Постановление Правительства Чеченской Республики
от 9 июня 2009 г. N 103
"О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Чеченской Республики"
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Закона Чеченской Республики от 26 июня 2007 года N 39-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Чеченской Республики
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения эвакуации населения Чеченской Республики при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Чеченской Республики принять соответствующие правовые акты об организации выполнения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Чеченской Республики от 14 октября 2002 года N 1201-рп "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях в Чеченской Республике".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики X.X. Вайханова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
О.Х. Байсултанов |
Положение
об организации проведения эвакуации населения Чеченской Республики при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики)
1. Настоящее Положение отражает общие положения и основные цели эвакуации в Чеченской Республике при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - ЧС), определяет основные принципы и требования по планированию и подготовке эвакуации населения при ЧС.
2. Эвакуация населения - это один из основных способов защиты, включающий в себя комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из зон чрезвычайных ситуаций, а также размещению и жизнеобеспечению эвакуированных в безопасных районах.
2.1. населения - это один из частных случаев эвакуации, включающий в себя комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из прогнозируемых или возникших зон ЧС, кратковременному его размещению в ближайших безопасных районах, жизнеобеспечению и возвращению в пункты постоянного проживания после прекращения действия опасных факторов, угрожающих жизни и здоровью людей.
2.2. Безопасный район - это территория в пределах административных границ Чеченской Республики, расположенная вне зон возможных разрушений, опасного химического или радиоактивного заражения (загрязнения), катастрофического затопления, селей, лавин и других поражающих факторов источника возникновения ЧС в мирное время, пригодная для размещения эвакуируемого населения.
2.3. Жизнеобеспечение эвакуируемого населения - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей на маршрутах их эвакуации и в безопасных районах по нормам и нормативам в условиях чрезвычайных ситуаций, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
3. Эвакуация населения осуществляется в целях снижения вероятных потерь населения, спасения жизни и сохранения здоровья людей при ЧС.
4. Эвакуация населения планируется, подготавливается заблаговременно и проводится по решению Правительства Чеченской Республики.
5. Организация планирования, обеспечение проведения эвакуации населения и первичного жизнеобеспечения возлагается на органы исполнительной власти Чеченской Республики, органы местного исполнения, руководство организаций и предприятий.
6. Персональная ответственность за организацию планирования, обеспечения проведения эвакуации населения и его размещения в безопасном районе возлагается на:
первого заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики;
руководителей органов местного самоуправления;
руководителей организаций и предприятий Чеченской Республики.
7. Эвакуация населения планируется с территории городов и других населенных пунктов, которые расположены в прогнозируемых зонах чрезвычайных ситуаций.
8. Эвакуации подлежат рабочие, служащие организаций и предприятий, нетрудоспособное и незанятое в производстве и сфере обслуживания население, которое работает и проживает на территориях в прогнозируемых зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. Для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно создаются эвакуационные органы.
9.1. К ним относятся:
эвакуационная комиссия Правительства Чеченской Республики;
эвакуационные комиссии органов исполнительной власти Чеченской Республики;
эвакуационные комиссии органов местного самоуправления;
эвакуационные комиссии организаций и предприятий;
сборные эвакуационные пункты (далее -СЭП);
приемные эвакуационные пункты (далее-ПЭП); .
промежуточные пункты эвакуации (далее - Ш1Э);
оперативные группы (далее - ОТ) по организации вывоза эвакуируемого населения;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт;
9.2. Эвакуационные комиссии возглавляют заместители руководителей органов исполнительной власти, организаций и предприятий.
10. Главное управление МЧС России по Чеченской Республике осуществляет методическое руководство в вопросах планирования мероприятий по эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
11. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется, исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозится население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, инвалиды, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет); остальное население планируется вывозить пешим порядком.
12. Для организованного проведения эвакуации населения планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по организации связи и оповещения, транспортному и медицинскому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому обеспечению.
13. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятии возлагается на силы и средства оповещения и связи в Чеченской Республике.
Оповещение эвакуационных органов Чеченской Республики и населения осуществляется по внутриреспубликанской системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио) государственными телерадиовещательными компаниями.
14. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на транспортные силы и средства Чеченской Республики и органы железнодорожного транспорта.
14.1. Для эвакуационных перевозок привлекается личный транспорт граждан на договорной основе.
14.2. В договоре на привлечение личного транспорта для эвакуации населения определяется порядок использования транспорта для целей эвакуации и возмещения владельцу транспортного средства понесенных материальных расходов.
14.3. Руководители органов исполнительной власти, организаций и предприятий могут предусматривать меры поощрения владельцев личных транспортных средств за участие в решении общественно значимых транспортных задач.
15. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на министерство здравоохранения Чеченской Республики и организуется по территориально-производственному принципу.
15.1. На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, ГЕЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
15.2. На каждом маршруте эвакуации за счет лечебно-профилактических учреждений создается не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающего медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.
16. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на министерство внутренних дел по Чеченской Республике.
17. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на инженерные силы и средства в Чеченской Республике и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, безопасных районов,
18. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики.
Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий в : местах его размещения в безопасном районе осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
19. Финансирование мероприятий по подготовке, обеспечению и проведению эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется за счет созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 9 июня 2009 г. N 103 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Чеченской Республики"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 24 июня 2009 г. N 121
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 344
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2021 г.