Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
Правительства области
от 29.02.2024 N 234
(приложение 2)
Порядок
предоставления субсидий на поддержку элитного семеноводства
(далее - Порядок)
1 июля, 19 августа 2024 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения отбора и категории юридических лиц (за исключением государственных учреждений), индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии на поддержку элитного семеноводства, цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушения.
Органом исполнительной государственной власти, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
1.2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением элитных семян сельскохозяйственных культур в рамках реализации регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственных комплексов Вологодской области", утвержденной постановлением Правительства области от 26 августа 2019 года N 791, государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
1.3. Субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (приложение N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717) и средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, за исключением расходов, предусмотренных на софинансирование субсидии из федерального бюджета.
1.4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получателями субсидий (далее также - заявители, получатели, участники отбора) являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющие деятельность на территории Вологодской области и состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на дату подачи заявки на участие в отборе (далее - заявка).
Критериями отбора заявителей для предоставления субсидии являются:
соответствие заявителей настоящему пункту и пункту 2.12 настоящего Порядка;
соответствие заявки требованиям пунктов 2.3, 2.4 настоящего Порядка.
2.2. Взаимодействие с заявителями при проведении отбора осуществляется на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://promote.budget.gov.ru) (далее - Портал).
В рамках осуществления отбора получателей Департамент обеспечивает размещение на Портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) объявления о проведении отбора способом запроса предложений с указанием:
а) даты размещения объявления о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru);
б) сроков проведения отбора;
в) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания прима заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
д) результата (результатов) предоставления субсидии, а также характеристики (характеристик) результата;
е) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети "Интернет" (https://promote.budget.gov.ru);
ж) требований к заявителям, определенным в соответствии с настоящим пунктом и пунктами 2.1, 2.12 настоящего Порядка, и перечня документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
з) категорий и критериев отбора заявителей;
и) порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями;
к) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядка внесения изменений в заявки заявителей;
л) правил рассмотрения и оценки заявок заявителей;
м) порядка возврата заявок на доработку;
н) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
о) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
п) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать с Департаментом соглашение о предоставлении субсидии;
с) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
т) даты размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и Портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.3. Для участия в отборе заявители подают на Портале заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса и представляют электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае представления документов представителем заявителя);
справку о расчете структуры выручки за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (справка не представляется заявителями, являющимися заявителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 и пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
справку, подтверждающую отсутствие у заявителя на первое число месяца подачи заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным Департаментом финансов области;
согласие заявителя на осуществление проверок Департаментом и органами государственного финансового контроля по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
документ, подтверждающий использование организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (представляется заявителями, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
сведения о размере посевной площади текущего года по видам сельскохозяйственных культур по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
сведения о плановых затратах на приобретение семян сельскохозяйственных культур (элита, суперэлита, включая супер-суперэлиту), произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996 (далее также - ФНТП), по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (представляется заявителями, претендующими на получение субсидии на приобретение семян сельскохозяйственных культур, произведенных в рамках ФНТП);
справку о расчете размера субсидий, причитающихся заявителю по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
справку о расчете размера субсидий, причитающихся заявителю на приобретение семян сельскохозяйственных культур (элита, суперэлита, включая супер-суперэлиту), произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку (представляется заявителями, претендующими на получение субсидии на приобретение семян сельскохозяйственных культур, произведенных в рамках ФНТП);
справку, подтверждающую отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения заявителя к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя.
документы подтверждающие права на земельный участок, на котором заявителем осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство, или документы, удостоверяющие регистрацию прав на указанный земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости (представляются при подаче документов начиная с 1 января 2025 года).
2.4. В целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка, Департаменту запрещено требовать от заявителя представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.
Датой представления заявителем заявки считается день подписания заявителем заявки с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
2.5. Заявитель вправе в любое время до окончания отбора отозвать заявку, путем формирования на Портале в электронной форме уведомления об отзыве заявки, на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявки. Уведомление об отзыве заявки подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.
Возврат заявки осуществляется автоматически после подписания участником отбора уведомления об отзыве заявки.
