Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Указу Президента Чеченской Республики
от 24 февраля 2004 г. N 29
Положение
о государственной службе Чеченской Республики
Настоящее Положение о государственной службе Чеченской Республики (далее - Положение) устанавливает правовые основы организации государственной службы и определяет правовое положение государственных служащих Чеченской Республики.
I. Государственная должность
1. В соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" государственная должность - должность в органах государственной власти Чеченской Республики, а также иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чеченской Республики (далее - государственные органы), с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Государственные должности в государственных органах Чеченской Республики устанавливаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами Президента Чеченской Республики и нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
3. Государственные должности подразделяются в настоящем Положении на:
а) должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами Президента Чеченской Республики для непосредственного исполнения полномочий государственных органов - государственные должности категории "А"
Перечень государственных должностей Чеченской Республики категории "А" дается в Сводном перечне государственных должностей.
Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А", определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
б) должности учреждаемые в установленном порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности категории "А" - государственные должности категории "Б"
в) должности, учреждаемые государственными органами для обеспечения их деятельности, - государственные должности категории "В".
4. Перечень должностей категории "Б" и "В" дается в Реестре государственных должностей государственной службы Чеченской Республики. Реестр государственных должностей государственной службы Чеченской Республики является частью Реестра государственных должностей Российской Федерации.
5. 13# Реестр государственных должностей государственной службы Чеченской Республики включаются государственные должности категорий "Б" и "В", классифицированные по группам. На основании Реестра утверждается перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы.
6. Реестр государственных должностей государственной службы Чеченской Республики утверждается указом Президента Чеченской Республики.
7. В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.
II. Государственная служба
8. Под государственной службой в настоящем Положении понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Чеченской Республики и функционирования государственных органов. К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В".
9. Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности.
III. Государственный служащий
10. Государственном служащим Чеченской Республики является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Положением обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета Чеченской Республики.
11. Государственные служащие органов государственной власти Чеченской Республики, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чеченской Республики, признаются в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" государственными служащими Российской Федерации.
12. Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, устанавливаются федеральным бюджетом и бюджетом Чеченской Республики.
IV. Правовые основы государственной службы
Чеченской Республики
13. Правовой основой государственной службы Чеченской Республики являются: Конституция Российской Федерации, Конституция Чеченской Республики и Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Чеченской Республики.
14. На государственных служащих Чеченской Республики распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и настоящим Положением, в частности с ограничениями, предусмотренными пунктом 9 настоящего Положения.
V. Принципы государственной службы
15. Государственная служба основана на принципах: верховенства Конституции Российской Федерации, актов Президента и Правительства Чеченской Республики, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики и федеральным законам, а также указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Чеченской Республики над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и Чеченской Республикой;
разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;
равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;
профессионализма и компетентности государственных служащих;
гласности в осуществлении государственной службы;
ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
внепартийности государственной службы;
стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.
VI. Классификация государственных должностей
государственной службы
16. Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:
высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);
главные государственные должности государственной службы (4-я группа);
ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);
старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);
младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).
17. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования.
Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов.
18. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к :
а) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;
б) стажу и опыту работы по специальности;
в) уровню знаний Конституции Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики и федеральных законов, нормативных правовых актов Чеченской Республики применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
19. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы необходимо иметь:
а) для высших и главных государственных должностей государственной службы - высшее специальное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим специальным образованием по специализации государственных должностей государственной службы;
б) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы высшее специальное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным;
в) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.
Решение о признании образования равноценным принимается республиканским органом по вопросам государственной службы.
20. Другие требования к государственным должностям государственной службы могут устанавливаться федеральными законами, указами Президента Чеченской Республики, а также нормативными правовыми актами государственных органов - в отношении государственных служащих этих государственных органов.
VII. Квалификационные разряды государственных служащих
21. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды.
Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп.
Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом.
22. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы.
23. Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы;
государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим главные государственные
должности государственной службы;
советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы Чеченской Республики;
советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы Чеченской Республики;
референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы Чеченской Республики.
24. Присвоение квалификационных разрядов действительных государственных советников Российской Федерации и государственных советников Российской Федерации производится Президентом Российской Федерации по представлению соответствующего руководителя органа государственной власти или его аппарата, иного государственного органа, образованного в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
VIII. Личное дело государственного служащего, реестр государственных служащих
25. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается.
26. Сведения о государственных служащих, в том числе сведения о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы, вносятся в Реестр государственных служащих Чеченской Республики.
27. Порядок ведения личных дел и реестров государственных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
Сбор и внесение в личные дела, реестры государственных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.
IX. Правовое положение государственного служащего
28. Государственный служащий имеет право на :
а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
б) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
в) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
г) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
д) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;
е) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
ж) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
з) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;
и) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;
к) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, оскорбляющих его честь и достоинство;
л) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
м) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.
29. Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы.
30. Государственный служащий обязан:
а) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики и реализацию федеральных законов и законов Чеченской Республики, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
б) добросовестно исполнять должностные обязанности;
в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
г) исполнять приказы, распоряжения, указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
д) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
е) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, принципы служебного поведения государственных служащих, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
ж) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
з) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
31. Государственный служащий не вправе:
а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
б) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательного (представительного) органа Чеченской Республики, органов местного самоуправления;
в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и нормативно-правовыми актами Чеченской Республики, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
е) использовать в неслужебных целях средства материально технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
ж) получать гонорары за публикацию и выступления в качестве государственного служащего;
з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей;
и) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
к) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Чеченской Республики с государственными органами иностранных государств, международными к иностранными организациями;
л) принимать участие в забастовках;
м) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
32. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.
X. Сведения о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
33. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
34. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящем разделе, составляют служебную тайну.
XI. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация государственных служащих
35. Государственные служащие органов исполнительной власти, занимающие государственные должности, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
XII. Поощрения государственного служащего
36. За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности, к нему применяются различны поощрения. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются федеральными законами и нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
XIII. Ответственность государственного служащего
37. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
1. замечание;
2. выговор;
3. строгий выговор;
4. предупреждение о неполном служебном соответствии;
5. увольнение.
38. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 37.
Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.
39. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
40. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
XIV. Гарантии для государственного служащего
41. Государственному служащему гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные е оплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск;
г) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода ею па пенсию;
д) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
е) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
ж) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
з) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей;
и) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы;
к) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи, с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом;
л) своевременная индексация и выплата денежного содержания, пенсии и других выплат.
42. Государственному служащему в зависимости от условий прохождения им государственной службы предоставляются в случаях и в порядке, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Чеченской Республики, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.
43. Государственным служащим, замещающим высшие и главные государственные должности государственной службы, устанавливаются телефоны во внеочередном порядке.
44. Государственному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
45. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящим разделом, производятся за счет средств федерального бюджета и бюджета Чеченской Республики. Осуществление гарантий, предусмотренных для государственных служащих, обеспечивается органами государственной власти Чеченской Республики.
46. Федеральными законами и законами Чеченской Республики могут быть предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего Чеченской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.