Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 29.02.2024 N 234
(приложение 5)
Порядок
предоставления субсидий на поддержку производства молока (далее - Порядок)
1 июля, 19 августа 2024 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок отбора и категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ и услуг, имеющих право на получение субсидий на поддержку производства молока, научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку, в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением казенных учреждений), имеющих право на получение грантов в форме субсидий на поддержку производства молока (субсидии на поддержку производства молока, гранты в форме субсидий на поддержку производства молока далее в настоящем Порядке именуются субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. В настоящем Порядке:
под реализованным молоком понимается коровье и/или козье молоко, реализованное и/или отгруженное на собственную переработку;
под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории, где расположены посевные площади и (или) объекты содержания скота получателя субсидии, а также обстоятельства, послужившие основанием для установления карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных (далее - ограничительные мероприятия (карантин) в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии").
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на 1 килограмм реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего и/или козьего молока, направленных на поддержку производства коровьего и/или козьего молока в рамках реализации регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственных комплексов Вологодской области", утвержденной постановлением Правительства области от 26 августа 2019 года N 791, Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
1.4. Органом исполнительной государственной власти, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
1.5. Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.6. Субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (приложение 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717), и средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, за исключением расходов, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", на первое число месяца подачи заявки на участие в отборе (далее - заявка) осуществляющие деятельность по производству коровьего и/или козьего молока на территории Вологодской области и осуществляющие реализацию и/или отгрузку на собственную переработку произведенного коровьего и/или козьего молока, а также имеющие поголовье коров и/или коз, а также состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на дату подачи заявки (далее также - заявители, получатели, участники отбора).
Критериями отбора заявителей для предоставления субсидии являются:
соответствие заявителей настоящему пункту и пункту 2.13 настоящего Порядка;
соответствие заявки требованиям пунктов 2.3, 2.4 настоящего Порядка;
соответствие затрат заявителей требованиям пунктов 1.3, 2.9, 2.10 настоящего Порядка.
2.2. Взаимодействие с участниками отбора при проведении отбора осуществляется на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://promote.budget.gov.ru) (далее - Портал).
В рамках осуществления отбора получателей Департамент обеспечивает размещение на Портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) объявление о проведении отбора способом запроса предложений с указанием:
а) даты размещения объявления о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru);
б) сроков проведения отбора;
в) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
д) результата (результатов) предоставления субсидии, а также характеристики (характеристик) результата;
е) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети "Интернет" (https://promote.budget.gov.ru);
ж) требований к заявителям, определенным в соответствии с пунктами 2.1, 2.13 настоящего Порядка, и перечня документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
з) категорий и критериев отбора заявителей;
и) порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями;
к) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядка внесения изменений в заявки заявителей;
л) правил рассмотрения и оценки заявок заявителей;
м) порядка возврата заявок на доработку;
н) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
о) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
п) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать с Департаментом соглашение о предоставлении субсидии;
с) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
т) даты размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и Портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.3. Для участия в отборе заявители подают на Портале заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса и представляют электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) заявление о предоставлении средств (далее - заявление) в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
2) документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (представляется в случае представления документов представителем заявителя);
3) справку о расчете структуры выручки за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку при обращении в первом квартале текущего финансового года (справка не представляется заявителями, являющимися сельхозтоваропроизводителями, указанными в части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
4) отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (6-АПК), за год, предшествующий году предоставления субсидий, представляется при обращении после 1 апреля текущего финансового года, (не представляется заявителями, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями, указанными в части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
Подпункт 5 изменен с 5 июля 2024 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 1 июля 2024 г. N 761
5) информацию об объемах произведенного и реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, за период, заявленный для предоставления субсидии, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением документов (приемных квитанций, иных первичных учетных документов), подтверждающих факт приемки молока от заявителя покупателем молока и (или) отгрузки молока на собственную переработку, содержащих сведения о датах приемки молока и (или) отгрузки молока на собственную переработку и объемах принятого и (или) отгруженного на собственную переработку молока за период, заявленный для предоставления субсидии;
6) расчет размера средств для предоставления получателю средств по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
7) сведения о молочной продуктивности коров и/или коз, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (представляются при первичном обращении в текущем финансовом году);
8) справку о валовом производстве молока на текущий год, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (представляются при первичном обращении в текущем финансовом году);
9) согласие заявителя на осуществление проверок Департаментом и органами государственного финансового контроля, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
10) сведения о наличии у заявителя поголовья коров и/или коз на 1 января текущего финансового года, на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году, и на первое число месяца обращения за предоставлением субсидии, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
