Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Чеченской Республики
от 20.10.2009 N 182
Положение
о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чеченской Республики
I. Общие положения
1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чеченской Республики (далее - Министерство) образовано в соответствии с Указом Президента Чеченской Республики от 15 сентября 2009 года N 295 "О министерстве жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чеченской Республики" путем реорганизации в форме слияния министерства жилищно-коммунального хозяйства и министерства строительства Чеченской Республики и является правопреемником этих министерств.
1.2. Министерство является республиканским органом исполнительной власти Чеченской Республики, созданным для реализации единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства на территории Чеченской Республики, оказания государственных услуг и управления государственным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии Чеченской Республики.
1.3. Министерство входит в систему и структуру органов исполнительной власти Чеченской Республики и имеет подведомственные предприятия и учреждения.
1.4. Сокращенное наименование Министерства - МЖКХ и С ЧР.
1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, республиканскими законами, актами Президента и Правительства Чеченской Республики, другими нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и Чеченской Республики, а также настоящим Положением.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, подведомственными организациями, общественными объединениями и иными организациями.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, бланк с изображением герба Чеченской Республики, расчетные и иные счета в кредитных учреждениях, необходимые для осуществления своей деятельности, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Чеченской Республики, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации - Государственного герба Российской Федерации, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
1.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных финансовых ресурсов, получение и использование которых не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
1.9. Положение о Министерстве и предельная численность аппарата Министерства, размер ассигнований на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете, утверждаются Правительством Чеченской Республики.
1.10. Место нахождения министерства: почтовый индекс 364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Интернациональная, 11.
II. Основные цели и задачи Министерства
2.1. Основными целями Министерства являются:
2.1.1. Обеспечение совместно с федеральными органами исполнительной власти реализации на территории Чеченской Республики единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительного комплекса, промышленности строительных материалов и строительной индустрии.
2.1.2. Обеспечение совместно с органами местного самоуправления реформирования жилищно-коммунального хозяйства на основе демонополизации, создания конкурентной среды в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда, перехода на договорные отношения субъектов рынка жилищно-коммунальных услуг, а также совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты и адресной поддержки малообеспеченных семей.
Обеспечение институциональных преобразований в строительстве, повышение эффективности капитальных вложений, сокращение продолжительности инвестиционного цикла, ускорение освоения проектных мощностей, улучшение качества строительной продукции и строительных материалов, снижение стоимости строительства, достижение высокой инвестиционной активности, прежде всего за счет вовлечения в инвестиционно-строительный процесс внебюджетных источников.
2.1.4. Разработка и реализация мер по техническому перевооружению и модернизации строительного комплекса и снижению ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат в строительстве, сокращению инвестиционного цикла в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии.
Совершенствование организации проектирования, направленное на повышение эффективности инвестиционных проектов, сокращение сроков их реализации с учетом устранения затратного механизма, выделение в самостоятельный этап прединвестиционных технико-экономических и маркетинговых исследований, совмещение стадий проектирования и строительства объектов на основе передачи функций разработки рабочей документации подрядным строительным организациям.
2.1.6. Создание равных условий для конкуренции между всеми хозяйствующими субъектами в жилищно-коммунальном хозяйстве, строительной отрасли, а также в промышленности строительных материалов и строительной индустрии.
В пункте 2.2 раздела II настоящего приложения нумерация приводится в соответствии с источником
2.2. Основными задачами Министерства являются:
2.2.1. Государственное управление в сфере жилищно-коммунального и строительного комплексов, промышленности строительных материалов и строительной индустрии.
2.2.2. Обеспечение потребности капитального строительства и эксплуатационных организаций в качественных, экологически чистых, современных по дизайну видах продукции, отвечающих по ассортименту и номенклатуре платежеспособному спросу различных слоев населения, как на элитное жилье, так и на качественные жилые дома для граждан с невысокими доходами.
2.2.3. Обновление основных фондов с переходом на более высокий уровень технической оснащенности промышленности строительных материалов и стройиндустрии.
2.2.4. Организация выпуска высококачественных строительных материалов и конструкций, способных конкурировать с импортной продукцией.
2.2.5. Снижение ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат в производстве строительных материалов, изделий и конструкций, создание дополнительных рабочих мест, как на предприятиях отрасли, так и в смежных отраслях экономики республики, за счет повышения спроса на продукцию, производимую в Чеченской Республике.
2.2.6. Проведение научно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности научно-технического потенциала строительного комплекса, ресурсо- и энергосбережение, улучшение качества проектов и научно-технических разработок.
2.2.7. Разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики по вопросам, находящимся в компетенции Министерства.
2.2.8. Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Чеченской Республики.
2.2.9. Разработка и реализация:
а) республиканских целевых программ по развитию жилищно-коммунального хозяйства, строительного комплекса и промышленности строительных материалов и строительной индустрии Чеченской Республики;
б) мероприятий, направленных на повышение сейсмической безопасности жилья и основных объектов жизнеобеспечения.
2.2.10. Внесение предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства, строительного комплекса и градостроительной деятельности, участие в работе по привлечению иностранных и российских инвестиций, кредитов и займов финансовых организаций для осуществления программ развития в сфере деятельности Министерства.
2.2.11. Взаимодействие с заинтересованными органами, предприятиями и общественными организациями в сфере деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством.
2.2.12. Проведение мероприятий, направленных на реализацию возложенных на министерство задач.
2.2.13. Участие, в пределах своих полномочий, в разработке ценовой и тарифной политики в сфере деятельности министерства, в том числе методологии ценообразования.
2.2.14. Организация мониторинга эффективности функционирования и тенденций развития жилищно-коммунального хозяйства и строительного комплекса, содействие в создании региональной информационной системы, связывающей субъекты в сфере деятельности Министерства.
2.2.15. Участие, в пределах своих полномочий, в организации и обеспечении мобилизационной подготовки организаций и предприятий в сфере деятельности Министерства.
2.2.16. Оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти Чеченской Республики, местного самоуправления и другим организациям по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.2.17. Осуществление приема граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, рассмотрение в установленные действующим законодательством сроки предложений, заявлений и жалоб граждан.
2.3. В пределах своих полномочий Министерство осуществляет следующие функции:
2.3.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по созданию и обеспечению условий эффективной работы в сфере деятельности Министерства, участвует в установленном порядке в подготовке законодательных инициатив по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики в сфере деятельности Министерства;
2.3.2. запрашивает у органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы и иную информацию, необходимую для деятельности Министерства;
2.3.3. формирует, в установленном действующим законодательством порядке, бюджетные заявки на финансирование расходов за счет средств республиканского и федерального бюджетов;
2.3.4. разрабатывает, в пределах своей компетенции, предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности функционирования инженерных систем жизнеобеспечения;
2.3.5. осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика и (или) заказчика-застройщика в сфере деятельности Министерства;
2.3.6. способствует применению в сфере деятельности Министерства высокоэффективных материалов, изделий, конструкций, технологий, машин и механизмов, внедрению ресурсосберегающих технологий, организует и проводит в этих целях выставки, семинары, конференции;
2.3.7. участвует в подготовке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и составлении отчета об исполнении республиканского бюджета;
2.3.8. участвует в подготовке предложений по распределению лимитов капитальных вложений, финансируемых за счет средств республиканского бюджета;
2.3.9. разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства Чеченской Республики:
нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению;
республиканские стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий;
республиканские стандарты уровня оплаты граждан от экономически обоснованных тарифов на содержание и ремонт жилого помещения, и предоставление коммунальных услуг;
республиканские стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц;
республиканские стандарты максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
республиканские стандарты социальной нормы общей площади жилого помещения на гражданина;
республиканские стандарты стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц;
2.3.10. выполняет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета в соответствии с действующим законодательством;
2.3.11. осуществляет контроль за целевым использованием застройщиками денежных средств, вносимых участниками долевого строительства по договору для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2.3.12. координирует деятельность по осуществлению геологоразведочных работ по инвентаризации имеющихся и изысканию новых месторождений сырья для производства строительных материалов;
2.3.13. получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2.3.14. ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2.3.15. осуществляет контроль за соблюдением положений действующего законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями действующего законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2.3.16. направляет застройщикам предписания об устранении нарушений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти и устанавливает сроки устранения таких нарушений;
2.3.17. принимает меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной действующим законодательством;
2.3.18. обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
2.3.19. в случаях, установленных действующим законодательством, обращается в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2.3.20. обращается в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком действующего законодательства;
2.3.21. участвует в разработке региональных нормативов градостроительного проектирования, а также нормативно-технических документов, учитывающих внедрение новых материалов, изделий, конструкций и ресурсосберегающих технологий в сфере деятельности Министерства;
2.3.22. обеспечивает в установленном порядке страхование объектов в сфере деятельности Министерства;
2.3.23. обеспечивает эффективное использование имущества Чеченской Республики в сфере деятельности Министерства и готовит предложения по его приватизации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики;
2.3.24. содействует техническому перевооружению в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и изделий и активизации инвестиционного процесса, в том числе на основе лизинга;
2.3.25. анализирует исполнение республиканского бюджета в сфере деятельности Министерства и разрабатывает предложения по совершенствованию использования бюджетных средств;
2.3.26. готовит предложения по совершенствованию системы финансирования Министерства, участвует в работе по привлечению внебюджетных средств в жилищно-коммунальную отрасль, строительный комплекс, промышленность строительных материалов, конструкций и изделий, градостроительную деятельность Чеченской Республики;
2.3.27. осуществляет, в соответствии с действующим законодательством, внешнеэкономические связи с лицами, участвующими или изъявляющими желание участвовать в инвестиционном процессе и в решении вопросов, связанных с развитием сферы деятельности Министерства;
2.3.28. участвует в установленном порядке в заключении и реализации инвестиционных договоров, реализации инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства;
2.3.29. в установленном порядке участвует в организации и проведении конкурсов по подбору инвесторов для реализации инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики в сфере деятельности Министерства;
2.3.30. готовит, в пределах своей компетенции, долгосрочные инвестиционные прогнозы, технико-экономические обоснования концепции застройки и реконструкции территории Чеченской Республики;
2.3.31. участвует, в установленном порядке, в рассмотрении и согласовании документов территориального планирования, градостроительного зонирования, проектов планировки территорий и иных документов муниципальных образований Чеченской Республики;
2.3.32. вносит в Правительство Чеченской Республики предложение о выделении земельных участков для строительства в случае и в порядке, установленном действующим законодательством;
2.3.33. принимает участие в установленном порядке в подготовке материалов по резервированию, инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду в пределах своей компетенции;
2.3.34. оказывает органам местного самоуправления методическую и методологическую поддержку по вопросам развития жилищно-коммунального хозяйства и строительного комплекса;
2.3.35. принимает участие в разработке и реализации планов инженерно-коммунального обеспечения гражданской обороны и проведении мероприятий по мобилизационной подготовке организаций и предприятий, занятых в сфере деятельности Министерства;
2.3.36. осуществляет подготовку аналитических докладов, информационных справок и отчетов о состоянии жилищно-коммунального хозяйства, строительного комплекса, промышленности строительных материалов и строительной индустрии на основе мониторинга их состояния и развития;
2.3.37. осуществляет контроль за ходом подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период;
2.3.38. организует и проводит республиканские конкурсы с предварительным просмотром и отбором претендентов для участия во всероссийских конкурсах в сфере деятельности Министерства;
2.3.39. участвует в работе комиссий, координационных советов, связанных с решением задач, стоящих перед Министерством;
2.3.40. участвует, в пределах своей компетенции, в разработке региональной инвестиционной политики;
2.3.41. готовит предложения и реализует мероприятия по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности функционирования инженерных систем жизнеобеспечения в сфере деятельности Министерства;
2.3.42. в пределах своей компетенции готовит предложения по совершенствованию системы социальной поддержки населения при оплате за жилье и коммунальные услуги;
2.3.43. в пределах своей компетенции разрабатывает необходимые меры по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий и проведению аварийно-спасательных работ;
2.3.44. готовит и согласовывает в установленном порядке проекты распорядительных документов по вопросам финансово-экономического обеспечения в сфере деятельности Министерства;
2.3.45. разрабатывает программы и мероприятия, направленные на повышение эффективности использования мощностей организаций строительной индустрии Чеченской Республики, совершенствование технологий производства, внедрение новых видов материалов, изделий и конструкций;
2.3.46. обеспечивает подготовку кадров для нужд жилищно-коммунального хозяйства, строительного комплекса, промышленности строительных материалов и строительной индустрии Чеченской Республики;
2.3.47. выступает в сфере деятельности Министерства государственным заказчиком по государственным контрактам, реализуемым за счет средств республиканского бюджета, средств федерального бюджета в пределах государственных инвестиций, предусмотренных для Чеченской Республики, и привлекаемых внебюджетных источников;
2.3.48. осуществляет распределение между объектами капитальных вложений средств, не распределенных законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год, государственным заказчиком которых в установленном порядке определено Министерство;
2.3.49. заключает, в пределах своей компетенции, договоры (государственные контракты) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для республиканских государственных нужд, осуществляет иные полномочия государственного заказчика, предусмотренные действующим законодательством;
2.3.50. организует в установленном порядке разработку и согласование технико-экономических обоснований, проектной документации, утверждает в соответствии с действующим законодательством задание на разработку проектной и сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение объектов, заказчиком которых выступает Министерство;
2.3.51. утверждает проектно-сметную документацию по стройкам и объектам Чеченской Республики, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджета;
2.3.52. осуществляет контроль за соблюдением организационно-правового порядка, технических стандартов, сметных норм и нормативов на всех стадиях строительства, а также соблюдение других требований, регламентирующих выполнение строительно-монтажных работ по объектам, заказчиком которых выступает Министерство;
2.3.53. привлекает сотрудников органов исполнительной власти Чеченской Республики по согласованию с их руководителями, а также, на договорной основе, научные организации, творческие коллективы, экспертов к проработке вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
2.3.54. в пределах своих полномочий ведет работу по защите сведений, составляющих государственную тайну;
2.3.55. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства;
2.3.56. участвует в осуществлении информационной политики и взаимодействует со средствами массовой информации в сфере деятельности Министерства;
2.3.57. осуществляет, в пределах своей компетенции, взаимодействие с Государственным комитетом цен и тарифов Чеченской Республики, Главгосэкспертизой России, Центром государственной вневедомственной экспертизы, филиалом государственного учреждения "Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов по Чеченской Республике";
2.3.58. представляет в уполномоченный орган по управлению имуществом Чеченской Республики, в соответствии с действующим порядком приемки объектов в эксплуатацию, документы для включения объектов, построенных за счет средств республиканского бюджета, в реестр имущества Чеченской Республики и оформления прав собственности на них;
2.3.59. готовит предложения Правительству Чеченской Республики о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий;
2.3.60. координирует работу подведомственных научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций, организует и проводит конкурсы на проведение научно-исследовательских работ, проектов, направленных на развитие и техническое перевооружение в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, градостроительной деятельности Чеченской Республики;
2.3.61. организует выпуск изданий, нормативно-технических, методических, информационных, справочных и иных материалов, проводит конференции, совещания и семинары, организует выставки в сфере деятельности Министерства;
2.3.62. осуществляет рациональное использование, содержание и эксплуатацию находящегося в оперативном управлении Министерства имущества;
2.3.63. в пределах своей компетенции осуществляет часть полномочий федеральных органов исполнительной власти по соглашениям, заключенным с ними в соответствии с федеральным законодательством;
2.3.64. заключает от имени Чеченской Республики концессионные соглашения в соответствии с действующим законодательством в сфере деятельности Министерства;
2.3.65. приобретает в установленном порядке в собственность Чеченской Республики недвижимое и иное имущество, необходимое для стимулирования строительства в Чеченской Республике и обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Чеченской Республики, в том числе нуждающихся в улучшении жилищных условий;
2.3.66. создает и организует деятельность межведомственных комиссий по признанию жилых домов (жилых помещений), находящихся в жилищном фонде Чеченской Республики, непригодными для проживания;
2.3.67. осуществляет переданные полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства";
2.3.68. осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства по вопросам развития жилищного строительства, иного развития территорий, развития объектов инженерной инфраструктуры (в том числе объектов инфраструктуры связи), объектов социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры (далее - объекты инфраструктуры), производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства и содействие созданию промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов в целях формирования благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан;
2.3.69. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
2.4. В целях реализации своих полномочий Министерство вправе в установленном порядке издавать приказы и распоряжения, в том числе, в случаях, предусмотренных законами Чеченской Республики, указами Президента Чеченской Республики и постановлениями Правительства Чеченской Республики, носящие нормативный характер.
2.5. С учетом предстоящих целей и задач на Министерство могут быть возложены иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
III. Права Министерства
3.1. Для осуществления возложенных на него функций Министерство имеет право:
3.1.1. В пределах своих полномочий принимать нормативные правовые акты, издаваемые в форме приказа, распоряжения министра и имеющие общеобязательный характер для структурных подразделений и подведомственных предприятий Министерства.
3.1.2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти республики, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
3.1.3. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального и республиканского бюджетов, выделяемых на жилищно-коммунальное хозяйство, строительный комплекс и объекты промышленности строительных материалов и строительной индустрии Чеченской Республики, в том числе на реализацию федеральных и республиканских программ по объектам жилищно-коммунального комплекса Чеченской Республики.
3.1.4. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.1.5. Разрабатывать проекты законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики. по вопросам, входящим в полномочия Министерства.
3.1.6. Рассматривать, в пределах своей компетенции, обращения граждан и организаций и принимать по ним решения.
3.1.7. Привлекать в установленном порядке на договорной основе физических и юридических лиц для разработки и экспертизы проектов нормативных правовых актов, проектно-сметной и иной документации.
3.1.8. Вносить в Правительство Чеченской Республики предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий и учреждений, подведомственных Министерству, об их участии в хозяйственных обществах.
3.1.9. Владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, переданным Министерству на праве оперативного управления в порядке, предусмотренном законодательством.
3.1.10. Осуществлять сбор и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности, статистической отчетности и иной информации по подведомственным государственным предприятиям и учреждениям.
3.1.11. Вносить на рассмотрение Президента и Председателя Правительства Чеченской Республики предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.1.12. Обращаться в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.1.13. По поручению Правительства Чеченской Республики и в порядке, установленном действующим законодательством, представлять интересы Правительства Чеченской Республики по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.
3.1.14. В пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, осуществлять международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных государств, участвовать в деятельности международных организаций.
3.1.15. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
3.1.16. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.2. Осуществление отдельных полномочий Министерства по управлению деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий, включая назначение и увольнение с должности руководителей этих предприятий, правовым актом министра могут быть переданы руководителю ГУ "Ордена Дружбы народов "Чеченское управление строительства имени Исмаилова Э.Э.".
IV. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики.
4.3. В своей деятельности Министр подотчетен Правительству Чеченской Республики, руководствуется законами Российской Федерации и Чеченской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики и настоящим Положением.
4.4. Министр:
осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
издает, в пределах своих полномочий, приказы и распоряжения и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Министерства;
распоряжается в установленном порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства;
без доверенности представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Чеченской Республики, органах местного самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;
утверждает уставы подведомственных предприятий и учреждений, положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству организаций, заключает с ними трудовые договоры;
согласовывает назначение на должности главных инженеров, заместителей руководителя и главных бухгалтеров подведомственных Министерству организаций;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденной Правительством Чеченской Республики предельной численности аппарата Министерства и размера ассигнований, предусмотренных на содержание Министерства в республиканском бюджете;
принимает на работу и увольняет работников Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Президента и Правительства Чеченской Республики, принимает решения об их поощрении или наложении на них дисциплинарных взысканий;
заключает договоры и соглашения от имени Министерства, в пределах своих полномочий, или по специальному поручению Президента и Председателя Правительства Чеченской Республики;
открывает и закрывает в кредитных учреждениях расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
в пределах своих полномочий обеспечивает выполнение непосредственных поручений Президента и Председателя Правительства Чеченской Республики;
принимает решения по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения структурными подразделениями и подведомственными организациями Министерства;
участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Президентом и Председателем Правительства Чеченской Республики, его заместителями, Правительством Чеченской Республики и иными государственными органами Чеченской Республики;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
4.5. В структуру Министерства входят министр, первый заместитель министра, заместители министра, департаменты и отделы.
4.6. Структура и штатное расписание Министерства формируются с учетом задач и полномочий Министерства.
V. Реорганизация и ликвидация Министерства
5.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или ликвидировано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
5.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется постановлением Правительства Чеченской Республики.
5.4. При реорганизации или ликвидации Министерства его работники, включая государственных гражданских служащих Чеченской Республики, обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
5.5. При реорганизации бухгалтерские документы, документы текущего делопроизводства постоянного хранения и документы по личному составу передаются в установленном порядке правопреемнику, а при ликвидации сдаются в республиканский государственный архив.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 20 октября 2009 г. N 182 "Об утверждении Положения о министерстве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.