Постановление Правительства Чеченской Республики
от 9 ноября 2010 г. N 183
"Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики"
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 23 мая 2011 г. N 79 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Главы Чеченской Республики от 14 октября 2010 года N 37 "О преобразовании министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чеченской Республики в министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики" Правительство Чеченской Республики
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Чеченской Республики от 20 октября 2009 года N 182 "Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чеченской Республики".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
О.Х. Байсултанов |
Положение
о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики
(утверждено Постановлением Правительства Чеченской Республики от 9 ноября 2010 г. N 183)
I. Общие положения
1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики (далее - Министерство) образовано в соответствии с Указом Главы Чеченской Республики от 14 октября 2010 года N 37 "О преобразовании министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чеченской Республики в министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики" путем преобразования министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чеченской Республики в министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики и является правопреемником этого министерства.
1.2. Министерство является республиканским органом исполнительной власти Чеченской Республики, созданным для реализации единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства на территории Чеченской Республики, оказания государственных услуг и управления государственным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии Чеченской Республики.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Министерство входит в систему и структуру органов исполнительной власти Чеченской Республики и имеет подведомственные предприятия и учреждения.
1.4. Сокращенное наименование Министерства - МЖКХ ЧР.
1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, республиканскими законами, актами Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, другими нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и Чеченской Республики, а также настоящим Положением.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, подведомственными организациями, общественными объединениями и иными организациями.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, бланк с изображением герба Чеченской Республики, расчетные и иные счета в кредитных учреждениях, необходимые для осуществления своей деятельности, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Чеченской Республики, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации - Государственного герба Российской Федерации, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
1.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных финансовых ресурсов, получение и использование которых не противоречит действующему законодательству Российской Федерации,
1.9. Положение о Министерстве и предельная численность аппарата Министерства, размер ассигнований на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете, утверждаются Правительством Чеченской Республики.
1.10. Министерство от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в арбитражном суде и судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством.
Место нахождения Министерства: почтовый индекс 364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Интернациональная, 11.
II. Основные цели и задачи Министерства
2.1. Основными целями Министерства являются:
2.1.1. Обеспечение совместно с федеральными органами исполнительной власти реализации на территории Чеченской Республики единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительного комплекса, промышленности строительных материалов и строительной индустрии.
2.1.2. Обеспечение совместно с органами местного самоуправления реформирования жилищно-коммунального хозяйства на основе демонополизации, создания конкурентной среды в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда, перехода на договорные отношения субъектов рынка жилищно-коммунальных услуг, а также совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты и адресной поддержки малообеспеченных семей.
2.1.3. Обеспечение институциональных преобразований в строительстве, повышение эффективности капитальных вложений, сокращение продолжительности инвестиционного цикла, ускорение освоения проектных мощностей, улучшение качества строительной продукции и строительных материалов, снижение стоимости строительства, достижение высокой инвестиционной активности, прежде всего за счет вовлечения в инвестиционно-строительный процесс внебюджетных источников.
2.1.4. Организация мер по реализации законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чеченской Республики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Чеченской Республике.
2.1.5. Разработка и реализация мер по техническому перевооружению и модернизации строительного комплекса и снижению ресурсоемкое#, энергетических и трудовых затрат в строительстве, сокращению инвестиционного цикла в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии.
Совершенствование организации проектирования, направленное на повышение эффективности инвестиционных проектов, сокращение сроков их реализации с учетом устранения затратного механизма, выделение в самостоятельный этап прединвестиционных технико-экономических и маркетинговых исследований, совмещение стадий проектирования и строительства объектов на основе передачи функций разработки рабочей документации подрядным строительным организациям.
2.1.6. Создание равных условий для конкуренции между всеми хозяйствующими субъектами в жилищно-коммунальном хозяйстве, строительной отрасли, а также в промышленности строительных материалов и строительной индустрии.
2.2. Основными задачами Министерства являются:
2.2.1. Государственное управление в сфере жилищно-коммунального и строительного комплекса, промышленности строительных материалов и строительной индустрии.
2.2.2. Обеспечение потребности капитального строительства и эксплуатационных организаций в качественных, экологически чистых, современных по дизайну видах продукции, отвечающих по ассортименту и номенклатуре платежеспособному спросу различных слоев населения как на элитное жилье, так и на качественные жилые дома для граждан с невысокими доходами.
2.2.3. Обновление основных фондов с переходом на более высокий уровень технической оснащенности промышленности строительных материалов и стройиндустрии.
2.2.4. Организация выпуска высококачественных строительных материалов и конструкций, способных конкурировать с импортной продукцией.
2.2.5. Снижение ресурсоемкое#, энергетических и трудовых затрат в производстве строительных материалов, изделий и конструкций, создание дополнительных рабочих мест, как на предприятиях отрасли, так и в смежных отраслях экономики республики, за счет повышения спроса на продукцию, производимую в Чеченской Республике.
2.2.6. Проведение научно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности научно-технического потенциала строительного комплекса, ресурсе-# и энергосбережение, улучшение качества проектов и научно-технических разработок.
2.2.7. Разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики по вопросам, находящимся в компетенции Министерства.
2.2.8. Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Чеченской Республики.
2.2.9. Разработка и реализация:
а) республиканских целевых программ по развитию жилищно-коммунального хозяйства, строительного комплекса и промышленности строительных материалов и строительной индустрии Чеченской Республики;
б) мероприятий, направленных на повышение сейсмической безопасности жилья и основных объектов жизнеобеспечения.
2.2.10. Внесение предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства, строительного комплекса и градостроительной деятельности, участие в работе по привлечению иностранных и российских инвестиций, кредитов и займов финансовых организаций для осуществления программ развития в сфере деятельности Министерства.
2.2.11. Взаимодействие с заинтересованными органами, предприятиями и общественными организациями в сфере деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством.
2.2.12. Проведение мероприятий, направленных на реализацию полномочий, возложенных на министерство задач,
2.2.13. Участие, в пределах своих полномочий, в разработке ценовой и тарифной политики в сфере деятельности министерства, в том числе методологии ценообразования.
2.2.14. Организация мониторинга эффективности функционирования и тенденций развития жилищно-коммунального хозяйства и строительного комплекса, содействие в создании региональной информационной системы, связывающей субъекты в сфере деятельности Министерства.
2.2.15. Участие, в пределах своих полномочий, в организации и обеспечении мобилизационной подготовки предприятий и учреждений в сфере деятельности Министерства.
2.2.16. Оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти Чеченской Республики, местного самоуправления и другим организациям по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.2.17. Осуществление приема граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, рассмотрение в установленные действующим законодательством сроки предложений, заявлений и жалоб граждан.
2.3. В пределах своих полномочий Министерство осуществляет следующие функции:
2.3.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по созданию и обеспечению условий эффективной работы в сфере деятельности Министерства, участвует в установленном порядке в подготовке законодательных инициатив по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики в сфере деятельности Министерства,
2.3.2. Запрашивает у органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы и иную информацию, необходимую для деятельности Министерства.
2.3.3. Формирует, в установленном действующим законодательством порядке, бюджетные заявки на финансирование расходов за счет средств республиканского и федерального бюджетов.
2.3.4. Разрабатывает, в пределах своей компетенции, предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности функционирования инженерных систем жизнеобеспечения.
2.3.5. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика и (или) заказчика-застройщика в сфере деятельности Министерства,
2.3.6. Способствует применению в сфере деятельности Министерства высокоэффективных материалов, изделий, конструкций, технологий, машин и механизмов, внедрению ресурсосберегающих технологий, организует и проводит в этих целях выставки, семинары, конференции.
2.3.7. Участвует в подготовке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и составлении отчета об исполнении республиканского бюджета.
2.3.8. Участвует в подготовке предложений по распределению лимитов капитальных вложений, финансируемых за счет средств республиканского бюджета.
2.3.9. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства Чеченской Республики;
- нормативы потребления коммунальных услуг для ресурсоснабжающих организаций;
- республиканские стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий;
- республиканские стандарты уровня оплаты граждан от экономически обоснованных тарифов на содержание и ремонт жилого помещения, и предоставление коммунальных услуг;
- республиканские стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц;
- республиканские стандарты максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
- республиканские стандарты социальной нормы общей площади жилого помещения на гражданина;
- республиканские стандарты стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц.
2.3.10. Выполняет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета в соответствии с действующим законодательством.
2.3.11. Осуществляет контроль за целевым использованием застройщиками денежных средств, вносимых участниками долевого строительства по договору для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2.3.12. Координирует деятельность по осуществлению геологоразведочных работ по инвентаризации имеющихся и изысканию новых месторождений сырья для производства строительных материалов;
2.3.13. Получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2.3.14. Ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.3.15. Осуществляет контроль за соблюдением положений действующего законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями действующего законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2.3.16. Направляет застройщикам предписания об устранении нарушений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти и устанавливает сроки устранения таких нарушений.
2.3.17. Принимает меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной действующим законодательством.
2.3.18. Обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
2.3.19. В случаях, установленных действующим законодательством, обращается в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2.3.20. Обращается в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком действующего законодательства.
2.3.21. Участвует в разработке региональных нормативов градостроительного проектирования, а также нормативно-технических документов, учитывающих внедрение новых материалов, изделий, конструкций и ресурсосберегающих технологий в сфере деятельности Министерства.
2.3.22. Обеспечивает в установленном порядке страхование объектов в сфере деятельности Министерства.
2.3.23. Обеспечивает эффективное использование имущества Чеченской Республики в сфере деятельности Министерства и готовит предложения по его приватизации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
2.3.24. Содействует техническому перевооружению в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и изделий и активизации инвестиционного процесса, в том числе на основе лизинга.
2.3.25. Анализирует исполнение республиканского бюджета в сфере деятельности Министерства и разрабатывает предложения по совершенствованию использования бюджетных средств,
2.3.26. Готовит предложения по совершенствованию системы финансирования Министерства, участвует в работе по привлечению внебюджетных средств в жилищно-коммунальную отрасль, строительный комплекс, промышленность строительных материалов, конструкций и изделий, градостроительную деятельность Чеченской Республики.
2.3.27. Осуществляет, в соответствии с действующим законодательством, внешнеэкономические связи с лицами, участвующими или изъявляющими желание участвовать в инвестиционном процессе и в решении вопросов, связанных с развитием сферы деятельности Министерства.
2.3.28. Участвует в установленном порядке в заключение и реализации инвестиционных договоров, реализации инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства.
2.3.29. В установленном порядке участвует в организации и проведении конкурсов по подбору инвесторов для реализации инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики в сфере деятельности Министерства.
2.3.30. Готовит, в пределах своей компетенции, долгосрочные инвестиционные прогнозы, технико-экономические обоснования концепции застройки и реконструкции территории Чеченской Республики.
2.3.31. Участвует, в установленном порядке, в рассмотрении и согласовании документов территориального планирования, градостроительного зонирования, проектов планировки территорий и иных документов муниципальных образований Чеченской Республики.
2.3.32. Вносит в Правительство Чеченской Республики предложение о выделении земельных участков для строительства в случае и в порядке, установленном действующим законодательством.
2.3.33. Принимает участие в установленном порядке в подготовке материалов по резервированию, инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду в пределах своей компетенции.
2.3.34. Оказывает органам местного самоуправления методическую и методологическую поддержку по вопросам развития жилищно-коммунального хозяйства и строительного комплекса.
2.3.35. Принимает участие в разработке и реализации планов инженерно-коммунального обеспечения гражданской обороны и проведении мероприятий по мобилизационной подготовке предприятий и учреждений, занятых в сфере деятельности Министерства.
2.3.36. Осуществляет подготовку аналитических докладов, информационных справок и отчетов о состоянии жилищно-коммунального хозяйства, строительного комплекса, промышленности строительных материалов и строительной индустрии на основе мониторинга их состояния и развития,
2.3.37. Осуществляет контроль за ходом подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период;
2.3.38. Организует и проводит республиканские конкурсы с предварительным просмотром и отбором претендентов для участия во всероссийских конкурсах в сфере деятельности Министерства.
2.3.39. Участвует в работе комиссий, координационных советов, связанных с решением задач, стоящих перед Министерством.
2.3.40. Участвует; в пределах своей компетенции, в разработке региональной инвестиционной политики.
2.3.41. Готовит предложения и реализует мероприятия по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности функционирования инженерных систем жизнеобеспечения в сфере деятельности Министерства,
2.3.42. В пределах своей компетенции готовит предложения по совершенствованию системы социальной поддержки населения при оплате за жилье и коммунальные услуги.
2.3.43. В пределах своей компетенции разрабатывает необходимые меры по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий и проведению аварийно-спасательных работ.
2.3.44. Готовит и согласовывает в установленном порядке проекты распорядительных документов по вопросам финансово-экономического обеспечения в сфере деятельности Министерства.
2.3.45. Разрабатывает программы и мероприятия, направленные на повышение эффективности использования мощностей строительной индустрии Чеченской Республики, совершенствование технологий производства, внедрение новых видов материалов, изделий и конструкций,
2.3.46. Обеспечивает подготовку кадров для нужд жилищно-коммунального хозяйства, строительного комплекса, промышленности строительных материалов и строительной индустрии Чеченской Республики.
2.3.47. Выступает в сфере деятельности Министерства государственным заказчиком по государственным контрактам, реализуемым за счет средств республиканского бюджета, средств федерального бюджета в пределах государственных инвестиций, предусмотренных для Чеченской Республики, и привлекаемых внебюджетных источников.
2.3.48. Осуществляет распределение средств между объектами капитальных вложений, не распределенных законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год, государственным заказчиком которых в установленном порядке определено Министерство.
2.3.49. Заключает, в пределах своей компетенции, договоры (государственные контракты) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для республиканских государственных нужд, осуществляет иные полномочия государственного заказчика, предусмотренные действующим законодательством.
2.3.50. Организует в установленном порядке разработку и согласование технико-экономических обоснований, проектной документации, утверждает в соответствии с действующим законодательством задание на разработку проектной и сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение объектов, заказчиком которых выступает Министерство.
2.3.51. Утверждает проектно-сметную документацию по стройкам и объектам Чеченской Республики, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджета.
2.3.52. Осуществляет контроль за соблюдением организационно-правового порядка, технических стандартов, сметных норм и нормативов на всех стадиях строительства, а также соблюдение других требований, регламентирующих выполнение строигельно-монтажных работ по объектам, заказчиком которых выступает Министерство.
2.3.53. Привлекает сотрудников органов исполнительной власти Чеченской Республики по согласованию с их руководителями, а также, на договорной основе, научные организации, творческие коллективы, экспертов к проработке вопросов, относящихся к компетенции Министерства.
2.3.54. В пределах своих полномочий ведет работу по защите сведений, составляющих государственную тайну.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
23.55. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.
2.3.56. Участвует в осуществлении информационной политики и взаимодействует со средствами массовой информации в сфере деятельности Министерства.
2.3.57. Осуществляет, в пределах своей компетенции, взаимодействие с Государственным комитетом цен и тарифов Чеченской Республики, Главгосэкспертизой России, Центром государственной вневедомственной экспертизы, филиалом государственного учреждения "Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов по Чеченской Республике".
2.3.58. Представляет в уполномоченный орган по управлению имуществом Чеченской Республики, в соответствии с действующим порядком приемки объектов в эксплуатацию, документы для включения объектов, построенных за счет средств республиканского бюджета, в реестр имущества Чеченской Республики и оформления прав собственности на них.
2.3.59. Готовит предложения Правительству Чеченской Республики о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий.
2.3.60. Координирует работу подведомственных научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций, организует и проводит конкурсы на проведение научно-исследовательских работ, проектов, направленных на развитие и техническое перевооружение в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, градостроительной деятельности Чеченской Республики.
2.3.61. Организует выпуск изданий, нормативно-технических, методических, информационных, справочных и иных материалов, проводит конференции, совещания и семинары, организует выставки в сфере деятельности Министерства.
2.3.62. Осуществляет рациональное использование, содержание и эксплуатацию находящегося в оперативном управлении Министерства имущества.
2.3.63. В пределах своей компетенции осуществляет часть полномочий федеральных органов исполнительной власти по соглашениям, заключенным с ними в соответствии с федеральным законодательством,
2.3.64. Заключает от имени Чеченской Республики концессионные соглашения в соответствии с действующим законодательством в сфере деятельности Министерства.
2.3.65. Приобретает в установленном порядке в собственность Чеченской Республики недвижимое и иное имущество, необходимое для стимулирования строительства в Чеченской Республике и обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Чеченской Республики, в том числе нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.3.66. Создает и организует деятельность межведомственных комиссий по признанию жилых домов (жилых помещений), находящихся в жилищном фонде Чеченской Республики, непригодными для проживания.
2.3.67. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства".
2.3.68. Осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства по вопросам развития жилищного строительства, иного развития территорий, развития объектов инженерной инфраструктуры (в том числе объектов инфраструктуры связи), объектов социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры (далее - объекты инфраструктуры), производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства и содействие созданию промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов в целях формирования благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан,
2.3.69. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
2.4. В целях реализации своих полномочий Министерство вправе в установленном порядке издавать приказы и распоряжения, в том числе, в случаях, предусмотренных законами Чеченской Республики, указами Главы Чеченской Республики и постановлениями Правительства Чеченской Республики, носящие нормативный характер.
2.5. С учетом предстоящих целей и задач на Министерство могут быть возложены иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Чеченской Республики,
III. Права Министерства
3.1. Для осуществления возложенных на него функций Министерство имеет право:
3.1.1. В пределах своих полномочий принимать нормативные правовые акты, издаваемые в форме приказа, распоряжения министра и имеющие общеобязательный характер для структурных подразделений и подведомственных предприятий Министерства.
3.1.2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти республики, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
3.1.3. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального и республиканского бюджетов, выделяемых на жилищно-коммунальное хозяйство, строительный комплекс и объекты промышленности строительных материалов и строительной индустрии Чеченской Республики, в том числе на реализацию федеральных и республиканских программ по объектам жилищно-коммунального комплекса Чеченской Республики.
3.1.4. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.1.5. Разрабатывать проекты законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики по вопросам, входящим в полномочия Министерства,
3.1.6. Рассматривать, в пределах своей компетенции, обращения граждан и организаций и принимать по ним решения.
3.1.7. Привлекать в установленном порядке на договорной основе физических и юридических лиц для разработки и экспертизы проектов нормативных правовых актов, проектно-сметной и иной документации.
3.1.8. Вносить в Правительство Чеченской Республики предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий и учреждений, подведомственных Министерству, об их участии в хозяйственных обществах.
3.1.9. Владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, переданным Министерству на праве оперативного управления в порядке, предусмотренном законодательством.
3.1.10. Осуществлять сбор и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности, статистической отчетности и иной информации по подведомственным государственным предприятиям и учреждениям.
3.1.11. Вносить на рассмотрение Главы Чеченской Республики и Председателя Правительства Чеченской Республики предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.1.12. Обращаться в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в случаях, установленных законодательством Российской Федерации,
3.1.13. По поручению Правительства Чеченской Республики и в порядке, установленном действующим законодательством, представлять интересы Правительства Чеченской Республики по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.
3.1.14. В пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, осуществлять международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных государств, участвовать в деятельности международных организаций.
3.1.15. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
3.1.16. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
IV. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики.
4.3. В своей деятельности Министр подотчетен Правительству Чеченской Республики, руководствуется законами Российской Федерации и Чеченской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики и настоящим Положением.
4.4. Министр:
4.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
4.4.2. Издает, в пределах своих полномочий, приказы и распоряжения и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Министерства.
4.4.3. Распоряжается в установленном порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства.
4.4.4. Без доверенности представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Чеченской Республики, органах местного самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.
4.4.5. Согласовывает Уставы подведомственных предприятий и утверждает Положения об учреждениях, положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними.
4.4.6. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству организаций, заключает с ними трудовые договоры.
4.4.7. Согласовывает назначение на должности главных инженеров, заместителей руководителя и главных бухгалтеров, подведомственных Министерству организаций.
4.4.8. Утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденной Правительством Чеченской Республики предельной численности аппарата Министерства и размера ассигнований, предусмотренных на содержание Министерства в республиканском бюджете.
4.4.9. Принимает на работу и увольняет работников Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, принимает решения об их поощрении или наложении на них дисциплинарных взысканий.
4.4.10. Заключает договоры и соглашения от имени Министерства, в пределах своих полномочий, или по специальному поручению Главы Чеченской Республики и Председателя Правительства Чеченской Республики.
4.4.11. Открывает и закрывает в кредитных учреждениях расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
4.4.12. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4.4.13. В пределах своих полномочий обеспечивает выполнение непосредственных поручений Главы Чеченской Республики и Председателя Правительства Чеченской Республики,
4.4.14. Принимает решения по вопросам относящимся к полномочиям Министерства, издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения структурными подразделениями и подведомственными организациями Министерства.
4.4.15. Участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Главой Чеченской Республики и Председателем Правительства Чеченской Республики, его заместителями, Правительством Чеченской Республики и иными государственными органами Чеченской Республики,
4.4.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
4.5. В структуру Министерства входят министр, первый заместитель министра, заместители министра, департаменты и отделы.
4.6. Структура и штатное расписание Министерства формируются с учетом задач и полномочий Министерства.
V. Реорганизация и ликвидация Министерства
5.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или ликвидировано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
5.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется постановлением Правительства Чеченской Республики,
5.4. При реорганизации или ликвидации Министерства его работники, включая государственных гражданских служащих Чеченской Республики, обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
5.5. При реорганизации бухгалтерские документы, документы текущего делопроизводства постоянного хранения и документы по личному составу передаются в установленном порядке правопреемнику, а при ликвидации сдаются в республиканский государственный архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 9 ноября 2010 г. N 183 "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 30 ноября 2010 г. N 228
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 23 мая 2011 г. N 79 настоящее постановление признано утратившим силу