Внесение изменений в заявку допускается путем отзыва ранее направленной заявки и направления новой в сроки приема заявок. Датой подачи заявки в случае внесения в нее изменений будет считаться день подписания заявителем новой заявки с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
В ходе проведения отбора на получение субсидий возможен возврат заявки на доработку через Портал с указанием причин возврата на доработку не позднее 3 рабочего дня до окончания срока рассмотрения заявок. Заявитель вправе внести изменения в заявку и вновь подать ее на Портале в течение 1 рабочего дня, следующего за днем направления Департаментом заявки на доработку. Доработанная заявка вновь не регистрируется и датой подачи заявки считается день подписания первоначальной заявки заявителем с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
Основание для возврата заявок на доработку - электронные копии документов, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, отсканированы ненадлежащим образом (не читаются, не полный объем документа).
В период приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, Департаментом представляются разъяснения положений объявления о проведении отбора путем проведения консультаций и направления информационных сообщений по электронной почте заявителя.
В случае отмены проведения отбора Департамент размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале и на Портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора. Объявление об отмене отбора формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Случаем отмены отбора является расторжение соглашения о предоставлении субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством области.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Портале.
2.6. Доступ Департаменту в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения открывается с даты начала приема заявок.
Департамент не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует и подписывает протокол вскрытия заявок.
Протокол вскрытия заявок формируется на Портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.7. Департамент не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок осуществляет в соответствии с установленной Департаментом процедурой проверку представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, а также на соответствие заявителя категории получателя и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Информация об отсутствии у получателей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение срока приема документов и 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса представляет в Департамент запрашиваемые сведения.
В ходе рассмотрения заявок на предмет соответствия требованиям указанным в пунктах 2.1, 2.12 настоящего Порядка, не позднее срока окончания проверки документов формируется и подписывается протокол рассмотрения заявок на предоставление субсидии.
Протокол рассмотрения заявок формируется на Портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока проверки заявок формируется и подписывается протокол подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора формируется на Портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, включающий следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.8. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
В случае признания отбора несостоявшимся не позднее 1 рабочего дня со дня со дня окончания срока проверки заявок формируется и подписывается протокол о признании отбора несостоявшимся.
Протокол формируется в электронной форме в системе "Электронный бюджет"), подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и на Портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.9. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается в форме правового акта Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора.
2.10. В случае принятия решения о предоставлении заявителю субсидии Департамент в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, уведомляет заявителя о принятом решении путем направления проекта соглашения о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет".
В случае отсутствия регистрации заявителя в системе "Электронный бюджет" Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет заявителю соответствующее уведомление с предложением зарегистрироваться в системе "Электронный бюджет" посредством почтовой связи или передает лично представителю заявителя.
В случае отказа в предоставлении субсидии уведомление не направляется, информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены с указанием причин отклонения, отображается в протоколе подведения итогов, размещенном на Портале.
2.11. Департамент отклоняет заявку и отказывает в предоставлении субсидий по следующим основаниям:
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок, в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.12 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям предусмотренным пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка, или предоставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям.
Департамент отказывает в заключении соглашения о предоставлении субсидии на основании несоответствия заявителя требованиям, указанным в абзацах втором - девятом пункта 2.12 настоящего Порядка, в случае если на день заключения соглашения заявитель не соответствует требованиям, указанным в абзацах втором - девятом пункта 2.12 настоящего Порядка.
В случае отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии Департамент в течение 3 рабочих дней со дня выявления факта несоответствия заявителя требованиям, указанным в абзацах втором - девятом пункта 2.12 настоящего Порядка, направляет заявителю уведомление об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии с указанием причин отказа посредством почтовой связи или передает лично представителю заявителя и вносит изменения в правовой акт Департамента о предоставлении субсидий.
2.12. Требования, которым должен соответствовать заявитель на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
заявитель не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
заявитель не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
заявитель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся заявителями.
У заявителя по состоянию на первое число месяца подачи заявки должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью.
Заявитель в году, предшествующем году получения субсидии, не должен привлекаться к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
2.13. Субсидии предоставляются заявителям при условии, что для посевных площадей получателями средств осуществляется страхование сельскохозяйственных культур заявленных к субсидированию в результате наступления всех или нескольких событий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", и (или) события, предусмотренного, пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства":
1) по ставкам на 1 гектар плановой посевной площади текущего года, засеянной приобретенными элитными семенами сельскохозяйственных культур, за исключением посевной площади, занятой оригинальными и элитным семенным картофелем и (или) семенными посевами овощных культур:
зерновые и зернобобовые культуры (элита, включая суперэлиту) - 2125 рублей;
клевер, люцерна, козлятник (посеянные в чистом виде) - 900 рублей;
тимофеевка луговая, ежа, кострец, райграс, овсяница (посеянные в чистом виде) - 500 рублей;
лен-долгунец (элита, суперэлита, маточная элита 1, 2 генераций) - 7300 рублей.