11) информацию из оборотно-сальдовой (оборотной) ведомости по счету 20 "Основное производство" по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку с отражением затрат по статьям расходов на производство молока (оплата труда, приобретенные корма и ветеринарные препараты) за период, заявленный для предоставления субсидии (представляется заявителями, осуществляющими ведение бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
В случае если заявитель не ведет бухгалтерский учет в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", для подтверждения затрат на производство молока представляются электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
в части приобретения кормов:
договоров на приобретение кормов;
документов, подтверждающих получение кормов (товарные накладные или иные универсальные передаточные документы);
документов, подтверждающих оплату приобретенных кормов (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
в части приобретения ветеринарных препаратов:
договоров на приобретение ветеринарных препаратов;
документов, подтверждающих получение ветеринарных препаратов (товарные накладные или иные универсальные передаточные документы);
документов, подтверждающих оплату приобретенных ветеринарных препаратов (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
в части оплаты труда - документов, подтверждающих произведенные затраты по начисленной заработной плате работникам подразделения животноводства (по производству молока);
12) справку, подтверждающую отсутствие у заявителя на первое число месяца подачи заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным Департаментом финансов области;
13) справку, подтверждающую отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения заявителя к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя;
14) договоров страхования с государственной поддержкой поголовья молочных сельскохозяйственных животных в отчетном году в количестве не менее поголовья КРС на конец отчетного года, заверенные заявителем (представляются при наличии указанных в настоящем подпункте договоров);
15) в случае невыполнения требования, предусмотренного подпунктом 5 пункта 2.13 настоящего Порядка, ввиду наступления обстоятельств непреодолимой силы дополнительно представляются электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
заявление - обоснование снижения поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, содержащее:
указание на номер и дату решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и орган государственной власти (орган местного самоуправления, организацию), принявший соответствующее решение (в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации);
указание на номер и дату решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина), орган государственной власти (руководителя органа государственной власти), принявший соответствующее решение (в случае установления ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии");
информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей за отчетный год по форме N 1-КФХ, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - индивидуальными предпринимателями);
сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за отчетный год по форме 1-ИП, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляются получателями - индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
отчет о наличии животных по форме N 15-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный год (представляется получателями, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей, индивидуальных предпринимателей, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
выписки из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности в отчетном году и содержащую информацию о наличии сельскохозяйственных животных, по состоянию на 31 декабря отчетного года и 31 декабря года, предшествующего отчетному (представляется гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
решение о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации (в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации на объектовом уровне);
первичные учетные документы, подтверждающие гибель, падеж, вынужденный убой, выбытие (выбраковку) животных (акты на вынужденный убой, на выбраковку животных, на выбытие животных, вскрытия трупа животного или иные первичные учетные документы);
документы, выданные органами или организациями, входящими в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или специалистами в области ветеринарии, имеющими право на занятие ветеринарной деятельностью в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", подтверждающие на основании результатов лабораторных исследований и эпизоотологических обследований, что причиной гибели, падежа, вынужденного убоя, выбытия (выбраковки) животных стали обстоятельства непреодолимой силы (документы, составленные по результатам эпизоотологического обследования, проведения лабораторных исследований) (представляются при наступлении обстоятельств, послуживших основанием для установления ограничительных мероприятий (карантина));
комплексный план оздоровления неблагополучного хозяйства, фермы, стада, утвержденного органами или организациями, входящими в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или специалистами в области ветеринарии, имеющими право на занятие ветеринарной деятельностью в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", заверенная заявителем (в случае установления заболевания крупного рогатого скота лейкозом);
16) справка о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход (представляется гражданами, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
17) выписка из похозяйственной книги, подтверждающая ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии (представляется гражданами, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
18) согласие на обработку персональных данных (представляется гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
19) согласие заявителя на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, оформляется отдельно и должно соответствовать требованиям к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, установленных уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных (представляется гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
20) документ, удостоверяющий личность заявителя (представляется гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
21) документ, подтверждающий использование организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (представляется заявителями, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
22) согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя заявителя, на участие заявителя в отборе, проводимом Департаментом (представляется в случае, если заявитель является бюджетным или автономным учреждением);
23) документы, подтверждающие права на земельный участок (земельные участки), на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство, или документов, удостоверяющих регистрацию прав на указанный земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости (представляется при подаче заявки после 1 января 2025 года).
В целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка, Департаменту запрещено требовать от заявителя представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.
