17 октября 2007 г.
В целях реализации на территории Чеченской Республики федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.04.2005 г. N 271, от 03.04.2006 г. N 190) и постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года N 250 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности", Правительство Чеченской Республики
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года" на 2007 год.
2. Утвердить прилагаемые Правила проведения мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, а также проведения мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности на территории Чеченской Республики.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра сельского хозяйства Чеченской Республики Х.Э. Таймасханова.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
О.Х. Байсултанов |
г. Грозный
Республиканская целевая программа
"Социальное развитие села до 2010 года"
г. Грозный 2007 г.
Паспорт республиканской целевой программы
"Социальное развитие села до 2010 года"
(утв. Постановлением Правительства ЧР от 14 августа 2007 г. N 122)
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 г.N 858 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.04.2005 г. N 271, от 03.04.2006 г. N 190), распоряжение Правительства Чеченской Республики от 07 июня 2007 г. N 244-р |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики |
Государственные заказчики Программы |
Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики; Министерство здравоохранения Чеченской Республики; Министерство образования и науки Чеченской Республики; Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики; Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики. |
Основные разработчики программы |
Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики; Министерство здравоохранения Чеченской Республики; Министерство образования и науки Чеченской Республики; Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики; Министерство финансов Чеченской Республики; Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики. |
Цели и задачи программы |
Основнымицелями Программы являются развитие социальной сферы и повышение уровня жизни на селе, обеспечения для сельского населения доступности социальных благ, создания правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований; расширение и обеспечение привлекательности рынка труда в сельской местности; создание условий для повышения престижности проживания в сельской местности; улучшение жилищных условий сельского населения; повышение качества и доступность медико-социальной помощи; повышение образовательного уровня учащихся, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями; развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения; повышение уровня и качества электро-, водо, газоснабжения в сельских населенных пунктах. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2007-2010 гг. I этап - 2007 г., II этап - 2008-2010. г. |
Основные мероприятия Программы |
мероприятия Программы сгруппированы по направлениям, связанным с жилищным строительством, образованием, здравоохранением, информационно-консультационным обеспечением сельского населения, электрификацией, газификацией, водоснабжением. Реализация мероприятий Программы обеспечит: улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов; улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения качества и доступности предоставления первичной медико-санитарной помощи; повышение образовательного уровня учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями; развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения; повышение уровня и качества электро-, водо-, и газоснабжения сельских поселений, повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания рабочих мест. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
определяются на конкурсной основе в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики порядке; |
Объемы и источники финансирования Программы на 2007-2010 г.г. |
Общий объем финансирования - 2133,79 млн. руб. В том числе: в 2007 г. - 164,4 млн. руб. в 2008 г. - 614,59 млн. руб. в 2009 г. - 663,42 млн. руб. в 2010 г. - 691,38 млн. руб. |
|
Федеральный бюджет - 546,93 млн. руб. В том числе: в 2007 г. - 40,7 млн. руб. в 2008 г. - 157,97 млн. руб. в 2009 г. - 170,42 млн. руб. в 2010 г. - 177,85 млн. руб. |
|
Республиканский бюджет - 1217,95 млн. руб. В том числе: в 2007 г. - 1 14,4 млн. руб. в 2008 г. - 344,1 7 млн. руб. в 2009 г. - 371,97 млн. руб. в 2010 г. - 387,42 млн. руб. |
|
Внебюджетные источники - 368,87 млн. руб. В том числе: в 2007 г. - 9,3 млн. руб. в 2008 г. - 112,45 млн. руб. в 2009 г. - 121,03 млн. руб. в 2010 г. - 126,11 млн. руб. |
I. Проблемы и необходимость их решения программными методами.
Сложившаяся ситуация (на селе, выраженная в обесценивании сельскохозяйственного труда, ослаблении мотивационных механизмов его развития, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности является тормозом в формировании социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
За последние десятилетия в результате спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения, сложившегося в сельском хозяйстве, социальная сфера села находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения в образе жизни сельского населения.
Сложившаяся практика организации инвестирования социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий привела к резким диспропорциям в развитии села в силу недостаточности средств местных бюджетов для финансирования указанных расходов.
II. Основные цели и задачи Программы
Реализация федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", включает мероприятия:
- по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
- обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
- развитие газификации в сельской местности;
- развитие водоснабжения в сельской местности;
- развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
- развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности;
- развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности;
- развитие электрических сетей в сельской местности;
Основные цели Программы - развитие инфраструктуры в сельской местности, создание условий для повышения престижности проживания в сельской местности, наращивание экономического потенциала аграрного сектора, повышение уровня и качества жизни на селе, преодоление дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельской местности, формирование рынка доступного жилья и обеспечение условий проживания граждан на селе в Чеченской Республике. Программа является реальной возможностью улучшения жилищных условий населения республики.
1. Развитие жилищного строительства в сельской местности.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Поддержка молодых семей в республике при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Чеченской Республике.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств республиканского и федерального бюджетов, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, а также позволит сформировать экономически активный слой населения.
Программа предполагает разработку и утверждение соответствующих программ административных образований, которые могут в рамках своихпрограмм предусмотреть различные дополнительные формы поддержки молодых семей.
Настоящее мероприятие направлено на реализацию федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", которое предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных средств на приобретение или строительство жилья.
Основной целью мероприятия является создание системы государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Участником мероприятия может быть молодая семья, возраст одного из супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лег, нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие собственные денежные сбережения, достаточные для оплаты 30% стоимости строительства (приобретения) жилья.
Основными принципами реализации мероприятия являются:
- добровольное участия в Программе молодых семей
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета и бюджета Чеченской Республики при улучшении жилищных условий в рамках реализации Программы только один раз.
Срок реализации мероприятий, предусмотренных Программой в области развития жилищного строительства - 2007-2010 гг.
Средства, предусмотренные на данное мероприятие в 2007-2010 г.г. и составляют - 474,0 млн. руб., в том числе: в 2007 г.- 31,0млн. руб.
Из них:Федеральный бюджет- 142,2 млн. руб.;
в том числе: в 2007 г. - 9,3 млн. руб.
в 2008 г. - 41,58 млн. руб.
в 2009 г. - 44,76 млн. руб.
в 2010 г. .- 46,56 млн. руб.
Республиканский бюджет - 189,6 млн. руб.