Размер субсидии i-му заявителю определяется по следующей формуле:
SV элi=(SV элij
S j), где
SV элi - субсидии i-му заявителю, рублей;
SV элij - плановая посевная площадь текущего года j-й культуры, засеянная элитными семенами, указанная заявителем в сведениях, представленных по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
S j - ставка по j-й культуре в соответствии с настоящим пунктом, рублей.
В размере 70% затрат, указанных в представленных заявителем сведениях о плановых затратах на приобретение семян сельскохозяйственных культур по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, на приобретение семян сельскохозяйственных культур, произведенных в рамках ФНТП (за исключением семян картофеля и овощных культур), исходя из стоимости, не превышающей предельную стоимость реализации семян, указанную в приложении 6 настоящего Порядка;
2) в случае если получатели средств используют семена отечественной селекции, к ставкам применяется коэффициент 2.
С 2025 года в случае выполнения получателем средств условия по достижению в году, предшествующем году предоставления субсидии, результатов предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Порядка, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не выше 1,2.
С 2025 года в случае невыполнения получателем средств условия по достижению в году, предшествующем году предоставления субсидии, результатов, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Порядка, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не менее 0,8
2.14. Получатель субсидии обязан:
вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет субсидии;
направить на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, собственные и (или) привлеченные средства (заемные и (или) кредитные средства, и (или) средства спонсоров, и (или) другие средства, полученные заявителем, за исключением средств, предоставленных из областного бюджета) в размере не менее 1% объема полученной субсидии, а на приобретение элитных семян, произведенных в рамках ФНТП, в размере не менее 30% объема полученной субсидии.
К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся расходы получателя за период с 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидий, по 1 июля года предоставления субсидий на оплату приобретения элитных семян:
зерновых культур (элита, включая суперэлиту);
зернобобовых культур (элита, включая суперэлиту);
клевера (элита, включая суперэлиту);
люцерны (элита, включая суперэлиту);
козлятника (элита, включая суперэлиту);
ежи (элита, включая суперэлиту);
костреца (элита, включая суперэлиту);
райграс (элита, включая суперэлиту);
овсяницы (элита, включая суперэлиту);
тимофеевки луговой (элита, включая суперэлиту);
льна-долгунца (элита, суперэлита, маточная элита 1, 2 генераций),
масличных культур (элита, суперэлита, включая супер-суперэлиту), произведенных в рамках ФНТП;
технических культур (маточная элита, элита), произведенных в рамках ФНТП.
Размер авансовых платежей за счет средств субсидии при санкционировании расходов с лицевого счета получателя составляет не более 99% от цены договора, на основании которого приобретаются элитные семена сельскохозяйственных культур.
Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость. Для иных получателей финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) без учета суммы налога на добавленную стоимость.
Расходование средств, источником финансового обеспечения которого является субсидия, осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии исходя из плановой посевной площади, засеянной приобретенными элитными семенами по видам сельскохозяйственных культур.
2.15. Решение о предоставлении субсидии принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента на дату рассмотрения заявки.
Общий объем предоставляемой субсидии не может превышать 99% затрат на приобретение элитных семян, а на приобретение семян сельскохозяйственных культур, произведенных в рамках ФНТП, общий объем предоставляемой субсидии не может превышать 70% затрат в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.13 настоявшего Порядка.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в объемах, предусмотренных с пунктом 2.13 настоящего Порядка, заявителям, соответствующим условиям предоставления субсидий, распределение субсидий производится пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка.
2.16. Соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
Соглашение заключается при условиях:
принятия получателем обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии (далее - результат) и характеристики результата (далее - характеристика), предусмотренных Соглашением;
принятия получателем обязательств по представлению документов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
представления согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, и включения такого согласия в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление проверок Департаментом соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в срок, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, и на включение таких положений в Соглашение.
Внесение изменений в Соглашение производится в порядке, установленном Соглашением, и оформляется дополнительным соглашением к Соглашению в соответствии с приложением к Соглашению в системе "Электронный бюджет". Экземпляр дополнительного соглашения к Соглашению для подписания сторонами готовится Департаментом.
Основанием для заключения дополнительного соглашения о расторжении Соглашения не может быть инициатива получателя, за исключением случаев наличия обстоятельств, указанных в абзаце первом пункта 4.10 настоящего Порядка, и наличия решения о неприменении к получателю мер по возврату субсидии, указанного в пункте 4.10 настоящего Порядка.
Соглашение должно содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашение, стороны согласовывают новые условия Соглашения или расторгают Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашение, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом заявителя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к Соглашению или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Уменьшение размера субсидий осуществляется пропорционально размеру субсидии, исчисленному в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично получателю (его представителю).
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
В случае письменного отказа заявителя от заключения Соглашения либо незаключения Соглашения в течение 7 календарных дней с даты направления Соглашения заявитель считается уклонившимся от заключения Соглашения, а субсидия не предоставляется, о чем Департамент в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в настоящем абзаце, уведомляет заявителя способом, подтверждающим получение заявителем уведомления.
В случае реорганизации, ликвидации или прекращения деятельности заявителя в период действия Соглашения получатель направляет в течение 15 рабочих дней со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в Департамент уведомление о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности заявителя.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности заявителя с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником. Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности заявителя.
Пункт 2.17 изменен с 5 июля 2024 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 1 июля 2024 г. N 761
Изменения (в части даты, на которую устанавливается значение результата предоставления субсидии, характеристики результата) распространяются на правоотношения, возникшие с 5 марта 2024 г.
2.17. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения результатов и характеристик результата, установленных Соглашением, по состоянию на 31 декабря года получения субсидий:
Результат 1 - засеяно элитными семенами (за исключением посевной площади, засеянной оригинальными и элитными посевами семенного картофеля и (или) семенными посевами овощных культур) (тыс. гектаров).
Результат 2 - приобретены и высеяны в текущем году семена, произведенные в рамках Федеральной научно-технической программы (за исключением семян картофеля и овощных культур) (тонн) (для заявителей, получивших субсидию на приобретение семян, произведенных в рамках ФНТП).
Характеристика - общая посевная площадь сельскохозяйственных культур не ниже уровня года, предшествующего году предоставления субсидий.
Значение данных результатов и характеристики, устанавливаемых Соглашением, соответствует размеру плановой площади сельскохозяйственных культур, указанной заявителем в сведениях, представленных согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Значение результатов устанавливаются в соответствии с направлениями, заявленными к субсидированию.
Значения результатов и характеристик результата устанавливаются с округлением до одного знака после запятой.
2.18. Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.19. Субсидии перечисляются с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на лицевые счета получателей, открытые в Департаменте финансов области, на основании представленных в ГКУ ВО "Областное казначейство" правовых актов Департамента о предоставлении субсидий и копий Соглашений в порядке, установленном Департаментом финансов области.
2.20. Получателям запрещается приобретать за счет полученных средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Порядка.
2.21. Получатели вправе направлять не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, полученной в соответствии с заключенным Договором, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка, в случае принятия Департаментом по согласованию с Департаментом финансов области решения о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия.
Для принятия решения о наличии потребности в направлении остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, в году, следующем за годом предоставления субсидии, на цели, указанные в пункте 2.14 настоящего Порядка, получатель в срок до 15 января года, следующего за годом получения субсидии, обращается в Департамент с заявлением о наличии такой потребности с указанием причин образования остатка и с приложением документов, подтверждающих потребность в остатках средств (копии договора (договоров), копий счетов-фактур (счетов), копий акта (актов) сверки расчетов с контрагентом, копий документов, подтверждающих получение товарно-материальных ценностей (товарных накладных, (и/или) универсальных передаточных документов, (и/или) иных первичных учетных документов).
Департамент в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, осуществляет проверку представленных документов.
На основании результатов проведенной проверки Департамент в течение 15 рабочих дней со дня окончания проверки принимает решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка.
В случае отсутствия кредиторской задолженности Департамент принимает решение об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении получателю.
В случае наличия кредиторской задолженности Департамент в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки разрабатывает проект решения о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка (далее - проект решения), и в течение 2 рабочих дней со дня разработки такого проекта решения направляет его на согласование в Департамент финансов области. Департамент финансов области рассматривает проект решения в течение 6 рабочих дней.
В случае согласования Департаментом финансов области проекта решения Департамент в течение 5 рабочих дней со дня согласования проекта решения Департаментом финансов области принимает решение о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении получателю.
