Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению Правительства Чеченской Республики
от 15 сентября 2004 г. N 62
Положение
о порядке предоставления гражданам компенсации (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг
28 декабря 2004 г.
1. Основные положения
1.1 Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики"и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах социальной защиты населения".
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 28 декабря 2004 г. N 98 в подпункт 1.2. пункта 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Чеченской Республики в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
1.3. Субсидии предоставляются гражданам (независимо от форм собственности) - нанимателям и собственникам жилых помещений в домах государственного фонда (включая общежития), собственникам частных жилых домов для оплаты жилищно-коммунальных услуг.
1.4. Источником для предоставления субсидий гражданам, проживающим в государственных и частных жилых домах (включая общежития), являются средства местного, республиканского или федерального бюджетов.
1.5. Субсидии предоставляются имеющим право на их получение гражданам, проживающим в жилье на законных основаниях и зарегистрированным на данной жилой площади, для возмещения расходов по содержанию жилья в пределах, устанавливаемых Правительством Чеченской Республики социальных норм площади жилья и потребления коммунальных услуг.
1.6. Субсидии членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения, предоставляются при наличии договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг с их поставщиками.
1.7. Гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, субсидии предоставляются на общих основаниях. В случае дополнительных доходов, иных обстоятельств, расчетно-кассовые центры, районные, (городские) управления ЖКХ направляют указанным лицам по месту жительства новое извещение о необходимости дополнительных доплат.
8. Субсидии начисляются гражданам с момента обращения на основании перечня документов в соответствии с приложением к настоящему Положению.
9. Супругам, состоящим в законном браке, но прописанным по разным адресам, субсидии предоставляются по месту прописки.
1.10. Субсидии не предоставляются гражданам и их семьям: сдающим жилые помещения в аренду;
при наличии в семье лиц трудоспособного возраста, не работающих и не состоящих на учете в Центре занятости в поисках работы, за исключением женщин, имеющих детей дошкольного возраста, детей -инвалидов.
2. Порядок начисления субсидий
1. При исчислении субсидий гражданам учитываются их затраты на оплату следующих видов жилищно-коммунальных услуг: наем жилья; техническое обслуживание жилых домов; санитарное содержание придомовых территорий; уборка лестничных клеток; освещение подъездов и лестничных клеток; техническое обслуживание и ремонт электрооборудования; лифт; мусоропровод; теплообеспечение; холодное водоснабжение; горячее водоснабжение; канализация; санитарная очистка; электроэнергия; газ; твердое топливо (дрова и уголь, с учетом их заготовки).
2. Начисление субсидий производится в следующем порядке:
2.2.1. Для граждан, чей среднедушевой совокупный семейный доход превышает прожиточный минимум в среднем по республике на данный период, утвержденный Правительством Чеченской Республики, субсидия определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилищно-коммунальных услуг и допустимой доли собственных расходов семьи в совокупном семейном доходе на их оплату, установленной Правительством Чеченской Республики.
2.2.2. Для граждан, чей среднедушевой совокупный семейный доход равен или ниже прожиточного минимума в среднем по республике, устанавливаемого Правительством Чеченской Республики, субсидии определяется по двум основаниям:
по первому основанию величина субсидии определяется в том же порядке, как и для граждан, имеющих совокупный доход выше прожиточного минимума в среднем по республике, с учетом установленной Правительством Чеченской Республики для данной категории граждан доли собственных расходов семьи в совокупном семейном доходе на оплату жилищно-коммунальных услуг;
по второму основанию величина субсидии определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилищно-коммунальных услуг в пределах социальных норм площади жилья и потребления жилищно-коммунальных услуг и половиной установленного законодательством Чеченской Республики минимального размера оплаты труда из расчета на каждого проживающего.
Для лиц, не имеющих дохода на законных основаниях (одинокие граждане, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, студенты, отдельно проживающие, обучающиеся на очном отделении и не получающие стипендию и др.), расчет для предоставления субсидий производится по второму основанию.
2.2.3. При исчислении среднего совокупного дохода семьи не учитываются пособия на детей и надбавки, установленные к пенсии по уходу за пенсионером.
2.2.4. У граждан, имеющих льготы по оплате за жилье и коммунальные услуги, право на субсидию возникает в том случае, если расходы на эти цели превышают установленную долю допустимых платежей от совокупного дохода семьи после предоставления льгот.
2.2.5. Для одиноких, неработающих пенсионеров, проживающих в 2-комнатной квартире, ранее проживавших в пределах социальных норм, для получения субсидий, льгот считать фактический размер общей площади занимаемой квартиры.
2.3. Начисление субсидий производится в равных соотношениях на все оплачиваемые нанимателем (собственником) жилья жилищно-коммунальные услуги.
При оплате услуг, всех или части , не через единую кассу, плательщику выдаются органом, осуществляющим предоставление субсидий, справки о размерах платежей и субсидий за услуги для предъявления их по месту оплаты.
2.4. Субсидии гражданам выплачиваются в период действия договора. Размер ежемесячной субсидии по договору, заключаемому на квартал,
устанавливается на основе представленных гражданином данных о доходах его семьи за квартал, предшествующий времени обращения.
2.5. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, проживающие совместно с нанимателем жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
В случае проживания в одном жилье двух и более семей, ведущих раздельное хозяйство и имеющих отдельные лицевые счета, их совокупный доход для начисления субсидий рассчитывается раздельно.
3. Документы, представляемые гражданами для получения субсидии
1. Для получения субсидий граждане представляют в органы, осуществляющие их предоставление, документы по перечню согласно приложению к настоящему Положению.
2. Кроме того, в особых случаях граждане обязаны представить следующие документы:
справку из военкомата, если кто-то из членов семьи, прописанных по данному адресу, находится на действительной военной службе;
справку из правоохранительных или судебных органов, если ответственный наниматель (собственник) жилья или один из членов семьи, прописанных на жилплощади, находится в розыске или в местах лишения свободы по решению судебных органов;
справку о выезде одного или нескольких членов семьи, прописанных на данной жилой площади, в длительную командировку, на временное место жительства, учебу за пределы города (поселка). Данные категории не учитываются в совокупном доходе семьи;
справку о нахождении детей на воспитании в государственных учреждениях с бронированием за ними жилой площади;
подтверждающие документы, если женщины, состоящие в разводе, не получают алиментов на детей (справка о розыске мужа, уклоняющегося от уплаты алиментов, справка с места работы мужа, справка из суда и т.д.);
справки об очном обучении лиц старше 16-летнего возраста с мест обучения и о размерах получаемых стипендий.
4. Ответственность граждан и органов по предоставлению
4.1. Граждане несут ответственность за достоверность представляемых для получения субсидий документов в соответствии с законодательством.
4.2. В случае умышленного сокрытия реальных доходов и предоставления недостоверной информации по другим документам гражданин и его семья лишаются права на субсидию сроком на один год, с возмещением незаконно полученных сумм субсидии в установленном законом порядке. При повторном нарушении гражданин и его семья лишаются права на получении субсидий на весь период проживания на данной жилплощади.
4.3. Органы по предоставлению субсидий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством:
за сохранность получаемой информации о доходах граждан, независимо от того, из какого источника получена информация;
за несоблюдение действующего законодательства и настоящего Положения при предоставлении субсидий.
Органы по предоставлению субсидий имеют право осуществлять контроль и проверку всех представленных на получение субсидии документов.
5. Приостановление или прекращение выплаты субсидий
5.1. Выплата субсидий приостанавливается на время в случаях:
5.1.1. Наличия задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги более трех месяцев и отказе нанимателя (собственника) жилья заключать договор о реструктуризации задолженности.
5.1.2. Невозмещения переплаты субсидии, установленной по результатам сверки доходов по окончании действия заключенных ранее договоров, или выплаченной вследствие представленной недостоверной информации о совокупном семейном доходе, а также другим причинам.
5.2. Выплата субсидий прекращается:
1. В случае изменения места жительства (процедура оформления по новому адресу аналогична оформлению для вновь обратившейся семьи).
2. В случае предоставления искаженной информации, повлекшей выплату необоснованной субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.