Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Чеченской Республики:
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики руководителя Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики Израйилова А.М.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
С.Б. Абрамов |
г. Грозный
Регламент
Правительства Чеченской Республики
(утв. Постановлением Правительства ЧР от 26 января 2005 г. N 1)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, указами и распоряжениями Президента Чеченской Республики, постановлениями Правительства Чеченской Республики устанавливает правила организации деятельности Правительства Чеченской Республики (далее - Правительство) по реализации его полномочий.
Правила организации деятельности республиканских органов исполнительной власти по реализации их полномочий, а также правила организации взаимодействия республиканских министерств с находящимися в их ведении республиканскими службами устанавливаются регламентами министерств, иных республиканских органов исполнительной власти.
2. Основные направления деятельности Правительства определяются Председателем Правительства.
Председатель Правительства организует работу Правительства, ведет заседания Правительства, систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями республиканских служб, (далее - иные республиканские органы исполнительной власти), органе в и организаций при Правительстве, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности Правительства, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Президента Чеченской Республики Правительству, принимает решения по оперативным вопросам.
Председатель Правительства систематически информирует Президента Чеченской Республики о работе Правительства.
3. Правительство, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации и Конституции Чеченской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, указов, распоряжений и поручений Президента Чеченской Республики Правительству, издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на территории Чеченской Республики.
Акты Правительства подписываются Председателем Правительства, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Акты Правительства по вопросам, подлежащим решению исключительно на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании.
4. Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики, республиканских законов, актов Президента и Правительства Чеченской Республики, договоров с субъектами Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением республиканскими органами исполнительной власти и местного самоуправления, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики.
5. Правительство, в целях осуществления контроля за исполнением Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики, республиканских законов, актов Президента и Правительства Чеченской Республики, заслушивает на своих заседаниях министров, руководителей иных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, других органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Президент Чеченской Республики (в пределах компетенции Правительства), а также руководителей органов местного самоуправления Чеченской Республики, дает оценку деятельности указанных органов и соответствующих организаций, принимает решения об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти, и органов местного самоуправления о внесении Президенту Чеченской Республики предложений о приостановлении действия актов органов исполнительной власти, о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Чеченской Республики и Правительством.
6. В Правительстве подлежат рассмотрению проекты республиканских законов, указов и распоряжений Президента Чеченской Республики, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных республиканскими законами, актами Президента Чеченской Республики и Правительства, - проекты других актов, а также проекты заключений, поправок и официальных отзывов на проекты республиканских законов.
По поручению Президента Чеченской Республики, а также по предложениям членов Правительства, руководителей иных республиканских органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Чеченской Республики или Правительство, в Правительстве могут рассматриваться другие документы по вопросам, не требующим принятия соответствующих актов.
Внесение в Правительстве проектов актов и других документов для целей настоящего Регламента является их рассмотрение на заседаниях Правительства, координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства, а также рассмотрение Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства на со вещаниях или единолично.
7. Указанные в пункте 6 настоящего Регламента проекты актов и другие документы могут вноситься на рассмотрение в Правительство только членами Правительства, руководителями иных республиканских органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Чеченской Республики или Правительство, или лицами, исполняющими их обязанности.
8. В Правительстве также рассматриваются поручения Президента Чеченской Республики, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном Федеральном округе, а также проекты актов и другие документы, направленные в установленном порядке в Правительство Аппаратом Президента и Правительства Чеченской Республики (далее Аппарат).
9. Результаты рассмотрения в Правительстве проектов актов и других документов оформляются актами Правительства, протоколами заседаний Правительства, координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства, протоколами совещаний у Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства, резолюциями Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства или подписанными ими другими документами.
10. Обращения в Правительство, не предусмотренные пунктом 6 настоящего Регламента или внесенные руководителями органов, не указанными в пунктах 7 и 8 настоящего Регламента, направляются Аппаратом в органы государственной власти для рассмотрения и принятия решений в соответствии сих полномочиями.
11 .Обращения в Правительство, содержащие предложения о принятии республиканских законов, актов Президента Чеченской Республики и Правительства, других решений Правительства, направляются в республиканские министерства, иные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Чеченской Республики или Правительство, в соответствии со сферами ведения соответствующих органов исполнительной власти. Указанные органы проводят проработку обращений, принимают в пределах своей компетенции соответствующие решения, при необходимости вносят в Правительство в установленном порядке проекты актов, по которым требуется решение Правительства, и о результатах рассмотрения информируют заявителей.
12. Обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, содержащие жалобы на неудовлетворительную работу руководителей республиканских органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, с соответствующим заключением Аппарата, не позднее чем в 10-дневный срок, представляются Председателю Правительства или Заместителю Председателя Правительства.
Обращения, содержащие жалобы на неудовлетворительную работу руководителей республиканских органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Чеченской Республики, направляются на рассмотрение в Аппарат, который с соответствующим заключением не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления, направляет их Президенту Чеченской Республики.
Обращения, содержащие жалобы на неудовлетворительную работу руководителей иных республиканских органов исполнительной власти, подведомственных республиканским министерствам, направляются Аппаратом соответствующим республиканским министрам.
Обращения, содержащие информацию о действиях (бездействии) руководителей республиканских органов исполнительной власти, содержащих признаки преступления или административного правонарушения, направляются в соответствующие государственные органы для принятия решения в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
13. Акты Правительства, протоколы заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюции Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства по рассмотренным в Правительстве документам оформляются и рассылаются Аппаратом.
14. Контроль исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Чеченской Республики и Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюциях Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства, организуется Аппаратом. Аппарат прекращает контроль исполнения поручений на основании решений, принимаемых Председателем Правительства, Заместителями Председателя Правительства, или Руководителем Аппарата, о чем информирует исполнителей.
15. Доступ средств массовой информации к информации о деятельности Правительства и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых в Правительстве, определяются законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти.
Информация о вопросах, рассматриваемых в Правительстве, направляется Аппаратом органам государственной власти, и другим организациям в соответствии с федеральными законами, актами Правительства и указаниями Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата.
Поступившие на рассмотрение в Правительство документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном законодательством Чеченской Республики порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
II. Планирование и организация работы
Правительства Чеченской Республики
16. Правительство, в соответствии с Конституцией Российский Федерации и Конституцией Чеченской Республики, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации и Президента Чеченской Республики, Правительства Российской Федерации, поручениями полномочного представителя в Южном Федеральном округе и федеральными программами принимает программы социально-экономического развития республики и планы действий по их реализации, а также планирует проведение заседаний и других мероприятий.
17. Министерства, иные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, органы и организации при Правительстве организуют свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством планами и показателями деятельности указанных органов и организаций.
Порядок и сроки представления у казанными органами и организациями проектов планов работы на очередной год и прогнозных значений основных показателей своей деятельности, а также представления отчетов об их исполнении определяются Правительством.
18. Члены Правительства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Чеченской Республики, заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, Государственным Советом Чеченской Республики, а также в других обязательных для членов Правительства плановых мероприятиях.
19. Выезд в командировку и уход в отпуск республиканских министров, руководителей иных республиканских органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Правительство, осуществляются с письменного согласия Председателя Правительства, либо по его поручению, с согласия заместителя Председателя Правительства.
Выезд в командировку и уход в отпуск руководителей органов и организаций при Правительстве осуществляются по решению руководителя Аппарата.
Выезд в командировку и уход в отпуск руководителей республиканских служб, подведомственных республиканским министерствам, осуществляются по решению соответствующих республиканских министров.
Порядок выезда в командировку и ухода в отпуск руководителей органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Чеченской Республики, определяется Президентом Чеченской Республики.
20. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
Планирование заседаний Правительства
21. Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется, как правило, на полугодовой период. План заседаний Правительства на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, с указанием по каждому вопросу, даты его рассмотрения, и республиканских органов исполнительной власти, ответственных за подготовку вопроса.
22. Министерства, иные органы исполнительной власти, руюводство деятельностью которых осуществляет Президент Чеченской Республики или Правительство, не позднее, чем за 10 дней до начала очередного планируемого периода, представляют в Правительство разработанные на основе требований указов, распоряжений и поручений Президента Чеченской Республики, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства предложения по внесению ими материалов на заседание Правительства, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
23. На основе предложений, указанных в пункте 22 настоящего Регламента, в течение первой половины месяца, предшествующего очередному периоду планирования, Руководитель Аппарата, по согласованию с заместителями Председателя Правительства, формирует проект плана заседаний Правительства на очередной период. Проект плана заседаний представляется Председателю Правительства. По решению Председателя Правительства проект плана может быть внесен для обсуждения на заседание Правительства.
План заседаний утверждается Председателем Правительства. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается Председателем Правительства по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса руководителя органа исполнительной власти, представленному в Аппарат.
24. Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Председателя Правительства.
Порядок подготовки и
проведения заседаний Правительства
25.Очередные заседания Правительства проводятся по утвержденному плану, в определенный день недели, но не реже 1 раза в месяц.
Внеочередные заседания Правительства проводятся по решению Президента Чеченской Республики, Председателя Правительства, а в его отсутствие - заместителя Председателя Правительства, по мере необходимости.
26. Руководители органов исполнительной власти, на которые возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, представляются не позднее, чем за 10 дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса.
Вопросы, не предусмотренные планом заседаний Правительства, включается, как правило, в проект повестки очередного заседания, проводимого через 10 дней после внесения соответствующих материалов.
27.Проекты актов Президента Чеченской Республики и Правительства, другие документы вносятся в Правительство и подготавливаются к рассмотрению в порядке, определяемом разделом IV настоящего Регламента. Вместе с проектами актов и другими документами могут представляться предложения к протоколам заседаний или совещаний в Правительстве.
28. Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, рассматриваются и согласовываются министерствами, иными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Чеченской Республики или Правительство, в первоочередном порядке.
29. Проект повестки заседания Правительства формируется руководителем Аппарата, по согласованию с Председателем Правительства, и с соответствующими материалами представляется Председателю Правительства.
Одобренные Председателем Правительства проект повестки заседания и соответствующие материалы, не позднее чем за 5 дней до даты заседания, рассылаются его участникам. Повестка заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.
30. Члены Правительства, руководители органов и организаций, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Правительство не позднее, чем за 24 часа до начала заседания свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
31. На заседания Правительства приглашаются руководители иных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Чеченской Республики или Правительство, руководители территориальных органе в Российской Федерации в Чеченской Республике, а также руководители иных органов и других организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства, определяется Руководителем Аппарата, по предложениям органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.
На заседание Правительства приглашаются также работники аппарата Правительства, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.
32. Лица, участвующие в заседаниях Правительства, регистрируются Аппаратом.
33. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Правительства.
Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием руководителей министерств и иных органов исполнительной власти, руководителей территориальных органов власти Российской Федерации к сфере ведения которых относится рассматриваемый вопрос, или лиц, исполняющих их обязанности.
34. Председательствующим на заседаниях Правительства является Председатель Правительства, а в случае его отсутствия - заместитель Председателя Правительства.
35. С докладами на заседаниях Правительства по вопросам его повестки выступают члены Правительства, руководители иных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Чеченской Республики или Правительство, либо лица, исполняющие их обязанности.
Заместители министров, заместители руководителей иных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Чеченской Республики или Правительство, а также руководители (их заместители) иных органов исполнительной власти, находящиеся в ведении министерств, могут выступать с докладами на заседаниях Правительства по решению председательствующего на заседании.
36. На заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Правительства, по решению председательствующего, может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов от общего числа членов Правительства.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
37. По требованию члена Правительства или по решению председательствующего, на заседании особое мнение члена Правительства по рассматриваемому вопросу может быть занесено в протокол заседания.
38. На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 10 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях - до 3 минут.
39. При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
40. Аппарат в установленном порядке представляет средствам массовой информации сведения о вопросах и материалах, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства;
по окончании заседаний организует пресс-конференции (брифинги) членов Правительства по рассмотренным на заседаниях вопросам, обеспечивает информирование граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.
41. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства организуются в порядке, определяемом Руководителем Аппарата.
Аппарат ведет стенографическую запись и обеспечивает аудиовидеозапись заседания. Аудиовидеозапись закрытых заседаний (закрытого обсуждения) не проводится.
Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
Оформление решений, принятых на заседаниях Правительства
42. Решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом. Протокол заседания Правительства оформляется Аппаратом в течение 24 часов после окончания заседания и подписывается председательствовавшим на заседании.
43. В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных рассмотренных на заседании актов, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство дает поручения министерствам, иным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Чеченской Республики или Правительство. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в срок до 3 дней.
Поручения Правительства по другим вопросам, рассмотренным на его заседаниях, исполняются в сроки, предусмотренные разделом III настоящего Регламента.
44. Протоколы заседаний Правительства рассылаются членам Правительства, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому Руководителем Аппарата, в 2-дневный срок после заседания.
III. Порядок исполнения поручений,
содержащихся в актах Правительства
и протоколах заседаний Правительства,
а также поручений Президента Чеченской Республики,
Председателя Правительства,
заместителя Председателя Правительства
45. С целью организации исполнения указов и распоряжений Президента Чеченской Республики, а также поручений Президента Чеченской Республики Правительству издаются распоряжения Правительства, даются поручения Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства министерствам, иным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Чеченской Республики или Правительство.
Исполнение поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства или заместителем Председателя Правительства, а также поручений Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуется министрами и иными руководителями органов исполнительной власти республики, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Чеченской Республики или Правительство, а также руководителям органов исполнительной власти, которым адресованы поручения.
46. Доведение поручений до исполнителей и контроль их исполнения обеспечиваются Аппаратом, как правило, в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно, но не позднее чем в течение 6 часов с момента их подписания.
Поручения, содержащиеся в актах Правительства, доводятся до исполнителей путем направления им копий актов.
Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, доводятся до исполнителей путем направления им выписок из протоколов заседаний.
Поручения, содержащиеся в протоколах проводимых Председателем Правительства или заместителем Председателя Правительства совещаний и в резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им протоколов совещаний, или выписок из них, или оформленных в установленном порядке резолюций.
47. В поручении, как правило, устанавливается срок (календарная дата) его исполнения, а если срок исполнения поручения превышает 1 месяц, - то и сроки представления докладов о ходе его исполнения. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, каналом его считается дата подписания поручения.
В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание "срочно", "незамедлительно" или аналогичное указание, поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В других случаях, если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 1 месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения (решения). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
В случае, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, то соответствующие руководители органов исполнительной власти представляют в Правительство предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
Такие предложения представляются не позднее, чем в 10-дневный срок с момента подписания поручения (решения). Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.
48. Если поручение дано нескольким органам исполнительной власти, то руководитель органа исполнительной власти, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв", является главным исполнителем поручения, несет ответственность за его исполнение и организует работу. Соисполнители представляют главному исполнителю предложения, подписанные руководителем соответствующего органа (его заместителем), в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. Главный исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки главный исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы и проводит координационные совещания.
49. О результатах исполнения данного Президентом Чеченской Республики Правительству поручения, Президенту Чеченской Республики направляется соответствующий доклад, который подписывается Председателем Правительства, либо по его указанию заместителем Председателя Правительства, с соответствующим информированием Председателя Правительства.
Главный исполнитель поручения, данного ю исполнение поручения Президента Чеченской Республики Правительству, представляет доклад об исполнении поручения Председателю Правительства или заместителю Председателя Правительства за 3 дня до истечения установленного Президентом Чеченской Республики срока, если в поручении Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства не указан иной срок, с приложением проекта доклада Президенту Чеченской Республики.
Если Президентом Чеченской Республики дано поручение Председателю Правительства или заместителю Председателя Правительства и одновременно руководителям органов исполнительной власти, то дополнительное поручение может не даваться, а доклад, об исполнении с приложением проекта доклада Президенту Чеченской Республики и иных необходимых материалов представляется в Правительство за 3 дня до истечения срока, установленного Президентом Чеченской Республики.
50. В случае, если Президентом Чеченской Республики дано поручение непосредственно республиканскому министру, руководителю иного органа исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, либо, если поручение по вопросам, находящимся в ведении Правительства, дано министру, руководителю иного органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Чеченской Республики, руководители указанных органов докладывают Председателю Правительства одновременно с представлением Президенту Чеченской Республики докладов об исполнении его поручений.
51. В случае, если поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель (главный исполнитель) поручения в течение 3 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет в Правительство объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
IV. Порядок внесения в Правительство и
рассмотрения проектов актов.
Порядок внесения проектов актов
Порядок внесения проектов актов.
52. Проекты актов вносятся в Правительство с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
В сопроводительном письме указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Письмо подписывается членом Правительства или другим руководителем из числа лиц, указанных в пункте 7 настоящего Регламента. Проект акта визируется лицом, вносящим проект.
53. В случае, если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, то эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
Если проекты актов содержат поручения, то в них должен быть указан срок их исполнения.
54. В случае упоминания в проекте акта какой-либо организации, в Правительство вместе с проектом акта и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, представляются также заверенные нотариально или органами исполнительной власти, вносящими проект акта, копии учредительных документов этой организации. Данное требование не распространяется на упоминаемые в проектах акты органов государственной власти.
55. Проекты актов Правительства, до внесения их на рассмотрение Правительства, подлежат обязательному согласованию:
с министрами (их заместителями) - по вопросам, отнесенным к сферам их деятельности и к сферам деятельности, находящимся в их ведении иных органов исполнительной власти;
с руководителями иных органов исполнительной власти (их заместителями), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Чеченской Республики или Правительство, - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;
с руководителями территориальных органов власти Российской Федерации в Чеченской Республике по вопросам, относящимся к их компетенции, либо по предметам совместного ведения;
при необходимости - с другими государственными органами и иными организациями.
Состав органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется самостоятельно руководителем органа исполнительной власти, вносящим проект, а также Председателем Правительства и заместителем Председателя Правительства.
56. Ответственность за проведение согласований возлагается на вносящего в Правительство проект акта Правительства члена Правительства или другого руководителя из числа лиц, указанных в пункте 7 настоящего Регламента. Направленные на согласование проекты актов (их копии) визируются руководителями (их заместителями) органов и организаций, указанными в пункте 57 настоящего Регламента, не более чем в 10-дневный срок. При наличии возражений, проекты визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке органа или организации, подписываются соответствующим руководителем (его заместителем) и прилагаются к согласуемому проекту (копии).
57. При наличии разногласий по проекту акта Правительства, вносящий проект член Правительства или другой руководитель из числа лиц, указанных в пункте 7 настоящего Регламента, должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих органов и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта Правительства может быть внесен в Правительство с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, имеющими разногласия. Замечания по неурегулированным разногласиям, представленные в Правительство, не могут быть подписаны заместителями соответствующих руководителей.
58. Проекты указов Президента Чеченской Республики и постановлений Правительства Чеченской Республики нормативного характера, после их согласования, в соответствии с пунктами 57-59 настоящего Регламента, до внесения в Правительство направляются с приложением протоколов согласительных совещаний и замечаний (при их наличии) на заключение в законодательный отдел субъекта Российской Федерации по Южному федеральному округу, который дает оценку проекта нормативного акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники.
Проекты нормативных актов, оказывающие влияние на доходы или расходы республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, одновременно направляются с приложением протоколов согласительных совещаний и замечаний (при их наличии) на заключение в министерство финансов Чеченской Республики. В заключении Министерство финансов Чеченской Республики дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов.
Проекты нормативных актов, регулирующие отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с республикой, а также оказывающие влияние на макроэкономические показатели развития Чеченской Республики, направляются с приложением протоколов согласительных совещаний и замечаний (при их наличии) на заключение в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики. Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики в заключение дает оценку влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствия для субъектов предпринимательской деятельности.
Заключения подписываются соответствующими министрами или их заместителями и представляются, как правило, в 3-дневный срок с момента поступления проектов актов. По договоренности между соответствующими руководителями, может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов актов не может превышать 20 дней.
59. Проекты актов вносятся в Правительство, при наличии согласований, предусмотренных пунктом 57, или разногласий, оформленных в соответствии с пунктом 59, а в случаях, предусмотренных пунктом 60 настоящего Регламента, - соответствующих заключений.
Проекты актов, внесенные в Правительство с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, подлежат возврату.
Проекты актов по вопросам, требующим незамедлительного решения, а также проекты, внесенные во исполнение поручения Президента Чеченской Республики, Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства, не позднее чем в 3-дневный срок со дня поступления, возвращаются по решению соответственно Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства, с указанием причин возврата.
Другие проекты актов, внесенные в Правительство с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, не позднее чем в 5-дневный срок, возвращаются Аппаратом с указанием причин возврата.
По истечении 3-дневного срока со дня поступления проекты актов могут быть во заращены только по решению Председателя Правительства или заместител я Председателя Правительства.
Проекты, поступившие за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и направляются Аппаратом руководителям, указанным в пункте 7 настоящего Регламента.
Порядок подготовки и рассмотрения проекта в актов в Правительстве
60. Подготовка к рассмотрению внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке в Правительство проектов постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, осуществляется Аппаратом в 10-дневный срок. Продление указанного срока допускается только по решению Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства, Руководителя Аппарата.
Подготовка проектов актов к рассмотрению включает составление экспертного заключения, подготовку проекта протокола рассмотрения вопроса (при необходимости) и оформление документов для подписания.
Порядок подготовки проектов актов к рассмотрению устанавливается настоящим Регламентом и разработанной на его основе Инструкцией по делопроизводству в Аппарате, утверждаемой Руководителем Аппарата.
61. Экспертное заключение Аппарата на проект акта должно содержать оценку соблюдения требований настоящего Регламента, при внесении проекта акта, соответствия проекта актам более высокой юридической силы и ранее принятым решениям Правительства, полноты представленных расчетов, обоснований и прогноза социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения.
62. Проекты актов с экспертными заключениями представляются Руководителем Аппарата Председателю Правительства на подпись или для внесения на заседание Правительства.
По результатам рассмотрения проектов актов Председателем Правительства или заместителем Председателя Правительства проекты могут быть возвращены внесшим их руководителям органов исполнительной власти для доработки или в связи с нецелесообразностью их принятия.
63. Проекты актов, внесенные с разногласиями, докладываются Председателю Правительства, заместителю Председателя Правительства с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.
64. Неурегулированные разногласия по проекту акта рассматриваются Председателем Правительства, заместителем Председателя Правительства с участием министров, руководителей иных органов исполнительной власти, имеющих разногласия. Рассмотрение разногласий может проводиться на заседании соответствующего правительственного координационного или совещательного органа.
Окончательное решение по урегулированию разногласий принимает Председатель Правительства. По решению Председателя Правительства неурегулированные разногласия могут быть рассмотрены на заседании Правительства.
По вопросам, по которым решение принимается исключительно на заседании Правительства, окончательное решение по урегулированию разногласий принимается на заседании Правительства.
65. Проекты актов Правительства, которые принимаются в пределах его полномочий по вопросам, отнесенным Конституцией Чеченской Республики к ведению Президента Чеченской Республики, принятие которых предусмотрено актами Президента Чеченской Республики или которые рассмотрены на заседаниях Правительства под председательством Президента Чеченской Республики, направляются Аппаратом в органы исполнительной власти в порядке, установленном Президентом Чеченской Республики.
66. Проекты актов Правительства по кадровым вопросам республиканских органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Президент Чеченской Республики, подлежат согласованию в порядке, установленном Президентом Чеченской Республики.
67. Поступающие на согласование в Правительство с поручением Президента Чеченской Республики проекты актов Президента Чеченской Республики, затрагивающие вопросы, отнесенные к полномочиям Правительства, согласованные в установленном порядке с заинтересованными органами исполнительной власти, подлежат рассмотрению в Правительстве в порядке, установленном Регламентом, но не позднее чем в 3-дневный срок со дня их получения.
С письменного согласия руководителя Аппарата срок согласования проектов актов Президента Чеченской Республики может быть увеличен до 10 дней.
68. Руководитель Аппарата (либо лицо, исполняющее его обязанности) проставляет дату в подписанных Председателем Правительства актах Правительства, подтверждает их подлинность своей визой и организует их выпуск. При выявлении обстоятельств, препятствующих выпуску акта, Руководитель Аппарата докладывает о них Председателю Правительства и действует в соответствии с принятым Председателем Правительства решением.
V. Правительственные и межведомственные
координационные и совещательные органы
69. Координационные органы именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач. Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, а также могут включаться представители органов законодательной власти, научных, общественных и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.
Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.
Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.
Решения, принимаемые координационными органами в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех представленных в них органов исполнительной власти, если иное не установлено нормативными актами Чеченской Республики.
70. Правительственные комиссии и советы образуются в случаях, предусмотренных актами и поручениями Президента Чеченской Республики, постановлениями Правительства, и возглавляются Председателем Правительства или другими членами Правительства. Решения об образовании, реорганизации и упразднении правительственных комиссий и советов принимаются на заседаниях Правительства. Образование, реорганизация и упразднение правительственных комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Правительством.
Организационно-техническое обеспечение деятельности правительственных комиссий и советов возлагается на министерство, руководитель которого является председателем комиссии или совета, либо на Аппарат.
71. Организационные комитеты образуются для проведения мероприятий республиканского значения в установленные сроки. Решения об образовании, реорганизации и упразднении организационных комитетов принимаются на заседаниях Правительства. Образование, реорганизация и упразднение организационных комитетов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Правительством.
Организационные комитеты возглавляются, как правило, министром или заместителем министра, руководителем или заместителем руководителя иного органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Чеченской Республики или Правительство.
Руководство организационным комитетом может быть возложено на сопредседателей.
Организационно-техническое обеспечение деятельности организационных комитетов возлагается на орган исполнительной власти, руководитель или заместитель руководителя которого является председателем организационного комитета.
Организационный комитет прекращает свою деятельность после одобрения в Правительстве представленного его председателем доклада о решении задач, для которых организационный комитет был образован.
72. Межведомственные комиссии и советы образуются для решения задач или рассмотрения вопросов межотраслевого или межтерриториального значения.
Образование, реорганизация и упразднение межведомственных комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются, как правило, совместно заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Чеченской Республики или Правительство. Совместное решение указанных органов исполнительной власти оформляется приказом или распоряжением и подписывается руководителями этих органов.
В случаях, установленных нормативными актами Президента или Правительства Чеченской Республики, образование координационных и совещательных органов, определение их компетенции, порядка принятия и оформления их решений, утверждение их руководителей и персонального со става осуществляются в соответствии с указанными актами.
В случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий и советов, определения их компетенции, утверждения руководителей и персонального состава, они рассматриваются в Правительстве Чеченской Республики.
Межведомственные комиссии и советы возглавляются, как правило, министром или заместителем министра, руководителем или заместителем руководителя иного органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент или Правительство Чеченской Республики. Руководство межведомственной комиссией или советом может быть возложено на сопредседателей.
По вопросам, требующим решения Правительства, межведомственные комиссии и советы вносят в порядке, установленном настоящим Регламентом, соответствующие предложения.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных комиссий и советов возлагается на орган исполнительной власти, руководитель которого является председателем комиссии или совета, либо на Аппарат Правительства.
Об образовании, реорганизации и упразднении, а также о годовых итогах деятельности межведомственных комиссий и советов, их председатели докладывают в Правительство.
VI. Порядок участия Правительства в деятельности
Государственного Совета Чеченской Республики
73. Члены Правительства могут присутствовать и выступать на заседаниях Госсовета, его комитетов и комиссий в соответствии с их регламентами.
74. Члены Правительства обязаны по приглашениям Государственного Совета не менее чем за 3 дня до заседания с уведомлением о вопросах, рассматриваемых на заседании, присутствовать на заседании и отвечать на вопросы членов Госсовета Чеченской Республики в порядке, определенном его регламентом.
Приглашенный на заседание Госсовета Чеченской Республики член Правительства информирует об этом Председателя Правительства.
В случае невозможности присутствия на заседании Госсовета Чеченской Республики член Правительства заблаговременно уведомляет его руководителей о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которое можег прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
75. Члены Правительства, которым комитетами и комиссиями Госсовета Чеченской Республики направлены письменные обращения по вопросам их ведения, сообщают соответствующим комитетам и комиссиям в согласованные с ними сроки о результатах рассмотрения письменных обращений и о принятых мерах.
VII. Порядок работы с обращениями граждан
76. Правительство, в пределах своей компетенции, обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок. В этих целях Правительство организует прием граждан членами Правительства и иными должностными лицами и работу с письменными обращениями.
77. Прием граждан членами Правительства ведется в установленные дни недели, по графикам, ежеквартально утверждаемым Руководителем Аппарата. Запись на прием и организация приема граждан обеспечиваются Аппаратом. Организация исполнения решений по результатам приема граждан возлагается на органы исполнительной власти, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы.
78. Работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Правительство, организует Аппарат. Обращение, в зависимости от содержания, докладывается Председателю Правительства, заместителю Председателя Правительства или Руководителю Аппарата (соответствии с распределением обязанностей), либо направляются Аппаратом для рассмотрения и ответа органам исполнительней власти, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 января 2005 г. N 1 "Об утверждении Регламента Правительства Чеченской Республики"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст Постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых актов и законов Чеченской Республики (2005) от 25 марта 2007 г., том 5, часть 1