Постановление Правительства Чеченской Республики
от 9 ноября 2010 г. N 181
"Об утверждении Положения и Программы мониторинга современного состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Чеченской Республики (2011-2014 годы)"
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 336 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Во исполнение постановления Правительства Чеченской Республики от 9 декабря 2009 года N 214 "О проведении мониторинга текущего состояния объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики" Правительство Чеченской Республики
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о мониторинге текущего состояния и использования памятников истории и культуры на территории Чеченской Республики.
1.2. Программу проведения мониторинга текущего состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики (2011-2014 годы) (далее - Программа).
2. Министерству финансов Чеченской Республики обеспечить финансирование мероприятий Программы.
3. Министерству культуры Чеченской Республики обеспечить проведение мониторинга текущего состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Чеченской Республики.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.Х. Вайханова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
О.Х. Байсултанов |
Положение
о мониторинге текущего состояния и использования памятников истории и культуры на территории Чеченской Республики
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 9 ноября 2010 г. N 181)
1. Мониторинг текущего состояния и использования объектов культурного наследия на территории Чеченской Республики проводится в рамках общероссийского мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры, предметов Музейного фонда Российской Федерации, документов библиотечных фондов Архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда.
2. Общероссийский мониторинг состояния памятников истории и культуры проводится на основании Положения "Об общероссийском мониторинге состояния и использования памятников истории и культуры, предметов Музейного фонда Российской Федерации, документов библиотечных фондов Архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года N 504, с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации.
3. Мониторинг текущего состояния и использования объектов культурного наследия на территории Чеченской Республики проводится на основании постановления Правительства Чеченской Республики от 9 декабря 2009 года N 214 "О проведении мониторинга текущего состояния объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики" и настоящего Положения, в рамках предлагаемой на рассмотрение Правительства Чеченской Республики Программы "Мониторинг текущего состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики (2011-2014 годы)", в целях проведения пообъектной инвентаризации памятников истории и культуры, находившихся ранее на учете и государственной охране, оценки их современного состояния, а также разработки соответствующих программ и мероприятий по обеспечению их сохранности и надлежащего использования.
4. Объектами мониторинга являются находящиеся на территории Чеченской Республики недвижимые памятники истории и культуры, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности организаций, в пользовании либо в управлении которых они находятся.
5. Мониторинг проводится в рамках Программы "Мониторинг текущего состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики (2011-2014 годы)", с использованием форм государственных статистических наблюдений (государственной статистической отчетности), а также путем визуального и инструментального обследования указанных объектов.
6. Порядок и условия проведения мониторинга в рамках Программы "Мониторинг текущего состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики (2011-2014 годы)" утверждаются Правительством Чеченской Республики по согласованию с Управлением Росохранкультуры, а также с органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, имеющие в пользовании либо в управлении памятники истории и культуры.
7. Мероприятия по проведению мониторинга включают в себя проверку наличия памятников истории и культуры, их современное состояние, соблюдение пользователем установленного действующим законодательством порядка их использования, условия доступа к ним.
8. Финансирование проведения мониторинга осуществляется за счет средств, предусматриваемых в региональном бюджете на соответствующий финансовый год Правительством Чеченской Республики в рамках Программы "Мониторинг текущего состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики (2011-2014 годы)".
9. Данные мониторинга аккумулируются в Министерстве культуры Чеченской Республики в целях их последующей обработки и обобщения до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, определяемым сроками, определенными Правительством Чеченской Республики.
10. Министерство культуры Чеченской Республики до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, представляет в Правительство Чеченской Республики, Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Управление Росохранкультуры) отчет об итогах мониторинга.
Программа
"Мониторинг текущего состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики (2011-2014 годы)"
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 9 ноября 2010 г. N 181)
Паспорт
Программы "Мониторинг текущего состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики (2011-2014 годы)"
Наименование Программы - "Мониторинг текущего состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики (2011-2014 годы)".
Основание для разработки Программы - Закон Чеченской Республики "Об объектах культурного наследия Чеченской республики" от 23 ноября 2006 года N 59-РЗ; Постановление Правительства Чеченской Республики от 09.12.2009 N 214 "О проведении мониторинга текущего состояния объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "20 декабря 2006 года"
Государственный заказчик Программы - Министерство культуры Чеченской Республики.
Основные разработчики Программы - департамент по охране и использованию культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики; Аргунский историко-архитектурный и природный музей-заповедник.
Цель и задачи Программы - основной целью Программы является пообъектная инвентаризация и обследование объектов историко-культурного наследия в предгорно-плоскостной части республики и на территории Аргунского историко-архитектурного и природного музея-заповедника. Указанная цель будет достигаться путем решения следующих задач:
обследование памятников истории и культуры на территории Чеченской Республики;
создание условий для обеспечения их сохранности;
создание научно обоснованной информационной базы данных по объектам культурного наследия на территории Чеченской Республики; поддержание в надлежащем состоянии объектов культурного наследия; формирование единого информационного пространства с целью создания условий для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам;
Важнейшие оценочные показатели Программы - создание научно обоснованной информационной базы данных по объектам культурного наследия на территории Чеченской Республики;
Сроки и этапы реализации Программы - 2011-2014 годы.
Организация выполнения Программы осуществляется в 4 этапа, в соответствии с объемом мероприятий, заложенным на каждый год соответственно;
Исполнители основных мероприятий Программы - департамент по охране и использованию культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики;
Аргунский историко-архитектурный и природный музей-заповедник.
Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы из республиканского бюджета составляет:
126930177 руб. в том числе: в 2011 году - 32740396 руб.,
в 2012 году - 32248337 руб.,
в 2013 году - 30970722 руб.,
в 2014 году - 30970722 руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - создание информационной базы данных на объекты культурного наследия на территории Чеченской Республики.
Система организации контроля за исполнением Программы - контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Чеченской Республики.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время в Чеченской Республике одним из приоритетных направлений государственной политики определено сохранение культурного наследия как основного фактора духовного, экономического и социального капитала нации.
В последние годы в республике наблюдается политическая и экономическая стабильность. Укрепляется институт частной собственности, осуществляется процесс реформирования бюджетного и налогового законодательства. Вместе с тем, постепенно выявляется глубокий разрыв между скрытым культурным потенциалом Чеченской Республики и состоянием материально-технического и организационно-правового обеспечения сферы культуры. Запросы, диктуемые новыми условиями и требованиями времени, значительно опережают темпы развития сферы культуры.
Ситуация усугубляется устойчивым дефицитом государственных средств, выделяемых на развитие культуры, в результате чего невозможно не только кардинально обновить и модернизировать материально-техническую базу отрасли, но и даже организовать спасение гибнущих объектов культурного наследия. На протяжении ряда лет оказываются безуспешными попытки решения существующих проблем в рамках Федеральной целевой программы "Культура России 2006-2011 гг.".
В сфере охраны объектов культурного наследия республики существует ряд нерешенных проблем:
высокая степень изношенности памятникового фонда республики;
значительные культурные потери в период КТО;
сокращение потенциального ресурса объектов культурного наследия, который при отсутствии бюджетного финансирования научно-исследовательских работ по его изучению в условиях активной хозяйственной деятельности, возможно, будет утрачен;
изменение форм собственности на объекты культурного наследия;
необходимость дальнейшего совершенствования федерального законодательства в сфере культурного наследия;
отсутствие достоверной, научно обоснованной базы данных на объекты культурного наследия на территории Чеченской Республики;
отсутствие организации и проведения аварийно-спасательных работ на объектах культурного наследия, разрушаемых рядом природных факторов, таких, как оползни, эрозия, подтопление территории, что приводит к интенсивному разрушению памятникового фонда.
В связи с этим возникла необходимость принятия новой Программы "Мониторинг текущего состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики (2011-2014 годы)".
Программный подход к решению таких сложных и многоаспектных проблем, как сохранение памятников истории и культуры, представляется естественным и единственно возможным в свете централизации процессов управления. Программный метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ на конкретных объектах.
Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к ограничению влияния государства на проведение политики охраны и управления культурным наследием республики.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является сохранение объектов историко-культурного наследия Чеченской Республики как важнейшего компонента национального культурного достояния.
Указанная цель будет достигаться путем решения следующих задач:
подбор и анализ библиографических, архивных, картографических и графических материалов по объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) Чеченской Республики;
пообъектное обследование памятников истории и культуры Чеченской Республики;
создание научно обоснованной информационной базы данных по имеющимся на территории объектам культурного наследия, необходимой для последующего усиления адресности охранных и реставрационных мероприятий на основе концентрации ресурсов на особо значимых объектах культурного наследия;
разработка предложений и рекомендаций по поддержанию в надлежащем состоянии объектов культурного наследия и созданию условий для обеспечения безопасности и сохранности объектов культурного наследия республики;
формирование единого информационного пространства с целью создания условий для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам.
Способы и механизмы решения каждой из задач определены в основных мероприятиях Программы.
3. Перечень программных мероприятий
С учетом сформированных в Программе целей и задач, анализа условий их реализации и находящихся в распоряжении исполнителей Программы ресурсов выделяется следующая система приоритетов.
Система программных мероприятий разделена на две части: приложение 1 - мероприятия по мониторингу современного состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) предгорно-плоскостной части территории Чеченской Республики (2011-2014 годы);
приложение 2 - мероприятия по мониторингу современного состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Аргунского историко-архитектурного и природного музея-заповедника (2011-2014 годы).
Выполнение программных мероприятий будет способствовать формированию данных для внесения памятников в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, обновлению информации по объектам, в том числе уточнению адресов, определению типологической принадлежности, характера современного использования.
В настоящее время на территории Чеченской Республики в списках числится 850 объектов культурного наследия:
650 объектов культурного наследия федерального значения;
200 объектов культурного наследия регионального значения;
Данные списки были составлены в 80-е годы прошлого века и требуют корректировки. С этой целью Программой предусматривается детальное обследование каждого объекта культурного наследия республики. В Программу не включены объекты археологического наследия федерального значения плоскостной части территории республики, а также памятники средневековой архитектуры Аргунского историко-архитектурного и природного музея-заповедника, заявленные на участие в федеральной целевой программе "Культура России 2006-2011 гг.", а также объекты, по которым проведены работы в 2006-2009 гг:
2006 г. - 46 объектов (по ФЦП);
2007 г. - 20 объектов (за счет средств бюро "ЮНЕСКО");
2008 г. - 21 объект (по ФЦП);
2009 г. - 14 объектов (по ФЦП);
В 2009 г. департаментом по охране и использованию культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики частично проведена работа по мониторингу современного состояния памятников периода Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. на территории республики.
В соответствии со статьей 39 Федерального Закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" органы охраны объектов культурного наследия обязаны осуществлять контроль за состоянием объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия и проводить один раз в пять лет обследование состояния и фотофиксацию объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях разработки ежегодных и долгосрочных программ сохранения данных объектов культурного наследия.
Финансирование программы составляет за четыре года (2011-2014 гг.) - 126930177 руб.
Важным фактором сохранения культурного наследия является его научное обеспечение, необходимое для последующего усиления адресности охранных и реставрационных мероприятий на основе концентрации ресурсов на особо значимых объектах культурного наследия.
Выполнение предлагаемой Программы позволит активизировать работу по популяризации историко-культурного наследия, что будет способствовать формированию общественного мнения и менталитета жителей республики.
Основные требования к информационному обеспечению Программы - открытость, наглядность и доступность.
В целях формирования единого информационного пространства, создания условий для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам на основе результатов реализации Программы возможно создание Интернет-сайта "Памятники истории и культуры Чеченской Республики", подготовка и издание тематических компакт-дисков, "Культурное наследие Чечни", подготовка видеосюжетов, посвященных проблемам охраны и использования памятников истории и культуры республики, а также проведение работ по художественной фотофиксации объектов культурного наследия республики, издание перечня объектов культурного наследия республики. Эти задачи должны решаться уже в рамках отдельных целевых программ по пропаганде и популяризации историко-культурного наследия народов Российской Федерации на территории Чеченской Республики.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период 2011-2014 годов.
С учетом специфики и местонахождения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики Программа разделена на две части:
1. мониторинг современного состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) предгорно-плоскостной части территории Чеченской Республики;
2. мониторинг современного состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Аргунского историко-архитектурного и природного музея-заповедника.
Основные мероприятия Программы предлагается реализовать в два этапа.
На первом этапе реализации Программы планируется:
- проведение мониторинга памятников истории и культуры объектов культурного наследия на территории Чеченской Республики;
- проведение иных мероприятий в рамках реализации первого этапа Программы.
На втором этапе реализации Программы планируется:
- систематизация и анализ результатов мониторинга, подготовка соответствующих документов и материалов для включения памятников истории и культуры Чеченской Республики в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- проведение иных мероприятий в рамках реализации второго этапа Программы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается из республиканского бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2011-2014 годы составляет - 126930177 руб. в том числе:
в 2011 году - 32740396 рублей;
в 2012 году - 32248337 рублей;
в 2013 году - 30970722 руб.;
в 2014 году - 30970722 руб.
6. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Департамент по охране и использованию культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики осуществляет организацию, координацию Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, ежегодно представляет в установленном порядке в министерство экономического развития и торговли республики отчет о ходе реализации Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Чеченской Республики в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством.
7. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов и социально-экономических последствий:
проведение мониторинга состояния памятников истории и культуры, находящихся на территории республики;
разработка предложений и рекомендаций по сохранению историко-культурного наследия Чеченской Республики, по его пропаганде и популяризации, созданию условий для использования объектов культурного наследия в культурно-просветительских и туристско-экскурсионных целях;
привлечение научного и интеллектуального потенциала, широких слоев общественности с целью решения вопросов сохранения памятников истории и культуры республики;
создание единого культурного пространства Чеченской Республики;
включение историко-культурного наследия Чеченской Республики в общероссийское (а через него и в мировое) культурное пространство, привлечение внимания к культуре Чеченской Республики;
рост инвестиционной привлекательности территории, увеличение доли частных инвестиций в сохранение и содержание объектов культурного наследия республики;
обеспечение безопасности культурных ценностей на территории Чеченской Республики;
совершенствование республиканской нормативно-правовой базы в сфере обеспечения сохранности объектов культурного наследия;
сохранение традиций многонациональной культуры Чеченской Республики.
Программа
"Мониторинг текущего состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики (2011-2014 годы)"
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 9 ноября 2010 г. N 181)
Паспорт
Программы "Мониторинг текущего состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики (2011-2014 годы)"
Наименование Программы - "Мониторинг текущего состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики (2011-2014 годы)".
Основание для разработки Программы - Закон Чеченской Республики "Об объектах культурного наследия Чеченской республики" от 23 ноября 2006 г. N 59-РЗ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "20 декабря 2006 года"
- Постановление Правительства Чеченской Республики N 214 от 09.12.2009 г. "О проведении мониторинга текущего состояния объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики".
Государственный заказчик Программы - Министерство культуры Чеченской Республики.
Основные разработчики Программы - Департамент по охране и использованию культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики,
- Аргунский историко-архитектурный и природный музей-заповедник.
Цель и задачи Программы - основной целью Программы является пообъектная инвентаризация и обследование объектов историко-культурного наследия в предгорно-плоскостной части республики и на территории Аргунского историко-архитектурного и природного музея-заповедника.
Указанная цель будет достигаться путем решения следующих задач: обследование памятников истории и культуры на территории Чеченской Республики;
создание условий для обеспечения их сохранности;
создание научно обоснованной информационной базы данных по объектам культурного наследия на территории Чеченской Республики; поддержание в надлежащем состоянии объектов культурного наследия; формирование единого информационного пространства с целью создания условий для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам.
Важнейшие оценочные показатели Программы - создание научно обоснованной информационной базы данных по объектам культурного наследия на территории Чеченской Республики;
Сроки и этапы реализации Программы - 2011-2014 годы.
Исполнители основных мероприятий Программы - департамент по охране и использованию культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики; Аргунский историко-архитектурный и природный музей-заповедник.
Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы из республиканского бюджета составляет 125879974 руб., в том числе:
в 2011 году - 32477846 рублей;
в 2012 году - 31985786 рублей:
в 2013 году - 30708171 руб.;
в 2014 году - 30708171 руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - создание информационной базы данных по объектам культурного наследия на территории Чеченской Республики.
Система организации контроля за исполнением Программы - Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Чеченской Республики.
Организация выполнения Программы осуществляется в 4 этапа, в соответствии с объемом мероприятий, заложенным на каждый год соответственно.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время в Чеченской Республике одним из приоритетных направлений государственной политики определено сохранение культурного наследия как основного фактора духовного, экономического и социального капитала нации.
В последние годы в республике наблюдается политическая и экономическая стабильность. Укрепляется институт частной собственности, осуществляется процесс реформирования бюджетного и налогового законодательства. Вместе с тем, постепенно выявляется глубокий разрыв между скрытым культурным потенциалом Чеченской Республики и состоянием материально-технического и организационно-правового обеспечения сферы культуры. Запросы, диктуемые новыми условиями и требованиями времени, значительно опережают темпы развития сферы культуры.
Ситуация усугубляется устойчивым дефицитом государственных средств, выделяемых на развитие культуры, в результате чего невозможно не только кардинально обновить и модернизировать материально-техническую базу отрасли, но и даже организовать спасение гибнущих объектов культурного наследия. На протяжении ряда лет оказываются безуспешными попытки решения существующих проблем в рамках Федеральной целевой программе "Культура России 2006-2011 гг.".
В сфере охраны объектов культурного наследия республики существует ряд нерешенных проблем:
- высокая степень изношенности памятникового фонда республики;
- значительные культурные потери в период КТО;
- сокращение потенциального ресурса объектов культурного наследия, который при отсутствии бюджетного финансирования научно-исследовательских работ по его изучению в условиях активной хозяйственной деятельности, возможно, будет утрачен;
- изменение форм собственности на объекты культурного наследия;
- необходимость дальнейшего совершенствования федерального законодательства в сфере культурного наследия;
- отсутствие достоверной, научно обоснованной базы данных на объекты культурного наследия на территории Чеченской Республики;
- отсутствие организации и проведения аварийно-спасательных работ на объектах культурного наследия, разрушаемых рядом природных факторов, таких, как оползни, эрозия, подтопление территории, что приводит к интенсивному разрушению памятникового фонда.
В связи с этим возникла необходимость принятия новой Программы "Мониторинг текущего состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики (2011-2014 годы)".
Программный подход к решению таких сложных и многоаспектных проблем, как сохранение памятников истории и культуры, представляется естественным и единственно возможным в свете централизации процессов управления. Программный метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ на конкретных объектах.
Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к ограничению влияния государства на проведение политики охраны и управления культурным наследием республики.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является сохранение объектов историко-культурного наследия Чеченской Республики как важнейшего компонента национального культурного достояния.
Указанная цель будет достигаться путем решения следующих задач:
подбор и анализ библиографических, архивных, картографических и графических материалов по объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) Чеченской Республики;
пообъектное обследование памятников истории и культуры Чеченской Республики;
создание научно обоснованной информационной базы данных по имеющимся на территории объектам культурного наследия, необходимой для последующего усиления адресности охранных и реставрационных мероприятий на основе концентрации ресурсов на особо значимых объектах культурного наследия;
разработка предложений и рекомендаций по поддержанию в надлежащем состоянии объектов культурного наследия и созданию условий для обеспечения безопасности и сохранности объектов культурного наследия республики;
формирование единого информационного пространства с целью создания условий для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам.
Способы и механизмы решения каждой из задач определены в основных мероприятиях Программы.
3. Перечень программных мероприятий
С учетом сформированных в Программе целей и задач, анализа условий их реализации и находящихся в распоряжении исполнителей Программы ресурсов выделяется следующая система приоритетов.
Система программных мероприятий разделена на две части:
1. мероприятия по мониторингу современного состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) предгорно-плоскостной части территории Чеченской Республики (2011-2014 годы);
2. мероприятия по мониторингу современного состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Аргунского историко-архитектурного и природного музея-заповедника (2011-2014 годы).
Выполнение программных мероприятий будет способствовать формированию данных для внесения памятников в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, обновлению информации по объектам, в том числе уточнению адресов, определению типологической принадлежности, характера современного использования.
В настоящее время на территории Чеченской Республики в списках числится 850 объектов культурного наследия:
650 объектов культурного наследия федерального значения;
200 объектов культурного наследия регионального значения.
Данные списки были составлены в 80-е годы прошлого века и требуют корректировки. С этой целью Программой предусматривается детальное обследование каждого объекта культурного наследия республики. В программу не включены объекты археологического наследия федерального значения плоскостной части территории республики, а также памятники средневековой архитектуры Аргунского историко-архитектурного и природного музея-заповедника, заявленные на участие в федеральной целевой программе "Культура России 2006-2011 гг", а также объекты, по которым проведены работы в 2006-2009 гг.: 2006 г. - 46 объектов (по ФЦП);
2007 г - 20 объектов (за счет средств бюро "ЮНЕСКО"); 2008 г. - 21 объект (по ФЦП); 2009 г. - 14 объектов (по ФЦП).
В 2009 г Департаментом по охране и использованию культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики частично проведена работа по мониторингу современного состояния памятников периода Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. на территории республики.
В соответствии со статьей 39 Федерального Закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" органы охраны объектов культурного наследия обязаны осуществлять контроль за состоянием объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия и проводить один раз в пять лет обследование состояния и фотофиксацию объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях разработки ежегодных и долгосрочных программ сохранения данных объектов культурного наследия.
Финансирование программы составляет за четыре года (2011-2014 гг.) - 125879974 руб.
Важным фактором сохранения культурного наследия является его научное обеспечение, необходимое для последующего усиления адресности охранных и реставрационных мероприятий на основе концентрации ресурсов на особо значимых объектах культурного наследия.
Выполнение предлагаемой Программы позволит активизировать работу по популяризации историко-культурного наследия, что будет способствовать формированию общественного мнения и менталитета жителей республики.
Основные требования к информационному обеспечению Программы - открытость, наглядность и доступность.
В целях формирования единого информационного пространства, создания условий для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам на основе результатов реализации Программы возможно создание Интернет-сайта "Памятники истории и культуры Чеченской Республики", подготовка и издание тематических компакт-дисков "Культурное наследие Чечни", подготовка видеосюжетов, посвященных проблемам охраны и использования памятников истории и культуры республики, а также проведение работ по художественной фотофиксации объектов культурного наследия республики, издание перечня объектов культурного наследия республики. Эти задачи должны решаться уже в рамках отдельных целевых программ по пропаганде и популяризации историко-культурного наследия народов Российской Федерации на территории Чеченской Республики.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период 2011-2014 годов.
С учетом специфики и местонахождения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики Программа разделена на две части:
1. мониторинг современного состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) предгорно-плоскостной части территории Чеченской Республики;
2. мониторинг современного состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Аргунского историко-архитектурного и природного музея-заповедника.
Основные мероприятия Программы предлагается реализовать в два этапа.
На первом этапе реализации Программы планируется:
- проведение мониторинга памятников истории и культуры объектов культурного наследия на территории Чеченской Республики;
- проведение иных мероприятий в рамках реализации первого этапа Программы.
На втором этапе реализации Программы планируется:
- систематизация и анализ результатов мониторинга, подготовка соответствующих документов и материалов для включения памятников истории и культуры Чеченской Республики в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- проведение иных мероприятий в рамках реализации второго этапа Программы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается из республиканского бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2011-2014 годы составляет - 125879974 руб. в том числе:
в 2011 году - 32477846 рублей;
в 2012 году - 31985786 рублей;
в 2013 году - 30708171 руб.;
в 2014 году - 30708171 руб.
6. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Департамент по охране и использованию культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики осуществляет организацию, координацию Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, ежегодно представляет в установленном порядке в министерство экономического развития и торговли республики отчет о ходе реализации Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Чеченской Республики в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством.
7. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов и социально-экономических последствий:
проведение мониторинга состояния памятников истории и культуры, находящихся на территории республики;
разработка предложений и рекомендаций по сохранению историко-культурного наследия Чеченской Республики, по его пропаганде и популяризации, созданию условий для использования объектов культурного наследия в культурно-просветительских и туристско-экскурсионных целях;
привлечение научного и интеллектуального потенциала, широких слоев общественности с целью решения вопросов сохранения памятников истории и культуры республики;
создание единого культурного пространства Чеченской Республики;
включение историко-культурного наследия Чеченской Республики в общероссийское (а через него и в мировое) культурное пространство, привлечение внимания к культуре Чеченской Республики;
рост инвестиционной привлекательности территории, увеличение доли частных инвестиций в сохранение и содержание объектов культурного наследия республики;
обеспечение безопасности культурных ценностей на территории Чеченской Республики;
совершенствование республиканской нормативно-правовой базы в сфере обеспечения сохранности объектов культурного наследия;
сохранение традиций многонациональной культуры Чеченской Республики.
Приложение 1
к Программе "Мониторинг текущего состояния
и использования объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
Чеченской Республики"
Концепция
Программы "Мониторинг текущего состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики (2011-2014 годы)"
Значимость данной Программы обусловлена тем, что сохранение подлинно самобытных, историко-культурных памятников, уникальных архитектурных комплексов, склеповых захоронений и пещерных усыпальниц является заботой о возрождении нации, о культурных перспективах нынешнего и будущих поколений наших граждан.
Несмотря на сложное социально-экономическое положение, руководством республики и лично Президентом Чеченской Республики уделяется большое внимание возрождению традиционной национальной культуры чеченского народа, а также всех народностей, компактно проживающих в республике.
В рамках реализации Федеральной целевой программы "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 и последующие годы)" и за счет средств республиканского бюджета Чеченской Республики удалось преодолеть спад в сфере культуры. Расширились формы и объемы государственной поддержки проектов в сфере культуры.
Характеристика и прогноз разрешения проблем в сфере обеспечения сохранности объектов культурного наследия
В настоящее время в Чеченской Республике одним из приоритетных направлений государственной политики определено сохранение культурного наследия как основного фактора духовного, экономического и социального капитала нации.
Программный подход к решению таких сложных и многоаспектных проблем, как сохранение памятников истории и культуры, представляется естественным и единственно возможным в свете централизации процессов управления. Программный метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ на конкретных объектах.
В целях реализации основных направлений деятельности в данной сфере разработан и представлен на рассмотрение Правительства Чеченской Республики проект Программы "Мониторинг текущего состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики (2011-2014 годы)".
Основная цель и задачи Программы
Программа состоит из основных направлений, соответствующих ее приоритетным целям, предусматривает реализацию наиболее значимых и эффективных проектов и мероприятий по проведению мониторинга современного состояния объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) как в предгорно-плоскостной части Чеченской Республики, так и на территории Аргунского историко-архитектурного и природного музея-заповедника, а именно:
Пообъектное обследование современного состояния объектов культурного наследия;
создание научно обоснованной информационной базы данных по объектам культурного наследия республики, необходимой для последующей разработки и реализации охранных, охранно-спасательных, консервационных и реставрационных мероприятий на основе концентрации ресурсов на особо значимых объектах культурного наследия;
формирование единого информационного пространства с целью пропаганды и популяризации историко-культурного наследия и создания условий для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам.
Вся последующая деятельность по охране, реставрации и использованию памятников истории и культуры на территории Чеченской Республики должна и будет строиться на основе результатов мониторинга их современного состояния.
Предложения по участию органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы
Ответственным за формирование и реализацию Программы является Департамент по охране и использованию культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики.
Правовое обеспечение Программы
Правовое обеспечение Программы осуществляется посредством организации государственным заказчиком непрерывного мониторинга деятельности исполнителей программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Государственный заказчик проводит регулярный анализ социально-культурной ситуации в соответствии с направлениями Программы.
Механизм реализации программы
Программа состоит из направлений, соответствующих ее приоритетным целям. Программа предусматривает реализацию наиболее значимых и эффективных проектов и мероприятий по детальному обследованию всех объектов историко-культурного наследия на территории Чеченской Республики, состоящих на учете и государственной охране.
Условием отбора конкретных проектов для включения в Программу является их направленность на достижение соответствующей целевой установки культурной деятельности.
Руководителем Программы является директор Департамента по охране и использованию культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики, который несет ответственность за ее реализацию и достижение конечных результатов, а также рациональное использование средств. При необходимости директор Департамента по охране и использованию культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики формирует научно-координационный Совет Программы.
Директор Департамента по охране и использованию культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики согласовывает с Министерством финансов ЧР и Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики ежегодный организационно-финансовый план Программы, содержащий перечень конкретных проектов в рамках основных направлений реализации Программы.
Согласованный таким образом годовой организационно-финансовый план Программы утверждается Председателем Правительства Чеченской Республики.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы, Государственный координатор-заказчик Программы (Департамент по охране и использованию культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики) ежегодно отчитывается по согласованным показателям о ходе выполнения Программы.
Указанные отчеты должны содержать следующую информацию:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
- сведения о целевом использовании средств республиканского бюджета и средств из внебюджетных источников (если таковые имеются);
- сведения о соответствии результатов реализации Программы фактическим затратам на ее реализацию;
- сведения о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
- оценка эффективности результатов реализации Программы;
- оценка влияния фактических результатов реализации Программы на общественно-политическую и экономическую жизнь Чеченской Республики.
Итоги реализации Программы ежегодно рассматриваются на заседании Департамента по охране и использованию культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики с приглашением основных исполнителей.
Внутриведомственный контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом по охране и использованию культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики не реже одного раза в полугодие.
Источник финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств республиканского бюджета Чеченской Республики.
Общий объем финансирования Программы составляет - 125879974 руб. в ценах 2010 года.
Приложение 2
к Программе "Мониторинг текущего состояния
и использования объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
Чеченской Республики"
Список
памятников истории и культуры для проведения мониторинга в предгорно-плоскостной части Чеченской Республики 2011 - 2014 гг.
г. Грозный.
1. Монумент героям гражданской войны Н.Ф. Гикало, А.Д. Шерипову, Г.С. Ахриеву
2. Памятник В.И. Ленину
3. Памятник В.И. Ленину
4. Обелиск героям гражданской войны 1918 - 1920 гг.
5. Памятник пожарным, погибшим в годы ВОВ
6. Дом, в котором жил один из руководителей борьбы за Советскую власть на Северном Кавказе Шерипов Асламбек Джемалдинович
7. Дом, в котором жил партийный деятель Гикало Николай Федорович
8. Здание "Дворец пионеров и школьников"
9. Здание "Чеченский гастроном"
10. Здание "Интернат горянок"
11. Народная читальная в г. Грозном (Республикан. Библиотека им. Чехова)
12. Дом купца Иванова (Кожвендиспансер)
13. Дом учителя. Контора союза терских нефтепромышленников
14. Здание первой общественной библиотеки в г. Грозный, позднее перепланировка в Революционный клуб
15. Бюст Полежаева
16. Бюст Лермонтова
17. Памятная стела с барельефом
18. Бюст Чехова
19. Здание бывшего краеведческого музея
20. Памятное место: Землянка и бюст А.П. Ермолова, основателя крепости Грозная
21. Памятное место: Здесь находилась 1-ая школа в крепости Грозная. Здесь учился А. Шерипов. Позднее СШ N 2. Здесь состоялся первый 1924 г. съезд автономии Чечни
22. Братская могила красноармейцев, павших во время 100-дневных боев в годы Гражданской войны. На могиле установлен памятник
23. Братская могила участников 100-дневных боев против антисоветского мятежа в августе-ноябре 1918 г.. Установлен обелиск
24. Братская могила партийных и советских работников, погибших при исполнении служебных обязанностей
25. Братская могила воинов пожарных, погибших при тушении пожара, возникшего при налете фашистской авиации.
26. Братская могила воинов, погибших в боях с фашистами на подступах к г. Грозный и умерших от ран в госпиталях в 1942-1945 гг.
27. Место расстрела рабочих Старопромысловских Нефтепромыслов. Установлен обелиск
28. Здание, где в период 100-дневных боев находился штаб среднего участка фронта
29. Здание, где в период 100-дневных боев против белогвардейских банд находился штаб Красной Армии г. Грозного
30. Место первой нефтяной скважины, положившей начало нефтяной промышленности г. Грозный
31. Здание, где во время ВОВ находился госпиталь N 1622 для раненных советских воинов 1942-45 гг.
32. Дом, в котором выступал народный комиссар иностранных дел Чичерин Георгий Васильевич 1920-25 гг.
33. Дом, в котором жил и работал основоположник чеченской советской литературы Бадуев Сайд Сулейманович 1929-1938 гг.
34. Здание, где с 6-7.09.1926 г. выступал с лекциями 1-й нарком просвещения Луначарский Анатолий Васильевич. Здесь в 1931 г. состоялась открытие первого национального театра студии
35. Дом, в котором в годы ВОВ в дни обороны г. Грозный, в период битвы за Северный Кавказ находился штаб Грозненского отдельного полка народного ополчения. 1942-1943 гг.
36. Дом, в котором находился первый Военно-революционный комитет, возглавивший борьбу трудящихся за установление Советской власти в городе
Декабрь 1917 г - январь 1918 г.
37. Дом, в котором Центральный Совет рабочих и депутатов провозгласил установление Советской власти в Грозном. Здесь размещался ревком после освобождения города от белогвардейцев 09.04.1918 г. - 1920 г.
38. Дом, в котором находился штаб первого стрелкового полка XII Красной Армии 1918 г.
39. Здание, где в начале XX в. в Пушкинском училище учились активные участники гражданской войны Гикало Николай Федорович и Лавандовский Михаил Карлович. Здесь в период 100-дневных боев размещался Центральный Совет рабочих и военных депутатов города Грозный. 1918 г.
40. Здание железнодорожного вокзала, в котором большевики проводили митинг и собрание трудящихся 1905-1907 гг.
41. Дом, в котором рабочими нефтяниками сформирован 1-ый пролетарский батальон по борьбе с контрреволюцией, февраль 1918 г.
42. Здание, где находился штаб 1-го Пролетарского батальона
43. Братская могила чекистов, погибших за Советскую власть в борьбе с контрреволюцией
44. Могила майора Ханджяна С.А., погибшего в борьбе с фашистами
45. Могила летчиков 164-го Авиаразвед. полка А. Гурина и Н. Закревского, погибших в борьбе с фашистами
46. Братская могила советских воинов, погибших в борьбе с фашистами 1942 г.
47. Могила техника-интенданта 2-го ранга Куликова А.Н. и красноармейца Ленинского р-на, Миронова Н.М., погибших в бою с фашистами
48. Братская могила партийных и советских работников у средней школы N 1 Кундухова М.А., Сайханова A.M., Козлова А.И., Пономаренко Ф.С., Ущаева М.Д.
49. Дом, в котором в период стодневных боев против бичераховских банд размещался штаб Правого (Особого) фронта
50. Дом, в котором в период стодневных боев против бичераховских банд размещался командный пункт Левого участка фронта
51. Место нефтяной скважины 1-16, положившей начало промыслу Грозненского нефтепромышленного района - современного нефтепромысла.
Могилы Героев Советского Союза:
52. Болтаев Г.С.(1914-1986 г.г.)
53. Бубликов Ф.Б. (1915-1972 г.г.)
54. Ваганов А.И. (1919-1986 г.г.), кавалер Ордена Славы трех степеней
55. Демченко Г.А. (1959-1983 г.г.)
56. Галкин Ф.У. (1907-1967 г.г.)
57. Калашников П.Я. (1906-1977 г.г.)
58. Караев А.А. (1915-1984 г.г.)
59. Кругов П.М. (1923-1988 г.г.)
60. Сабельников Ф.С. (1908-1947 г.г.)
Могилы Героев Социалистического труда:
61. Летковская Т.Е. (1919-1982 г.г.)
62. Маликов А.А. (1907-1981 г.г.)
63. Миндубаев С.Ш.(1896-1981 г.г.)
64. Олейников И.Д. (1910-1984 г.г.)
65. Могила Михайлика В.Е. (1892-1963 г.г.) командир пролетарского батальона, сформированного из рабочих-нефтяников для борьбы с контрреволюцией
66. Здание гарнизонного Дома офицеров
67. Здание реального училища
68. Здание Русско-Азиатского банка
69. Здание института "Грозгипронефтехим"
70. Дом П. Косенко
71. Церковь Архангела Михаила
72. Жилой дом жилхоза (1908 г.)
73. Жилой дом завода "Красный молот"
74. Дом с административными помещениями
75. Жилой дом
76. Здание гостиницы "Кавказ"
77. Здание грозненского универмага
78. Жилой дом (нач. XX в.)
79. Жилой дом (1939 г.)
80. Жилой дом со встроенным магазином (1939 г.)
81. Синагога горских евреев (конец XIX в.)
82. Жилой дом (1915 г.)
83. Здание (1915 г.)
84. Дом с административными помещениями (нач. XX в.)
85. Здание жилстроительства N 5 (1931 г.)
86. Жилой дом со встроенным магазином и аптекой (1957 г.)
87. Жилой дом со встроенным магазином (1929 г.)
88. Жилой дом (нач. XX в.)
89. Синагога европейских евреев (конец XIX в.)
90. Польский костел (1967 г.)
91. Ансамбль: особняк и ограда с воротами (1910 г.)
92. Ансамбль: жилой дом и ограда с воротами (нач. XX в.)
93. Жилой дом с встроенным магазином (1956 г)
94. Здание Азово-Донского банка (1914-1936 гг.)
95. Дом инженерно-технических работников (1928 г.)
96. Дом, в котором жил руководитель грозненских большевиков К. Анисимов
97. Братская могила советских воинов, погибших в борьбе с фашистами Ачхой-Мартановский район.
98. Братская могила советских воинов, погибших в борьбе с фашистами в период битвы за Северный Кавказ (с. Ачхой-Мартан) (1943 г.)
99. Братская могила советских воинов (с. Бамут) (1943 г.)
100. Братская могила советских воинов, погибших в борьбе с фашистами в период битвы за Северный Кавказ (хутор Давыденко) (1943 г.)
101. Братская могила советских воинов, погибших в борьбе с фашистами в период битвы за Северный Кавказ (селение Самашки) (1943 г.)
Веденский район
102. Братская могила советских воинов, погибших в борьбе с фашистами в период битвы за Северный Кавказ (селение Ведено) (1943 г)
г. Гудермес
103. Обелиск на братской могиле 20-ти воинов, погибших в ВОВ (Северное городское кладбище г. Гудермес) (1941-1945)
104. Памятник-обелиск выпускникам СШ N 5, погибшим в ВОВ (г. Гудермес СШ N 5.)
Гудермесский район
105. Братская могила советских воинов, погибших в борьбе с фашистами в период битвы за Северный Кавказ (с. Брагуны.)
106. Памятник погибшим односельчанам с барельефом "Скорбящая мать" (Центр с. Кошкельды).
107. Памятник герою СССР X. Нурадилову (селение Ишхой-Юрт)
108. Мемориальная доска с надписью "Вечная слава Героям" (селение Герзель-Аул)
Надтеречный район
109. Могила 13-ти советских воинов, погибших в борьбе с фашистами в период битвы за Северный Кавказ (с. Надтеречное, ул. Комсомольская 2)
110. Могила советского офицера, погибшего в борьбе с фашистами в период битвы за Северный Кавказ, (с. Надтеречное, парк у районной больницы)
111. Братская могила советских воинов погибших в борьбе с фашистами в период битвы за Северный Кавказ (с. Бено-Юрт)
112. Братская могила советских воинов, погибших в борьбе с фашистами в период битвы за Северный Кавказ (с. Братское)
113. Братская могила советских воинов, погибших в борьбе с фашистами в период битвы за Северный Кавказ (с. Верхний Наур)
114. Братская могила советских воинов, погибших в борьбе с фашистами в период битвы за Северный Кавказ (с. Горагорск, центр)
115. Братская могила советских воинов, погибших в борьбе с фашистами в период битвы за Северный Кавказ (с. Знаменское, во дворе школы N 1)
116. Братская могила советских воинов, погибших в борьбе с фашистами в период битвы за Северный Кавказ (с. Гвардейское)
Ножай-Юртовский район
117. Братская могила советских воинов, погибших в борьбе с фашистами в период битвы за Северный Кавказ (с. Зандак)
118. Братская могила советских воинов, погибших в борьбе с фашистами в период битвы за Северный Кавказ (3 км северо-восточнее с. Зандак)
Шатойский район
119. Братское кладбище воинов-чекистов, погибших в боях с фашистскими диверсантами (западная окраина с. Итум-Кале) 1942-1943 гг.
120. Братское кладбище воинов-чекистов, погибших в боях с фашистскими диверсантами (с. Шатой) 1942-1945 гг.
121. Дом, в котором был штаб группы Терских областных повстанческих войск, в котором жил один из руководителей борьбы за Советскую власть на Северном Кавказе Шерипов Асламбек Джемалдинович (с. Шатой) 1919-1920 гг.
122. Могила Шерипова Асламбека Джемалдиновича, одного из руководителей борьбы за Советскую власть на Северном Кавказе (с. Асламбека-Шерипова) 1959 г.
Шалинский район
123. Мемориал воинам, павшим в годы ВОВ (г. Шали) Курчалойский район
124. Старая мечеть (с. Курчалой) Шелковской район
125. Братская могила воинов 2-й Красной Армии, погибших в годы Гражданской войны (окраина с. Шелковской), ноябрь 1967 г.
126. Братская могила воинов 2-й Красной Армии, погибших в боях с белогвардейцами (ст. Дубовская, около ДК), ноябрь 1967 г.
127. Памятник воинам-станичникам, павшим в боях с фашистскими захватчиками (ст. Дубовская, около ДК), 1967 г.
128. Братская могила воинов 11-й Красной Армии, умерших от тифа (хут. Парабоч, кладбище) 1919 г.
129. Памятник воинам, погибшим в годы ВОВ (ст. Каргалиновская, около ДК) 1967 г.
130. Литературный дом-музей им. М.Ю. Лермонтова (с. Парабоч) вторая половина 18 в.
131. Литературно-этнографический музей им. Л.Н. Толстого
132. Братская могила воинов 2-й Красной Армии, погибших у виноградных садов, в годы Гражданской войны (ст. Старогладовская) 1935 г.
133. Братская могила воинов Красной Армии, погибших в боях за Советскую власть в 1918-1920 гг. (ст. Червленная, около ДК) 1922 г.
134. Братская могила воинов 2-й Красной Армии, погибших от тифа в 1918-1919 гг. (ст. Червленная, у вокзала) 1961 г.
135. Памятник В.И. Ленину (ст. Шелковская, центр) сентябрь 1967 г.
136. Обелиск воинам-землякам, павшим в годы ВОВ (с-з "Шелковской") 07.05.1966 г.
137. Место казни красноармейцев 11-й Армии белогвардейцами (ст. Шелковская, парк) 1918-1919 гг.
138. Могила красноармейцев 11-й Армии, умерших от тифа и убитых кулаками (ст. Шелковская, между винзаводом и ж/д станцией) 1918 г.
139. Могила красноармейцев 11-й Армии, умерших от тифа (ст. Гребенская) 1918-1919 гг.
140. Могила красноармейцев 11-Армии, погибших за Советскую власть (ст. Курдюковская) 1918-1919 гг.
141. Могила Красноармейцев 11-й Армии, умерших от тифа (ст. Новощедринская) 1918-1919 гг.
142. Могила Красноармейцев 11-Армии, погибших за Советскую власть (ст. Старогладовская) 1918-1919 гг.
143. Братская могила воинов 11-й Красной Армии, умерших от тифа и повешенных белогвардейцами (ст. Каргалиновская ж/д вокзал)
144. Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками (окраина ст. Шелковская)
145. Памятник "Скорбящая Мать", ст. Старо-Щедринская, во дворе СОШ
Грозненский район
146. Братская могила советских воинов, погибших в бою с фашистами в период битвы за Северный Кавказ, с. Алхан-Кала
147. Братская могила советских воинов, погибших в бою с фашистами в период битвы за Северный Кавказ, с. Колхоз им. 1 Мая
148. Братская могила советских воинов, погибших в бою с фашистами в период битвы за Северный Кавказ, с. Побединская
149. Братская могила двух советских летчиков 219-й авиадивизии, погибших в борьбе с фашистами в период битвы за Северный Кавказ, по дороге Грозный - с. Старые Атаги
150. Мемориал, посвященный воинам павшим в боях с фашистской Германией. ДК Старые Атаги
151. Мемориал, посвященный павшим в боях с фашистской Германией 1941-1945 гг. ДК ст. Первомайская
152. Место гибели одного из руководителей борьбы за Советскую власть на Северном Кавказе Шерипова А.Д.. Установлен обелиск. Дорога Грозный - Старые Атаги
153. Братская могила рабочих Старогрозненских в центре сквера нефтепромыслов Андреева, Ляховского и Ковалева, расстрелянных царскими войсками. Установлен обелиск. Ст. Первомайская
Наурский район
154. Братская могила воинов, погибших при освобождении села от фашистских захватчиков. Установлен памятный знак. Ст. Наурская у средней школы.
155. Братская могила воинов, погибших при освобождении села от фашистских захватчиков. Установлен памятный знак. пос. Алпатово
156. Братская могила воинов, погибших при освобождении села от фашистских захватчиков. Установлен памятный знак. ст. Калиновская, кладбище.
157. Братская могила воинов, погибших при освобождении села от фашистских захватчиков. Установлен памятный знак. ст. Калиновская у школы.
158. Братская могила советских воинов, погибших в районе ст. Ищерская в боях с фашистскими захватчиками. Установлен памятный знак на трассе Наурская-Ищерская.
159. Братская могила 2-ой Красной Армии, погибших в годы Гражданской войны. Установлен памятный знак. ст. Николаевская, у трассы северо-восточнее станицы.
160. Братская могила советских воинов, погибших при освобождении станицы от фашистских захватчиков. Установлен памятный знак, ст. Мекенская, южная окраина.
161. Братская могила советских воинов, погибших при освобождении станицы от фашистских захватчиков. Установлен памятный знак, ст. Савельевская, кладбище.
162. Братская могила 59-ти советских воинов, погибших в борьбе с фашистами в период битвы за Северный Кавказ. Близ ст. Ищерской.
163. Братская могила 276-ти советских воинов, погибших в борьбе с фашистами в период битвы за Северный Кавказ, ст. Мекенская у кладбища.
164. Братская могила 5-ти советских воинов, погибших в борьбе с фашистами в период битвы за Северный Кавказ, ст. Мекенская, парк.
165. Братская могила советских воинов, погибших в борьбе с фашистами в период битвы за Северный Кавказ, ст. Николаевская, кладбище.
166. Памятник В.И. Ленину, ст. Наурская.
167. Братская могила 43-х советских воинов, погибших в борьбе с фашистами в период битвы за Северный Кавказ, с. Новотерское, у здания школы.
168. Братская могила советских воинов-десантников 7-ой бригады 10-корпуса и 12-бригады 9-корпуса, погибших в борьбе с фашистами в период битвы за Северный Кавказ. ст. Рубежное.
169. Братская могила 72-х советских воинов, погибших в борьбе с фашистами в период битвы за Северный Кавказ. ст. Савельевская, кладбище.
170. Братская могила воинов погибших в ВОВ. с. Рубежное.
171. Братская могила 11-ой Красной армии, погибших в годы гражданской войны. Установлен памятный знак. С-В ст. Николаевская, у трассы Грозный-Наурская.
172. Братская могила воинов, погибших в ВОВ. Ж/д станция, ст. Ищерская.
173. Братская могила воинов, погибших в ВОВ. х. Капустин.
174. Братская могила воинов, погибших в ВОВ. с. Новотерское.
175. Братская могила воинов, погибших в ВОВ. ст. Ищерская.
176. Братская могила воинов, погибших в ВОВ. с. Чернокозово.
177. Памятник неизвестному солдату ВОВ. ст. Николаевская.
178. Церковь Покрова. ст. Мекенская.
179. Церковь Иисуса Христа, ст. Наурская.
180. Парк культуры и отдыха. ст. Наурская.
Сунженский район
181. Братская могила участников Гражданской войны, погибших от рук деникинцев в 1919 г. Установлен памятный знак, ст. Серноводское, кладбище.
182. Могила Рухлина Ф.П., члена реввоенсовета Сунженской линии, повешенного белогвардейцами. Установлен памятный знак, ст. Серноводская, кладбище.
183. Могила Кутулова А.А., расстрелянного белогвардейцами 19 августа 1918 г.. Установлен обелиск, ст. Серноводская, кладбище.
184. Могила Г.Г. Куликова, члена реввоенсовета Сунженской линии, повешенного белогвардейцами 21 февраля 1919 г.. Установлен обелиск, ст. Серноводская, кладбище.
185. Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками. Установлен обелиск, ст. Серноводская, сельхозтехникум.
186. Памятник на братской могиле Героев Гражданской войны, погибших в боях за Советскую власть в 1919 г.. ст. Ассиновская, кладбище.
Урус-Мартановский район
187. Братская могила защитников села, погибших в боях с белогвардейцами. Установлен памятный знак. с. Алхан-Юрт, у средней школы.
188. Братская могила красноармейцев и партизан, погибших в боях за Советскую власть в 1918-1920 гг. Установлен памятный знак. с. Гойты, кладбище.
189. Братская могила советских воинов, погибших в борьбе с фашистами в период битвы за Северный Кавказ, с. Урус-Мартан.
190. Памятник погибшим от рук бандитов в 1945 г., центр.пл. с. Урус-Мартан.
Приложение 2.1.
к Программе "Мониторинг текущего состояния
и использования объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
Чеченской Республики"
Расчет стоимости
проведения мониторинга текущего состояния объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) предгорно-плоскостной части территории Чеченской Республики на 2011-214 гт.
По-видимому, в названии настоящего приложения допущена опечатка. Слова "2011-214 гт." следует читать как "2011-2014 гг."
Раздел 1. Научно-изыскательские работы. Предварительная часть. |
|
|||||
N п/п |
Наименование работ |
обоснование |
Единица изм. |
Кол-во |
цена |
Стоимость |
1.1 |
Предварительное ознакомление с архивными, библиографическими, картографическими и графическими материалами |
объект |
190 |
220 |
41.800 |
|
1.2 |
Коэффициент приведения к текущим ценам 14,6 x 3,67 - 53,58 Письмо Министерства культуры РФ от 13.10.98 г. N 01-21 1/16-14; Письмо Министерства культуры РФ от 14.09.2009 г. N 41-01-39/10 |
2239644 |
|
|
|
|
1.3 |
Итого по разделу 1 |
2239644 |
||||
Раздел 2. Научно-изыскательские работы. Натурная часть. | ||||||
2.1. |
Комплексное натурное обследование и обмеры памятника |
СЦНПР - Раздел 11, гл.П, табП- 7, плЛ |
объект |
190 |
205 |
38950 |
2.2. |
Фотофиксация, фотосъемка. Аннотации снимков с контрольными отпечатками. |
объект |
190x10 |
13.70 |
26030 13110 |
|
2.2.1 |
190x10 |
6.90 |
|
|||
2.2.2. |
|
|
|
|||
2.3. |
Обработка полученных материалов (систематизация данных, создание электронной базы данных) |
Письмо министерства культуры РФ от 13.10.98 г. N 01-21 1/16-14; |
|
240ч/д х5 |
540 |
648000 |
|
Итого по разделу 2 |
726090 |
|
|
|
|
|
Коэффициент приведения к текущим ценам 14,6 x 3,67 - 53,58 38903902 Письмо Министерства культуры РФ от 13.10.98г. N 01-21 1/16-14; Письмо Министерства культуры РФ от 14.09.2009 г. Ха 41-01-39/10 |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 2 с коэфф. 53,58 |
38903902 |
||||
Раздел 3. Прочие расходы. | ||||||
3.1. |
Проезд к месту назначения и обратно, включая перевозку инвентаря и оборудования |
Письмо СЦНПР N 341-11 от 7.07.2003 г. (договорная стоимость). Договор аренды |
а/м х дн. |
400 |
1350 |
540000 |
3.2. |
Материалы и оборудование |
Спецоборудование, оргтехника и расходный материал |
|
213000 |
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
41896546 |
|
НДС 18% |
|
|
|
|
7503038.28 |
|
Всего: |
|
|
|
|
4943792428 |
Приложение 3
к Программе "Мониторинг текущего состояния
и использования объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
Чеченской Республики"
Список
памятников истории и архитектуры для проведения мониторинга на территории Аргунского музея-заповедника 2011-2014 гг.
1-6 Тугойская боевая башня (1-6)
7-18 Тугойская жилая башня (1-12)
19-25 Погойская боевая башня (1-7)
26-39 Погойская жилая башня (1-14)
40-41 Васеркелская боевая башня (1-2)
42-44 Васеркелская жилая башня (1-3)
45-80 Васеркелский некрополь (1-36)
81 Це-Калойская боевая башня (1)
82-90 Це-Калойская жилая башня (1-9)
91 Итир-Калинская боевая башня (1)
92-93 Итир-Калинская жилая башня (1-2)
94 Итир-Калинская башня-убежище (1)
95-96 Галанчожские башенные постройки (1-2)
97 Галанчожский храм святилище "Мизр-Богу"
98 Вилахское каменное изваяние
99 Мизир-Кортская жилая башня
100 Мизир-Кортский надземный склеп
101-103 Бицийские башенные постройки (1-3)
104-112 Зенгалийская жилая башня (1-9)
113-116 Керетинская жилая башня (1-4)
117-119 Чармахойская жилая башня (1-3)
120 Чармахойская крестообразная стела
121 Чармахойская мечеть
122 Хилахойская жилая башня
123 Хилахойская мечеть
124 Хайбахская боевая башня
125-127 Хайбахская жилая башня (1-3)
128 Хайбахская мечеть
129-131 Тистихойская жилая башня (1-3)
132 Тистихойский надземный склеп
133-134 Тистихойская крестообразная каменная стела (1-2)
135-137 Моцархойская жилая башня (1-3)
138 Моцархойская мечеть
139 Моцархойский склеп
140 Моцархойская башня (скальное убежище)
141-143 Хижигхойская жилая башня (1-3)
144 Ялхаройская боевая башня
145-147 Ялхаройская жилая башня (1-3)
148 Хевхаройская башня (скальное убежище)
149 Аккинская каменная стела
150 Вовгинская боевая башня
151-154 Комалхинские надземные склепы (1-4)
155-156 Комалхинская жилая башня (1-2)
157 Комалхинская полубоевая башня
158 Коротахская боевая башня
159-161 Коротахская жилая башня (1-3)
162-165 Коротахский надземный склеп (1-4)
166 Басхойская жилая башня
167 Мештаройская боевая башня (1-2)
168-171 Нахарастские башенные постройки (1-4)
172-173 Тейшийская боевая башня (1-2)
174-175 Бенистийская жилая башня (1-2)
176-177 Бенистийская полубоевая башня (1-2)
178 Гимройская боевая башня
179-180 Гимройская полубоевая башня (1-2)
181-182 Гимройская жилая башня (1-2)
183 Тонгухойская боевая башня
184 Шундинская боевая башня
185-186 Кенахойская боевая башня (1-2)
187-194 Кенахойская жилая башня (1-8)
195-197 Эльта-Пхийские боевые башни (1-3)
198-199 Ошнинская жилая башня (1-2)
200 Ошнинская полубоевая башня
201-202 Пкиерская жилая башня (1-2)
203 Саканхойская боевая башня
204 Саканхойская жилая башня
205 Люнкхойская жилая башня
206-208 Горстхойская боевая башня (1-3)
209-210 Пужахойская жилая башня (1-2)
211-212 Пужпхаройская боевая башня (1-2)
213 Пужпхаройская жилая башня
214-215 Хангихойская боевая башня (1-2)
216-220 Хангихойская жилая башня (1-5)
221 Пийжахойская боевая башня
222-224 Пийжахойская жилая башня (1-3)
225 Кхурихойская жилая башня
226-228 Чамгахойская жилая башня (1-3)
229 Тюйлахойская боевая башня
230 Хуландойская боевая башня
231 Хуландойская мечеть
232 Башин-Калинская башня (скальное убежище)
Приложение 3.1.
к Программе "Мониторинг текущего состояния
и использования объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
Чеченской Республики"
Расчет стоимости
на проведение работ по мониторингу текущего состояния ОКН (памятников истории и культуры) Чеченской Республики на территории Аргунского ГИАП музея-заповедника 2011-2014 гг.
N п/п |
Наименование работ |
Обоснование стоимости |
Единица измерения |
Кол-во |
Цена в руб. |
Стоим, в руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Раздел 1. Предварительные работы. | ||||||
1.1. |
Задание на выполнение работ, составление сметы-калькуляции, схемы маршрута поездок, график проведения работ 680р.х (26%х 20%х 37%х17%): 100= 680 руб. |
СЦНПР - 91, раздел 11, гл. 1, т. 1 1-4. п. 1 |
Задание. Смета. Схема маршрута. График |
232 |
680 |
157760 |
1.2. |
Предварительное ознакомление с архивными, библиографическими, картографическими и графическими материалами |
СЦНПР-91, раздел 11, гл. 1, т. 1-2, п. 1 |
объект |
232 |
220 |
51040 |
|
Коэффициент приведения к текущим ценам 14,6 x 3,67=53,58 |
Письмо министерства культуры РФ от 13.10.1998 г. N 01-21 1/16-14; Письмо министерства культуры РФ от 14.09.2009 г. N 41-01-39/10. |
|
|
|
|
|
Итого по разделу 1 |
11187504 |
||||
Раздел 2. Научно-изыскательские работы. | ||||||
2.1 |
Комплексное натурное обследование и обмеры памятника, определение даты строительства и перестроек. |
СЦНПР-91, раздел 11, гл. 2, т. 11-7, п1 |
Объект |
232 |
205 |
47560 |
2.2 |
Схематический ситуационный план с вычерчиванием и обводкой |
СЦНПР-91, раздел 1, гл. 2, т. 1 1-6, п. 3 |
Форматка, масштаб 1:5000 |
232 |
180 |
41760 |
2.3 |
Схема фотофиксации с вычерчиванием и обводкой тушью |
СЦНПР-91, раздел 1, гл. 2, т 1 1-6, п. 6а |
Форматка, Марш. 1:200 |
232 |
30 |
6960 |
2.4 |
Фотофиксация: Цветное фото Аннотация снимков с контрольными отпечатками |
СЦНПР-91, раздел 8, т. 8-5, п. 5 |
Негатив Печать |
232 x 10 232 x 10 |
13,70 6,60 |
31784 15312 |
2.5 |
Обработка собранного материала (систематизация и создание электронной базы данных) |
Письмо министерства культуры РФ от 13.10.1998 г. N 01-21 1/16-14; |
Человека-день |
240 ч/д х 6 |
540 |
777600 |
|
Коэффициент приведения к текущим ценам 14,6 x 3,67=53,58 |
Письмо министерства культуры РФ от 13.10.1998 г. N 01-21 1/16-14; Письмо министерства культуры РФ от 14.09.2009 г. N 41-01-39/10. |
49345894.08 |
|||
|
Итого по разделу 2 |
|
49345894.08 |
|
|
|
Раздел 3. Прочие расходы. | ||||||
3.1 |
Услуги сторонних организаций для проведения работ (Академ, наук ЧР, ЧГУ) |
Договор |
Месяц |
16 х 2 чел |
20000 |
640000 |
3.2 |
Приобретение инвентаря и оборудования |
(Спецоборудование, оргтехника, расходный материал и т.д.) |
|
|
|
250000 |
3.3 |
Проезд к месту назначения и обратно, включая перевозку инвентаря и оборудования Аренда автотранспорта Аренда гужевого транспорта Суточное проживание |
Договорная стоимость |
Сутки |
480 |
1350 |
648000 |
3.3.1 |
Договор аренды |
Сутки |
480х6 чел |
500 |
1440000 |
|
3.3.2 |
Договор аренды |
Сутки |
480х6 чел. |
100 |
288000 |
|
3.3.3 |
Приказ Минфина России N 49Н |
Сутки |
480х6 чел. |
500 |
1440000 |
|
3.3.4 |
Сутки |
|||||
3.3.5. |
Полевое довольствие |
от 06.07.01 г. |
Сутки |
480х6 чел. |
150 |
432000 |
|
Итого по разделу 3 |
|
4248000 |
|||
|
Всего: по разделам 1-3 |
|
64781398 |
|||
|
НДС 18% |
|
11660652 |
|||
|
Всего: |
|
76442050 |
Приложение 4
к Программе "Мониторинг текущего состояния
и использования объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
Чеченской Республики"
Объемы финансирования программы
"Мониторинг текущего состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики на территории ГИАП музея-заповедника 2011-2014 гг." с разбивкой по годам.
N п/п |
Наименование работ |
Объем финансирования 2011-2014 гг |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Раздел 1 Предварительные работы | ||||||
1 |
Предварительное ознакомление с архивными, библиографическими, картографическими и графическими материалами |
13201255 |
3300313 |
3300314 |
3300314 |
3300314 |
Раздел 2 Научно-изыскательские работы | ||||||
2. |
Комплексное натурное обследование и обмеры памятника. Техническая часть. |
58228155 |
14557039 |
14557039 |
14557038 |
14557038 |
Раздел 3 Прочие расходы | ||||||
3 |
Прочие расходы |
5012640 |
1474410 |
1179410 |
1179410 |
1179410 |
|
Итого по разделам 1-3: |
76442050 |
19331763 |
19036763 |
19036762 |
19036762 |
Стоимость разделов программы представлена с учетом НДС (18%)
Объемы финансирования программы
"Мониторинг текущего состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) предгорно-плоскостной части территории Чеченской Республики 2011 - 2014 гг." с разбивкой по годам
N п/п |
Наименование работ |
Объем финансирования 2011-2014 гг. |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Раздел 1 Предварительные работы | ||||||
1. |
Предварительное ознакомление с архивными, библиографическими, картографическими и графическими материалами |
2642780 |
695468 |
695468 |
625922 |
625922 |
Раздел 2 Научно-изыскательские работы | ||||||
2. |
Комплексное натурное обследование и обмеры памятника |
45906604 |
12080685 |
12080685 |
10872617 |
10872617 |
Раздел 3 Прочие расходы | ||||||
3. |
Прочие расходы |
888540 |
369930 |
172870 |
172870 |
172870 |
|
Итого по разделам 1-3: |
49437924 |
13146083 |
12949023 |
11671409 |
11671409 |
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость разделов программы представлена с учетом НДС (18%)
Объемы финансирования программы
"Мониторинг текущего состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Чеченской Республики (2011-2014 годы)" с разбивкой по годам.
N п/п |
Наименование работ |
Объем финансирования 2011-2014 гг. |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
1. |
Предварительное ознакомление с архивными, библиографическими, картографическими и графическими материалами |
15844035 |
3995^81 |
3995782 |
3926236 |
3926236 |
2. |
Комплексное натурное обследование и обмеры памятника |
104134759 |
26637724 |
26637724 |
25429655 |
25429655 |
3. |
Прочие расходы |
5901180 |
1844340 |
1352280 |
1352280 |
1352280 |
|
Итого: |
125879974 |
32477846 |
31985786 |
30708171 |
30708171 |
Стоимость разделов программы представлена с учетом НДС (18%).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Мониторинг текущего состояния и использования объектов культурного наследия на территории Чеченской Республики проводится в рамках общероссийского мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры, предметов Музейного фонда Российской Федерации, документов библиотечных фондов" Архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда.
Мониторинг проводится в целях осуществления пообъектной инвентаризации памятников истории и культуры, находившихся ранее на учете и государственной охране, оценки их современного состояния, а также разработки соответствующих программ и мероприятий по обеспечению их сохранности и надлежащего использования.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 9 ноября 2010 г. N 181 "Об утверждении Положения и Программы мониторинга современного состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Чеченской Республики (2011-2014 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 29 ноября 2010 г. N 227, от 30 ноября 2010 г. N 228
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 336 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.