Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 1 апреля 2014 г. N 55 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления
Приложение 8
к государственной программе Чеченской Республики
"Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики"
(с изменениями от 1 апреля 2014 г.)
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт подпрограммы "Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство транспорта и связи Чеченской Республики |
|
Участники подпрограммы |
- |
|
Цели подпрограммы |
Повышение степени защищенности жизни и здоровья населения Чеченской Республики на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
|
Задачи подпрограммы |
Совершенствование организации системы безопасности на транспорте, повышение грамотности населения Чеченской Республики в области обеспечения безопасности на транспорте |
|
Оборудование объектов транспортной инфраструктуры инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности | ||
Основные целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля специалистов и должностных лиц, прошедших в рамках программы обучение в сфере обеспечения транспортной безопасности, (не менее) |
|
Доля объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности, (не менее) | ||
Доля пассажиров, ознакомленных с действиями в случаях возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства и чрезвычайной ситуации на транспорте, (не менее) | ||
Доля пассажиров, удовлетворенных уровнем безопасности на транспорте, в процентах от общего числа опрошенных субъектами транспортной инфраструктуры, (не менее) | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2016 годы |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - |
15 762,500 тыс. руб. |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
0 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
15 762,500 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
Общий объем финансирования программы по годам: | ||
в 2014 году - 5 000,000 тыс. руб. | ||
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
0 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
5 000,000 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2015 году - |
5 250,000 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
0 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
5 250,000 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2016 году - |
5 512,500 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
0 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
5 512,500 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Повышение доли специалистов и должностных лиц, прошедших в рамках программы обучение в сфере обеспечения транспортной безопасности до 45% |
|
Повышение доли объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности до 50% | ||
Повышение доли пассажиров, ознакомленных с действиями в случаях возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства и чрезвычайной ситуации на транспорте до 50% | ||
Повышение доли пассажиров, удовлетворенных уровнем безопасности на транспорте, в процентах от общего числа опрошенных субъектами транспортной инфраструктуры до 50% |
1. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития
В современных условиях негативные факторы криминогенного, террористического, техногенного и природного характера представляют одну из наиболее реальных угроз стабильному социально-экономическому развитию региона, качеству жизни граждан. Негативное воздействие этих факторов не ослабевает, становится все более масштабным и оказывает ощутимое влияние не только на психологический климат населения, но и имеет ощутимые экономические последствия.
Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических и внешнеполитических целей.
Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, улучшения условий и уровня жизни населения.
За последние 5-10 лет террористическая активность в стране на транспорте значительно возросла и стала составной частью глобальной террористической угрозы. Из-за высокой уязвимости в сравнении со многими другими потенциальными целями объекты транспорта особенно привлекательны для террористов, так как обычно приводят к большому количеству жертв, могут парализовать ключевые секторы экономики и вызвать эмоциональные и общественные потрясения.
В республике расположены транспортные объекты, подлежащие физической защите, которые отнесены к категории потенциально опасных. К таким объектам относится автомобильный транспорт, представленный ГУП "Чечентрансагенство"#, ГУП "Чечавтотранс", автостанции и автовокзалы Чеченской Республики ГУП "Автопассажирсервис". Транспортные средства для перевозки пассажиров, а также вокзалы часто накапливают большое количество людей в замкнутом ограниченном пространстве.
Основная доля автомобильных пассажирских перевозок приходится на ГУП "Чечавтотранс" и ГУП "Чечентрансагенство"#. Ежедневно пассажирские транспортные предприятия Чеченской Республики обеспечивают в сутки более 3270 рейсов, с выходом более 400 единиц транспорта. Ежесуточно пассажирским автомобильным транспортом перевозится до 50 тыс. пассажиров.
Среди проблем, препятствующих повышению уровня обеспечения безопасности населения на транспорте, можно выделить такие, как:
- низкая оснащенность субъектов транспортной инфраструктуры средствами и системами обеспечения безопасности населения на транспорте;
- индифферентность, недостаточная осведомленность населения в вопросах обеспечения транспортной безопасности;
- недостаточность нормативной правовой базы регулирования деятельности различных структур в области обеспечения безопасности населения на транспорте и другие.
Обеспечение безопасности на общественном транспорте является одной из важнейших задач. Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер, направленных на решение задач повышения защищенности населения на транспорте, которые на современном этапе являются наиболее приоритетными. Изощренность в методах проведения правонарушений, совершения преступлений, оснащенность современным оружием и специальной техникой, внезапность - все это ставит на повестку дня необходимость создания дополнительных мер по обеспечению безопасности населения на транспорте. Для защиты транспортного комплекса необходима упреждающая система мер по противодействию терроризму.
Подпрограмма "Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте" на 2014-2016 годы государственной программы Чеченской Республики "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики" на 2014-2020 годы соответствует стратегическим направлениям социально-экономического развития, определенным Стратегией социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года.
Подпрограмма разработана с целью повышение степени защищенности жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства и предусматривает реализацию комплекса мероприятий по оснащению средствами и системами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, повышению компетенции специалистов, отвечающих за безопасность на транспорте.
В подпрограмме используются следующие понятия и термины:
- акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда, жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;
- категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;
- объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожное, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;
- субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании;
- оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства;
- транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;
- транспортные средства - воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходство, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами;
- транспортный комплекс - объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства;
- безопасность населения на транспорте - состояние защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение безопасности населения на транспорте - реализация систем правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также угрозам природного и техногенного характера;
- пропускной режим - порядок обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих бесконтрольный вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации
Общегосударственные приоритеты в сфере транспорта и связи, которыми должны руководствоваться субъекты Российской Федерации, в настоящее время установлены:
Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2010 N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте";
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2600-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 N 1285-р "Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 2408-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 N 1485-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 2444-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года".
Общие приоритеты социально-экономического развития Чеченской Республики, в том числе в сфере транспорта и связи, определены Стратегией социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Чеченской Республики от 20.06.2012 года N 185-р.
С учетом вышеперечисленных документов основной целью настоящей подпрограммы является повышение степени защищенности жизни и здоровья населения Чеченской Республики на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения цели подпрограммы предусмотрено решение следующих задач:
- совершенствование организации системы безопасности на транспорте, повышение грамотности населения Чеченской Республики в области обеспечения безопасности на транспорте;
- оснащение автотранспорта средствами спутниковой навигации, оборудование объектов транспортной инфраструктуры инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности.
Решение вышеперечисленных задач подпрограммы осуществляется посредством реализации комплекса соответствующих мероприятий подпрограммы в 2014-2016 годах.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации подпрограммы позволит получить следующие результаты:
- повышение доли специалистов и должностных лиц, прошедших в рамках программы обучение в сфере обеспечения транспортной безопасности, до 45%;
- повышение доли объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности, до 50%;
- повышение доли пассажиров, ознакомленных с действиями в случаях возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства и чрезвычайной ситуации на транспорте, до 50%;
- повышение доли пассажиров, удовлетворенных уровнем безопасности на транспорте, в процентах от общего числа опрошенных субъектами транспортной инфраструктуры, до 50%.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
- проведение мер безопасности в сфере транспорта на территории Чеченской Республики;
- проведение мероприятий по оснащению автотранспорта средствами спутниковой навигации, оборудование объектов транспортной инфраструктуры инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности.
4. Характеристика мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных задании по реализации подпрограммы
Подпрограмма предусматривает применение комплекса мер государственного и правового регулирования в сфере транспорта и связи.
В рамках настоящей подпрограммы оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам не предусмотрено.
5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, участие других организаций и предприятий в реализации подпрограммы
Участие органов местного самоуправления, а также других организаций и предприятий в реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, объемы которых подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2016 годах составляет 15 762,500 тыс. руб., в том числе по годам реализации подпрограммы:
- в 2014 году - 5 000,000 тыс. руб., в том числе 5 000,000 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2015 году - 5 250,000 тыс. руб., в том числе 5 250,000 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2016 году - 5 512,500 тыс. руб., в том числе 5 512,500 тыс. руб. из республиканского бюджета.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Реализация подпрограммы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации подпрограммы включает в себя:
- предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов подпрограммы;
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации подпрограммы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
1. Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования подпрограммы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов республиканского бюджета, незапланированное увеличение расходов, и как следствие, увеличение дефицита республиканского бюджета, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) подпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования подпрограммы, осуществляется при помощи следующих мер:
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);
- составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий подпрограммы;
- привлечение дополнительных средств на покрытие возникшего дефицита, кассового разрыва и пр., в том числе из внебюджетных источников;
- корректировка подпрограммы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями подпрограммы.
2. Правовые риски реализации подпрограммы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства на федеральном уровне.
В первую очередь данный риск может оказать влияние на увеличение планируемых сроков и/или изменение условий реализации мероприятий подпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства, осуществляется при помощи следующих мер:
- регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации государственной программы;
- реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки подпрограммы.
3. К организационным рискам реализации подпрограммы можно отнести следующие:
- несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и исполнителей подпрограммы, органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий подпрограммы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказа;
- ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация специалистов ответственного исполнителя и исполнителей подпрограммы, органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации подпрограммы.
3.1. Риск "Несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и исполнителей подпрограммы, органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий подпрограммы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказа".
В первую очередь данный риск может оказать влияние на эффективность взаимодействия участников реализации подпрограммы, что может повлечь за собой невыполнение цели и задач подпрограммы, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.
Также риск может оказать влияние на реализацию мероприятий по обеспечению сопровождения и модернизации программно-технических комплексов и административно-правовому и хозяйственному обеспечению деятельности Министерства транспорта и связи Чеченской Республики, для участия в которых в рамках государственного заказа привлекаются сторонние организации.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий подпрограммы, осуществляется при помощи следующих мер:
- выделение промежуточных этапов и составление детальных оперативных планов реализации мероприятий подпрограммы, осуществление последующего мониторинга их выполнения, в том числе с применением программно-технических комплексов;
- использование существующих (формирование новых) координационных и совещательных органов при Министерстве транспорта и связи Чеченской Республики, для обеспечения должного уровня координации действий исполнителей подпрограммы, а также органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий подпрограммы;
- заблаговременное составление плана государственных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ.
3.2. Риск "Ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация специалистов ответственного исполнителя и исполнителей подпрограммы, органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации подпрограммы".
Риск оказывает значительное влияние на реализацию практически всех мероприятий подпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации подпрограммы, осуществляется при помощи следующих мер:
- назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий подпрограммы;
- повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий подпрограммы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);
- привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;
- при необходимости - ротация непосредственных исполнителей мероприятий подпрограммы.
8. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Министерством транспорта и связи Чеченской Республики.
Министерство транспорта и связи Чеченской Республики:
- организует реализацию подпрограммы в целом, а также выполняет мероприятия подпрограммы;
- осуществляет координацию действий участников подпрограммы;
- подготавливает и согласовывает с заинтересованными участниками подпрограммы предложения о внесении изменений в подпрограмму;
- запрашивает у участников подпрограммы информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации подпрограммы.
Участники подпрограммы:
- осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы в рамках своей компетенции;
- представляют Министерству транспорта и связи Чеченской Республики информацию об исполнении мероприятий, необходимую для проведения мониторинга реализации подпрограммы.
В процессе реализации подпрограммы Министерство транспорта и связи Чеченской Республики вправе по согласованию с участниками подпрограммы вносить в Правительство Чеченской Республики предложение о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы (в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в целом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.