Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Порядок деятельности Счетной палаты
Законом Чеченской Республики от 17 декабря 2010 г. N 61-рз в статью 16 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 16. Организация и планирование работы Счетной палаты
Счетная палата строит свою работу на основе годовых, текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением республиканского бюджета Чеченской Республики с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.
Обязательному включению в планы и программы Счетной палаты подлежат поручения Парламента Чеченской Республики, обращения не менее одной пятой от числа избранных депутатов Парламента Чеченской Республики, предложения комитетов и комиссий Парламента Чеченской Республики, ведающих вопросами бюджетно-финансовой политики.
Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат запросы Главы Чеченской Республики, комитетов и комиссий Парламента Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики.
Проект годового плана по представлению Председателя Счетной палаты утверждается Парламентом Чеченской Республики.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Парламента Чеченской Республики по обращению не менее одной пятой от числа избранных депутатов Парламента Чеченской Республики, решений комитетов, ведающих вопросами бюджетно-финансовой политики по решению Коллегии Счетной палаты Чеченской Республики.
Статья 17. Сфера действия полномочий Счетной палаты
Полномочия Счетной палаты распространяются на все органы государственной власти Чеченской Республики (в том числе на их аппараты), а также на территориальные государственные внебюджетные фонды Чеченской Республики.
Полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, организации, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они используют средства бюджета Чеченской Республики или, если они используют республиканскую собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством Чеченской Республики или органами государственной власти Чеченской Республики налоговые и иные льготы и преимущества.
Законом Чеченской Республики от 17 декабря 2010 г. N 61-рз в статью 18 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 18. Полномочия Счетной палаты при проведении проверок и ревизий
Должностные лица Счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
- беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения, независимо от форм собственности согласно статье 3 настоящего Закона, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать условия для работы должностных лиц Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.
Требования должностных лиц Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, а также для предприятий, учреждений и организаций, указанных в статье 3 настоящего Закона, независимо от их подчиненности и форм собственности.
Статья 19. Полномочия Счетной палаты и ее должностных лиц по получению и предоставлению информации
Счетная палата для выполнения задач и функций, определенных настоящим Законом, запрашивает информацию у органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций.
Органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления, организации, независимо от форм собственности согласно статье 3 настоящего Закона, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также предоставление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Председатель Счетной палаты, его заместитель, работники Счетной палаты не вправе разглашать сведения, полученные ими в ходе проверок, ревизий, анализа и экспертиз.
Статья 20. Ревизии и проверки
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета Чеченской Республики.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность.
О результатах проведенных проверок (ревизий) Счетная палата информирует Парламент Чеченской Республики, руководителей соответствующих органов исполнительной власти Чеченской Республики, организаций.
При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизии и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.
Статья 21. Анализ результатов контрольных мероприятий
Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Чеченской Республики.
На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства Чеченской Республики и представляет их на рассмотрение комитетов и комиссий Народного Собрания и Совета Республики Парламента Чеченской Республики, ведающих вопросами бюджетно-финансовой политики.
Статья 22. Взаимодействие Счетной палаты с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации
При проведении проверок (ревизий) Счетная палата может взаимодействовать с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.
Статья 23. Взаимодействие Счетной палаты с правоохранительными и налоговыми органами
Счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной службы, налоговыми органами на территории Чеченской Республики.
В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Счетная палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы и представляет соответствующую информацию Парламенту Чеченской Республики.
Статья 24. Представление Счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти Чеченской Республики, Министерству финансов Чеченской Республики, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики.
Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если не указан срок, в течение двадцати дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно.
Статья 25. Предписание Счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих Чеченской Республике прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания Счетной палаты подписываются Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписания Счетной палаты Председатель Счетной палаты передает материалы проверки в правоохранительные органы и представляет соответствующую информацию Парламенту Чеченской Республики.
Законом Чеченской Республики от 17 декабря 2010 г. N 61-рз в статью 26 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 26. Информация о деятельности Счетной палаты
Счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
Счетная палата издает ежегодный бюллетень.
Счетная палата ежегодно представляет в Парламент Чеченской Республики отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, публикует его для ознакомления общественности Чеченской Республики.
Отчет Счетной палаты направляется Главе Чеченской Республики для ознакомления.
Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются в Парламент Чеченской Республики на закрытых заседаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.