Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Распоряжению Правительства Чеченской Республики
от 28 августа 2003 г. N 556-рп
Положение
о комитете энергетики Правительства Чеченской Республики
1. Общие положения
1.1. Комитет энергетики Правительства Чеченской Республики (далее комитет) является органом исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в топливно-энергетическом комплексе, а также координацию деятельности в этой сфере иных республиканских органов исполнительной власти.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чеченской Республики, федеральными законами и законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Чеченской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и организациями.
2. Основные задачи и функции комитета
2.1. Реализация государственной политики, обеспечивающей эффективную работу предприятий топливно-энергетического комплекса Чеченской Республики.
2.2. Организация обеспечения потребности экономики и населения в топливно-энергетических ресурсах, их рационального и безопасного использования.
2.3. Содействие в создании правовых и экономических условий, обеспечивающих устойчивое функционирование и развитие топливно-энергетического комплекса Чеченской Республики.
2.4. Управление государственными предприятиями топливно-энергетического комплекса Чеченской Республики и представление интересов государства в акционерных обществах.
2.5. Координация деятельности предприятий и организаций электротеплоэнергетики, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслей, химической и газовой отраслей, газификации и газоснабжения промышленного производства и населения, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти и газа, нетрадиционной энергетики, специализированных строительных, научных, проектных, геологических и геофизических организаций, обслуживающих топливно-энергетический комплекс независимо от форм собственности (далее именуются предприятиями и организациями) по вопросам, отнесенных к его ведению.
2.6. Формирование, совместно с другими органами исполнительной власти, прогнозов социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса, разработка республиканских целевых программ его развития и участие в их реализации.
2.7. Разработка, совместно с предприятиями и организациями, текущих, среднесрочных и перспективных программ и инвестиционных проектов развития топливно-энергетического комплекса и представление их в Правительство Чеченской Республики.
2.8. Разработка, совместно с республиканскими органами исполнительной власти, программ освоения и использования топливно-энергетических ресурсов, текущих и перспективных балансов по отдельным видам энергоресурсов.
2.9. Участие в создании и совершенствовании механизма экономического регулирования производственных отношений и в создании организационно-экономических условий для эффективной деятельности предприятий и организаций.
2.10. Разработка и утверждение в пределах компетенции, установленной настоящим Положением, нормативных, правовых, технических актов и контроль над их исполнением.
2.11. Государственный контроль над эффективным использованием энергетических ресурсов Чеченской Республики, государственный контроль и надзор за качеством и рациональным использованием нефти и нефтепродуктов, за соблюдением предприятиями и организациями требований промышленной и экологической безопасности.
2.12. Участие в реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты работников предприятий и организаций, совершенствовании трудовых отношений на основе социального партнерства, подготовке предложений по стимулированию повышения производительности труда и рекомендаций по его оплате.
Участие в разработке и в заключение отраслевых тарифных соглашений и контроль над их исполнением.
2.13 Утверждение учредительных документов предприятий и организаций, входящих в структуру комитета и заключение контрактов с их руководителями.
2.14. Осуществление контроля выполнения бизнес-планов предприятиями, входящими в структуру министерства.
2.15. Организация целевых проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, входящих в структуру комитета.
2.16. Участие в работе комиссии по приватизации государственных унитарных предприятий топливно-энергетического комплекса, согласование условий коммерческого конкурса, предусмотренных в плане приватизации по продаже государственного имущества предприятий и организаций на коммерческих конкурсах с инвестиционными и (или) социальными условиями.
2.17. Анализ экономического и финансового состояния предприятий и организаций, выработка рекомендаций по стабилизации их финансового состояния.
2.18. Участие в разработке государственных программ геологического изучения недр, воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы нефтяной и газовой промышленности Чеченской Республики и согласование этих программ.
2.19. По поручению Правительства Чеченской Республики оказывает содействие по привлечению иностранных инвесторов для развития топливно-энергетического комплекса и повышения его экспортного потенциала.
2.20. Анализ данных государственной статистики предприятий и организаций по формам, утвержденных федеральным и республиканским органом исполнительной власти, а также бухгалтерских данных по формам, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Чеченской Республики и представляет их, при необходимости, соответствующим органам государственной власти.
2.21. Участие в реализации государственной политики в области охраны труда, осуществление методического руководства службами охраны труда на предприятиях и организациях, разработка и утверждение отраслевых правил по охране труда, отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда, а также обеспечивает контроль над их выполнением.
Участие в проверке знаний и требований охраны труда руководителей и главных инженеров (технических директоров) предприятий и организаций, независимо от форм собственности.
2.22. Участие в реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах предприятий и организаций, в обеспечении деятельности функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными полномочиями и режимами деятельности.
Контроль над выполнением мероприятий по гражданской обороне.
2.23. Организация и координация деятельности предприятий и организаций по выполнению мероприятий, направленных на осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах и уменьшения выбросов веществ, отрицательно воздействующих на окружающую среду.
2.24. Внесение предложений Правительству Чеченской Республики о создании, реорганизации или ликвидации государственных предприятий, по вопросам приватизации этих предприятий в соответствии с действующим законодательством, по вопросам санации убыточных предприятий.
2.25. Организация на договорной основе единой системы маркетинга и маркетинговых исследований по вопросам реализации товарной продукции на внутренних и внешних рынках и единой системы материально-технического обеспечения для предприятий и организаций.
2.26. Содействие по созданию, развитию и регулированию межрегиональных хозяйственных связей предприятий и организаций по поставкам продукции их деятельности, а также с иными поставщиками материально-технических ресурсов.
2.27. Содействие подведомственным предприятиям и организациям в повышении квалификации кадров.
2.28. Содействие в использовании результатов научно-исследовательских разработок, контроле над своевременной сертификацией вырабатываемой продукции и лицензировании видов деятельности предприятий и организаций на территории Чеченской Республики по вопросам, входящим в его ведение.
3. Права комитета
3.1. Запрашивает у республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций, независимо от подчиненности и форм собственности, документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета, а также передает в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям.
3.2. Издает, в пределах компетенции установленной настоящим Положением, приказы, распоряжения и иные нормативные правовые акты.
Вносит в Правительство Чеченской Республики проекты нормативных актов, касающихся деятельности предприятий и организаций.
3.3. Представляет в Правительство Чеченской Республики прогнозы социально- экономического развития отраслей топливно-энергетического комплекса.
3.4. Представляет экспертное заключение для выдачи лицензий для предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, и осуществляющих свою деятельность в топливно-энергетическом комплексе Чеченской Республики по направлениям, входящих в ведение комитета.
3.5. Участвует в распределении выделенных для развития и функционирования отраслей топливно-энергетического комплекса государственных централизованных капитальных вложений, кредитных ресурсов, ассигнований, средств специальных фондов и осуществляет контроль за рациональным расходованием этих средств.
3.6. Создает централизованный внебюджетный фонд для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
3.7. Создает, в порядке установленном действующим законодательством, научно-исследовательские, информационно-аналитические, производственно-технические и другие предприятия по видам деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
3.8. Контролирует соблюдение условий лицензионных соглашений, условий конкурсных торгов (тендеров) предприятиями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, и действующих в топливно-энергетическом комплексе Чеченской Республики по направлениям, входящих в ведение комитета.
3.9. Организовывает разработку и контролирует деятельность предприятий и организаций по вопросам реализации федеральной целевой программы восстановления топливно-энергетического комплекса Чеченской Республики и Комплекса мер по восстановлению социальной сферы и экономики Чеченской Республики.
3.10. Согласовывает, с соответствующими республиканскими органами исполнительной власти, контракты на поставку для нужд Республики энергоресурсов (электроэнергия, продукты нефтепереработки, газ и т.д.) и контролирует их исполнение предприятиями и организациями.
3.11. Участвует в разработке республиканской программы по энергосбережению и обеспечивает контроль над ее исполнением.
3.12. Предъявляет от своего имени иски в Арбитражный суд и суды общей юрисдикции, выступает в качестве истца и ответчика.
4. Организация деятельности и управления комитета
4.1. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики.
4.2. Председатель:
4.2.1. руководит деятельностью комитета, самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенных к компетенции комитета.
4.2.2. организует взаимодействие с органами исполнительной власти; без доверенности представляет комитет в органах исполнительной власти, министерствах, ведомствах и учреждениях.
4.2.3. несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на комитет настоящим Положением.
4.2.4. имеет заместителя председателя комитета, назначаемого и освобождаемого от должности Правительством Чеченской Республики.
4.2.5. назначает в установленном порядке на должности и освобождает от должности руководителей предприятий и организаций, руководителей структурных подразделений и аппарата комитета, утверждает уставы и положения предприятий и организаций, входящих в его структуру.
4.2.6. распоряжается финансовыми средствами и имуществом комитета
4.2.7. издает приказы, распоряжения и другие ведомственные нормативные акты для предприятий и организаций, аппарата комитета и его структурных подразделений.
4.3. В комитете образуется коллегия, в составе председателя комитета (председателя коллегии), заместителя председателя, входящих в нее по должности, руководящих и других представителей предприятий и организаций, утверждаемая председателем.
4.4. Финансирование расходов на содержание аппарата комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Чеченской Республики и средств, отчисляемых комитету от хозяйственной деятельности предприятий и организаций, входящих в его структуру, в порядке установленном действующим законодательством.
4.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, счета в банковских учреждениях, печать с изображением государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, а также бланки и штампы.
4.6. Ликвидация или реорганизация комитета осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Чеченской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.