Постановление Правительства Чеченской Республики
от 20 февраля 2007 г. N 21
"О республиканской целевой программе "Восстановление и дальнейшее
развитие онкологической службы в Чеченской Республике" на 2008-2011 гг."
24 декабря 2007 г.
Для профилактики, ранней диагностики и лечения онкологических заболеваний, снижения инвалидности и смертности от злокачественных новообразований, в целях восстановления и дальнейшего совершенствования онкологической службы республики, Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Восстановление и дальнейшее развитие онкологической службы в Чеченской Республике" на 2008-2011 г.г. (далее-Программа).
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 декабря 2007 г. N 175 пункт 2 настоящего Постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного Постановления
2. Утвердить объёмы финансирования Программы:
общая сумма - 489 216.0 тыс. руб., в том числе,
бюджет Чеченской Республики - 194 219.0 руб.
3. Министерству финансов Чеченской Республики при формировании проектов республиканского бюджета на очередной финансовый год, начиная с 2008 г., предусмотреть софинансирование программы за счет средств республиканского бюджета при условии выделения средств из федерального бюджета бюджету Чеченской Республики на указанные цели.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.Х. Вайханова
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
Р.А. Кадыров |
г. Грозный
Паспорт
республиканской целевой программы "Восстановление и дальнейшее развития онкологической службы в Чечнской Республике (2008-2011 годы)"
Наименование Программы: |
Республиканская целевая программа "Восстановление и дальнейшее развитие онкологической службы в Чеченской Республике (2008-2011 годы)" |
Региональный заказчик Программы: |
министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Целями подпрограммы "Онкология" являются: |
обеспечение диагностики на ранних стадиях заболевания; снижение инвалидности и смертности при злокачественных новообразованиях. |
Задачами указанной подпрограммы являются: |
совершенствование методов профилактики онкологических заболеваний, раннего выявления опухолевых и предраковых заболеваний; оценка канцерогенных производственных факторов и производств; мониторинг канцерогенных производственных факторов и производств; обеспечение диагностики опухолевых заболеваний визуальной локализации на ранних стадиях; разработка и совершенствование методов диагностики, лечения и медицинской, социальной и психологической реабилитации, включая коррекцию функциональных расстройств и анатомических дефектов; совершенствование и внедрение телекоммуникационных технологий; разработка и внедрение современных противоопухолевых лекарственных средств; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их своевременным медицинским и технологическим оборудованием. |
Сроки реализации Программы: |
2008-2011 г.. 1 этап (2008 г) подготовка очередных и неотложных мероприятий; 2 этап (2008-2011 г.) реализация основных мероприятий и завершение выполнения Программы. |
Программные мероприятия: |
По направлению "капитальные вложения" предусмотрено строительство нового корпуса на 200 коек. По направлению "НИОКР" предполагается проведение исследований в области этиологии и патогенеза злокачественных новообразовании, в области профилактики, диагностики и лечения, а также разработка новых противоопухолевых препаратов. По направлению "прочие нужды" предусмотрено оснащение онкологических учреждений современными радиотерапевтическими и радиодиагностическими комплексами, диагностическим оборудованием (эндоскопическими аппаратами с цифровой обработкой изображения, оборудованием, комплектующими и расходными материалами для проведения исследований для раннего выявления опухолевых заболеваний цифровым рентгенодиагностическим оборудованием); закупка противоопухолевых средств для обеспечения современных схем лечения онкологических больных. |
Объемы и источники целевой Программы: |
Территориальным заказчиком финансирования Программы является министерство здравоохранения Чеченкой# Республики. Финансовое и материально-техническое обеспечение Программы на 2008-2011 годы составляет 609 000 000 рублей, в том числе из бюджета - 255 780 000 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы: |
Улучшение показателей, характеризующих раннее выявление злокачественных новообразований, в том числе увеличение доли выявления больных с визуальной локализацией на 1 и 2 стадиях заболевания, до 73,1 процента; снижение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые выявленных в предыдущем году, до 27,8 процента; снижение смертности от злокачественных новообразований: у мужчин - до 171,6 случаев на 100 тыс. населения, у женщин - до 90,1 случаев на 100 тыс. населения. |
Система контроля за исполнением Программы: |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики и другие органы исполнительной власти в порядке, установленном для контроля за реализацией целевых программ. |
Содержание проблемы и обоснование ее решения
Злокачественные новообразования остаются одной из сложнейших проблем медицины и здоровья населения. Каждый пятый житель России заболевает в течение жизни одной из форм злокачественных опухолей. Ежегодно в Чеченской Республике заболевает около 2500-2800 человек, из них 70-90 детей. Умирают от рака 850-950 человек.
В результате военных действий на территории Чеченской Республики здание онкологического диспансера полностью разрушено. Выделенное новое здание под онкодиспансер не соответствует требованиям. Здание разрушено, восстановительные работы не ведутся.
Чеченская Республика не имеет своего онкодиспансера со стационаром. Даже при полном восстановлении имеющегося здания проблемы онкологии не решатся, т.к. нет возможности установить гамма-терапевтические аппараты и разместить стационар на необходимое количество коек. Для решения вопроса диагностики и лечения онкологических больных необходимо построить новый онкологический диспансер со стационаром на 200 коек (это норматив на численность населения Чеченской Республики), оснастив его необходимым оборудованием (за основу проекта можно взять онкологический диспансер Республики Дагестан).
Онкологическая заболеваемость в Чеченской Республике, как и во всем мире, растет, и уровень ее составил более 320 человек на 100000 населения. За последние годы число ежегодно регистрируемых больных злокачественными новообразованиями увеличилось на 4,5%.
Как известно, 80% случаев онкологических заболеваний обусловлено воздействием канцерогенных факторов окружающей и производственной среды, а также особенностями образа жизни населения. Экологическая ситуация в Чеченской Республике достигает уровня экологической катастрофы.
Существенными причинами увеличения числа злокачественных новообразований является, с одной стороны, ухудшение социально-экономических условий, снижение жизненного уровня населения, распространения табакокурения, алкоголизма, загрязнения окружающей среды, с другой стороны - недостаточный уровень профилактических мероприятий в сфере онкологии, и в том числе - пропаганды среди населения здорового образа жизни, недостатки организации и качества медицинской помощи больным. На "Д" учете в онкологическом диспансере 7956 больных, и можно с уверенностью сказать, что 80% из этого числа не получили полноценного лечения.
В 2006 году на "Д" учет взято 2 987 больных, из них 48% - больные в запущенной стадии.
На деле больных как минимум в 2 раза больше, и это объясняется следующими причинами:
зная ограниченные возможности Республиканского онкологического диспансера, больные сразу выезжают на обследование и лечение в другие регионы Российской Федерации;
на местах не проводятся профилактические осмотры;
больные не обращаются за медицинской помощью (умирают без установленного диагноза);
нет связи с другими регионами Российской Федерации (выписки не поступают), и т.д.
Эффективная первичная профилактика онкологических заболеваний возможна при наличии полного учета и государственной регистрации канцерогенно опасных веществ и производств, находящихся на территории Чеченской Республики, путем создания соответствующего банка данных.
Одной из главных проблем остается позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
Особую тревогу вызывает позднее выявление тех нозологических форм новообразований, которые, в основном, определяют уровень заболеваемости (рак легкого, рак желудка, рак молочной железы и т.д.).
Неудовлетворительная материально-техническая база онкологического диспансера Чеченской Республики не позволяет организовать лечебно-профилактический процесс на современном уровне. Ранняя диагностика злокачественных новообразований - основа успеха радикального лечения большего числа онкологических больных, и в этой связи наиболее эффективным является массовое обследование (скрининг) населения.
Эффективность проф. осмотров определяется полнотой охвата населения (не менее 70% от части лиц, подлежащих осмотру).
Критерием оценки качества проф. осмотров является удельный вес онкологических больных, выявленных на ранних стадиях заболевания (1 и 2 стадия), а также с доклиническими формами рака, с другой стороны - удельный вес визуальных локализаций, выявленных в 3 и 4 стадиях;
снижение летальности на первом году с момента установления диагноза на 40%;
обеспечение комплексного лечения у 60% впервые выявленных больных.
Цели и задачи программы
Целью Программы является социальная поддержка онкологических больных, создание материально-технической базы, снижение смертности от злокачественных новообразований, повышение профессиональной подготовки медицинских кадров, обеспечение современного уровня лечения и реабилитации онкологических больных.
Для реализации Программы работа будет осуществляться в следующих направлениях:
1. Организация онкологической службы Чеченской Республики;
обеспечение скринингового обследования населения республики;
улучшение экологической обстановки в республике.
2. Восстановление материально-технической базы Республиканского онкологического диспансера.
В первую очередь, построить радиологическое отделение на 50 коек и оснастить необходимой аппаратурой;
установить компьютерный томограф;
закупить диагностическую аппаратуру;
построить реабилитационное отделение на 50 коек для больных с 4 клинической группой.
3. Повышение профессиональной подготовки медицинских кадров. Укомплектовать штат врачами и средними медицинскими работниками. Направление врачей на первичную специализацию и усовершенствование на центральные базы (в первую очередь, по радиологии). Участие в пленумах и съездах по онкологии.
Направление молодых врачей на учебу в клиническую ординатуру по онкологии. Для реализации данной программы планируется:
1. Усиление роли первичного звена здравоохранения, активизация работы смотровых кабинетов, а также кабинетов флюорографии.
2. Реконструкция имеющегося здания и строительство нового корпуса (особенно радиологического отделения), оснащение современным медицинским оборудованием как для взрослого, так и для детского населения.
3. Широкое внедрение цитологического и гистологического методов верификации диагноза (особенно при профилактических осмотрах женского населения с целью раннего выявления рака шейки матки и рака молочной железы).
4. Внедрение в федеральную телекоммуникационную систему "Онкология", которая позволит передавать диагностическую информацию в центральные НИИ онкологии России и обратно.
5. Организация санитарной, просветительской работы среди населения по пропаганде здорового образа жизни с привлечением средств массовой информации.
6. Организация учета и государственной регистрации канцерогенно-опасных учреждений (определение перечня канцерогенов и канцерогенно-опасных веществ, находящихся на территории Чеченской Республики).
7. Организация восстановительного лечения онкологических больных, в первую очередь детей, на базе имеющихся санаториев.
8. Повышение квалификации медицинских работников онкологического диспансера.
Как известно, ведущее место в диагностике и лечении онкологических больных имеет раннее выявление данного заболевания. В нашей республике за последние 10-12 лет сложились крайне неблагоприятные условия вследствие известных событий.
В республике наблюдается резкое ухудшение экологической обстановки (бесконтрольная переработка нефтепродуктов, постоянный контакт с ними), материального состояния населения, увеличение уровня стрессовых состояний, нарушение гормонального равновесия, особенно у молодых женщин, и т.д.
В связи с этим важное место занимают профилактические методы обследования больных (особенно женщин).
Для этого необходимо:
а) обязать всех руководителей ЦРБ и городских ЛПУ, а также глав администраций, открыть смотровые кабинеты в перечисленных учреждениях, а также флюорографические кабинеты;
б) в смотровых кабинетах обследовать состояние женских половых органов, молочных желез, прямой кишки (пальцевое исследование) и кожи;
в) всех осматриваемых женщин подвергать цитологическому обследованию (взятию мазков);
г) всем жителям старше 30 лет проходить флюорографическое обследование;
д) всех больных при подозрении на онкозаболевание направлять на консультацию в онкологический диспансер.
Федеральная целевая программа
"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями
на 2008-2011 годы"
Приложение
Подпрограмма |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||
Виды расходов |
Виды расходов |
Виды расходов |
Виды расходов |
|||||
капитальные вложения |
прочие расходы |
капитальные вложения |
прочие расходы |
кап. вложения |
прочие расходы |
кап. вложения |
прочие расходы |
|
"онкология" |
356190000 |
395000 |
229990000 |
395000 |
- |
11110000 |
- |
10920000 |
Примечание: общая стоимость программы 609000000;
353220000 (58%) - из федерального бюджета;
255780000 (42%) - софинансирование из местного бюджета.