Датой представления заявителем заявки считается день подписания заявителем заявки с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
2.4. Заявитель вправе в любое время до окончания отбора отозвать заявку, путем формирования на Портале в электронной форме уведомления об отзыве заявки, на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявки. Уведомление об отзыве заявки подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.
Возврат заявки осуществляется автоматически после подписания заявителем уведомления об отзыве заявки.
Внесение изменений в заявку допускается путем отзыва ранее направленной заявки и направления новой в сроки приема заявок. Датой подачи заявки в случае внесения в нее изменений будет считаться день подписания заявителем новой заявки с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
В ходе проведения отбора на получение субсидий возможен возврат заявки на доработку с указанием причин возврата на доработку через Портал не позднее 3 рабочего дня до окончания срока рассмотрения заявок. Заявитель вправе внести изменения в заявку и вновь подать ее на Портале в течение 1 рабочего дня следующего за днем направления Департаментом заявки на доработку. Доработанная заявка вновь не регистрируется и датой подачи заявки считается день подписания первоначальной заявки заявителем с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
Основания для возврата заявок на доработку - электронные копии документов, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, отсканированы ненадлежащим образом (не читаются, не полный объем документа).
В период приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, Департаментом представляются разъяснения положений объявления о проведении отбора путем проведения консультаций и направления информационных сообщений по электронной почте заявителя.
В случае отмены проведения отбора Департамент размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале и на Портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора. Объявление об отмене отбора формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Случаем отмены отбора является расторжение соглашения о предоставлении субсидии на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования между Министерством сельского хозяйского Российской Федерации и Правительством Вологодской области.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Портале.
2.5. Доступ Департаменту в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения открывается с даты начала приема заявок.
Департамент не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует и подписывает протокол вскрытия заявок.
Протокол вскрытия заявок формируется на Портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Пункт 2.6 изменен с 5 июля 2024 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 1 июля 2024 г. N 761
2.6. Департамент не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок осуществляет в соответствии с установленной Департаментом процедурой проверку представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, а также на соответствие заявителя категории и критериям отбора получателей и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Информация об отсутствии у получателей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение срока приема документов и 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса представляет в Департамент запрашиваемые сведения.
При представлении документов в соответствии с подпунктом 15 пункта 2.3 настоящего Порядка Департамент рассматривает представленные документы на предмет установления снижения поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, в результате обстоятельств непреодолимой силы, составляет заключение, содержащее вывод о несоблюдении условия обеспечения сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, вследствие обстоятельств непреодолимой силы или вследствие иных обстоятельств.
В случае составления заключения, содержащего вывод о несоблюдении условия обеспечения сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, вследствие обстоятельств, не являющихся обстоятельствами непреодолимой силы, получатель считается не соответствующим требованию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 2.13 настоящего Порядка, Департамент при рассмотрении документов заявителя в соответствии с настоящим пунктом отказывает в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
В случае составления заключения, содержащего вывод о несоблюдении условия обеспечения сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, получатель считается соответствующим требованию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 2.13 настоящего Порядка.
В ходе рассмотрения заявок на предмет соответствия требованиям указанным в пунктах 2.1, 2.13 настоящего Порядка, не позднее срока окончания проверки документов формируется и подписывается протокол рассмотрения заявок на предоставление субсидии.
Протокол рассмотрения заявок формируется на Портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Ранжирование поступивших заявок, осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока проверки заявок формируется и подписывается протокол подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора формируется на Портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, включающий следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
В случае признания отбора несостоявшимся не позднее 1 рабочего дня со дня со дня окончания срока проверки заявок формируется и подписывается протокол о признании отбора несостоявшимся.
Протокол формируется в электронной форме в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица), размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.7. Департамент по результатам проверки представленных заявителями расчетов размера средств, причитающихся заявителю, в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку осуществляет расчет и формирует сводный реестр предоставления субсидии по форме в соответствии с приложением 9 к настоящему Порядку.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии заявителю принимается в форме правового акта Департамента не позднее пяти рабочих дней после окончания срока проверки документов
В случае принятия решения о предоставлении заявителю субсидии Департамент в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, уведомляет заявителя о принятом решении путем направления проекта соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в системе "Электронный бюджет".
В случае отсутствия регистрации заявителя в системе "Электронный бюджет" Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет заявителю соответствующее уведомление с предложением зарегистрироваться в системе "Электронный бюджет" посредством почтовой связи или передает лично представителю заявителя.
В случае отказа в предоставлении субсидии уведомление не направляется, информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены с указанием причин отклонения, отображается в протоколе подведения итогов, размещенном на Портале.
