В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и в целях повышения эффективности управления системой здравоохранения Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Информатизация системы здравоохранения Чеченской Республики на 2011-2013 годы" (далее - Программа) с общим объемом финансирования из республиканского бюджета в сумме 275 500,0 тыс. руб.
2. Министерству финансов Чеченской Республики при формировании проектов республиканского бюджета на очередной финансовый год, начиная с 2011 года, предусмотреть финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.Х. Вайханова.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2011 года.
Председатель Правительства |
О.Х. Байсултанов |
Республиканская целевая программа
"Информатизация системы здравоохранения Чеченской Республики на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 г. N 137)
Список сокращений
ЛПУ |
Лечебно-профилактическое учреждение |
МИАЦ |
Медицинский информационно-аналитический центр |
МИС |
Медицинская информационная система |
РФ |
Российская Федерация |
ТФОМС |
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
ФЗ |
Федеральный закон |
ЦРБ |
Центральная районная больница |
ЧР |
Чеченская Республика |
Паспорт
республиканской целевой программы "Информатизация системы здравоохранения Чеченской Республики на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
Программа "Информатизация системы здравоохранения Чеченской Республики на 2011-2013 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"; Указ Президента Российской Федерации от 20 января 1994 года N 170 "Об основах государственной политики в сфере информатизации"; Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена"; Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.97 г. N 1387; Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 г. N 65; Типовая Программа развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 03.07.07 г. N 871-р; Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации [до 2015 года] (утверждена Президентом РФ 07.02.08 г. N Пр-212). |
Государственные заказчики Программы Основные разработчики Программы |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Цели Программы |
Повышение эффективности управления здравоохранением Чеченской Республики;снижение уровня предотвратимой смертности населения за счет уменьшения уровня врачебных ошибок и их последствий; повышение действенности обратной связи от населения Чеченской Республики. |
Задачи Программы |
Обеспечение всех ЛПУ региона компьютерами, связью и современной медицинской информационной системой обеспечение средствами информатизации процесса непрерывного повышения и объективной оценки квалификации врачей и медперсонала разработка инструментов статистического анализа централизованных данных о пациентах и производственных процессах в ЛПУ;разработка инструментов оперативного управления ресурсами здравоохранения в масштабах Чеченской Республики;разработка Интернет-портала для предоставления гражданам Чеченской Республики медицинской информации и информационных сервисов. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Уменьшение расходов на составление медицинской документации на 40%; уменьшение затрат времени врача на поиск информации на 50%; увеличение потока обслуживаемых больных на 10-20%; уменьшение времени выдачи информации о пациенте в 4 раза; снижение ошибочных назначений на 79%. |
Срок реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 275,5 млн. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета - 275,5 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Индивидуализация оказания помощи жителям Чеченской Республики; снижение уровня смертности по медицинским показаниям за счет предоставления максимально полной информации о пациенте в любой точке и в любое время; высвобождение 30% времени врача, что фактически означает увеличение медицинских ресурсов в эквиваленте 1000 человек. |
Исполнители Программы |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики, медицинский информационно-аналитический центр Чеченской Республики |
1. Общие положения
Обеспечение населения качественными медицинскими услугами является одним из непосредственно близких и понятных людям обязательств социального государства. Именно поэтому руководство Чеченской Республики уделяет большое внимание развитию системы здравоохранения, используя для этого и внутренние ресурсы республики, и федеральную помощь.
В современном мире процессы информатизации стали основой для успешного управления различными сферами и отраслями жизнедеятельности, в том числе и сферой здравоохранения. Информатизация не сводится к простой установке компьютеров и прокладке сетей связи, а представляет собой внедрение в повседневную практику целой системы взглядов на производственные процессы, организационные и массовые мероприятия, процессы управления отраслью. Без глубоко проработанной программы информатизации отрасли отдача от вложенных в информатизацию сил и средств может оказаться, как показывает мировой опыт, ничтожно малой.
Тем более важно максимально эффективно использовать каждую вкладываемую копейку, рабочее время каждого врача, получать максимальную отдачу от имеющегося и вновь вводимого в эксплуатацию оборудования. Целям оптимизации работы системы здравоохранения отвечает опережающая информатизация этой системы.
При разработке программы информатизации системы здравоохранения Чеченской Республики необходимо ответить на следующие вопросы:
а) каковы цели информатизации системы здравоохранения ЧР;
б) каковы конкретные измеримые критерии достижения сформулированных целей;
в) какими принципами необходимо руководствоваться при реализации программы "Информатизация системы здравоохранения Чеченской Республики на 2011-2013 годы".
При разработке Программы были использованы следующие основные нормативные правовые акты Российской Федерации:
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 01 апреля 1996 года (ред. от 19.07.2007) N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования",
Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена";
Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1997 N 1387;
Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 гг.)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 N 65;
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 19.01.1998 N 12/2 "Об организации работ по стандартизации в здравоохранении";
Типовая Программа развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 03.07.07 г. N 871-р;
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации [до 2015 года] (утверждена Президентом РФ 07.02.2008 N Пр-212).
2. Текущее состояние информатизации системы здравоохранения Чеченской Республики
В силу исторически сложившихся обстоятельств система здравоохранения в Чеченской Республике испытывает недостатки в медперсонале и оборудовании. Так, численность врачей в республике на 10 тысяч населения вдвое уступает среднему российскому показателю, в ЛПУ республики только начало поступать современное медицинское оборудование. Для воссоздания полноценной и современной системы здравоохранения еще многое предстоит сделать.
Чеченская Республика, пережившая две военные кампании, на сегодняшний день является быстроразвивающимся регионом, с высоким научным потенциалом, благоприятным экономико-географическим положением, однако по большей части с устаревшим подходом к управлению, в том числе и в сфере здравоохранения. Уровень аналитической обработки существующих на сегодняшний день региональных и федеральных информационных потоков, представленных для органов власти всех уровней, недостаточен. Показатели деятельности здравоохранения, отражая изменения в эффективности здравоохранения, зачастую не используются в принятии управленческих решений в здравоохранении как по причине несвоевременного представления, так и из-за отсутствия информационных методик интеграции показателей в системе управления.
Отсутствие единых форматов обработки данных существующих стандартов организации медицинской помощи, отсутствие оснащения медицинских и фармацевтических организаций, отсутствие протоколов ведения больных - все это также является препятствием в развитии здравоохранения Чеченской Республики.
На современном этапе возможно выделить два направления информатизации системы здравоохранения Чеченской Республики:
разрозненная автоматизация всех субъектов медицинской деятельности;
медицинские учреждения пытаются активно использовать современные информационные технологии в процессе своей деятельности.
Очевидно, что построение эффективной системы здравоохранения в Чеченской Республике невозможно без широкого использования информационных технологий. Существует объективная необходимость в создании единой республиканской медицинской информационной системы в рамках реализации Программы. При этом будут решены следующие проблемы, обусловленные отсутствием комплексной информатизации в отрасли:
формирование приоритетов в информатизации системы здравоохранения Чеченской Республики;
техническое обеспечение информационных систем всех участников информационного обмена;
кадровое обеспечение мероприятий информатизации, подготовка и переподготовка специалистов с медицинским образованием по информационным технологиям для работы в сфере здравоохранения;
повышение уровня аналитической обработки информационных потоков, интеллектуализация систем для повышения качества управленческих решений;
обеспечение финансирования разработки, поддержки и эксплуатации информационных систем, телекоммуникационного обмена.
3. Ожидаемые результаты информатизации системы здравоохранения
3.1. Информатизация диагностического и лечебного процесса
Информатизация системы здравоохранения способна существенно изменить результативность производственных процессов в здравоохранении на всех уровнях,
3.1.1. На уровне врача
Простейшим и относительно легко достигаемым является сокращение с помощью средств информатизации времени врача-практика, затрачиваемого на регистрацию результатов его деятельности. Такое сокращение может высвобождать до 30% рабочего времени, что эквивалентно добавлению почти тысячи новых врачей в республике.
Менее очевидными, но потенциально даже более значимыми являются:
снижение числа диагностических ошибок как за счет предоставления максимально полной информации о пациенте в любой точке и в любое время, так и за счет возможностей телемедицины,
снижение числа ошибочных назначений за счет предоставления врачу полной информации об имеющихся у пациента аллергиях, невосприимчивостя# к отдельным видам лекарств и противопоказаниях, а также существенно более жесткого отслеживания применения медико-технологических стандартов и утвержденных схем лечения;
повышение ответственности врачей за отдаленные последствия принятых ими решений за счет принципиального сокращения стоимости регистрации, хранения и анализа как самих врачебных решений, так и их последствий.
3.1.2. На уровне ЛПУ
Основным следствием информатизации системы здравоохранения Чеченской Республики на уровне ЛПУ является появление оперативной управляемости производственных процессов, в т.ч. лечебных, а также возможности (на основе статистического анализа) регулярного совершенствования этих процессов как в направлении снижения их себестоимости, так и в направлении повышения результативности. На практике это дает:
(а) в поликлиническом звене:
снижение непроизводительных затрат рабочего времени врачей за счет оперативного управления их нагрузкой;
сокращение очередей и снижение потерь времени пациентов в очередях с соответствующим сокращением жалоб населения на недоступность медицинских услуг;
создание возможности систематической, регулярной и полноценной диспансеризации прикрепленного населения с учетом групп и факторов риска тяжелых заболеваний;
(б) в стационарах:
сокращение неоправданного пребывания пациентов в клиниках и, соответственно, себестоимости этого пребывания;
высвобождение ресурсов времени врачей в стационарах, что позволяет более эффективно и систематически повышать их квалификацию, уменьшать дефицит специалистов в стационарах, распространять передовой медицинский опыт путем организации выездов наиболее квалифицированных врачей в ЦРБ;
снижение в разы затрат на документооборот как с ТФОМСом, так и с профильным департаментом администрации республики за счет нейтрализации данных и создания возможности получения основной массы медицинской отчетности без прямого участия специалистов ЛПУ.
Не менее продуктивной является информатизация и специализированных медицинских учреждений: станций "Скорой помощи", системы родовспоможения, диспансеров и т.д., что подтверждается не только мировым, но уже и российским опытом.
3.1.3. На уровне республики
Полноценная информатизация системы здравоохранения создает новые возможности в части переноса основных усилий здравоохранения на предупреждение заболеваний, а не на их лечение, что соответствует интересам и государства, и населения.
Основным следствием информатизации системы здравоохранения на уровне республики является снижение предотвратимой смертности. При этом эффект достигается в нескольких направлениях:
индивидуализация процессов оказания помощи всем жителям республики уже поставленными диагнозами, требующими систематического наблюдения, в том числе - в стационарах;
диспетчерезация# и оптимизация управления процессом оказания жителям республики показанной высокотехнологичной медицинской помощи;
внедрение в практику работы служб оперативной медицинской помощи современных медико-технологических стандартов, оптимизация использования уже имеющегося и вновь закупаемого диагностического и лечебного оборудования;
снижение уровня смертности по медицинским показаниям за счет предоставления максимально полной информации о пациенте в любой точке и в любое время, а также за счет возможностей телемедицины;
повышение гарантий качества оказываемой населению медицинской помощи как за счет внедрения стандартов и критериев этого качества, так и за счет систематического предотвращения перегруженности ЛПУ и отдельных специалистов, являющейся основной причиной снижения качества медицинской помощи.
3.2. Информатизация как инструмент развития здравоохранения
Поставленная Президентом России в качестве цели национального проекта "Здоровье" задача "повышения качества предоставляемых населению медицинских услуг" предполагает существование инструментов измерения этого качества. При всей дискуссионности самих критериев качества медицинских услуг, их повседневное рутинное измерение и построение системы управления здравоохранением, ориентированной на эти критерии, возможно только на основе информатизации всего процесса предоставления медицинских услуг и управления этим процессом.
Без полноценной информатизации первичного звена невозможно решить задачу обеспечения врачей любого уровня и в любой точке республики всей существующей в электронной форме информацией о пациенте, причем в любой момент, когда отсутствие этой информации может угрожать жизни и здоровью пациента. Следствием нерешенности этой задачи являются неизбежные в отсутствие необходимой информации врачебные ошибки, в том числе - с тяжелыми последствиями.
Только информатизация системы здравоохранения позволит решить ключевые задачи, связанные с необходимостью максимально эффективно расходовать средства, направляемые на развитие здравоохранения. Среди них:
структурная оптимизация (в том числе - оперативная) использования имеющегося кадрового потенциала здравоохранения (при каком распределении между первичным звеном, мобильной и стационарной помощью имеющиеся врачи могут принести населению республики максимальную пользу);
территориальная оптимизация (в том числе - оперативная) использования имеющегося кадрового потенциала здравоохранения (при каком распределении между районами, с учетом численности их населения, состояния дорожной сети и т.д., имеющиеся врачи могут принести населению республики максимальную пользу);
территориальная оптимизация стационарной помощи и имеющегося и вновь вводимого медицинского оборудования;
оптимизация медицинской специализации стационаров республики (в т.ч. и в отношении заболеваний, требующих высокотехнологичной помощи) с учетом имеющейся структуры заболеваемости и тенденций ее изменения как в самой республике, так и на федеральном уровне;
совершенствование методов и путей финансирования работы системы здравоохранения, в т.ч. с учетом данных персонифицированного учета расходов на медицинскую помощь всем жителям республики.
Информатизация системы здравоохранения может обеспечить существенное повышение эффективности расходования средств на здравоохранение при одновременной стабилизации качества оказываемых медицинских услуг за счет снижения уровня резервирования ресурсов и организации оперативного диспетчирования их использования на уровне республики.
И только информатизация системы здравоохранения, в т.ч. средствами телемедицины, способна в максимально сжатые сроки доносить достижения современной медицинской науки и техники до самых отдаленных уголков республики без доведения затрат на здравоохранение до бессмысленного с экономический точки зрения уровня.
3.3. Информатизация как инструмент управления здравоохранением
Управление, как процесс, в принципе основано на циркуляции информации. Однако существующие традиционные методы сбора информации в отрасли здравоохранения в форме медицинской статистики, в силу присущих им ограничений по объему и оперативности, не позволяют решать многие актуальные задачи управления здравоохранением.
Среди не решаемых статистикой задач республиканского уровня:
оперативное выявление кризисных ситуаций с предоставлением медицинских услуг населению любого происхождения (эпидемии, экологические и природные катастрофы и т.д.), и оптимизация в режиме реального времени процессов использования ресурсов системы здравоохранения для сохранения качества медицинских услуг; предоставляемых пациентам;
систематический анализ производственных процессов в ЛПУ республики, направленный на повышение их качества при любой формализации соответствующих критериев.
Важно отметить, что и на уровне отдельного ЛПУ есть множество задач, эффективное решение которых также требует полноценной информатизации производственных процессов.
3.4. Информатизация системы здравоохранения как инструмент социальной политики Чеченской Республики
Помимо решения внутренних задач отрасли здравоохранения, информатизация системы здравоохранения создает базу и для интеграции медицинских услуг в общий контекст предоставления социальных услуг населению.
Идет ли речь о гарантиях государства в социальной области (в здравоохранении это Программа государственных гарантий предоставления медицинских услуг) или инструментах обеспечения доступа к гарантированным услугам, например, в виде социальной карты, информатизация является необходимой частью как исполнения государством соответствующей функции, так и обеспечения эффективности этого исполнения.
Касается это и обеспечения обратной связи с населением республики при предоставлении медицинских услуг, например, в форме соответствующего Интернет-портала, в отсутствие которой (обратной связи) огромная работа, направленная на совершенствование системы здравоохранения республики, неизбежно отрывается от реальных потребностей простых людей.
4. Цели и задачи информатизации системы здравоохранения
Некорректно ставить перед информатизацией системы здравоохранения задачи, стоящие непосредственно перед самим здравоохранением. Однако критерием выбора среди множества достижимых средствами самой информатизации целей должен быть создаваемый при достижении соответствующей цели эффект в работе именно здравоохранения.
В качестве основных целей здравоохранения, достижение которых обеспечивается информатизацией системы здравоохранения, принимаются:
1. Снижение предотвратимой смертности населения республики.
2. Повышение экономической обоснованности затрат на здравоохранение.
3. Расширение инструментов и повышение действенности обратной связи от населения республики в области управления здравоохранением.
Выбор именно перечисленных целей обуславливается их высокой социальной значимостью (цели 1 и 3) и существующими проблемами с финансированием деятельности государства в области здравоохранения.
В Приложении 1 проведена последовательная редукция перечисленных выше целей к задачам, стоящим перед информатизацией системы здравоохранения. Результатом редукции является список задач, приведенный в Таблице 1-1 Приложения 1.
Высший приоритет предоставляется либо задачам, решение которых логически предшествует решению других, либо имеющим наибольшую экономическую или социальную значимость. В соответствии с приоритетами должны формироваться планы и выделяться финансовые ресурсы на решение задач.
5. Причины информатизации системы здравоохранения Чеченской Республики
Цели, ставящиеся перед информатизацией системы здравоохранения республики, вытекают из необходимости максимально эффективно использовать средства, выделяемые на информатизацию, в интересах развития системы здравоохранения Чеченской Республики, обеспечения населения медицинскими услугами гарантированного качества и в требуемом объеме.
Однако одни и те же цели могут достигаться весьма различными путями, с разной скоростью и качеством результата. Для того, чтобы избежать ошибок, уже выявленных в мировом опыте информатизации самых разных отраслей общественной деятельности, в том числе и здравоохранения, процесс информатизации системы здравоохранения должен отвечать принципам, изложенным в настоящем разделе.
1. Системный подход к процессу информатизации. При установлении и смене приоритетов, планировании работ и оценке результатов должны учитываться все аспекты происходящих процессов, значимые с точки зрения принятия обоснованных решений, в том числе выходящие за рамки собственно информатизации здравоохранения.
2. Использование общепринятых стандартов и открытых технологий. Пренебрежение стандартами и использование специальных решений вместо общепринятых, как правило, приводят к удорожанию создания, и, в особенности, эксплуатации и развития информационных систем.
3. Централизация данных и использование WEB-технологий. Необходимость централизации всех медицинских данных обоснована в Приложении 1. Использование же WEB-технологий доступа к централизованным данным соответствует принципу пункта 2.
4. Использование решений, гарантирующих защиту от несанкционированного доступа к данным в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и соответствующих подзаконных актов.
5. Всемерное использование электронного документооборота, обеспечение придания юридической значимости электронным документам. Электронный документооборот обеспечивает существенное удешевление и ускорение движения информации, что соответствует цели 2.
6. Организация работ по информатизации системы здравоохранения
В качестве органа управления процессом реализации настоящей Программы должен быть создан Координационный совет (далее - Совет) из представителей Министерства здравоохранения Чеченской Республики, МИАЦ ЧР, Территориального фонда обязательного медицинского страхования, руководителей медицинских организаций, специалистов по информатизации. К работе Совета могут привлекаться эксперты из других организаций, обладающие необходимыми квалификацией и практическими знаниями.
Задачей Совета является рассмотрение вопросов, связанных с информатизацией системы здравоохранения, и подготовка необходимых решении Министерства здравоохранения и Правительства Чеченской Республики. Первым шагом Совета должно быть утверждение концепции и разработка предложений по ее практической реализации.
В компетенцию Совета также входят:
выработка краткосрочных (до конца года) и долгосрочных (на период до 2013 года) приоритетов решения задач, поставленных перед информатизацией системы здравоохранения в соответствии с Программой;
разработка краткосрочных и долгосрочных планов (ведомственных целевых программ) в соответствии с утвержденными приоритетами задач, определение необходимых объемов и порядка финансирования плановых работ, утверждение плановых показателей, свидетельствующих о решении пост явленных задач;
контроль над ходом реализации утвержденных планов, подготовка рекомендации по корректировке планов и приоритетов, постановка новых задач по мере решения обозначенных в Программе.
Организация работ в соответствии с утвержденными планами, проведение государственных конкурсов, заключение договоров на исполнение работ находятся в компетенции Министерства здравоохранения Чеченской Республики и МИАЦ ЧР.
7. Источники и объем финансирования мероприятий Программы
Источником финансирования мероприятий Программы является республиканский бюджет.
Объем финансирования определяется на основе рыночных цен 2010 года на типовое программно-техническое обеспечение. Стоимость комплексов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ рассчитывается с использованием данных о средней стоимости аналогичных работ в других регионах Российской Федерации.
При расчетах использовались следующие сведения:
медицинский персонал в Чеченской Республике насчитывает почти 3000 человек (по данным на конец 2009 года);
для проведения информатизации достаточно укомплектовать одно автоматизированное рабочее место на двух врачей, то есть необходимо приобрести программно-техническое обеспечение и адаптировать его для 1500 автоматизированных рабочих мест;
на текущий момент укомплектованность ЛПУ Чеченской Республики средствами вычислительной и копировально-множительной техники составляет не более 20%, то есть, необходимо приобрести не менее 1200 единиц персональных компьютеров и периферийного оборудования;
только в одном из всех лечебных учреждений республики установлена локальная вычислительная сеть.
В Таблице 2-1 Приложения 2 приведен итоговый расчет бюджета информатизации системы здравоохранения на 2011-2013 годы.
Приложение 1
к республиканской целевой программе
"Информатизация системы здравоохранения
Чеченской Республики на 2011-2013 годы"
Таблица 1-1. Задачи, стоящие перед информатизацией системы здравоохранения
Индекс |
Наименование задачи |
Приоритет |
Критерий |
1 |
Обеспечение всех ЛПУ региона компьютерами, связью и современной МИС, обеспечивающей:поддержку индивидуальных планов диспансеризации для каждого прикрепленного жителя республики; централизацию всех медицинских данных о жителях республики, а также в производственных процессах в ЛПУ, контроль соответствия назначений утвержденным схемам лечения и медико-технологическим стандартам. |
Высший |
Процент ЛПУ, подключенных к региональной МИС в каждом районе |
2 |
Обеспечение терапевтов, врачей "Скорой помощи" и специалистов стационаров оконечными устройствами дистанционной диагностики и средствами связи с основным диагностическим оборудованием. |
Средний |
Доля в каждой категории специалистов, обеспеченных оконечными устройствами |
3 |
Обеспечение средствами информатизации процесса непрерывного повышения и объективной оценки квалификации врачей и медперсонала |
Средний |
Доля врачей в каждой категории, повысивших квалификацию в течение года |
4 |
Обеспечение оперативной диспетчеризации доставки компетенции ("виртуальный консилиум"). |
Средний |
Доля сложных случаев, в которых использовался "виртуальный консилиум" |
5 |
Разработка инструментов статистического анализа централизованных данных о пациентах и производственных процессах в ЛПУ. |
Средний |
Количество прикладных решений, использующих результаты статистического анализа централизованных данных |
6 |
Разработка инструментов оперативного управления ресурсами здравоохранения в масштабах региона (организация "виртуального конвейера предоставления медицинских услуг"). |
Высший |
|
7 |
Разработка Интернет-портала для предоставления гражданам медицинской информации и информационных сервисов. |
Высший |
Доля обращений граждан в органы управления здравоохранением, принятых через Интернет-портал |
Приложение 2
к республиканской целевой программе
"Информация системы здравоохранения
Чеченской Республики на 2011-2013 годы"
Таблица 2-1. Финансирование мероприятий Программы на 2011-2013 годы
Данные в строке "Итого" настоящего приложения приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основная цель программы повышение эффективности управления здравоохранением Чеченской Республики, снижение уровня предотвратимой смертности населения за счет уменьшения уровня врачебных ошибок и их последствий, повышение действенности обратной связи от населения Чеченской Республики.
Задачи Программы: обеспечение всех ЛПУ региона компьютерами, связью и современной медицинской информационной системой обеспечение средствами информатизации процесса непрерывного повышения и объективной оценки квалификации врачей и медперсонала разработка инструментов статистического анализа централизованных данных о пациентах и производственных процессах в ЛПУ, разработка инструментов оперативного управления ресурсами здравоохранения в масштабах Чеченской Республики, разработка Интернет-портала для предоставления гражданам Чеченской Республики медицинской информации и информационных сервисов.
Постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2011 года.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 г. N 137 "Об утверждении республиканской целевой программы "Информатизация системы здравоохранения Чеченской Республики на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 29 сентября 2010 г. N 187, от 4 октября 2010 г. N 190