Распоряжение Президента Чеченской Республики
от 26 мая 2005 г. N 198-рп
"Об утверждении Положения Департамента государственной службы
и кадров Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики"
Указом Главы Чеченской Республики от 17 апреля 2017 г. N 64 настоящее распоряжение признано утратившим силу
1. Утвердить Положение Департамента государственной службы и кадров Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Президент Чеченской Республики |
А.Д. Алханов |
г. Грозный
Положение
Департамента государственной службы и кадров
Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики
(утв. Распоряжением Президента ЧР от 26 мая 2005 г. N 198-рп)
I. Общие положения
1. Департамент государственной службы и кадров Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики (далее - Департамент государственной службы) является самостоятельным подразделением Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики.
2. Департамент государственной службы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом "О государственной гражданской службы Российской Федерации" ФЗ-79, другими федеральными законами в том числе, федеральными законами регулирующими особенности прохождения гражданской службы;
указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
Конституцией Чеченской Республики, Положением "О государственной гражданской службе Чеченской Республики" утвержденным Указом Президента Чеченской Республики от 31 января 2005 года N 15;
указами Президента Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики, приказами руководителя Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики, а также настоящим регламентом.
Регламент государственной службы утверждается Президентом Чеченской Республики по представлению руководителя Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики.
II. Функции Департамента государственной службы и кадров
3. Основными функциями Департамента государственной службы и кадров являются:
обеспечение выполнения законодательств Российской Федерации и нормативно-правовых актов Чеченской Республики о государственной гражданской службе в государственных органах исполнительной власти Чеченской Республики;
формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;
подготовку предложений о реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе;
организацию подготовки проектов указов, распоряжений и приказов Президента и Правительства Чеченской Республики, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений Правительства Чеченской Республики;
ведение трудовых книжек гражданских служащих;
ведение личных дел гражданских служащих;
ведение реестра гражданских служащих;
оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;
обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;
организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;
организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;
организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;
организацию заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы
организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;
формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
обеспечение должностного роста гражданских служащих;
организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
организацию проведения служебных проверок;
организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных федеральными законами и Положением "О государственной гражданской службе Чеченской Республики" утвержденным Указом Президента Чеченской Республики от 31 января 2005 года N 15;
консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.
III. Задачи Департамента государственной службы и кадров
4. Департамент государственной службы и кадров по поручению руководителя Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики готовит материалы и документы по:
кадровым вопросам, относящимся к сведению Президента и Председателя Правительства Чеченской Республики;
организации переподготовки и повышении квалификации государственных служащих государственной гражданской службы Чеченской Республики;
проведению аттестации государственных гражданских служащих;
соблюдению квалификационных требований по государственным должностям государственной гражданской службы Чеченской Республики;
кадровым вопросам формирования Правительства Чеченской Республики;
своевременному пересмотру у государственных гражданских служащих размера надбавки за выслугу лет;
установлению ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности государственной гражданской службы Чеченской Республики.
5. Департамент государственной службы и кадров осуществляет:
подготовку предложений Президенту и Председателю Правительства Чеченской Республики по вопросам совершенствования кадровой политики и развития государственной гражданской службы в республике;
учет предложений заместителя Председателя Правительства - руководителя Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики по подбору кандидатов и формированию кадрового резерва республиканских органов исполнительной власти;
учет предложений глав администраций районов и городов по кадровым вопросам для доклада Заместителю Председателя Правительства - руководителю Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики;
ведение учета государственных гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Президента и Правительства Чеченской Республики, включаемых в резерв для выдвижения на вышестоящие государственные должности государственной гражданской службы.
6. Департамент государственной службы и кадров принимает участие в подготовке для рассмотрения Президентом Чеченской Республики:
проектов заключений на проекты нормативно-правовых актов по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики;
аналитических и информационных материалов по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики.
7. Для кадрового обеспечения Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики Департамент государственной службы и кадров:
обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной гражданской службы в Аппарате Президента и Правительства Чеченской Республики, аттестацию государственных служащих, прохождение ими испытаний при замещении государственных должностей государственной гражданской службы;
организует проверку обстоятельств, препятствующих поступлению граждан на государственную гражданскую службу;
ведет личные дела государственных гражданских служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных гражданских служащих;
консультирует государственных гражданских служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной гражданской службой;
анализирует уровень профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики, готовит предложения по их переподготовке и повышению квалификации.
8. Департамент государственной службы и кадров организует подготовку приема студентов на целевой конкурсной основе в академию государственной службы на выделяемые места на бюджетной основе.
