Распоряжение Правительства Чеченской Республики
от 23 июля 2003 г. N 473-рп
"Об утверждении Положения о Министерстве имущественных
и земельных отношений Чеченской Республики"
24 января 2008 г.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 26 января 2010 г. N 8 настоящее Распоряжение признано утратившим силу
Во исполнение Указа Президента Чеченской Республики от 03.06.2003 г. N 60 "О структуре органов исполнительной власти Чеченской Республики":
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве имущественных и земельных отношений Чеченской Республики.
2. Признать утратившим силу Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 17.03.2003 г. N 152-рп "О Министерстве имущественных отношений Чеченской Республики".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
А.А. Попов |
г. Грозный
Положение
о Министерстве имущественных и земельных отношений
Чеченской Республики
(утв. Распоряжением Правительства ЧР от 23 июля 2003 г. N 473-рп)
24 января 2008 г.
Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и обязанности Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики.
1. Общие положения
1.1. Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики (далее - министерство) является органом исполнительной власти Чеченской Республики:
- проводящим в Чеченской Республике единую государственную политику в области имущественных и земельных отношений;
- осуществляющим полномочия собственника имущества и земли, находящихся в государственной собственности Чеченской Республики, в том числе приватизацию, управление и распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами;
- осуществляющим регулирование и контроль за оценочной деятельностью.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики, межгосударственными и межправительственными договорами, соглашениями, другими нормативно-правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации и Чеченской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и Чеченской Республики, городскими и районными органами исполнительной власти Чеченской Республики, а также общественными организациями.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, свою символику.
1.5. Министерство образовано Указом Президента Чеченской Республики от 03 июня 2003 г. N 60 "О структуре республиканских органов исполнительной власти Чеченской Республики" путем преобразования министерства имущественных отношений Чеченской Республики и является правопреемником всех его прав и обязанностей.
1.6. Местонахождение министерства: г. Грозный ул. Серноводская, 17.
2. Задачи министерства
2.1. Основными задачами министерства являются:
2.2. Участие в реализации государственной политики по совершенствованию структуры многоукладной экономики Чеченской Республики, поддержке эффективных товаропроизводителей, развитию предпринимательства, привлечению инвестиций в реальный сектор экономики.
2.3. Реализация перспективных направлений государственной политики в области реформирования имущественных и земельных отношений в Чеченской Республике.
2.4. Реализация единой государственной политики с целью обеспечения эффективного управления, распоряжения и рационального использования республиканской собственности и республиканских земельных ресурсов, государственное регулирование в этой сфере, в том числе путем оптимизации количества объектов и земель республиканской собственности, подлежащих государственному управлению.
2.5. Реализация единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений, обеспечение приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами, осуществление регулирования деятельности на рынке земли, недвижимости, а также оценочной деятельности на территории Чеченской Республики.
2.6. Осуществление контроля за владением и использованием земель, находящихся в республиканской собственности.
2.7. Реализация федеральных и республиканских государственных программ, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель.
2.8 Внесение предложений в Правительство Чеченской Республики по разграничению земель по формам собственности между Российской Федерацией, Чеченской Республикой и муниципальными образованиями.
2.9. Осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель всех категорий.
2.10. Организация и осуществление прогнозирования и планирования рационального использования земель в пределах компетенции министерства.
2.11. Защита в соответствии с законодательством Российской Федерации, имущественных, в том числе земельных интересов Чеченской Республики, методическое и правовое обеспечение процессов приватизации и управления республиканской собственностью и республиканскими земельными ресурсами.
2.12. Обеспечение поступлений средств от приватизации и управления государственной собственностью в бюджеты всех уровней.
2.13. Создание системы учета и реестра республиканского имущества и контроля за его использованием и за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих государственной собственностью.
2.14. Содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере имущественных и земельных отношений и реализация государственной политики в области привлечения инвестиций.
2.15. Содействие реализации принципов единого государственного подхода к регулированию рынка ценных бумаг и координация аудиторской и оценочной деятельности на территории Чеченской Республики.
2.16. Анализ информации о нарушениях действующего законодательства в аудиторской и оценочной деятельности, на рынке ценных бумаг, в открытых акционерных обществах с государственной долей Чеченской Республики и принятие мер для их пресечения.
2.17. Организация и обеспечение проведения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в аппарате управления и организациях, входящих в систему управления министерства, в полном объеме, предусмотренном Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
3. Функции министерства
Министерство в пределах своей компетенции и в соответствии с настоящим Положением осуществляет следующие функции:
3.1. Обеспечивает от имени Чеченской Республики защиту имущественных прав и интересов Чеченской Республики, в том числе в отношении земель и иных объектов собственности республики, расположенных за ее пределами.
3.2. Разрабатывает с участием заинтересованных республиканских органов законодательной и исполнительной власти:
- проект государственной программы приватизации государственного имущества Чеченской Республики;
- перспективные направления государственной политики в области управления земельными ресурсами и проведения земельной реформы; проекты законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации государственного имущества, управления земельными ресурсами и государственного регулирования имущественных и земельных отношений, земельного рынка и рынка недвижимости, контроля за использованием государственного имущества.
3.3. Готовит совместно с республиканскими органами исполнительной власти Чеченской Республики для представления в уполномоченные органы государственной власти предложения о разграничении государственной собственности, в том числе земельных ресурсов, на федеральную собственность, собственность Чеченской Республики и муниципальную собственность.
3.4. В соответствии с действующим законодательством осуществляет полномочия по передаче имущества, в том числе земельных ресурсов, находящихся в собственности Чеченской Республики, в федеральную и муниципальную собственность.
3.5. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности министерств и ведомств Чеченской Республики, местных администраций городов и районов, государственных предприятий и учреждений, иных организаций республики по вопросам, связанным с регулированием имущественных и земельных отношений.
3.6. Определяет формы и методы государственного воздействия на предприятия и учреждения республиканской собственности, а также организации, имеющие государственную долю (паи, акции) в уставном капитале, и организации, у которых государственное имущество находится в пользовании, аренде.
3.7. Подготавливает и вносит в установленном порядке предложения об изменении организационно-правовой формы республиканских государственных унитарных предприятий.
3.8. Создает и ведет:
- единый реестр государственной собственности Чеченской Республики; реестр актов приватизации государственного имущества Чеченской Республики;
- учет уставов открытых акционерных обществ, государственных унитарных предприятий и других хозяйственных обществ, часть акций (доли, вклады) которых находится в государственной собственности Чеченской Республики, и трудовых договоров, заключенных с их руководителями;
- учет (реестр) договоров доверительного управления, договоров арендных отношений, залога и иного обременения имущества, находящегося в государственной собственности Чеченской Республики.
3.9. Заключает договоры на представление интересов Чеченской Республики в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в государственной собственности.
Осуществляет контроль за соблюдением условий договоров и обеспечивает полноту и достоверность информации о наличии и использовании государственного имущества.
3.10. Ведет реестр республиканских земель, государственный реестр и учет объектов недвижимости, находящихся на них.
3.11. Министерство предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в республиканской собственности, республиканским учреждениям, (сарганам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в аренду.
3.12. Контролирует с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти обоснованность списания основных фондов государственными унитарными предприятиями и учреждениями.
3.13. Назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение аудиторских проверок республиканских, государственных унитарных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц по вопросам эффективного использования республиканского имущества.
3.14. Осуществляет контроль за поступлением в республиканский бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в республиканской собственности.
3.15. Осуществляет лицензирование оценочной деятельности и контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, согласовывает стандарты оценки имущества.
3.16. Осуществляет взаимодействие с Министерством по налогам и сборам РФ по Чеченской Республике, Республиканской службой земельного кадастра Российской Федерации и Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Чеченской Республике.
3.17. Принимает участие в разработке предложений по управлению земельными ресурсами и проведению земельной реформы.
