Постановление Правительства Чеченской Республики
от 25 июня 2001 г. N 27
"Об утверждении Временного положения о защите населения и территории
Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера"
4 декабря 2003 г.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 февраля 2004 г. N 9 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о защите населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Ю.П. Эма.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Заместитель Главы Администрации Чеченской Республики - Председатель Правительства Чеченской Республики |
С.В. Ильясов
|
г. Грозный
Временное положение
о защите населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(утв. Постановлением Правительства ЧР от 25 июня 2001 г. N 27)
4 декабря 2003 г.
Настоящее Временное положение (далее - Положение) определяет общие для Чеченской Республики организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Чеченской Республики (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Чеченской Республики или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Чеченской Республики, территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации) и населения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие понятия:
защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций (защита от чрезвычайных ситуаций) - комплекс организационных, экономических, инженерно-технических, природоохранных и специальных мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций с целью сохранения жизни, здоровья и спасения людей, снижения размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь;
чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного процесса или явления, катастрофы, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной#
Статья 2. Нормативные правовые акты Чеченской Республики в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Нормативные правовые акты Чеченской Республики в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций состоят, из настоящего Положения и других нормативных правовых актов Чеченской Республики.
Статья 3. Цель настоящего Положения
Целью настоящего Положения является нормативное правовое обеспечение:
полномочий органов государственной власти Чеченской Республики, обязанностей организаций, прав и обязанностей граждан в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
организации работ по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
организации проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Реализация указанных целей осуществляется посредством:
создания и обеспечения функционирования республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
установления полномочий и ответственности территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов власти городов и районов и организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации их деятельности;
определения состава, рационального размещения и оснащения сил и средств, необходимых для мониторинга, прогнозирования, поддержания их в готовности для выполнения задач по предназначению;
организация подготовки населения Чеченской Республики и пропаганды знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Статья 4. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики
Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики является подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики имеет:
координирующие органы - комиссии по чрезвычайным ситуациям различных уровней;
постоянно действующие органы управления - органы специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
органы повседневного управления;
силы и средства исполнительного органа государственной власти Чеченской Республики, территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов власти городов и районов, и организаций участвующих в наблюдении, контроле за состоянием потенциально опасных объектов, окружающей природной среды и привлекаемые для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
резервы материальных ресурсов Чеченской Республики для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Задачи, структуру, состав сил и средств, порядок функционирования и взаимодействия основных элементов республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чеченской Республики определяются Положением об этой системе.
В мирное время органы управления, силы и средства республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций принимают участие в подготовке Чеченской Республики к ведению гражданской обороны по следующим основным направлениям:
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
создание и поддержание в готовности фонда защитных сооружений и средств индивидуальной защиты;
заблаговременная подготовка к эвакуационным мероприятиям, а также подготовка районов эвакуации населения;
совершенствование системы оповещения населения;
обеспечение готовности сил, а также резервов материально-технических и других средств в интересах гражданской обороны.
в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;
восстановление территории после чрезвычайной ситуации планомерно проводимые восстановительные, ремонтно-восстановительные и строительные работы, а также работы по восстановлению систем жизнеобеспечения населения и социально-реабилитационные мероприятия на территории, где была ликвидирована чрезвычайная ситуация;
население, оказавшееся в зоне чрезвычайной ситуации, - все население, оказавшееся на момент случившегося опасного явления в зоне чрезвычайной ситуации;
пострадавшее население - часть населения, оказавшаяся в зоне чрезвычайной ситуации, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб;
жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - совокупность согласованных и взаимоувязанных по целям, задачам, месту и времени действий органов государственной власти Чеченской Республики, территориальных органов исполнительной власти российской Федерации, органов власти городов и районов Чеченской Республики и организаций, их сил и средств, направленных на создание условий, необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне чрезвычайной ситуации, на маршрутах и в районе эвакуации пострадавшего населения;
первоочередное жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - предоставление населению, пострадавшему в чрезвычайной ситуации, материальных средств и услуг, минимально необходимых для удовлетворения его жизненно важных потребностей в соответствии с установленными нормами;
резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций - запасы продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества, медикаментов, а также транспортных средств, средств связи, строительных материалов, топлива, средств индивидуальной защиты и других материальных ресурсов, создаваемые заблаговременно в целях экстренного привлечения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций - запас финансовых ресурсов, создаваемый заблаговременно в целях экстренного привлечения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
потенциально опасный объект - объект, на котором используются, производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются радиоактивные, пожароопасные и взрывоопасные, опасные химические, биологические или иные вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.
человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
источник чрезвычайной ситуации - опасное природное явление или опасное техногенное происшествие (авария, катастрофа), широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;
зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации или распространения его поражающих факторов из других территорий сложилась чрезвычайная ситуация;
поражающий фактор источника чрезвычайной ситуации составляющая опасного явления или процесса, вызванного источником чрезвычайной ситуации, характеризуемая физическими, химическими и биологическими действиями или проявлениями, которые определяются или выражаются соответствующими параметрами;
предупреждение чрезвычайной ситуации - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные, и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
аварийно-спасательные работы - действия по спасению жизни людей, материальных и культурных ценностей, защите окружающей природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;
аварийно-восстановительные работы - первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по креплению или обрушению конструкций, зданий, грозящих обвалом, ремонту и восстановлению по временным схемам объектов жизнеобеспечения населения, транспортных коммуникаций, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территорий;
неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных и аварийно- восстановительных работ, оказание населению, пострадавшему
Статья 5. Классификация чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайные ситуации классифицируется в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера нанесенного материального ущерба, а также границ зон распространения поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации и подразделяются на локальные (объектовые), местные, республиканские, региональные, федеральные и трансграничные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094.
Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций и по согласованию с исполнительным органом государственной власти Чеченской Республики, территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами власти городов и районов Чеченской Республики и руководителями организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации.
Статья 7. Гласность и информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Информацию в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующей территории, а также сведения о деятельности организаций органов власти городов и районов, исполнительного органа государственной власти Чеченской Республики и территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации в этой области.
Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательными актами Чеченской Республики.
Исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики, территориальные органы исполнительной власти Российской Федерации, органы власти городов и районов и руководители организаций обязаны организовать оперативное и достоверное информирование населения, в том числе и через средства массовой информации, о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от них.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок обеспечения населения, организаций, органов власти городов и районов, органов государственной власти Чеченской Республики и территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций устанавливается Нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
Статья 8. Основные принципы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
1. Основными принципами организации защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:
плановое проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
обязательная и всеобщая подготовка населения к действиям при угрозе, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
устойчивое и автономное функционирование республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Чеченской Республике;
необходимая достаточность и максимально возможное использование сил, средств, резервов материальных ресурсов республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Чеченской Республике.
2. Основными направлениями осуществления мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:
анализ обстановки и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций;
организация государственной экспертизы и установление надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
декларирование безопасности промышленной деятельности;
страхование гражданской ответственности организаций - источников повышенной опасности;
разработка и реализация нормативных правовых актов по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
поддержание в готовности сил и средств республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики.
Глава 2. Полномочия органов государственной власти
Чеченской Республики, органов власти районов и городов
в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Статья 9. Полномочия Правительства Чеченской Республики
Правительство Чеченской Республики:
издает в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их выполнение;
контролирует деятельность органов власти городов и районов и организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет руководство функционированием республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контролирует создание и функционирование всех элементов республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и при необходимости устанавливает задания органам власти городов и районов и организациям на создание и обеспечение функционирования подведомственных им звеньев республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
формирует комиссию по чрезвычайным ситуациям Правительства Чеченской Республики;
учреждает в своем составе орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чеченской Республики, и руководит его деятельностью;
осуществляет руководство созданием и деятельностью поисково-спасательной службы Чеченской Республики;
организует разработку и обеспечивает выполнение республиканских целевых программ и отдельных мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
организует проведение научных исследований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
определяет порядок создания, использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку и обучение населения способам защиты и
действиям в чрезвычайных ситуациях;
определяет потребность в защитных сооружениях гражданской обороны.
При возникновении чрезвычайной ситуации:
объявляет в установленном порядке зону чрезвычайной ситуации и ее границы;
организует ликвидацию чрезвычайной ситуации;
принимает решения об эвакуации населения, о реквизиции транспорта, продовольствия, имущества;
определяет размеры ущерба от чрезвычайной ситуации, производит расчет потребности в финансовых и материальных ресурсах для выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и восстановлению территории после чрезвычайной ситуации;
при недостаточности собственных сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации обращается за оказанием помощи к Правительству Российской Федерации.