в том числе: в 2007 г.- 12,4 млн. руб.
в 2008 г. - 55,44 млн. руб.
в 2009 г. - 59,68 млн. руб.
в 2010 г. .- 62,08 млн. руб.
Внебюджетные источники - 142,2 млн. руб.
в том числе: в 2007 г.- 9,3 млн. руб.
в 2008 г.- 41,58 млн. руб.
в 2009 г.- 44,76 млн. руб.
в 2010 г.- 46,56 млн. руб.
2. Развитие газификации в сельской местности.
Основными целями Программы в области развития газификации Чеченской Республики в сельской местности являются, повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности, сохранение лесных массивов ценных пород древесины (дуб, бук, осина, липа).
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:
осуществление строительства и реконструкции внутрисельских газопроводов;
повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности; повышение эффективности использования природного газа;
Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности позволит значительно улучшить экологическую среду и условия проживания сельского населения.
Срок реализации мероприятий, предусмотренных Программой в области развития газификации - 2007-2010 гг.
Средства, предусмотренные на данное мероприятие в 2007-2010 г. составляют -551,26 млн. руб., в том числе 2007 г.- 92,8 млн. руб.
Из них:Федеральный бюджет - 137,94 млн. руб.;
в том числе в 2007 г.- 23,3 млн. руб.
в 2008 г.- 35,71 млн. руб.
в 2009 г.- 38,67 млн. руб.
в 2010 г.-40,26 млн. руб.
Республиканский бюджет - 413,32 млн. руб. в том числе в 2007 г.- 69,5 млн. руб.
в 2008 г.- 107,11 млн. руб.
в 2009 г.- 115,95 млн. руб.
в 2010 г.- 120,76 млн. руб.
3. Развитие водоснабжения в сельской местности.
Целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности является обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально -экологической обстановки в сельской местности, а так же рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Программа предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению сельских населенных пунктов:
строительство систем водоснабжения и водоотведения;
Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности позволит значительно повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой.
Сроки реализации мероприятий, предусмотренных Программой в области развития водоснабжения - 2007-2010 гг.
Средства, предусмотренные на данное мероприятие в 2007-2010 г. составляют - 436,31 млн. руб., в том числе в 2007 г.- 40,6 млн. руб.
Из них: Федеральный бюджет - 87,21 млн. руб.:
в том числе в 2007 г.- 8,1 млн. руб.
в 2008 г. - 24,63 млн. руб.
в 2009 г. - 26,68 млн. руб.
в 2010 г. - 27,80 мли.руб.
Республиканский бюджет - 349,1 млн. руб.
в том числе в 2007 г.- 32,5 млн. руб.
в 2008 г. - 98,50 млн. руб.
в 2009 г. - 106,91 млн. руб.
в 2010 г. - 1,19 млн. руб.
4. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности.
Цель мероприятия - строительство новых школ в сельской местности, повышение образовательного уровня сельских учащихся, путем расширения доступности образования, приведение его качества в соответствии с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда, повышение качества образования в соответствии с экономическими и социальными -.требованиями, всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения.
Сроки реализации мероприятий, предусмотренных Программой в области развития сети общеобразовательных учреждений - 2008-2010 гг.
Средства, предусмотренные на данное мероприятие в 2008-2010 г.г., составляют - 284,3 млн. руб., в том числе в 2007 г. - 0,00 млн. руб.
Из них:Федеральный бюджет - 85,29 млн. руб.
в том числе в 2007 г.- 0,00 млн. руб
в 2008 г.- 26,70 млн. руб.
в 2009 г.- 28,59 млн. руб.
в 2010 г.- 30,00 млн. руб.
Республиканский бюджет - 113,72 млн. руб.
в том числе в 2007 г. - 0,00 млн. руб.
в 2008 г. - 35,6 млн. руб.
в 2009 г. - 38,12 млн. руб.
в 2010 г. - 40,00 млн. руб.
Внебюджетные источники - 85,29 млн. руб.
в том числе в 2007 г. - 0,00 млн. руб.
в 2008 г. - 26,70 млн. руб.
в 2009 г. - 28,59 млн. руб.
в 2010 г. - 30,00 млн. руб.
5. Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий в области развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи:
- строительство фельдшерско-акушерских пунктов;
- обеспечение сельского населения скорой медицинской помощью, путем совершенствования материально-технического и кадрового обеспечения;
- совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм предоставления медицинской помощи;
- укомплектование учреждений здравоохранения специалистами общей врачебной практики;
- улучшение состояния здоровья граждан, проживающих в сельской местности за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи.
Сроки реализации мероприятий, предусмотренных Программой в области развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи - 2008-2010 гг.
Средства, предусмотренные на данное мероприятие в 2008-2010 .г., составляют - 78,5 млн. руб. в том числе в 2007 г. - 0,00 млн. руб.
Из них: Федеральный бюджет - 23,55 млн. руб.
в том числе в 2007 г. - 0,00 млн. руб.
в 2008 г. - 7,35 млн. руб.
в 2009 г. - 7,92 млн. руб.
в 2010 г. - 8,28 млн. руб.
Республиканский бюджет - 31,4 млн. руб.
в том числе в 2007 г. - 0,00 млн. руб.
в 2008 г. - 9,8 млн. руб.
в 2009 г. - 10,56 млн. руб.
в 2010 г. - 11,04 млн. руб.
Внебюджетные источники - 23,55 млн. руб.
в том числе в 2007 г. - 0,00 млн. руб
в 2008 г. - 7,35 млн. руб.
в 2009 г. - 7,92 млн. руб.
в 2010 г. - 8,28 млн. руб.
6. Развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности.
Целью Программы является развитие и совершенствование информационно-консультационного обслуживания сельского населения, путем создания органами местного самоуправления сельских информационно-консультационных центров для представления информации о новых методах хозяйствования и технологиях. Организация правового, производственного и технического консультирования позволит сельскому населению получать необходимую информацию, независимо от места проживания, повысить образовательный уровень сельского населения и информированность по вопросам ведения подсобного хозяйства.
Сроки реализации мероприятий, предусмотренных Программой в области информационно-консультационного обслуживания - 2008-2010 годы.
Средства, предусмотренные на данное мероприятие в 2008-2010 г.г., составляют - 14,8 млн. руб. в том числе в 2007 г. - 0,00 млн. руб.
Из них: Федеральный бюджет - 11,84 млн. руб.
в том числе в 2007 г. - 0,00 млн. руб.
в 2008 г. - 3,6 млн. руб.
в 2009 г. - 3,92 млн. руб.
в 2010 г. - 4,32 млн. руб.
Республиканский бюджет - 2,96 млн. руб.
в том числе в 2007 г. -- 0,00 млн. руб.
в 2008 г. - 0,9 млн. руб.
в 2009 г. - 0,98 млн. руб.
в 2010 г. - 1,08 млн. руб.
7. Развитие электрических сетей в сельской местности.
Основными задачами развития электрических сетей в сельской местное являются обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкое производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития электрических сетей в сельской местности:
обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства; повышение качества потребляемой в сельской местности электроэнергии.
Реализация мероприятий по развитию электрических сетей в сельской местности позволит повысить надежность и эффективность электроснабжения населения в сельской местности.
Срок реализации мероприятий, предусмотренных Программой в области развития электрических сетей - 2007-2010 годы.
Средства, предусмотренные на данное мероприятие в 2008-2010 г., составляют - 294,62 млн. руб. в том числе в 2007 г. - 0,00 млн. руб.
Из них: Федеральный бюджет - 58,9 млн. руб.
в том числе в 2007 г. - 0,00 млн. руб.
в 2008 г. - 18,4 млн. руб.
в 2009 г. - 19,89 млн. руб.
в 2010 г. - 20,63 млн. руб.
Республиканский бюджет - 117,85 млн. руб.
в том числе в 2007 г. - 0,00 млн. руб.
в 2008 г. - 36,82 млн. руб.
в 2009 г. - 39,76 млн. руб.
в 2010 г. - 41,27 млн. руб.
Внебюджетные источники - 117,85 млн. руб.
в том числе в 2007 г. - 0,00 млн. руб.
в 2008 г. - 36,82 млн. руб.
в 2009 г. - 39,76 млн. руб.
в2010 г. - 41,27 млн. руб.
Приложение 1
к республиканской целевой программе
"Социальное развитие села до 2010 года"
Ресурсное обеспечение и вводимые мощности в 2007 г. по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Мощности |
Всего |
Федеральный бюджет |
Республиканокий бюджет |
Внебюджетные источники |
1. |
"Обеспечение доступным жильём молодых специалистов и молодых семей на селе" |
1 173 м2 |
14,3 |
4.3 |
5,7 |
4.3 |
2. |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" |
1380 м2 |
16,7 |
5,0 |
6,7 |
5.0 |
3. |
Развитие газификации в сельской местности |
|
92,8 |
23,3 |
69,5 |
1 |
|
с. Веной-Ведено, Ножай-Юртовский район, ЧР |
25,6 км |
22,3 |
5.6 |
16,7 |
|
|
с. Стерч-Керч Алхан, Ножай-Юртовский район, ЧР |
31,0 км |
28,3 |
7,1 |
21,2 |
|
|
ст. Курдюковская, Шелковской район, ЧР |
3 1,3 км |
29,5 |
7,4 |
22.1 |
|
|
с. Регита, Курчалоевский район, ЧР |
8,8 км |
12,7 |
3,2 |
9,5 |
|
4. |
Развитие водоснабжения в сельской местности |
|
|
|
|
|
|
с. Алхан-Кала, Грозненский район, ЧР |
43,9км |
40,6 |
8,1 |
32,5 |
|
|
Итого: |
|
164,4 |
40,7 |
114,4 |
9,3 |
Приложение 2
к республиканской целевой программе
"Социальное развитие села до 2010 года"
Прогнозируемое ресурсное обеспечение и вводимые мощности в 2008 г. по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года"
N п\п |
Наименование мероприятий |
Мощности |
Всего |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
В небюджетные источники |
1 |
"Обеспечение доступным жильём молодых специалистов и молодых семей на селе" |
5700 кв.м |
69,30 |
20,79 |
27,72 |
20.79 |
2- |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" |
5700 кв.м |
69,30 |
20.79 |
27,72 |
20,79 |
3 |
Развитие газификации в сельской местности |
км |
|
|
|
|
|
с. Элиетанжи, Веденский район |
43,00 |
29,47 |
7.37 |
22,10 |
|
|
с. Шатой, Шатойский район |
45.00 |
54,15 |
13,54 |
40,61 |
|
|
с. Дуба-Юрт. Шапинский район |
8,96 |
8,53 |
2,13 |
6,40 |
|
|
с. Ножай-Юрт, Ножай-Юртовский район |
41,10 |
39,07 |
9.77 |
29,30 |
|
|
с. Агишты Шалинский район |
12,24 |
11,60 |
2,90 |
8,70 |
|
Всего |
150,30 |
142,82 |
35,71 |
107,11 |
|
|
4 |
Развитие водоснабжения в сельской местности |
км |
|
|
|
|
|
с. Авгуры, Шалинский район |
32,50 |
28,88 |
5,78 |
23,10 |
|
|
с. Дуба-Юрт, Шалинский район |
9.00 |
8,00 |
1,60 |
6,40 |
|
|
с. Сержень-Юрт, Шапинский район |
32.50 |
28,88 |
5,78 |
23,10 |
|
|
с. Курчалой, Курчалоевский район |
26,50 |
23,62 |
4,72 |
18,90 |
|
|
с. Толстой-Юрт, Грозненский район |
20,00 |
17,75 |
3.55 |
4,20 |
|
|
с. Герменчук, Шалинский район |
18,00 |
16.00 |
3,20 |
12,80 |
1 |
|
Всею |
138,50 |
123,13 |
24,63 |
98,50 |
1 |
5 |
Развитие сети обшеобразовательных учреждений в сельской местности |
|
|
|
|
|
Средняя школа, с. Старые -Атаги, Грозненский район |
360 уч.мест |
89,00 |
26.70 |
35,60 |
26.70 |
|
6 |
Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности |
|
||||
|
Врачебная амбулатория, с. Элиетанжи, Веденский район |
30 койко-мест |
24,50 |
7,35 |
9.80 |
7,35 |
7. |
Развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности |
Объект |
|
|
|
|
|
с. Ачхой-Мартан, Ачхой-Мартановский район |
1 |
0,50 |
0,40 |
0,10 |
|
|
с. Герменчук, Шалинский район |
1 |
0.50 |
0,40 |
0.10 |
|
|
с. Гехи, Урус-Мартановский paйон |
1 |
0,50 |
0.40 |
0,10 |
|
|
с. Шагой.Шатойский район |
1 |
0,50 |
0,40 |
0.10 |
|
|
с. Ведено. Веденский район |
1 |
0,50 |
0,40 |
0,10 |
|
|
с. Курчалой, Курчалоевский район |
1 |
0,50 |
0,40 |
0,10 |
|
|
с. Итум-Кали, Итум-Калинский район |
1 |
0,50 |
0,40 |
0,10 |
|
|
ст. Наурская, Наурский район |
1 |
0.50 |
0,40 |
0,10 |
|
|
ст. Шелковская, Шелковской район |
1 |
0,50 |
0,40 |
0,10 |
|
|
Всего |
9 |
4,50 |
3,60 |
0,90 |
|
8. |
Развитие электрических сетей в сельской местности |
КТП/шт |
|
|
|
1 |
|
Сунженский район |
30 |
6,40 |
1,28 |
2,56 |
2.56 |
|
Ножай-Юртовский район |
38 |
8,17 |
1,63 |
3,27 |
3,27 |
|
Шалинский район |
44 |
9,45 |
1,89 |
3,78 |
3.78 |
|
Урус-Мартановский район |
30 |
6,40 |
1,28 |
2,56 |
2.56 |
|
Наурский район |
18 |
3,85 |
0,77 |
1,54 |
1,54 |
|
|
|||||
ВЛ-0,4кВт/км |
|
|||||
|
Сунженский район |
55 |
10,07 |
2,01 |
4.03 |
4,03 |
|
Ножай-Юртовский район |
26 |
4,75 |
0,95 |
1,90 |
1.90 |
|
Шалинский район |
20 |
3,55 |
0,71 |
1.42 |
1,42 |
|
Урус-Мартановский район |
120 |
21.40 |
4,28 |
8,56 |
8.56 |
|
Наурский район |
10 |
1,78 |
0,36 |
0.71 |
0,71 |
|
Шелковской район |
50 |
9,00 |
1,80 |
3,60 |
3.60 |
|
Шатойский район |
40 |
7,22 |
1,44 |
2,89 |
2.89 |
|
Всего |
155шт/ 321.2 км |
92,04 |
18,40 |
36,82 |
36,82 |
|
Итого |
|
157,97 |
614,59 |
344,17 |
112,45 |
Приложение 3
к республиканской целевой программе
"Социальное развитие села до 2010 года"
Прогнозируемое ресурсное обеспечение и вводимые мощности в 2009 г. по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года"
N п\п |
Наименование мероприятий |
Мощности |
Всего |
Федеральный бюджет |
Республиканск ий бюджет |
Внебюджетные источники |
1 |
"Обеспечение доступным жильём молодых специалистов и молодых семей на селе" |
6I40 кв.м |
74.60 |
22,38 |
29,84 |
22,38 |
2 |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности |
6140 кв.м |
74,60 |
22,38 |
29,84 |
22.38 |
3. |
Развитие газификации в сельской местности |
км |
|
|
|
|
|
с. Герменчук, Шалинский район |
10,8 |
10.31 |
2.58 |
7,73 |
|
с.Даттах, Ножай-Юртовский район |
15,0 |
14,25 |
3,56 |
10,69 |
|
|
с. Вулгат-Ирзу, Ножай-Юртовский район |
15,0 |
14,25 |
3,56 |
10,69 |
|
|
ст. Николаевская. Наурский район |
24,2 |
22,91 |
5.73 |
17,18 |
|
|
с. Центорой, Курчалоевский район |
8.9 |
8,51 |
2,13 |
6,38 |
j |
|
с. Шаами-Юрт, Ачхой-Мартановский район |
28,0 |
26,71 |
6,68 |
20,03 |
|
|
|
с. Янди, Ачхой-Мартановский район |
4,0 |
3,91 |
0,98 |
2,93 |
|
с. Старый-Ачхой, Ачхой-Мартановский район |
5,0 |
4,75 |
1,19 |
3,56 |
|
|
с. Немой, Ножай-Юртовский район |
23,5 |
22,31 |
5,58 |
16.73 |
|
|
с. Мескеты, Ножай-Юртовский район |
16,0 |
15,20 |
3,80 |
11,40 |
|
|
с. Чири-Юрт, Шалинский район |
12,0 |
11,51 |
2,88 |
8,63 |
|
|
Всего |
162,4 |
154,62 |
38,67 |
115,95 |
|
|
4. |
Развитие водоснабжения в сельской местности |
км |
|
|
|
|
с. Валерик. Ачхой-Мартановский район |
15,8 |
14,01 |
2,80 |
11,21 |
1 |
|
с. Старые-Атаги, Грозненский район |
28,0 |
24,88 |
4,98 |
19,90 |
|
|
с. Новые-Атаги, Шалинский район |
15,0 |
13,37 |
2,67 |
10,70 |
|
|
с. Цоцин-Юрт, Курчалоевский район |
16,0 |
14,20 |
2,80 |
1 1,40 |
|
|
с. Агишты, Шалинский район |
16,0 |
14,25 |
2,85 |
1 1,40 |
1 |
|
|
с. Шатой, Шатойский район |
4,3 |
3,87 |
0,77 |
3,10 |
|
|
с. Серноводск, Сунженский район |
18,7 |
16.63 |
3,33 |
13,30 |
|
|
п. Ассинская, Сунженский район |
36,4 |
32,38 |
6,48 |
25,90 |
|
|
Всего |
150,2 |
133,59 |
26,68 |
106,91 |
|
5. |
Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности |
|
|
|
|
|
Средняя школа, с. Илисхан-Юрт Курчалоевский район |
360 уч. мест |
95,30 |
28,59 |
38,12 |
28.59 |
|
6. |
Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности |
|
|
|
|
|
|
Врачебная амбулатория, с. Центорой, Курчалоевский район |
30 койко-мест |
26,40 |
7,92 |
10,56 |
7,92 |
7. |
Развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности |
Объект |
|
|
|
|
|
с, Валерик, Ачхой-Мартановский район |
1 |
0,50 |
0,40 |
0,10 |
|
|
с. Авгуры, Шалинский район |
1 |
0,50 |
0,40 |
0,10 |
|
|
с. Шалажи, Урус-Мартановский район |
I |
0,50 |
0,40 |
0,10 |
|
|
с. Варанды, Шатойский район |
1 |
0,50 |
0,40 |
0.10 |
|
|
с. Гунн, Веденский район |
1 |
0,50 |
0,40 |
0.10 |
|
|
с. Илисхан-Юрт, Курчалоевский район |
1 |
0,50 |
0,40 |
0.10 |
|
|
с. Тагоичи, Итум-Калинский район |
1 |
0,50 |
0,40 |
0,10 |
|
|
с. Николаевская.Наурский район |
1 |
0,50 |
0,40 |
0,10 |
|
1 |
ст. Гребенская, Шелковской район |
1 |
0,50 |
0,40 |
0,10 |
|
|
с. Ножай-Юрт, Ножай-Юртовский район |
1 |
0,40 |
0,32 |
0,08 |
|
|
Всего |
10 |
4,90 |
3,92 |
0,98 |
|
8. |
Развитие электрических сетей в сельской местности |
КТП/шт. |
|
|
|
|
1 |
Ачхой-Мартановский район |
50 |
1.04 |
2,21 |
4,42 |
4.42 |
|
Шалинский район |
44 |
9,65 |
1,93 |
3,86 |
3.86 |
|
Урус-Мартановский район |
30 |
6,60 |
1,32 |
2,64 |
2,64 |
|
Наурский район |
26 |
5,65 |
1,13 |
2,26 |
2,26 |
|
Веденский район |
31 |
6,81 |
1.36 |
2.72 |
2.72 |
|
Шелковской район |
26 |
5.65 |
из |
2,26 |
2,26 |
|
|
вл-0.4кВт/км |
|
|
|
|
|
Ножай-Юртовский район |
26 |
4.90 |
0.98 |
1,96 |
1,96 |
|
Шалинский район |
20 |
3,55 |
0,71 |
1,42 |
1.42 |
|
Урус-Мартановский район |
120 |
21,55 |
4,31 |
8,62 |
8.62 |
|
Наурский район |
10 |
1,78 |
0,36 |
0.71 |
0,71 |
|
Шелковской район |
50 |
9,00 |
1,80 |
3,60 |
3,60 |
Ачхой-Мартановский район |
41 |
7,45 |
1,49 |
2,98 |
2.98 |
|
Веденский район |
32 |
5,78 |
1,16 |
2,31 |
2,3 1 |
|
Всего |
207шт/ 299.0 км |
99,41 |
19,89 |
39,76 |
39,76 |
|
|
Итого |
|
663,42 |
170,43 |
371,96 |
121,03 |
Приложение 4
к республиканской целевой программе
"Социальное развитие еела до 2010 года"
Прогнозируемое ресурсное обеспечение и вводимые мощности в 2010 г. по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года"
N п\п |
Наименование мероприятий |
Мощности |
Всего |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Внебюджетные источники |
1. |
"Обеспечение доступным жильём молодых специалистов и молодых семей на селе" |
6380 кв.м |
77,60 |
23.28 |
31,04 |
23.28 |
2. |
"Улучшение жилищных условии граждан, проживающих в сельской местности" |
6380 кв.м |
77,60 |
23,28 |
31,04 |
23.28 |
3. |
Развитие газификации в сельской местности |
км |
|
|
|
|
|
с. Чишки. Грозненский район |
24,8 |
23,60 |
5,90 |
17,70 |
|
с. Чечен-Аул, Грозненский район |
25,0 |
24,00 |
6,00 |
18.00 |
|
|
|
с. Алхан-Юрт, Урус-Мартановский район |
14,3 |
13,60 |
3,40 |
10,20 |
|
|
с. Серноводск, Сунженский район |
20,7 |
20,00 |
5,00 |
15,00 |
|
i |
ст. Ассинская, Сунженский район |
25,9 |
24.71 |
6,18 |
18,53 |
|
|
ст. Каргалинская, Шелковской район |
58,0 |
55,11 |
13.78 |
41,33 |
|
|
Всего |
168,7 |
161,02 |
40,26 |
120,76 |
|
4, |
Развитие водоснабжения в сельской местности |
км |
|
|
|
|
|
ст. Каргалинская, Шелковской район |
28,0 |
25.00 |
5,00 |
20.00 |
|
|
с. Элистанжи, Веденекий район |
20,0 |
18,00 |
3.60 |
14,40 |
|
|
с. Борзой Шатойский район |
13,1 |
11,60 |
2,32 |
9.28 |
|
|
с. А.Шерипова, Шатойский район |
17,8 |
16,00 |
3,20 |
12,80 |
|
|
с. Алхан-Юрт, Урус-Мартановский район |
35,0 |
31,20 |
6.24 |
24,96 |
|
|
с. Чири-Юрт, Шалинский район |
16,0 |
14,24 |
2,85 |
11,39 |
|
|
ст. Ищерская, Наурский район |
10,8 |
9,60 |
1,92 |
7,68 |
|
|
ст. Николаевская, Наурский район |
15,0 |
13,35 |
2.67 |
10,68 |
|
|
Всего |
155,7 |
138,99 |
27,80 |
111,19 |
|
5. |
Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности |
|
|
|
|
|
|
Начальная школа, Герменчук |
160 уч. мест |
100,00 |
30,00 |
40,00 |
30,00 |
6. |
Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности |
|
|
|
|
|
|
Участковая больница, с. Чишки, Шалинский район |
35 койко-мест |
27.60 |
8,28 |
11,04 |
8,28 |
7. |
Развитие ннформационно-консультационного обслуживания в сельской местности |
Объект |
|
|
|
|
|
с. Чечен-Аул, Грозненский район |
1 |
0.50 |
0.40 |
0,10 |
|
|
с. Алхан-Юрт, Грозненский район |
1 |
0.50 |
0,40 |
0,10 |
|
|
с. Серноводск, Сунженский район |
1 |
0,50 |
0,40 |
0,10 |
|
|
с Ассинская, Сунженский район |
1 |
0.50 |
0.40 |
0,10 |
|
|
с. Знаменское, Надтеречный район |
1 |
0,50 |
0,40 |
0,10 |
|
|
с. Верхний-Наур, Надтеречный район |
1 |
0,50 |
0,40 |
0,10 |
|
|
с. Надтеречное, Надтеречный район |
1 |
0.50 |
0,40 |
0,10 |
|
|
с. Энгель-Юрт, Гудермесский район |
1 |
0,50 |
0.40 |
0.10 |
|
|
с. Центорой, Курчалоевский район |
1 |
0,50 |
0,40 |
0,10 |
|
|
с. Курчалой, курчалоевский район |
1 |
0,40 |
0.32 |
0,08 |
|
|
с. Цоцан-Юрт, Курчалоевский район |
1 |
0,50 |
0.40 |
0.10 |
|
|
Всего |
1 |
5,40 |
4,32 |
1,08 |
|
8. |
Развитие электрических сетей в сельской местности |
КТП/шт. |
||||
|
Наурский район |
53 |
12.00 |
2,40 |
4,80 |
4,80 |
|
Шалинский район |
41 |
8,50 |
1,70 |
3.40 |
3,40 |
|
Надтеречный район |
45 |
10,05 |
2,01 |
4.02 |
4.02 |
|
Гудермесский район |
41 |
9,20 |
1,84 |
3,68 |
3,68 |
|
Курчалоевский район |
54 |
12,02 |
2.40 |
4,81 |
4.81 |
|
|
ВЛ-0,4кВт/км |
|
|
|
|
|
Надтеречный район |
44 |
8,00 |
1,60 |
3,20 |
3,20 |
|
Наурский район |
35 |
6,30 |
1,26 |
2,52 |
2.52 |
|
Гудермесский район |
38 |
6,80 |
1,36 |
2.72 |
2.72 |
|
Курчалоевский район |
56 |
10,00 |
2,00 |
4,00 |
4.00 |
|
Грозненский район |
ИЗ |
20.30 |
4,06 |
8.12 |
8,12 |
|
Всего |
234 шт / 286 км |
103,17 |
20,63 |
41,27 |
41,27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
691,58 |
177,85 |
387,42 |
126,11 |
Правила
проведения мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, а также проведения мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности на территории Чеченской Республики
(утв. Постановлением Правительства ЧР от 14 августа 2007 г. N 122)
17 октября 2007 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия проведения мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на территории Чеченской Республики в сельской местности (далее - граждане), а также проведения мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - субсидии, молодые семьи, молодые специалисты).
Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на указанные цели Республиканской целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года" (далее - Программа).
Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории в пределах района, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
2. Участие граждан в мероприятиях по улучшению жилищных условий, а также участие молодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по обеспечению их жильем, является добровольным.
Право выбора на участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий, а также участие молодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по обеспечению их жильем принадлежит гражданам, молодым семьям и молодым специалистам. Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств федерального и республиканского бюджетов, включая субсидии, предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз.
II. Предоставление субсидий на улучшение жилищных условий граждан
3. Доля средств, выделяемых в форме субсидий из федерального бюджета, составляет 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, составляет не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Оставшаяся доля средств расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья выделяется из республиканского бюджета на основании договоров (соглашений), предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил.
4. Право на получение государственной поддержки за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации (далее - государственная поддержка) имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:
а) постоянно проживающие в сельской местности;
б) документально подтвердившие наличие собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
в) нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
5. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящими Правилами, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также граждане, признанные органами местного самоуправления районов по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение государственной поддержки имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности в пределах района, в котором они выбрали постоянное местожительство.
К членам семьи гражданина применительно к настоящим Правилам относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
6. Гражданин, которому предоставляется государственная поддержка в рамках реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан (далее - получатель государственной поддержки), вправе ее использовать:
а) на приобретение жилого готового помещения в сельской местности в пределах сельского поселения и района, в котором он постоянно проживает;
б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности в пределах района, который он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве жилого многоквартирного дома в пределах сельского поселения (сельского населенного пункта), которое он избрал для постоянного проживания.
7. Получатель государственной поддержки вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного в пункте 10 настоящих Правил размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных (в том числе заемных) средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
8. Право граждан на получение государственной поддержки для строительства (приобретения) жилья удостоверяется именным документом -свидетельством по форме согласно приложению N 1, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства не может превышать один год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
Выдача свидетельства получателю государственной поддержки осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики (далее -министерство сельского хозяйства Чеченской Республики).
9. Определение размера государственной поддержки производится министерством сельского хозяйства Чеченской Республики на дату выдачи свидетельства.
10. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья на территории Чеченской Республики, утвержденной органом исполнительной власти Чеченской Республики, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на первый квартал года.
11. Граждане, указанные в пункте 4 настоящих Правил, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием государственной поддержки, представляют в органы Местного самоуправления района, а до их формирования в администрации города или района Чеченской Республики, (далее - администрации районов) по месту постоянного жительства заявление об участии в реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению N 2 с приложением следующих документов:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копия документа, подтверждающего наличие у заявителя собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
г) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
д) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копия трудовой книжки (для работающих).
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 октября 2007 г. N 159 в пункт 12 настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Постановления
12. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 октября 2007 г. N 159 в пункт 13 настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Постановления
13. Администрации районов проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан на территории района. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, администрации районов возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
14. Администрации районов на основании указанных в пункте 13 настоящих Правил списков и документов принимают решение о признании заявителей получателями государственной поддержки, формируют сводные списки по форме согласно приложению N 3 (сводный список) и после согласования в министерстве сельского хозяйства Чеченской Республики утверждают их.
15. Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики до 1 сентября 2007 года, предшествующего планируемому, направляет сведения о предварительных размерах субсидий в администрации районов.
16. Администрации районов с учетом сведений о предварительных размерах субсидий формируют и утверждают списки получателей государственной поддержки в планируемом году. О принятом решении органы местного самоуправления уведомляют получателей государственной поддержки, включенных в указанные списки.
Порядок формирования и утверждения списков получателей государственной поддержки в планируемом году и порядок выдачи свидетельств устанавливаются министерством сельского хозяйства Чеченской Республики.
17. Администрации районов до 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляют в министерство сельского хозяйства Чеченской Республики заявку по форме согласно приложению N 4 и сведения по форме согласно приложению N 5.
18. Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики осуществляет распределение по районам Чеченской Республики субсидий с учетом следующих критериев:
а) численность сельского населения и уровень обеспеченности его жильем;
б) наличие и удельный вес ветхого и аварийного жилищных фондов сельских поселений;
в) дефицит трудовых кадров в сельских поселениях;
г) средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в районах Чеченской Республики;
д) размер средств федерального и республиканского бюджетов, выделенных на цели улучшения жилищных условий граждан.
19. Распределение субсидий согласовывается с министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики и доводится министерством сельского хозяйства Чеченской Республики до сведения администрации районов.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 октября 2007 г. N 159 пункт 20 настоящих Правил изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Постановления
20. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенных министерством сельского хозяйства Чеченской Республики и администрациями районов договоров (соглашений) о реализации республиканской программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 14.08.2007 г. N 122, за счёт средств федерального и республиканского бюджетов, предусмотренных на эти цели в 2007 году" (далее - Соглашение).
21. Получатель государственной поддержки в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора и открытия банковского счета, предназначенного для перечисления собственных средств (в том числе заемных) в размере 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) на счет уполномоченного органа, осуществляющего реализацию программы "Социальное развитие села до 2010 года" на территории Чеченской Республики.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 октября 2007 г. N 159 пункт 22 настоящих Правил изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Постановления
22. Администрации районов Чеченской Республики в срок, указанный в Соглашении, представляют в территориальный орган Федерального казначейства платежные поручения о перечислении средств на банковские счета получателей государственной поддержки.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 октября 2007 г. N 159 пункт 23 настоящих Правил изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Постановления
23. Перечисление средств государственной поддержки с банковских счетов получателей государственной поддержки производится кредитной организацией:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи жилья;
б) исполнителю-подрядчику, указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя государственной поддержки;
в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель государственной поддержки является участником долевого строительства;
г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома
24. Приобретенное или построенное получателями государственной поддержки жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
25. Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики, как уполномоченный орган реализации программы "Социальное развитие села до 2010 года" на территории Чеченской Республики, ведет реестры выданных и оплаченных свидетельств по форме согласно приложению N 6.
26. Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики на основании заключенных с администрациями районов соглашений вправе передавать администрациям районов выполнение следующих функций по реализации мероприятий, предусмотренных Программой:
а) вручение получателям государственной поддержки свидетельств, оформленных в установленном порядке органами исполнительной власти;
б) разъяснение, в том числе с использованием средств массовой информации, среди населения условий и порядка получения и использования государственной поддержки.
III. Предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов
27. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренныхнастоящим разделом, имеют:
а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 30 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям: один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности; постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности; нуждаются в улучшении жилищных условий;
б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям: работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией; постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности; нуждаются в улучшении жилищных условий.
28. В настоящих Правилах под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
29. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов могут быть направлены:
а) на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;
б) на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилых домо
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве жилого многоквартирного дома.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 октября 2007 г. N 159 в пункт 30 настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Постановления
30. Субсидии на обеспечение жильём молодых семей и молодых специалистов выделяются в размере 70 процентов расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе из федерального бюджета.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
31. Организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности (далее - работодатели) по согласованию с администрациями районов определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в настоящих Правилах, из числа молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений и молодых семей, изъявивших желание переехать на постоянное местожительство в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договора, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов-учащихся последнего курса образовательных учреждений) или переездом на постоянное местожительство в сельскую местность.
32. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в администрации района о необходимом ему количестве работников, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов.
33. Администрации районов и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации программы "Социальное развитие села до 2010 года" на территории Чеченской Республики.
34. Молодые семьи и молодые специалисты, в том числе изъявившие желание улучшить жилищные условия, представляют в администрацию района заявление по форме согласно приложению N 8 с приложением следующих документов:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копия документа -об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
д) копия трудового договора с работодателем;
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;
з) документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия.
35. Копии документов, представляемых в соответствии с настоящими Правилами, должны быть заверены в установленном порядке.
36. Администрации районов проверяют правильность оформления документов, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, администрации районов возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
37. Администрации районов принимают решение о признании молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий по обеспечению жильем, формируют сводные списки по форме согласно приложению N 9 и после согласования в министерстве сельского хозяйства Чеченской Республики, утверждают их.
38. Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики до 1 сентября года, предшествующего планируемому, распределяет средства, предусмотренные на соответствующий год для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов, и направляет сведения о предварительных размерах субсидий в органы местного самоуправления районов.
39. Администрации районов с учетом сведений о предварительных размерах субсидий формируют и после согласования в министерстве сельского хозяйства Чеченской Республики, утверждают списки молодых семей и молодых специалистов-участников мероприятий, предусмотренных в планируемом году. О принятом решении органы исполнительной власти районов уведомляют граждан, включенных в указанные списки.
Порядок формирования и утверждения списков получателей государственной поддержки в планируемом году и порядок выдачи свидетельств устанавливаются министерством сельского хозяйства Чеченской Республики.
40. Администрации районов до 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляют в министерство сельского хозяйства Чеченской Республики заявку по форме согласно приложению N 10 и сведения по форме согласно приложению N 11.
41. Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики осуществляет распределение по районам Чеченской Республики субсидий с учетом следующих критериев:
а) уровень обеспеченности трудовыми ресурсами организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности;
б) число молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
в) средняя рыночная стоимость 1 кв.метра общей площади жилья в районах Чеченской Республики;
д) размер средств федерального и республиканского бюджетов, выделенных на цели обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 октября 2007 г. N 159 пункт 42 настоящих Правил изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Постановления
42. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенных министерством сельского хозяйства Чеченской Республики и администрациями районов Соглашений.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 октября 2007 г. N 159 пункт 43 настоящих Правил изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Постановления
43. Администрации районов Чеченской Республики, с целью обеспечения молодых семей и молодых специалистов, жильём заключают договора купли-продажи жилого помещения, подряда на строительство жилого дома, либо участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
44. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, установленном настоящим разделом, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи или молодого специалиста по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее -выкупная цена жилья). При этом оплата выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение 5 лет без права досрочного внесения платежей на указанную сумму.
45. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие, о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях, находящихся в сельской местности в пределах района, на территории которого предоставляется жилое помещение.
Расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.
В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения сумму, внесенную им в счет оплаты выкупной цены жилья.
Возврат денежной суммы, внесенной нанимателем жилого помещения в счет оплаты выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и (или) договором найма жилого помещения.
IV. Особенности обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов с использованием их собственных средств
46. Молодые семьи и молодые специалисты, имеющие собственные (в том числе заемные) средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, вправе улучшить свои жилищные условия в порядке, предусмотренном разделом II настоящих Правил.
47. Работодатель вправе предоставить молодым семьям и молодым специалистам, с которыми он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости этого жилья. Существенным условием договора займа является согласие молодого специалиста или члена (членов) молодой семьи работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа.
Приложение N 1
к Правилам проведение мероприятий по улучшению жилищных
условий граждан, проживающих в сельской местности
-----------------------------------------------------------------------
(наименование органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации)
Свидетельство
о предоставлении государственной поддержки
на строительство (приобретение) жилья в сельской местности
N -------------------
Настоящим свидетельством удостоверяется, что --------------------------
(фамилия, имя, отчество
-----------------------------------------------------------------------
гражданина - владельца свидетельства, наименование, серия и
-----------------------------------------------------------------------
номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан)
является участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках
республиканской целевой программы "Социальное развитие села
до 2010 года."
В соответствии с условиями программы ему (ей) предоставляются средства
в размере -------------------------------------------------------------
(цифрами и прописью)
-----------------------------------------------------------------рублей
на --------------------------------------------------------------------
(приобретение жилого помещения, строительство индивидуального
-----------------------------------------------------------------------
жилого дома, участие в долевом строительстве многоквартирного
-----------------------------------------------------------------------
жилого дома - нужное указать)
в ---------------------------------------------------------------------
(наименование сельского поселения)
------------------------- -------------------- ------------------
(должность) (подпись) (ф.и.о)
м.п.
""""*******************************************************************
линия отреза
Корешок свидетельства*
о предоставлении государственной поддержки на строительство
(приобретение) , жилья в сельской местности
N------------
Настоящим свидетельством удостоверяется, что --------------------------
-----------------------------------------------------------------------
(фамилия, имя, отчество
-----------------------------------------------------------------------
гражданина - владельца свидетельства, наименование, серия и номер
-----------------------------------------------------------------------
документа, удостоверяюйцего личность, кем и когда выдан)
является участником мероприятии по улучшению жилищных условии в рамках
республиканской целевой программы "Социальное развитие села
до 2010 года".
В соответствии с условиями программы ему (ей) предоставлены средства в
размере -------------------------------------------------------,рублей,
(цифрами и прописью)
в том числе:
средства федерального бюджета в размере -------------------------------
(цифрами и прописью)
----------------------------------------------------------------рублей;
средства бюджета Чеченской Республики в размере -----------------------
(цифрами и прописью)
----------------------------------------------------------------рублей;
средства работодателя (собственные средства) в размере ----------------
(цифрами и прописью)
---------------------------------------------------------------рублей.
Свидетельство выдано --------------------------------------------------
(наименование уполномоченного органа
исполнительной власти, выдавшего свидетельство)
------------------- ---------------------- -----------------
(должность) (подпись) (ф.и.о)
М.П.
--------------------------------
*Корешок хранится в органе исполнительной власти, выдавшем
свидетельство.
Приложение N 2
к Правилам на проведение мероприятий по
улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности
----------------------------------
(в орган местного самоуправления)
от гражданина(ки)
----------------------------------
(ф.и.о.)
проживающего(ей) по адресу --------
-----------------------------------
Заявление
Прошу включить меня,-----------------------------------------
паспорт,--------------------------,выданный ---------------------------
" --- " -------------- г.,
в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в рамках реализации областной целевой
программы "Социальное развитие села до 2010 года" (приложение N 1 к
Программе).
Жилищные условия планирую улучшить путем ---------------------
-----------------------------------------------------------------------
(способ улучшения жилищных условий - строительство индивидуального
жилого дома, приобретение жилого помещения, участие в долевом
строительстве многоквартирного дома - нужное указать)
В ---------------------------------------------------------------------
(наименование сельского поселения, в котором гражданин желает
приобрести (построить)
-----------------------------------------------------------------------
жилое помещение)
Состав семьи:
жена (муж) ------------------------------------------------------------
(ф.и.о.) (дата и год рождения)
проживает по адресу :--------------------------------------------------
дети:------------------------------------------------------------------
(ф.и.о.) (дата и год рождения)
проживает по адресу : -------------------------------------------------
(ф.и.о.) (дата и год рождения)
проживает по адресу : -------------------------------------------------
Кроме того, со мной постоянно проживают в качестве членов семьи:
-----------------------------------------------------------------------
(ф.и.о., степень родства) (дата и год рождения)
Приложение N 3
к Правилам Чеченской Республики на проведение мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности
"СОГЛАСОВАНО" "УТВЕРЖДАЮ"
----------------------------- --------------------------------
(наименование должности (наименование должности
руководителя органа руководителя органа местного
исполнительной власти, самоупраления района)
осуществляющего
реализацию Программы)
----------------------------- -------------------------------
(ф.и.о., подпись) (дата) (ф.и.о., подпись) (дата)
Сводный список
участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в рамках
реализации областной целевой программы
"Социальное развитие села до 2010 года"
по ----------------------------------------------------------
(наименование субъекта Российской Федерации)
|
Данные |
о гражданах - участниках мероп |
эиятий |
Наименование |
Способ улучшения жилищных условий |
|
|
фамилия, имя, отчество |
название и реквизиты документа, удостоверяющего личность |
место работы |
численный состав семьи (человек) * |
муниципального района (сельского поселения), выбранного для строительства (приобретения) жилья |
1.
2.
----------------------------------------------------- -------------
(должность лица, сформировавшего сводный список) (подпись)
Нуждающимся в улучшении жилищных условий признан решением -------------
-----------------------------------------------------------------------
(наименование органа местного самоуправления, реквизиты акта)
С условиями участия в мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей
и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках
реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до
2010 года" ознакомлен и обязуюсь их выполнять.
-----------------------------------------------------------------------
(ф.и.о. заявителя) (подпись заявителя) (дата)
Совершеннолетние члены семьи:
1).--------------------------------------------------------------------
(ф.и.о., подпись) (дата)
2).--------------------------------------------------------------------
(ф.и.о., подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) --------------------------------------------------------------------
(наименование документа и его реквизиты)
2) --------------------------------------------------------------------
(наименование документа и его реквизиты)
3) --------------------------------------------------------------------
(наименование документа и его реквизиты)
4) --------------------------------------------------------------------
(наименование документа и его реквизиты)
5) --------------------------------------------------------------------
(наименование документа и его реквизиты)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 14 августа 2007 г. N 122 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О Федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 17 июня 2013 г. N 144
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 г. N 240
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2012 г. N 100
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2012 г. N 53
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2011 г. N 165
Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 марта 2011 г. N 41
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 11 мая 2010 г. N 92
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 9 декабря 2009 г. N 237
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 17 марта 2009 г. N 55
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 6 августа 2008 г. N 135
Изменения вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 17 октября 2007 г. N 159
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления