2. Возложить на Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации республиканских целевых программ Чеченской Республики в установленных сферах деятельности.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Чеченской Республики от 8 февраля 2005 года N 5 "Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра финансов Чеченской Республики Э.А. Исаева.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
О.Х. Байсултанов |
Порядок
разработки, утверждении и реализации республиканских целевых программ
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2011 г. N 151)
1. Общие положении
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", положениями Закона Чеченской Республики от 26 июля 2011 года N 26-РЗ "О прогнозировании и планировании социально-экономического развития Чеченской Республики" и устанавливает Порядок принятия решения о разработке и утверждении республиканских целевых программ, правила разработки и реализации республиканских целевых программ, а также механизм взаимодействия органов исполнительной власти при разработке, утверждении и реализации республиканских целевых программ.
1.2. Республиканская целевая программа Чеченской Республики (далее - целевая программа) представляет собой систему мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на решение конкретной задачи в области развития определенной сферы деятельности.
Республиканские целевые программы, рассчитанные на срок свыше 3 лет, являются долгосрочными.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Заказчиком целевой программы является орган исполнительной власти Чеченской Республики, ответственный за реализацию мероприятий целевой программы.
Для целевой программы, имеющей более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
1.3. Мероприятия республиканской целевой программы не могут дублировать мероприятия ведомственной целевой программы.
1.4. Разработка проекта и утверждение в установленном порядке целевой программы включает в себя следующие основные этапы:
1.4.1. разработка концептуальных предложений по решению проблемы в рамках целевой программы;
1.4.2. экспертиза концептуальных предложений целевой программы;
1.4.3. утверждение концептуальных предложений целевой программы и принятие решения о разработке проекта целевой программы;
1.4.4. разработка проекта целевой программы;
1.4.5. экспертиза проекта целевой программы;
1.4.6. согласование проекта целевой программы;
1.4.7. доработка целевой программы при наличии замечаний и предложений;
1.4.8. рассмотрение проекта целевой программы и ее утверждение.
2. Разработка и утверждение концептуальных предложений целевой программы, принятие решения о разработке целевой программы
2.1. Инициаторами разработки целевой программы могут быть органы законодательной и исполнительной власти Чеченской Республики, Глава Чеченской Республики, а также юридические и физические лица, зарегистрированные на территории Чеченской Республики.
Инициатор направляет концептуальные предложения о разработке целевой программы в орган исполнительной власти Чеченской Республики согласно вопросам его ведения.
Орган исполнительной власти Чеченской Республики в течение 10 дней рассматривает концептуальные предложения и дает заключение о целесообразности разработки целевой программы и возможности привлечения к разработке сторонних организаций.
2.2. Концептуальные предложения должны содержать: обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при решении проблемы;
ориентировочные сроки решения проблемы; предложения по целям и задачам целевой программы.
2.3. Концептуальные предложения о разработке целевой программы с заключением органа исполнительной власти Чеченской Республики по вопросам его ведения, с проектом распоряжения Правительства Чеченской Республики о разработке целевой программы направляются в Министерство экономического развития и торговли и Министерство финансов Чеченской Республики для экспертизы.
2.4. Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики в течение месяца рассматривает представленные концептуальные предложения о разработке целевой программы и дает заключение о:
соответствии решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития республики;
соответствии концептуальных предложений пункту 2.2 настоящего Порядка.
2.5. Министерство финансов Чеченской Республики проводит экспертизу в течение месяца и дает заключение о возможности выделения бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.6. Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики и Министерство финансов Чеченской Республики вправе отклонить концептуальные предложения о разработке целевой программы с указанием причин отклонения.
Решение о разработке целевой программы может быть принято только при наличии положительного заключения Министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики и Министерства финансов Чеченской Республики.
3. Разработка проекта целевой программы
3.1. Разработка проекта целевой программы осуществляется заказчиком целевой программы самостоятельно, если иное не предусмотрено распоряжением Правительства Чеченской Республики о разработке целевой программы.
3.2. Заказчик целевой программы:
3.2.1. участвует в разработке проекта целевой программы путем разработки программных мероприятий в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком;
3.2.2. обеспечивает принятие документов (соглашения, договоры, протоколы о намерениях и т.д.), гарантирующих привлечение средств на финансирование мероприятий целевой программы;
3.2.3. несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта целевой программы;
3.2.4. осуществляет доработку проекта целевой программы в соответствии с результатами экспертизы.
3.3. Проект целевой программы должен содержать:
3.3.1. паспорт программы по форме согласно приложению 1;
3.3.2. содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
3.3.3. цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы, сроки реализации целевой программы, этапы.
Характеристика целевых показателей оформляется приложением к целевой программе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.3.4. Перечень мероприятий программы.
Раздел должен содержать описание основных программных мероприятий, которые предлагается реализовывать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, расширенный перечень мероприятий (дробление программных мероприятий на более мелкие) в соответствии с перечнем программных мероприятий, оформленным приложением к программе, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.3.5. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы. Раздел должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации всей программы, а также сроки и источники финансирования.
3.3.6. Оценка социально-экономической эффективности программы.
3.3.7. Критерии выполнения программы.
3.3.8. Механизм реализации целевой программы.
Раздел должен содержать механизм управления программой, механизм взаимодействия заказчиков целевой программы, механизм привлечения и использования бюджетных средств, механизм выполнения программных мероприятий.
4. Экспертиза и утверждение целевой программы
4.1. Подготовленный проект целевой программы заказчик направляет на согласование в Министерство экономического развития и торговли и Министерство финансов Чеченской Республики.
4.2. Министерство экономического развития и торговли и Министерство финансов Чеченской Республики рассматривают проект программы не более одного месяца.
4.3. В случае наличия замечаний и предложений Министерства экономического развития и торговли и Министерства финансов Чеченской Республики, заказчик целевой программы обеспечивает доработку проекта целевой программы.
4.4. При положительной оценке проекта целевой программы со стороны Министерства экономического развития и торговли и Министерства финансов Чеченской Республики заказчик представляет проект целевой программы на рассмотрение и утверждение в Правительство Чеченской Республики.
4.5. Целевая программа утверждается постановлением Правительства Чеченской Республики.
4.6. Утвержденная целевая программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
4.7. Целевая программа, начало реализации которой планируется в очередном финансовом году, утверждается до 01 августа года, предшествующего началу финансирования программы. Утверждение республиканской целевой программы в текущем финансовом году возможно при наличии соответствующих источников финансирования целевой программы, дополнительных поступлений в бюджет и (или) за счет перераспределения бюджетных ассигнований.
5. Управление целевой программой и контроль за ее выполнением
5.1. Реализацию мероприятий утвержденной целевой программы осуществляют исполнители программы.
5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы за счет средств бюджета Чеченской Республики утверждается законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
5.3. Реализация целевой программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с нормативно-правовыми актами Чеченской Республики.
5.4. Оценка эффективности целевой программы осуществляется Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы.
5.5. Финансирование мероприятий целевой программы осуществляется в соответствии с планом финансирования (приложение 7 к настоящему Порядку).
При изменении объема бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы соответствующие изменения вносятся в план финансирования целевой программы.
5.6. Заказчик целевой программы направляет в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики:
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации утвержденных целевых программ по форме согласно приложениям 4 и 5;
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, доклады о ходе реализации утвержденных целевых программ, включая:
сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах использованных средств республиканского бюджета и внебюджетных источников, согласованные с Министерством финансов Чеченской Республики;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ;
сведения о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
оценку эффективности результатов реализации целевых программ по форме согласно приложению 6;
другую статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации целевых программ, необходимую для выполнения Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики функций, возложенных на него настоящим Порядком.
5.7. Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Правительство Чеченской Республики сводный отчет о ходе выполнения каждой из утвержденных целевых программ.
5.8. По результатам рассмотрения отчета Правительство Чеченской Республики принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации Программы.
6. Внесение изменений в целевые программы
6.1. Изменения в целевую программу вносятся на рассмотрение в Правительство Чеченской Республики по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики и Министерством финансов Чеченской Республики.
6.2. Целевая программа, срок реализации которой истекает в текущем году, может быть продлена не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 2.2 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем.
7. Реестр целевых программ Чеченской Республики
7.1. В целях учета и анализа целевых программ формируется реестр целевых программ.
7.2. В реестре целевых программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных программ, о программах, финансирование которых прекращено или приостановлено.
7.3. Формирование и последующее ведение реестра осуществляется Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики (далее - Держатель).
7.4. Данные реестра используются для подготовки перечня целевых программ Чеченской Республики, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета в очередном финансовом году.
7.5. Реестр ведется по установленной форме (приложение 8 к настоящему Порядку).
7.6. Основанием для включения программы в реестр является ее утверждение в установленном порядке.
7.7. Заказчики целевых программ представляют утвержденную программу для включения в реестр Держателю реестра в течение 10 дней после ее утверждения.
7.8. Программа подлежит исключению из реестра в случае окончания срока реализации либо досрочного прекращения действия программы на основании нормативного акта Чеченской Республики.
Приложение 1
к Порядку разработки, утверждения и
реализации республиканских целевых программ
Паспорт
Республиканской целевой программы
Наименование республиканской целевой программы |
|
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)* |
|
Государственный заказчик |
|
Государственный заказчик-координатор |
|
Основание для разработки программы |
|
Цели и задачи программы |
|
Важнейшие целевые индикаторы |
|
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
|
Объемы и источники финансирования |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
* Заполняется после утверждения республиканской целевой программы
Приложение 2
к Порядку разработки, утверждения и
реализации республиканских целевых программ
Оценка
экономической, бюджетной и социальной эффективности республиканской целевой программы
N п/п |
Наименование целевых показателей (ед. измерения) |
Наименование мероприятий, обеспечивающих достижение результата |
Фактическое значение целевого показателя на момент разработки программы |
Значения целевого показателя |
Значение целевого показателя по окончании действия программы |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей |
||||
20__г. |
20__г. |
и т.д. |
общие затраты по соответствующим мероприятиям |
бюджетные затраты |
||||||
общие бюджетные затраты |
затраты бюджета республики |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе: |
|
|
|
Приложение 3
к Порядку разработки, утверждения и
реализации республиканских целевых программ
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия программы |
Заказчики |
Исполнители |
Главные распорядители бюджетных средств |
Срок выполнения |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
|||
всего |
в том числе: |
||||||||||
20__г. |
20__г. |
и т.д. |
|||||||||
Цель 1 | |||||||||||
Задача 1 | |||||||||||
1 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 | |||||||||||
3 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2 | |||||||||||
Задача 3 | |||||||||||
.. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе: |
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку разработки, утверждения и
реализации республиканских целевых программ
Информация о ходе реализации мероприятий
республиканской целевой программы и использовании финансовых средств
за_________________20___г.
(отчетный период)
Наименование программы и срок ее реализации
Наименование подпрограммы
Заказчик-координатор программы
N п/ п |
Наимено- вание меропри- ятий |
Источники и объемы финансирования мероприятий программы, тыс. рублей | При- чины отк- лоне- ния |
||||||||||||||
федеральный бюджет | бюджет ЧР | Бюджет муниципального образования |
внебюджетные источник. |
всего | |||||||||||||
Преду- смот- рено на год |
Преду- смот- рено на отчет- ный период |
Факт испол- нение за отч. период |
преду- смот- рено на год |
преду- смот- рено на отчет- ный период |
Факт испол- нение за отч. период |
предус- мотрено на год |
Предус- мотрено отчет- ный период |
Факт испол- нение за отчет- ный период |
предус- мотрено на год |
Преду- смот- рено отчет- ный период |
Факт испол- нение за отч. период |
пре- дус- мот- рено на год |
Предус- мотрено на отчет- ный период |
Факт испол- нение за отч. период |
|||
Всего по програм- ме |
Руководитель__________________________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Исполнитель ___________________________ ______________________ _______________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 5
к Порядку разработки, утверждения и
реализации республиканских целевых программ
Информация о ходе реализации республиканской целевой программы
за 20______г. (отчетный финансовый год)
Наименование программы и срок ее реализации
Наименование подпрограммы
Заказчик-координатор программы
N п/п |
Наимено- вание показа- телей резуль- татов (ед. измере- ния) |
Наимено- вание меропри- ятий, обеспе- чивающих достиже- ние резуль- тата |
Фактичес- кое значение показате- лей на момент разработ- ки программы |
Значения целевых показателей |
Причины отклоне- ний |
Общие произведенные затраты по мероприятиям, тыс. руб. |
|
предусмот- ренные программой |
достигну- тые |
||||||
Руководитель__________________________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Исполнитель ___________________________ ______________________ _______________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 6
к Порядку разработки, утверждения и
реализации республиканских целевых программ
Итоговая информация о ходе реализации республиканской целевой программы
и эффективности использования финансовых средств
Наименование программы и срок ее реализации
Наименование подпрограммы
Заказчик-координатор программы
N п/п |
Наи- мено- вание пока- зате- лей резу- льта- тов (ед. изме- рени- я) |
Наиме- нова- ние мероп- рия- тий, обес- печи- вающих дости- жение резу- льта- тов |
Факти- ческое значе- ние показа- телей на момент разра- ботки програ- ммы |
Планируемые значения целевых показателей по годам |
Фактически достигнутые значения целевых показателей |
Финансировани- е, предусмотрен- ное программой на реализацию мероприятий по годам, тыс. рублей |
Общие произведенные затраты по мероприятиям программы, тыс. руб. |
Исто- чники фина- нси- рова- ния |
||||||||
20_г | 20_г | и т.п. |
20_г | 20_г | и т.д. |
20_г | 20_г | и т.д. |
20_г | 20_г | и т.д. |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 0 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Руководитель__________________________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Исполнитель ___________________________ ______________________ _______________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 7
к Порядку разработки, утверждения и
реализации республиканских целевых программ
План финансирования мероприятий республиканской целевой программы
_________________________________________________________________________
(наименование программы)
N п/п |
Перечень мероприятий | Главный распорядитель бюджетных средств |
Срок исполнения |
Финансирование, тыс. руб. |
Приложение 8
к Порядку разработки, утверждения и
реализации республиканских целевых программ
Реестр
республиканских целевых программ
N п/п |
Наименование программы |
Дата и номер документа. утвердившего программу |
Срок реализации программы |
Заказчик-координатор программы |
Цель программы |
Основные задачи программы |
Общий объем финансирования программы, в т.ч. по годам |
В том числе по источникам финансирования (тыс. руб.) |
|||||||
федеральный бюджет |
бюджет ЧР |
бюджет муниципального образования |
другие источники |
||||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2011 г. N 151 "Порядок разработки, утверждения, реализации, мониторинга, оценки эффективности реализации, изменения (корректировки) или досрочного прекращения республиканских целевых программ"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 21 октября 2011 г. N 194
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 8 декабря 2020 г. N 360 настоящий документ признан утратившим силу с 11 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 8 декабря 2011 г. N 231