В случае если по результатам рассмотрения проект решения Департаментом финансов области не согласован, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня возврата несогласованного проекта решения принимает решение об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении получателю.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка, получатель обязан вернуть не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, полученной в соответствии с заключенным Соглашением, в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления о принятии решения об отсутствии потребности в средствах. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Уведомления получателю в соответствие с настоящим пунктом направляются посредством почтовой связи или вручаются лично получателю (его представителю).
2.22. Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные настоящим разделом.
2.23. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии в областной бюджет в размере, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидий в срок не позднее 10 рабочего дня года, следующего за годом получения субсидии, представляют в Департамент в системе "Электронный бюджет":
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которого является субсидия по форме, установленной Соглашением, по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии (в случае принятия решения о наличии потребности в направлении остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, в году, следующем за годом предоставления субсидии, отчет об осуществлении расходов по форме, установленной Соглашением, в срок не позднее 10 рабочего дня года, следующего за годом расходования неиспользованного остатка субсидий);
2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата по форме, установленной Соглашением, по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.2. Получатели представляют в Департамент на бумажном носителе опись представленных документов в двух экземплярах (по одному экземпляру для Департамента и заявителя) и следующие документы:
1) для документального подтверждения отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия получатели субсидий в срок не позднее 10 рабочего дня года, следующего за годом получения субсидии, представляют заверенные копии:
платежных документов, подтверждающих расходование средств субсидии;
платежных документов, подтверждающих направление собственных и (или) привлеченных средств (заемных и (или) кредитных средств, средств спонсоров и других средств, полученных заявителем, за исключением средств, предоставленных из областного бюджета) в размере не менее 1% объема полученной субсидии, а на приобретение семян сельскохозяйственных культур, произведенных в рамках ФНТП, - в размере не менее 30% объема полученной субсидии;
договоров (контрактов), подтверждающих факт приобретения семян, произведенных в рамках ФНТП (договоры купли-продажи, поставки, мены и других) (представляются заявителями, получившими субсидии на приобретение семян сельскохозяйственных культур, произведенных в рамках ФНТП);
документов, подтверждающих получение семян, произведенных в рамках ФНТП (товарных накладных, инвойсов, универсальных передаточных, иных первичных документов, а также счетов или счетов-фактур) (представляются заявителями, получившими субсидии на приобретение семян сельскохозяйственных культур, произведенных в рамках ФНТП);
платежных документов, подтверждающих произведенные затраты на приобретение элитных семян, произведенных в рамках ФНТП, а также документов, на которые дана ссылка назначения платежа в платежном поручении (представляются заявителями, получившими субсидии на приобретение семян сельскохозяйственных культур, произведенных в рамках ФНТП);
согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление проверок Департаментом соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) в срок не позднее 10 рабочего дня года, следующего за годом получения субсидии, представляют заверенные копии:
документов, подтверждающих категорию (наименование сорта, репродукция) приобретенных семян сельскохозяйственных культур (сертификатов соответствия и (или) иных документов, подтверждающих сортовые и посевные качества семян (актов апробации посевов) и/или акта регистрации сортовых посевов, протоколов испытаний и (или) результатов анализа семян с отметкой о соответствии партии семян требованиям посевных кондиций);
документов, подтверждающих принадлежность сортов, произведенных в рамках ФНТП, (сертификатов соответствия и (или) иных документов, подтверждающих сортовые и посевные качества семян (актов апробации посевов) и/или акта регистрации сортовых посевов, протоколов испытаний и (или) результатов анализа семян с отметкой о соответствии партии семян требованиям посевных кондиций) (представляются заявителями, получившими субсидии на приобретение семян сельскохозяйственных культур, произведенных в рамках ФНТП);
договора (договоров) страхования сельскохозяйственных культур с государственной поддержкой с приложением заверенных получателем копий платежных документов, подтверждающих оплату начисленной страховой премии по договору страхования сельскохозяйственных культур;
3) для подтверждения площади, засеянной приобретенными элитными семенами, на которую были получены субсидии, получатели в срок не позднее 35 рабочего дня года, следующего за годом получения субсидии, представляют в Департамент заверенные копии документов:
в отношении площадей посевов элитных семян, на которых была проведена апробация и составлен акт апробации посевов, - заверенные получателем копии актов апробации посевов (за исключением копий актов апробации посевов многолетних трав). Копии актов апробации посевов многолетних трав получатели субсидии представляют в срок до 1 октября года, следующего за годом получения субсидии;
в отношении площадей посевов элитных семян, на которых была проведена апробация и результаты ее были неудовлетворительны, и составлен акт выбраковки посевов из числа пригодных для использования на семенные цели, - заверенные получателем копии актов выбраковки посевов из числа пригодных для использования на семенные цели (за исключением копий актов выбраковки посевов многолетних трав). Копии актов выбраковки посевов из числа пригодных для использования на семенные цели по многолетним травам получатели субсидии представляют в срок до 1 октября года, следующего за годом получения субсидии;
в отношении площадей посевов элитных семян, которые погибли, - заверенные получателем копии актов, подтверждающих обследование и списание погибших посевов элитных семян (за исключением копий актов, подтверждающих обследование и списание погибших посевов элитных семян многолетних трав). Копии актов, подтверждающих обследование и списание погибших посевов элитных семян многолетних трав, получатели субсидии представляют в срок до 1 октября года, следующего за годом получения субсидии.
3.3. Получатели в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом получения субсидии, представляют в БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса", расположенное по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 2, отчет о финансово-экономическом состоянии получателя за отчетный год по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса" в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока представления отчета, указанного в настоящем пункте, представляет его в Департамент.
3.4. Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, направляются в Департамент и регистрируются в Департаменте в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
Отчет об осуществлении расходов, указанный в подпункте 1 пункта 3.1 настоящего Порядка, и документы, указанные в подпункте 1 пункта 3.2 настоящего Порядка, Департамент рассматривает в течение 30 рабочих дней со дня их получения на соответствие направлениям расходования субсидии и оформляет заключение о результатах рассмотрения.
На основании документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3.2 настоящего Порядка, и отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата, указанного в подпункте 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, Департамент проводит оценку на предмет достижения значений результатов, характеристик, соблюдения условий предоставления субсидии и оформляет справку о результатах оценки в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 3 пункта 3.2 настоящего Порядка.
В случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего раздела, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления документов запрашивает их у получателя, получатель должен представить указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
В случаях представления получателем неполной или противоречивой информации в документах, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения запрашивает дополнительные сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидий у получателя для проверки представленной информации.
3.5. В целях оперативного информирования Департамента о фактическом расходовании средств субсидии получатели по состоянию на 1 июля года получения субсидий в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным периодом, представляют в Департамент отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которого является субсидия по форме, установленной приложением к Соглашению, в системе "Электронный бюджет".
Пункт 3.6 изменен с 20 августа 2024 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 19 августа 2024 г. N 1028
3.6. Для проведения мониторинга достижения результатов получатели ежеквартально (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором получена субсидия, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата) в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата формируют в системе "Электронный бюджет" отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент в пределах своих полномочий осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - проверки).
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Департамент осуществляет контроль путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Департамент проводит проверки по месту нахождения Департамента на основании документов, поступивших в Департамент от получателей.
Департамент проводит проверки по месту нахождения получателя или по месту нахождения Департамента на основании:
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации о выявленных фактах несоблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями;
выявленных Департаментом фактов несоблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями.
Проверки по месту нахождения получателя осуществляются путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем.
Период, в котором Департамент проводит проверки, составляет 3 года со дня заключения Соглашения.
4.2. В случае нарушений условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленных по фактам проверок, проводимых Департаментом и органами государственного финансового контроля (за исключением условий, предусмотренных пунктами 4.3 - 4.7 настоящего Порядка), субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, в отношении которого выявлено нарушение условий предоставления субсидии.
4.3. В случае непредставления документов, указанных в пунктах 3.1 - 3.3 настоящего Порядка, в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.4 настоящего Порядка субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме полученной субсидии.
В случаях непредставления получателем документов, подтверждающих посевные площади, засеянные приобретенными элитными семенами, на которые субсидия была предоставлена с учетом повышающего коэффициента по использованию семян отечественной селекции и (или) непредставления получателем документов, подтверждающих страхование заявленных к субсидированию посевных площадей, сумма субсидии, начисленная по неподтвержденным документами посевным площадям, подлежит возврату в полном объеме.
4.4. В случае нарушения получателем субсидий условий по выполнению результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата, предусмотренных Соглашением, объем средств, подлежащий возврату (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
V возвратаi=V субсидияD i, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, характеристики.
Индекс, отражающий уровень недостижения результата, характеристики, определяется по формуле:
D i=1-T i/S i, где:
T i - фактически достигнутое значение результата, характеристики на отчетную дату;
S i - плановое значение результата, характеристики, установленное Соглашением.
4.5. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии получатель обязан вернуть неиспользованный остаток в областной бюджет в срок до 31 января года, следующего за годом предоставления субсидий, в случае если получатель не обратился в Департамент на основании пункта 2.21 настоящего Порядка с заявлением о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка.
В случае если получатель обратился в Департамент на основании пункта 2.21 настоящего Порядка с заявлением о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка, возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется при принятии решения об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка.
4.6. В случае непредставления получателем в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка копий документов, подтверждающих согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление проверок Департаментом соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма субсидии, перечисленная поставщику (подрядчику, исполнителю), не представившему такое согласие, подлежит возврату получателем.
4.7. В случае если объем субсидий превышает установленный предельный уровень затрат на приобретение элитных семян в году получения субсидии, то сумма излишне полученных субсидий подлежит возврату и определяется по формуле:
SV v=(SV s-Р
Z i), где:
SV v - сумма излишне полученных субсидий, подлежащих возврату, рублей;
SV s - сумма субсидии, полученной i-м получателем по j-й сельскохозяйственной культуре, рублей;
P - установленный предельный уровень затрат. Значение данного показателя для заявителей, получающих субсидии на посевные площади, по направлениям в соответствии с пунктом 2.14 - составляет 0,99 (для заявителей, получающих субсидии на посевные площади элитных семян, произведенных в рамках ФНТП, значение показателя составляет 0,7);
Z i - сумма субсидируемых затрат i-го получателя по j-й сельскохозяйственной культуре, рублей.
Решение о возврате субсидии принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня выявления факта превышения суммы субсидии над затратами.
В случае несоответствия расходования субсидии направлениям, указанным в пункте 2.14 настоящего Порядка, Департамент принимает меры по взысканию средств субсидии, израсходованной с нарушением.
Решение о возврате субсидии принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня выявления факта несоответствия расходования субсидии направлениям, указанным в пункте 2.14 настоящего Порядка.
4.8. При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий, а также суммы субсидии, возвращенные в течение отчетного года.
4.9. В случае невыполнения результатов предоставления субсидии и (или) характеристик результатов получателем вследствие обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории, где расположены посевные площади получателя (обстоятельства непреодолимой силы), полученная получателем субсидия возврату в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка не подлежит.
Получатель, не выполнивший результаты предоставления субсидии и (или) характеристики результатов вследствие указанных в абзаце первом настоящего пункта обстоятельств, обращается в Департамент с заявлением о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии, содержащим обоснование невыполнения результатов предоставления субсидии и (или) характеристик результатов вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также указание на номер, дату решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и орган государственной власти (орган местного самоуправления, организацию), принявший соответствующее решение, с приложением следующих документов, подтверждающих обстоятельства:
документа (копии документа, заверенной уполномоченным лицом получателя), подтверждающего полномочия представителя получателя (представляется в случае представления документов представителем получателя);
информации о стихийных гидрометеорологических явлениях, предоставляемой согласно Положению об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды", с приложением документа, содержащего агрометеорологическую информацию об обследовании полей (название поля или номер контура, площадь посева (обследованная площадь), фаза развития растений (при посеве), характеристика повреждений, процент повреждения растений и (или) степень увлажнения почвы (состояние поля), выданного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, составленного в период действия стихийного гидрометеорологического явления или в период действия режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня обращения получателя с заявлением о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии рассматривает его на предмет установления невыполнения результатов предоставления субсидии и (или) характеристик результата вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, составляет заключение, содержащее вывод о невыполнении результатов предоставления субсидии и (или) характеристик результата вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, или о невыполнении результатов вследствие иных обстоятельств.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении результатов предоставления субсидии и (или) характеристик результата вследствие обстоятельств, не относящихся к обстоятельствам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения направляет получателю требование о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении результатов предоставления субсидии и (или) характеристик результата вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения принимает решение о неприменении мер по возврату субсидии в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка к получателю.
Критериями принятия решения о неприменении мер по возврату субсидии являются документально подтвержденные факты, послужившие основанием для невыполнения результатов предоставления субсидии и (или) характеристик результата.
4.10. За нарушение условий предоставления субсидии Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность. За нарушение условий предоставления субсидий, нецелевое использование субсидии, недостижение результатов предоставления субсидии, характеристик результата получатель несет иную предусмотренную действующим законодательством ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.