Постановление Правительства Чеченской Республики
от 4 декабря 2007 г. N 162
"Об утверждении Комплексной программы профилактики правонарушений в Чеченской Республике на 2008-2010 годы"
20 октября 2009 г., 27 апреля 2010 г.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 13.07.2007 N Пр-1293ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 29 июня 2007 года, и в целях обеспечения безопасности граждан на территории Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Комплексную программу профилактики правонарушений в Чеченской Республике на 2008-2010 годы.
2. Министерству финансов Чеченской Республики обеспечить финансирование Комплексной программы профилактики правонарушений в Чеченской Республике на 2008-2010 годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
О.Х. Байсултанов |
г. Грозный
Комплексная программа
профилактики правонарушений в Чеченской Республике на 2008-2010 годы
(утв. Постановлением Правительства ЧР от 4 декабря 2007 г.N 162)
20 октября 2009 г., 27 апреля 2010 г.
Паспорт
Комплексной программы профилактики правонарушений в Чеченской Республике
1. Основание разработки Программы:
Решение органов государственной власти Чеченской Республики.
2. Координаторы - Заказчики:
Правительство Чеченской Республики
3. Исполнители:
Правительство Чеченской Республики
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений ЧР
Органы местного самоуправления
Органы внутренних дел
Органы прокуратуры
Органы социальной защиты
Органы образования
Органы занятости населения
Органы юстиции
Органы уголовно-исполнительной системы
Органы здравоохранения
Таможенные органы
Органы управления средствами массовой информации
Органы управления делами молодежи
Органы управления культурой
Образовательные учреждения
Подразделения ФСБ в ЧР
Подразделения МЧС в ЧР
Подразделения ФСКН в ЧР
Уполномоченный по правам человека в ЧР
Общественные организации
Представительства религиозных конфессий
4. Общие положения.
4.1. Правовую основу комплексной программы деятельности органов власти Чеченской Республики по профилактике правонарушений (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления Чеченской республики.
4.2. Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории Чеченской Республики.
4.3. Задачами Программы являются:
снижение уровня преступности на территории Чеченской Республики;
воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
совершенствование нормативной правовой базы Чеченской Республики по профилактике правонарушений;
активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти Чеченской Республики и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улице и в общественных местах;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Основы организации профилактики правонарушений:
5.1 Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
органы законодательной власти ЧР;
органы исполнительной власти ЧР;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
органы местного самоуправления;
организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входят межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (далее - МВКПП), создаваемые на всех уровнях, вплоть до муниципального образования.
5.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей региона и т.п.;
планирование в сфере профилактики правонарушений;
разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
непосредственное осуществление профилактической работы;
координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактики правонарушений;
контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.
Муниципальные структуры, относящиеся к районному, городскому звеньям и находящимся в микрорайонах по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
непосредственного участия в профилактике правонарушений;
охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
охраны помещений и защиты собственности;
охраны правопорядка;
разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
6. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на вновь создаваемые MBКПП.
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на региональном (республиканском) уровне нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные Правительством Чеченской Республики, главой исполнительной власти города, муниципального образования, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализации принимаемых МВКПП решений в части их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
разработка проектов долгосрочных региональных и муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
предоставление Правительству Чеченской Республики, органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению их эффективности;
организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
координация деятельности субъектов профилактики по:
предупреждению правонарушений, выработке мер по совершенствованию системы профилактики правонарушений;
подготовке проектов региональных законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
7. Сроки реализации программы:
2008-2010 гг.
8. Источники и объемы финансирования программы:
бюджет Чеченской Республики;
бюджеты муниципальных образований;
средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия;
внебюджетные средства.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131 источник финансирования программных мероприятий определяется исходя из наличия средств в бюджетах субъекта РФ и муниципальных образований.
9. Ожидаемые результаты:
Реализация программы позволит:
повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, а также общественные организации;
обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по охране общественного порядка на территории Чеченской республики;
уменьшить общее число совершаемых преступлений;
оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 27 апреля 2010 г. N 58 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 1
Основные программные мероприятия
20 октября 2009 г., 27 апреля 2010 г.
N |
Раздел |
Исполнители |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
||||||||||
Всего |
2008 |
2009 |
2010 |
||||||||||||
I |
Организационные мероприятия по выполнению программы |
||||||||||||||
1.1 |
Создать республиканскую и муниципальные межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (МВКПП). |
ПНР, АГР |
В течение месяца после принятия программы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
1.2 |
Координацию деятельности всех субъектов профилактики и осуществление контроля за реализацией мер по предупреждению правонарушений возложить на первого заместителя Председателя Правительства ЧР, заместителей глав администраций городов и районов, ответственных за взаимодействие с правоохранительными органами и силовыми структурами. |
ПЧР, АГР |
В течение месяца после принятия программы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
1.3 |
Создать республиканскую внештатную рабочую группу (республиканский оперативный штаб) для координации деятельности по выполнению программных мероприятий. Аналогичные рабочие группы (оперативные штабы) создать в городах и районах республики |
МВКПП, АГР |
В течение, месяца после принятия программы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
1.4 |
Провести ревизию состояния профилактики правонарушений в республике, внести коррективы в механизм привлечения институтов общества, необходимых для повышения результативности профилактики правонарушений |
МВКПП, ОП, УФРС, МВД, АГР |
В течение квартала после принятия программы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
1.5 |
Осуществить корректировку действующих республиканских, городских и районных программ профилактики правонарушений |
МВКПП, АГР |
По мере необходимо сти |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
II |
Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений |
||||||||||||||
2.1 |
Провести анализ республиканских законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих профилактику правонарушений |
МВКПП, ОП, МВД |
В течение квартала |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
2.2 |
Организовать разработку и принятие нормативно-правовых актов Чеченской Республики: |
||||||||||||||
2.2.1 |
"О нормативах обеспечения финансовыми и материальными ресурсами правоохранительных органов, финансируемых из республиканского бюджета" |
МВКПП, МВД, Минфин, МЭРТ |
В течение квартала после принятия программы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
2.2.2 |
"О типовом положении совета профилактики коллектива" |
МВКПП, ОП, УФРС, МВД/ АГР |
В течение месяца после принятия программы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
2.2.3 |
"О типовом положении социально-профилактического центра по месту жительства граждан" |
МВКПП, ОП, УФРС, МВД, АГР |
В течение месяца после принятия программы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
2.2.4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.2.5 |
"О профилактике правонарушений в Чеченской Республике" |
МВКПП, МВД, ОП, УФРС |
В течение квартала после принятия программы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
2.2.6 |
"О народной дружине Чеченской Республики" |
МВКПП, МВД, Минфин |
В течение, квартала после принятия программы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
2.2.7 |
"Об административных правонарушениях в Чеченской Республике" |
МВКПП, МВД, ОП, УФРС |
В течение квартала после принятия программы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
III |
Профилактика правонарушений на территории населенных пунктов республики |
||||||||||||||
3.1 |
Разработать и внедрить систему стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными физическими способностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов |
МВКПП, мз, МОиН, МТСР, мпэ, МЭРТ, Минстрой, УФРС, МВД, Минфин, УФГСЗН, УФСИН, АГР |
По отдельному плану |
|
|
|
|
Предоставление: льгот по налоговым платежам в республиканский бюджет и бюджеты муниципальных образований; преимуществ при получении бюджетных ссуд и кредитов, госгарантий ЧР при заимствовании банковских средств |
|||||||
3.2. |
Организация дополнительных оперативно-профилактических мероприятий на объектах транспорта по выявлению и перекрытию каналов перемещения на территорию республики фальсифицированных и контрафактных товаров |
МВД/ УФСКН, УФСНП, ФГУ Чеченский ЦСМ, УФСНЗ |
По отдельным планам |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
3.3. |
Разработка совместных долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений с сфере торговли и оказания услуг, нарушениям прав потребителей, распространению некачественной, поддельной и контрафактной продукции и лекарственных средств |
МВД, УФСКН, УФСБ, УФСПН, УФСНЗ |
1 кв. 2008 года - разработка мероприятий, 2008-2010 - их реализация |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
3.4 |
Проведение регулярных проверок деятельности производственных и торговых предприятий, в т.ч. на автодорогах на административной границе республики на предмет выявления фактов выпуска и сбыта неучтенной, некачественной алкогольной (спиртосодержащей) продукции и лекарственных средств |
МВД, УФСКН, УФСПН, УФСЗН, ФГУ Чеченский ЦСМ, АГР, оме# |
По отдельным планам |
|
|
|
|
текущее финансирование |
|||||||
3.5 |
Проведение совместных мероприятий по выявлению и постановке на профилактический учет семей из группы социального риска |
МВД, МТСР, оме# |
Не реже одного раза в полугодие |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
3.6 |
Организация работы по выявлению, разобщению и пресечению преступных группировок, в т.ч. молодежных, вовлекающих лиц, ранее совершивших правонарушения и преступления, в преступную деятельность |
МВД, УФСИН |
Постоянно |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
3.7 |
Проведение систематической профилактической работы по местам жительства, работы и учебы с лицами, обвиняемыми по уголовным делам, либо осужденными, в отношении которых приняты меры пресечения, не связанные с лишением свободы |
МВД, УФСИН |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
3.8 |
Регулярное проведение отчетов начальников МОБ ГОРОВД, участковых уполномоченных милиции и представителей администраций населенных пунктов перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений и организаций |
МВД, ГОРОВД, АГР, оме# |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
3.9 |
Проведение рабочих встреч начальников органов внутренних дел и глав администраций городов, районов, населенных пунктов, руководителей общественных объединений граждан для выработки дополнительных мер по предупреждению рецидивной преступности, повторной преступности несовершеннолетних |
МВД, ГОРОВД, АГР, оме# |
2008-2010 годы, не реже одного раза в полугодие |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4 |
Сформировать республиканскую базу данных в целях создания стационарных учреждений социального обслуживания, реабилитации и адаптации: |
||||||||||||||
4.1 |
несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний, спецучреждений и не имеющих жилья |
МВД, ОП, МТСР, УФСИН, АГР, оме# |
В течение года после принятия программы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.2 |
несовершеннолетних наркоманов |
МВД, УФСКН, АГР, оме# |
В течение года после принятия программы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.3 |
лиц, без определенного места жительства и утративших социальные связи |
МВД, МТСР, АГР, оме# |
В течение года после принятия программы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.4 |
одиноких престарелых и инвалидов, освобожденных из мест лишения свободы |
МВД, УФСИН, МТСР, АГР, оме# |
В течение года после принятия программы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.5 |
страдающих алкоголизмом и потерявших родственные связи |
МВД, МЗ, МТСР, АГР, оме# |
В течение года после принятия программы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.6 |
Провести мониторинг досуга населения и на его основе обеспечить создание клубных формирований, спортивных секций, спортзалов, театров, кинотеатров, бассейнов, кружков, учебных курсов, работающих на бесплатной основе для определенных категорий граждан |
мк, МФС, МОиН, АГР |
В течение месяца после принятия |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.7 |
Профилактика правонарушений в рамках предприятия, отдельной отрасли, сферы управления, организации, учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4.7.1 |
Принять дополнительные меры по повышению ответственности руководителей хозяйственных субъектов за сохранность имущества, эффективно используя в этом направлении возможности технических средств охраны и защиты (тревожные кнопки, инкассация, страхование) |
МВД, мпэ, мех/ Минстрой АГР |
В течение квартала после принятия программы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.7.2 |
Выработать систему мер по контролю за обеспечением технической укрепленное_ и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, сохранности денежных средств при их транспортировке |
ПЧР, МВД, ГУ МЧС, АГР |
В течение квартала после принятия программы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.7.3 |
Инициировать заключение соглашений ЧОП и СБ с органами внутренних дел, администрациями городов и районов для участия в охране общественного порядка |
МВД, АГР |
В течение 2008 года |
