Постановление Правительства Чеченской Республики
от 16 мая 2006 г. N 43
"О временном положении о порядке предоставления
субсидий на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг в Чеченской Республике"
Настоящее Постановление не действует в связи с изданием Постановления Правительства Чеченской Республики от 13 июня 2006 г. N 43
В целях социальной поддержки населения Чеченской Республики при оплате жилья и коммунальных услуг и в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации Правительство Чеченской Республики
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемое временное положение о порядке предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Чеченской Республике.
2. Министерству финансов Чеченской Республики при формировании бюджета Чеченской Республики предусматривать средства на выплату субсидий для обеспечения социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг, с учетом финансовой помощи, поступающей на эти цели из федерального бюджета.
3. Отменить:
3.1. приложение 2 к постановлению Правительства Чеченской Республики от 15 сентября 2004 г. N 62 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг Чеченской Республики", утвержденное пунктом 7 указанного постановления;
3.2. подпункты 1.1, 1.2 и 1.3 постановления Правительства Чеченской Республики от 12 апреля 2005 года N 31 "О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 15 сентября 2004 года N 62 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг Чеченской Республики".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики О.Х. Байсултанова.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики |
О.Х. Байсултанов |
г. Грозный
Временное положение
о порядке предоставления субсидий на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг в Чеченской Республике
(утв. постановлением Правительства ЧР от 16 мая 2006 г. N 43)
1. Общие положения
1. Настоящее Временное положение (далее - Положение), разработанное в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, определяет временный порядок предоставления субсидий па оплачу жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) гражданам путем уменьшения размера начисленных платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги на размер предоставляемых субсидий и возмещения за счет субсидий убытков предприятиям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги населению.
2. Субсидии предоставляются в случае, если расходы на оплату жилья и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов потребителей на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимум}-.
3. Право на субсидии имеют:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
4. Субсидии предоставляются потребителям, указанным в пункте 3 настоящего Положения, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
5. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
6. Решения о предоставлении субсидий потребителям, проживающим на территории Чеченской Республики, принимаются Государственным учреждением "Республиканский центр субсидий"Министерства жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики (далее - ГУ "РЦС").
7. Решения о предоставлении субсидий в отношении лиц, проходящих военную службу в федеральных органах исполнительной власти: сотрудников, проходящих военную службу в указанных федеральных органах исполнительной власти, сведения о которых не подлежат разглашению: граждан, проходящих либо проходивших военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях и организациях соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимается в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
II. Документы, представляемые с заявлением о предоставлении субсидии
8. Для получения субсидии, путем уменьшения размера начисленных платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги на размер предоставляемых субсидий, потребители, указанные в пункте 3 настоящего Положения, и членов семей потребителей, указанных в пункте 5 настоящего Положения (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в ГУ "РЦС", по месту постоянного проживания. заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье ГУ "РЦС"учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели, для подтверждения получаемых ими доходов, представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
д) документы, содержанию сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц;
е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплат) жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
9. Члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящего Положения, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 8 настоящего Положения, представляю! документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
10. Требовать от потребителей документы, не предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящего Положения, не допускается.
11. ГУ "РЦС" вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Чеченской Республики, администрации городов или районов, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
12. При наличии у ГУ "РЦС" сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидий и расчета их размеров, потребители могут быть освобождены по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего Положения.
13. Документы, предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящего Положения, могут направляться в ГУ "РЦС" по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов ГУ "РЦС", а обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
14. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
15. Органы и организации, выдавшие указанные в пунктах 8 и 9 настоящего Положения документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. ГУ "РЦС" формирует в отношении каждого заявителя персональное дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением субсидии и определением ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии записей на бумажных носителях информации записям на электронных носителях информации приоритет имеют записи па бумажных носителях.
17. Должностные лица ГУ "РЦС" несут ответственность за распространение и (или) незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей им известной в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.
III. Порядок определения состава семьи заявителя
18. В состав семьи заявителя могут входить заявитель и лица являющиеся:
а) членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;
19. При решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера ГУ "РЦС" определяет состав семьи заявителя в соответствии с настоящим Положением.
IV. Порядок определения размера субсидии
20. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты).
21. Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти Чеченской Республики.
22. Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые 15 соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, могут дифференцироваться по муниципальным образованиям Чеченской Республики. Для одного муниципального образования может устанавливаться региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов, находящихся в различных жилищных фондах, и жилых домов индивидуального жилищного фонда.
