В связи с наделением министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики дополнительными полномочиями Правительство Чеченской Республики
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о министерстве экономического развития и торговли Чеченской Республики;
1.2. Перечень государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики.
2. Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 10 апреля 2001 года N 48-рп "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Чеченской Республики" признать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - Руководителя Администрации Президента и Правительства Чеченской Республики М.С. Селимханова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
О.Х. Байсултанов |
Положение
о министерстве экономического развития и торговли Чеченской Республики
(утв. постановлением Правительства ЧР от 17.03.2009 N 31)
1. Общие положения
1. Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Чеченской Республики, уполномоченным осуществлять функции по участию в реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, межрегиональной и внешнеэкономической деятельности, торговли, инвестиционной деятельности, формирования республиканских целевых программ, мобилизационной подготовки экономики Чеченской Республики, потребительского рынка, организации мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республике.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, актами Президента Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
2. Полномочия Министерства
4. Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. подготовка республиканских инвестиционных программ;
4.2. осуществление координации и методического руководства работы исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики в подготовке предложений по участию в федеральных целевых программах и федеральной адресной инвестиционной программе, финансируемых из средств федерального бюджета, консолидированного бюджета Чеченской Республики и других привлеченных средств капитального характера;
4.3. осуществление координации работ по привлечению финансовых и кредитных ресурсов для инвестиций в экономику Чеченской Республики;
4.4. разработка комплекса мер по оптимизации участия республики в регулировании экономической деятельности и осуществление контроля за их реализацией;
4.5. осуществление учета инвестиционных контрактов по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов недвижимости, дополнительных соглашений к нему, а также договоров о привлечении финансовых средств населения в строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объектов недвижимости, заключенных в рамках инвестиционного контракта;
4.6. мониторинг хода реализации федеральных и республиканских целевых программ социально-экономического развития Чеченской Республики;
4.7. разработка принципов, методов и форм участия в реализации государственной инвестиционной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Чеченской Республики;
4.8. взаимодействие с территориальным органом Федеральной антимонопольной службы России по вопросам предоставления государственной помощи;
4.9. участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, тарифной политики Чеченской Республики;
4.10. обеспечение организации и проведения мероприятий по мобилизационной подготовке Министерства и подведомственных предприятий;
4.11. осуществление регистрации организаций в качестве центров технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовой техники, снятия с регистрации, ведения реестра указанных центров, координация и регулирование их деятельности в части соблюдения порядка продажи и технического обслуживания контрольно-кассовой техники;
4.12. участие в разработке и реализации мер по обеспечению экономической и продовольственной безопасности Чеченской Республики, а также мер по защите ее экономических интересов;
4.13. участие в разработке предложений о заключении договоров и соглашений о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными фирмами и компаниями, обеспечение выполнения обязательств Чеченской Республики по этим договорам, а также наблюдение за выполнением обязательств другими участниками договоров;
4.14. участие в разработке и реализации государственной инвестиционной и инновационной политики, осуществление экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов бюджета Чеченской Республики;
4.15. участие в разработке и реализации государственной политики по регулированию и стимулированию развития сферы торговли и общественного питания;
4.16. обеспечение создания благоприятных условий для развития сети потребительского рынка, увеличения видов услуг и повышения их качества в целях максимального удовлетворения потребностей населения, а также осуществление контроля в сфере потребительского рынка;
4.17. обеспечение подготовки нормативно-правовой и методической поддержки мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республике;
5. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
5.1. разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чеченской Республики прогнозы социально-экономического развития Чеченской Республики, районов и городов Чеченской Республики, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, осуществляет прогнозные расчеты общеэкономических показателей;
5.2. на основе анализа состояния экономики Чеченской Республики и тенденций ее социально-экономического развития готовит с участием заинтересованных органов исполнительной власти годовую, ежеквартальную аналитическую информацию о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, определяет приоритетные направления восстановления и развития экономики и социальной сферы Чеченской Республики. Осуществляет экспертизу отраслевых производственных программ и инвестиционных проектов. Разрабатывает предложения по финансированию перспективных отраслей экономики и социальной сферы Чеченской Республики, в том числе подлежащих реализации посредством целевых программ;
5.3. участвует в разработке программ социально-экономического развития Чеченской Республики и осуществляет контроль за их реализацией;
5.4. разрабатывает и вносит в Правительство Чеченской Республики проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
5.5. разрабатывает сводный финансовый баланс доходов и расходов Чеченской Республики;
5.6. разрабатывает экономическое обоснование бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов республиканского бюджета, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для государственных нужд;
5.7. осуществляет координацию и контроль за внешнеторговой деятельностью российских и иностранных лиц на территории республики;
5.8. координирует деятельность органов исполнительной власти Чеченской Республики и подведомственных предприятий в сфере потребительского рынка и услуг Чеченской Республики;
5.9. разрабатывает и осуществляет координацию деятельности государственных органов по реализации региональных целевых программ в сфере потребительского рынка и услуг;
5.10. участвует в разработке предложений по совершенствованию ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов);
5.11. принимает совместно с органами исполнительной власти Чеченской Республики меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке местных товаропроизводителей Чеченской Республики;
5.12. участвует в формировании республиканской концепции инновационного и научно-технического развития;
5.13. разрабатывает с участием органов исполнительной власти Чеченской Республики предложения о развитии государственного сектора экономики Чеченской Республики, осуществляет анализ и прогнозирование его развития;
5.14. участвует в формировании прогнозных планов приватизации и управления имуществом Чеченской Республики;
5.15. участвует в подготовке предложений по формированию топливно-энергетического баланса республики и оптимизации его структуры;
5.16. подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чеченской Республики предложения и осуществляет методическое руководство работой по формированию и реализации республиканских целевых программ;
5.17. осуществляет методическое руководство и координацию работы министерств и ведомств в рамках приоритетных национальных проектов Российской Федерации, реализуемых на территории Чеченской Республики;
5.18. вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта республиканского бюджета в части финансирования федеральных и республиканских целевых программ;
5.19. осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики по привлечению в экономику Чеченской Республики инвестиций, а также проводит государственную экспертизу предложений в области инвестиционного сотрудничества;
5.20. организует с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чеченской Республики разработку республиканских инвестиционных программ и мер по стимулированию инвестиционной активности;
5.21. осуществляет регистрацию приоритетных инвестиционных проектов, а также формирует и представляет в Правительство Чеченской Республики перечень таких проектов;
5.22. разрабатывает с участием органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления концепции и программы социально-экономического развития Чеченской Республики по районам и городам, основные направления совершенствования, территориальной структуры экономики;
5.23. участвует в разработке мероприятий по развитию местного самоуправления, подготавливает предложения о совершенствовании организации и деятельности в социально-экономической сфере органов местного самоуправления;
5.24. участвует в разработке и реализации республиканской социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей Чеченской Республики;
5.25. участвует в разработке предложений о совершенствовании системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот;
5.26. разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики предложения о создании свободной экономической зоны;
5.27. координирует деятельность органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления, направленную на развитие сотрудничества Чеченской Республики с субъектами Российской Федерации и административно-территориальными образованиями иностранных государств в торгово-экономической, научно-технической, производственной, социальной и иных сферах;
5.28. участвует в формировании и реализации региональных программ внешнеторговой деятельности;
5.29. участвует в подготовке соглашений в области внешнеторговых связей с субъектами иностранных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств;
5.30. координирует работу органов исполнительной власти Чеченской Республики и организаций в области выставочно-ярмарочной деятельности в Чеченской Республике, принимает участие в организации федеральных, межрегиональных, региональных, республиканских и международных торгово-промышленных выставках;
5.31. готовит предложения в федеральные органы исполнительной власти по соблюдению норм и правил торговли и общественного питания, порядка применения цен по отдельным группам товаров, качеству и безопасности товаров народного потребления, а также по искоренению злоупотреблений в сфере торговли, общественного питания и недопущению поступления на потребительский рынок контрафактной продукции;
5.32. осуществляет координацию деятельности и контроль за работой розничных рынков Чеченской Республики, разрабатывает и реализует комплекс мер по упорядочению их деятельности совместно с органами местного самоуправления Чеченской Республики;
5.33. определяет порядок аттестации работников предприятий, находящихся в ведении Министерства;
5.34. управляет государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Министерства;
5.35. принимает решение о назначении аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении министерства, осуществляет контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в результате проверок, организует и проводит мероприятия по предупреждению правонарушений в финансово-хозяйственной деятельности указанных предприятий;
5.36. разрабатывает предложения об основных направлениях деятельности в области социального развития Чеченской Республики, повышения уровня жизни и содействия занятости населения Чеченской Республики;
5.37. по поручению Правительства Чеченской Республики заключает договоры о субсидировании процентных ставок по привлеченным кредитам для реализации производственных программ;
5.38. обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в аппарате Министерства и его подведомственных предприятиях;
5.39. осуществляет анализ и подготовку предложений о совершенствовании структуры и штатной численности органов исполнительной власти Чеченской Республики;
5.40. рассматривает обращения граждан по вопросам компетенции Министерства;
5.41. осуществляет государственный контроль за деятельностью центров технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовой техники.
6. Министерство для выполнения своих функций имеет право:
6.1. запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимые информацию и материалы;
6.2. издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные и ненормативные правовые акты и вносить проекты нормативных правовых актов Чеченской Республики в Правительство Чеченской Республики;
6.3. вносить в установленном порядке в пределах своей компетенции предложения о кандидатурах представителей Чеченской Республики в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в республиканской собственности;
6.4. участвовать в проведении проверок финансовых документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций, контрактов, соглашений (договоров), связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности подведомственными предприятиями;
6.5. участвовать в подготовке предложений по организационной структуре и штатной численности министерств, ведомств, предприятий и организаций, финансируемых из бюджета Чеченской Республики и осуществлении контроля за эффективным использованием бюджетных ассигнований на их содержание;
6.6. назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства;
6.7. подготавливать и вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства;
6.8. учреждать печатные издания и осуществлять в установленном порядке информационную, аналитическую, методологическую и издательскую деятельность;
6.9. Министерство осуществляет меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий и по медицинскому обслуживанию работников министерства.
3. Организация деятельности Министерства
7. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чеченской Республики с согласия Парламента Чеченской Республики.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр, имеет первого заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Президентом Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики и заместителей назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Чеченской Республики.
8. Министр экономического развития и торговли Чеченской Республики:
8.1. руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства;
8.2. издает приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками аппарата Министерства, а также находящимися в его ведении предприятиями;
8.3. распределяет обязанности между заместителями министра;
8.4. устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
8.5. назначает на должности и освобождает от должности по согласованию с Министерством земельных и имущественных отношений Чеченской Республики руководителей государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, заключает с ними трудовые договоры;
8.6. назначает на должности и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Министерства;
8.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
8.8. утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Министерства, а также в установленном порядке согласовывает уставы государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства;
8.9. осуществляет планирование деятельности Министерства;
8.10. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства, в пределах, установленных Правительством Чеченской Республики фонда оплаты труда и предельной численности аппарата Министерства, а также смету расходов на их содержание в пределах средств, предусмотренных в бюджете Чеченской Республики на соответствующий финансовый год;
8.11. вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся государственных гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, и иных работников Министерства, а также иных лиц, в случаях, предусмотренных законодательством, государственными наградами, премиями, присвоении почетных званий, награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Министерства;
8.12. является по должности начальником гражданской обороны Министерства и осуществляет руководство гражданской обороной в Министерстве;
8.13. распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством в установленном порядке;
8.14. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
9. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности, а также руководителей ведущих подразделений Министерства. В состав коллегии включаются также представители других органов исполнительной власти Чеченской Республики, организаций, ученые и специалисты.
10. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социально-экономической политики, внешнеэкономической деятельности и внутренней торговли, а также кадровые вопросы.
Решения коллегии принимаются в установленном порядке большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и реализуются приказами министра.
11. Министерство может образовывать научно-консультативные, научно-технические и экспертные советы.
Состав научно-консультативных, научно-технических и экспертных советов Министерства и положения о них утверждаются министром.
Организационно-техническое обеспечение указанных советов осуществляется Министерством в пределах утвержденной предельной численности аппарата Министерства и ассигнований на содержание Министерства.
12. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики, направляемых на государственное управление.
13. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные счета, предусмотренные законодательством, имеет печать с изображением государственного герба Чеченской Республики, иные печати, необходимые для осуществления его деятельности, штампы и бланки установленного образца.
14. Министерство имеет на балансе необходимое для своей деятельности имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
15. Местонахождение Министерства - Чеченская Республика, 364020, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, д. 7.
Перечень
государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики
(утв. постановлением Правительства ЧР от 17.03.2009 N 31)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 17 марта 2009 г. N 31 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и торговли Чеченской Республики и Перечня государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 3 апреля 2009 г. N 59, от 7 апреля 2009 г. N 61
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 1 октября 2013 г. N 255 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 апреля 2013 г. N 78
Постановление Правительства Чеченской Республики от 22 июня 2010 г. N 103
Постановление Правительства Чеченской Республики от 14 сентября 2009 г. N 170
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления