Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. При предоставлении государственной услуги по выдаче охотничьего билета единого федерального образца заявителями выступают физические лица, местом жительства (при отсутствии - местом пребывания) которых является Вологодская область, обладающие гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившиеся с требованиями охотничьего минимума (далее соответственно - заявители, охотминимум); при предоставлении государственной услуги по аннулированию охотничьего билета единого федерального образца - физические лица, ранее получившие охотничий билет единого федерального образца в Вологодской области.
От имени заявителя могут также выступать физические лица в силу полномочий, основанных на доверенности.".
2. Пункты 1.3 - 1.11 изложить в следующей редакции:
"1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области (далее - Департамент), включая территориальные отделы и сектора по охране и воспроизводству объектов животного мира (далее - подразделения Департамента).
Местонахождение Департамента: ул. Ленина, д. 15, г. Вологда, 160000.
Почтовый адрес Департамента: ул. Ленина, д. 15, г. Вологда, 160000.
Адрес электронной почты Департамента |
oblohotdep@gov35.ru |
Телефон приемной Департамента |
(8172) 23-01-90 доб. 0410 |
Факс приемной Департамента |
(8172) 23-01-90 доб. 0420 |
Адреса и телефоны подразделений Департамента, по которым производится информирование о порядке предоставления государственной услуги, а также о ходе ее предоставления приведены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информационные материалы Департамента размещаются на официальном сайте Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.vologda-oblast.ru.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также формы заявлений и иных документов, необходимых для предоставления услуги, размещены на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://gosuslugi35.ru.
График приема документов и выдачи охотничьих билетов единого федерального образца в подразделениях Департамента:
Понедельник |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
в предпраздничные дни 08.00 -16.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Четверг |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
в предпраздничные дни 08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Информация о местонахождении, контактных телефонах и адресах электронной почты, графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области (далее - МФЦ), в которых организовано предоставление государственной услуги, а также информирование о порядке ее предоставления представлена в приложении 6 к настоящему административному регламенту.
1.4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента и в МФЦ;
обратившись в Департамент (в МФЦ) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Должностные лица Департамента, ответственные за информирование, определяются приказом начальника Департамента, который размещается на официальном сайте Правительства области и информационном стенде в Департаменте.
1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы Департамента, адресе электронной почты Департамента;
о местонахождении, адресах электронной почты, номерах телефонов МФЦ;
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем административном регламенте, приказе об его утверждении и должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
об иной информации о деятельности Департамента, МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
При ответе специалист Департамента (МФЦ), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (МФЦ), фамилию, имя, отчество и должность.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного консультирования.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.8. При индивидуальном письменном информировании по вопросам предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), в том числе на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах Департамента, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта.".
3. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Государственная услуга предоставляется:
Департаментом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области - в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии Департамента с МФЦ) - в части приема документов на предоставление государственной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашения о взаимодействии с Департаментом.
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача документов в соответствующее структурное подразделение Департамента в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее рабочего дня соответствующего структурного подразделения Департамента, следующего за днем приема заявления сотрудником МФЦ.
Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещается с использованием информационно-телекоммуникационных систем общего пользования, в том числе сети Интернет, и на информационном стенде в Департаменте.
При предоставлении государственной услуги Департамент взаимодействует с Министерством внутренних дел Российской Федерации в части получения информации, подтверждающей отсутствие либо наличие у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления.".
4. В пунктах 2.5. и 2.7. слова "поступления в Департамент" заменить словами "регистрации в Департаменте".
5. В пункте 2.6. слова "поступления" и "в Департамент" заменить соответственно словами "регистрации" и "в Департаменте".
6. В пункте 2.8 абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";".
7. Наименование подраздела:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме"
изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме"
8. Пункты 2.9. - 2.11. изложить в следующей редакции:
"2.9. Для предоставления государственной услуги по выдаче охотничьего билета единого федерального образца заявитель представляет заявление о получении охотничьего билета по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления:
- при личном обращении в Департамент или в МФЦ;
- почтовой связью на адрес Департамента с описью вложения прилагаемых документов;
- в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.10. Одновременно с заявлением о получении охотничьего билета представляются:
- копия (в электронной форме - скан-копия) основного документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт) в необходимом для предоставления государственной услуги объеме (страницы, содержащие анкетные данные (стр. 2-3) и страница с действующей отметкой о регистрации заявителя);
- две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 30 x 40 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора. В случае подачи заявления в электронной форме заявителю обеспечивается возможность выбора способа представления фотографии: две фотографии могут быть представлены на бумажном носителе при получении охотничьего билета либо личная фотография прикрепляется к заявлению в виде электронного файла с соблюдением следующих требований:
а) формат кодирования/записи изображения в прикрепляемом файле - JPEG или JPEG 2000;
б) минимальное разрешение прикрепляемой фотографии не должно быть меньше 450 dpi;
в) фотография может быть выполнена в 24-битном цветовом пространстве или 8-битном монохромном (черно-белом) пространстве;
г) максимальный размер прикрепляемого файла не должен превышать 300 Кб (килобайт);
- согласие на обработку персональных данных заявителя по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
- в случае обращения представителя заявителя необходимо представление доверенности, подтверждающей его полномочия (либо ее копии, заверенной в установленном порядке).
До момента подачи заявления о выдаче охотничьего билета заявитель должен ознакомиться с требованиями охотничьего минимума, о чем указывается в заявлении.
2.11. Для предоставления государственной услуги по аннулированию охотничьего билета единого федерального образца заявитель представляет заявление об аннулировании охотничьего билета по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
Заявление об аннулировании охотничьего билета подается заявителем, имеющим охотничий билет, лично в Департамент, в МФЦ или в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
9. Пункт 2.22. изложить в следующей редакции:
"2.22. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме - в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в Департамент.
Датой подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) считается день регистрации заявления в Департаменте.".
Пункт 10 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2016 г.
10. Наименование подраздела:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг"
изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов"
11. В пункте 2.30:
слова "на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области" заменить словами "в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования";
после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
"возможность выбора способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;".
12. Пункты 3.3. - 3.5. изложить в следующей редакции:
"3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Департамент или в МФЦ заявления о получении охотничьего билета и прилагаемых к нему документов либо заявления об аннулировании охотничьего билета.
3.4. При подаче заявления о выдаче охотничьего билета заявитель указывает в заявлении, что он ознакомлен с требованиями охотничьего минимума.
3.5. В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
сверяет сведения, указанные в заявлении, с данными основного документа, удостоверяющего личность;
проводит проверку наличия всех необходимых документов в соответствии требованиями настоящего административного регламента;
выдает заявителю расписку с указанием даты приема заявления, количества принятых листов;
информирует заявителя о планируемой дате выдачи (отказа в выдаче) охотничьего билета;
обеспечивает передачу документов в соответствующее структурное подразделение Департамента в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее рабочего дня соответствующего структурного подразделения Департамента, следующего за днем приема заявления сотрудником МФЦ.".
13. В абзаце первом пункта 3.6.:
после слов "Должностное лицо" дополнить словом "Департамента";
слова "в день поступления" заменить словами "в течение рабочего дня с момента поступления".
14. В пункте 3.7. слова "в день его поступления" заменить словами "в течение рабочего дня с момента его поступления".
15. В пункте 3.10. слова "поступления в подразделение", "Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области" заменить соответственно словами "регистрации в подразделении" и "Министерство внутренних дел Российской Федерации".
16. в абзаце третьем пункта 3.14 слова "(приложение 6 к настоящему административному регламенту)" исключить.
17. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских либо муниципальных служащих (далее - служащие) при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба). Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно телекоммуникационной сети Интернет, в том числе посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае если заявитель обращался с заявлением на предоставление государственной услуги в МФЦ, жалоба может быть подана заявителем в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, через МФЦ.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;
начальника Департамента - в Правительство области;
МФЦ - в орган, предоставляющий государственную услугу, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.".
18. Приложения 1, 5, 6 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему приказу.
19. В приложении 2 к административному регламенту слова и цифры:
"3. В случае наличия: копия охотничьего билета или копия членского
охотничьего билета, выданные до 1 июля 2011 года и срок действия которых
не истек.
4. Согласие на обработку персональных данных заявителя."
изложить в следующей редакции:
"3. Согласие на обработку персональных данных заявителя.".
20. В приложении 3 к административному регламенту:
"Должность ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Социальный статус _______________________________________________________
(учащийся, работающий, пенсионер, нетрудоспособный и др.)"
исключить;
слова "Информационный центр Управления МВД России по Вологодской области" заменить словами "МВД России".
21. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 10 настоящего приказа.
22. Пункт 10 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2016 года.
Начальник департамента |
С.А. Кириллов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области от 12 ноября 2015 г. N 113 "О внесении изменений в приказ департамента от 29 марта 2012 года N 39 "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 10 настоящего приказа
Пункт 10 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 26 декабря 2015 г. N 146