Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 28 июня 2007 г. N 100 в Положение, утвержденное настоящим постановлением внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 04.07.2006 г. N 69
Положение
о порядке финансирования мероприятий Программы
поддержки и развития малого предпринимательства
в Чеченской Республике на 2006-2010 годы, направленных
на предоставление бюджетных средств субъектам малого
предпринимательства
28 июня 2007 г., 17 марта 2009 г.
Финансирование мероприятий Программы и проектов
1. Финансирование мероприятий Программы и проектов осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете ЧР на соответствующий год на поддержку малого предпринимательства, а также средств федерального бюджета, местных бюджетов и иных, не запрещенных законом источников финансирования.
2. Финансовое обеспечение мероприятий Программы и проектов из республиканского бюджета ЧР осуществляется через Комитет Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству (далее - Комитет) на основании договоров, заключаемых по результатам проведения соответствующих конкурсов, и в соответствии со структурой и объемом средств, предусмотренных для финансирования мероприятий Программы и проектов.
3. Финансирование мероприятий Программы и проектов может быть осуществлено в следующих формах:
бюджетные кредиты (займы);
бюджетные микрозаймы;
субсидирование процентных ставок по кредитам (займам), получаемым субъектами малого предпринимательства для реализации инвестиционных проектов;
субсидии и субвенции;
иные формы в соответствии с Программой.
4. Объем средств, направляемых на поддержку малого предпринимательства, устанавливается законом Чеченской Республики о республиканском бюджете ЧР на очередной финансовый год.
5. Государственная поддержка малого предпринимательства может осуществляться также в виде предоставления имущества, налоговых и других льгот субъектам малого предпринимательства в соответствии с нормативными правовыми актами Чеченской Республики, принимаемыми с целью повышения эффективности малого бизнеса и достижения значимых экономических и социальных результатов.
6. Предоставление бюджетных кредитов (займов) субъектам малого предпринимательства осуществляется при наличии у претендента собственных средств в размере не менее 20 процентов полного объема средств, необходимых для реализации проекта.
В объем собственных средств, направляемых на финансирование проекта, включаются:
основные средства претендента, непосредственно используемые в реализации проекта;
стоимость не завершенных строительством объектов, которые будут использоваться для реализации проекта;
выручка от реализации имущества, акций, взнос в уставный капитал в денежной форме;
прибыль и начисленная амортизация, получаемая в результате производственной деятельности в период создания производственных мощностей.
7. Размер бюджетного кредита (займа) субъектам малого предпринимательства не должен превышать 1 000 000 (один миллион) рублей.
8. Плата за пользование бюджетными средствами, предоставляемыми субъектам малого предпринимательства на возвратной основе в рамках настоящего Положения, может устанавливаться в размере не менее 1/4 от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент выделения средств.
Бюджетные кредиты (займы) предоставляются субъектам малого предпринимательства на возвратной основе на срок не более трех лет.
Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов
субъектов малого предпринимательства
9. Основными целями проведения конкурсов по отбору инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства для получения бюджетных кредитов являются:
стимулирование предпринимательской и инвестиционной активности в сфере малого предпринимательства;
обеспечение эффективного использования финансовых средств, предназначенных для развития и поддержки малого предпринимательства в Чеченской Республике.
10. Основными задачами конкурсного отбора являются:
создание условий для отбора наиболее эффективных проектов субъектов малого предпринимательства;
выявление перспективных для развития экономики республики проектов.
11. Организатором проведения конкурсов является Комитет.
12. Участниками конкурса являются субъекты малого предпринимательства Чеченской Республики.
13. Комитет публикует в средствах массовой информации объявления о проведении конкурса и приеме заявок для участия в нем субъектов малого предпринимательства после утверждения республиканского бюджета ЧР на очередной финансовый год. Объявление о проведении конкурса должно содержать информацию об условиях конкурса и требованиях, предъявляемых к участникам.
14. Представляемые на конкурс проекты должны соответствовать основным направлениям развития и поддержки малого предпринимательства в соответствии с Программой.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 марта 2009 г. N 38 в пункт 15 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления
15. Предлагаемые к конкурсному рассмотрению проекты субъектов малого предпринимательства для предоставления бюджетных кредитов в размере от 500 000 (пятьсот тысяч) рублей до 1 000 000 (один миллион) рублей включительно должны быть представлены в виде комплекта документов, который включает:
заявку на получение финансовой поддержки по установленной форме;
копию свидетельства (решения) о государственной регистрации;
копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
копию устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему;
копию учредительного договора или решение уполномоченного органа о создании организации;
выписку банка о расчетных счетах заемщика;
бизнес-план (смету) проекта;
копии балансов и отчетов о финансовых результатах предприятия за предыдущий год и последний отчетный период, заверенные налоговым органом, для физических лиц - декларацию о доходах, свидетельство об уплате единого налога или патент на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, а также расшифровка строк баланса (дебиторская, кредиторская задолженность);
расшифровка формы 2 по ОКУД "Отчет о прибылях и убытках"- для производственной деятельности;
документы о назначении первых лиц предприятия (с указанием их полномочий);
копии необходимых в соответствии с законодательством лицензий и разрешений для реализации проекта;
способ обеспечения возврата запрашиваемых бюджетных кредитов. Все копии сверяются с оригиналами сотрудниками комитета, о чем делается соответствующая подпись. Оригиналы документов не требуются, если заемщиком представлены нотариально заверенные копии.
