Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 24.09.2008 N 179
Порядок
формирования и распределения фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений
1. Фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений формируется из:
1. Средств на оплату окладов заработной платы, которые определяются на предстоящий финансовый год (из расчета на 12 месяцев) исходя из штатного расписания и тарификационных списков образовательного учреждения по состоянию на 1 сентября соответствующего учебного года;
2. Средств на выплаты компенсационного характера.
3. Средств оплаты труда на выплаты стимулирующего характера
Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемых образовательному учреждению на реализацию основных общеобразовательных программ.
Размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Чеченской Республики, подлежит ежегодной индексации на величину не менее уровня инфляции.
В случае, когда установленные в соответствии с настоящим порядком должностные оклады и тарифные ставки с учетом доплат и надбавок оказываются ниже установленных должностных окладов (тарифных ставок) работников по состоянию на 1 сентября 2008 года и минимального размера оплаты труда, им выплачивается соответствующая разница в заработной плате.
2. Порядок расчета объема фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Чеченской Республики
1. Министерство образования и науки Чеченской Республики определяет общий фонд оплаты труда работников образовательных учреждений для расчета размера субвенций органам местного самоуправления на реализацию основных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях.
2. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемых образовательному учреждению на реализацию основных общеобразовательных программ на текущий финансовый год и определяется исходя из численности учащихся, расчетных нормативов по ступеням общего образования в части оплаты труда и с учетом повышающих коэффициентов.
Для формирования окладов заработной платы за установленную законодательством норму рабочего времени, применяются повышающие коэффициенты:
- коэффициент квалификации (Кк);
- коэффициент уровня образования (Ко);
- коэффициенты специфики (Кс);
- коэффициент сложности и приоритетности предмета (Кп);
- коэффициент уровня управления (Ку),
представляющие собой специальную часть к базовой части, учитывающие квалификационные категории, сложность, типы, виды учреждений и другие основания для работников образовательных учреждений:
Показатели квалификации |
Коэффициент Кк |
Высшая квалификационная категория |
1,6 |
Первая квалификационная категория |
1,45 |
Вторая квалификационная категория |
1,4 |
Стаж педагогической работы свыше 15 лет |
1,3 |
Стаж педагогической работы от 10 до 15 лет |
1,2 |
Стаж педагогической работы от 5 до 10 лет |
1,15 |
Стаж педагогической работы от 2 до 5 лет |
1,10 |
Стаж педагогической работы до 2 лет |
1 (базовый уровень) |
Примечание: применяется либо коэффициент за стаж педагогической работы, либо коэффициент за наличие квалификационных категорий.
Уровень образования |
Коэффициент Ко |
Высшее профессиональное образование |
1,3 |
Неполное высшее образование |
1,2 |
Среднее специальное образование |
1,2 |
Начальное профессиональное образование |
1,1 |
Среднее (полное) общее образование |
1 |
Показатели специфики (Кс). |
Размеры повышающих коэффициентов |
За работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития); в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении |
1,15-1,20 |
За работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением: |
|
медицинским работникам |
1,30 |
педагогическим и другим работникам |
1,15-1,20 |
За работу в общеобразовательных школах-интернатах |
1,15 |
За работу в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении: руководителю |
1,15 |
в образовательных школах-интернатах с такими классами: руководителю |
1,20 |
работникам, непосредственно занятым в таких классах (группах) |
1,20 |
За работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях начального и среднего профессионального образования |
1,20 |
В образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений начального профессионального образования), с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития |
по двум основаниям: на 1,20 |
либо нуждающихся в длительном лечении, а также в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, имеющих отклонения в умственном развитии |
и на 1,15-1,20 |
За индивидуальное обучение на дому больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения) учителям и другим педагогическим работникам |
1,20 |
За индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых, учителям и другим педагогическим работникам |
1,20 |
Специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов |
1,20 |
Учителям и преподавателям национального языка и литературы общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с русским языком обучения |
1,15 |
Директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, иностранному языку, производственному обучению, учителям, преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка |
1,15 |
Женщинам, работающим в сельской местности, на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части (с перерывом рабочего времени более 2-х часов) |
1,30 |
Специалистам государственных образовательных учреждений, осуществляющих свою деятельность в городах и сельских населенных пунктах. |
1,25 |
Работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности |
1,20 |
Работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности |
1,10 |
Работникам, имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" |
1,10 |
Работникам, награжденным нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации" |
1,20 |
Педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей |
1,15 |
Показатели сложности и приоритетности предмета (Кп).
|
Размер повышающего коэффициента в процентах |
участие предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме Единого государственного экзамена и других формах независимой аттестации (математика, русский язык); |
до 20 % |
информативная емкость предмета, связанная с постоянным обновлением содержания, большого количества источников (литература, география, история), необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования (химия, биология, физика); | |
реализация специфики образовательной программы учреждения, определяемой концепцией программы развития; | |
большое число вакансий по предмету (иностранный язык, физика). |
Примечание: коэффициент, учитывающий сложность и приоритетность предмета, устанавливается учреждением самостоятельно в пределах средств образовательного учреждения на текущий финансовый год.
Повышающие коэффициенты
руководителей образовательных учреждений, коэффициенты уровня управления (Ку)
Руководители |
Коэффициенты по группам оплаты труда |
|||
I |
II |
III |
IV |
|
Директор (начальник, заведующий): |
|
|
|
|
- имеющий высшую квалификационную категорию |
1,92 |
1,79 |
1,66 |
1,54 |
- имеющий I квалификационную категорию |
1,79 |
1,66 |
1,54 |
1,43 |
Заместитель директора (начальника, заведующего), директор филиала, старший мастер: |
|
|
|
|
- имеющий высшую квалификационную категорию |
1,79 |
1,66 |
1,54 |
1,43 |
- имеющий I квалификационную категорию |
1,66 |
1,54 |
1,43 |
1,32 |
Руководитель структурного подразделения (заведующий консультационным пунктом, отделением, отделом, секцией, лабораторией, кабинетом, мастерской, интернатом при школе, производственной практикой и т.п.): |
|
|
|
|
- имеющий высшую квалификационную категорию |
1,66 |
1,54 |
1,43 |
1,32 |
- имеющий I квалификационную категорию |
1,54 |
1,43 |
1,32 |
1,21 |
3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений
1. Учредитель образовательного учреждения централизует часть фонда оплаты труда в объеме 1% для формирования централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений.
2. Порядок распределения централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, утверждаемых нормативным правовым актом Министерства образования и науки Чеченской Республики.
4. Порядок распределения фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы
1. Руководитель образовательного учреждения распределяет фонд оплаты труда учреждения в соотношении:
а) доля фонда оплаты труда педагогического персонала реализующего основные общеобразовательные программы - ориентировочно 70%;
б) доля фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала - ориентировочно 30%.
2. Фонды оплаты труда педагогического (непедагогического) персонала делятся на:
- постоянную часть (оклад и компенсационные выплаты)
- переменную часть (выплаты стимулирующего характера)
3. Заработная плата педагога определяется как сумма оклада, компенсационных и стимулирующих выплат.
Зп = О + К + С,
где:
Зп - заработная плата педагога;
О - оклад работника;
К - компенсационные выплаты;
С - стимулирующие выплаты.
4. Оклад педагога определяется по формуле
где:
Об - базовый оклад педагога;
Чн - фактическая нагрузка в неделю;
Чс - норма часов педагогической работы в неделю.
5. Базовый оклад педагога определяется по формуле:
Об = Б * (Кк * Кс*Кп* Ко),
где:
Об - базовый оклад педагога;
Б - базовая единица;
Кк - коэффициент квалификации;
Кс - коэффициент специфики работы;
Кп - коэффициент сложности и приоритетности предмета;
Ко - коэффициент уровня образования.
При наличии нескольких коэффициентов специфики Кс, коэффициенты складываются:
Значения коэффициентов представлены в пункте 2 Приложения 1 к настоящему постановлению.
6. Размер базовой единицы, принимаемой для расчета базового оклада, устанавливается законом Чеченской Республики о бюджете на очередной финансовый год и равен минимальному размеру оплаты труда - 2300 рублей.
7. Компенсационные выплаты педагогическим работникам осуществляются за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; не входящие в круг основных обязанностей.
где:
К - компенсационные выплаты;
Об - базовый оклад работника;
Кpi - компенсационный коэффициент.
Значения коэффициентов представлены в пункте 2 Приложения 1 к настоящему постановлению.
Расчет компенсационной выплаты за проверку тетрадей производится от оклада работника за фактическую нагрузку в неделю:
Кpi тетр. = О * Кpi
где:
Kpi тетр. - компенсационная выплата за проверку тетрадей;
О - оклад работника;
Kpi - компенсационный коэффициент.
8. Стимулирующие выплаты распределяются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения и максимальными размерами не ограничиваются.
Стимулирующие выплаты по результатам труда распределяются органом самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя учреждения. Руководитель образовательного учреждения ежемесячно представляет в орган самоуправления образовательного учреждения аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования. Порядок рассмотрения органом самоуправления образовательного учреждения вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.
Перечень оснований для премирования представлен в пункте 3 "Стимулирующие выплаты" приложения 1 к настоящему постановлению.
9. Заработная плата административно-управленческого работника определяется как сумма оклада работника, компенсационных выплат, положенных данному работнику и стимулирующих выплат.
Зп = О + К + С
где:
Зп - заработная плата работника;
О - оклад работника;
К - компенсационные выплаты;
С - стимулирующие выплаты .
10. Оклад административно-управленческого работника определяется путем умножения базовой единицы на коэффициент квалификации работника, специфики работы, уровня управления
О = Б* Кк* Кс*Ку* Ко
где:
Об- базовый оклад работника;
Б - базовая единица;
Кк - коэффициент квалификации;
Кс - коэффициент специфики работы;
Ку - коэффициент уровня управления;
Ко - коэффициент уровня образования.
Значения коэффициентов представлены в пункте 2 Приложения 1 к настоящему постановлению.
11. Компенсационные выплаты административно-управленческому персоналу рассчитываются по формуле:
где
К - компенсационные выплаты;
О - оклад работника;
Kpi - компенсационный коэффициент.
Значения коэффициентов представлены в пункте 2 приложения 1 к настоящему постановлению.
12. Стимулирующие выплаты распределяются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда и максимальными размерами не ограничиваются.
Перечень оснований для премирования представлен в пункте 4 "Стимулирующие выплаты" приложения 1 к настоящему постановлению.
13. Заработная плата учебно-вспомогательного персонала определяется как сумма оклада работника, компенсационных выплат, положенных данному работнику и стимулирующих выплат.
Зп = О + К + С
где:
Зп - заработная плата работника;
О - оклад работника;
К - компенсационные выплаты;
С - стимулирующие выплаты.
14. Оклад учебно-вспомогательного персонала определяется путем умножения базовой единицы на коэффициент квалификации работника, специфики работы
О = Б* Кк*Кс*Ко
где:
Об - базовый оклад работника;
Б - базовая единица;
Кк - коэффициент квалификации;
Кс - коэффициент специфики работы;
Ко - коэффициент уровня образования.
Значения коэффициентов представлены в пункте 2 Приложения 1 к настоящему постановлению.
15. Компенсационные выплаты учебно-вспомогательного персонала рассчитываются по формуле:
где
К - компенсационные выплаты;
О - оклад работника;
Kpi - компенсационный коэффициент.
Значения коэффициентов представлены в пункте 2 приложения 1 к настоящему постановлению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Стимулирующие выплаты распределяются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда и максимальными размерами не ограничиваются.
Перечень оснований для премирования представлен в пункте 4 "Стимулирующие выплаты" приложения 1 к настоящему постановлению.
13. Младший обслуживающий персонал образовательного учреждения, тарифицируются по тарифной сетке по оплате труда рабочих образовательных учреждений. Профессии рабочих тарифицируются, в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, с 4-го по 8 разряды тарифной сетки по оплате труда рабочих образовательных учреждений.
Размер тарифной ставки (оклада) определяется путем умножения базовой единицы на тарифный коэффициент, указанный в приложении 4 к настоящему постановлению
14. Компенсационные выплаты младшему обслуживающему и учебно-вспомогательному персоналу рассчитываются по формуле
где
К - компенсационные выплаты
О - оклад работника
Kpi - компенсационный коэффициент.
Значения коэффициентов представлены в пункте 2 Приложения N 1 к настоящему постановлению.
15. Стимулирующие выплаты распределяются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда и максимальными размерами не ограничиваются.
Перечень оснований для премирования представлен в пункте 4 "Стимулирующие выплаты" приложения 1 к настоящему постановлению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.