Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Правительства Чеченской Республики
от 15 сентября 2004 г. N 62
Положение
об оплате за жильё и коммунальные услуги нанимателями и собственниками
жилья в государственном, муниципальноми общественном
жилищном фонде
28 декабря 2004 г., 12 апреля 2005 г.
1. Общее положение
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 28 декабря 2004 г. N 98 в подпункт 1.1. пункта 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления
1.1. Настоящее Положение разработано с учетом требований законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики по эксплуатации жилья, защите прав потребителей, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170, Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099, стандартов и нормативов по оказанию жилищно-коммунальных услуг.
1.2. Настоящее Положение регулирует взаимоотношения по вопросам оплаты за жильё и коммунальные услуги между собственниками жилого фонда и предприятиями и учреждениями, оказывающими данные услуги (далее - Предприятие), с одной стороны, и нанимателями и собственниками жилья (далее - Наниматели (собственники) жилья), с другой стороны.
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок оплаты за жильё и коммунальные услуги, регламентирует деятельность жилищно- коммунальных предприятий и их ответственность при несоблюдении стандартов и норм при оказании услуг, а также договорных обязательств.
1.4. Жилищно-коммунальные услуги предоставляются Нанимателю жилья при наличии договора найма жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по форме согласно приложению 3 к постановлению и договора на оказание жилищно- коммунальных услуг нанимателям и собственникам (владельцам) жилых помещений по форме согласно приложению 4 к постановлению.
1.5. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми Предприятиями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
2. Оплата за жильё и коммунальные услуги
2.1. Для "Нанимателей"(собственников) жилья установлены следующие платежи за предоставляемые им услуги и единицы измерения их объема:
Виды жилищно-коммунальных услуг |
Единицы измерения объема услуг |
Раздел I | |
1.1. Наем жилья |
1 кв. м. общей площади |
Раздел II | |
2.1. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций здании и инженерного оборудования в местах общего пользования или имеющих общедомовое значение согласно Перечням работ, выполняемых за счет платежей граждан (тарифа) за техническое обслуживание и ремонт (приложение к настоящему Положению). |
1 кв. м. общей площади |
2.2. Пользование лифтом для жильцов, проживающих выше второго этажа. |
человек |
2.3. Пользование мусоропроводом |
человек |
2.4. Освещение подъездов и лестничных клеток |
квартира |
2.5. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования |
квартира |
2.6. Уборка подъездов и лестничных клеток |
человек |
Раздел III | |
3.1. Санитарное содержание придомовых территории |
человек |
3.2. Санитарная очистка (вывоз бытовых отходов) |
человек |
Раздел IV | |
4.1. Теплоснабжение |
кв. м. общей площади |
4.2. Обеспечение горячей водой |
куб. м. |
4.3. Обеспечение холодной водой |
куб. м. |
4.4. Отвод сточных вод (канализация) |
куб. м. |
Примечание: Наем жилья оплачивается только Нанимателями жилья в государственном и муниципальном фонде.
2.2. Оплата за теплоснабжение, обеспечение холодной и горячей водой, канализацию, электроснабжение и газ при наличии приборов учета производится за фактически оказанные объемы услуг, при отсутствии приборов учета - на основе утвержденных нормативов их потребления.
2.3. При установке в квартирах водосчетчиков (приборов, предназначенных для измерения расходов холодной и горячей воды) Наниматели (собственники) квартир оплачивают стоимость их установки в течение 6 месяцев.
2.4. В случае пересмотра тарифов на жилищно-коммунальные услуги, плата за отопление сверх социальной нормы общей площади жилья индексируется на величину изменения тарифа.
2.5. Перерасчет по оплате за жилищно-коммунальные услуги, связанный с количеством проживающих, производится с момента изменения численного состава проживающих.
Установить, что сбор платежей за коммунальные услуги и оплата жилья гражданами производится собственником жилья или организацией (предприятием), уполномоченной выполнять эти функции.
2.6. Организации, ответственные перед Нанимателями (собственниками) жилья за качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг, определяются в договорах найма и договорах на оказание жилищно-коммунальных услуг Нанимателями (собственниками) жилья.
2.7. Платежи за жилищно-коммунальные услуги вносятся ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, 11 число и последующие считаются днями просрочки.
2.8. За проживание в квартире более 10 дней лиц без регистрации, оплата за жилищно-коммунальные услуги взимается в установленном порядке с учетом их фактического проживания.
2.9. При предварительной оплате гражданами жилищно-коммунальных услуг производится перерасчет в случае повышения тарифов и (или) объемов в течение оплаченного периода.
3. Порядок регистрации, учета заявок населения и перерасчета платежей в связи с недопоставкой жилищно-коммунальных услуг
3.1. Прием и регистрация заявок:
3.1.1. Все заявления (письменные и устные) от населения, связанные с недопоставками жилищно-коммунальных услуг, поступающие в Предприятия, в обязательном порядке регистрируются последними в журнале регистрации заявок установленной формы, с присвоением регистрационного номера.
#2. При приеме заявки заявителю в обязательном порядке сообщается присвоенный ей регистрационный номер, срок ее исполнения, а по заявкам, не относящимся к срочным, требующим проведения дополнительного обследования, - срок предоставления ответа.
3. Журнал регистрации заявок должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью предприятия.
3.2. Исполнение заявок:
3.2.1. Предприятия при получении заявок от населения на устранение неисправностей в строительных конструкциях или в работе инженерных систем жизнеобеспечения обязаны принять меры по их исполнению в нормативные сроки по договору на оказание жилищно-коммунальных услуг собственникам (владельцам) жилых помещений согласно приложению 4 к постановлению. При невозможности устранения неисправности в нормативный срок Предприятие обязано сообщить об этом заявителю с указанием ориентировочного срока ее исполнения.
3.2.2. Аварийные ситуации, связанные с течами из систем отопления, водоснабжения, засорением канализации, а также грозящие разрушением строительных конструкций здания, должны устраняться Предприятием в безусловном порядке в нормативные сроки.
Наниматель (собственник) жилья имеет право на перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при их недопоставке и несвоевременном выполнении заявок на устранение неисправностей строительных конструкций здания или внутридомового инженерного оборудования.
3.3. Порядок перерасчета при недопоставке услуг:
3.3.1. При недопоставке жилищно-коммунальных услуг, невыполнении в установленные сроки заявок Нанимателей (собственников) жилья Предприятие обязано обеспечить перерасчет платежей с учетом недопоставленных за месяц услуг.
3.3.2. Перерасчет платежей производится для жильцов в связи с недопоставкой коммунальных услуг, неисполнением в нормативные сроки заявок, при отсутствии приборного учета их потребления за период, начиная с момента, наступающего после истечения заявки, и до устранения неисправности.
а) плата за горячую и холодную воду не взимается за дни ее отсутствия, исходя из суточных норм водопотребления, установленных для данного потребителя;
б) при проведении перерасчета за холодную или горячую воду, в случае их недопоставки, одновременно делается перерасчет по канализации в объеме недопоставленной холодной и горячей воды;
в) при остановке водоснабжения в связи с плановым ремонтом на срок не более 5 дней перерасчет по данным услугам не производится. О проведении планового отключения водоснабжения население должно оповещаться заранее, не менее чем за 3 суток до начала работ;
г) плата за отопление при температуре воздуха в жилых помещениях ниже 18 градусов по Цельсию уменьшается на 20% от суточной стоимости отопления жилья за каждый градус снижения температуры. При температуре воздуха в жилых помещениях 16 градусов по Цельсию и ниже плата за дни недопоставки услуги не взимается.
Перерасчет за теплообеспечение производится при условии соблюдения жильцом следующих требований по подготовке квартиры к эксплуатации в зимний период:
все окна в квартире, как внутренние, так и наружные должны быть законопачены, форточки должны быть в исправном состоянии, плотно подогнаны к раме, исключая утечку тепла;
окна должны иметь остекление, предусмотренное проектом, стекла в окнах должны быть целыми, утепленными;
внутренние и наружные балконные двери должны быть в исправном состоянии, утеплены, плотно подогнаны к раме, исключая утечку тепла.
При несоблюдении какого - либо из вышеуказанных требований претензии по теплообеспечению не принимаются;
д) плата за лифт и мусоропровод не взимается за дни отсутствия услуг, исходя из суточной стоимости данных видов услуг;
е) оплата за освещение подъездов и обслуживание электрооборудования в местах общего пользования не взимается при условии поломки электропатрона или отказа электросети;
ж) снижение оплаты за техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций жилых зданий и внутридомового инженерного оборудования производится при невыполнении заявок на устранение в нормативные сроки (приложение к настоящему Положению) в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Претензии жильцов на перерасчет платежей с более раннего срока, чем поступила заявка, не принимаются, кроме длительного отключения всего дома.
4. Перерасчет по коммунальным услугам за время длительного отсутствия жильцов, в связи с их выездом или по другим причинам, производится при условии извещения последними Предприятия, при этом необходимо предоставить подтверждающие отсутствие документы.
За период отсутствия жильцов плата не начисляется за следующие виды услуг: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, канализация, саночистка, уборка дворовых территорий, мусоропровод и лифт, освещение подъезда.
4. Ответственность проживающих при неуплате в срок за жильё и
коммунальные услуги
4.1. За неуплату в установленные сроки жилищно-коммунальных услуг Наниматели (собственники) жилья несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 12 апреля 2005 г. N 31 пункт 4.2 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу в течение 10 дней со дня официального опубликования названного Постановления
4.2. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
4.3. При наличии задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги Нанимателю (собственнику) жилья предоставляется возможность погасить её в рассрочку на основе договора обязательства.
4.4. При неуплате за жилищно-коммунальные услуги в течение 6 месяцев Предприятие вправе расторгнуть договор поставки коммунальных услуг в судебном порядке.
4.5. При проживании в квартире лиц без регистрации в течение 10 суток Наниматель (собственник) жилья обязан обеспечить их временную регистрацию в Предприятии на срок проживания, а в случае сдачи жилья в аренду - в десятидневный срок предоставить в Предприятие копию договора аренды. За невыполнение данных условий Наниматели (собственники) жилья несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.