Форма заявки, методические рекомендации по составлению бизнес-плана, а также перечень дополнительных документов, имеющих отношение к проекту, включая документы по обеспечению предоставляемых кредитов, утверждаются Комитетом".
предыдущий год и последний отчетный период, заверенные налоговым органом, для физических лиц - декларацию о доходах, свидетельство об уплате единого налога или патент на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, а также расшифровка строк баланса (дебиторская, кредиторская задолженность);
расшифровка формы 2 по ОКУД "Отчет о прибылях и убытках"- для производственной деятельности;
документы о назначении первых лиц предприятия (с указанием их полномочий);
копии необходимых в соответствии с законодательством лицензий и
разрешений для реализации проекта;
способ обеспечения возврата запрашиваемых бюджетных кредитов. Все копии сверяются с оригиналами сотрудниками комитета, о чем делается соответствующая подпись. Оригиналы документов не требуются, если заемщиком представлены нотариально заверенные копии.
Форма заявки, методические рекомендации по составлению бизнес-плана, а также перечень дополнительных документов, имеющих отношение к проекту, включая документы по обеспечению предоставляемых кредитов, утверждаются Комитетом.
16. Все проекты, допущенные к участию в конкурсе, подлежат комплексной экспертизе.
17. Для проведения комплексной экспертизы Комитетом создается экспертный совет.
18. Экспертный совет Комитета:
- принимает, регистрирует по мере поступления и подготавливает для участия в конкурсе заявки претендентов;
- рассматривает соответствие представленных документов требованиям нормативных актов, а также настоящему Положению;
- принимает решение о допуске к участию в конкурсе либо направляет претенденту мотивированный отказ;
- проводит экспертизу проектов с составлением краткого заключения. Оценка эффективности проекта производится на основании расчета показателей его экономической и бюджетной эффективности;
- подготавливает и ознакомляет членов Межведомственной комиссии по вопросам государственной поддержки малого предпринимательства в Чеченской Республике (далее - Комиссия) с материалами конкурса
- краткая аннотация проекта;
- общий объем средств, необходимых для реализации проекта, в том числе объем государственной поддержки;
- основные показатели экономической и социальной эффективности;
- сроки предоставления средств;
- сроки, этапность, порядок и формы возврата предоставленных средств (в случае погашения задолженности товарными ресурсами, готовой продукцией и т.п.).
Прошедшие экспертизу проекты представляются на рассмотрение Комиссии.
19. Комиссия рассматривает поступившие проекты и отбирает из них наиболее эффективные.
Решения Комиссии оформляются протоколами, подписываются председательствующим на заседании и ответственным секретарем Комиссии.
20. На основании решения Комиссии готовится приказ Комитета о финансировании проекта победителя конкурса.
21. После издания приказа о предоставлении субъектам малого предпринимательства бюджетных кредитов (займов) оформляются:
- соглашение, заключаемое, между Комитетом и коммерческими банками Чеченской Республики, об обслуживании счетов заемщиков, открываемых для проведения операции по финансированию проекта;
- договор на финансирование проекта, заключенный между заемщиком и Комитетом;
- а также один из следующих документов:
- гарантия коммерческого банка в Чеченской Республике;
- договор залога ликвидного имущества, заключаемый между Комитетом и заемщиком в установленном порядке. Стоимость имущества, передаваемого в залог, должна превышать размер выдаваемого кредита на двукратную среднегодовую расчетную ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
- оформленные в установленном порядке поручительства страховых организаций, имеющих устойчивое финансовое положение, органов местного самоуправления районов и городов, а также акционерных обществ, получающих из республиканского бюджета ЧР средства на возмещение выпадающих доходов в связи с оказанием услуг отдельным категориям граждан, имеющим право на получение льгот в соответствии с законодательством.
Порядок учета и отчетности об использовании бюджетных средств
22. Порядок предоставления отчетности об использовании бюджетных средств устанавливается Комитетом в договорах с получателями бюджетных средств.
23. Периодичность и формы предоставления Комитетом информации по учету и отчетности бюджетных средств устанавливаются Министерством финансов ЧР.
24. Для учета расходов республиканского бюджета ЧР и обеспечения контроля за целевым использованием средств, выделяемых на поддержку малого предпринимательства, заемщиками открываются лицевые счета в банках Чеченской Республики, с которыми заключено соглашение об обслуживании счетов, открываемых для проведения операций по финансированию проектов.
25. В случае непредставления заемщиком затребованной информации о целевом использовании бюджетных кредитов (займов), при нарушении сроков возврата кредитных средств и уплаты процентов за пользование ими, а также при выявлении фактов нецелевого использования кредитор приостанавливает либо прекращает финансирование проекта и принимает установленные законодательством меры по досрочному возврату средств и взысканию процентов.
Обеспечение возврата бюджетных кредитов
26. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетных кредитов (займов) могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев. Закладываемое имущество должно иметь высокую степень ликвидности.
27. Порядок оформления способов обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетных кредитов (займов) регламентируется законодательством.
28. В случае невозврата заемных средств Комитет принимает решение о взыскании причитающихся средств в соответствии с законодательством.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств
29. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством.
30. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, предоставляемых заемщику, обеспечивается на всех этапах до их полного возврата, т.е. в течение срока действия кредитного договора.
31. Комитет осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.