Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 1 апреля 2014 г. N 55 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления
Приложение 7
к государственной программе Чеченской Республики
"Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики"
(с изменениями от 1 апреля 2014 г.)
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт подпрограммы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Чеченской Республике"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство транспорта и связи Чеченской Республики |
|
Участники подпрограммы |
- |
|
Цели подпрограммы |
Повышение оперативности и качества оказания экстренной помощи населению, уменьшение социально-экономического ущерба при возникновении происшествий, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Чеченской Республики |
|
Задачи подпрограммы |
Ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) |
|
Основные целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля муниципальных образований, в которых развернута система-112, (не менее) |
|
Доля населения Чеченской Республики, проживающая на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, (не менее) | ||
Максимальное время реагирования оперативных экстренных служб на обращение при происшествиях по всей территории Чеченской Республики, (не более) | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2017 годы |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - |
396 637,000 тыс. руб. |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
171 637,000 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
225 000,000 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
Общий объем финансирования программы по годам: | ||
в 2014 году - |
60 000,000 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
0 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
60 000,000 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2015 году - |
63 000,000 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
0 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
63 000,000 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2016 году - |
181 658,000 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
115 508,000 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
66 150,000 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2017 году - |
91 979,000 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
56 129,000 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
35 850,000 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Повышение доли муниципальных образований, в которых развернута система-112 до 100% |
|
Повышение доли населения Чеченской Республики, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112 до 100% | ||
Снижение максимального времени реагирования оперативных экстренных служб на обращение при происшествиях по всей территории Чеченской Республики до 20 мин |
1. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития
Защита жизни и здоровья граждан, обеспечение сохранности имущества, личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма являются важнейшими задачами при обеспечении национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Чеченской Республики.
Качество решения поставленных задач зависит от нескольких факторов: скорости реагирования на угрозы, эффективной координации сил реагирования оперативных служб, возможности обеспечить заданные показатели реагирования вне зависимости от места возникновения происшествия.
В настоящее для вызова оперативных служб в экстренных ситуациях (пожар, дорожно-транспортное происшествие, угроза жизни и/или имуществу, критическая ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве и т.п.) используется достаточно длинный набор телефонных номеров. Самыми распространенными являются "01", "02", "03", "04". Кроме них существует ряд федеральных и республиканских номеров, по которым осуществляется вызов оперативных служб коммунального хозяйства, электроэнергетики, водного хозяйства, обслуживания лифтов и пр. Эти номера не являются унифицированными и различаются даже в пределах одного муниципального образования.
Все это приводит к задержкам в вызове оперативных служб. Одновременно, это вызывает необходимость для каждой оперативной службы содержать свою собственную операторскую службу, предназначенную для обеспечения телефонных вызовов. Это увеличивает непроизводительные расходы оперативных служб, а попытки их минимизации снижают уровень квалификации оператора и, соответственно, качество телефонного обслуживания.
Сложной остается проблема точного определения местоположения звонящего. Если, в случае бытовых происшествий человек может адекватно сообщить координаты происшествия, то в случае более серьезных ситуаций человек зачастую не в состоянии быстро и точно передать свое местоположение.
А в случае дорожно-транспортных происшествий звонящий просто может не знать свое местоположение с необходимой точностью. При звонках о происшествиях (нападения, массовые драки, пожары и т.п.) вызов оперативных служб часто производится случайными прохожими, для которых определение точного адреса является весьма сложной задачей.
В таких ситуациях значительно сократить время реагирования на происшествия способна система, обеспечивающая автоматическое определение местоположения звонившего абонента. Реализация такой функции предусмотрена в Системе-112.
Анализ опыта реагирования на чрезвычайные ситуации, анализ итогов реализации подобных программ в сфере безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, анализ наиболее успешных инициатив органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также опыта зарубежных стран и международных организаций позволяют сделать следующий вывод: наиболее эффективным решением, обеспечивающим максимальные значения перечисленных факторов безопасности, является создание в Российской Федерации Системы-112 обеспечения вызова оперативных служб через единый номер "112".
Создание единого на всей территории страны номера, по которому можно осуществлять вызов любой оперативной службы в экстренных ситуациях, позволит сократить время от обнаружения ситуации до обращения в оперативные службы.
Подпрограмма "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Чеченской Республике" на 2014-2017 годы соответствует стратегическим направлениям социально-экономического развития, определенных Стратегией социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года.
Подпрограмма разработана в целях создания единого канала вызова оперативных служб по типу "одного окна" (номер "112"), уменьшения среднего времени реагирования оперативных служб при происшествиях, снижения количества погибших от внешних причин смерти и материальных потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций.
Подпрограмма предусматривает переход на единый номер вызова экстренных оперативных служб, создание в республике необходимых условий для повышения оперативности и качества оказания экстренной помощи населению, уменьшения гибели и травматизма людей и размера материальных потерь, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем координации деятельности органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций республики.
При этом предусматриваются стадии технического проектирования и развертывания системы на территории Чеченской Республики с созданием ГУП "Республиканский центр обработки вызовов", которое выступает в качестве головного исполнителя запланированных работ, организатором и руководителем функционирования Системы-112 в Чеченской Республике. В оперативном плане ГУП "Республиканский центр обработки вызовов" подчиняется Центру управления в кризисной ситуации МЧС в Чеченской Республике.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации
Общегосударственные приоритеты в сфере транспорта и связи, которыми должны руководствоваться субъекты Российской Федерации, в настоящее время установлены:
Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы".
Общие приоритеты социально-экономического развития Чеченской Республики, в том числе в сфере транспорта и связи, определены Стратегией социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года, утвержденной Распоряжением Чеченской Республики от 20.06.2012 года N 185-р.
С учетом вышеперечисленных документов основной целью настоящей подпрограммы является повышение оперативности и качества оказания экстренной помощи населению, уменьшение социально-экономического ущерба при возникновении происшествий, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Чеченской Республики.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается решением задачи ускорения реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).
Решение вышеперечисленной задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации комплекса соответствующих мероприятий подпрограммы в 2014-2017 годах.
Успешное решение поставленной задачи по итогам реализации подпрограммы позволит получить следующие результаты:
- повышение доли муниципальных образований, в которых развернута система-112, до 100%;
- повышение доли населения Чеченской Республики, проживающая на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, до 100%;
- снижение максимального времени реагирования оперативных экстренных служб на обращение при происшествиях по всей территории Чеченской Республики, до 20 мин.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает создание и развертывание системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Чеченской Республики.
4. Характеристика мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных задании по реализации подпрограммы
Подпрограмма предусматривает применение комплекса мер государственного и правового регулирования в сфере транспорта и связи.
Сведения о мерах правового регулирования (перечень нормативных правовых актов, их основные положения и планируемые сроки принятия) в сфере реализации подпрограммы представлены в Приложении 3 к настоящей государственной программе.
В рамках настоящей подпрограммы оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам не предусмотрено.
5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, участие других организаций и предприятий в реализации подпрограммы
Участие органов местного самоуправления, а также других организаций и предприятий в реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов, объемы которых подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2017 годах составляет 396 637,000 тыс. руб., в том числе по годам реализации подпрограммы:
- в 2014 году - 60 000,000 тыс. руб., в том числе 60 000,000 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2015 году - 63 000,000 тыс. руб., в том числе 63 000,000 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2016 году - 181 658,000 тыс. руб., в том числе 115 508,000 тыс. руб. из федерального бюджета и 66 150,000 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2017 году - 91 979,000 тыс. руб., в том числе 56 129,000 тыс. руб. из федерального бюджета и 35 850,000 тыс. руб. из республиканского.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Реализация подпрограммы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации подпрограммы включает в себя:
- предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов подпрограммы;
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации подпрограммы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
1. Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования подпрограммы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов республиканского бюджета, незапланированное увеличение расходов, и как следствие, увеличение дефицита республиканского бюджета, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) подпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования подпрограммы, осуществляется при помощи следующих мер:
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);
- составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий подпрограммы;
- привлечение дополнительных средств на покрытие возникшего дефицита, кассового разрыва и пр., в том числе из внебюджетных источников;
- корректировка подпрограммы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями подпрограммы.
2. Правовые риски реализации подпрограммы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства на федеральном уровне.
В первую очередь данный риск может оказать влияние на увеличение планируемых сроков и/или изменение условий реализации мероприятий подпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства, осуществляется при помощи следующих мер:
- регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации государственной программы;
- реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки подпрограммы.
3. К организационным рискам реализации подпрограммы можно отнести следующие:
- несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и исполнителей подпрограммы, органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий подпрограммы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказа;
- ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация специалистов ответственного исполнителя и исполнителей подпрограммы, органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации подпрограммы.
3.1. Риск "Несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и исполнителей подпрограммы, органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий подпрограммы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказа".
В первую очередь данный риск может оказать влияние на эффективность взаимодействия участников реализации подпрограммы, что может повлечь за собой невыполнение цели и задач подпрограммы, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.
Также риск может оказать влияние на реализацию мероприятий по обеспечению сопровождения и модернизации программно-технических комплексов и административно-правовому и хозяйственному обеспечению деятельности Министерства транспорта и связи Чеченской Республики, для участия в которых в рамках государственного заказа привлекаются сторонние организации.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий подпрограммы, осуществляется при помощи следующих мер:
- выделение промежуточных этапов и составление детальных оперативных планов реализации мероприятий подпрограммы, осуществление последующего мониторинга их выполнения, в том числе с применением программно-технических комплексов;
- использование существующих (формирование новых) координационных и совещательных органов при Министерстве транспорта и связи Чеченской Республики, для обеспечения должного уровня координации действий исполнителей подпрограммы, а также органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий подпрограммы;
- заблаговременное составление плана государственных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ.
3.2. Риск "Ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация специалистов ответственного исполнителя и исполнителей подпрограммы, органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации подпрограммы".
Риск оказывает значительное влияние на реализацию практически всех мероприятий подпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации подпрограммы, осуществляется при помощи следующих мер:
- назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий подпрограммы;
- повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий подпрограммы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);
- привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;
- при необходимости - ротация непосредственных исполнителей мероприятий подпрограммы.
8. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Министерством транспорта и связи Чеченской Республики.
Министерство транспорта и связи Чеченской Республики:
- организует реализацию подпрограммы в целом, а также выполняет мероприятия подпрограммы;
- осуществляет координацию действий участников подпрограммы;
- подготавливает и согласовывает с заинтересованными участниками подпрограммы предложения о внесении изменений в подпрограмму;
- запрашивает у участников подпрограммы информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации подпрограммы.
Участники подпрограммы:
- осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы в рамках своей компетенции;
- представляют Министерству транспорта и связи Чеченской Республики информацию об исполнении мероприятий, необходимую для проведения мониторинга реализации подпрограммы.
В процессе реализации подпрограммы Министерство транспорта и связи Чеченской Республики вправе по согласованию с участниками подпрограммы вносить в Правительство Чеченской Республики предложение о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы (в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в целом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.