В целях реализации задач в сфере национальных отношений и межнационального сотрудничества в Чеченской Республике Правительство Чеченской Республики
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу "Национальное развитие и межнациональное сотрудничество в Чеченской Республике на 2011-2013 годы" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики, Министерству финансов Чеченской Республики обеспечить финансирование мероприятий по реализации Программы, при условии привлечения финансовых средств из федерального бюджета.
3. Просить Министерство регионального развития Российской Федерации о выделении финансовых средств из федерального бюджета в объеме 354,2 млн. (триста пятьдесят четыре миллиона двести тысяч) рублей на осуществление комплекса мер, предусмотренных в Программе, на условиях софинансирования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра финансов Чеченской Республики Э.А. Исаева.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
О.Х. Байсултанов |
Проект
Республиканская программа
"Национальное развитие и межнациональное сотрудничество в Чеченской Республике на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 г. N 148)
"Нет ничего выше и прекраснее, чем жить в мире
и согласии" Р.А. Кадыров
Паспорт Программы
Наименование программы |
Республиканская программа "Национальное развитие и межнациональное сотрудничество в Чеченской Республике на 2011-2013 годы" |
Основание для разработки программы |
Указ Президента Чеченской Республики от 9 апреля 2007 года N 110 "О Концепции государственной национальной политики Чеченской Республики". |
Заказчик программы |
Министерство Чеченской Республики по внешним связям, национальной политике, печати и информации |
Основной разработчик программы |
Министерство Чеченской Республики по внешним связям, национальной политике, печати и информации |
Цель и задача программы |
Реализация Концепции государственной национальной политики Чеченской Республики. |
Сроки реализации |
2011-2013 годы. |
Основные исполнители программы |
Министерство Чеченской Республики по внешним связям, национальной политике, печати и информации, Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики, Министерство здравоохранения Чеченской Республики, Министерство образования и науки Чеченской Республики, Министерство культуры Чеченской Республики, Министерство внутренних дел по Чеченской Республике, администрации муниципальных образований Чеченской Республики, Военный комиссариат Чеченской Республики, Академия наук Чеченской Республики, Комплексный научно-исследовательский институт Российской академии наук, высшие учебные заведения Чеченской Республики. |
Объемы финансирования и этапы реализации программы |
Общая финансовая потребность на реализацию Программы на 2011-2013 годы составляет 462,4 млн. рублей. Финансовая потребность из федерального бюджета составляет 354,2 млн. рублей, из бюджета республики - 108,2 млн. рублей. Финансовые средства на реализацию Программы по годам составляют: из федерального бюджета: 2011 год - 192,3 млн. рублей; 2012 год - 86,0 млн. рублей; 2013 год - 75,9 млн. рублей из бюджета республики: 2011 год - 54,1 млн. рублей; 2012 год - 26,9 млн. рублей; 2013 год - 27,2 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты |
Учет и реализация законных интересов многонационального народа Чеченской Республики, формирование межэтнической атмосферы дружбы и согласия, гармонизация межнациональных отношений в республике, а также с регионами Северо-Кавказского федерального округа, создание условий для развития гражданского общества. |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
В силу объективных и субъективных причин, связанных с распадом СССР и образованием на ее бывшей территории новых государств, сложилась качественно иная социально-экономическая, этнополитическая, культурная и геополитическая ситуация на Северном Кавказе и в Российской Федерации в целом.
Наибольшую остроту этнополитическая ситуация на Северном Кавказе приобрела из-за трагических событий, произошедших на Юге России, и их последствий, превративших Кавказ в нестабильный регион, что негативно влияет не только на сопредельные, но и глубинные районы России, порождая морально-психологический синдром взаимного отчуждения, ненависти и вражды, несвойственных российским народам.
Негативное воздействие на этнополитическую ситуацию на Северном Кавказе оказывает затяжной социально-экономический кризис, являющийся результатом и следствием общероссийского кризиса, разрыва прежних хозяйственных, культурных, образовательных и научных связей. В этих условиях Северный Кавказ, как самый депрессивный регион страны, испытывает серьезные трудности адаптационного характера к новым социально-экономическим рыночным условиям.
Социально-экономические и другие общественно-значимые процессы в Чеченской Республике органично связаны с соответствующими процессами на Северном Кавказе и в России в целом. Вместе с тем, они имеют свои особенности и влияют на общественно-политическую обстановку в северокавказском регионе и стране в целом.
Чеченская Республика - единственный субъект Российской Федерации, на территории которого в конце ХХ - начале XXI веков прошли две контртеррористические операции. В результате которых погибли тысячи жителей, почти полностью уничтожена экономика и социальная инфраструктура республики, сотни тысяч граждан лишились жилья и имущества, многие были вынуждены переселиться в другие районы Российской Федерации, ближнее и дальнее зарубежье.
Одним из тяжелых последствий вооруженного конфликта является радикальное нарушение веками сложившейся национальной структуры населения республики, резкое снижение населения не чеченской национальности, что негативно влияет на процессы развития межнациональных и межконфессиональных отношений как в Чеченской Республике, так и в регионах Российской Федерации, особенно в субъектах Северо-Кавказского федерального округа, куда мигрировала значительная часть жителей республики всех национальностей.
Серьезная проблема связана с массовой безработицей в Чеченской Республике, особенно в молодежной среде. Большая часть молодежи лишена возможности работать, отсюда - опасность ее негативного влияния на общественно-политическую, в том числе и на этнополитическую ситуацию в республике.
Нерешенность социально-экономических и этнокультурных проблем часто приводит к возникновению внутринациональных и межнациональных конфликтов.
Все это свидетельствует об актуальности и целесообразности продуманной целенаправленной национальной политики в Чеченской Республике, учета интересов и потребностей социокультурного развития всех национальных общностей, включая малочисленные.
Новый этап социокультурного развития Чеченской Республики и ее народа сопряжен с необходимостью укрепления мира, стабильности, межнационального и внутринационального единства и согласия, решительного противодействия различным формам радикализма и экстремизма.