|
|
|
|
Предоставление: льгот по налоговым платежам в республик анский бюджет и бюджеты муниципальных образований; преимуще ств при получени и бюджетны х ссуд и кредитов, госгарант ий ЧР при заимствов ании банковски х средств |
|||||||
4.7.4 |
Организация регулярных выступлений в учебных заведениях и учреждениях УФСИН России по ЧР по проблемам предупреждения, профилактике правонарушений и преступлений, пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних |
МВД, УФСКН, УФСИН, оп |
В течение 2008-2010 гг. согласно планам работы |
|
|
|
|
Текущее финансир ование |
|||||||
4.7.5 |
Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
||||||||||||||
4.7.6 |
Организовать работу общественных социально-профилактических центров |
мвкпп, мвд, оп, АГР |
В течение 2008 года |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.7.7 |
Организовать привлечение товариществ собственников жилья, кондоминимумов, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях |
мвкпп, МВД, АГР |
Постоянно |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.7.8 |
Обеспечить стимулирование граждан за представление достоверной информации о подготавливаемых и совершенных правонарушениях |
МВД, |
Постоянно |
6 000 |
|
|
|
Средства, предусмот ренные на реализацию программы |
|||||||
4.7.9 |
Возродить движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружки по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения |
МВД |
В течение года |
5 300 |
1 700 |
|
1 800 |
Средства, предусмот ренные на реализацию программы |
|||||||
4.8.0 |
Привлечение общественных объединений граждан к охране общественного порядка в рамках формирований правоохранительной направленности, активизация работы внештатных сотрудников милиции |
АГР, омс, МВД, ГОРОВД |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.1 |
Разработать и осуществить комплексные меры по стимулированию участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности в форме народных дружин |
МВД |
2008-2010 годы |
7 000 |
4 000 |
|
1 500 |
Средства, предусмот ренные на реализацию программы |
|||||||
4.8.2 |
Обеспечить стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения |
МВД, Минфин, ОП, АГР |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
За счет средств текущего финансирования МВД и финансового содействия МВД РФ |
|||||||
4.8.3 |
Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности |
||||||||||||||
4.8.3.1 |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи |
||||||||||||||
4.8.3.2 |
Создать общественные комиссии из числа педагогов, представителей общественности, сотрудников правоохранительных органов по анализу радио- и телепередач, публикаций для подростков с целью противодействия пропаганде маргинального образа жизни |
МОиН, МК, УФРС, МВД, ОП, АГР |
В течение 2008 года |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.3.3 |
Организовать проведение практических занятий и семинаров с привлечением ведущих ученых вузов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
МОиН, МК, УФРС, ОП, МВД, АГР |
В течение полугодия после принятия программы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.3.4 |
Организация межведомственных оперативно-профилактических операций по выявлению безнадзорных несовершеннолетних и привлечению к ответственности лиц, не исполняющих обязанности по воспитанию детей |
МВД, АГР, оме# |
1 раз в полугодие |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.3.5 |
Создание республиканского межведомственного банка данных: - о детях школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях; -- о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; - о беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, помещенных в детские учреждения всех видов и находящихся в розыске |
МОиН, МВД, МТСР, АГР, оме# |
По отдельному плану |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.3.6 |
Профилактика правонарушений террористической и экстремистской направленности |
||||||||||||||
4.8.3.7 |
Информирование граждан о действиях при угрозе террористических актов в местах массового пребывания |
АТК, УФСБ, МВД, ГУ МЧС |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.3.8 |
Проведение целевых оперативно-розыскных мероприятий по выявлению фактов финансирования молодежных, национальных и религиозных общественных объединений и организаций, допускающих проявления терроризма и экстремизма |
МВД, УФСБ, УФСКН |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.3.9 |
Разработка для руководителей учреждений образования, культуры, здравоохранения рекомендаций, инструкций антитеррористического содержания, обеспечение их практического освоения |
УФСБ, МВД,), МОиН, МК, МЗ |
