Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Чеченской Республики
от 22.06.2010 N 102
Стандарты
качества предоставления бюджетных услуг в области физической культуры, спорта и туризма, предоставляемых за счет средств бюджета Чеченской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящие Стандарты устанавливают основные требования к качеству бюджетных услуг в области физической культуры, спорта и туризма Чеченской Республики, предоставляемых населению Чеченской Республики за счет средств бюджета Чеченской Республики.
1.2. Стандарт устанавливает основные требования к качеству предоставляемой услуги в сфере физической культуры, спорта и туризма Чеченской Республики.
1.3. Настоящие Стандарты качества предоставления бюджетных услуг в области физической культуры, спорта и туризма Чеченской Республики разработаны на основе Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики, законов и иных нормативных правовых актов
2. Общие требования, относящиеся к созданию, размещению, оснащению и укомплектованности учреждений физической культуры, спорта и туризма
2.1. Учреждения физической культуры, спорта и туризма (далее - учреждения) должны иметь устав, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка.
2.2. Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной или пониженной температуры воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.3. Учреждения должны быть оснащены специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению, содержаться в технически исправном состоянии. Неисправные приборы, оборудование и аппаратура должны подвергаться ремонту или замене. Пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования, приборов и аппаратуры подтверждается соответствующим тестированием или проверкой.
2.4. Учреждения должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Работники учреждений должны проявлять вежливость, внимание и терпение в общении с потребителями услуг.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
2.5. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей":
учреждение должно довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение, информацию об учредителе (собственнике). Данная информация должна быть представлена любым способом, не противоречащим законодательству и обеспечивающим ее доступность для населения, контактную информацию о руководстве - Ф.И.О., должности, номера телефонов, времени и месте приема посетителей;
потребитель вправе требовать предоставление необходимой достоверной информации о предоставляемых услугах;
в состав информации о предоставляемых учреждением услугах в обязательном порядке включаются:
перечень основных услуг;
характеристики услуг, область их предоставления и затраты времени на их реализацию;
возможность влияния потребителей на качество услуг;
возможность получения оценки качества услуг со стороны потребителя;
условия предоставления услуг и их стоимость;
права и обязанности получателей услуг;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг; гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
2.6. Работа учреждений в области предоставления услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества услуг.
2.7. Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников в целях определения соответствия оказываемых услуг стандартам, другим нормативным документам в области физической культуры, спорта и туризма. Система контроля должна охватывать работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению недостатков.
Руководитель учреждения несет ответственность за деятельность учреждения по предоставлению услуг.
Требования к оказанию услуг по предоставлению дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта#
Требования к содержанию предоставляемых услуг
3.1. Учреждение, оказывающее услуги по предоставлению дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, предоставляет услуги в соответствии с учебными программами по культивируемым (развиваемым) видам спорта с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся, удовлетворяющим потребности всех желающих и способствующим развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации воспитанника в обществе.
3.2. Учреждение самостоятельно разрабатывает и реализует образовательную программу дополнительного образования с учетом государственных образовательных стандартов, исходя из примерных учебных программ и методических пособий по видам спорта, рекомендованным Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.3. Основными формами учебно-тренировочной и образовательной деятельности учреждения являются:
групповые учебно-тренировочные практические и теоретические занятия, занятия по индивидуальным планам подготовки;
учебно-тренировочные сборы, проводимые как на территории Чеченской Республики, так и за ее пределами;
участие в региональных, всероссийских и международных соревнованиях, матчевых встречах и турнирах;
инструкторская и судейская практика;
проведение соревнований различного уровня;
медико-восстановительные, профилактические и оздоровительные мероприятия;
педагогические тестирования;
просмотр учебных фильмов и спортивных соревнований;
научно-методическое обеспечение учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
Условия обслуживания
3.4. Создание и обеспечение необходимых условий для пребывания детей в учреждениях дополнительного образования, их воспитания и обучения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
3.5. Предоставление информации, связанной с деятельностью образовательного учреждения, в том числе перечня услуг и Стандарта качества предоставления услуг.
3.6. Расписание учебных занятий определяется учреждением образования в соответствии с учебной программой и санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Требования к нормативам расходования материально-технических ресурсов при оказании государственных услуг
3.7. Учреждение должно быть оснащено специальным спортивным и табельным оборудованием, аппаратурой, приборами, спортивным инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
3.8. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации.
Требования к персоналу
3.9. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, подтвержденную документами об образовании.
3.10. Педагогический и обслуживающий персонал должен выполнять правила внутреннего трудового распорядка в местах проведения учебно-тренировочной и соревновательной деятельности:
иметь навыки к организационно-методической и преподавательской деятельности;
обеспечивать безопасность процесса оказания услуг для жизни и здоровья учащихся;
соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря, охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
изучать и учитывать в процессе оказания услуги индивидуальные различия получателей услуги.
3.11. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к обучающимся, их родителям (законным представителям) вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
Требования к внешним условиям предоставления услуги и безопасности
3.12. Помещения образовательного учреждения должны быть оборудованы современными системами охранной сигнализации (в т.ч., при необходимости, камерами видеонаблюдения), противопожарной сигнализации, звукового оповещения об опасности, автоматического пожаротушения.
4. Требования к оказанию услуг по подготовке спортсменов высокой квалификации
4.1. Услуги по подготовке спортсменов высокой квалификации должны обеспечивать высокий уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма спортсменов, положительную динамику спортивных достижений.
Качественное оказание услуг по подготовке спортсменов высокой квалификации должно обеспечивать стабильные успешные результаты выступлений в межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях, а на этапе высшего спортивного мастерства - достижение результатов уровня призеров чемпионатов и первенств России.
4.2. Учреждение по подготовке спортсменов высокой квалификации должно иметь:
материально-техническую базу по определенным видам спорта, необходимую для организации качественного учебно-тренировочного процесса при подготовке спортсменов высокой квалификации;
систему образовательных программ повышенного уровня по определенным видам спорта (спортивное совершенствование и высшее спортивное мастерство), в том числе экспериментальные и авторские;
собственные медицинские кабинетомы для проведения лечебных и реабилитационных мероприятий для спортсменов;
комплекс фармакологических и восстановительных препаратов, медицинских средств общего назначения для обеспечения ими спортсменов при организации тренировочного процесса и во время участия их в соревнованиях;
высококвалифицированные тренерские кадры, обеспечивающие реализацию поставленных перед учреждением задач;
систему региональных соревнований по олимпийским видам спорта, позволяющую спортсменам выполнять установленные нормативные требования.
4.3. Качество услуг по подготовке спортсменов высокой квалификации должно обеспечивать комфортные условия для тренировочного процесса.
4.4. Соблюдение норм и правил безопасности при организации и проведении учебно-тренировочного процесса не должно допускать причинения вреда здоровью, оскорбления чести и достоинства спортсменов, проявлений жестокости и насилия.
4.5. Качество услуг по подготовке спортсменов высокой квалификации должно обеспечивать пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни, отрицательное отношение к использованию допинговых средств и методов, запрещенных к использованию в спорте.
5. Требования к оказанию услуг по организации физкультурно-оздоровительных услуг
5.1. При организации физкультурно-оздоровительных услуг гарантируется предоставление следующих услуг:
обеспечение предоставления в пользование населению объектов физической культуры и спорта;
использование физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оборудованных для проведения соответствующих занятий (повышение уровня физической подготовленности, приобретение специальных знаний, двигательных умений и навыков технико-тактического совершенствования в избранном виде спорта, физкультурно-оздоровительных упражнений, спортивных тренировок), мероприятий по выбранному виду физкультурно-оздоровительных услуг и соревнований;
использование объектов для оздоровительного отдыха;
пользование спортивным оборудованием, снаряжением и инвентарем;
обеспечение условий для укрепления здоровья населения средствами физической культуры и спорта во время физических упражнений, учебно-тренировочных сборов, спортивных соревнований, спортивных праздников и зрелищных мероприятий;
обеспечение содержания спортивных объектов;
организация обслуживания потребителей услуг во время занятий;
обеспечение квалифицированным обслуживающим персоналом;
выдача тренерско-преподавательским составом гражданам, получающим физкультурно-оздоровительные услуги, рекомендаций, программ, комплексов для физкультурно-оздоровительных занятий по видам спорта;
организация, обеспечение и проведение спортивных соревнований и зрелищных мероприятий;
обеспечение безопасности занятий, соревнований и мероприятий;
страхование получателей услуг от несчастного случая во время занятий физическими упражнениями и видами спорта.
5.2. Учреждение, оказывающее услуги по организации физкультурно-оздоровительных услуг, обязано предоставлять услуги в соответствии с программами, рекомендациями, комплексами для физкультурно-оздоровительных занятий по видам спорта с учетом возрастных и психофизических возможностей занимающихся.
Рекомендации, программы, комплексы для физкультурно-оздоровительных занятий по видам спорта определяют содержание тренировочных занятий, объем тренировочной работы, требования к подготовленности занимающихся.
5.3. Технологии, которые используются для оказания физкультурно-оздоровительных услуг, должны обеспечивать:
точность и своевременность исполнения услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг;
соответствие условий обслуживания и применяемого спортивного оборудования и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям получателя услуги;
комфортность обслуживания и сохранение здоровья и работоспособности получателей услуг;
эстетичность оформления спортивных сооружений и интерьеров мест оказания спортивных услуг;
удобство и комфортность использования спортивных сооружений, мест оказания спортивных услуг и их интерьеров;
формирование у получателя услуги положительных эмоций при получении физкультурно-оздоровительных услуг;
социальную адресность.
5.4. Предоставление физкультурно-оздоровительных услуг должно предусматривать доступность и обеспеченность населения услугами, соответствие услуги ожиданиям и физическим возможностям различных групп получателей услуг, в том числе инвалидов.
Для инвалидов качество услуг должно быть определено направленностью на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов.
5.5. Предоставление физкультурно-оздоровительных услуг должно обеспечивать:
своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг с учетом потребности населения в тех или иных видах услуг;
применение механизма льготного посещения спортивных сооружений отдельными категориями граждан.
5.6. Предоставление физкультурно-оздоровительных услуг строится на основе добровольного выбора направлений физкультурно-спортивной деятельности занимающимися гражданами.
5.7. Учреждение и его структурные подразделения, оказывающие физкультурно-оздоровительные услуги, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Услуги и условия обслуживания получателей услуг должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества получателей услуг и окружающей среды.
5.8. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов административно-управленческого, тренерского, вспомогательного и обслуживающего персонала в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами,
5.9. Учреждение обязано предоставить населению достоверную информацию о предоставляемых услугах, обеспечивающую возможность правильного выбора.
6. Требования к оказанию услуг по организации и проведению республиканских и межмуниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий
6.1. Проведение республиканских и межмуниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий должно способствовать пропаганде здорового образа жизни, повышению уровня физической культуры граждан.
6.2. Республиканские и межмуниципальные официальные физкультурные и спортивные мероприятия должны проводиться с учетом возрастных и физиологических особенностей участников, их физической подготовки.
6.3. Республиканские и межмуниципальные официальные физкультурные и спортивные мероприятия должны проходить в местах, обеспечивающих привлечение максимального количества участников, зрителей.
6.4. Организация республиканских и межмуниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий должна обеспечиваться своевременной информацией о проводимом мероприятии, ценовой доступностью и возможностью посетить мероприятие всеми желающими,
6.5. Оборудование, используемое для проведения республиканских и межмуниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятии, должно быть произведено предприятиями спортивной промышленности, работающими на основании лицензии, и соответствовать технической документации и (или) соответствующим нормативным актам.
6.6. Разработка и реализация календарных планов республиканских и межмуниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий должна обеспечивать эффективное использование спортивных сооружений и способствовать массовому привлечению граждан к спорту.
6.7. Проведение спортивных мероприятий среди инвалидов должно способствовать повышению их двигательной активности, всесторонней реабилитации и социальной адаптации.
6.8. При проведении республиканских и межмуниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий должен осуществляться врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом.
6.9. Содействие в использовании средств массовой информации для освещения физкультурных и спортивных мероприятий должно обеспечить популяризацию спорта среди граждан и развитие меценатства и благотворительности.
6.10. Существующие системы безопасности должны обеспечивать проведение республиканских и межмуниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий без причинения вреда здоровью, оскорбления чести и достоинства граждан, проявлений жестокости и насилия.
6.11. Техническое оборудование мест проведения соревнований должно соответствовать правилам техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.
7. Услуги приема и обслуживания туристов
7.1. Туристские услуги должны учитывать интересы туристов, быть безопасными для жизни и здоровья туристов.
7.2. Учреждения, предоставляющие туристские услуги, должны быть укомплектованы профессионально подготовленным персоналом, имеющим высшее образование в сфере туризма, обладающим знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
7.3. Предоставление туристских услуг (внутренний и въездной туризм) должно осуществляться в соответствии с законодательством по охране окружающей среды.
7.4. В учреждении следует осуществлять постоянный анализ документов на предмет соответствия действующему законодательству и своевременно вносить в них необходимые изменения.
7.5. Туристские маршруты должны проходить в районах с благоприятными экологическими и санитарно-эпидемиологическими условиями.
7.6. Средства размещения, транспортные средства для перевозки туристов и экскурсантов, туристское снаряжение и инвентарь, предоставляемые туристам, должны соответствовать требованиям безопасности, установленным нормативными (правовыми) актами страны (места) временного пребывания туристов.
7.7. Каждое предоставляющее государственные услуги учреждение должно быть оснащено оргтехникой с периферийными устройствами, телефоном, факсом, сканером, фото-, видеоаппаратурой, программным обеспечением, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
7.8. Учреждения, оказывающие экскурсионные услуги, должны иметь инструкции, включающие правила действий сопровождающих и экскурсоводов по обеспечению безопасности при проведении экскурсий, и журнал проведения с ними инструктажа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.