Раздел 1. Материально-техническая база республиканского онкологического диспансера (2008-2011 годы)
1 |
Строительство типового онкологического диспансера на 200 коек г. Грозный, Октябрьский р-он, пер. Леонова N 8 |
Министерство здравоохранения ЧР |
2008-2011 г.. |
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
395 980 000 |
Федеральный бюджет 229668400 |
114834 200 |
114834 200 |
|
|
|||
Местный бюджет 166311600 |
83155 800 |
83155 800 |
|
|
Раздел 2. Приобретение медицинского оборудования планируется на 2008-2011 годы
Наименование медицинского учреждения |
Наименование медицинского оборудования |
Кол-во |
Ориентировочная стоимость |
Источник финансирования |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|
|
1 ед. |
общая |
|
|
|
|
|
||
Республиканский онкологический диспансер |
Автоматизированный гамма терапевтический аппарат (линейный ускоритель) |
1 |
12 000000 |
12 000000 |
Федеральный бюджет |
130000000 |
|
|
|
|
Рентгенологический аппарат |
1 |
5 000000 |
5 000000 |
Федеральный бюджет |
6 000000 |
|
|
|
|
Радиоизотопная лаборатория |
1 |
7 000000 |
7 000000 |
Федеральный бюджет |
7 000000 |
|
|
|
|
Комплект эндоскопов |
1 |
5 000000 |
5 000000 |
Федеральный бюджет |
5 000000 |
|
|
|
|
Аппарат УЗИ |
3 |
5 000000 |
15 000000 |
Федеральный бюджет |
|
15000000 |
|
|
|
Мониторная автоматизированная система для внутрижелудочной РН-метрии; 10 носимых приборов для записи РН |
1 |
8 000000 |
8 000000 |
Федеральный бюджет |
|
8000000 |
|
|
|
Полный комплект для клинической лаборатории |
1 |
2 000000 |
2 000000 |
Федеральный бюджет |
2 000000 |
|
|
|
|
Полный комплект цитологической лаборатории |
1 |
2 000000 |
2 000000 |
Федеральный бюджет |
|
2000000 |
|
|
|
Полный комплект гистологической лаборатории |
1 |
2000000 |
2000000 |
Федеральный бюджет |
2000000 |
|
|
|
|
Кольпоскоп |
4 |
100000 |
400000 |
Местный бюджет |
400000 |
|
|
|
|
Наркозные аппараты |
2 |
200000 |
400000 |
Местный бюджет |
400000 |
|
|
|
|
Мониторы |
4 |
1000000 |
4000000 |
Федеральный бюджет |
2000000 |
2000000 |
|
|
|
Большой хирургический набор |
2 |
1000000 |
2000000 |
Местный бюджет |
|
2000000 |
|
|
|
Малый хирургический набор |
2 |
500000 |
1000000 |
Местный бюджет |
|
1000000 |
|
|
|
Сухожаровые шкафы |
2 |
500000 |
1000000 |
Местный бюджет |
|
1000000 |
|
|
|
Электрокоагуляторы |
5 |
400000 |
2000000 |
Местный бюджет |
2000000 |
|
|
|
|
Большой операционный стол |
2 |
500000 |
1000000 |
Федеральный бюджет |
|
1000000 |
|
|
|
Бестеневая лампа |
3 |
30000 |
900000 |
Местный бюджет |
900000 |
|
|
|
|
Операционный набор гинекологический |
2 |
500000 |
1000000 |
Местный бюджет |
1000000 |
|
|
|
|
Поликлинический набор инструментов |
1 |
500000 |
500000 |
Местный бюджет |
500000 |
|
|
|
Итого: |
190200000 |
Федеральный бюджет 110316000 |
91756000 |
18560000 |
|
|
|||
|
Местный бюджет 79884000 |
66444000 |
13440000 |
|
|
Раздел 3. Обеспечение онкобольных химиопрепаратами и общеукрепляющими лекарствами за счет федерального бюджета на период 2008-2011 годов
Наименование |
Цена за 1 ед. |
Необходимое количество на 3 года |