В связи с вышеизложенным актуализируется необходимость реализации республиканской программы "Национальное развитие и межнациональное сотрудничество в Чеченской Республике на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа), основанной на разработке и реализации комплекса организационно-политических, этнополитических, научных, информационно-пропагандистских, духовно-нравственных, культурно-просветительских мероприятий, что крайне важно и необходимо для оптимизации этнополитической ситуации в Чеченской Республике, на Северном Кавказе в целом.
2. Система программных мероприятий
Данная Программа является основным и эффективным механизмом реализации Концепции государственной национальной политики Чеченской Республики, нацеленной на национально-культурное развитие многонационального народа Чеченской Республики, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений. Поэтому в этой программе особо выделены задачи социокультурного развития чеченского народа и других этнических групп, проживающих в Чеченской Республике, которые представлены в Приложении к Программе, в следующих направлениях:
- Национально-культурное развитие чеченского народа;
- Этнокультурное развитие национальных меньшинств и возрождение казачества в Чеченской Республике;
- Формирование гражданского общества, профилактика различных форм радикализма и экстремизма в Чеченской Республике;
- Развитие национальных отношений и межнационального сотрудничества в Чеченской Республике;
- Подготовка и переподготовка кадров;
- Информационно-пропагандистское обеспечение реализации Концепции государственной национальной политики в Чеченской Республике;
- Духовно-нравственное и патриотическое воспитание;
- Мониторинг национального развития и межнационального сотрудничества;
- Чеченцы за рубежом: особенности адаптационных процессов;
- Сотрудничество с народами Северо-Кавказского федерального округа.
2.1. Национально-культурное развитие чеченского народа
Цель - создание необходимых условий для успешного развития чеченского народа на основе общечеловеческих, общероссийских и национально-культурных ценностей.
Задачи:
- развитие языка, культуры и искусства чеченского народа;
- укрепление межкультурных связей чеченского народа;
- выявление и популяризация позитивных исторических примеров мирного сосуществования и взаимодействия этнических общностей Чеченской Республики, издание соответствующих материалов;
- написание и издание книг об историко-культурных контактах чеченцев и народов России;
- периодическая пропаганда исторических и современных примеров культурного сотрудничества народов;
- написание и издание этнической истории чеченцев.
2.2. Этнокультурное развитие национальных меньшинств и возрождение казачества в Чеченской Республике
Цель - обеспечение правовых, организационных и материальных условий, способствующих учету и удовлетворению этнокультурных интересов национальных меньшинств и возрождению самобытной культуры казачества в Чеченской Республике.
Задачи:
проведение социологических исследований по изучению состояния этнокультурных проблем в Чеченской Республике;
обобщение и издание результатов социологических исследований;
создание благоприятных условий для сохранения самобытности и развитая национальной культуры этнических групп (кумыки, ногайцы, татары, турки-месхетинцы, аварцы, казачество и т.д.), проживающих в Чеченской Республике;
создание условий по самоорганизации, самоуправлению этнических групп и казачества;
оказание организационно-материальной поддержки для сохранения и развития национальной самобытности и культуры этнических групп и казачества.
2.3. Формирование гражданского общества, профилактика различных форм радикализма и экстремизма в Чеченской Республике
Цель - определение государственных приоритетов в вопросах гражданского становления, формирование у населения толерантного сознания, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных форм радикализма и экстремизма в Чеченской Республике.
Задачи:
- объедение усилий органов государственной власти и общественных институтов для целенаправленной работы по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи;
- проведение мероприятий, направленных на пропаганду демократических ценностей и идеалов, а также патриотического, историко-культурного и нравственного характера;
- формирование у населения установок толерантного сознания, веротерпимости и миролюбия;
- противодействие идеологии и практике различных форм политического и религиозного радикализма и экстремизма;
- организация и проведение специализированных семинаров и тренингов, нацеленных на создание гражданского общества и духовно-нравственное воспитание молодежи;
- формирование установок толерантного сознания у населения Чеченской Республики средствами телепередач;
- издание соответствующих материалов.
2.4. Развитие национальных отношений и межнационального сотрудничества в Чеченской Республике
Цель - укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений, дружбы и согласия в Чеченской Республике, обеспечение межнационального и культурного сотрудничества народа Чеченской Республики с народами Северо-Кавказского федерального округа.
Задачи:
- осуществление целенаправленных исследований в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Чеченской Республике;
- обобщите и издание результатов данных исследований;
- выработка рекомендаций для органов государственной власти по совершенствованию межнациональных и межконфессиональных отношений;
- периодическое проведение конференций, круглых столов, фестивалей, семинаров по актуальным проблемам национального и культурного развития Чеченской Республики;
- обеспечение всестороннего развития социокультурных связей народа Чеченской Республики с другими народами Северо-Кавказского федерального округа;
- гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений, развитие межнационального и культурного сотрудничества в Чеченской Республике и с народами Северо-Кавказского федерального округа.
2.5. Подготовка и переподготовка кадров
Цель - осуществление подготовки и переподготовки кадров для Чеченской Республики с учетом потребностей ее социально-экономической сферы и в области национальных и федеративных отношений.
Задачи:
- выявление кадровой потребности для государственного сектора;
- установление потребностей в переподготовке кадров в государственном и частном секторах;
- выделение финансовых средств для подготовки и переподготовки кадров;
- направление молодежи на обучите в ведущие образовательные и научные центры страны;
- осуществление контроля над ходом подготовки и трудоустройства кадров.
2.6. Информационно-пропагандистское обеспечение государственной национальной политики Чеченской Республики
Цель - обеспечение эффективной реализации государственной национальной политики Чеченской Республики.
Задачи:
- создание материально-технических условий по реализации национальной политики Чеченской Республики:
- использование печатных и электронных ресурсов для реализации национальной политики Чеченской Республики, разработка системы мер;
- научно-аналитическое обеспечение национальной политики республики, издание соответствующих материалов.
2.7. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание
Цель - формирование у населения, особенно у подрастающего поколения, социально-политических и духовно-нравственных ценностей и идеалов, соответствующих коренным интересам Российской Федерации и ее субъекта - Чеченской Республики.
Задачи:
- воспитание населения, особенно молодежи, в духе принципов единства и целостности Российской Федерации, патриотизма и общей идентичности;
- формирование у населения установок толерантного сознания, неприятия любых форм ксенофобии, этнофобии, экстремизма, насилия;
- пропаганда и культивирование идей межнационального мира, согласия и дружбы, общности интересов и исторических судеб народов России;
- распространение знаний об истории и культуре чеченского народа, об этнических общностях, проживающих в Чеченской Республике, истории ратного, экономического и социокультурного взаимодействия чеченцев и других народов России;
- популяризация, сохранение и развитие народных обычаев и традиций, способствующих укреплению межнационального мира и согласия, мирному разрешению межэтнических проблем и конфликтов;
- формирование у населения, особенно у молодежи, уважения к истории, языку и культурным традициям других народов;
- изучение в школах и вузах республики основ традиционного ислама;
- пропаганда нравственно-гуманистического потенциала ислама и других традиционных конфессий;
- противодействие идеологии и практике различных форм политического и религиозного радикализма и экстремизма.
2.8. Мониторинг национального развития и межнационального сотрудничества
Цель - получение объективной информации о процессах национального развития и межнациональных отношениях.
- изучение проблем национально-культурного развития и межнационального сотрудничества;
- разработка и осуществление научно обоснованных мер по национальному развитию, совершенствованию межнационального сотрудничества и гармонизации межнациональных отношений.
2.9. Чеченцы за рубежом: особенности адаптационных процессов
Цель - создание условий для налаживания и развития отношений с соотечественниками, проживающими в зарубежных странах.
- открытие информационных и культурных центров Чеченской Республики в странах компактного проживания соотечественников;
- изучение проблем чеченской диаспоры;
- выработка мер по поддержке и развитию национально-культурных связей с соотечественниками, проживающими в зарубежных странах;
- осуществление системы мер по обеспечению контактов с соотечественниками, проживающими в зарубежных странах;
- издание материалов о жизнедеятельности чеченской диаспоры.
2.10. Сотрудничество с народами Северо-Кавказского федерального округа
Цель - осуществление социально-экономического, межнационального и культурного сотрудничества с народами Северо-Кавказского федерального округа.
Задачи:
- обеспечение всестороннего развития социально-экономических, межнациональных и культурных взаимосвязей народов Чеченской Республики с другими народами Северо-Кавказского федерального округа;
- проведение мероприятий, пропагандирующих национально-культурные ценности народов Северо-Кавказского федерального округа;
- осуществление обмена опытом по формированию установок толерантного сознания у молодежи.
3. Целевые показатели Программы
N N п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
Единицы измерения |
Всего |
в том числе |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество этнических групп Чеченской Республики, охваченных республиканской системой мониторинга и прогнозирования |
ед. |
7 |
7 |
7 |
7 |
2. |
Численность национально-культурных меньшинств, принимающих участие в реализации программы |
тыс. |
62,3 |
62,3 |
62,3 |
62,3 |
3. |
Количество субъектов, вовлеченных в реализацию программы |
ед. |
41 |
41 |
41 |
41 |
4. |
Подготовка и переподготовка кадров |
ед. |
247 |
82 |
82 |
83 |
|
|
|
|
|
|
|
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общая финансовая потребность на реализацию Программы на 2011-2013 годы составляет 462,4 млн. рублей. Финансовая потребность из федерального бюджета составляет 354,2 млн. рублей, из бюджета республики - 108,2 млн. рублей. Финансовые средства на реализацию Программы по годам составляют:
из федерального бюджета: 2011 год - 192,3 млн. рублей
2012 год - 86,0 млн. рублей
2013 год - 75,9 млн. рублей
из бюджета республики: 2011 год - 54,1 млн. рублей
2012 год - 26,9 млн. рублей
2013 год - 27,2 млн. рублей.
5. Организация контроля и механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в установленном порядке Государственным заказчиком с участием заинтересованных органов исполнительной власти, национально-культурных и общественных объединений и организаций Чеченской Республики, а также органов местного самоуправления.
Руководитель Программы несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы. Осуществляет сбор, обобщение и анализ Плана мероприятий, а также координирует взаимодействие субъектов, участвующих в реализации данных мероприятий.
