Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Правительства Чеченской Республики
от 14 ноября 2006 г. N 124
Положение
об управлении записи актов гражданского состояния
Чеченской Республики
20 февраля 2007 г., 8 декабря 2011 г.
I. Общие положения
1. Управление записи актов гражданского состояния Чеченской Республики (далее - управление ЗАГС) является исполнительным органом государственной власти Чеченской Республики, обеспечивающим на территории республики реализацию государственной политики в сфере регистрации актов гражданского состояния, а также регистрацию актов гражданского состояния через структурные подразделения управления ЗАГС - территориальные отделы ЗАГС.
2. Управление ЗАГС находится в непосредственном подчинении Правительства Чеченской Республики. Контроль за деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, который:
координирует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществляет ее методическое обеспечение;
осуществляет контроль за осуществлением полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
3. В своей деятельности управление ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Семейным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление ЗАГС осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные подразделения во взаимодействии:
с исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики;
администрациями городов и районов Чеченской Республики, а после формирования органами местного самоуправления (далее - органы местного самоуправления);
органами юстиции Южного федерального округа и Министерства юстиции Российской Федерации;
судами;
налоговыми органами;
органами здравоохранения, образования, внутренних дел, социального обеспечения, культуры, статистики;
общественными объединениями;
хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Чеченской Республики.
5. Управление ЗАГС обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы и печать с изображением государственного герба Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс и смету. Имеет право открывать бюджетные и иные счета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. За управлением ЗАГС закрепляются служебные помещения, имущество и техника на праве оперативного управления.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 20 февраля 2007 г. N 26 пункт 7 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления
7. Финансирование расходов на реализацию передаваемых полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета и средств республиканского бюджета, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов Чеченской Республики.
8. Положение об управлении ЗАГС утверждается, изменяется и дополняется постановлениями Правительства Чеченской Республики.
9. Местонахождение управления ЗАГС: 364051, город Грозный, проспект Победы, дом 8.
II. Цели и задачи
Основными задачами управления ЗАГС являются:
1. Реализация на территории Чеченской Республики государственной политики Российской Федерации в области семейных отношений.
2. Внедрение в быт новых гражданских обрядов, связанных с вступлением в брак и рождением детей, усиление воздействия торжественной регистрации актов гражданского состояния на укрепление семьи.
3. Обеспечение соответствия действующему законодательству государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Чеченской Республики в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан и в интересах государства.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 20 февраля 2007 г. N 26 пункт 4 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления
4. Оказание практической помощи подразделениям в реализации переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
5. Формирование архивного фонда актов гражданского состояния Чеченской Республики, обеспечение его учета и хранения.
6. Подготовка и предоставление информации в федеральные органы государственной власти, в Правительство Чеченской Республики и иные заинтересованные учреждения и ведомства на основании действующего законодательства.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 20 февраля 2007 г. N 26 пункт 7 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления
7. Организация взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики, администрациями городов и районов Чеченской Республики, органами юстиции, федеральными и иными органами и учреждениями по вопросам регистрации актов гражданского состояния, обобщение практики взаимодействия.
III. Функции
1. Осуществляет общее руководство территориальными отделами ЗАГС.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 20 февраля 2007 г. N 26 пункт 2 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления
2. Осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений
3. Оказывает содействие:
при оформлении документов, выданных территориальными отделами ЗАГС, предназначенных для использования за границей (проставление апостиля);
по оказанию помощи иностранным гражданам или лицам без гражданства в сборе документов, необходимых для регистрации заключения и расторжения брака, установления отцовства;
при проверке документов, необходимых для регистрации усыновления (удочерения) детей иностранными гражданами;
по консультированию работников территориальных отделов ЗАГС, граждан, организаций по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
при выдаче (высылке) повторных свидетельств, копий записей актов гражданского состояния и справок согласно требованиям действующего законодательства;
по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния в установленном законом порядке.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 8 декабря 2011 г. N 213 в пункт 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Выполняет административно-распорядительные функции:
составление и анализ статистической и другой отчетности, предоставление ее в соответствующие федеральные органы государственной власти, в Администрацию Главы и Правительства Чеченской Республики, другие учреждения и ведомства согласно установленным требованиям отчетности;
проводит работу по переподготовке, повышению квалификации, стажировке кадров территориальных отделов ЗАГС;
определяет основные направления и формы взаимодействия между управлением ЗАГС и другими государственными органами и органами ЗАГС субъектов Российской Федерации;
изучает и обобщает практический опыт применения территориальными отделами ЗАГС Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об актах гражданского состояния";
осуществляет контроль над хранением и использованием бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
в целях совершенствования деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния и повышения качества оказания услуг заключает договоры о сотрудничестве с учреждениями, Предприятиями, организациями всех форм собственности, частными лицами.
IV. Права
Управление ЗАГС, в пределах своей компетенции вправе:
1. Учреждать печатные средства массовой информации.
2. Запрашивать необходимые в деятельности управления сведения от всех субъектов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, справочные, информационные и иные сведения:
от федеральных органов государственной власти;
органов государственной власти республики;
органов местного самоуправления;
граждан
юридических лиц, независимо от формы собственности.
3. Пользоваться в установленном порядке банками данных органов исполнительной власти Чеченской Республики.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 20 февраля 2007 г. N 26 пункт 4 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления
4. Контролировать деятельность структурных подразделений, а после формирования в республике органов местного самоуправления и делегирования им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния - контролировать исполнение данными органами переданных им полномочий.
5. Применять меры поощрения и налагать взыскания на сотрудников аппарата управления, на сотрудников территориальных органов по представлению руководства территориальных органов управления ЗАГС.
6. Представлять интересы управления ЗАГС, своих территориальных подразделений, в судебных органах, в министерствах и ведомствах, иных инстанциях.
7. Организовывать и проводить конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение установленных целей и задач.
8. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению органов исполнительной власти республики, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
9. Инициировать разработку нормативных правовых документов, регулирующих отношения в подведомственной сфере деятельности.
10. Организовывать проведение экспертиз целевых программ и проектов развития подведомственной сферы деятельности.
11. Давать заключения по проектам нормативных правовых и нормативно-технических документов в части вопросов, относящихся к подведомственной сфере деятельности.
12. Осуществлять функции получателя и распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Управления ЗАГС.
13. Объявлять конкурсы на выполнение работ в подведомственной сфере деятельности, утверждать условия конкурсов.
14. Выполнять функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в подведомственной сфере деятельности.
15. Владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленными за Управлением ЗАГС служебными помещениями, имуществом и техникой.
16. Создавать технические и учебные центры для обучения и повышения квалификации работников Управления ЗАГС.
17. Привлекать ученых и специалистов в области семейного права для изучения и выработки предложений по вопросам, входящим в компетенцию управления загса Чеченской Республики.
V. Обязанности
Управление ЗАГС Чеченской Республики обязано:
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 20 февраля 2007 г. N 26 пункт 1 раздела 5 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления
1. Обеспечивать исполнение целей и задач, возложенных на управление ЗАГС в рамках законодательства о государственной регистрации актов гражданского состояния.
2. Обеспечивать полное и неукоснительное исполнение целей и задач, возложенных на управление ЗАГС, в рамках законодательства о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3. Исполнять обязательства, вытекающие из заключенных договоров, контрактов, программ и планов деятельности.
4. Отстаивать интересы управления ЗАГС и территориальных органов управления ЗАГС в судебных и иных органах и инстанциях.
5. Участвовать в организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышении квалификации государственных гражданских служащих управления ЗАГС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.