Постановление Правительства Чеченской Республики
от 5 апреля 2005 г. N 23
"Об утверждении Положения о
Министерстве сельского хозяйства Чеченской Республики"
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 марта 2011 г. N 26 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве сельского хозяйства Чеченской Республики согласно приложению.
2. Министерству сельского хозяйства Чеченской Республики внести соответствующие изменения в документы государственной регистрации в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - Министра сельского хозяйства Чеченской Республики Д.Б. Абдурахманова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
С.Б. Абрамов |
г. Грозный
Положение
о Министерстве сельского хозяйства Чеченской Республики
(согл. Распоряжением N 23 от 5 апреля 2005 г.
Министерства имущественных
и земельных отношений Чеченской Республики)
1.Общие положения
1.1. Орган исполнительной власти - Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики, далее именуемое "Министерство", преобразовано в соответствии с Указом Президента Чеченской Республики N 67 от 28.апреля 2004 года и является правопреемником Министерства сельского хозяйства и продовольствия Чеченской Республики.
1.2. Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики осуществляет межотраслевое управление по вопросам государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства и входит в единую систему исполнительной власти Чеченской Республики.
1.3. Наименование Министерства:
полное - Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики, сокращенное - МСХЧР.
1.4. Министерство является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств бюджета на основе сметы.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки.
1.6. Функции Учредителя осуществляет Правительство Чеченской Республики, далее именуемое "Учредитель".
1.7. Министерство от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
1.8. Место нахождение министерства: Чеченская Республика, г. Грозный ул. Восточная - 48..
1.9. Юридический адрес: 364014, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Восточная - 48.
1.10. Министерство приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.11. Министерство подотчетно Правительству Чеченской Республики.
1.12. Министерство имеет в ведомственном подчинении ГУПы и ГУ.
1.13. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чеченской Республики, федеральными и республиканскими законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики, настоящим Положением.
2. Цели и предмет деятельности
2.1. Министерство создано для осуществления управленческих и иных функций некоммерческого характера в целях:
- формирования рыночных отношений и развитие предпринимательства на основе сельскохозяйственной кооперации,
- агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- проведения аграрных и земельных преобразований;
- подготовки предложений по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, государственного, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного секторов;
- содействия интеграции науки, образования и производства, организации подготовки кадров, технической и технологической оснащенности. сельскохозяйственного производства, пищевых и перерабатывающих предприятий;
- разработки и реализации мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
- проведения государственной политики и осуществления государственного управления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, реабилитации радиоактивно загрязненных сельскохозяйственных угодий, химизации и мелиорации земель, карантина растений и семеноводства сельскохозяйственных культур, защиты сельскохозяйственных растений от вредных организмов, охраны и защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное пользование, также в пределах своей компетенции - в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе.
2.2. Для осуществления целей, указанных в пункте 2.1. настоящего Положения, Министерство осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики порядке следующие основные виды деятельности:
- разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, структурной перестройке сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, прогнозирует их развитие;
- содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, разрабатывает меры по приватизации и демонополизации;
- разрабатывает и осуществляет предложения по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения продуктами питания, формированию системы аграрного маркетинга, агробирж, организованных продовольственных и технических оптовых рынков, консультационной деятельности других рыночных инфраструктур;
- участвует в разработке нормативных и правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса;
- принимает участие в разработке расчетных балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- координирует работу с органами государственного управления агропромышленного комплекса Российской Федерации;
- участвует в разработке, экспертизе и реализации межрайонных, республиканских производственных и научно-технических целевых программ развития отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, проведения аграрных и земельных преобразований, социального развития и инженерного обустройства сельских территорий и.других программ;
- разрабатывает предложения по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной, лицензионной и социальной политике в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
- участвует в разработке и осуществляет меры по ценовому регулированию в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
- осуществляет государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и контроль за целевым использованием финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов;
организует научное, инновационное и информационное обеспечение развития отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, пропаганду научно-технических достижений;
- организует и проводит экспертизу технико-экономических обоснований, проектов и инвестиционных программ;
- оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования в техническом перевооружении предприятий;
- обеспечивает проведение научно-технической политики в капитальном строительстве на селе и технической политики в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, формирует систему машин и технологий, испытаний технических средств и обеспечивает организацию агросервиса;
