В целях снижения уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков и противодействия незаконному обороту наркотических веществ Правительство Чеченской Республики
Постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2014 годы" (далее - Программа).
1.1. Утвердить объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Чеченской Республики в размере 130 080,0 тыс, рублей.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики M.X. Даудова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
О.Х. Байсултанов |
Республиканская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту 2011-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 22 июня 2010 г. N 97)
Паспорт
Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2014 годы"
Наименование Программы |
- |
Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2014 годы" |
Государственные заказчики и исполнители Программы |
- |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чеченской Республике, министерство здравоохранения Чеченской Республики, министерство внутренних дел по Чеченской Республике, Комитет Правительства Чеченской Республики по делам молодежи, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Чеченской Республике, министерство образования и науки Чеченской Республики, министерство культуры Чеченской Республики, министерство Чеченской Республики по внешним связям, национальной политике печати и информации. |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Основные разработчики Программы |
- |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чеченской Республике, министерство здравоохранения Чеченской Республики, министерство внутренних дел по Чеченской Республике, Комитет Правительства Чеченской Республики по делам молодежи, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Чеченской Республике, министерство образования и науки Чеченской Республики, министерство культуры Чеченской Республики, министерство Чеченской Республики по внешним связям, национальной политике печати и информации. |
Цель Программы |
- |
снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией) |
Задачи Программы |
- |
проведение целенаправленной работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков подростками и молодежью; раннее выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков; повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков; подрыв финансовых основ наркопреступности; противодействие организованным формам наркопреступности; ограничение доступности наркотиков в целях немедицинского потребления |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
интегральным индикатором реализации Программы является показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые установленным диагнозом на 100 тыс. человек населения); Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются: количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в программные профилактические мероприятия; удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах в общей численности несовершеннолетних (в процентах); количественная оценка годового незаконного оборота наркотиков; удельный вес изъятых из незаконного оборота наиболее опасных видов наркотических средств к общему объему изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ; денежный эквивалент доходов и имущества, полученных в результате незаконного оборота наркотиков, на которые наложен арест; площадь уничтоженных дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества (нарастающим итогом) |
Срок реализации Программы |
- |
2011-2014 годы |
Перечень подпрограмм (государственные заказчики подпрограмм) |
- |
подпрограмма "Предупреждение немедицинского потребления наркотиков" (министерство здравоохранения Чеченской Республики, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чеченской Республике, Комитет Правительства Чеченской Республики по делам молодежи, министерство образования и науки Чеченской Республики, министерство культуры Чеченской Республики, министерство Чеченской Республики по внешним связям, национальной политике, печати и информации). подпрограмма "Противодействие незаконному обороту наркотиков" (Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чеченской Республике, министерство внутренних дел по Чеченской Республике, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 130,08 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), за счет средств республиканского бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
в результате реализации Программы к 2015 году предполагается; снизить уровень заболеваемости синдромом зависимости от наркотических средств на 10 процентов; увеличить на 10 - 15 процентов число подростков и молодежи, вовлеченных в программные профилактические мероприятия; сократить на 10 процентов число несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах в общей численности указанной категории; сократить объем незаконного оборота наркотиков на 25-30 процентов от уровня 2009 года; повысить долю изымаемых наиболее опасных наркотических средств в общем объеме изъятых из незаконного наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ на 25 процентов; сократить площадь дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества, на 25 тыс. гектаров |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость подготовки и реализации Программы обусловлена сохраняющимися в настоящее время значительными масштабами незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики) в Чеченской Республике.
Степень распространенности наркомании в Чеченской Республике, структура и динамика наркопреступности, социально-демографический состав потребителей наркотиков требуют принятия неотложных мер по стабилизации наркоситуации, продолжению формирования современной системы противодействия наркобизнесу.
Стабилизация наркоситуации в республике в настоящее время невозможна без существенного сокращения объема незаконного оборота наркотиков и предупреждения их немедицинского потребления.
Структура зарегистрированных больных наркоманией остается стабильной все последние годы: у большинства развита опийная зависимость (93,5%), второе ранговое место составляют больные с зависимостью от каннабиса (3%), третье - больные, употребляющие другие виды наркотиков и их сочетания (3,5%). Рост числа впервые выявленных больных наркоманией за период 2005 - 2008 годов составил 89,7%.
Согласно статистическим данным министерства здравоохранения Чеченской Республики на 1.01.2010 г. наркологическим диспансером зарегистрировано 3753 человека, больных наркоманией и употребляющих наркотики с вредными для здоровья последствиями, В течение 2005-2009 годов число больных наркоманией и употребляющих наркотики с вредными для здоровья последствиями, впервые обратившихся за специализированной медицинской помощью, увеличилось на 1266 человек,
К числу важнейших факторов, влияющих на приоритетность проблемы предупреждения немедицинского потребления наркотиков в Чеченской Республике, относятся:
снижение обращаемости молодежи за помощью в наркологические учреждения;
расширение спектра наркотиков, зависимость от которых наступает быстрее, чем от традиционно используемых;
формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков с использованием сети Интернет;
высокий уровень безработицы среди населения, особенно молодого возраста;
отсутствие системной реабилитации населения, длительное время проживавшего в условиях чрезвычайной ситуации.
Не в полной мере используются возможности молодежных объединений и других негосударственных организаций в предупреждении немедицинского потребления наркотиков. Их потенциал при формировании антинаркотической профилактической работы и волонтерских инициатив в указанной сфере раскрыт в настоящее время недостаточно. Это диктует необходимость расширения форм и методов участия негосударственных организаций в профилактике немедицинского потребления наркотиков и ее государственной поддержке.
Анализ текущего состояния наркоситуации указывает на необходимость принятия стратегических решений в сфере предупреждения и сокращения немедицинского потребления наркотиков, пресечения и снижения объема их незаконного оборота, а также на целесообразность смещения основных усилий по их выполнению непосредственно в субъекты Российской Федерации.
Осуществление мероприятий, направленных на реализацию указанных решений, обуславливает необходимость их комплексной межведомственной, межрегиональной и межотраслевой координации, а также согласованного использования финансовых и материальных ресурсов,
Наиболее предпочтительным инструментарием, обеспечивающим максимальную эффективность координации и управления государственными ресурсами и финансами всех уровней в соответствии с обозначенными приоритетами, является программно-целевой метод. Его применение позволит максимально эффективно использовать систему координации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики, сформированную созданием антинаркотической комиссии, наделенного полномочиями принятия решений и механизмами контроля их исполнения при формировании организационно-финансового механизма взаимодействия указанных органов.
Основные направления работ по Программе и комплекс программных мероприятий сформированы с учетом результатов реализации федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы".
Анализ результатов реализации отдельных мероприятий федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" показывает их высокую эффективность, что позволяет продолжить их выполнение в рамках Программы на период до 2014 года.
Кроме того, при формировании Программы учтены выявленные тенденции в развитии проблемной ситуации, а также решения органов государственной власти Российской Федерации, принятые в период действия предшествующей программы, и изменения нормативной правовой базы в указанной сфере.
II. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является снижение уровня заболеваемости (числа больных с впервые в жизни установленным диагнозом) населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией).
Достижение цели Программы осуществляется в ходе реализации подпрограмм "Предупреждение немедицинского потребления наркотиков" и "Противодействие незаконному обороту наркотиков".
Для достижения поставленной цели, реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих задач:
проведение целенаправленной работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков подростками и молодежью;
раннее выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;
повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков;
подрыв финансовых основ наркопреступности;
противодействие организованным формам наркопреступности;
ограничение доступности наркотиков в целях немедицинского потребления.
Реализация Программы осуществляется в 2011 - 2014 годах.
С учетом ретроспективного анализа и прогноза развития наркоситуации в Чеченской республике не имеется оснований для разграничения этапов, существенно различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах реализации Программы. В связи с этим ее осуществление предполагается провести в один этап.
Интегральным индикатором реализации Программы является показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. человек населения).
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в программные профилактические мероприятия;
удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологическом диспансере в общей численности несовершеннолетних (в процентах);
количественная оценка годового незаконного оборота наркотиков;
удельный вес изъятых из незаконного оборота наиболее опасных видов наркотических средств, к общему объему изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ;
денежный эквивалент доходов и имущества, полученных в результате незаконного оборота наркотиков, на которые наложен арест;
площадь уничтоженных дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества (нарастающим итогом)
III. Перечень программных мероприятий
Для решения задач Программы и достижения поставленной цели реализуется комплекс мероприятий, предусмотренных включенными в нее подпрограммами "Предупреждение немедицинского потребления наркотиков" и "Противодействие незаконному обороту наркотиков".
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики.
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляет 130,08 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), за счет средств республиканского бюджета.
Государственные заказчики Программы:
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты на реализацию программных мероприятий, состав исполнителей, а также в случае необходимости по согласованию с государственным заказчиком - координатором Программы вносят соответствующие корректировки;
ежегодно представляют предложения по уточнению показателей результативности реализации программных мероприятий на соответствующий год и ежеквартально информируют о ходе их выполнения;
ежегодно согласовывают с государственным заказчиком - координатором организационно-финансовый план реализации мероприятий Программы на текущий год;
ежегодно, до 15 января, представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты о ходе и результатах реализации Программы;
организуют ведение ежеквартальной государственной статистической отчетности по реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Федеральной службой государственной статистики по согласованию с министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики;
ежеквартально представляют государственному заказчику координатору Программы необходимые материалы для осуществления контроля за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
В целях организации взаимодействия государственных заказчиков Программы и органов исполнительной власти Чеченской Республики заключаются соответствующие соглашения.
Для осуществления текущего контроля за реализацией Программы при антинаркотической комиссии Чеченской Республики формируется рабочая группа из представителей государственного заказчика - координатора Программы и государственных заказчиков Программы. Положение о рабочей группе утверждается председателем антинаркотической комиссии Чеченской Республики.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика Программы и поставщика (исполнителя, подрядчика) в сфере обеспечения государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта и предусматривает обязательное осуществление государственным заказчиком Программы контроля за ходом его выполнения. Копии государственных контрактов, заключенных с целью реализации программных мероприятий, направляются государственному заказчику - координатору Программы.
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения ее мероприятий в отчетном периоде.
Информационное обеспечение реализации Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором и государственными заказчиками Программы. В рамках информационного обеспечения реализации Программы организуется размещение в сети Интернет:
текста Программы, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;
информации о ходе реализации и фактическом финансировании Программы, программных мероприятиях на ближайшие 2-3 года;
информации о результатах независимых проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей;
информации о конкурсах на участие в реализации Программы, заключенных государственных контрактах, их исполнителях и объемах финансирования.
Информация о проведении конкурсов на участие в реализации Программы включает:
условия проведения;
порядок участия юридических лиц;
составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками Программы для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;
- протоколы заседаний конкурсных комиссий;
- порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками Программы.
V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться в сравнении с 2009 годом с учетом следующих показателей:
снижение уровня заболеваемости синдромом зависимости от наркотических средств на 10 процентов;
увеличение числа подростков и молодежи, вовлеченных в программные профилактические мероприятия, на 10 - 15 процентов;
сокращение числа несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах, в общей численности указанной категории на 10 процентов;
сокращение объема незаконного оборота наркотиков на 25-30 процентов;
повышение доли изымаемых наиболее опасных наркотических средств в общем объеме изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ на 25 процентов;
сокращение площади дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества, на 25 тыс. гектаров,
К числу ожидаемых общественно значимых результатов реализации Программы относятся снижение социальной напряженности в обществе, связанной с масштабами распространенности немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, и создание дополнительных условий для оздоровления нации, снижения уровня смертности и заболеваемости населения.
Приложение
к Республиканской целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2011-2014 годы"
Мероприятия
Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2014 годы"
N |
Перечень мероприятий |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (млн. рублей в ценах соответствующих лет) |
Сроки выполнения |
Государственный заказчик* |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
|||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
12 |
1 |
Изучение ситуации, связанной с употреблением ПАВ (психоактивных веществ) среди различных групп населения в разных населенных пунктах ЧР (проведение различных форм опроса 2000 человек с использованием специальных анкет, с последующей компьютерной обработкой и составлением итогового анализа полученных данных). |
Республиканский бюджет |
0,1 |
0,1 |
0,11 |
0,12 |
0,43 |
2011-2014 гг. |
МЗ ЧР |
МЗ ЧР |
Постоянный контроль частоты и видов ПАВ, распространенных среди населения, и выявление наиболее уязвимых групп населения, склонных к употреблению ПАВ, с целью проведения профилактически мероприятий. |
2 |
Подготовка и издание ежегодного информационно-аналитического бюллетеня по проблемам наркомании и алкоголизма в Чеченской Республике. |
Республиканский бюджет |
0,1 |
0,1 |
0,12 |
0,12 |
0,44 |
2011-2014 гг. |
МЗ ЧР |
МЗ ЧР |
Обеспечение всех заинтересованных министерств и ведомств информацией о состоянии потребления ПАВ среди населения ЧР. |
3 |
Подготовка и издание антинаркотической, антитабачной и антиалкогольной наглядно-методической и санитарно-просветительской литературы для распространения среди населения Чеченской Республики. |
Республиканский бюджет |
0,4 |
0,45 |
0,45 |
0,5 |
1,8 |
2010-2014 гг. |
МЗ ЧР |
МЗ ЧР |
Повышение информированности населения о негативных последствиях употребления ПАВ и формирование навыков здорового образа жизни. |
4 |
Организация цикла семинаров для врачей и мед. сестер общемедицинской сети по актуальным вопросам организации первичной профилактики наркологических заболеваний и раннего выявления лиц, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью |
Республиканский бюджет |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,4 |
2011-2014 гг. |
МЗ ЧР |
МЗ ЧР |
Расширение знаний врачей и мед. сестер общемедицинской сети о методах и тактике выявления лиц, злоупотребляющих ПАВ, формирование навыков по первичной профилактике употребления ПАВ среди населения. |
5 |
Санитарно-просветительская работа среди населения и первичная профилактика наркологических заболеваний через СМИ с подготовкой аудио и видеоматериалов (рекламные ролики, авторские передачи) |
Республиканский бюджет |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,8 |
2011-2014 гг. |
МЗ ЧР |
МЗ ЧР |
Формирование у населения негативного отношения к употреблению ПАВ и понимания необходимости соблюдения здорового образа жизни. |
6 |
Республиканская акция к международному дню борьбы с наркоманией и наркоагрессией (1 марта) (массовая акция в молодежной среде с подготовкой баннеров, плакатов, приглашением работников эстрады, с раздачей профилактических материалов) |
Республиканский бюджет |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,8 |
2011-2014 гг. |
МЗ ЧР |
МЗ ЧР, КПДМ ЧР, УФС КНРФ по ЧР |
Формирование у подростков и юношей негативного отношения к наркотикам |
7 |
Республиканская акция к Всемирному дню без табачного дыма (31 мая) (массовая акция в молодежной среде с подготовкой баннеров, плакатов, приглашением работников эстрады, с раздачей профилактических материалов) |
Республиканский бюджет |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,8 |
2011-2014 гг. |
МЗ ЧР |
МЗ ЧР, КПДМ ЧР, УФСКН РФ по ЧР |
Формирование у населения негативного отношения к курению табака. |
8 |
Республиканская акция к международному дню борьбы с наркоагрессией (26 июня) |
Республиканский бюджет |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,8 |
2011-2014 гг. |
КПДМ ЧР |
КПДМ ЧР, МЗ ЧР, УФС КН РФ по ЧР |
Расширение знаний у молодежи о последствиях употребления наркотиков и формирование здорового образа жизни. |
9 |
Республиканская акция к Международному дню отказа от курения (3 ноября) (массовая акция в молодежной среде с подготовкой баннеров, плакатов, приглашением работников эстрады, с раздачей профилактических материалов) |
Республиканский бюджет |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,8 |
2011-2014 гг. |
МЗ ЧР |
МЗ ЧР, КПДМ ЧР, УФСКН РФ по ЧР |
Пропаганда отказа от курения, формирование негативного образа курения табака. |
10 |
Подготовка и проведение двух республиканских межведомственных научно-практических конференции по актуальным вопросам наркомании и алкоголизма в ЧР с приглашением ведущих специалистов с сопредельных территорий и центральных институтов. Предполагается участие 500 специалистов из здравоохранения, образования, социальных служб, УФСКН, МВД, молодежных организаций и др. ведомст# с докладами и публикацией итоговых материалов конференции |
Республиканский бюджет |
|
0,75 |
|
0,75 |
1,5 |
2011-2014 гг. |
МЗ ЧР |
МЗ ЧР |
Обобщение опыта проведенных мероприятий. изучение передового опыта в области профилактики и лечения наркотической зависимости, поиск эффективных путей взаимодействия между различными службами и ведомствами, повышение заинтересованности молодежных организаций в области профилактики употребления ПАВ. |
11 |
Обеспечить средствами экспресс -диагностики (тест-полоски) употребления наркотических веществ все лечебно-профилактические учреждения республики, занимающиеся обследованием учащихся образовательных учреждений |
Республиканский бюджет |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2011-2014 гг. |
МЗ ЧР |
МЗ ЧР |
Повышение эффективности раннего выявления лиц, употребляющих наркотики и профилактика наркоманий в подростковой и молодежной среде |
12 |
Подготовка специалистов для наркологической службы на иногородних базах |
Республиканский бюджет |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
2011-2014 гг. |
МЗ ЧР |
МЗ ЧР |
Подготовка собственных профессиональных кадров для работы на диагностическом оборудовании |
13 |
Обеспечить необходимым диагностическим оборудованием для установления употребления наркотически веществ наркологический диспансер и наркологические кабинеты при Центральных районных больницах республики |
Республиканский бюджет |
3 |
10 |
3 |
3 |
19 |
2011-2014 гг. |
МЗ ЧР |
МЗ ЧР |
Повышение уровня материально-технического обеспечения для улучшения работ. |
14 |
Обеспечить наркологический диспансер реактивами и наркотестами для определения наркотических веществ в биологически средах организма для массового обследования населения (при обследовании абитуриентов и лиц, поступающих на работу, связанной с высоким риском) |
Республиканский бюджет |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
10 |
2011-2014 гг. |
МЗ ЧР |
МЗ ЧР |
Проведение массового обследования на содержание наркотиков в биосредах всех поступающих в правоохранительные органы, на учебу в высшие учебные заведения, а также лиц, получающих право на управление автотранспортом |
15 |
Проведение еженедельных тренингов и семинаров в г. Грозный и в районах республики |
Республиканский бюджет |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
1,2 |
2011-2014 гг. |
КПДМ ЧР |
КПДМ ЧР; УФСКН РФ по ЧР |
Повышение информированности молодежи о последствиях применения наркотических и психоактивных веществ |
16 |
Издание и раздача профилактических буклетов по профилактике наркомании |
Республиканский бюджет |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
1,2 |
2011-2014 гг. |
КПДМ ЧР |
КПДМ ЧР |
Укрепление позитивных установок и мотиваций на здоровый образ жизни |
17 |
Создание и демонстрация информационных роликов по профилактике наркомании на тему: "Нет наркотикам". |
Республиканский бюджет |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
1,2 |
2011-2014 гг. |
КПДМ ЧР |
КПДМ ЧР |
Уменьшение асоциальных проявлений и девиантного поведения среди молодежи |
18 |
Организация и проведение научно-практических конференций лидеров молодежных общественных объединений "Профилактика наркомании в молодежной среде. Реабилитация наркозависимого подростка". |
Республиканский бюджет |
|
0,3 |
0,3 |
|
0,6 |
2011-2014 гг. |
КПДМ ЧР |
КПДМ ЧР |
Повышение информированности молодежи о последствиях применения наркотических и психоактивных веществ |
19 |
Проведение мероприятий, приуроченных к "Международному дню борьбы с наркоагрессией" в районах республики |
Республиканский бюджет |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,8 |
2011-2014 гг. |
КПДМ ЧР |
КПДМ ЧР |
Формирование и развитие системного подхода к профилактике употребления наркотиков и психоактивных веществ |
20 |
Проведение Республиканского конкурса рисунков по профилактике наркомании "Подари себе жизнь" в районах республики. |
Республиканский бюджет |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,8 |
2011-2014 гг. |
КПДМ ЧР |
КПДМ ЧР |
Формирование желания и способности информирования друзей и близких о наркотической зависимости и путях ее предупреждения. |
21 |
Проведение ежегодных конкурсов с учреждением премий среди: а) электронных и печатных СМИ "За лучший журналистский материал в области профилактики наркомании"; б) молодежных общественных объединений по номинациям: лучшая инициатива волонтеров; лучшая программа социальной реабилитации; в) органов исполнительной власти; г) проведение молодежного фестиваля "Я выбираю жизнь" по номинациям: социальный ролик, наглядная агитация, информационный ресурс. |
Республиканский бюджет |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
1,6 |
2011-2014 гг. |
КПДМ ЧР |
КПДМ ЧР |
Повышение информированности молодежи о последствиях применения наркотических и психоактивных веществ |
22 |
Конкурс детских сочинений на тему: "Осторожно - смерть"! в районах республики |
Республиканский бюджет |
0,12 |
0,14 |
0,15 |
0,16 |
0,57 |
2011-2014 гг. |
КПДМ ЧР |
КПДМ ЧР |
Выявление уровня информированности участников и формирование негативного отношения к наркотикам |
23 |
Проведение ежеквартальных антинаркотических спортивных мероприятий для детей и подростков: футбольные турниры в районах республики; волейбольные турниры в районах республики; турнир по вольной борьбе; турнир по боксу. |
Республиканский бюджет |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
1,6 |
2011-2014 гг. |
КПДМ ЧР |
КПДМ ЧР, УФС КНРФ ЧР |
Приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни, формирование негативного отношения к наркотикам |
24 |
Проведение специализированных профилактических анти наркотических лагерей отдыха для детей и подростков оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
Республиканский бюджет |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
2011-2014 гг. |
КПДМ ЧР |
КПДМ ЧР, УФСКН РФ по ЧР, МВД по ЧР |
Социальная адаптация "трудных" детей и подростков, формирование навыков здорового образа жизни |
25 |
Создание центра социальной реабилитации для подростков, находящихся в социально опасном положении включающего в себя: психологическую и юридическую консультацию; общежитие, организацию рабочих мест (по опыту ООО "Новое поколение" Ленинградской области). |
Республиканский бюджет |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
6 |
2011-2014 гг. |
КПДМ ЧР |
КПДМ ЧР, УФСКН РФ по ЧР, МВД по ЧР |
Социальная адаптация "трудных" детей и подростков, формирование навыков здорового образа жизни |
26 |
Создать теле-радио программы по ежемесячному освещению электронных СМИ актуальных проблем, связанных с потреблением и распространением наркотиков. |
Республиканский бюджет |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,8 |
2010-2014 гг. |
ЧГТРК "Грозный" |
ЧГТРК "Грозный" |
Антинаркотическое просвещение населения, профилактика ВИЧ и связанных с наркоманией явлений, оказание содействия органам, занимающимся противодействием НОН |
27 |
В целях укрепления материальной базы подразделений, выполняющих задачи борьбы с незаконным оборотом наркотиков, организовать мероприятия по приобретению необходимых технических средств, в том, числе специального назначения. |
Республиканский бюджет |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
|
УФСКН РФ по ЧР |
УФСКН РФ по ЧР |
Улучшение технической обеспеченности подразделений УФСКН РФ по ЧР |
28 |
Проведение обучающих семинаров для учителей, школьных психологов, социальных педагогов по вопросам предупреждения злоупотребления наркотическими средствами в детско-молодежной среде. |
Республиканский бюджет |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
2,4 |
2011-2014 гг. |
МОиН ЧР |
МОиН ЧР |
Повышение профессиональной грамотности работников образования в вопросах первичной профилактики употребления психоактивных веществ и раннего выявления лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами в школьной среде |
29 |
Обеспечение образовательных учреждений антинаркотической методической литературой, аудио- и видео-материалами и наглядными пособиями по пропаганде здорового образа жизни. |
Республиканский бюджет |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
2,8 |
2011-2014 гг. |
МОиН ЧР |
МОиН ЧР |
Санитарно-просветительская работа среди население, формирование негативного отношения к психоактивным веществам |
30 |
Организовать на базе Минздрава ЧР обучение медицинских работников уголовно-исполнительной системы Республики современным методам выявления и лечения больных наркоманией |
Республиканский бюджет |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,8 |
2011-2014 гг. |
УФСИН РФ по ЧР, МЗ ЧР |
УФСИН РФ по ЧР, МЗ ЧР |
Повышение профессиональной грамотности медицинских работников в вопросах первичной профилактики употребления психоактивных вешеств# и раннего выявления лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами |
31 |
Проведение специальных операций по выявлению каналов поступления наркотиков в незаконный оборот, в том числе методом "контролируемой поставки" |
Республиканский бюджет |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
2011-2014 гг. |
УФСКН РФ по ЧР |
УФСКН РФ по ЧР |
Перекрытие каналов поступления наркотиков в незаконный оборот. Расширение практики применения метода "контролируемой поставки" в деятельности правоохранительных органов |
32 |
Организация информационно-аналитического центра сбора и систематизации информации. получаемой в ходе проведения межведомственных оперативно-профилактических операций |
Республиканский бюджет |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
1,6 |
2011-2014 гг. |
УФСКН РФ по ЧР |
УФСКН РФ по ЧР |
Повышение уровня аналитической работы при организации и планировании межведомственных оперативно-профилактических операций |
33 |
Приобрести и внедрить в практику аппаратуру дистанционного обнаружения предельно малых количеств (следов) наркотиков, экспертную аппаратуру идентификации наркотиков. |
Республиканский бюджет |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
2010-2014 гг. |
УФСКН РФ по ЧР |
УФСКН РФ по ЧР |
Разработка и внедрение аппаратуры дистанционного обнаружения и идентификации наркотиков. |
34 |
В целях организации и проведения в рамках операции "Граница" комплекса мероприятий по выявлению и пресечению преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на Чеченском участке государственной границы Российской Федерации с Республикой Грузия и на административных границах Чеченской Республики создать мобильные и стационарные посты, оснащенные аппаратурой идентификации наркотических средств |
Республиканский бюджет |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
3 |
2010-2014 гг. |
УФСКН РФ по ЧР |
УФСКН РФ по ЧР |
Сокращение количества наркотических веществ, поступающих на территорию Чеченской республики с сопредельных территорий |
35 |
Организация и проведение оперативно-профилактических операции "Мак". "Допинг", "Канал" "Конопля", "Химия", иные плановые мероприятия, направленные на обнаружение незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков через границу. |
|
1,5 |
2 |
2 |
2 |
7,5 |
2010-2014 гг. |
УФСКН РФ по ЧР |
УФСКН РФ по ЧР, МВД по ЧР, Минсельхоз |
Сокращение незаконных посевных площадей произрастания наркокультур |
36 |
Создание общественной приемной антинаркотической комиссии Чеченской Республики |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
2011-2014 гг. |
УФСКН РФ по ЧР |
УФСКН РФ по ЧР |
Формирование активной гражданской позиции, направленной на негативное отношение к незаконному обороту наркотиков |
37 |
Создание Интернет-сайта Антинаркотической комиссии Чеченской Республики |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
2011-2014 гг. |
УФСКН РФ по ЧР |
УФСКНРФ по ЧР |
Участие населения республики в формировании общественного мнения, направленного на противодействие незаконному обороту наркотиков Информационно-пропагандистское сопровождение деятельности АНК ЧР |
38 |
Конкурс среди самодеятельных театральных коллективов "Средствами культуры - против наркотиков" |
|
0,35 |
0,4 |
0,45 |
0,5 |
1,7 |
2011-2014 гг. |
Минкультуры ЧР |
Минкультуры ЧР |
Повышение уровня правовых знаний, выработка активной гражданской позиции направленной на неприятие наркотиков |
39 |
Концерт мастеров искусств чеченской Республики |
|
0,35 |
0;47 |
0,5 |
0,62 |
1,94 |
2011-2014 гг. |
Минкультуры ЧР |
Минкультуры ЧР |
Приобщение молодежи к народному творчеству, воспитание патриотических чувств и привитие нравственных устоев |
40 |
Проведение концертов в местах лишения свободы ФГУ ИК-2 поселка Чернокозово и колонии поселения ФГУ ИК-2 г. Аргун (ежегодно по 4 концерта) |
Республиканский бюджет |
0,8 |
0,8 |
0;8 |
0;8 |
3,2 |
2014 гг. |
Минкультуры |
Минкультуры |
Проведение культурно-просветительской работы, приобщение посредством творчества к современной жизни |
41 |
Концерт государственного ансамбля "Вайнах" |
Республиканский бюджет |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
2,6 |
2011-2014 гг. |
Минкультуры ЧР |
Минкультуры ЧР |
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, пропаганда народного танца |
42 |
Постановка пьесы "Зло" |
Республиканский бюджет |
03 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
1,2 |
2011-2014 гг. |
Минкультуры ЧР |
Минкультуры ЧР |
Первичная профилактика наркомании, пропаганда здорового образа жизни |
43 |
Постановка пьесы "Расплата" |
Республиканский бюджет |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
2,2 |
2011-2014 гг. |
Минкультуры ЧР |
Минкультуры ЧР |
Первичная профилактика наркомании, пропаганда здорового образа жизни |
44 |
Постановка кукольного спектакля "Новый сказ-старой сказки пересказ" |
Республиканский бюджет |
03 |
0,3 |
03 |
0,3 |
1,2 |
2011-2014 гг. |
Минкультуры ЧР |
Минкультуры ЧР |
Культурно-просветительская работа среди детей и подростков |
|
Итого: |
|
29,02 |
38,01 |
31,08 |
31,97 |
130,08 |
|
|
|
|
*Государственный заказчик является получателем финансовых средств
УФCКН РФ по ЧР - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чеченской Республике
МЗ ЧР - Министерство здравоохранения Чеченской Республики
МВД ЧР - Министерство внутренних дел по Чеченской Республике
КПДМ ЧР - Комитет Правительства Чеченской Республики по делам молодежи
УФСИН по ЧР - Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Чеченской Республике
Миннац ЧР - Министерство Чеченской Республики по внешним связям, национальной политике, печати и информации
МОиН ЧР - Министерство образования и науки Чеченской республики
Минкультуры ЧР - министерство культуры Чеченской Республики
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 22 июня 2010 г. N 97 "Об утверждении республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 8 июля 2010 г. N 129, от 9 июля 2010 г. N 130
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 348 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 июня 2012 г. N 123
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 8 декабря 2011 г. N 219
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления