В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, от 9 февраля 2008 года N 157-р, и на основании постановления Правительства Чеченской Республики от 6 мая 2008 года N 72 "О мероприятиях по проведению административной реформы в Чеченской Республике" Правительство Чеченской Республики
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Проведение административной реформы в Чеченской Республике в 2008-2010 годах".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Чеченской Республики О.Х. Байсултанова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
О.Х. Байсултанов |
Республиканская целевая программа
"Проведение административной реформы в Чеченской Республике в 2008-2010 годах"
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 17.03.2009 г. N 30)
Паспорт
республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чеченской Республике в 2008-2010 годах"
Наименование Программы |
- "Проведение административной реформы в Чеченской Республике в 2008-2010 годах" |
Основания для разработки Программы |
- Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренная распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, от 9 февраля 2008 г N 157-р, Указ Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" N 314 от 9.03.2004 г., Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ; Закон Чеченской Республики от 06.10.2006 г. N 29-РЗ "О государственной гражданской службе Чеченской Республики" Постановление Правительства Чеченской Республики "О мероприятиях по проведению административной реформы в Чеченской Республике" от 06.05.2008 г. N 72 |
Основные разработчики Программы |
- Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики, - Правовой департамент Администрации Президента и Правительства Чеченской Республики |
Цель Программы |
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики |
Задачи Программы |
- улучшение доступности государственных услуг; - повышение эффективности функционирования системы государственного и муниципального управления и обеспечение ориентации деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития Чеченской Республики; - ограничение вмешательства органов исполнительной власти и администраций районов и городов Чеченской Республики (после формирования - органами местного самоуправления в Чеченской Республике) (далее - органы местного самоуправления в Чеченской Республике) в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе дальнейшая работа по прекращению избыточного государственного регулирования; - внедрение механизмов проектного управления в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления в Чеченской Республике; - оптимизация функций органов исполнительной власти Чеченской Республики и завершение процесса приведения структур и функций органов исполнительной власти Чеченской Республики в соответствие с ключевыми стратегическими задачами и приоритетами; - разработка и внедрение стандартов государственных и муниципальных услуг; - развитие электронного управления, интеграция информационных и коммуникационных технологий в государственное и муниципальное управление. |
Срок реализации Программы |
- 2008-2010 годы |
Основные исполнители Программы |
- органы исполнительной власти Чеченской Республики и органы местного самоуправления в Чеченской Республике |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета составляет 44 650 тыс. руб.: - в 2008 году - 3 000 тыс. рублей; - в 2009 году - 16 950 тыс. рублей; - в 2010 году - 24 700 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- последовательная реализация программных мероприятий при обеспечении соответствующего финансирования позволит: обеспечить развитие соответствующей инфраструктуры для совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах и их предоставлении; внедрить систему мониторинга оценки потребителями и поставщиками качества услуг; уменьшить коррупционные возможности, повысить ответственность и подотчетность государственных гражданских служащих перед государством и обществом; усовершенствовать систему взаимодействия между органами власти республиканского и муниципального уровней; устранить дублирование функций и параллелизма в работе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики; создать механизм конкурентного распределения ресурсов по программам органов исполнительной власти Чеченской Республики; создать единую государственную информационную систему планирования и мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики по достижению ключевых показателей социально-экономического развития, реализации целевых и ведомственных программ |
Система организации контроля |
- контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Комиссия по проведению административной реформы в Чеченской Республике и информирует Правительство Чеченской Республики о ходе реализации Программы.
|
Введение
Программа проведения административной реформы в Чеченской Республике в 2008-2010 годах (далее Программа) разработана в целях реформирования системы государственного управления республики.
Главной задачей в реформировании государственной службы является обновление республиканской нормативной правовой базы, приведение ее в соответствие с федеральным законодательством, создание качественного кадрового потенциала.
Правительством Чеченской Республики с 2006 года проведен ряд мероприятий в рамках реализации административной реформы:
- оптимизация, ликвидация избыточных и дублирующих функций в органах исполнительной власти Чеченской Республики;
- анализ эффективности деятельности министерств и ведомств Чеченской Республики на предмет выявления избыточных и незакрепленных функций, в результате которых сокращены органы государственного управления с избыточными и дублирующими функциями;
сформирован государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чеченской Республики (постановление Правительства Чеченской Республики от 13.06.2006 N 60).
Все перечисленные и реализованные шаги в области административной реформы на территории Чеченской Республики создали условия для осуществления второго этапа административной реформы, что и обусловило разработку настоящей программы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Для достижения стратегических целей развития Чеченской Республики одной из важнейших задач, является повышение эффективности государственного и муниципального управления. Избыточность функций управления, их неэффективность оказывают чрезмерное давление на бизнес, формируют отрицательный имидж государственного аппарата и, в конечном счете, становятся сдерживающим фактором экономического развития.
Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах", в Чеченской Республике осуществлен целый ряд мер по обеспечению пересмотра функций исполнительной власти, закреплению необходимых и упразднению избыточных функций, формированию адекватной этим функциям структуры и системы управления:
- Законом Чеченской Республики от 06.10.2006 г. N 29-РЗ "О государственной гражданской службе Чеченской Республики" определен порядок прохождения государственной гражданской службы;
- Указом Президента Чеченской Республики от 19 января 2008 г. N 14 "О реорганизации структуры органов власти Чеченской Республики" в целях повышения эффективности управления в отдельных отраслях экономики и социальной сферы Чеченской республики и исключения дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти утверждена новая структура органов исполнительной власти республики;
- Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 13.02.2006 г. N 54-р создана Правительственная комиссия по проведению административной реформы в Чеченской Республике;
- Постановлением Правительства Чеченской Республики от 06.05.2008 N 72 "О мероприятиях по проведению административной реформы в Чеченской Республике" утвержден план мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республике в 2008-2010 гг.;
- приняты нормативные акты, устанавливающие типовые регламенты и положения о министерствах, департаментах и комитетах,
В то же время, несмотря на проделанную за последние годы работу, система государственного и муниципального управления нуждается в дальнейшем совершенствовании с учетом основных направлений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, от 09.02.2008 N 157-р.
Важным условием достижения целей реализации административной реформы является формирование новых механизмов работы органов исполнительной власти республики, обеспечивающих повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Необходимость широкомасштабного внедрения в органах исполнительной власти Чеченской Республики и органах местного самоуправления в Чеченской Республике принципов и процедур управления по результатам, отсутствие информационно-справочной поддержки системы предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствие четких критериев, позволяющих оценить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг определяют потребность Чеченской Республики в разработке и реализации поставленных целей программными средствами.
Использование программного метода дополнит действующие механизмы подготовки, принятия и контроля решений с участием Правительственной комиссии по проведению административной реформы, Правительства и органов исполнительной власти Чеченской Республики.
2. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является повышение эффективности и результативности работы органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике, повышение качества государственного управления.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
оптимизировать и модернизировать административно-управленческие процессы за счет внедрения стандартов государственных и муниципальных услуг, а также административных регламентов;
повысить эффективность функционирования системы государственного и муниципального управления и обеспечение ориентации деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития Чеченской Республики;
обеспечить ограничение вмешательства органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе продолжить дальнейшую работу по прекращению избыточного государственного регулирования;
внедрить механизм управления по результатам и проектного управления в органах исполнительной власти Чеченской Республики и органах местного самоуправления в Чеченской Республике;
оптимизировать функции органов исполнительной власти Чеченской Республики и завершить процесс приведения структур и функций органов исполнительной власти Чеченской Республики в соответствие с ключевыми стратегическими задачами и приоритетами;
обеспечить реформирование и повышение эффективности системы закупок для государственных нужд;
сформировать систему мониторинга результатов деятельности и оценки хода административной реформы;
обеспечить развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов;
содействовать распространению лучшей практики управления в Чеченской Республики;
обеспечить эффективное взаимодействие органов исполнительной власти Чеченской Республики с гражданским обществом по вопросам проведения мероприятий административной реформы в Чеченской Республике.
3. Срок реализации Программы
Период действия Программы рассчитан на 2008-2010 годы.
4. Основные направления мероприятий Программы
Для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий.
4.1. Создание оптимальной структуры органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике включает:
определение органа исполнительной власти республики, уполномоченного осуществлять методическую поддержку и координацию мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республики;
анализ действующего законодательства, регулирующего вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ответственности и распределения финансовых ресурсов между органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления в Чеченской Республике, а также правоприменительной практики с целью подготовки рекомендаций по его совершенствованию;
выбор пилотных муниципальных образований для апробации и тиражирования результатов мероприятий административной реформы в органах местного самоуправления в Чеченской Республике;
разработку рекомендаций для органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике по оптимизации структуры органов управления Чеченской Республики;
разработку и внедрение механизмов мониторинга и оценки эффективности реализации полномочий, передаваемых органам местного самоуправления.
4.2. Стандартизация и регламентация предполагает:
образование рабочей группы с привлечением независимых экспертов для разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг;
определение сводного реестра функций и услуг, типичных для органов исполнительной и муниципальной власти;
анализ правовой базы и практики деятельности органов местного самоуправления в Чеченской Республике по организации форм и методов предоставления услуг гражданам и организациям;
разработку и внедрение стандартов массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг и административных регламентов;
разработку и принятие нормативных правовых актов по вопросам передачи ряда государственных функций саморегулируемым организациям и создания механизмов, предотвращающих появление новых избыточных функций органов исполнительной власти;
внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти Чеченской Республики и органах местного самоуправления в Чеченской Республике;
создание единой системы мониторинга оценки качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
проведение социологических опросов по удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг;
реализация пилотных проектов.
4.3. Управление по результатам предусматривает:
разработку методических рекомендаций по подготовке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Чеченской Республики;
подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Чеченской Республики и Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Чеченской Республики на трехлетний период;
разработку и детализацию ведомственных программ, увязанных со стратегическими планами и бюджетом;
определение целевых показателей эффективности для органов исполнительной власти, подведомственных организаций и обеспечение наличия средств на реализацию планов;
мониторинг утвержденных показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, подведомственных организаций и анализ результатов до окончательного согласования распределения бюджетных средств на следующий год в рамках бюджетирования, ориентированного на результат;
распространение методов управления по результатам, как на республиканском уровне, так и на уровне органов местного самоуправления;
классификацию перечня бюджетных услуг, идентификацию стандарта предоставляемых услуг, внедрение показателей оценки цена/качество бюджетной услуги;
внедрение системы прогнозирования ожидаемых результатов и регулярной оценки рисков при выбранном варианте развития на основе результатов мониторинга;
внедрение механизма корректировки действий по реализации планов при существенном изменении приоритетов или возрастании рисков при реализации программы с возможностью соответствующего перераспределения ресурсов;
создание систем объективного контроля исполнения планов и программ, оценки их социально-экономической результативности, аудита эффективности органов исполнительной и муниципальной власти;
4.4. Реализация мер по эффективной антикоррупционной политике предусматривает:
внедрение в практику обязательного проведения экспертизы разрабатываемых проектов нормативных правовых актов на коррупционность;
введение в состав комиссий по размещению государственного и муниципального заказа (конкурсные и аукционные комиссии) представителей общественности в качестве наблюдателей;
внедрение процедур мониторинга цен закупаемой продукции;
отслеживание эффективности бюджетных расходов при проведении государственных и муниципальных закупок;
принятие мер по исключению административных барьеров при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами.
4.5. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики с населением и структурами гражданского общества предусматривает:
организация освещения хода проведения административной реформы в Чеченской Республике в средствах массовой информации;
проведение консультаций с представителями гражданского общества по вопросам развития государственного управления.
разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности всех уровней системы образования;
изучение мнения населения Чеченской Республики о результативности проведения административной реформы в Чеченской Республике.
4.6. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике охватывает:
анализ оснащенности органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике информационными технологиями в соответствии с современными требованиями;
использование возможностей передовых информационных технологий в сфере государственного управления;
совершенствование системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах и их предоставлении через развитие соответствующей инфраструктуры (формирование баз данных по государственным и муниципальным услугам и внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий);
модернизацию системы технико-информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики;
мониторинг порталов и сайтов органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике, который представляет собой интегрированную экспертную оценку по качественным показателям сайтов.
4.7. Обеспечение административной реформы предусматривает:
совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам государственной гражданской службы;
создание устойчивого механизма финансирования программ обучения государственных и муниципальных служащих;
формирование кадрового резерва на должности государственной гражданской службы;
внедрение информационной системы работы с резервом кадров на должности государственной службы, охватывающим наряду с государственными и муниципальными служащими выпускников вузов и граждан, соответствующих квалификационным требованиям к замещению должностей государственной службы;
совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике со структурами гражданского общества;
проведение семинаров и круглых столов по осуществлению административной реформы;
мониторинг результативности реализации мероприятий административной реформы;
разработка Веб-страницы на официальном сайте Правительства Чеченской Республики по вопросам проведения административной реформы и распространения успешного опыта государственного управления.
Основные мероприятия республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чеченской Республике в 2008-2010 годах" изложены в Плане мероприятий по проведению административной реформы в 2008-2010 годах, утвержденных постановлением Правительства Чеченской Республики от 06.05.2008 г. N 72 "О мероприятиях по проведению административной реформы в Чеченской Республике".
5. Механизм реализации Программы
Координация деятельности органов исполнительных власти Чеченской Республики по реализации Программы осуществляется Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республике.
Ответственными за реализацию отдельных программных мероприятий являются органы исполнительной власти Чеченской Республики, устанавливаемые Комиссией и настоящей Программой.
Министерство финансов Чеченской Республики осуществляет финансовое обеспечение Программы.
Координатор и ответственные за реализацию Программы несут ответственность за ее качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Координатору Программы по согласованию с Комиссией разрешается вносить изменения в очередность и сроки исполнения программных мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республике в 2008-2010 годах (постановление Правительства Чеченской Республики от 06.05.2008 N 72 "О мероприятиях по проведению административной реформы в Чеченской Республике"), и осуществлять их в пределах утвержденных объемов финансирования на соответствующий год.
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики ежегодно готовит сводную бюджетную заявку и вносит ее в установленном порядке для учета при формировании проектов прогнозов социально-экономического развития Чеченской Республики и республиканского бюджета, мониторинг использования средств и выполнения, включенных в Программу мероприятий, готовит сводные аналитические записки и доклады по результатам выполнения мероприятий Программы, утверждает технические задания пилотных проектов и перечень научно-исследовательских работ и организационно-техническое обеспечение Программы.
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики обеспечивает контроль целевого использования средств республиканского бюджета, предусмотренных для выполнения мероприятий Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется на конкурсной или договорной основе после финансовой и юридической экспертизы.
6. Контроль за реализацией Программы
Правительство Чеченской Республики осуществляет общий контроль за реализацией мероприятий Программы и расходованием денежных средств.
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики систематически информирует комиссию по проведению административной реформы в Чеченской Республике о ходе выполнения мероприятий Программы, ожидаемых результатах и прогнозируемых рисках.
При возникающих отклонениях от плана мероприятий Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики информирует комиссию по проведению административной реформы в Чеченской Республике и предлагает меры по оперативному вмешательству или корректировке хода реализации Программы.
Для осуществления эффективного управления и контроля выполнения Программы определяются должностные лица и соответствующие подразделения в каждом органе исполнительной власти Чеченской Республики, ответственные за реализацию Программы.
Государственный контроль проводится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
7. Ожидаемые конечные результаты
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы проведения административной реформы в Чеченской Республике в 2008-2010 годах являются:
повышение степени доверия общества Правительству Чеченской Республики или повышение открытости деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики, их подконтрольности институтам гражданского общества;
ликвидация избыточных и дублирующих функций республиканских органов исполнительной власти Чеченской Республики;
повышение инвестиционной привлекательности Чеченской Республики;
оптимизация расходов республиканского бюджета на содержание органов исполнительной власти Чеченской Республики;
формирование эффективной системы оценки результатов деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики и государственных гражданских служащих республики повышение качества государственного и муниципального управления;
повышение доступности государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики;
внедрение методов антикоррупционного анализа нормативных правовых актов в практику работы органов исполнительной власти Чеченской Республики.
8. Статус Программы
Программа проведения административной реформы в Чеченской Республике в 2008-2010 годах является республиканской целевой программой, разработана Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики, Правовым департаментом Администрации Президента и Правительства Чеченской Республики.
Программа является комплексным организационно-методическим и практическим планом действий всех органов исполнительной власти республики по реформированию государственного управления в Чеченской Республике.
Программа имеет открытый характер, позволяющий в процессе ее реализации в соответствии с действующими процедурами вносить дополнительные разделы и мероприятия по направлениям, отражающим вновь выявленные проблемы реформирования государственного управления в Чеченской Республике.
9. Объемы и источники финансирования Программы
В Программе предусмотрено финансирование мероприятий административной реформы за счет средств республиканского бюджета 44 650 тыс. руб.(приложение 1):
- в 2008 году - 3 000 тыс. рублей;
- в 2009 году - 16 950 тыс. рублей;
- в 2010 году - 24 700 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов республиканского бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей республиканского бюджета и степени реализации программных мероприятий.
Приложение 1
к республиканской целевой Программе
"Проведение административной реформы
в Чеченской Республике в 2008-2010 годах"
N п/п |
Наименование проекта административной реформы (мероприятия Программы) |
Государственный заказчик |
Средства, предусмотренные республиканским бюджетом (тыс. руб.) |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1. |
Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в социальной сфере г. Грозный, г. Гудермес |
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики |
|
11250,0 |
19000,0 |
2. |
Разработка проекта Программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Чеченской Республике |
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики |
3000,0 |
|
|
3. |
Разработка стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Чеченской Республики |
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики, Министерство финансов Чеченской Республики, органы исполнительной власти |
|
2500,0 |
2500,0 |
4. |
Разработка административных регламентов в органах исполнительной власти Чеченской Республики |
органы исполнительной власти Чеченской Республики |
|
1500,0 |
1500,0 |
5. |
Проведение ежегодных социологических исследований среди населения и предпринимателей о результативности проведения административной реформы |
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики |
|
1000,0 |
1000,0 |
6. |
Переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих по направлениям административной реформы |
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики, органы исполнительной власти Чеченской Республики |
|
700,0 |
700,0 |
|
Итого |
|
3000,0 |
16950,0 |
24700,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 17 марта 2009 г. N 30 "Об утверждении республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чеченской Республике в 2008-2010 годах"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 2 апреля 2009 г. N 58