- осуществляет в пределах установленной компетенции правовое регулирование хозяйственной деятельности в сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности;
- организует экономическое и научно-техническое сотрудничество в области сельского хозяйства и продовольствия с регионами Российской Федерации, зарубежными фирмами;
- по поручению Правительства Чеченской Республики осуществляет функции государственного заказчика в области строительства, мероприятия по закупкам (на конкурсной основе) для нужд республики племенной продукции сельскохозяйственных животных, молоди рыб, основных и оборотных средств, а также научных разработок в области сельского хозяйства;
- организует разработку и реализацию инвестиционных программ, привлекает и использует иностранные инвестиции и кредиты в порядке, установленном действующим законодательством;
- способствует предпринимательству и привлечению частного капитала для развития отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
- организует совместно с органами исполнительной власти Чеченской Республики и Российской Федерации работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
- по поручению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по размещению государственного заказа на создание и производство сельскохозяйственной техники, машин и оборудования для агропромышленного комплекса на предприятиях Чеченской Республики;
- оказывает содействие другим органам исполнительной власти Чеченской Республики в организации рационального использования земельных, лесных, водных и других природных ресурсов;
- обеспечивает воспроизводство плодородия и сохранения почв, защиту растений от сорняков, вредителей, болезней и реализует мероприятия по охране окружающей среды;
- организует защиту от проникновения на территорию Чеченской Республики болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов;
- организует семеноводство, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений, а также производство посадочного материала;
- осуществляет контроль за использованием средств химизации и защиты растений, сертификацией и качеством продукции;
- осуществляет контроль за состоянием и использованием мелиорированных земель;
- вносит представления об установлении и отмене на территории Чеченской Республики карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
- организует разработку и выполнение программ по защитному лесоразведению;
- организует работу по развитию производства детского и специального питания;
- прогнозирует объемы производства продукции сельского хозяйства и продовольствия, координирует взаимоотношения заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями по сбыту и закупкам продукции для государственных нужд;
- разрабатывает и реализует комплекс организационно-экономических, технических и научных мероприятий, направленных на увеличение производства и рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья;
- осуществляет функции государственного заказчика по закупкам в страховые фонды семян зерновых и масличных культур, сахарной свеклы, овощных и бахчевых культур, многолетних трав и кормовых корнеплодов; по закупкам и поставкам сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности и другим предприятиям агропромышленного комплекса элитных семян сельскохозяйственных культур, химических средств защиты растений, ветеринарных препаратов, сельскохозяйственных машин, оборудования, запасных частей, тароупаковочных материалов, пищевого сырья и другой продукции по установленной номенклатуре;
- представляет в установленном порядке с учетом утвержденных целевых республиканских и федеральных программ предложения по перечням важнейших строек и объектов для республиканских и федеральных государственных нужд, подлежащих финансированию и привлечению средств республиканского и федерального бюджетов в пределах выделенных лимитов централизованных капитальных вложений. Сообщает утвержденный перечень строек и соответствующие показатели заказчикам, подрядным организациям и финансирующим банкам;
- осуществляет распределение по территории республики, а также по предприятиям, организациям и учреждениям непосредственного подчинения сообщаемых ему в установленном порядке бюджетных средств, централизованных кредитных и отдельных видов материально-технических ресурсов. Создает материальные резервы, фонды для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- участвует в осуществлении контроля за целевым использованием средств федерального и республиканского бюджета и материальных ресурсов, выделяемых на поддержку и развитие агропромышленного комплекса;
- разрабатывает и осуществляет в установленном порядке мероприятия по аттестации руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов со средним и высшим профессиональным образованием для агропромышленного комплекса;
- организует информационно-консультационное обслуживание крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, ассоциаций и других сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- вносит предложения по формирования реестра объектов республиканской собственности, организует ведение его в отраслевом разрезе, оформляет организационно-структурные изменения республиканских сельскохозяйственных предприятий и учреждений;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в отрасли сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности и обеспечению их занятости;
- участвует в разработке тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров;
- разрабатывает предложения по усилению мотивации производительного труда и осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства по социальной защите работников отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности; организует ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности, ревизионной работы и по согласованию с Министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики назначает и проводит документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские проверки; обеспечивает контроль и надзор за состоянием охраны труда.
2.3. Министерство не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Положением.
3. Финансы и имущества
3.1. Имущество Министерства является государственной собственностью Чеченской Республики, закреплено за ним на праве оперативного управления Министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики и отражается на его самостоятельном балансе исполнения сметы расходов.
В состав имущества Министерства не может включаться имущество иной формы собственности.
3.2. Право оперативного управления в отношении государственного имущества возникает у Министерства с момента передачи имущества, если иное не установлено законом или иными правовыми актами или решением собственника.
3.3. Министерство осуществляет права владения, пользования, распоряжения закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
3.4. На момент утверждения настоящего Положения балансовая стоимость основных средств Министерства составляет тринадцать миллионов сто восемьдесят шесть тысяч пятьсот сорок четыре рубля, в том числе недвижимое имущество пообъектно.
3.5. Источниками формирования имущества Министерства являются:
- имущество, переданное Учредителем, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- имущество, приобретенное за счет финансовых средств Министерства;
- бюджетные ассигнования и другие поступления органа управления;
- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
доходы, полученные от предпринимательской и иной деятельности, разрешенной Министерству;
- добровольные взносы организаций, предприятий, учреждений и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Чеченской Республики.
3.6. Министерство не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование без согласия Учредителя.
3.7. Доходы, полученные Министерством от разрешенной настоящим Положением деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Министерства и отражаются на самостоятельном балансе.
Ведение учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности должно осуществляться раздельно от основной деятельности.
3.8. Контроль за исполнением по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики в установленном законодательством порядке.
4. Права и обязанности Министерства.
4.1. Министерство самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики и настоящим Положением.
4.2. Министерство строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
Министерство свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и обязательств, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, Чеченской Республики и настоящему Положению.
4.3. Министерство открывает расчетный и другие счета в банках.
4.4. Для выполнения уставных целей Министерство имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики:
- заключать договора с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Министерства, указанными в п 2.2. настоящего Положения;
- привлекать для осуществления своей деятельности на экономической основе другие учреждения, организации и физические лица;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги;
- направлять при необходимости в установленном порядке материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды;
- приобретать и арендовать имущество с согласия Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики;
- осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям и задачам Министерства;
- назначать и освобождать по согласованию с Министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики, руководителей подведомственных предприятий.
Министерство обязано:
- представлять Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
по согласованию с Учредителем определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики за нарушение договорных, кредитных арендных, расчетных и налоговых обязательств;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, представляет ее в установленном порядке в соответствующие органы;
- ежегодно в установленном порядке представлять Министерству имущественных и земельных отношений Чеченской Республики для учета сведения о закрепленных за ним имуществе и земельных участках.
За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Министерства несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
5. Управление Министерством
5.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на эту должность Президентом Чеченской Республики.
5.2. Права и обязанности Министра, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются контрактом о прохождении государственной службы Чеченской Республики, законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
5.3. Министр действует от имени Министерства без доверенности, добросовестно и разумно, представляет его интересы на территории Чеченской Республики и за ее пределами.
Министр действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствие своих действий в соответствии с законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики и настоящим Положением.
5.4. Заместители Министра и главный бухгалтер Министерства назначаются на должность по представлению Министра Правительством Чеченской Республики.
Заместители Министра действуют от имени Министерства, представляют его в государственных органах и организациях Российской Федерации, совершают юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых им министром.
5.5. Взаимоотношение работников и Министра, возникающие на основе трудового договора, регулируется законодательством о труде и коллективным договором.
5.6. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Министерства и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
5.7. В Министерстве сельского хозяйства создается коллегия. Положение о коллегии и ее состав утверждаются Правительством Чеченской Республики по представлению Министра.
6. Реорганизация и ликвидация Министерства
6.1. Реорганизация Министерства осуществляется Учредителем в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Министерства в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц), осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
6.2.1. При реорганизации Министерства вносятся необходимые изменения в Положение и единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Министерства к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Министерство считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Министерства в форме присоединения к нему другого юридического лица Министерство считается реорганизованным с момента внесения в государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
6.3. Министерство может быть ликвидировано в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
6.4. Ликвидация Министерства влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Министерства.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Министерства выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Министерства с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Министерства.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Министерства осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики.
6.5. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Министерству на момент ликвидации, переходят к Учредителю для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с действующим законодательством.
6.6. Ликвидация Министерства считается завершенной, а Министерство прекратившим свою деятельность, после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
6.7. При ликвидации и реорганизации Министерства, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. При реорганизации Министерства все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 5 апреля 2005 г. N 23 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Чеченской Республики"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст Постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых актов и законов Чеченской Республики (2005) от 25 марта 2007 г., том 5, часть 1
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 марта 2011 г. N 26 настоящее постановление признано утратившим силу