п/п |
Наименование мероприятий |
Периодичность |
Сроки |
Ответственные |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
1. |
Ознакомление с Программой структурных подразделений Администрации Президента и Правительства Чеченской Республики, органов исполнительной власти Чеченской Республики, национально-культурных и общественных объединений и организаций Чеченской Республики, органов местного самоуправления |
|
2011 |
Администрация Президента и Правительства Чеченской Республики |
2. |
Создание Межведомственной комиссии из представителей органов государственной власти Чеченской Республики, администраций муниципальных образований, учреждений, а также национально-культурных, общественных объединений и религиозных организаций республики для координации деятельности по реализации Программы. |
|
2011 |
Администрация Президента и Правительства Чеченской Республики |
3. |
Корректировка финансово-ресурсного обеспечения Программы в соответствии с законом о бюджете Чеченской Республики на очередной финансовый год |
Ежегодно |
|
Исполнители Программы |
4 |
Организация и проведение оперативного совещания по эффективности механизмов реализации Программы, разработка и принятие дополнительных управленческих решений по корректировке мероприятий Программы |
По мере необходимости |
|
Руководитель Программы |
5. |
Осуществление комплексных проверок деятельности субъектов, участвующих в реализации Программы |
В соответствии с годовыми планами работы |
Раз в год |
Руководитель Программы |
6. |
Обобщение и распространение опыта эффективности деятельности исполнителей по реализации Программы |
В соответствии с годовыми планами работы |
Раз в год |
Руководитель Программы |
7. |
Составление информационно-аналитических материалов по реализации Программы, как основного механизма Концепции государственной национальной политики Чеченской Республики, для представления в Правительство Чеченской Республики и Министерство регионального развития Российской Федерации |
Ежеквартально и в соответствии с письменными запросами |
|
Руководитель Программы |
8. |
Освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации Чеченской Республики |
Постоянно |
|
Руководитель Программы |
Приложение
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 21.09.2010 N 148
По-видимому, в шапке настоящего приложения допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение к республиканской программе "Национальное развитие и межнациональное сотрудничество в Чеченской Республике на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21.09.2010 N 148"
План
мероприятий Республиканской программы "Национальное развитие и межнациональное сотрудничество в Чеченской Республике на 2011-2013 гг." и предполагаемые финансовые затраты на ее реализацию
п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки исполнения |
Финансовые средства, всего, млн. руб. |
В том числе |
|
Федеральный бюджет |
бюджет ЧР |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Национально-культурное развитие чеченского народа |
Миннац ЧР, Минобрнауки ЧР, Мин культуры ЧР, АН ЧР, вузы ЧР, КНИИ РАН |
Всего |
45,2 |
35,4 |
9,8 |
2011 |
15,1 |
11,8 |
3,3 |
|||
2012 |
15,1 |
11,8 |
3,3 |
|||
2013 |
15,0 |
11,8 |
3,2 |
|||
1.1 |
Осуществление целенаправленных исследований в области языка, истории и культуры чеченского народа |
Миннац ЧР, АН ЧР, КНИИ РАН |
Всего |
2,7 |
2,4 |
0,3 |
2011 |
0,9 |
0,8 |
0,1 |
|||
2012 |
0,9 |
0,8 |
0,1 |
|||
2013 |
0,9 |
0,8 |
0,1 |
|||
1.2 |
Обобщение и издание результатов социологических исследований и мониторинга |
Миннац ЧР, АН ЧР, КНИИ РАН |
Всего |
0,9 |
0,6 |
0,3 |
2011 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
|||
2012 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
|||
2013 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
|||
1.3 |
Проведение районных и республиканских конкурсов на лучшее |
Миннац ЧР, Минобрнауки ЧР, Минкультуры ЧР, АН ЧР, вузы ЧР, КНИИ РАН |
Всего |
7,0 |
6,0 |
1,0 |
2011 |
2,4 |
2,0 |
0,4 |
|||
2012 |
2,3 |
2,0 |
0,3 |
|||
2013 |
2,3 |
2,0 |
0,3 |
|||
1.4 |
Увековечение памяти выдащихся# деятелей чеченского народа в населенных пунктах республики |
Парламент ЧР, Миннац ЧР, администрации муниципальных образований ЧР |
Всего |
10,0 |
7,5 |
2,5 |
2011 |
3,3 |
2,5 |
0,8 |
|||
2012 |
3,4 |
2,5 |
0,9 |
|||
2013 |
3,3 |
2,5 |
0,8 |
|||
1.5 |
Издание трудов научной и творческой интеллигенции в области: истории, социологии, культуры, этнографии и т.д. |
Миннац ЧР, АН ЧР, вузы ЧР, КНИИ РАН |
Всего |
4,5 |
3,0 |
1,5 |
2011 |
1,5 |
1,0 |
0,5 |
|||
2012 |
1,5 |
1,0 |
0,5 |
|||
2013 |
1,5 |
1,0 |
0,5 |
|||
1.6 |
Проведение в республике конференций, фестивалей, семинаров, посвященных знаменательным латай Чеченской Республики |
Миннац ЧР |
Всего |
6,0 |
4,5 |
1,5 |
2011 |
2,0 |
1,5 |
0,5 |
|||
2012 |
2,0 |
1,5 |
0,5 |
|||
2013 |
2,0 |
1,5 |
0,5 |
|||
1.7 |
