Распоряжение Правительства Чеченской Республики
от 14 октября 2002 г. N 1201-рп
"О проведении эвакуационных мероприятий
в чрезвычайных ситуациях в Чеченской Республике"
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 9 июня 2009 г. N 103 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях координации деятельности эвакуационных органов Чеченской Республики и в соответствии с рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эвакуационных мероприятий в Чеченской Республике.
2. Руководителям министерств, ведомств, администраций городов и районов, учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в срок до 25 декабря 2002 года, организовать работу по разработке и приведению документов эвакуационных органов в соответствие с требованиями настоящего распоряжения.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики М.С. Хамидова.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель Главы Администрации Чеченской Республики - Председатель Правительства Чеченской Республики |
С.В. Ильясов |
г. Грозный
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий
в чрезвычайных ситуациях в Чеченской Республике
(утв. Распоряжением Правительства ЧР от 14 октября 2002 г. N 1201-рп)
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий (далее - эвакомероприятия) на территории Чеченской Республики.
Эвакомероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из зон чрезвычайных ситуаций или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуируемых в районе размещения. Эвакуация населения проводится в условиях чрезвычайных ситуаций, вызванных техногенными авариями и стихийными бедствиями, а также при наличии достоверных данных, указывающих на высокую вероятность их возникновения в ближайшее время. Цель эвакуации - удаление населения из зоны действия поражающих факторов.
Жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых.
2. Руководство эвакомероприятиями осуществляет соответствующий начальник гражданской обороны республики, города, района, объекта.
3. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, указание на проведение эвакуации может быть отдано диспетчером опасного техногенного объекта с немедленным докладом руководителю объекта и руководителю органа, специально уполномоченного решать задачи в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
4. Для подготовки и проведения эвакуации привлекаются эвакуационные органы, органы, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательные службы, органы военного командования, силы и средства объектов экономики, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Планирование, организацию и проведение эвакуации населения осуществляют эвакуационные органы:
республиканская эвакокомиссия;
городские эвакокомиссии;
районные эвакокомиссии;
объектовые эвакокомиссии;
эвакоприемные комиссии сельских районов;
сборные эвакуационные пункты (СЭП);
приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
оперативные группы по вывозу эваконаселения (ОГ);
группы управления на маршрутах эвакуации.
В состав эвакокомиссии входят представители органов исполнительной власти, органов управления по делам ГО и ЧС, служб гражданской обороны, органов здравоохранения, образования и социального обеспечения, органов военного командования, объектов экономики. Возглавляют эти комиссии заместители глав соответствующих органов исполнительной власти, руководителей объединений, управлений, объектов экономики. Составы территориальных эвакуационных органов утверждаются заблаговременно соответствующими главами органов исполнительной власти, объектовых - руководителями объектов.
5. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов. Количество СЭП и их пропускная способность определяется с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн, эшелонов. Для размещения СЭП используются различные общественные здания, сооружения. СЭП обеспечиваются техническими средствами связи.
6. Приемные эвакуационные пункты развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места размещения. Количество ПЭП, численность персонала ПЭП определяются главами исполнительной власти, с учетом численности прибывающего по эвакуации населения и объема мероприятий по его обеспечению.
7. Экстренная (безотлагательная) эвакуация осуществляется без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы. На оперативные группы возлагаются задачи по оповещению, сбору, учету, распределению и посадке населения на транспорт по месту нахождения, формированию эвакоколонн (эшелонов), сопровождению их по маршрутам эвакуации, осуществлению контроля за ходом проведения эвакуации.
8. На внешней границе зоны химического заражения размещаются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). ППЭ должны обеспечивать: учет, перерегистрацию, химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, передвигавшегося по загрязненной (зараженной) местности, на "чистые" транспортные средства.
9. Деятельность эвакоорганов включает планирование, подготовку и непосредственно проведение эвакомероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:
режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;
чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакоорганов принимает глава соответствующего органа исполнительной власти с учетом конкретной обстановки.
10. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакоорганов в различных режимах, являются:
при режиме повседневной деятельности:
разработка плана проведения эвакомероприятий и других необходимых документов;
учет населения, попадающего в опасные зоны в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
определение маршрутов эвакуации;
разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакомероприятий;
поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;
организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакомероприятий или обеспечивающих их проведение; подготовка личного состава эвакоорганов.
при чрезвычайном режиме:
введение в действие плана эвакуации населения из опасных зон; оповещение и обеспечение сбора эваконаселения;
подготовка к проведению мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации;
организация контроля за работой эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакомероприятий;
организация информирования населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в местах размещения эваконаселения;
организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
поддержание постоянной связи с эвакоорганами всех уровней, транспортными службами;
организация работ по жизнеобеспечению эваконаселения.
11. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: заблаговременная (упреждающая) и экстренная.
При получении достоверных данных о высокой вероятности запроектной аварии на опасных объектах или стихийного бедствия из опасных районов проводится заблаговременная (упреждающая) эвакуация населения. При ее осуществлении население должно быть удалено из зон возможного действия поражающих факторов до возникновения запроектной техногенной аварии или стихийного бедствия. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия, определяющих развитие чрезвычайной ситуации.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная эвакуация населения из опасных районов. При этом вывоз (вывод) населения из зоны возможного поражения целесообразно осуществить до начала воздействия на людей поражающих факторов.
12. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, попавшего в опасную зону, эвакуация может проводиться в двух вариантах: общая эвакуация и частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны повышенной опасности. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов (нетрудоспособного населения, детей, учащихся). Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в опасной зоне.
Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для вида опасности критериям.
13. Эвакуацию населения с загрязненной (зараженной) территории следует проводить в два этапа. На первом этапе эвакуируемые вывозятся от места работы или жительства до границы зоны загрязнения (заражения); на втором - от границы зоны загрязнения (заражения) до мест размещения в безопасных районах. На внешней границе зоны загрязнения размещаются промежуточные пункты эвакуации.
14. При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий в опасных районах проводятся:
прекращение производственной деятельности, остановка и консервирование оборудования;
проверка готовности системы связи и оповещения для работы по обеспечению эвакуационных мероприятий согласно схемам связи;
уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эваконаселения;
развертывание работы эвакокомиссий;
контроль за приведением в готовность защитных сооружений в пунктах сбора;
развертывание работы СЭП.
15. С получением распоряжения на проведение эвакуации в районе возникновения чрезвычайной ситуации осуществляются мероприятия:
введение в действие плана эвакуации рабочих, служащих и членов их семей;
оповещение и обеспечение сбора рабочих, служащих и членов их семей;
подготовка к проведению других мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации.
16. Председатели эвакоприемных комиссий, начальники отделов по делам ГО и ЧС городов, районов республики, расположенных в безопасных районах, проводят следующие мероприятия по организации и руководству эвакуацией:
Заблаговременно:
планирование приема и размещения прибывающего по эвакуации населения;
подготовку личного состава эвакуационных органов; подготовку к развертыванию ППЭ и ПЭП;
контроль за оборудованием станций, портов, пристаней в качестве пунктов высадки населения;
контроль за строительством подъездных путей к пунктам высадки населения;
оборудование маршрутов эвакуации, проходящих по территории города, района;
контроль за подготовкой жилья, других объектов инфраструктуры для размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибывающего населения;
подготовку к медицинскому обеспечению прибывающего населения; подготовку к информированию и инструктированию эваконаселения.
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
организацию приема, учета и отправки прибывающего населения в районы размещения;
организацию дозиметрического контроля, специальной обработки населения, обеззараживания одежды и техники;
организацию всех видов разведки на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения;
организацию транспортного, инженерного и других видов обеспечения; организацию управления и связи в ходе эвакуации.
17. На органы военного командования возлагается оказание помощи управлениям (отделам) по делам ГО и ЧС в планировании, подготовке и проведении эвакуации населения.
18. Решение вопросов, связанных с организацией, обеспечением и проведением эвакуации населения, предусматривается в планах эвакуации населения из районов техногенных аварий и стихийных бедствий, разрабатываемых на картах (схемах) и в форме различных текстовых и табличных приложений к ним.
Планирование эвакомероприятий в опасных районах осуществляют эвакокомиссии при участии органов по делам ГО и ЧС и служб гражданской обороны, органов исполнительной власти городов, районов и объектов экономики.
В безопасных районах соответствующие эвакокомиссии при участии органов по делам ГО и ЧС и служб гражданской обороны, а также органов исполнительной власти городов, районов и объектов экономики разрабатывают планы приема и размещения эвакуируемого населения.
Планы эвакуации, разрабатываемые для опасных районов, согласовываются с планами приема и размещения эваконаселения.
19. В плане эвакуации республики указывается:
порядок приведения эвакуационных комиссий в готовность;
порядок оповещения населения о начале эвакуации;
численность эваконаселения с разбивкой по категориям;
сроки выполнения эвакуационных мероприятий;
районы размещения эваконаселения;
порядок вывоза населения транспортом;
мероприятия по обеспечению общественного порядка и регулированию дорожного движения на маршрутах;
порядок обеспечения эваконаселения средствами индивидуальной защиты;
мероприятия по защите населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его всестороннего обеспечения;
санитарно-противоэпидемиологические мероприятия;
порядок управления эвакуацией населения;
мероприятия по информированию и инструктированию населения в ходе эвакуации.
Данные в плане указываются с разбивкой по районам, городам и населенным пунктам.
20. В планах эвакуации районов, городов (городских районов), населенных пунктов, расположенных в опасных районах, приводятся следующие данные:
порядок оповещения населения, а также руководителей административных органов и объектов экономики о начале эвакуации;
численность эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;
пункты размещения эваконаселения в безопасных районах;
состав эвакуационных комиссий и сроки приведения их в готовность;
порядок вывоза эваконаселения различными видами транспорта;
маршруты вывоза эваконаселения;
порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, закрепленные за ними объекты экономики, жилищно-эксплуатационные управления, жилищно-коммунальные отделы, домоуправления (ЖЭУ, ЖКО, ДУ);
пункты посадки на транспорт, ППЭ, пункты высадки в безопасных районах;
мероприятия по защите эваконаселения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
мероприятия по приему, размещению и всестороннему обеспечению эваконаселения;
порядок вывоза из ППЭ на границах зон загрязнения (заражения) к местам размещения в безопасных районах;
организация общей, радиационной, химической, пожарной, инженерной, медицинской разведок;
организация управления и связи в ходе эвакуации;
порядок информирования и инструктирования эваконаселения.
21. В плане эвакуации объекта экономики, размещенного в опасном районе, указывается:
порядок оповещения персонала объекта о начале эвакуации и их инструктирование;
численность рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации;
маршруты вывоза эвакуируемых, ППЭ, пункты посадки, пункты высадки;
пункты размещения эвакуируемых в безопасных районах;
СЭП, за которым закреплен или который развертывает объект экономики, время развертывания СЭП и прибытия на него рабочих и служащих данного объекта, а также членов их семей;
начальники эшелонов, старшие автомобильных колонн и другие должностные лица, ответственные за посадку и перевозку персонала и членов семей;
порядок размещения рабочих, служащих и членов их семей;
организация защиты эвакуируемых в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
организация всестороннего обеспечения эвакуируемых в местах размещения;
организация управления и связи в ходе эвакуации.
Планы эвакуации, разрабатываемые по месту жительства (в ЖКО, ЖЭУ, ДУ), должны иметь аналогичное содержание.
22. В плане приема и размещения эваконаселения в районах и населенных пунктах безопасной зоны указываются следующие данные:
количество прибывающего эваконаселения с разбивкой по категориям;
количество и наименование прибывающих по эвакуации объектов экономики;
здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения;
порядок размещения эваконаселения;
пункты высадки и их оборудование;
ПЭП, их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;
порядок и сроки доставки в район (населенный пункт) эваконаселения;
порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и обеспечение эваконаселения;
организация всестороннего обеспечения эваконаселения в пунктах размещения;
организация управления и связи в ходе эвакуации;
порядок информирования и инструктирования местного и прибывающего по эвакуации населения.
23. На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки. Списки готовятся заблаговременно по месту жительства или по объектам экономики в зависимости от принципа организации эвакуации (территориального или территориально производственного). В последнем случае не занятые на производстве члены семей рабочих и служащих заносятся в списки по месту их работы. Эвакуационные списки составляются в трех экземплярах: один остается на объекте экономики или в ЖКО (ЖЭУ, ДУ); второй - с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на СЭП, а после завершения вывоза населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий - с началом вывоза эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию по месту размещения.
24. Население, проживающее или работающее в опасной зоне, оповещается об эвакуации с помощью местной радио- и телефонной сети, громкоговорителей, установленных на улицах и на машинах службы общественного порядка. Население инструктируется также о правилах поведения на загрязненной (зараженной) территории, необходимости занятия укрытий или приспособленных для защиты помещений, использовании средств индивидуальной защиты.
25. Для вывоза населения из зоны экстренной эвакуации может быть использован как общественный, так и личный транспорт. Дети младших возрастов (до 14 лет), нетранспортабельные больные и инвалиды должны эвакуироваться только автотранспортом. Для этого к детским учебным учреждениям, больницам, а также лицам, находящимся на излечении в домашних условиях, должны быть прикреплены автотранспортные средства, постоянно размещающиеся на территории данного района и имеющие высокую степень готовности к выезду (часть общественного транспорта, автомобили оперативных служб и т.п.).
26. Для временного размещения эвакуируемых предусматривается подселение их на жилую площадь населенных пунктов в безопасной зоне, использование приспосабливаемых общественных зданий и сооружений, санитарно-курортные учреждения, а в отдельных случаях и в летнее время - палатки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.