23. При среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти Чеченской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:#
где:
Ci - размер субсидии (в рублях);
ССЖКУР - размер установленного для муниципального образования регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях):
n - количество лиц, входящих в состав семьи заявителя, определяемых
в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения;
МДД|>- региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);
Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 40 настоящего Положения.
24. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного органами государственной власти Чеченской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:#
где:
С2 - размер субсидии (в рублях);
К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:
где:
СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения;
ПМ - величина прожиточного минимума семьи заявителя (в рублях), определяемая в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения.
25. Гели заявителю и (или) членам его семьи предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок и оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчете размера субсидии соответствующий размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле:#
где:
Kд - коэффициент;
РПс - размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом предоставленной скидки;
РПн - размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги без учета предоставленной скидки.
26. Величина прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учетом действующих в Чеченской Республике на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп по формуле:#
где:
ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях);
ПМтн, - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения;
ПМн - величина прожиточного минимума для пенсионеров;
ПМд - величина прожиточного минимума для детей;
nтн - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе трудоспособного населения;
nп - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе пенсионеров;
nд - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе детей.
27. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном пунктом 51 настоящего Положения.
28. При изменении региональных стандартов (в случае, указанном в пункте 31 настоящего Положения - местных стандартов), размером действующих в Чеченской Республике прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится ГУ - "РЦС" с даты вступления в силу соответствующих изменении без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
Если размер субсидии, исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточных минимумов, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с момента вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится. В случае если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства, недоплаченные за период с момента вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в порядке, установленном пунктом 52 настоящего Положения.
29. В случае наступления событий, указанных в пункте 50 настоящего Положения, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии необходимых документов или получении ГУ "РЦС"от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в пункте 44 настоящего Положения.
30. Результаты перерасчета размера субсидии отражаются в персональном деле. Сведения об изменении размера субсидии указываются в платежных документах или доводятся до сведения получателя субсидии иным образом в течение 10 рабочих дней с момента перерасчета.
31. Установленные администрациями городов или районов в случаях и порядке, определенных частью 11 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, местные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, местные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и местные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи могут применяться вместо всех или вместо отдельных соответствующих региональных стандартов.
Определение размеров субсидий с учетом местных стандартов осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для определения размера субсидий с учетом региональных стандартов.
V. Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии
32. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяц подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).
33. При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:
а) супругом (супругой):
б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей
в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.
34. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6-12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257 с учетом:
а) видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003. N 34. ст. 3374) за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Чеченской Республики, органами государственной власти Чеченской Республики, администрациями городов или районов, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяется также в отношении одиноко проживающих граждан;
б) денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
в) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;
г) компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. выплачиваемых отдельным категориям граждан;
д) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного;
е) денежных средств, направленных на оплату обучения на платной основе в образовательных учреждениях всех видов;
ж) доходов, полученных от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования;
з) доходов охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных.
35. При исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:
а) виды доходов, указанных в пунктах 2 и 3 перечня видов доходов, учитываемых мри расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512;
б) до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы па Чернобыльской АЭС" (и редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-1), федеральными законами "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ), "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационном) воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
в) денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате;
г) суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
д) другие виды материальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме указанных в подпунктах "а" и "г" пункта 34 настоящего Положения.
36. Если потребители не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены ГУ "РЦС" в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
37. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.
38. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
39. Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.
40. Совокупный доход семьи, учитываемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящего Положения, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субсидии), определенное в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения.
VI. Порядок предоставления субсидии
41. Субсидия предоставляемся из расчета одна субсидия на одну семью сроком на 6 месяцев, в безналичной форме путем уменьшения размера начисленных платежей за жилищно-коммунальные услуги на размер предоставляемых субсидии.
Часть субсидий, приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления), может начисляться за весь срок предоставления субсидий единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии.
42. Уполномоченные органы либо органы, осуществляющие исполнение бюджета городов и районов, на основании списков, составленных и оформленных районными филиалами ГУ "РЦС", принимают решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении. Рассчитывают размеры субсидии и направляют (вручают) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящего Положения.
43. Действие (бездействие) Уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидий, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение его размера мот быть обжалованы в суде.
