Постановление Правительства Чеченской Республики
от 8 февраля 2005 г. N 5
"Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ"
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2011 г. N 151 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и в целях реализации структурной государственной политики в приоритетном развитии отраслей экономики, активного воздействия на производственные и экономические процессы в Чеченской Республике, Правительство Чеченской Республики
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации Республиканских целевых программ.
2. Возложить методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Республиканских целевых программ на Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики, а Республиканских научно-технических программ-на Министерство образования и науки Чеченской Республики.
3. Руководителям министерств и ведомств Чеченской Республики в установленном порядке внести согласованные с Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики проекты распоряжений Правительства Чеченской Республики о первоочередных разрабатываемых Республиканских целевых программах, по перечню согласно приложения, в срок до 1 марта 2005 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
С.Б. Абрамов |
г. Грозный
Порядок
разработки и реализации Республиканских целевых программ
(утв. Постановлением Правительства ЧР от 8 февраля 2005 г. N 5)
I. Общие положения
1. Республиканские целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Чеченской Республики. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
Республиканские целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной государственной политики, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении Чеченской Республики.
2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:
1) отбор проблем для программной разработки;
2) принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование;
3) экспертиза и оценка целевой программы;
4) утверждение целевой программы;
5) управление реализацией целевой программы;
6) контроль за ходом ее выполнения.
II. Отбор проблем для программной разработки
3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
4. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Чеченской Республики, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития республиканских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния республики, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, а также межрегиональные договоренности.
5. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики, а предложения о программной разработке научно-технических проблем гражданского назначения направляются в Министерство образования и науки Чеченской Республики.
Предложения должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, бюджет Чеченской Республики, внебюджетные средства);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
государственных заказчиков и разработчиков целевой программы, срок и стоимость подготовки целевой программы.
6. Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики совместно с Министерством финансов Чеченской Республики и другими заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики на основе прогнозов социально-экономического развития республики, приоритетов структурной и научно-технической политики и анализа представленных материалов подготавливает предложения по решению данной проблемы программными методами и направляет их в Правительство Чеченской Республики. Предложения по подготовке республиканских научно-технических программ гражданского назначения представляются в Правительство Чеченской Республики совместно с Министерством образования Чеченской Республики.
7. Правительство Чеченской Республики на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет государственного заказчика. Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственных заказчик-координатор.
III. Формирование целевой программы
8. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Государственный заказчик целевой программы:
а) осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
б) согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или федерального бюджета подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами федеральной государственной власти;
в) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку;
г) организует внедрение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации целевых программ.
Государственный заказчик-координатор целевой программы:
а) несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом;
б) осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета, бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников;
в) подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий целевой программы на очередной финансовый год;
г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы.
9. Целевая программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт целевой программы согласно приложению;
2) оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;
3) основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
4) система программных мероприятий, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест, по трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программы;
5) нормативное обеспечение качества мероприятий по стандартизации и метрологии, необходимых для разработки, производства, эксплуатации и утилизации продукции, строительства объектов, организации технологических процессов и других работ, предусмотренных программой;
6) ресурсное обеспечение программы (за счет привлекаемых средств федерального бюджета и внебюджетных источников, бюджета Чеченской Республики);
7) механизм реализации программы;
8) организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
9) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел целевой программы "Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы" должен включать в себя показатели которые (с учетом индивидуальности и специфики целевых программ) необходимы для анализа и оценки:
а) конкретных результатов выполнения программы по годам (реализация инвестиционных проектов, НИОКР, мероприятий по направлению "Прочие нужды");
б) использования средств республиканского бюджета, бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников;
в) эффективности реализации программных мероприятий. Основными инструментами оценки социально-экономической эффективности целевых программ являются сведения, показатели и методы их расчета, применяемые государственными заказчиками.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности программы.
К показателям, необходимым для оценки эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации целевых программ в сфере реального сектора экономики, относятся показатели снижения энергоемкости, материалоемкости и трудоемкости на единицу выпускаемой продукции, роста объемов выпускаемой продукции. Для целевых программ в социальной сфере используются показатели, отражающие рост доходов на душу населения, создание рабочих мест, для программ в сфере экологии - показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды.
К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка, бизнес-план с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования программы на очередной год, лист согласования с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду) и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами государственной власти Российской Федерации, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников, федерального бюджета.
В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых задач. На ближайшие 1-2 года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом.
10. Концепция решения программной проблемы должна определять варианты ее решения, формировать основные цели и задачи соответствующей целевой программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого размеры ресурсов.
11. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, бизнес-планом и социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами федеральной государственной власти, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств федерального бюджета, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы направляет в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики и Министерство финансов Чеченской Республики, а по целевым программам, которые содержат разделы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) гражданского назначения,- также в Министерство образования Чеченской Республики. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
IV. Экспертиза и оценка целевой программы
12. Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики, Министерство финансов Чеченской Республики, Министерство образования Чеченской Республики (в части целевых программ, которые содержат НИОКР гражданского назначения), Министерство труда и социального развития Чеченской Республики (в части социальной экспертизы влияния целевых программ на создание и сохранение рабочих мест), Государственный комитет Чеченской Республики по стандартизации, метрологии (в части целевых программ, которые содержат мероприятия по нормативному обеспечению качества продукции и метрологическому обеспечению) оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость привлечения, прежде всего внебюджетных средств, средств бюджета Российской Федерации для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счёт централизованных ресурсов из республиканского бюджета;
- эффективность механизма осуществления программы;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Чеченской Республики.
13. Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики с участием Министерства финансов Чеченской Республики, Министерства образования Чеченской Республики (в части проектов программ, имеющим разделы по НИОКР гражданского назначения), Государственного комитета Чеченской Республики по стандартизации, метрологии (в части целевых программ, которые содержат мероприятия по нормативному обеспечению качества продукции и метрологическому обеспечению) и с учетом предложений заинтересованных органов государственной власти Чеченской Республики подготавливает заключение по проектам целевой программы и предварительной бюджетной заявки. При необходимости организуется экспертиза проекта целевой программы.
С учетом замечаний и предложений Министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы.
Доработанный проект целевой программы повторно направляется в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики, а проект целевой программы, содержащий раздел по НИОКР гражданского назначения, также в Министерство образования Чеченской Республики.
14. В случае положительной оценки Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики по согласованию с Министерством финансов Чеченской Республики представляет проект целевой программы на утверждение в Правительство Чеченской Республики.
Проект целевой программы, имеющий раздел по НИОКР гражданского назначения, представляется в Правительство Чеченской Республики Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики по согласованию с Министерством образования Чеченской Республики и Министерством финансов Чеченской Республики, а проект научно-технической программы - Министерством образования Чеченской Республики и Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики по согласованию с Министерством финансов Чеченской Республики.
15. Концепция решения программной проблемы оценивается и утверждается в соответствии с пунктами 12-14 настоящего Порядка.
16. Проекты целевых программ и концепций решения программной проблемы до их утверждения Правительством Чеченской Республики, а также в ходе реализации программ могут проходить государственную специализированную и комплексную экспертизу.
Государственная специализированная экспертиза целевых программ и проектов концепций решения программных проблем устанавливает их соответствие требованиям экономической, экологической, технологической и информационной безопасности, действующим нормативным актам, стандартам и договорам. Ее проведение организуется в случае необходимости государственным заказчиком.
Государственная комплексная экспертиза проектов крупных целевых программ и проектов концепций решения программных проблем осуществляется Правительством Чеченской Республики. В ходе экспертизы устанавливается соответствие указанных проектов интересам Чеченской Республики, достаточность системы программных мероприятий для эффективного решения приоритетных задач социально-экономической, научно-технической и экологической политики.
Результаты специализированной экспертизы учитываются при рассмотрении проектов концепций решения программной проблемы или целевой программы в соответствующих органах исполнительной власти и принятии ими решений по рассматриваемому документу.
17. Работы по проведению государственной комплексной экспертизы финансируются за счет республиканского бюджета, а государственной специализированной экспертизы - в установленном порядке.
V. Утверждение целевой программы
18. Республиканские целевые программы, подпрограммы, государственные заказчики и государственные заказчики-координаторы утверждаются Правительством Чеченской Республики.
19. После утверждения республиканской целевой программы (подпрограммы) государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в установленном порядке заключает с исполнителями программы (подпрограммы) государственные контракты на финансирование мероприятий целевой программы (подпрограммы) на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств республиканского бюджета на очередной финансовый год.
20. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы (подпрограммы) может на договорной основе передавать организациям часть своих функций на условиях, определяемых Правительством Чеченской Республики при утверждении целевой программы.
VI. Финансирование целевых программ
21. Подготовка проектов целевой программы и концепции решения программной проблемы, разработка которых осуществляется по решению Правительства Чеченской Республики, финансируется за счет средств, предусмотренных в разделе "Прочие статьи" республиканского бюджета.
22. Утвержденные республиканские целевые программы реализуются за счет средств бюджета Чеченской Республики и привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств федерального бюджета.
23. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.
24. Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти и другие.
По вопросам формирования специальных фондов, требующим решения Правительства Чеченской Республики, государственным заказчиком целевой программы вносятся соответствующие предложения.
25. Иностранные инвесторы могут финансировать республиканские целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
26. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты.
27. Для целевого финансирования программ из республиканского бюджета Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики совместно с Министерством финансов Чеченской Республики с привлечением государственных заказчиков в сроки, устанавливаемые Правительством Чеченской Республики для формирования республиканского бюджета на очередной финансовый год, направляет в Правительство Чеченской Республики предложения по перечню Республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета, и объемам их финансирования.
В этих целях государственные заказчики целевых программ с учетом хода их реализации в текущем году, проведения с исполнителями предконтрактной проработки размещения заказов для республиканских государственных нужд уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и представляют проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики, Министерство образования Чеченской Республики и Министерство финансов Чеченской Республики.
Министерство образования Чеченской Республики и Министерство финансов Чеченской Республики направляют в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики свои предложения о размерах государственной поддержки в очередном финансовом году научных исследований, опытно-конструкторских работ и прочих текущих расходов для реализации целевых программ.
При подготовке перечня Республиканских целевых программ принимаемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год, Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики совместно с Министерством образования Чеченской Республики, Министерством финансов Чеченской Республики на основе проектов бюджетных заявок, представленных государственными заказчиками, а при наличии нескольких государственных заказчиков и государственными заказчиками-координаторами целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств федерального бюджета, возможностей республиканского бюджета определяет государственную поддержку целевых программ по объемам централизованных капитальных вложений, расходам на научные исследования и опытно-конструкторские работы, прочим текущим расходам.
28. Перечень республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета, представляется Правительством Чеченской Республики на утверждение Президента Чеченской Республики в составе республиканского бюджета на очерёдной финансовый год. В республиканском бюджете на очередной финансовый год предусматривается выделение целевым назначением государственным заказчикам программ ассигнований для финансирования капитальных вложений, затрат на НИОКР и прочих текущих затрат. При утверждении объемов финансирования целевых программ Правительство Чеченской Республики может вносить Президенту Чеченской Республики предложение о защищенности расходов целевых программ в республиканском бюджете.
29. По утвержденным Правительством Чеченской Республики республиканским целевым программам государственным заказчикам открывается финансирование из республиканского бюджета в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год, после заключения ими государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программ из внебюджетных источников, федерального бюджета.
30. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств федерального бюджета для реализации мероприятии целевой программы в установленные сроки.
В случаях когда государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий целевой программы за счет средств внебюджетных источников и бюджета Российской Федерации, предусмотренных утвержденной целевой программой, Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики с участием государственного заказчика (государственного заказчика-координатора), Министерства финансов Чеченской Республики и Министерства образования Чеченской Республики подготавливает и вносит в Правительство Чеченской Республики предложения о сокращении доли финансирования указанных мероприятий за счет средств республиканского бюджета на очередной финансовый год, о корректировке их целей и срока реализации или о целесообразности дальнейшей реализации программы.
VII. Управление реализацией целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
31. Руководитель республиканского органа исполнительной власти является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет персональную ответственность за её реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет научно-координационный совет программы (при его наличии).
Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком или дирекцией, создаваемой в установленном порядке государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) в форме государственного учреждения, если это предусмотрено в программе.
Финансирование деятельности дирекции целевой программы осуществляется в установленном порядке. Для финансирования деятельности дирекции могут быть использованы средства, предназначенные для реализации целевой программы, в случае, если средства на содержание дирекции предусмотрены в республиканском законе о республиканском бюджете.
Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для республиканских государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению республиканских государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает государственным заказчиком контроль за ходом работ по выполнению государственного контракта. Отбор объектов и проектов программных мероприятий и их исполнителей производится на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и утвержденными в его развитие нормативными правовыми актами.
Государственные заказчики целевой программы сообщают в Министерство финансов - Чеченской Республики и Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики о заключенных государственных контрактах (договорах) со всеми участниками реализации программ по их финансированию из внебюджетных источников, бюджета Российской Федерации, в том числе на закупку и поставку продукции для республиканских государственных нужд. Указанные данные по проектам, содержащим НИОКР гражданского назначения, государственные заказчики сообщают также в Министерство образования Чеченской Республики.
32. Государственный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
33. При необходимости государственный заказчик либо государственный заказчик-координатор вносит в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики, Министерство образования Чеченской Республики, Министерство финансов Чеченской Республики предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации Республиканских целевых программ. Корректировка действующей целевой программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 5 настоящего порядка, данные о результатах её реализации за отчетный период, подтверждении актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики по согласованию с Министерством образования Чеченской Республики и Министерством финансов Чеченской Республики подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в Правительство Чеченской Республики.
34. Государственный комитет Чеченской Республики по статистике совместно с государственными заказчиками (при наличии нескольких государственных заказчиков - с государственными заказчиками-координаторами) целевых программ организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливаются Государственным комитетом Чеченской Республики по статистике по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики. Требования к представляемой статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.
В случае непредставления государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) в установленный срок государственной статистической отчетности, в том числе об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование целевых программ, Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики совместно с Министерством финансов Чеченской Республики и Министерством образования Чеченской Республики сообщает об этом в Правительство Чеченской Республики.
За непредставление в установленный срок государственной статистической отчетности должностные лица государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов). Ответственные за представление государственной статистической отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
35. Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики с участием Министерства финансов Чеченской Республики, государственных заказчиков целевых программ, заинтересованных органов государственной власти Чеченской Республики организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и федерального бюджета, конечные результаты программы.
По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Чеченской Республики о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкции к участникам реализации программ.
36. Государственные заказчики, а при наличии нескольких государственных заказчиков и государственные заказчики-координаторы целевых программ направляют:
- в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики и в Министерство образования Чеченской Республики (в части НИОКР гражданского назначения) статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Республиканских целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций;
- ежегодно до 1 февраля в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики и Министерство финансов Чеченской Республики, а в части целевых программ, которые содержат разделы по НИОКР гражданского назначения, - в Министерство образования Чеченской Республики, доклады о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики. Доклады должны содержать:
- сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств республиканского бюджета, бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ Правительством Чеченской Республики;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- сведения о результативности НИОКР;
- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
- оценку эффективности результатов реализации целевых программ;
- оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации целевых программ).
По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Чеченской Республики, Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики, Министерство финансов Чеченской Республики и Министерство образования Чеченской Республики доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период её реализации.
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики с участием Министерства финансов Чеченской Республики, Министерства образования Чеченской Республики, государственных заказчиков программ и администраций городов и районов республики ежегодно до 1 марта подготавливает и представляет в Правительство Чеченской Республики доклад о ходе реализации Республиканских целевых программ за отчетный год.
Приложение
к Порядку разработки и реализации
республиканских целевых программ
утвержденному Постановлением Правительства ЧР
от 8 февраля 2005 г. N 5
Паспорт республиканской целевой программы
Наименование программы ________________________________________________
_______________________________________________________________________
Дата принятия решения о разработке программы,
дата ее утверждения (наименование и номер
соответствующего нормативного акта) ___________________________________
Государственный заказчик,
директор программы ____________________________________________________
Основные разработчики
программы _____________________________________________________________
Цели и задачи программы,
важнейшие целевые показатели __________________________________________
_______________________________________________________________________
Сроки и этапы реализации
программы (подпрограмм) _______________________________________________
Перечень подпрограмм и
основных мероприятий __________________________________________________
Исполнители подпрограмм
и основных мероприятий ________________________________________________
Объемы и источники
финансирования ________________________________________________________
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы __________________________________________________
Система организации контроля
за исполнением программы ______________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.