2.8. Департамент отклоняет заявку и отказывает в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии пунктом 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.13 настоящего Порядка, иным условиям настоящего Порядка;
несоответствие предъявленных к субсидированию затрат требованиям пунктов 1.3, 2.9, 2.10 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям.
Департамент отказывает в заключении соглашения о предоставлении субсидий на основании несоответствия заявителя требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 2.13 настоящего Порядка, в случае если на день заключения соглашения заявитель не соответствует требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 2.13 настоящего Порядка.
В случае отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии Департамент в течение 3 рабочих дней со дня выявления факта несоответствия заявителя требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 2.13 настоящего Порядка, направляет заявителю уведомление об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии с указанием причин отказа посредством почтовой связи или передает лично представителю заявителя и вносит изменения в правовой акт Департамента о предоставлении субсидий.
2.9. Субсидии предоставляются за четвертый квартал отчетного года и за первый - третий квартал текущего года заявителям, соответствующим условиям и требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.13 настоящего Порядка, при этом:
1) субсидия предоставляется исходя из фактических объемов реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего и/или козьего молока в физическом весе за заявленный период. Период, за который возмещаются затраты, указывается Департаментом в объявлении о проведении отбора;
2) субсидия рассчитывается за заявленный период в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.10 настоящего Порядка;
3) в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии заявителям в объеме, рассчитанном в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.10 настоящего Порядка, за счет соответствующих источников бюджетных ассигнований, распределение субсидий заявителям производится в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.10 настоящего Порядка;
4) субсидия не предоставляется на объем реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего молока, который был просубсидирован в предыдущий(ие) период(ы) текущего года;
5) в случае наличия прироста поголовья коров молочного направления продуктивности (за исключением арендованных) в году, предшествующем текущему (на конец года, предшествующего текущему, к началу года, предшествующего текущему), субсидия предоставляется с учетом надбавки за прирост поголовья коров молочного направления продуктивности, рассчитываемой и предоставляемой единоразово при первом обращении за предоставлением субсидии в текущем году в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.10 настоящего Порядка.
2.10. Субсидии предоставляются в размере не более 99% понесенных затрат, направленных на производство коровьего и/или козьего молока (на оплату труда работников подразделения животноводства (по производству молока), приобретение кормов, ветеринарных препаратов) (без учета налога на добавленную стоимость). Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы затрат, включая сумму налога на добавленную стоимость:
1) расчет субсидии i-му заявителю в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.9 настоящего Порядка производится по следующей формуле:
Si=VMi x1000 xСi x K x K1 x К2 x G + Zi, где:
Si - субсидия i-му заявителю на собственное производство молока за отчетный период, рублей;
VMi1 - объем реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего и/или козьего молока в физическом весе за отчетный период, указанный в информации об объемах произведенного и реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего и/или козьего молока (не более объема, подтвержденного данными, содержащимися в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии), тонн;
Сi - базовая ставка субсидирования на 1 килограмм реализованного и/или отгруженного на собственную переработку коровьего и/или козьего молока в физическом весе, в размере 2,5 рубля;
K - коэффициент в размере, равном отношению фактических значений результата по производству молока за отчетный год к установленному соглашением о предоставлении субсидии, заключенным с i-м заявителем в отчетном году, но не более 1,2 (в случае выполнения заявителем условия по достижению результатов в отчетном финансовом году) или в размере равном отношению фактических значений результата по производству молока за отчетный год к установленному соглашением о предоставлении субсидии, заключенным с i-м заявителем в отчетном году, но не менее 0,8 (в случае невыполнения заявителем условия по достижению результатов в отчетном финансовом году). Коэффициент не применяется при расчете ставки субсидирования в отношении заявителей, не получавших субсидию в году, предшествующем году получения субсидии.