44. При представлении документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящего Положения, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
45. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета, размер начисленных платежей за жилье и (или) коммунальные услуги, подлежащие к оплате получателями субсидий, уменьшаются на размер предоставляемых субсидий и через финансовые органы Министерства финансов Чеченской Республики оплачиваются поставщикам жилищно-коммунальных услуг на покрытие их убытков в пределах лимитов, предусмотренных в бюджете на соответствующие цели.
46. ГУ "РЦС", ежемесячно до 5 числа, направляет в Министерство финансов Чеченской Республики или уполномоченный им орган списки получателей субсидий, подготовленные на основании персональных дел, указанных в пункте 16 настоящего Положения, отдельно по каждому населенному пункту Чеченской Республики, с разбивкой начисленных субсидий пропорционально начисленным видам платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, утвержденные соответствующими главами администраций городов или районов.
47. Министерство финансов Чеченской Республики или уполномоченный им орган, на основании документов, указанных в пункте 46 настоящего Положения, ежемесячно до 10 числа, в пределах предусмотренных в бюджете лимитов на соответствующие цели, зачисляет на лицевые счета соответствующего финансового органа Министерства финансов Чеченской Республики денежные средства для возмещения убытков предприятий, возникших при предоставлении гражданам субсидий.
48. Уполномоченные органы на основании документов, указанных в пункте 46 настоящего Положения, ежемесячно до 15 числа, распределяю полученные финансовые средства от Министерства финансов Чеченской Республики, указанные в пункте 47 настоящего Положения между поставщиками жилищно-коммунальных услуг пропорционально начисленным платежам за жилое помещение и коммунальные услуги.
49. При изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и при изменении размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, уменьшение размера субсидии не производится, за исключением случая, предусмотренного пунктом 27 настоящего Положения.
50. Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состав семьи), обязан представить в ГУ "РЦС" документы, подтверждающие такие события.
51. В случае если получатель субсидии в установленный срок не представил в ГУ "РЦС" документы, указанные в пункте 50, необоснованно полученные в качестве субсидии, средства, засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску ГУ "РЦС" взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной Уполномоченным органом или ГУ "РЦС" при расчете субсидии, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 51 настоящего Положения, а недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда потребитель утратил право на получение субсидии.
VII. Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий
53. Предоставление субсидии может быть приостановлено по решению ГУ "РЦС"при условии неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 50 настоящего Положения.
54. Уполномоченный орган или ГУ "РЦС" приостанавливает предоставление субсидии для выяснения причин возникновения событий, предусмотренных в пункте 50 настоящего Положения, но не более чем на один месяц.
55. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 53 настоящего Положения (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.) предоставление субсидии по решению Уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
56. При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 50 настоящего Положения, предоставление субсидии возобновляется по решению Уполномоченного органа после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 50 настоящего Положения.
При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за топ месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.
57. Предоставление субсидии прекращается по решению Уполномоченного органа и ГУ "РЦС" при условии:
а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 50 настоящего Положения, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
58. Возврат в бюджет необоснованно полученной субсидии при наличии условий, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 57 настоящего Положения, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
60. Предоставление субсидии прекращается:
а) со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 57 настоящего Положения до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;
б) со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии основании для возобновления предоставления субсидий).
VIII. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий
61. Расходы, связанные с предоставлением субсидий, включают в себя расходы непосредственно на предоставление субсидий и расходы на обеспечение их предоставления.
62. Финансирование расходов на предоставление субсидии осуществляется через администрации городов или районов или Уполномоченный ими орган за счет средств бюджета Чеченской Республики. На указанные цели Чеченской Республике, как субъекту Российской Федерации, может передаваться из федерального бюджета финансовая помощь, размер которой рассчитывается исходя из федеральных стандартов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
63. Финансирование расходов администрации городов или районов на обеспечение предоставления субсидий потребителям осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики в порядке, установленном в пункте 47 настоящего Положения.
64. Администрации городов или районов несут ответственность за осуществление государственных полномочий по предоставлению субсидии в пределах выделенных органами государственной власти Чеченской Республики на указанные цели материальные и финансовые средства.
65. В случае применения при расчете субсидий местных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, местных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и местных стандартов максимально допустимой доли расходов потребителей па оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, отличных от установленных органами государственной власти Чеченской Республики региональных стандартов, дополнительные расходы на предоставление субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 16 мая 2006 г. N 43 "О временном положении о порядке предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Чеченской Республике"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление не действует в связи с изданием Постановления Правительства Чеченской Республики от 13 июня 2006 г. N 43