3.18. В порядке, установленном законодательством, выступает учредителем создаваемых государственных унитарных предприятий, учреждений, открытых акционерных обществ, образованных в процессе приватизации государственного имущества Чеченской Республики и иных организаций.
3.19. Определяет оптимальный объем имущества и земельных участков, необходимых государственным предприятиям и учреждениям для выполнения их уставных задач, и закрепляет за организациями государственное имущество и земельные участки на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, на других вещных правах, передает в доверительное управление, осуществляет непосредственно и через подведомственные органы по управлению имуществом и земельными, ресурсами городов и районов контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью государственного имущества и земельных ресурсов, контролирует обоснованность списания основных фондов государственными унитарными предприятиями и учреждениями.
Организует проведение инвентаризации государственного имущества, назначает и проводит документальные и иные проверки, организует проведение аудита.
3.20. В соответствии с законодательством Чеченской Республики принимает решения о распоряжении государственным имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в государственной собственности, о реализации его на аукционах и конкурсах, сдаче в аренду, передаче в залог, внесении в качестве вкладов в уставные капиталы, выполняет в установленном законодательством порядке полномочия собственника государственного имущества, осуществляет его передачу в аренду и иные формы пользования.
3.21. Утверждает уставы государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации государственного имущества и земельных участков Чеченской Республики, планы приватизации государственных унитарных предприятий и вносит в них изменения в пределах полномочий, делегированных Правительством Чеченской Республики.
3.22. Заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями государственных унитарных предприятий, кроме случаев, когда право осуществления указанных полномочий делегировано в установленном порядке иным республиканским органам исполнительной власти.
3.23. Согласовывает в рамках своей компетенции Положения республиканских государственных учреждений.
3.24. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения о перечне объектов, передаваемых из федеральной собственности в собственность Чеченской Республики, а также из республиканской собственности в муниципальную собственность.
3.25. В пределах установленных полномочий организует и контролирует реализацию на территории Чеченской Республики комплексных планов и мероприятий в сфере приватизации.
3.26. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий государственной собственности, подразделений и составных частей имущественных комплексов предприятий государственной собственности Чеченской Республики.
3.27. Создает комиссии по приватизации республиканских государственных унитарных предприятий.
3.28. Утверждает планы приватизации республиканских государственных унитарных предприятий.
3.29. Выявляет при приватизации предприятий объекты мобилизационного назначения и гражданской обороны, иные объекты, не подлежащие приватизации, содействует заключению договоров на их дальнейшее использование между предприятиями и соответствующими структурами республики.
3.30. Содействует привлечению потенциальных зарубежных и отечественных инвесторов для целей приватизации государственного имущества.
3.31. Имеет право направлять своих представителей в создаваемые федеральным органом по управлению государственным имуществом комиссии по приватизации объектов федеральной собственности, расположенных на территории Чеченской Республики.
3.32. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством передачу в доверительное управление акций акционерных обществ, находящихся в государственной собственности Чеченской Республики.
3.33. Является держателем пакетов акций, находящихся в государственной собственности Чеченской Республики.
3.34. Осуществляет в рамках компетенции меры по реализации земельной реформы в Чеченской Республике, участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики в разработке предложений по управлению земельными ресурсами и проведению земельной реформы.
3.35. Является арендодателем земельных участков, расположенных под объектами (предприятиями, зданиями, сооружениями), приватизация которых осуществляется или осуществлялось министерством, а также земельных участков, относящихся к собственности Чеченской Республики.
3.36. Выступает в качестве покупателя имущества, в том числе акций (долей, паев), земельных участков в интересах Чеченской Республики.
3.37. В установленном законодательством порядке дает разрешения государственным унитарным предприятиям и другим государственным организациям, открытым акционерным обществам, созданным в процессе приватизации государственного имущества и земельных участков Чеченской Республики, доля государства в уставном капитале которых составляет 50 и более процентов, на отчуждение и иное распоряжение недвижимым имуществом и земельным участком в том числе на залог, аренду, внесение имущественных и земельных вкладов в уставные (складочные) капиталы (фонды) организаций.