При расчете субсидии в 2024 году значением результата, установленным соглашением о предоставлении субсидии, заключенным с i-м заявителем в отчетном году, считается результат по производству молока, установленный в соглашениях о предоставлении субсидии, заключенных в рамках предоставления субсидии на поддержку производства молока в соответствии с постановлением Правительства области от 27 декабря 2019 года N 1335;
K1 - коэффициент, применяемый в случае достижения средней молочной продуктивности коров за отчетный год выше 7500 кг (для сельхозтоваропроизводителей, признанных таковыми в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства") или выше 5000 кг (для сельхозтоваропроизводителей, признанных таковыми в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), равный 1,2;
K2 - коэффициент, применяемый при наличии у заявителя застрахованного с государственной поддержкой в отчетном году поголовья крупного и (или) мелкого рогатого скота, в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (применяется при представлении электронной копии договора страхования с государственной поддержкой (документа на бумажном носителе, преобразованного в электронную форму путем сканирования) в соответствии с подпунктом 14 пункта 2.2 настоящего Порядка), равный 1,02;
G - коэффициент, применяемый для расчета субсидий, определяемый в соответствии с приложением 10 к настоящему Порядку, за счет средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, за исключением расходов, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета;
Zi - надбавка i-му заявителю на прирост поголовья коров молочного направления продуктивности (за исключением арендованных) в году, предшествующем текущему, за счет средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, за исключением расходов, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, рублей (предоставляется единоразово при первом обращении за предоставлением субсидии в текущем году в случае наличия прироста поголовья коров молочного направления продуктивности (за исключением арендованных) в году, предшествующем текущему), определяется по формуле:
Zi = N x M, где:
N - прирост поголовья коров молочного направления продуктивности (за исключением арендованных) за отчетный год, голов;
M - ставка субсидирования на 1 голову в размере 20000 рублей;
2) расчет субсидии i-му заявителю в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.9 настоящего Порядка производится по следующей формуле:
, где:
RVSr - остаток лимита бюджетных средств в текущем финансовом году, подлежащий распределению на предоставление субсидии на поддержку собственного производства молока за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, и средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, за исключением расходов, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, рублей.
2.11. Соглашение о предоставлении субсидий заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
Соглашение на предоставление субсидии (далее - Соглашение) заключается при первичном обращении заявителя за предоставлением субсидии в текущем году;
дополнительное соглашение к Соглашению (далее также - Дополнительное соглашение) - при последующих обращениях в текущем году за предоставлением субсидий. При заключении дополнительного соглашения к Соглашению изменения в значения результатов предоставления субсидии, характеристик результатов не вносятся. Предоставление средств субсидии по дополнительным соглашениям к Соглашению направлено на выполнение результатов субсидий, характеристик результатов, предусмотренных Соглашением.
Соглашение (Дополнительное соглашение) заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Внесение изменений в Соглашение производится в порядке, установленном Соглашением, и оформляется дополнительным соглашением к Соглашению по форме, определенной Соглашением. Экземпляры Соглашения и дополнительного соглашения к Соглашению для подписания сторонами готовятся Департаментом.
Основанием для заключения дополнительного соглашения о расторжении Соглашения не может быть инициатива получателя, за исключением случаев наличия обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, и наличия решения о неприменении к получателю мер по возврату субсидии, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка.
Соглашение должно содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, стороны согласовывают новые условия Соглашения или расторгают Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом получателя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к Соглашению или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Уменьшение размера субсидий всем получателям, заключившим Соглашения, осуществляется пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично получателю (его представителю).
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключается в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
В случае письменного отказа заявителя от заключения Соглашения либо не заключения Соглашения в течение 7 календарных дней с даты направления Соглашения заявитель считается уклонившимся от заключения Соглашения, а субсидия не предоставляется, о чем Департамент в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в настоящем абзаце, уведомляет заявителя способом, подтверждающим получение заявителем уведомления.
В случае реорганизации, ликвидации или прекращения деятельности заявителя в период действия Соглашения получатель направляет в течение 15 рабочих дней со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в Департамент уведомление о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности заявителя.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности заявителя с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности заявителя.
2.12. Экземпляры Соглашения (Дополнительного соглашения, в том числе Дополнительного соглашения о расторжении Соглашения) для подписания сторонами готовятся Департаментом.
Соглашение заключается с заявителем при соблюдении следующих условий:
принятие обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии (далее - результат) и характеристик результата (далее - характеристики), предусмотренных Соглашением;
предоставление отчетности в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.13. Субсидии предоставляются заявителям при соблюдении следующих требований:
1) на дату рассмотрения заявки и заключения Соглашения:
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц для целей настоящего абзаца не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
заявитель не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
заявитель не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями;
2) у заявителя по состоянию на первое число месяца подачи заявки должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью;
3) заявитель в году, предшествующем году получения субсидии, не должен привлекаться к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
4) заявитель должен осуществлять деятельность по производству коровьего молока на территории области и осуществлять реализацию и/или отгрузку на собственную переработку произведенного коровьего молока, а также иметь в наличие поголовье коров и/или коз на первое число месяца подачи заявки;
5) заявитель должен обеспечить сохранность поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением заявителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году, а также за исключением заявителей, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году, в соответствии с подпунктом 15 пункта 2.3 настоящего Порядка;
6) информация об объеме реализованного молока за период, заявленный для предоставления субсидии, представленной заявителем в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.3 настоящего Порядка, должна быть подтверждена данными, содержащимися в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии.
Пункт 2.14 изменен с 5 июля 2024 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 1 июля 2024 г. N 761
Изменения (в части даты, на которую устанавливается значение результата предоставления субсидии, характеристики результата) распространяются на правоотношения, возникшие с 5 марта 2024 г.
2.14. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения установленных Соглашением на 31 декабря года получения субсидий значений результата - произведено молока, тонн, и характеристики - средняя молочная продуктивность коров и (или) коз, кг.
2.14.1. Для получателей, признанных сельхозтоваропроизводителями в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", производящих коровье молоко, устанавливаются:
2.14.1.1 результат в размере 106% к среднему за 5 лет, предшествующих году предоставления субсидии, уровню объема производства молока, при этом:
имеющих среднюю молочную продуктивность коров за отчетный год ниже 7500 кг (включительно) - не ниже 105% к уровню объема производства молока за предшествующий год;
имеющих среднюю молочную продуктивность коров за отчетный год от 7500 до 8000 кг (включительно) - не ниже 102% к уровню объема производства молока за предшествующий год;
имеющих среднюю молочную продуктивность коров за отчетный год свыше 8000 до 9000 кг (включительно) - не ниже 101,5% к уровню объема производства молока за предшествующий год;
имеющих среднюю молочную продуктивность коров за отчетный год свыше 9000 кг - не ниже 100,5% к уровню объема производства молока за предшествующий год;
2.14.1.2 характеристика:
для получателей, имеющих среднюю молочную продуктивность коров за отчетный год ниже 7500 кг, - в размере средней молочной продуктивности коров получателя за отчетный год;
для получателей, имеющих среднюю молочную продуктивность коров за отчетный год 7500 кг и выше, - в размере 7500 кг.
2.14.2. Для получателей, признанных сельхозтоваропроизводителями в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", производящих коровье молоко, устанавливаются:
2.14.2.1 результат в размере 106% к среднему за 5 лет, предшествующих году предоставления субсидии, уровню объема производства молока, при этом:
имеющих среднюю молочную продуктивность коров за отчетный год ниже 5000 кг - не ниже 105% к уровню объема производства молока за предшествующий год;
имеющих среднюю молочную продуктивность коров за отчетный год от 5000 кг до 6000 кг (включительно) - не ниже 102% к уровню объема производства молока за предшествующий год;
имеющих среднюю молочную продуктивность коров за отчетный год свыше 6000 кг до 7000 кг (включительно) - не ниже 101,5% к уровню объема производства молока за предшествующий год;
имеющих среднюю молочную продуктивность коров за отчетный год свыше 7000 кг - не ниже 101% к уровню объема производства молока за предшествующий год;
2.14.2.2 характеристика:
для получателей, имеющих среднюю молочную продуктивность коров за отчетный год ниже 5000 кг, - в размере средней молочной продуктивности коров получателя за отчетный год;
для получателей, имеющих среднюю молочную продуктивность коров за отчетный год 5000 кг и выше, - в размере 5000 кг.
2.14.3. Для получателей, производящих козье молоко, устанавливаются:
2.14.3.1 результат в размере 106% к среднему за 5 лет, предшествующих году предоставления субсидии, уровню объема производства молока;
2.14.3.2 характеристика в размере средней молочной продуктивности коз получателя за отчетный год.
2.14.4. Для получателей, начавших хозяйственную деятельность по производству молока в текущем финансовом году, устанавливаются:
результат в размере планового уровня объема производства молока на текущий финансовый год в соответствии со сведениями о молочной продуктивности коров и/или коз, представляемыми в соответствии с подпунктом 7 пункта 2.3 настоящего Порядка;
характеристика устанавливается в размере плановой молочной продуктивности коров получателя на текущий финансовый год в соответствии со сведениями о молочной продуктивности коров и/или коз, представляемыми в соответствии с подпунктом 7 пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.14.5. Значения результатов и характеристик устанавливаются с округлением до одного знака после запятой.
2.15. Для получателей, осуществляющих деятельность менее 5 лет, результат устанавливается в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка к среднему за предшествующий году предоставления субсидии период, в котором осуществлялась деятельность по производству молока, уровню объема производства молока.
2.16. Субсидии перечисляются на основании решения Департамента о предоставлении субсидий и Соглашения или Дополнительного соглашения с лицевого счета Департамента на расчетные счета получателей, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия правового акта Департамента о предоставлении субсидий.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на основании документов, определенных графиком документооборота, утверждаемым Департаментом финансов области.
Документы представляются Департаментом с приложением к ним копии правового акта Департамента о предоставлении субсидий и копий Соглашений и/или Дополнительных соглашений.
2.17. Под условиями предоставления субсидии понимаются положения, предусмотренные пунктами 2.1 - 2.15 настоящего Порядка.
2.18. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет получателю заказным письмом с уведомлением о вручении требование о возврате субсидии и уплате пеней в областной бюджет в размере, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Для подтверждения выполнения значения результата и характеристик, предусмотренных Соглашением, получатели в срок не позднее 10 рабочего дня года, следующего за годом получения субсидии, представляют в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным годом по форме, определенной Соглашением.
Для документального подтверждения выполнения значений результата и характеристик получатели в срок не позднее 35 рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент на бумажном носителе опись представленных документов в двух экземплярах (по одному экземпляру для Департамента и заявителя) и следующие документы:
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства по форме N 13-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и отчет о наличии животных по форме N 15-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный год (представляются получателями, не являющимися индивидуальными предпринимателями и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
информацию о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей за отчетный год по форме N 1-КФХ, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется получателями, являющимися индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за отчетный год по форме 1-ИП, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется получателями - индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности в отчетном году и содержащую информацию о наличии сельскохозяйственных животных, по состоянию на 31 декабря отчетного года (представляется гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
На основании представленных отчета и документов Департамент в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзацах третьем - шестом настоящего пункта, проводит оценку на предмет достижения значений результатов и характеристик, оформляет заключение по результатам оценки.
3.2. Получатели в срок не позднее до 1 марта текущего года представляют в БУ ВО "Вологодский информационный центр агропромышленного комплекса", расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 2, отчет о финансово-экономическом состоянии получателя за отчетный год по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.3. В случае непредставления получателем документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока их представления запрашивает их у получателя, получатель должен представить указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
В случаях представления получателем неполной или противоречивой информации в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения запрашивает дополнительные сведения о соблюдении условий и порядка предоставления субсидий у получателя для проверки представленной информации.
Департамент рассматривает предложения, документы и иную информацию, направленную получателем, в течение 20 рабочих дней со дня их получения и уведомляет получателя о результатах рассмотрения.
Департамент направляет получателю субсидий разъяснения по вопросам предоставления субсидий в течение 20 рабочих дней со дня получения обращения получателя.
Пункт 3.4 изменен с 20 августа 2024 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 19 августа 2024 г. N 1028
3.4. Для проведения мониторинга достижения результатов получатели ежеквартально (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором получена субсидия, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата) в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата формируют в системе "Электронный бюджет" отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент в пределах своих полномочий осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Департамент осуществляет контроль путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Департамент проводит проверки по месту нахождения Департамента на основании документов, поступивших в Департамент от получателей.
Департамент проводит проверки по месту нахождения получателя или по месту нахождения Департамента на основании:
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения порядка и условий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями;
выявленных Департаментом фактов несоблюдения порядка и условий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями.
Период, в котором Департамент проводит проверки, составляет 3 года со дня заключения Соглашения.
4.2. В случае установления факта нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля (за исключением условий о выполнении результатов, характеристик, представлении отчетности), получатель обязан возвратить в областной бюджет субсидию в размере разницы между фактически полученной суммой субсидии за установленный период и суммой субсидии, которая должна быть получена за установленный период с учетом выявленных нарушений (далее - излишне полученная субсидия), в следующем порядке:
сумма излишне полученной субсидии, превышающая сумму субсидии, причитающейся получателю в текущем месяце, подлежит возврату получателем в областной бюджет на основании уведомления Департамента о возврате полученной субсидии, направляемого в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка;
в случае если получатель после выявления нарушений обращается за получением субсидии, при расчете причитающейся получателю суммы субсидии Департамент уменьшает сумму субсидии, причитающуюся получателю, на сумму излишне полученной субсидии;
В остальных случаях нарушения получателем условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату получателем в областной бюджет в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка.
В случае невозврата субсидии на основании уведомления Департамента, Департамент принимает меры в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка.
4.3. В случае недостижения результата, характеристики, установленных Соглашением, субсидия подлежит возврату в следующем порядке:
при полном невыполнении или выполнении получателем результата в размере менее 50% от уровня, предусмотренного Соглашением, а также в случае непредставления отчетности в срок, предусмотренный пунктом 3.3 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме;
при выполнении результата в размере от 50% до 100% от уровня, предусмотренного Соглашением, и (или) невыполнении характеристики, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере, рассчитанном по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k, где:
Vвозврата - сумма субсидий к возврату i-м получателем, рублей;
Vсубсидии - субсидия i-му получателю, предоставленная за реализованное и/или отгруженное на собственную переработку молоко за отчетный год, рублей;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = 1 - FPMi / ZPMi, где:
FPMi - фактическое значение выполнения результата (характеристики) i-го получателя;
ZPMi - результат (характеристика) для i-го получателя на текущий финансовый год, установленный Соглашением.
4.4. Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением характеристик, результатов принимается Департаментом в течение 30 рабочих дней со дня установления факта нарушения.
4.5. Возврат части субсидии, полученной за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка не производится в случае достижения результата по производству молока, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, заключенным между Правительством Вологодской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
В случае невыполнения результатов получателем вследствие обстоятельств непреодолимой силы субсидия не подлежит возврату при принятии Департаментом решения о неприменении мер по возврату субсидии в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка к получателю в порядке, предусмотренном пунктом 4.6 настоящего Порядка.
4.6. Условия неприменения мер по возврату субсидий, в случае, если результаты были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
При невыполнении результатов вследствие обстоятельств непреодолимой силы на территории, где расположены объекты содержания скота получателя, получатель представляет в Департамент:
1) заявление о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии, содержащее:
обоснование невыполнения результата вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
указание на номер и дату решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и орган государственной власти (орган местного самоуправления, организацию), принявший соответствующее решение (в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации);
указание на номер и дату решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина), орган государственной власти (руководителя органа государственной власти), принявший (принявшего) соответствующее решение (в случае установления ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии");
2) документ (копию документа, заверенную уполномоченным лицом получателя), подтверждающий полномочия представителя получателя (представляется в случае представления документов представителем получателя);
3) информацию о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей за отчетный год по форме N 1-КФХ, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - индивидуальными предпринимателями);
сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за отчетный год по форме 1-ИП, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляются получателями - индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
отчет о наличии животных по форме N 15-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный год (представляется получателями, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей, индивидуальных предпринимателей);
выписки из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности в отчетном году и содержащую информацию о наличии сельскохозяйственных животных, по состоянию на 31 декабря отчетного года и на 31 декабря года, предшествующего отчетному (представляется гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
4) копию решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации (в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации на объектовом уровне), заверенную заявителем;
5) первичные учетные документы (заверенные получателем копии документов), подтверждающие гибель, падеж, вынужденный убой, выбытие (выбраковку) животных (акты на вынужденный убой, на выбраковку животных, на выбытие животных, вскрытия трупа животного или иные первичные учетные документы);
6) документы (заверенные получателем копии документов), выданные органами или организациями, входящими в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или специалистами в области ветеринарии, имеющими право на занятие ветеринарной деятельностью в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", подтверждающие на основании результатов лабораторных исследований и эпизоотологических обследований, что причиной гибели, падежа, вынужденного убоя, выбытия (выбраковки) животных стали обстоятельства непреодолимой силы (документы, составленные по результатам эпизоотологического обследования, лабораторных исследований) (представляются при наступлении обстоятельств, послуживших основанием для установления ограничительных мероприятий (карантина);
7) копию комплексного плана оздоровления неблагополучного хозяйства, фермы, стада, утвержденного органами или организациями, входящими систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или специалистами в области ветеринарии, имеющими право на занятие ветеринарной деятельностью в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", заверенную получателем (в случае установления заболевания крупного рогатого скота лейкозом).
Департамент в течение 30 календарных дней со дня обращения получателя в соответствии с настоящим подпунктом рассматривает представленные документы на предмет невыполнения результата в результате обстоятельств непреодолимой силы, составляет заключение, содержащее вывод о невыполнении результата вследствие обстоятельств непреодолимой силы или вследствие иных обстоятельств.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении результата вследствие обстоятельств, не являющихся обстоятельствами непреодолимой силы, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения направляет получателю требование о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении результата вследствие обстоятельств непреодолимой силы, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения принимает решение о неприменении мер по возврату субсидии в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка к получателю.
4.7. Сумма субсидий, выплаченная получателю и возвращенная в текущем году в областной бюджет, включается в объем субсидий, распределяемый в текущем году.
4.8. За нарушение условий предоставления субсидии Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность. За нарушение условий предоставления субсидий, недостижение результата получатель несет иную предусмотренную действующим законодательством ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.