Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 56. Порядок рассмотрения и принятия закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
1. Народное собрание Парламента Чеченской Республики рассматривает проект закона Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год в двух чтениях, если Народным Собранием Парламента Чеченской Республики не будет принято иное решение.
2. В течение двадцати дней со дня внесения Президентом Чеченской Республики проекта Закона Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год, Народное Собрание Парламента Чеченской Республики рассматривает его в первом чтении.
3. При рассмотрении в Народном Собрании Парламента Чеченской Республики проекта Закона Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год, в первом чтении, обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, принципы и расчеты по взаимоотношениям республиканского бюджета с местными бюджетами, состав целевых бюджетных фондов, верхний предел государственного долга Чеченской Республики, общий объем капитальных вложений и их распределение по территории и отраслям, размер республиканского Фонда финансовой поддержки местных бюджетов с распределением по местным бюджетам, а также основные характеристики республиканского бюджета, к которым относятся:
1) доходы республиканского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Чеченской Республики;
2) дефицит республиканского бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам республиканского бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита республиканского бюджета;
3) общий объем расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год.
4. Проект закона Чеченской Республики о внесении изменений и дополнений в законы Чеченской Республики о налогах и сборах рассматриваются Парламентом Чеченской Республики до принятия проекта закона Чеченской Республики "О республиканском бюджете" в первом чтении.
5. В случае отклонения (неприятия) Парламентом Чеченской Республики закона Чеченской Республики о внесении изменений и дополнений в законы Чеченской Республики о налогах и сборах, до рассмотрения Народным Собранием Парламента Чеченской Республики в первом чтении проекта Закона Чеченской Республики "О республиканском бюджете", расчеты по соответствующим показателям республиканского бюджета осуществляются на основе действующего законодательства.
6. Проекты законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Чеченской Республики рассматриваются и принимаются Парламентом Чеченской Республики одновременно с принятием Закона Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год.
7. В течение десяти дней со дня внесения проекта Закона Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год комитеты Народного Собрания Парламента Чеченской Республики и Счетная палата Чеченской Республики представляют в комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту с предложениями о его принятии либо об отклонении, а также предложения по вопросам, рассматриваемым в первом чтении, а субъекты права законодательной инициативы-поправки по предметам рассмотрения законопроекта в первом чтении. Рассмотрению комитетом по бюджету подлежат только мотивированные, сопровождаемые соответствующими расчетами предложения и поправки по предметам рассмотрения проекта бюджета в первом чтении.
8. На основании заключений комитетов Народного Собрания Парламента Чеченской Республики, Счетной палаты Чеченской Республики и субъектов права законодательной инициативы комитет по бюджету в пятидневный срок готовит сводное заключение по указанному законопроекту, а также проекты постановлений Народного Собрания Парламента Чеченской Республики о принятии в первом чтении проекта Закона Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год, и об основных характеристиках республиканского бюджета на очередной финансовый год представляет их на рассмотрение Народного Собрания Парламента Чеченской Республики.
9. При рассмотрении проекта Закона Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год в первом чтении Народного Собрания Парламента Чеченской Республики рассматривает концепцию проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год, заслушивает доклад представителя Президента Чеченской Республики и содоклад комитета по бюджету, обсуждает основные направления бюджетной политики и принимает решение о принятии за основу либо отклонения данного законопроекта.
10. При принятии законопроекта за основу Народное Собрание Парламента Чеченской Республики рассматривает поправки субъектов права законодательной инициативы по предметам рассмотрения проекта республиканского бюджета в первом чтении. Рассмотрение поправок проводится в порядке, предусмотренном Регламентом Народного Собрания Парламента Чеченской Республики.
11. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта Закона Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год принимается постановление Народного Собрания Парламента Чеченской Республики о принятии в первом чтении проекта Закона Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год либо отклонении данного законопроекта.
12. Принятие в первом чтении проекта Закона Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год означает утверждение основных характеристик республиканского бюджета, а также принятие окончательного решения по другим предметам рассмотрения законопроекта в первом чтении.
13. В случае принятия в первом чтении проекта Закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год назначается дата рассмотрения указанного законопроекта во втором чтении, но не позднее двадцати дней со дня рассмотрения законопроекта в первом чтении.
14. При отклонении в первом чтении проекта Закона Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год Народное Собрание Парламента Чеченской Республики принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии на паритетной основе из представителей палат Парламента Чеченской Республики по корректировке проекта закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении комитета по бюджету; согласительная комиссия в течение последующих пяти дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей и представляет его на рассмотрение Народного Собрания Парламента Чеченской Республики;
2) о возвращении указанного законопроекта разработчикам.
15. В случае возвращения проекта Закона Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на соответствующий финансовый год в течение последующих десяти дней Президент Республики представляет в Парламент Чеченской Республики новый проект Закона Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении. Возвращение указанного законопроекта осуществляется только один раз. При повторном внесении указанного законопроекта Народное Собрание Парламента Чеченской Республики рассматривает его в первом чтении в течение пяти дней со дня повторного внесения.
16. Предметом рассмотрения во втором чтении проекта Закона Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год являются расходы республиканского бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов республиканского бюджета, утвержденного в первом чтении, расходы республиканского бюджета на финансирование республиканских целевых программ, адресная инвестиционная программа с по объектной детализацией, ведомственная структура расходов, другие характеристики и нормы, не отнесенные к предметам рассмотрения в первом чтении.
17. Принятый в первом чтении проект Закона Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год направляется в комитет по бюджету для учета поправок и подготовки законопроекта ко второму чтению.
18. Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки к проекту Закона Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год и комитет по бюджету Народного Собрания в течение семи дней со дня принятия постановления Народного Собрания Парламента Чеченской Республики о принятии в первом чтении проекта Закона Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год. Поправки к законопроекту должны быть мотивированными, а те из них, которые предполагают увеличение ассигнований по разделам, подразделам и статьям расходной части республиканского бюджета, должны сопровождаться указанием разделов, подразделам и статей расходной части проекта республиканского бюджета, ассигнования по которым предлагается перераспределить. Не содержащие этих сведений поправки не рассматриваются.
19. В течение последующих семи дней комитет по бюджету с участием представителей Правительства Чеченской Республики рассматривает поправки, поступившие к проекту Закона Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год, дорабатывает законопроект "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год и представляет его на рассмотрение Народного Собрания Парламента Чеченской Республики во втором чтении.
20. Подготовленный комитетом по бюджету совместно с Правительством Чеченской Республики к рассмотрению во втором чтении проект Закона Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Парламента Чеченской Республики в сроки, установленные Народным Собранием Парламента Чеченской Республики при принятии законопроекта в первом чтении.
21. Рассмотрение поправок проводится в порядке, предусмотренном Регламентом Народного Собрания Парламента Чеченской Республики. Поправки субъектов права законодательной инициативы по предметам рассмотрения в первом чтении проект Закона Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год не рассматривается.
22. Народным Собранием Парламента Чеченской Республики по итогам рассмотрения проекта Закона Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год во втором чтении может принять одно из следующих решений:
1) принять Закон Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год и направить его в Совет Республики Парламента Чеченской Республики для рассмотрения в порядке, предусмотренном статьей 90 Конституции Чеченской Республики;
2) отклонить законопроект;
3) принять проект Закон Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год во втором чтении и продолжить работу над ним с учетом результатов обслуживания, при этом Народное Собрание Парламента Чеченской Республики принимает решение о третьем чтении и устанавливает дату рассмотрения законопроекта в третьем чтении, но не позднее десяти дней со дня рассмотрения его во втором чтении.
23. После принятия проекта Закон Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год за основу с учетом поправок, рекомендованных комитетом по бюджету к принятию, Народное Собрание Парламента Чеченской Республики рассматривает поправки, рекомендованные комитетом по бюджету к отклонению. Затем законопроект становится на голосование в целом. Принятие проекта Закон Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год означает утверждение приложений к нему.
24. Если Парламент Чеченской Республики отклоняет проект Закон Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год во втором чтении, то законопроект передается в согласительную комиссию. Дальнейшая работа с проект Закона Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год, отклоняется во втором чтении, проводится в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящей статьи.
25. Принятие Народным Собранием Парламента Чеченской Республики проекта Закон Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год оформляется постановлением Народного Собрания Парламента Чеченской Республики.
26. Принятие Народным Собранием Парламента Чеченской Республики проекта Закон Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год в пятидневный срок направляется в Совет Республики Парламента Чеченской Республики для рассмотрения в четырнадцати дневный срок в порядке, установленном статьей 90 Конституции Чеченской Республики.
27. Закон Чеченской Республики, принятый и одобренный Парламентом Чеченской Республики, в течение пяти дней направляется Президенту Чеченской Республики для подписания и обнародования.
28. Опубликование и вступление в силу Закона Чеченской Республики "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год производится в порядке, установленном законодательством Чеченской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.