2008 год |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.4.0 |
Проведение регулярных проверок объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения предприятий топливно-энергетического комплекса, обеспечивающих функционирование транспорта, связи на предмет их антитеррористической защищенности, а также выявления фактов потребления наркотиков |
АТК, МВД, УФСБ, УФСКН, АГР, оме# |
Не реже одного раза в год |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.4.1 |
Оснастить здание аэропорта, железнодорожных и автовокзалов техническими средствами обнаружения и обезвреживания оружия, взрывчатых веществ, досмотра ручной клади и багажа пассажиров |
Админист рация аэропорта г. Грозный, администрация железнодорожных вокзалов г. Грозный, г. Гудермес, администрации автовокзалов ЧР, МВД, АГР |
В течение 2008 года |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.4.2 |
Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции |
||||||||||||||
4.8.4.3 |
Создать центры временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы РФ |
МВД |
В течение года после принятия программы |
20 000 |
10 000 |
5 000 |
5 000 |
Средства, предусмотренные на реализацию программы |
|||||||
4.8.4.4 |
Организация сбора и обобщения информации о необходимом количестве привлечения трудовых мигрантов с целью упорядочения и легализации участия в трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства |
ПЧР, УФМС |
ежегодно |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.4.5 |
Создание системы дактилоскопирования и учета иностранных граждан и иных лиц, прибывающих в республику на постоянное место жительства, либо для осуществления трудовой деятельности |
УФМС |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.4.6 |
Проведение пограничной спецоперации по вскрытию и пресечению каналов незаконной миграции |
ПУФСБ, УФСБ, МВД |
ежегодно (по отдельному плану) |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.4.7 |
Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
||||||||||||||
4.8.4.8 |
Оснастить стационарные посты ГИБДД и таможенные органы рентгеновским досмотровым оборудованием с целью пресечения поставок наркотиков большегрузным транспортом |
УФСКН, МВД, Чеченская таможня |
В течение года после принятия программы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.4.9 |
Проведение регулярных специальных проверок жилого сектора по выявлению и закрытию наркопритонов, притонов пьяниц и т.д. |
МВД, УФСКН, АГР, оме# |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.5.0 |
Создать службу специалистов-наркологов на базе городских и районных больниц в целях раннего выявления наркотической зависимости у населения. Увеличить количество центров по лечению от наркомании |
МЗ, АГР |
|
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.5.1 |
Обеспечить условия для оказания бесплатной амбулаторной и стационарной наркологической помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью |
МЗ |
2008-2010 г. |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.5.2 |
На базе республиканского наркологического диспансера развернуть женское наркологическое отделение и отделения для оказания наркологической помощи подросткам |
МЗ |
В течение 2008 года |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.5.3 |
Проведение регулярных специальных проверок жилого сектора по выявлению и закрытию наркопритонов, притонов пьяниц, бродяг и т.д. |
МВД, УФСКН, АГР, оме# |
ежегодно |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.5.4 |
Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
||||||||||||||
4.8.5.5 |
Создать наблюдательные советы (комиссии, общественные организации) при администрациях городов и районов, осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
АГР |
В течение года |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.5.6 |
Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах |
||||||||||||||
4.8.5.7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4.8.5.8 |
Организовать деятельность общественных формирований охраны общественного порядка. Повысить эффективность работы частных охранных предприятий, служб безопасности по профилактике правонарушений на улицах и других общественных местах |
МВКПП, МВД, МФС, Минстрой, АГР |
Ежемесячно |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.5.9 |
Оборудование мест с массовым пребыванием граждан стационарными постами милиции, увеличение количества передвижных пунктов милиции |
МВД, АГР, ОМС |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.6.0 |
Оптимизировать количество служебных помещений участковых уполномоченных милиции, обеспечив их телефонизацию, современными средствами связи, копировальной и множительной техникой |
МВД, АГР |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.6.1 |
Регулярно подводить итоги работы участковых уполномоченных милиции и ПДН с определением конкретных мер по ее улучшению. |
МВД, АГР |
1 раз в полугодие |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.6.2 |
Ввод в эксплуатацию пунктов видеонаблюдения и экстренной связи "гражданин - милиция" в местах массового пребывания людей |
МВД |
2008-2010 годы |
9 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
Средства, предусмотренные на реализацию программы |
|||||||
4.8.6.3 |
Осуществить комплекс мер по предоставлению участковым уполномоченным милиции служебных помещений и обеспечению автотранспортом, АРМ, средствами связи |
МВД |
2008-2010 годы |
61495 |
20 000 |
13775 |
|
Средства, предусмотренные на реализацию программы |
|||||||
4.8.6.4 |
Организация спортивной, досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи |
||||||||||||||
4.8.6.5 |
Развитие сети государственных и муниципальных учреждений культуры, спортивных сооружений и укрепление их материально-технической базы. |
МОиН, МК, МФС, АГР |
По отдельному плану |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.6.6 |
Проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий и т.д.) |
МОиН, МЗ, МК, МФС, АГР, ОМС |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.6.7 |
В процессе восстановления разрушенного жилья городов республики предусмотреть строительство детских дворовых площадок |
МЖКХ, АГР |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.6.8 |
Практиковать организацию детских оздоровительных лагерей в образовательных учреждениях республики |
МОиН, АГР, ОМС |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.6.9 |
Организовывать регулярные спортивные мероприятия и соревнования дворовых команд и площадок |
МЖКХ, МФС, АГР, ОМС |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.7.0 |
Создать клубы по интересам для несовершеннолетних и молодежи в образовательных учреждениях и по месту жительства |
МОиН, МЖКХ, МК, АГР, оме |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.7.1 |
Практиковать проведение среди старшеклассников и призывной молодежи такие мероприятия как "Президентские состязания", "В здоровом теле - здоровый дух", приуроченных к Дню рождения первого Президента ЧР, Героя России А.А. Кадырова |
МФС, МОиН. АГР |
ежегодно |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.7.2 |
Регулярно организовывать в библиотеках, клубных и образовательных учреждениях: - читательские конференции на темы духовно-нравственного воспитания, традиционной культуры чеченского и братских народов России; - вечера встреч с известными писателями, деятелями культуры, ветеранами войны и труда; - как "Синкъерам", "Дагалацар", "Пиллакх", "Вониг, дикниг" и другие. |
МК, АГР, оме |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.7.3 |
Проводить: - обменные "Дни культуры" населенных пунктов, городов, районов республики; - смотры художественной самодеятельности учебных заведений министерства культуры республики |
МК, АГР, оме# |
1 раз в год |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.7.4 |
Организовывать экскурсии детей и подростков по достопримечательным местам республики |
МК, МОиН, оме# |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.7.5 |
Создать по месту жительства культурные молодежные центры аварской, кумыкской, ногайской, казачьей и других этнических общин, проживающих в Чеченской Республике |
МК, АГР, оме# |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4.8.7.6 |
Организовать профориентацию и обучение выпускников интернатных учреждений и детских домов |
МТСР, МОиН, АГР |
2008-2009 годы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
4. |
Осуществить комплекс мер по вводу в эксплуатацию (строительству) участковых пунктов милиции в городах и районах республики |
МВД по ЧР |
в течение 2010 года |
|
|
|
22495 |
Текущее финансирование |
|||||||
V |
Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений |
||||||||||||||
5.1. |
Создать банк данных о несовершеннолетних, в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины |
МОиН, МВД, МТРС, АГР |
В течение полугодия |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
5.2. |
Создать банк данных о выявленных фактах нарушений жилищных, трудовых и иных прав, свобод и законных интересов детей и подростков |
МТРС, МОиН, МВД, ОП, УФСЗН, ГТИ ЧР, АГР |
В течение полугодия |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
5.3. |
Создать единый автоматизированный банк данных о лицах, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ и причастных к их незаконному обороту |