Периодическое проведение в республике конференций, фестивалей, семинаров, посвященных проблемам межнационального и межконфессионального единства народов под девизом: "Россия - наш общий дом" |
Миннац ЧР |
Всего |
15,0 |
12,0 |
3,0 |
2011 |
5,0 |
4,0 |
1,0 |
|||
2012 |
5,0 |
4,0 |
1,0 |
|||
2013 |
5,0 |
4,0 |
1,0 |
|||
2. |
Этнокультурное развитие национальных меньшинств и возрождение казачества в Чеченской Республике |
Миннац ЧР, Минобрнауки ЧР, Минкультуры ЧР, Национально-культурные автономии ЧР, национально-культурные центры ЧР |
Всего |
165,6 |
133,3 |
31,8 |
2011 |
141,9 |
114,6 |
27,3 |
|||
2012 |
16,9 |
14,6 |
2,3 |
|||
2013 |
6,8 |
4,6 |
2,2 |
|||
2.1 |
Проведение социологических исследований и мониторинга по изучению состояния этнокультурных проблем национальных меньшинств (кумыков, ногайцев, татар, турок-месхетинцев, аварцев, казачества и т.д.), проживающих в Чеченской Республике |
Миннац ЧР, АН ЧР, КНИИ РАН, Национально-культурные центры ЧР |
Всего |
1,8 |
1,5 |
0,3 |
2011 |
0,6 |
0,5 |
0,1 |
|||
2012 |
0,6 |
0,5 |
0,1 |
|||
2013 |
0,6 |
0,5 |
0,1 |
|||
2.2 |
Обобщение и имение результатов социологических исследований и мониторинга |
Миннац ЧР, АН ЧР, КНИИ РАН |
Всего |
0,9 |
0,6 |
0,3 |
2011 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
|||
2013 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
|||
2013 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
|||
2.3 |
Ежегодно проведение Дней культуры кумыков, ногайцев, татар, турок-месхетицев, аварцев, казачества |
Миннац ЧР |
Всего |
8,3 |
5,4 |
2,9 |
2011 |
2,8 |
1,8 |
1,0 |
|||
2012 |
2,8 |
1,8 |
1,0 |
|||
2.4 |
Организация и проведение совместно с национально-общественными объединениями мероприятий (фестивалей, ярмарок и т.д.) под девизом "В единстве наша сила" |
Миннац ЧР |
Всего |
3,0 |
1,5 |
1,5 |
2011 |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
|||
2012 |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
|||
2013 |
1,0 |
0,5 |
0,3 |
|||
2.5 |
Организация при Домах культуры населенных пунктов, где компактно проживают кумыки, ногайцы, татары, турки-месхетинцы, аварцы, казаки, музеев их истории, культуры и этнографии |
Миннац ЧР, Минобрнауки ЧР, Минкультуры ЧР |
Всего |
6,6 |
4,8 |
1,8 |
2011 |
2,2 |
1,6 |
0,6 |
|||
2011 |
2,2 |
1,6 |
0,6 |
|||
2013 |
2,2 |
1,6 |
0,6 |
|||
2.6 |
Восстановление и строительство православных храмов в местах компактного проживания казаков (ст. Наурская, ст. Шелковская) |
Миннац ЧР, администрации муниципальных образований ЧР |
Всего |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
2011 |
10,0 |
10,0 |
0,0 |
|||
2012 |
10,0 |
10,0 |
0,0 |
|||
2013 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.7 |
Строительств# здания "Дома дружбы" в г. Грозном |
Миннац ЧР |
Всего |
125,0 |
100.0 |
25,0 |
2011 |
125,0 |
100,0 |
25,0 |
|||
2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
3. |
Формирование гражданского общества, профилактика различных форм радикализма и экстремизма в Чеченской Республике |
Миннац ЧР, Минобрнауки ЧР, МВД по ЧР, АН ЧР, ВУЗы ЧР, ЧГТРК "Грозный" |
Всего |
8,4 |
5,8 |
2,6 |
2011 |
4,0 |
2,8 |
1,2 |
|||
2012 |
2,2 |
1,5 |
0,7 |
|||
2013 |
2,2 |
1,5 |
0,1 |
|||
3.1 |
Осуществление целенаправленных исследований и мониторинга по выявлению проблем развития гражданского общества |
Миннац ЧР, АН ЧР, ВУЗы ЧР |
Всего |
0,9 |
0,6 |
0,3 |
2011 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
|||
2012 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
|||
2013 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
|||
3.2 |
Обобщение и издание результатов данных исследований и мониторингов |
Миннац ЧР, Минобрнауки ЧР, ВУЗы ЧР |
Всего |
0,6 |
0,3 |
0,3 |
2011 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
|||
2013 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
|||
3.3 |
Систематическое доведение в учебных заведениях республики специализированных семинаров и тренингов по формированию у молодежи установок толерантного сознания |
Миннац ЧР, АН ЧР, ВУЗы ЧР |
Всего |
1,2 |
0,9 |
0,3 |
2011 |
0,4 |
0,3 |
ОД |
|||
2012 |
0,4 |
0,3 |
0,1 |
|||
2013 |
0.4 |
0,3 |
0,1 |
|||
3.4 |
Регулярное проведение мероприятий, направленных на пропаганду демократических ценностей и идеалов, а также патриотического, историко-культурного и нравственного характера |
Миннац ЧР, АН ЧР, ВУЗы ЧР |
Всего |
1,8 |
1,5 |
0,3 |
2011 |
0,6 |
0,5 |
0,1 |
|||
2012 |
0,6 |
0,5 |
0,1 |
|||
2013 |
0,6 |
0,5 |
0,1 |
|||
3.5 |
Систематическое проведение мероприятий с участием представителей правоохранительных органов, духовенства, научной и творческой интеллигенции по профилактике различных форм радикализма в Чеченской Республике |
Миннац ЧР, МВД по ЧР, ДУМ ЧР, ВУЗы ЧР |
Всего |
1,5 |
0,9 |
0,6 |
2011 |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
|||
2012 |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
|||
2013 |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
|||
3.6 |
Организация на ЧГТРК "Грозный" телепроектов, рубрик по формированию у населения толерантного сознания и противодействию проявлениям и экстремизм# в Чеченской Республике |
Миннац ЧР |
Всего |
0,6 |
0,3 |
0,3 |
2011 |
0.2 |
0,1 |
0.1 |
|||
2012 |
0.2 |
0,1 |
0,1 |
|||
2013 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
|||
3.7 |
Организация и проведение региональной научно-практической конференции "Гражданское общество в Чеченской Республике: состояние, проблемы и перспективы" |
Миннац ЧР |
Всего |
1,8 |
1,3 |
0,5 |
2011 |
1,8 |
1,3 |
0,5 |
|||
2012 |
0 |
0 |
0 |
|||
2013 |
0 |
0 |
0 |
|||
4. |
Развитие национальных отношений и межнационального сотрудничества в Чеченской Республике |
Миннац ЧР, Минкультуры ЧР, Администрации муниципальных образований ЧР, Национально-культурные объединения ЧР |
Всего |
30,8 |
22,7 |
8,1 |
2011 |
14,7 |
10,9 |
3,8 |
|||
2012 |
8,1 |
5,9 |
2 2 |
|||
2013 |
8.0 |
5,9 |
2,1 |
|||
|
|
|
|
|||
4.1 |
Осуществление целенаправленных исследований и мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиальных отношений в Чеченской Республике |
Миннац ЧР, АН ЧР, КНИИ РАН, Национально-общественные объединения ЧР |
Всего |
0,9 |
0,6 |
0.3 |
2011 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
|||
2012 |
0,3 |
0.2 |
0,1 |
|||
2013 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
|||
4.2 |
Обобщение и издание результатов данных исследования и мониторингов |
Миннац, АН ЧР, КНИИ РАН |
Всего |
0,6 |
0,3 |
0,3 |
2011 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
|||
2012 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
|||
2013 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
|||
4.3 |
Регулярное проведение в республике конференции, круглых столов, семинаров, встреч под девизом: "В Чеченской Республике братство - традиция, а дружба - закон" |
Миннац ЧР, Минкультуры ЧР, ВУЗы ЧР, Национально-общественные объединения |
Всего |
2,7 |
1,8 |
0,9 |
2011 |
0,9 |
0,6 |
0,3 |
|||
2012 |
0,9 |
0,6 |
0,3 |
|||
2013 |
0,9 |
0,6 |
0,3 |
|||
4.4 |
Организация и проведение Всероссийской научно-практической конференции "Геополитические, социально-экономические, национальные проблемы и пути обеспечения безопасности на Юге России" |
Миннац ЧР |
Всего |
3,3 |
2.5 |
0,8 |
2011 |
3,3 |
2,5 |
0,8 |
|||
2012 |
0 |
0 |
0 |
|||
2013 |
0 |
0 |
0 |
|||
4.5 |
Подготовка и проведение ежегодного Межрегионального фестиваля культуры и искусств народов Северо-Кавказского федерального округа под девизом: "Терек - река дружбы" |
Миннац ЧР, Минкультуры ЧР |
Всего |
7,2 |
5.4 |
1.8 |
2011 |
2,4 |
1,8 |
0,6 |
|||
2012 |
2,4 |
1,1 |
0,6 |
|||
2013 |
2,4 |
1,8 |
0,6 |
|||
4.6 |
Организация и проведение Всероссийской научно-практической конференции "Многонациональная Россия XXI века: состояние, проблемы и перспективы духовно-нравственного развития современного общества" |
Миннац ЧР, ДУМ ЧР |
Всего |
3,3 |
2,3 |
0,8 |
2011 |
3,3 |
2,5 |
0,8 |
|||
2013 |
0 |
0 |
0 |
|||
2013 |
0 |
0 |
0 |
|||
4.7 |
Подготовка и проведение ежегодного республиканского фестиваля культуры и искусств народов Чеченской Республики под девизом: "Чеченская Республика - Дом дружбы" |
Миннац ЧР, Минкультуры ЧР |
Всего |
4,8 |
3,6 |
1,2 |
2011 |
1,6 |
1,2 |
0,4 |
|||
2012 |
1,6 |
1,2 |
0,4 |
|||
2013 |
1,6 |
1,2 |
0,4 |
|||
4.8 |
Ежегодное проведение в г. Грозном фестивалей народного творчества с награждением лучших коллективов |
|
Всего |
8,0 |
6,0 |
2,0 |
2011 |
2,7 |
2,0 |
0,7 |
|||
2012 |
2,7 |
2,0 |
0,7 |
|||
2013 |
2,6 |
2,0 |
0,6 |
|||
5. |
Подготовка и переподготовка кадров |
Миннац ЧР, Минэкономразвития ЧР, Минобрнауки, Минтруд ЧР |
Всего |
9,0 |
6,0 |
3,0 |
2011 |
3,0 |
2,0 |
1,0 |
|||
2012 |
3,0 |
2,0 |
1,0 |
|||
2013 |
3,0 |
2,0 |
1,0 |
|||
5.1 |
Целенаправленная подготовка кадров (специалистов) государственной службы в области экономики и социальной сферы, национальных и федеративных отношений |
Миннац ЧР, Минэкономразвития ЧР, Минобрнауки ЧР, Митруд# ЧР |
Всего |
9,0 |
6,0 |
3,0 |
2011 |
3,0 |
2,0 |
1,0 |
|||
2012 |
3,0 |
2,0 |
1,0 |
|||
2013 |
3,0 |
2.0 |
1,0 |
|||
6 |
Информационно-пропагандистское обеспечение национальной политики Чеченской Республики |
Миннац ЧР, АН ЧР, КНИИ РАН, ученые АН ЧР |
Всего |
4,8 |
3,3 |
1,5 |
2011 |
1,6 |
1,1 |
0,5 |
|||
2012 |
1,6 |
1,1 |
0,3 |
|||
2013 |
1,6 |
1,1 |
0,5 |
|||
6.1 |
Использование средств массовых информации Чеченской Республики по реализации национальной политики Чеченской Республики |
Миннац ЧР |
Всего |
0,9 |
0,6 |
0,3 |
2011 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
|||
2012 |
0,3 |
0.2 |
0,1 |
|||
2013 |
0,3 |
0.2 |
0,1 |
|||
6.2 |
Периодическое освещение через средства массовых информации Чеченской Республики позитивного опыта межнационального сотрудничества народов Чеченской Республики и субъектов Южного федерального округа |
Миннац ЧР |
Всего |
1,2 |
0,9 |
0,3 |
2011 |
0,4 |
0,3 |
0,1 |
|||
2012 |
0,4 |
0,3 |
0,1 |
|||
2013 |
0,4 |
0,3 |
0,1 |
|||
6.3 |
Организация и проведение цикла телепередач на тему: "Диалог культур" |
Миннац ЧР, ЧГТРК "Грозный" |
Всего |
1,2 |
0,9 |
0,3 |
2011 |
0,4 |
0,3 |
0,1 |
|||
2012 |
0,4 |
0,3 |
0,1 |
|||
2013 |
0,4 |
0,3 |
0,1 |
|||
6.4 |
Научно-аналитическое обеспечение национальной политики Чеченской Республики, издание соответствующих материалов |
Миннац ЧР, АН ЧР, КНИИ РАН |
Всего |
0.9 |
0,6 |
0,3 |
2011 |
0.3 |
0,2 |
0,1 |
|||
2012 |
0.3 |
0,2 |
0,1 |
|||
2013 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
|||
6.5 |
Создание фильма о позитивном опыте национально-культурного сотрудничества народов в Чеченской Республике |
Миннац ЧР, ЧГТРК "Грозный" |
Всего |
0,6 |
0.3 |
0,3 |
2011 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
|||
2012 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
|||
2013 |
0,2 |
0,1 |
0.1 |
|||
7. |
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание |
Миннац ЧР, Минобрнауки ЧР |
Всего |
28,5 |
21,6 |
6,9 |
2011 |
9,5 |
7,2 |
2,3 |
|||
2012 |
9.5 |
7,2 |
2,3 |
|||
2013 |
9,5 |
1,2 |
2,3 |
|||
7.1 |
Осуществление ежеквартального мониторинга по выявлению проблем в духовно-нравственной сфере |
Миннац ЧР, ВУЗы ЧР |
Всего |
28,5 |
0,6 |
0,3 |
2011 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
|||
2012 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
|||
2013 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
|||
7.2 |
Разработка и реализация комплекса мер по преодолению проблем, выявленных в ходе мониторинга |
Миннац ЧР |
Всего |
1,5 |
1.2 |
0,3 |
2011 |
0,5 |
0,4 |
0,1 |
|||
2012 |
0,5 |
0,4 |
0,1 |
|||
2013 |
0,5 |
0,4 |
0,1 |
|||
7.3 |
Ежемесячное проведение в мечетях и учебных заведениях республики дней духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи |
Миннац ЧР администрации муниципальных образований ЧР |
Всего |
3,0 |
2,4 |
0,6 |
2011 |
1,0 |
0,8 |
0,2 |
|||
2012 |
1.0 |
0.8 |
0,2 |
|||
2013 |
1,0 |
0,8 |
0,2 |
|||
7.4 |
Регулярное проведение в высших и средних учебных заведениях мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма |
Миннац ЧР, Минобрнауки ЧР, ВУЗы ЧР |
Всего |
3,0 |
2.1 |
0,9 |
2011 |
1,0 |
0,7 |
0,3 |
|||
2012 |
1,0 |
0,7 |
0,3 |
|||
2013 |
1,0 |
0,7 |
0,3 |
|||
7.5 |
Периодическое проведение в школах, училищах, ссузах, вузах мероприятий по противодействию распространения ВИЧ-инфекционных заболеваний |
Миннац ЧР, Минобнауки ЧР Минздрав ЧР, ВУЗы ЧР |
Всего |
3,0 |
2,1 |
0,9 |
2011 |
1,0 |
0,7 |
0,3 |
|||
2012 |
1,0 |
0,7 |
0,3 |
|||
2013 |
1,0 |
0,7 |
0,3 |
|||
7.6 |
Организация и проведение ежегодных региональных научно-практических конференций, посвященных Первому- Президенту Чеченской Республики, Герою России А.А. Кадырову "Ахмат-Хаджи Кадыров - портрет истины, духовной чистоты и патриотизма" |
Миннац ЧР |
Всего |
5.4 |
4.5 |
0,9 |
2011 |
1,8 |
1,5 |
0,3 |
|||
2012 |
1,8 |
1,5 |
0,3 |
|||
2013 |
1,8 |
1,5 |
0,3 |
|||
7.7 |
Периодическое проведение телепередач, круглых столов с участием духовенства преподавателей, ученых, посвященных духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи |
Миннац ЧР, ДУМ ЧР, ВУЗы ЧР |
Всего |
0,6 |
0.3 |
0,3 |
2011 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
|||
2012 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
|||
2013 |
0.1 |
0,1 |
0.1 |
|||
7.8 |
Проведение в учебных заведениях целенаправленной работы по популяризации культуры национальной одежды и этики поведения |
Миннац ЧР, Минобрнауки ЧР, Минкультуры ЧР, ВУЗы ЧР |
Всего |
1,8 |
1,5 |
0,3 |
2011 |
0,6 |
0,5 |
0,1 |
|||
2012 |
0,6 |
0,5 |
0.1 |
|||
2013 |
0,6 |
0,5 |
0,1 |
|||
7.9 |
Периодическая публикация в средствах массовых информации Чеченской Республики материалов по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи |
Миннац ЧР |
Всего |
2,1 |
1,5 |
0,6 |
2011 |
0,7 |
0,5 |
0.2 |
|||
2012 |
0,7 |
0,5 |
0,2 |
|||
2013 |
0,7 |
0,5 |
0,2 |
|||
7.10 |
Подготовка и издание книг, брошюр по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи |
Миннац ЧР, АН ЧР |
Всего |
2,4 |
1,8 |
0.6 |
2011 |
0,8 |
0,6 |
0,2 |
|||
2012 |
0,8 |
0,6 |
0,2 |
|||
2013 |
0,8 |
0,6 |
0,2 |
|||
7.11 |
Организация и проведение военно-патриотических игр. Участие в региональных и всероссийских военно-патриотических играх |
Миннац ЧР, Военный комиссариат ЧР |
Всего |
3,0 |
2,4 |
0,6 |
2011 |
1,0 |
0,8 |
0,2 |
|||
2012 |
1.0 |
0,8 |
0,2 |
|||
2013 |
1,0 |
0,4 |
0,2 |
|||
7.12 |
Проведение конкурса "Призывники среди школьников" |
Миннац ЧР, Военный комиссариат ЧР |
Всего |
0,6 |
0.3 |
0,3 |
2011 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
|||
2012 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
|||
2013 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
|||
7.13 |
Публикация материалов о ратных подвигах народа Чеченской Республики |
Миннац ЧР, КНИИ РАН, АН ЧР, ВУЗы ЧР |
Всего |
1,2 |
0,9 |
0,3 |
2011 |
0,4 |
0,3 |
0,1 |
|||
2012 |
0,4 |
0,3 |
0,1 |
|||
2011# |
0,4 |
0,3 |
0.1 |
|||
8. |
Мониторинг национального развитая и межнационального сотрудничества |
Миннац ЧР, АН ЧР, КНИИ РАН |
Всего |
2,1 |
1,5 |
0,6 |
2011 |
0,7 |
0,5 |
0,2 |
|||
2012 |
0,7 |
0,5 |
0,2 |
|||
2013 |
0,7 |
0,5 |
0,2 |
|||
8.1 |
Изучение состояния национально-культурного развития и межнационального сотрудничества этнических групп |
Миннац ЧР, АН ЧР, КНИИ РАН |
Всего |
0,9 |
0,6 |
0,3 |
2011 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
|||
2012 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
|||
2013 |
0,3 |
0.2 |
0,1 |
|||
8.2 |
Составление и издание ежеквартальных аналитических материалов по результатам мониторинга |
Миннац ЧР |
Всего |
1,2 |
0,9 |
0,3 |
2011 |
0,4 |
0,3 |
0,1 |
|||
2012 |
0,4 |
0,3 |
0,1 |
|||
2013 |
0,4 |
0,3 |
0,1 |
|||
9. |
Чеченцы за рубежом: особенности адаптационных процессов |
Миннац ЧР, МЭРТ ЧР, Минобрнауки ЧР, АН ЧР, ВУЗы ЧР |
Всего |
133,0 |
103,1 |
31,9 |
2011 |
44,9 |
34,1 |
10,5 |
|||
2012 |
44,8 |
34,4 |
10,4 |
|||
2013 |
45,3 |
34,3 |
11,0 |
|||
9.1 |
Изучение проблем социокультурного развития чеченской диаспоры |
Миннац ЧР, АН ЧР, ВУЗы ЧР |
Всего |
5,0 |
3,8 |
1,2 |
2011 |
1,7 |
1,3 |
0.4 |
|||
2013 |
1,7 |
1,3 |
0,4 |
|||
2013 |
1,6 |
1,2 |
0,4 |
|||
9.2 |
Организация и обеспечение функционирования информационно-культурных центров чеченских диаспор в странах СНГ и дальнего зарубежья |
Миннац ЧР |
Всего |
32,0 |
24,0 |
8,0 |
2011 |
10,5 |
8,0 |
2,5 |
|||
2012 |
10,5 |
8,0 |
2,5 |
|||
2013 |
11,0 |
8,0 |
3,0 |
|||
9.3 |
Содействие сохранению национального языка и культуры чеченцев |
Миннац ЧР, Минобрнауки ЧР, Минкультуры ЧР |
Всего |
15,0 |
12,0 |
3.0 |
2011 |
5,0 |
4,0 |
1,0 |
|||
2012 |
5,0 |
4,0 |
1,0 |
|||
9.4 |
Публикация аналитических материалов в зарубежных средствах массовых информации Чеченской Республики, отражающих |
Миннац ЧР, АН ЧР |
Всего |
8,0 |
7,0 |
1,0 |
2011 |
2,8 |
2,4 |
0.4 |
|||
2012 |
2,6 |
2,3 |
0,3 |
|||
2013 |
2,6 |
2,3 |
0,3 |
|||
9.5 |
Создание необходимых условии для возвращение чеченцев на историческую родину |
Миннац ЧР, МЭРТ ЧР |
Всего |
75,0 |
56,3 |
18,7 |
2011 |
24,9 |
18,7 |
6,2 |
|||
2012 |
25,0 |
18,8 |
6,2 |
|||
2013 |
25,1 |
18,8 |
6,3 |
|||
10. |
Сотрудничество с народами Северо-Кавказского федерального округа |
Миннац ЧР, Минобрнауки ЧР |
Всего |
33 |
21 |
12 |
2011 |
11,0 |
7,0 |
4,0 |
|||
2012 |
11,0 |
7,0 |
4,0 |
|||
2013 |
11,0 |
7,0 |
4,0 |
|||
10.1 |
Проведение в Чеченской Республике Дней культуры народов Северо-Кавказского федерального округа под девизом: "Наши соседи - наши братья", "Кавказ - общий дом свободных народов" |
Миннац ЧР, Минкультуры ЧР |
Всего |
15,0 |
9.0 |
6,0 |
2011 |
5,0 |
3,0 |
2,0 |
|||
2012 |
5,0 |
3,0 |
2,0 |
|||
2013 |
5,0 |
3.0 |
2.0 |
|||
10.2 |
Организация работы обмена опытом по формированию установок толерантного сознания и поведения подрастающего поколения |
|
Всего |
12,0 |
7,5 |
4.5 |
2011 |
4,0 |
2,5 |
1,5 |
|||
2012 |
4,0 |
2,5 |
1,5 |
|||
2013 |
4,0 |
2,5 |
1,5 |
|||
10.3 |
Организация и совместное проведение цикла телепередач с регионами Северо-Кавказского федерального округа, освещающих взаимовыгодное многогранное сотрудничество народов Российской Федерации |
Миннац ЧР, ЧГТРК "Грозный" |
Всего |
6,0 |
4,5 |
1,5 |
2011 |
2,0 |
1,5 |
0,5 |
|||
2012 |
2,0 |
1,5 |
0,5 |
|||
2013 |
2,0 |
1,5 |
0,5 |
|||
Итого по программе на |
2011 |
246,4 |
192,3 |
54,1 |
||
Итого по программе на |
2012 |
112,9 |
86,0 |
26,9 |
||
Итого по программе на |
2013 |
103,1 |
75,9 |
27,2 |
||
Всего финансовых средств |
|
462,4 |
354,2 |
108,2 |
Принятые сокращения:
ЧР - Чеченская Республика
Миннац - Министерство Чеченской Республики по внешним связям, национальной политике, печати и информации
Минобрнауки - Министерство образования и науки
Минкультуры - Министерство культуры
МВД по ЧР - Министерство внутренних дел по Чеченской Республике
Минтруд - Министерство труда и занятости ЧР
МЭРТ - Министерство экономического развития и торговли ЧР
Минздрав - Министерство здравоохранения ЧР
КНИИ РАН - Комплексный научный исследовательский институт Российской Академии наук
АН - Академия наук
ВУЗы - высшие учебные заведения
ЧГТРК "Грозный" - Чеченская государственная телерадиокомпания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработана и утверждена республиканская программа, основной целью и задачей которой является реализация Концепции государственной национальной политики Чеченской Республики.
Концепция государственной национальной политики Чеченской Республики представляет собой систему взглядов, принципов и приоритетов в деятельности органов государственной власти Чеченской Республики в сфере национальных отношений.
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 г. N 148 "О республиканской программе "Национальное развитие и межнациональное сотрудничество в Чеченской Республике на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 4 октября 2010 г. N 190, от 14 октября 2010 г. N 198