9. В соответствии с Положением "О государственной гражданской службе Чеченской Республики" Департамент государственной службы и кадров:
осуществляет проверку соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, связанных с государственной гражданской службой.
решает стоящие перед ним задачи по взаимодействию с другими структурными подразделениями Правительства Чеченской Республики, в рамках компетенции Департамента государственной службы и кадров.
IV. Обеспечение деятельности Департамента
государственной службы и кадров
10. Департамент государственной службы и кадров для осуществления своих основных функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от подразделений Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики и республиканских органов исполнительной власти, а также учреждений, организаций и должностных лиц;
пользоваться в установленном порядке банками данных Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики и иных государственных органов исполнительной власти;
использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
привлекать по поручению руководителя Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики для осуществления отдельных работ по совершенствованию государственной гражданской службы ученых и специалистов, в том числе на контрактной основе;
взаимодействовать по поручению руководителя Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики с аппаратами суда Чеченской Республики, арбитражного суда Чеченской Республики, а также с республиканскими органами исполнительной власти, прокуратурой Чеченской Республики, органами государственной власти в районах.
11. Информационное, документальное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента государственной службы и кадров, осуществляют соответствующие подразделения Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики.
V. Руководство Департамента государственной службы и кадров
12. Начальник Департамента государственной службы и кадров назначается на должность и освобождается от должности Президентом Чеченской Республики.
13. Начальник Департамента государственной службы и кадров по должности является членом республиканской аттестационной комиссии.
14. Начальник Департамента государственной службы и кадров имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики.
15. Начальник Департамента государственной службы и кадров представляет руководителю Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики:
предложения по структуре и штатной численности Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики, совершенствования структуры исполнительной власти Чеченской Республики.
перспективные и ежемесячные планы работ Департамента и его подразделений;
вносит предложения о назначении на должность, и об освобождении от должности работников Департамента государственной службы и кадров;
вносит предложения о поощрении работников Департамента и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
распределяет обязанности между работниками Департамента государственной службы и кадров.
VI. Ответственность работников Департамента
государственной службы и кадров
16. Начальник Департамента государственной службы и кадров несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Департамент, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
17. Заместитель начальника Департамента государственной службы и кадров, работники Департамента государственной службы несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них должностным регламентом обязанностей с учетом предоставленных им прав.
Должностной регламент
заместителя начальника Департамента,
начальника отдела, консультанта, специалиста-эксперта
и ведущего специалиста Департамента государственной службы
и кадров Аппарата Президента
и Правительства Чеченской Республики.
1. Общие положения
1.1 Должность заместитель начальника Департамента, начальника отдела, консультанта, специалиста-эксперта и ведущего специалиста Департамента государственной службы и кадров Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики относится к единой номенклатуре должностей государственных гражданских служащих и вводится штатным расписанием, принимаются и увольняются заместителем Председателя Правительства - руководителем Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики.
1.2 Основными задачами являются организационное и документационное обеспечение кадрово-управленческой деятельности.
1.3 Заместитель начальника Департамента, начальник отдела, консультант, специалист-эксперт и ведущий специалист Департамента государственной службы и кадров Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики подчиняется непосредственно начальнику Департамента.
1.4. В своей деятельности заместитель начальника Департамента, начальник отдела, консультант, специалист-эксперт и ведущий специалист Департамента государственной службы и кадров руководствуется:
- законодательными актами Российской Федерации; Чеченской Республики;
- положением о Департаменте государственной службы и кадров; нормативно-методическими материалами по организации кадрового делопроизводства;
- настоящим должностным регламентом.
1.5. На должности заместитель начальника Департамента начальника отдела, консультанта, специалиста-эксперта и ведущего специалиста управления государственной службы и кадров назначаются лица с высшим образованием и стажем работы не менее 2 года, при условии прохождения обучения в системе переподготовки и повышения квалификации работников кадровых служб.
1.6. Заместитель начальника Департамента, начальник отдела, консультант, специалист-эксперт и ведущий специалист Департамента государственной службы и кадров принимает участие в решении вопросов, связанных:
- перспективами развития персонала;
- организацией работы с документами кадрового делопроизводства,
- составления и ведения документации кадровой службы;
- организацией управленческого труда с применением средств вычислительной и организационной техники культурой труда и этики кадровой службы;
2. Функции
На заместителя начальника Департамента, начальника отдела, консультанта, специалиста-эксперта и ведущего специалиста Департамента государственной службы и кадров возлагаются следующие функции:
2.1 Информационно-справочное обслуживание по документам персонала Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики.
2.2 Методическое руководство и обеспечение контроля за организацией и ведением кадрового делопроизводства в структурных подразделениях органов исполнительной власти.