Статья 10. Полномочия органов власти городов и районов
Органы власти городов и районов республики:
обеспечивают выполнение требований федерального законодательства и нормативных правовых актов Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в пределах своих полномочий издают нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий городов и районов от чрезвычайных ситуаций и обеспечивают их выполнение;
осуществляют руководство функционированием соответствующих . звеньев республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
формируют комиссии по чрезвычайным ситуациям органов власти городов и районов;
создают и осуществляют в установленном порядке руководство деятельностью соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
создают резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
организуют подготовку и обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
При возникновении чрезвычайной ситуации:
объявляют в установленном порядке зону чрезвычайной ситуации и ее границы;
организуют ликвидацию чрезвычайной ситуации;
принимают решения об эвакуации населения, реквизиции транспорта, продовольствия, имущества;
определяют размеры ущерба от чрезвычайной ситуации, производят расчет потребности в финансовых и материальных ресурсах для выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и восстановлению территорий после чрезвычайной ситуации;
при недостаточности собственных сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации обращаются за оказанием помощи в Правительство Чеченской Республики.
Глава 3. Управление в области защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций
Статья 11. Комиссии по чрезвычайным ситуациям
Комиссии по чрезвычайным ситуациям осуществляют координацию деятельности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики и ее звеньев, территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов власти городов и районов и организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям Правительства Чеченской Республики контролирует создание и деятельность комиссий по чрезвычайным ситуациям территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации, исполнительных органов власти городов и районов и организаций.
Задачи, состав и порядок функционирования комиссий по чрезвычайным ситуациям определяются положениями об этих органах.
Статья 12. Полномочия комиссий по чрезвычайным ситуациям
Комиссии по чрезвычайным ситуациям:
участвуют в разработке нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
принимают по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения всеми участвующими в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвуют в создании и осуществляют руководство резервами материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
принимают решения о проведении экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
привлекают силы, средства, резервы материальных ресурсов республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики и ее звеньев, а также силы и средства организаций, размещенных на территории республики, для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
устанавливают при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения (обсервация, карантин);
осуществляют контроль за деятельностью организаций по вопросам уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций и готовности к их ликвидации, приостанавливают функционирование данных организаций в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией о чрезвычайных ситуациях и ходе их ликвидации;
привлекают специалистов экспертных организаций, ведущих специалистов в области экономики, независимых экспертов к проведению государственной экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов на территории Чеченской Республики.
Статья 13. Органы, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Органы, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют как самостоятельные структурные подразделения в составе органов власти городов и районов и в организациях для осуществления мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и в военное время.
Задачи, состав и порядок функционирования органов, специально уполномоченных решать задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяются положениями об этих органах.
Статья 14. Полномочия органов, специально уполномоченных решать задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Органы, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
участвуют в разработке нормативных правовых актов исполнительного органа государственной власти Чеченской Республики, органов власти городов и районов, организаций в области защиты населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций;
осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций;
готовят предложения о привлечении сил, средств, резервов материальных ресурсов республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики и ее звеньев, а также сил и средств организаций, для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляют методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводят учения, тренировки, осуществляют проверки состояния защиты населения и территории, устойчивости функционирования организаций;
проверяют потенциально опасные объекты, организации, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации или представляющие угрозу ее возникновения, и заслушивают их руководителей по вопросам своей компетенции;
предъявляют обязательные для исполнения всеми организациями и населением предписания по устранению нарушений законодательства в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
готовят предложения и материалы для исполнительного органа государственной власти Чеченской Республики, органов власти городов и районов для принятия решений по вопросу наложения штрафов за невыполнение предписаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и по другим вопросам своей компетенции;
привлекают на договорной основе экспертов для проведения исследований и экспертиз по отдельным вопросам своей компетенции;
имеют специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
Статья 15. Структурное подразделение исполнительного органа государственной власти Чеченской Республики, специально уполномоченное решать задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Структурное подразделение, специально уполномоченное решать задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе Правительства Чеченской Республики осуществляет методическое руководство и координацию действий органов власти городов и районов, территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации и организаций в этой области.
Задачи, состав и порядок функционирования данного структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Чеченской Республики определяются Положением об этом органе.
Статья 16. Полномочия структурного подразделения исполнительного органа государственной власти республики, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Структурное подразделение исполнительного органа государственной власти республики, специально уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
участвует в разработке нормативных правовых актов органов государственной власти Чеченской Республики в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
участвует в определении приоритетных направлений в работе исполнительного органа государственной власти Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет функции государственного заказчика республиканских целевых программ в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
участвует в разработке мероприятий экологического, организационного и научно - методического характера, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
принимает решения по вопросам своей компетенции, обязательные для выполнения территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации, министерствами и ведомствами Чеченской Республики, органами власти городов и районов, организациями и населением;
взаимодействует с органами, специально уполномоченными решать задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, службами гражданской обороны Чеченской Республики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
согласовывает и дает заключения по проектно-сметной документации на работы, связанные с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, финансируемые из федерального бюджета;
осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, выделенных на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проверяет потенциально опасные объекты, организации, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации или представляющие угрозу ее возникновения, и заслушивает их руководителей по вопросам своей компетентности;
налагает штрафы на руководителей организаций за невыполнение предписаний по устранению нарушений нормативных правовых актов Чеченской Республики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку в министерствах и ведомствах Чеченской Республики документов на получение денежных средств из федерального бюджета для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
имеют специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
Глава 4. Права и обязанности граждан и организаций в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Статья 17. Права граждан в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
На территории Чеченской Республики гарантируются права граждан в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, закрепленные в Конституции Российской Федерации, соответствующих федеральных законах и нормативных правовых актах Чеченской Республики.
Статья 18. Обязанности граждан в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Граждане, находящиеся на территории Чеченской Республики, обязаны:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Чеченской Республики, органов власти городов и районов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
соблюдать меры безопасности в быту и трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности;
изучать основные способы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
выполнять установленные правила поведения при угрозе, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
информировать органы исполнительной власти Чеченской Республики, органы власти городов и районов, организации о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 4 декабря 2003 г. N 49 статья 19 настоящего Постановления изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного Постановления
Статья 19. Обязанности организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Организации обязаны:
планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Глава 5. Порядок подготовки населения в области защиты
от чрезвычайных ситуаций
Статья 20. Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Чеченской Республики.
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, общеобразовательных учреждениях и учреждениях высшего и профессионально-технического образования, учреждениях повышения квалификации, учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Чеченской Республики, на курсах гражданской обороны городов и районов республики, а также по месту жительства.
Контроль за организацией подготовки населения в области защиты ot чрезвычайных ситуаций осуществляют органы, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 21. Пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций организуется органами, специально уполномоченными решать задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с исполнительным органом государственной власти Чеченской Республики, органами власти городов и районов, руководителями организаций и общественными объединениями.
Глава 6. Порядок финансирования и материального обеспечения
мероприятий по защите населения и территории
от чрезвычайных ситуаций
Статья 22. Финансирование целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Финансирование республиканских целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
Статья 23. Финансирование деятельности органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Финансирование деятельности органов, специально уполномоченных решать задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 24. Финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций
Финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств:
федерального и республиканского бюджетов;
местных бюджетов;
организаций;
внебюджетных источников.
Порядок финансирования устанавливается федеральными законами, нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
Статья 25. Финансирование подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Финансирование деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Чеченской Республики, учений и тренировок проводимых органами исполнительной власти Чеченской Республики, а также обучение населения, не занятого в сферах производства и обслуживания производится за счет средств республиканского бюджета.
Финансирование деятельности курсов гражданской обороны города Грозного Чеченской Республики производится на долевой основе с исполнительным органом государственной власти Чеченской Республики и органом власти города Грозного.
Подготовка руководителей и специалистов городов и районов в области защиты, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, учения и тренировки проводимые органами власти городов и районов финансируются за счет бюджетов городов и районов.
подготовка руководителей, специалистов и работников гражданских организаций гражданской обороны, учения и тренировки, а также содержание их учебно-материальной базы для подготовки работников к действиям в чрезвычайных ситуациях финансируются за счет средств этих организаций.
Глава 7. Государственная экспертиза, надзор и контроль в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Статья 26. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится структурным подразделением, специально уполномоченным решать задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе Правительства Чеченской Республики в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам.
Порядок осуществления государственной экспертизы в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера устанавливается структурным подразделением, специально уполномоченным решать задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе Правительства Чеченской Республики.
Статья 27. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами, возложенными на республиканскую подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Лица, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действий, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 25 июня 2001 г. N 27 "Об утверждении Временного положения о защите населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 февраля 2004 г. N 9 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 4 декабря 2003 г. N 49
Настоящие изменения вступают в силу со дня опубликования названного Постановления