Постановление Правительства Чеченской Республики
от 28 декабря 2010 г. N 235
"Об утверждении Республиканской целевой программы по ликвидации административных барьеров в строительстве"
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 20 ноября 2014 г. N 208 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение перечня поручений по итогам заседания Правительственной комиссии Российской Федерации по вопросам регионального развития "О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве", проходившего 15 июля 2010 года в г. Волгограде, в целях создания условий для улучшения инвестиционного климата, а также увеличения объемов жилищного строительства Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по ликвидации административных барьеров в строительстве, содержащую перечень мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности в Чеченской Республике (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Чеченской Республики принять участие в реализации Программы и предусмотреть средства в местных бюджетах для разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, местных нормативов градостроительного проектирования, создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и документации по планировке территории.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - Руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики М.С. Селимханова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
О.Х. Байсултанов |
Республиканская целевая программа
по ликвидации административных барьеров в строительстве
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 28 декабря 2010 г. N 235)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа по ликвидации административных барьеров в строительстве (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Перечень поручений Председателя Правительства Российской Федерации по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу "О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве" от 15 июля 2010 года в г. Волгограде, Поручение Председателя Правительства Чеченской Республики от 16 сентября 2010 года N 820/02 |
Государственный заказчик Программы |
Государственный комитет по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики |
Основной разработчик Программы |
Государственный комитет по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики |
Основная цель Программы |
Ликвидация административных барьеров в строительстве посредством мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности в Чеченской Республике |
Цели и задачи Программы |
Ликвидация административных барьеров в строительстве; формирование системы документов территориального планирования муниципальных образований в Чеченской Республике; оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство; совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; разработка и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, непосредственно влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов; предупреждение и устранение злоупотреблений организаций коммунального комплекса доминирующим положением на рынке при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструируемых объектов капитального строительства; приведение регионального законодательства о градостроительной деятельности в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации и обеспечение его безусловного исполнения |
Исполнители основных мероприятий |
Государственный комитет по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики, министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики, министерство финансов Чеченской Республики, министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики, органы местного самоуправления в Чеченской Республике, министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2012 годы* |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
обеспечение документами территориального планирования и Правилами землепользования и застройки все муниципальные образования в Чеченской Республике; создание нормативной и методической базы для обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований в Чеченской Республике; упорядочение землепользования и застройки территории, повышение эффективности использования земельных ресурсов муниципальных образований в Чеченской Республике; создание условий для планировки территорий муниципальных образований Чеченской Республике; создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и, как следствие, повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований в Чеченской Республике |
* Предполагается, что реализация отдельных мероприятий Программы после 2012 года будет продолжена.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Существующие административные барьеры ограничивают конкуренцию и снижают эффективность инвестиционной деятельности в строительстве и приводят к значительным финансовым потерям.
Вопрос снятия административных барьеров является актуальным для Чеченской Республики, на территории которой в настоящее время осуществляются послевоенные строительно-восстановительные работы.
Для достижения устойчивого роста в строительстве, оживления инвестиционной активности и ввода новых объектов, необходимо свести к минимуму бюрократические финансовые и другие барьеры, препятствующие быстро, качественно и недорого строить, по всей цепочке - от бизнес-идеи (проекта) до сдачи объекта в эксплуатацию, при этом необходимо:
стимулировать градостроительную деятельность через упрощение процедур формирования и предоставления земельных участков, упрощение процедур выдачи разрешений на строительство и проведения госэкспертизы проектной документации, а также развивать систему негосударственной экспертизы в строительстве, заключения которой станут основанием для получения разрешения на строительство;
устранить барьеры при подключении вводимых объектов к инженерно-техническим сетям;
законодательно разграничить обязанности потребителей и сетевых компаний по выполнению мероприятий по технологическому присоединению объектов к сетям;
Устранение вышеперечисленных системных проблем строительной отрасли требует принятия и проведения программно-целевых действий. Принятие и реализация мер по устранению административных барьеров позволит снять остроту проблемы и послужит прочным фундаментом для дальнейшего развития градостроительной отрасли,
2. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является ликвидация административных барьеров в строительстве путем проведения мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности.
В процессе достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. Формирование системы документов территориального планирования муниципальных образований в Чеченской Республике:
осуществление планомерной подготовки и утверждения документов территориального планирования, документации по планировке территории (в том числе градостроительных планов земельных участков) и местных нормативов градостроительного проектирования;
оказание финансовой, организационной и методической поддержки органам местного самоуправления в разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, создании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления при принятии ими решений о градостроительном регулировании территорий в части подготовки и утверждения до 1 января 2012 года документов территориального планирования муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования и документации по планировке территории.
2. Принятие необходимых мер по оптимизации процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство, при этом:
исключение практики предоставления земельных участков без проведения аукционов, за исключением случаев предоставления земельных участков для строительства объектов государственного и муниципального значения, промышленных предприятий, а так же в иных установленных федеральным законом случаях;
сокращение количества согласований при предоставлении земельных участков без проведения аукционов, в том числе при предоставлении земельных участков по процедуре предварительного согласования места размещения объекта капитального строительства;
размещение на официальных сайтах в сети Интернет информации о наличии земель и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, права на которые зарегистрированы для целей строительства.
3. Принятие мер, направленных на совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, предусматривающие в том числе;
сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий до 60 дней с закреплением возможности заказчика устранять замечания в течение срока проведения такой экспертизы;
развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в увязке с созданием механизмов обеспечения ответственности и аккредитации организаций, осуществляющих экспертизу;
исключение случаев необоснованного отказа в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, нарушения порядка и сроков выдачи таких разрешений;
осуществление постоянного контроля за исполнением органами местного самоуправления и подведомственными организациями требований законодательства о градостроительной деятельности и земельного законодательства.
4. Завершение разработки и ускорение утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, непосредственно влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов:
принятие исчерпывающих мер по переводу в электронный вид оказываемых государственных услуг в сфере строительства, обеспечение публикации исчерпывающей информации об административных процедурах при реализации инвестиционных проектов, в том числе с указанием органов или организаций, участвующих в административных процедурах, сроков их проведения, требований к документам, представляемым заявителям;
организация работы с заказчиками и инвесторами в режиме "одного окна".
5. Принятие мер, направленных на предупреждение и устранение злоупотреблений организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний доминирующим положением на рынке при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструируемых объектов капитального строительства, при этом исключить:
взимание организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями с застройщиков помимо платы за подключение (технологическое присоединение) дополнительной платы, связанной с подключением объектов капитального строительства к инженерно-технической инфраструктуре и (или) с технологическим присоединением к электрическим сетям;
установление организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями требований к застройщику на проведение не предусмотренных договором о подключении (технологическом присоединении) работ по строительству или реконструкции объектов инженерно-технической инфраструктуры и электрических сетей за пределами земельного участка, предоставленного застройщику (приобретенного застройщиком) для строительства.
6. Приведение республиканского законодательства о градостроительной деятельности в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации и обеспечение его безусловного исполнения.
3. Программные мероприятия
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на:
формирование системы документов территориального планирования муниципальных образований в Чеченской Республике;
оптимизацию процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство;
принятие мер, направленных на совершенствование порядка выдачи разрешения на строительство, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Перечень
программных мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности в Чеченской Республике
N п/п |
Мероприятие |
Вид документа |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Разработка и принятие нормативных правовых актов по поддержке разработки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории и упрощению порядка ее подготовки | ||||
1.1 |
Совершенствование требований к документам территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая: упрощение требований к составу и порядку подготовки документов территориального планирования, и том числе в части: закрепления за органом местного самоуправления сельского поселения права принятия решения о подготовке только правил землепользования и застройки и об отсутствии необходимости подготовки генерального плана поселения в случаях, если развитие таких поселений не предполагает установление новых функциональных зон и (или) изменение существующих функциональных зон; установления упрощенного порядка подготовки документации по планировке территорий в отношении застроенных территорий; отмены требования о подготовке градостроительного плана земельного участка в отношении земельных участков при размещении линейных объектов; уточнение процедуры публичных слушаний при обсуждении проектов актов о внесении изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки, в том числе в части ограничения круга лиц, которые участвуют в слушаниях |
Приведение законодательства Чеченской Республики в соответствие с федеральным законодательством и обеспечение его безусловного исполнения |
Государственный комитет по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики |
По мере необходимости |
1.2 |
Оказание финансовой и организационной поддержки органам местного самоуправления в разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, создании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности |
Постановление Правительства Чеченской Республики |
Министерство финансов Чеченской Республики, Государственный комитет по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики |
I квартал 2011 г. |
1.3 |
Оказание методической поддержки органам местного самоуправления в разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, создании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности |
Методические рекомендации |
Государственный комитет по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики |
IV квартал 2010 г. |
1.4 |
Завершение разработки генеральных планов и правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений до 1 января 2012 года |
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления об утверждении документов территориального планирования муниципальных образований |
Органы местного самоуправления Чеченской Республики |
IV квартал 2011 г. |
1.5 |
Обеспечение муниципальных образований новой формой градостроительного плана земельного участка и методическими рекомендациями по их заполнению |
Методические рекомендации |
Государственный комитет по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики |
После утверждения новой формы Минрегионом России |
1.6 |
Обеспечение муниципальных образований методическими рекомендациями по разработке генеральных планов поселений и городских округов |
Методические рекомендации |
Государственный комитет по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики |
После утверждения методических рекомендаций Минрегионом России |
2. Разработка и принятие нормативных правовых актов по оптимизации процедур формирования и предоставлений земельных участков для строительства, снижения административных барьеров при проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, получении разрешения на строительство | ||||
2.1 |
Оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства, в том числе: установление запрета на предоставление земельных участков без проведения аукционов, за исключением случаев предоставления земельных участков для строительства объектов государственного и муниципального значения, промышленных предприятий, а также иных установленных федеральным законом случаях; сокращение количества согласований при предоставлении земельных участков без проведения аукционов, в том числе при предоставлении земельных участков по процедуре предварительного согласования места размещения объекта капитального строительства; определение порядка проведения органами государственной власти и органами местного самоуправления аукциона по продаже земельного участка (или права аренды земельного участка) в случае поступления соответствующего заявления от заинтересованного лица; закрепление возможности предоставления земельных участков для комплексного развития территории, в том числе застроенной, в целях строительства любых видов объектов капитального строительства; уточнение условий договора о развитии застроенной территории в части определения перечня объектов капитального строительства, которые могут находится на такой территории, установления возможности предоставления земельных участков для строительства при поэтапном выполнении обязательств по переселению граждан и сносу объектов капитального строительства |
Приведение законодательства Чеченской Республики в соответствие с федеральным законодательством и обеспечение его безусловного исполнения |
Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики, Органы местного самоуправления Чеченской Республики, Государственный комитет по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики |
По мере необходимости |
2.2 |
Совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изыскании, в том числе: совершенствование разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по выдаче разрешений на строительство, в том числе при осуществлении строительства на земельных участках, для которых не устанавливается градостроительный регламент или на которые действие градостроительного регламента не распространяется, а также в случаях строительства объектов, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации; сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (за исключением жилых объектов) до 60 дней с закреплением возможности заказчика устранять замечания в течение срока проведения такой экспертизы |
Приведение законодательства Чеченской Республики в соответствие с федеральным законодательством и обеспечение его безусловного исполнения |
Государственный комитет по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики |
По мере необходимости |
2.3 |
Разработка и утверждение методических рекомендаций по осуществлению административных процедур при реализации инвестиционных проектов в сфере строительства |
Приведение законодательства Чеченской Республики в соответствие с федеральным законодательством и обеспечение его безусловного исполнения |
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики |
По мере необходимости |
2.4 |
Развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, создание механизмов обеспечения ответственности и аккредитации организаций, осуществляющих такую экспертизу. |
Постановление Правительства Чеченской Республики |
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики |
I квартал 2011 г. |
2.5 |
Установление возможности определения отдельных видов подготовительных работ, которые могут быть выполнены до выдачи разрешения на строительство (при наличии прав застройщика на земельный участок) |
Приведение законодательства Чеченской Республики в соответствие с федеральным законодательством и обеспечение его безусловного исполнения |
Государственный комитет по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики |
По мере необходимости |
2.6 |
Мониторинг осуществления органами местного самоуправления административных процедур при осуществлении градостроительной деятельности |
Доклад в Правительство Чеченской Республики |
Государственный комитет по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики |
IV квартал 2010 г. |
3. Нормативные правовые акты, направленные на предупреждение и устранение злоупотреблений организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний доминирующим положением на рынке при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструированных объектов капитального строительства | ||||
3.1 |
Совершенствование системы: взимания организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями с застройщика платы за подключение (технологическое присоединение); исключение требования о включении в состав документации на проведение аукционов (при предоставлении земельных участков на аукционах) проектов договоров о подключении и (или) о технологическом присоединении; |
Приведение законодательства Чеченской Республики в соответствие с федеральным законодательством и обеспечение его безусловного исполнения |
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики, Министерство ЖКХ Чеченской Республики, Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики, Органы местного самоуправления Чеченской Республики |
По мере необходимости |
3.2 |
Установление срока действия технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не менее 3 лет в случае комплексного освоения земельного участка в целях строительства |
Приведение законодательства Чеченской Республики в соответствие с федеральным законодательством и обеспечение его безусловного исполнения |
Министерство ЖКХ Чеченской Республики |
По мере необходимости |
4. Мероприятия, направленные на обеспечение снижения административных барьеров при реализации хозяйствующими субъектами инвестиционных проектов в сфере строительства | ||||
4.1 |
Организация работы с заказчиками и инвесторами в режиме "одного окна" |
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Чеченской Республики |
Органы местного самоуправления Чеченской Республики |
I квартал 2011 г |
4.2 |
Мониторинг влияния реализации мероприятий, направленных на снижение административных барьеров в сфере строительства, на улучшение инвестиционного климата |
Доклад в Правительство Чеченской Республики |
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики, Государственный комитет по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики |
II квартал 2011 г. IV квартал 2011 г |
4.3 |
Проведение проверок исполнения органами местного самоуправления и подведомственными им организациями требований федерального и республиканского законодательства о градостроительной деятельности и земельного законодательства, а также за соблюдением установленных законодательством сроков, состава подлежащей предоставлению документации и перечня органов, участвующих в ее согласовании, и внесение предложений о мерах по устранению выявленных нарушений, в том числе при: осуществлении полномочий по строительному надзору; проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; выдаче разрешении на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию |
Доклады в Правительство Чеченской Республики |
Государственный комитет по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики с привлечением в установленном порядке органов прокуратуры и заинтересованных органов исполнительной власти Чеченской Республики |
ежеквартально |
4. Механизм реализации и порядок осуществления контроля за ходом реализации Программы
1. Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - Государственным комитетом по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики.
2. Государственный заказчик Программы осуществляет:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
организацию информационного сопровождения Программы;
координацию деятельности муниципальных образований в ходе реализации Программы;
подготовку и представление отчетов в установленном порядке о ходе выполнения Программы.
3. Государственный заказчик Программы осуществляет контроль над органами местного самоуправления в:
принятии решении о подготовке проекта документов территориального планирования и правил землепользования и застройки муниципальных образований в установленном порядке;
создании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки; подготовке проектов документов территориального планирования и правил землепользования и застройки муниципальных образований, их согласование в установленном порядке и утверждение.
5. Оценка социально-экономических последствий Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
создание нормативных условий для осуществления землепользования и застройки территорий муниципальных образований Чеченской Республики и, как следствие, упорядочение землепользования и застройки на территории Чеченской Республики;
создание условий для планировки территорий муниципальных образований Чеченской Республики;
обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и, как следствие, повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований Чеченской Республики;
повышение эффективности использования земельных ресурсов муниципальных образований Чеченской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа предполагает достижение следующих результатов: создание нормативных условий для осуществления землепользования и застройки территорий муниципальных образований Чеченской Республики и, как следствие, упорядочение землепользования и застройки на территории Чеченской Республики; создание условий для планировки территорий муниципальных образований Чеченской Республики; обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создание условий для привлечения инвестиций; повышение эффективности использования земельных ресурсов муниципальных образований Чеченской Республики.
Сроки реализации Программы: 2011 - 2012 годы.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 28 декабря 2010 г. N 235 "Об утверждении Республиканской целевой программы по ликвидации административных барьеров в строительстве"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 10 февраля 2011 г. N 23
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 20 ноября 2014 г. N 208 настоящее постановление признано утратившим силу