3. Обязанности
Заместитель начальника Департамента, начальник отдела, консультант, специалист-эксперт и ведущий специалист Департамента государственной службы и кадров должен:
3.1. Подготавливать необходимые документы по личному составу, обеспечивать ими руководителя Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики.
3.2. Обеспечивать прием, учет, регистрацию, контроль исполнения кадровых документов, информационно-справочное обслуживание кадровой работы и хранение информации по персоналу;
3.3. Контролировать качество подготовки, правильность составления, согласования и утверждения документов по личному составу, представляемых на подпись руководителю Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики.
3.4. Контролировать исполнение документов по личному составу и других поручений руководства, принимать необходимые меры по их своевременному и качественному выполнению;
3.5. Организовывать подготовку принятия решений и доведения их до непосредственных исполнителей; анализировать кадровую ситуацию в Аппарате, готовить справки, сведения и доклады по личному составу, давать компетентные заключения по вопросам трудовых отношений;
3.6. Осуществлять оперативную связь со сторонними организациями и отдельными гражданами по вопросам кадровой деятельности;
3.7. Выполнять работу по документационному обеспечению кадровой деятельности Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики: оформление приказов по личному составу; оформление личных карточек формы 1-2, личных дел; оформление трудовых книжек;
- оформление и ведение служебных контрактов;
- оформление командировочных документов;
- оформление листков нетрудоспособности;
- ведение табеля учета рабочего времени;
- выдачу справок о трудовом стаже;
3.8. Обеспечивать выполнение машинописных и копировально- множительных работ;
3.9. Пользоваться персональным компьютером как средством автоматизации документационного обеспечения Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики;
3.10 Ежегодно подготавливать документы кадрового делопроизводства к архивному хранению или уничтожению.
4. Права
Заместитель начальника Департамента, начальник отдела и консультант отдела Департамента государственной службы и кадров имеет право:
4.1. Запрашивать от функциональных служб необходимые сведения о персонале, а также объяснения о причинах трудовых конфликтов;
4.2. Рассматривать документы по личному составу и направлять их на исполнение руководителям и специалистам структур государственных органов исполнительной власти Чеченской Республики;
4.3. Требовать от исполнителей доработки документов, подготовленные с нарушением установленных правил их составления и оформления документов по личному составу;
4.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению документационного обеспечения государственных органов исполнительной власти Чеченской Республики;
4.5. Совершенствованию форм и методов управленческого труда;
4.6. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов по личному составу, образующихся в деятельности Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики;
4.7. Взаимодействовать со всеми структурами государственных органов исполнительной власти Чеченской Республики по вопросам проверки исполнения документов и представления необходимой информации руководству;
4.8. Принимать решения и визировать документы по личному составу в рамках своей компетентности.
5. Ответственность
Заместитель начальника Департамента, начальник отдела, консультант, специалист-эксперт и ведущий специалист Департамента государственной службы и кадров несет ответственность:
5.1. 3а качество подготовки документов по личному составу, предоставляемых на подпись Президенту Чеченской Республики, Председателю Правительства Чеченской Республики и руководителю Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики;
5.2. 3а сохранность документации, разглашение сведений по личному составу;
5.3. 3а недобросовестное и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных Положением " О государственной и гражданской службе Чеченской Республики" утвержденным указом Президента Чеченской Республики от 31 января 2005 года N 15.
6. Распределение должностных обязанностей:
на заместителя начальника Департамента государственной службы
и кадров Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики
(Шаипова Л.М.)
обеспечение выполнения законодательств Российской Федерации и нормативно-правовых актов Чеченской Республики о государственной гражданской службе в государственных органах исполнительной власти Чеченской Республики;
формирование кадрового резерва для замещения должностей гражданской службы;
подготовку предложений о реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе;
организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
организацию проведения служебных проверок;
организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных федеральными законами и Положением "О государственной гражданской службе Чеченской Республике" утвержденным указом Президента Чеченской Республики от 31 января 2005 года N 15;
на начальника отдела повышения квалификации
и оценки персонала Департамента государственной службы
и кадров Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики
(Дихаева Л.М.)
- организация профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих Чеченской Республики;
- разработка предложений по ведение сводного перечня государственных должностей и реестра государственных должностей государственной гражданской службы Чеченской Республики;
- подготовка необходимого материала и организация проведения аттестации;
- подготовка материалов на заседание конкурсной квалификационной комиссии Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики; обеспечение организации работы Комиссии, оформление протоколов ее заседаний;
- подсчет и своевременный пересчет у государственных служащих размера надбавки за выслугу лет;
- консультация кадровых работников органов исполнительной власти Чеченской Республики по вопросам, находящихся в компетенции начальника отдела;
- подготовка ответов на письма;
- участие в подготовке проектов нормативно-правовых актов по вопросам государственной гражданской службы;
- выполнение отдельных поручений начальника Департамента по вопросам государственной гражданской службы;
- текущая работа;
на начальника отдела кадров Департамента
государственной службы и кадров (Бабишева И. П.)