3.38. Участвует в мероприятиях по подбору, профессиональной подготовке и переподготовке кадров по федеральным и республиканским программам для государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей государства в уставных капиталах.
3.39. Осуществляет функции уполномоченного органа по контролю за оценочной деятельностью в Чеченской Республике.
3.40. Организует проведение оценки стоимости приватизируемого государственного имущества и земельных участков, утверждает оценочную стоимость и определяет величину уставного капитала приватизируемых предприятий.
3.41. В соответствии с законодательством определяет порядок и способы приватизации государственного имущества и земельных участков, предоставляемые при этом льготы, условия и характер взаимных обязательств государства и покупателей указанного имущества.
В установленном порядке вносит предложения о реализации государственных пакетов акций, долей в хозяйственных обществах, прав, находящихся в государственной собственности, передачу их в залог, доверительное управление.
3.42. В установленном порядке вносит предложения о закреплении акций в государственной собственности, об использовании специального права ("золотой акции") в отношении открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, или его отмене.
3.43. Выдает для государственной регистрации недвижимого имущества юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством сведения о приватизации и выписки из реестра государственного имущества и земельных участков Чеченской Республики.
3.44. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль за поступлением денежных средств от приватизации и использования государственного имущества и земельных участков, а также принимает меры по обеспечению доходов от приватизации и использования государственного имущества и земельных ресурсов.
В соответствии с законодательством определяет оптимальный размер дивидендов и части прибыли государственных унитарных предприятий и принимает меры по обеспечению начисления и перечисления их в бюджет.
3.45. От имени Правительства Чеченской Республики в установленном порядке осуществляет права акционеров (участников) акционерных обществ (хозяйственных обществ), акции (доли) в уставном капитале которых находятся в республиканской собственности, в случаях, предусмотренных законом, осуществляет функции общего собрания акционеров, назначает членов совета директоров и прекращает их полномочия.
3.46. С учетом предложений соответствующих республиканских органов исполнительной власти вносит предложения в Правительство Чеченской Республики о назначении представителей Чеченской Республики в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в республиканской собственности, либо в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Чеченской Республики в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"), дает по согласованию с другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти письменные указания представителям Чеченской Республики в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в республиканской собственности, по вопросам деятельности этих акционерных обществ. Организует их обучение, руководство, методическое обеспечение и контроль за их деятельностью, заключает с представителями государства соответствующие договоры на представление интересов государства.
3.47. Осуществляет формирование инвестиционных и социальных условий при реализации пакетов акций на коммерческих конкурсах, иных формах приватизации, предусматривающих участие инвесторов, а также контроль за их выполнением.
3.48. Разрабатывает предложения по финансированию мероприятий, проводимых министерством в соответствии со своими функциями.
3.49. Проводит экономический анализ деятельности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и акционерных обществ.
3.50. Осуществляет работу по развитию рынка ценных бумаг и инвестиционной политики.
3.51. Выступает арендодателем государственного имущества являющегося собственностью Чеченской Республики.
3.52. Осуществляет регулирование договорных и арендных отношений, утверждает порядок определения величины арендной платы за пользование государственным имуществом и земельными ресурсами.
3.53. Принимает участие в организации обучения и профессиональной подготовке представителей государства в органах управления акционерных обществ, а также в организации обучения руководящих работников хозяйствующих субъектов по вопросам, связанным с приватизацией, управлением и распоряжением республиканским имуществом, земельными ресурсами и проведением земельной реформы.
3.54. Организует учебу, переподготовку и повышение квалификации работников министерства.
3.55. Разрабатывает и проводит в установленном порядке мероприятия по совершенствованию механизма социальной защиты, а также по обеспечению медицинского и социально-бытового обслуживания работников министерства.
Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 24 января 2008 г. N 23-р настоящее Положение дополнено пунктом 3.56, вступающим в силу со дня подписания названного Распоряжения
3.56. Осуществляет полномочиями собственника имущества должника - государственного унитарного предприятия Чеченской Республики при проведении, в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве), процедур банкротства.
Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 24 января 2008 г. N 23-р в пункт 3.56 настоящего Положения внесены изменения , вступающие в силу со дня подписания названного Распоряжения
3.57. Осуществляет иные функции, предоставленные министерству законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
4. Права и обязанности министерства
4.1. Министерство имеет право:
4.1.1. На основе действующего законодательства и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции издавать приказы и распоряжения по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации государственного имущества и земельных ресурсов, государственного регулирования имущественных и земельных отношений, земельного рынка и рынка недвижимости, контроля за использованием государственного имущества и земельных ресурсов, а также давать разъяснения по этим вопросам.
4.1.2. Заключать от своего имени сделки, приобретать в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и быть ответчиком в судебных органах.
4.1.3. Вносить предложения в повестку дня собраний акционеров и советов директоров акционерных обществ с долей государства в уставных капиталах, осуществлять контроль за их проведением.
4.1.4. Запрашивать и получать на безвозмездной основе от учреждений по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества, иные сведения, необходимые для организации управления республиканскими землями, учета государственного имущества и ведения их реестра.
4.1.5. Заключать договоры аренды государственного имущества Чеченской Республики.
4.1.6. Распоряжаться государственным имуществом, осуществлять юридические действия по его закреплению на праве хозяйственного и оперативного управления.
4.1.7. Принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование государственного имущества в пределах своей компетенции.
4.1.8. Принимать решения о создании, реорганизации, ликвидации республиканских государственных унитарных предприятий, изменении их организационно-правовых форм.
4.1.9. Принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся собственностью Чеченской Республики, в уставные капиталы организаций любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.10. Привлекать юридических и физических лиц в пределах выделенных на казенные цели средств, для содействия в выполнении функций по приватизации.
4.1.11. Направлять в правоохранительные органы материалы для решения вопросов проведения оперативно-розыскных действий, возбуждения уголовных дел.
4.1.12. Обращаться с исками от имени Чеченской Республики в судебные органы в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственной собственностью и земельными ресурсами.
4.1.13. Изымать в установленном законодательством порядке государственное имущество и земельные участки, закрепленные за организациями и предприятиями на праве пользования, хозяйственного ведения, оперативного, доверительного управления.
4.1.14. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию министерства, с привлечением руководителей и специалистов республиканских органов исполнительной власти и организаций.
4.1.15. Разрабатывать и утверждать в соответствии с действующим законодательством порядок определения арендной платы за пользование республиканским имуществом, устанавливать размер арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов, контролировать поступление арендной платы.
4.1.16. Осуществлять расходование средств, полученных от приватизации, управления государственной собственностью и организаций, находящихся на территории Чеченской Республики, на экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на министерство.
4.1.17. В отношении предприятий, учреждении и организаций, находящихся в ведении министерства:
определять в соответствии с уставами непосредственные предмет и цели деятельности, осуществлять анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности на основе утвержденных форм государственной отчетности, контроль за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление;
осуществлять в установленном законодательством порядке подбор, назначение, утверждение в должности, освобождение от занимаемой должности, заключение, изменение и расторжение трудовых договоров руководителей предприятий и иных организаций, входящих в ведение министерства, кроме трудовых договоров руководителей предприятий и организаций, назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Правительства Чеченской Республики;
осуществлять контроль за соблюдением условий трудовых договоров руководителей предприятий и организаций в порядке, установленном действующим законодательством.
4.1.18. Осуществлять в установленном порядке издательскую, информационно-рекламную деятельность.
4.1.19. Создавать с согласия Правительства Чеченской Республики и в соответствии с действующим законодательством подведомственные государственные унитарные предприятия, учреждения, организации.
4.1.20. Привлекать на платной основе для разработки проектов нормативно-правовых актов, решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию министерства, научные учреждения, высшие учебные заведения, аудиторские, консалтинговые и иные организации, а также отдельных ученых, специалистов, экспертов.
4.1.21. Выступать государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с проведением земельной реформы и рациональным использованием земельных ресурсов, размещать на конкурсной основе заказы на их выполнение.
4.1.22. Государственные служащие министерства в установленных руководством министерства случаях по предъявлению служебных удостоверений имеют право беспрепятственного доступа на государственные предприятия и в учреждения, хозяйственные общества, в уставном капитале которых имеется вклад государства, и иные хозяйствующие субъекты, имеющие на праве оперативного, доверительного управления и хозяйственного ведения, аренды государственное имущество.
4.2. Министерство обязано:
4.2.1. В пределах своей компетенции эффективно управлять государственным имуществом и земельными ресурсами, не допуская нанесения ущерба экономическим интересам Чеченской Республики.
4.2.2. В случаях нарушения законодательства при приватизации государственного имущества, в том числе земельных ресурсов, в судебном порядке предъявлять иски о расторжении сделок приватизации государственного имущества, в том числе земельных ресурсов, возмещении убытков и применении иных мер в соответствии с законодательством и договорами купли-продажи государственного имущества.
4.2.3. Направлять в установленном порядке в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, по вопросам, связанным с земельными отношениями, для принятия решения о привлечении виновных к ответственности.
5. Организация деятельности министерства
5.1. Министерство возглавляет Министр имущественных и земельных отношений Чеченской Республики (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики
5.2. Министр имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Правительством Чеченской Республики по представлению министра.
5.3. Министр:
осуществляет общее руководство деятельностью министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство функций;
утверждает положения о структурных подразделениях министерства, назначает на должность, освобождает от должности работников министерства, распределяет обязанности между заместителями министра;
издает на основе действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения руководителями подведомственных государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций, иных юридических и физических лиц - участников правоотношений по использованию республиканской собственности;
утверждает в пределах, установленных Правительством Чеченской Республики, структуру аппарата министерства, численности работников, фонда оплаты труда, штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата министерства, районных и городских органов по управлению имущественными и земельными отношениями;
утверждает в пределах, установленных Правительством Чеченской Республики, структуру аппарата министерства, штатное расписание сотрудников министерства, денежное содержание которых не обеспечено финансированием из бюджета Чеченской Республики, и осуществляет их содержание за счет внебюджетных средств министерства;
применяет к работникам министерства меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
утверждает решение аттестационной комиссии по присвоению государственному служащему Чеченской Республики квалификационного разряда в соответствии с занимаемой должностью;
принимает меры по решению вопросов социально-бытового обеспечения сотрудников министерства.
5.4. Министр, заместители министра, начальники управлений, заведующие отделами, специалисты министерства являются государственными служащими Чеченской Республики.
5.5. В Министерстве образуется коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области имущественных и земельных отношений.
В состав коллегии входят министр, его заместители, руководители отдельных структурных подразделений министерства. В состав коллегии также могут входить представители иных органов исполнительной власти Чеченской Республики, руководители коммерческих и некоммерческих организаций, ученые и специалисты. Состав коллегии и ее численность утверждаются постановлением Правительства Чеченской Республики.
Председателем коллегии является министр.
По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии оформляются протоколами, реализуются, как правило, распоряжениями и приказами министерства.
6. Имущество министерства
6.1. Имущество составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
6.2. Расходы на содержание министерства производятся за счет средств бюджета Чеченской Республики, предусмотренных на государственное управление и за счет средств от приватизации государственной собственности, остающихся в распоряжении министерства, а также иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
7. Организация и ликвидация
7.1. Реорганизация и ликвидация министерства осуществляется по решению Президента Чеченской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
7.2. При реорганизации или ликвидации министерства освобожденным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 23 июля 2003 г. N 473-рп "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Чеченской Республики"
Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст Распоряжения опубликован в Сборнике нормативных правовых актов и законов Чеченской Республики (2003) от 25 декабря 2006 г., том 3
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 26 января 2010 г. N 8 настоящее Распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 24 января 2008 г. N 23-р
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Распоряжения