующего за днем направления Департаментом заявки на доработку. Доработанная заявка вновь не регистрируется и датой подачи заявки считается день подписания первоначальной заявки заявителем с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
Основания для возврата заявок на доработку - электронные копии документов имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, отсканированы ненадлежащим образом (не читаются, не полный объем документа).
В период приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, Департаментом представляются разъяснения положений объявления о проведении отбора путем проведения консультаций и направления информационных сообщений по электронной почте заявителя.
В случае отмены проведения отбора Департамент размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале и на Портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. Объявление об отмене отбора формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица), размещается на Портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Случаем отмены отбора является расторжение соглашения о предоставлении субсидии на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Вологодской области.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Портале.
2.5. Требования, которым заявитель должен соответствовать на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
заявитель не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
заявитель не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями.
У заявителя по состоянию на первое число месяца подачи заявки должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью.
Заявитель в году, предшествующем году получения субсидии, не должен привлекаться к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Заявитель в году, предшествующем году получения субсидии, осуществлял производство молока (кроме сырого) и молочной продукции.
2.6. Доступ Департаменту в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения открывается с даты начала приема заявок.
Департамент не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует и подписывает протокол вскрытия заявок.
Протокол вскрытия заявок формируется на Портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.7. Департамент не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок осуществляет в соответствии с установленной Департаментом процедурой проверку представленных документов на соответствие условиям и требованиям, предусмотренным настоящим разделом, а также на соответствие заявителя категории и критериям отбора получателей и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Информация об отсутствии у получателей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение срока приема документов и 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса представляет в Департамент запрашиваемые сведения.
В ходе рассмотрения заявок на предмет соответствия требованиям указанным в пунктах 2.1, 2.5 настоящего Порядка, не позднее срока окончания проверки документов формируется и подписывается протокол рассмотрения заявок на предоставление субсидии.
Протокол рассмотрения заявок формируется на Портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Ранжирование поступивших заявок, осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока проверки заявок формируется и подписывается протокол подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора формируется на Портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, включающий следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.8. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
В случае признания отбора несостоявшимся не позднее 1 рабочего дня со дня со дня окончания срока проверки заявок формируется и подписывается протокол о признании отбора несостоявшимся.
Протокол формируется в электронной форме в системе "Электронный бюджет"), подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и на Портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.9. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии заявителю принимается в форме правового акта Департамента не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора. Департамент по результатам проверки представленных заявителями справок-расчетов размера средств, причитающихся заявителю, в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку осуществляет расчет и формирует сводный реестр предоставления субсидии по форме в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку.
В случае принятия решения о предоставлении заявителю субсидии Департамент в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, уведомляет заявителя о принятом решении путем направления проекта Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае отсутствия регистрации заявителя в системе "Электронный бюджет" Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет заявителю соответствующее уведомление с предложением зарегистрироваться в системе "Электронный бюджет" посредством почтовой связи или передает лично представителю заявителя.
В случае отказа в предоставлении субсидии уведомление не направляется, информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены с указанием причин отклонения, отображена в протоколе подведения итогов отбора, размещенном на Портале.
2.10. Департамент отклоняет заявку и отказывает в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок, в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.5 настоящего Порядка, иным условиям настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям, определенных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие произведенных затрат пунктам 1.2, 2.11 настоящего Порядка;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям.
Департамент отказывает в заключении соглашения о предоставлении субсидий на основании несоответствия заявителя требованиям, указанным в абзацах втором - девятом пункта 2.5 настоящего Порядка, в случае если на день заключения соглашения заявитель не соответствует требованиям, указанным в абзацах втором - девятом пункта 2.5 настоящего Порядка.
В случае отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии Департамент в течение 3 рабочих дней со дня выявления факта несоответствия заявителя требованиям, указанным в абзацах втором - девятом пункта 2.5 настоящего Порядка направляет заявителю уведомление об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии с указанием причин отказа посредством почтовой связи или передает лично представителю заявителя и вносит изменения в правовой акт Департамента о предоставлении субсидий.
2.11. Субсидии предоставляются из расчета 170 рублей на 1 тонну переработанного молока крупного рогатого скота и (или) козьего и (или) овечьего в году, предшествующем году предоставления субсидии, но не более 99 процентов понесенных затрат на:
приобретение сырого молока (без учета налога на добавленную стоимость, для заявителей, осуществлявших приобретение сырого молока);
выплаченную заработную плату работников структурного подразделения, занимающегося переработкой молока (для заявителей, осуществлявших собственную переработку молока).
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат, указанных в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется исходя из суммы затрат, включая сумму налога на добавленную стоимость.
С 2025 года в случае выполнения получателем средств условия по достижению в году, предшествующем году предоставления субсидии результатов предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Порядка к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не выше 1,2.
С 2025 года в случае невыполнения получателем средств условия по достижению в году, предшествующем году предоставления субсидии результатов предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Порядка к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не менее 0,8.
2.12. Заявители, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) заключают в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
Внесение изменений в Соглашение производится в системе "Электронный бюджет" в порядке, установленном Соглашением, и оформляется дополнительным соглашением к Соглашению по форме, определенной Соглашением. Экземпляры Соглашения и дополнительного соглашения к Соглашению для подписания сторонами готовятся Департаментом.
Основанием для заключения дополнительного соглашения о расторжении Соглашения не может быть инициатива получателя.
Соглашение должно содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, стороны согласовывают новые условия Соглашения или расторгают Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом получателя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к Соглашению или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Уменьшение размера субсидий всем получателям, заключившим Соглашение, осуществляется пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично получателю (его представителю).
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключается в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
В случае письменного отказа заявителя от заключения Соглашения либо незаключения Соглашения в течение 7 календарных дней с даты направления Соглашения заявитель считается уклонившимся от заключения Соглашения, а субсидия не предоставляется, о чем Департамент в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в настоящем абзаце, уведомляет заявителя способом, подтверждающим получение заявителем уведомления.
2.13. Соглашение заключается с заявителем при соблюдении следующих условий:
принятие обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии (далее - результат) и характеристик результата (далее - характеристики), предусмотренных Соглашением;
предоставление отчетности в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.14. В случае реорганизации, ликвидации или прекращения деятельности заявителя в период действия Соглашения получатель направляет в течение 15 рабочих дней со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в Департамент уведомление о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности заявителя.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности заявителя с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Пункт 2.15 изменен с 5 июля 2024 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 1 июля 2024 г. N 761
2.15. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения значения результата и характеристики результата, установленных Соглашением, на 31 декабря года получения субсидии.
Результат - переработано на пищевую продукцию молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего (тонн). Устанавливается в размере планового показателя по объему переработанного молока в физическом весе не ниже уровня года, предшествующего году предоставления субсидии, и определяется на основании документа, представленного заявителем в соответствии с подпунктом 2.3.12 пункта 2.3 настоящего Порядка, с округлением до одного знака после запятой.
Характеристика результата - объем молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, принятого в физическом весе (тонн), устанавливаемый на уровне объема принятого сырого молока в физическом весе за год, предшествующий году подачи заявки, на основании документа, представленного заявителем в соответствии с подпунктом 2.3.8 пункта 2.3 настоящего Порядка, с округлением до одного знака после запятой.
2.16. Субсидии перечисляются на основании решения Департамента о предоставлении субсидий и Соглашения с лицевого счета Департамента на расчетные счета получателей, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия правового акта Департамента о предоставлении субсидий.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на основании документов, определенных графиком документооборота, утверждаемым Департаментом финансов области.
Документы представляются Департаментом с приложением решения о предоставлении субсидии и Соглашения.
2.17. Под условиями предоставления субсидии понимаются положения, предусмотренные пунктами 2.1-2.16 настоящего Порядка.
2.18. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий и (или) взыскания пени в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет получателю заказным письмом с уведомлением о вручении требование о возврате субсидии и (или) уплате пеней в областной бюджет в размере, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Для подтверждения выполнения значения результата и характеристик результата, предусмотренных Соглашением, получатели в срок не позднее 10 рабочего дня года, следующего за годом получения субсидии, представляют в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным годом по форме, определенной Соглашением.
Для документального подтверждения выполнения значений результата и характеристик получатели в срок не позднее 35 рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии, на бумажном носителе представляют в Департамент:
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции первичной и промышленной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья по форме (14-АПК), утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации за отчетный год (представляются получателями, не являющимися индивидуальными предпринимателями);
информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме (1-ИП), утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации за отчетный год (представляется получателями - являющимися индивидуальными предпринимателями);
информацию о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме (1-КФХ), утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации за отчетный год (представляется получателями - являющимися крестьянскими (фермерскими) хозяйствами).
Указанные в настоящем пункте документы представляются в Департамент и регистрируются в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
На основании представленных отчета и документов Департамент в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, проводит оценку на предмет достижения значений результатов и характеристик, оформляет заключение по результатам оценки.
3.2. Получатели в срок не позднее до 1 марта текущего года представляют в БУ ВО "Вологодский информационный центр агропромышленного комплекса", расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 2, отчет о финансово-экономическом состоянии получателя за отчетный год по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса" в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока представления отчета, указанного в настоящем пункте, представляет его в Департамент.
3.3. В случае непредставления получателем документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока их представления запрашивает их у получателя, получатель должен представить указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
В случаях представления получателем неполной или противоречивой информации в документах, указанных в пункте 3.1, 3.2 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения запрашивает дополнительные сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидий у получателя для проверки представленной информации.
Департамент рассматривает предложения, документы и иную информацию, направленную получателем, в течение 20 рабочих дней со дня их получения и уведомляет получателя о результатах рассмотрения.
Департамент направляет получателю субсидий разъяснения по вопросам предоставления субсидий в течение 20 рабочих дней со дня получения обращения получателя.
Пункт 3.4 изменен с 20 августа 2024 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 19 августа 2024 г. N 1028
3.4. Для проведения мониторинга достижения результатов получатели ежеквартально (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором получена субсидия, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата) в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата формируют в системе "Электронный бюджет" отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент в пределах своих полномочий осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - проверки).
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Департамент осуществляет контроль путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Департамент проводит проверки по месту нахождения Департамента на основании документов, поступивших в Департамент от получателей.
Департамент проводит проверки по месту нахождения получателя или по месту нахождения Департамента на основании:
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации о выявленных фактах несоблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями;
выявленных Департаментом фактов несоблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями.
Проверки по месту нахождения получателя осуществляются путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем.
Период, в котором Департамент проводит проверки, составляет 3 года со дня заключения Соглашения.
4.2. В случае непредставления получателем документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка Департамент в течение 30 календарных дней со дня истечения срока представления документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка принимает решение о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме.
4.3. В случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проводимых Департаментом и органами государственного финансового контроля (за исключением условий о выполнении характеристик, результатов и о представлении документов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка), субсидия подлежит возврату в объеме субсидии, в отношении которой установлено нарушение условий предоставления.
4.4. В случае нарушения получателем условий по выполнению характеристик результата, результатов, предусмотренных Соглашением, объем средств, подлежащий возврату (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
m - количество характеристик результата, результатов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата (характеристики результата), имеет положительное значение;
n - общее количество характеристик результата, результатов;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, характеристики результата.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата, характеристики результата.
Индекс, отражающий уровень недостижения характеристики результата, результата, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение характеристики результата, результата на отчетную дату;
Si - плановое значение характеристики результата, результата, установленное Соглашением.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением характеристик, результатов принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения.
4.5. За нарушение условий предоставления субсидии Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность. За нарушение условий предоставления субсидий, недостижение результатов и (или) характеристик результата получатель несет иную предусмотренную действующим законодательством ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.