- обеспечение проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной гражданской службы в Аппарате Президента и Правительства Чеченской Республики, аттестацию государственных гражданских служащих, прохождение ими испытаний при замещении государственных должностей государственной гражданской службы;
- организация проверки обстоятельств, препятствующих поступлению граждан на государственную гражданскую службу;
- ведение личных дел государственных гражданских служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных гражданских служащих;
- консультация государственных гражданских служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной гражданской службой;
- консультация по вопросам кадровой политики;
- ведение и оформление кадровой документации и учета;
- осуществление контроля за соблюдением трудового распорядка;
- оформление листов нетрудоспособности;
- ведение табельного учет рабочего времени;
- оформление распоряжения и приказов по предоставлению отпусков;
- оформление личных карточек формы Т-2;
- оформление личных дел;
- составляет справки о трудовой деятельности;
- оформление трудовых книжек;
- готовит документы кадрового делопроизводства к архивному хранению;
- формирует кадровый резерв;
- ведение учета профессионального, общеобразовательного, возрастного состава сотрудников;
на консультанта Департамента государственной службы
и кадров Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики
(Сакказов С.А.)
- участие в организации профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих Чеченской Республики;
- подсчет и своевременный пересчет у государственных гражданских служащих размера надбавки за выслугу лет;
- подготовка ответа на письма;
- подготовка проектов указов, приказов, распоряжений Президента Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики;
- участие в подготовки проектов нормативно - правовых актов по вопросам государственной службы;
- выполнение отдельных поручений начальника управления по вопросам государственной гражданской службы;
- подготовка, выдачи и ведение учета служебных удостоверений;
- текущая работа.
на специалиста-эксперта Департамента государственной службы
и кадров Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики
(Вартанян Г.Х.)
- оформление соответствующих документов по персонифицированному учету обязательного государственного пенсионного страхования;
- работа с почтой;
- консультации по вопросам кадровой политики;
- ведение и оформление кадровой документации и учета;
-ведение учета профессионального, общеобразовательного, возрастного состава сотрудников;
- оформление личных карточек формы Т-2
- оформление личных дел -оформление командировочных документов
- контроль за соблюдением трудового распорядка
- выдача справок о трудовой деятельности
- оформление трудовых книжек
- подготовка документов кадрового делопроизводства к архивному хранению
- формирование кадрового резерва и работа с ним.
на специалиста-эксперта Департамента государственной службы
и кадров Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики
(Ибрагимов А. У.)
- информационно-справочное обслуживание по документам персонала;
- оформление служебных контрактов на работников Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики;
- оформление указов, распоряжений и приказов по личному составу;
- оформление личных карточек формы Т-2;
- оформление личных дел;
- оформление командировочных документов;
- контроль за соблюдением трудового распорядка;
- выдача справок о трудовой деятельности;
- оформление трудовых книжек;
- выполнение машинописных и копировально-множительных работ;
- подготовка документов кадрового делопроизводства к архивному хранению.
на специалиста-эксперта Департамента государственной службы
и кадров Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики
(Кадырова А. Д.)
- участие в организации профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих Чеченской Республики;
- подсчет и своевременный пересчет у государственных гражданских; служащих размера надбавки за выслугу лет;
- подготовка ответов на письма;
- участие в подготовке проектов нормативно-правовых актов по вопросам государственной гражданской службы;
- выполнение отдельных поручений начальника Департамента по вопросам государственной гражданской службы;
- подготовка, выдача и ведение учета служебных удостоверений;
- подготовка проектов указов, приказов, распоряжений Президента Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики;
- текущая работа.
на ведущего специалиста Департамента государственной службы
и кадров Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики
- оформление личных дел;
- оформление личных карточек формы Т-2;
- ведение и оформление кадровой документации и учета;
- контроль за соблюдением трудового распорядка.
Ознакомлены: заместитель начальника Департамента,
начальник отдела кадров, консультант, специалист-эксперт и ведущий специалист.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Президента Чеченской Республики от 26 мая 2005 г. N 198-рп "Об утверждении Положения Департамента государственной службы и кадров Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения опубликован в Сборнике нормативных правовых актов и законов Чеченской Республики (2005) от 25 марта 2007 г., том 5, часть 1
Указом Главы Чеченской Республики от 17 апреля 2017 г. N 64 настоящее распоряжение признано утратившим силу