Общая сумма на 3 года |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
5-фторурацил |
250р |
4 000 кор. |
1 000000 |
|
400000 |
300000 |
300000 |
Адриобластин |
700р |
2 000 фл. |
1 400000 |
|
500000 |
500000 |
400000 |
Везепид |
300р |
4 000 кон. |
1 200000 |
|
400000 |
400000 |
400000 |
Винбластин |
500р |
3 200 фл. |
1 600000 |
|
600000 |
500000 |
500000 |
Винкристин |
400р |
2 800 фл. |
1 120000 |
|
400000 |
360000 |
360000 |
Доксорубицин |
200р |
4 000 фл. |
800000 |
|
300000 |
250000 |
250000 |
Золадекс |
1000р |
2 000 шп. |
2 000000 |
|
700000 |
600000 |
600000 |
Лейковарин |
100р |
2 000 фл. |
200000 |
|
70 000 |
65000 |
65000 |
Метотрексат |
300р |
2 000 амп. |
600000 |
|
200000 |
200000 |
200000 |
Навобан |
100р |
2 000 кон. |
200000 |
|
70 000 |
65000 |
65000 |
Рубомицин |
200р |
2 000 фл. |
400000 |
|
160000 |
120000 |
120000 |
Тамоксифен |
500р |
4 000 кон. |
2 000000 |
|
70 000 |
65000 |
65000 |
Циспластин |
1000р |
3 000 фл. |
3 000000 |
|
1 000000 |
1 000000 |
1 000000 |
Циклофосфан |
50р |
20000 фл. |
1 000000 |
|
400000 |
300000 |
300000 |
Блеомицин |
100р |
4000 фл. |
400000 |
|
160000 |
120000 |
120000 |
Антибиотики |
25р |
40000 фл. |
1000000 |
|
400000 |
350000 |
350000 |
Растворы для инъекций |
100р |
25000 фл. |
2500000 |
|
800000 |
850000 |
850000 |
Препараты для наркоза |
300р |
2000 ам. |
600000 |
|
200000 |
200000 |
200000 |
Итого: |
19220000 |
|
6830000 |
6245000 |
6145000 |
Обеспечение онкобольных общеукрепляющими лекарствами и перевязочным материалом за счет местного бюджета на период 2008-2011 годов
Наименование |
Цена за 1 ед. |
Необходимое количество на 4 года |
Общая сумма 2007-2010 г.. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Перевязочный материал |
5 руб. метр |
40000 метр. |
200000 |
|
70 000 |
70 000 |
60 000 |
Белковые препараты |
100 руб. фл. |
20000 |
2 000000 |
|
700000 |
700 000 |
600 000 |
Итого: |
2 200000 |
|
|
|
|
Раздел 4. Мероприятия по подготовке кадров
N |
Наименование мероприятия |
2008-2011 г.. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1 |
Использование базы МНИОИ им. Герцена и РНИОИ для обучения специалистов по онкологии |
Федеральный бюджет 1260000 |
350000 |
350000 |
300000 |
260000 |
2 |
Постоянное повышение квалификации врачей онкологов на центральных базах |
Бюджет ЧР 140000 |
45 000 |
45 000 |
25 000 |
25000 |
3 |
Создать на базе РОД центры первичной подготовки районных онкологов |
Без финансовых затрат |
|
|
|
|
4 |
Подготовка среднего медицинского персонала |
Без финансовых затрат |
|
|
|
|
Главный врач Адизов И.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 20 февраля 2007 г. N 21 "О республиканской целевой программе "Восстановление и дальнейшее развитие онкологической службы в Чеченской Республике" на 2008-2011 гг."
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст Постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 19 июля 2007 г. N 101
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 24 декабря 2007 г. N 175
Настоящие изменения вступают в силу со дня подписания названного Постановления