МЗ, МВД, УФСКН, АГР |
В течение полугодия |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
5.4. |
Создание условий для обеспечения занятости подростков путем активизации деятельности молодежной биржи труда, трудоустройства школьников во внешкольный период, создания рекрутинговой службы |
МТСР, ГТИ ЧР, МОиН, МВД, УФГСЗН, АГР |
По отдельному плану |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
5.5. |
Разработать комплекс учебных и специальных программ и методик по организации и проведению патриотического воспитания детей и старших школьников. |
МОиН, МВД, АГР |
В течение полугодия |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
5.6. |
Регулярное информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы о средствах массовой информации |
МВД, ГТРК "Вайнах", ГТРК "Грозный сми, АГР |
Ежемесячно |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
5.7 |
Распространение среди населения памятки о действиях при совершении в отношении них правонарушений |
МВД, АГР, ОМС |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
5.8 |
Деятельность по формированию общественного мнения, направленного на неприятие негативных явлений, повышение правовой грамотности, популяризации здорового образа жизни, прокат рекламных роликов социальной направленности |
МОиН, МК, МНГТПИ, УФСКН, МВД |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
5.9 |
Разработка, тиражирование информационных материалов по профилактике асоциальных явлений и о существующих услугах социальной защиты и реабилитации несовершеннолетних и молодежи, попавших в трудную жизненную ситуацию |
МЗ, МТСР, МОиН |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
6.0 |
Организовать цикл передач в электронных СМИ виктимологического всеобуча |
МВД, МОиН, АГР |
Ежекварталь но |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
6.1 |
Провести тематические радиотелепередачи, публикации статей по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма |
МОиН, МК, МЗ, МВД, ГТРК "Вайнах", ГТРК "Грозный", СМИ, АГР |
Ежемесячно |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
6.2 |
Организовать в средствах массовой информации пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности |
МК, МОиН, МЗ, МФС, МВД, ОП, АГР |
Ежемесячно |
|
|
|
|
Текущее финансирование |
|||||||
6.3 |
Осуществить комплекс мер по созданию Центра управления общественным формированиям правоохранительной направленности |
МВД |
В течение месяца после принятия программы |
|
|
10525 |
|
Текущее финансирование |
Список сокращений, использованных в таблице
основных мероприятий программы
Сокращенное наименование |
Полное наименование |
МВД |
- Министерство внутренних дел по ЧР |
МЗ |
- Министерство здравоохранения ЧР |
МИЗО |
- Министерство имущественных и земельных отношений ЧР |
МОИН |
- Министерство образования и науки ЧР |
МПИ |
- Министерство печати и информации ЧР |
МТСР |
- Министерство труда и социального развития ЧР |
МЕХ# |
- Министерство сельского хозяйства ЧР |
МПЭ |
- Министерство промышленности и энергетики ЧР |
Минстрой |
- Министерство строительства ЧР |
Минфин |
- Министерство финансов ЧР |
МК |
- Министерство культуры ЧР |
МНППИ |
- Министерство национальной политики, печати и информации ЧР |
МФС |
- Министерство ЧР по физической культуре, спорту и туризму |
гкм |
- Комитет Правительства ЧР по делам молодежи |
АТК |
- Антитеррористическая комиссия ЧР |
ОП |
- Органы Прокуратуры ЧР |
ГТИ ЧР |
- Гострудинспекция ЧР |
ГУ МЧС |
- Главное управление МЧС России по ЧР |
ПУ ФСБ |
- Погрануправление ФСБ России |
УФСБ |
- Управление ФСБ России по ЧР |
УФСПН |
- Управление Роспотребнадзора по ЧР |
УФСНЗ |
- Управление Росздравнадзора по ЧР |
УФСНП |
- Управление Росприроднадзора по ЧР |
УФРС |
- Управление федеральной регистрационной службы по ЧР |
УФГСЗН |
- Управление Федеральной государственной службы занятости населения по ЧР |
УФСИН |
- Управление Федеральной службы исполнения наказания России по ЧР |
УФСКН |
- Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР |
МВКПП |
- Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений ЧР |
АГР |
- Администрации городов и районов |
ОМС |
- Органы местного самоуправления |
СМИ |
- Средства массовой информации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 4 декабря 2007 г. N 162 "Об утверждении Комплексной программы профилактики правонарушений в Чеченской Республике на 2008-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 15 января 2008 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 27 апреля 2010 г. N 58
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 20 октября 2009 г. N 183
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления