Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства, по личному письменному заявлению (приложение 1) гражданина на имя главы местного самоуправления, подаваемому в уполномоченный орган по учету, при наличии всех документов, необходимых для принятия решения о возможности постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее - учетные документы).
2. В заявлении указываются все проживающие и принимаемые на учет совместно с гражданином члены его семьи. Заявление подписывается гражданином и всеми указанными в заявлении совершеннолетними членами его семьи.
3. Принятие на учет недееспособных граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по заявлениям их законных представителей.
4. Документом, подтверждающим место жительства гражданина, является паспорт гражданина Российской Федерации (иной документ, удостоверяющий личность гражданина) с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства на территории данного муниципального образования или вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу.
5. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
6. Перечень учетных документов, представляемых гражданином совместно с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также список организаций, выдающих эти документы, с указанием адресов их местонахождения, номеров телефонов и режимов работы должны находиться в уполномоченном органе по учету в доступном для всеобщего обозрения месте.
7. Сбор и представление учетных документов возлагается на гражданина.
8. Заявления граждан о принятии на учет со всеми прилагаемыми к ним учетными документами подлежат регистрации в книге регистрации заявлений (приложение 2) граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в день их принятия с указанием времени принятия.
9. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет со всеми учетными документами, выдается (направляется) расписка установленной формы о принятии этих документов уполномоченным органом по времени принятия.
10. При отсутствии какого-либо учетного документа уполномоченный орган по учету регистрирует заявление в книге регистрации уведомлений о необходимости представления недостающих учетных документов и возвращает гражданину учетные документы вместе с заявлением. При этом гражданину выдается (направляется) письменное уведомление установленной формы о перечне недостающих для принятия решения учетных документов. В книге регистрации уведомлений о необходимости представления недостающих учетных документов делается отметка о возврате гражданину заявления и представленных им документов с указанием даты их возврата.
11. Рассмотрение поступивших заявлений со всеми приложенными к ним учетными документами производится исключительно в хронологическом порядке исходя из даты и времени их принятия.
12. При наличии у гражданина документально подтвержденных оснований быть признанным нуждающимся в жилом помещении уполномоченный орган по учету выдает (направляет) гражданину уведомление установленной формы с указанием перечня документов, необходимых для признания гражданина малоимущим, а также для отнесения его к категории лиц, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма.
13. После проверки представленных учетных документов уполномоченный орган по учету организует проведение комиссионного обследования жилищных условий гражданина и членов его семьи. По результатам обследования составляется акт обследования жилищных условий (приложение 3) гражданина и членов его семьи установленной формы. Состав комиссии по обследованию жилищных условий гражданина и членов его семьи и порядок ее деятельности утверждаются главой местного самоуправления.
14. Обследованию подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и членам его семьи, а также жилые помещения, занимаемые гражданином и членами его семьи по договорам социального найма.
15. Решения органа местного самоуправления в области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются при наличии письменных заключений, составленных уполномоченным органом по учету.
16. Решение органа местного самоуправления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в принятии на учет принимается в срок не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган по учету от гражданина заявления со всеми приложенными к нему учетными документами.
17. Информация о гражданах, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заносится в книгу учета граждан (приложение 4), нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
18. Датой и временем принятия на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, в отношении которого принято положительное решение главы местного самоуправления, являются дата и время принятия уполномоченным органом по учету заявления гражданина со всеми приложенными к нему учетными документами.
19. Уполномоченный орган по учету не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия главой местного самоуправления решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении выдает (направляет) гражданину извещение установленной формы (приложение 5), подтверждающее принятие такого решения.
20. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, формируется отдельное учетное дело, в которое подшиваются все учетные документы, указанные в части 2 статьи 11 настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.