Постановление Правительства Чеченской Республики
от 29 марта 2011 г. N 25
"Об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства министерства сельского хозяйства Чеченской Республики"
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 4 сентября 2012 г. N 169 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с указом Главы Чеченской Республики от 24 января 2011 года N 15 "Об изменениях в составе Правительства Чеченской Республики и структуре органов исполнительной власти Чеченской Республики" Правительство Чеченской Республики
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте лесного хозяйства Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики.
2. Министерству сельского хозяйства Чеченской Республики с участием департамента лесного хозяйства Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики:
разработать структуру департамента лесного хозяйства Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики (далее - Структура) как органа исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющего функции и полномочия по реализации переданных Чеченской Республике, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и переданных Чеченской Республике, в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире", полномочий Российской Федерации в области охраны и использования животного мира;
принять организационно-правовые меры по согласованию Структуры с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции:
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений;
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Чеченской Республики от 4 марта 2008 года N 15 "Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства Чеченской Республики";
постановление Правительства Чеченской Республики от 28 декабря 2010 года N 229 "О внесении изменений в Положение о министерстве лесного хозяйства Чеченской Республики, утвержденное постановлением Правительства Чеченской Республики от 4 марта 2008 года N 15".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
О.Х. Байсултанов |
Положение
о департаменте лесного хозяйства Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 марта 2011 г. N 25)
I. Общие положения
1. Департамент лесного хозяйства Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики (далее - Департамент) образован в соответствии с указом Главы Чеченской Республики от 24 января 2011 года N 15 "Об изменениях в составе Правительства Чеченской Республики и структуре органов исполнительной власти Чеченской Республики" путем изменения правового статуса Министерства лесного хозяйства Чеченской Республики и является органом исполнительной власти в составе Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики, осуществляющим функции и полномочия по реализации на территории Чеченской Республики единой государственной политики в области лесных отношений, а также функции и полномочия по реализации переданных Чеченской Республике, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и переданных Чеченской Республике, в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире", полномочий Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, а также водных биологических ресурсов.
2. Функции непосредственного вышестоящего органа Департамента осуществляет министерство сельского хозяйства Чеченской Республики.
3. Финансирование деятельности Департамента осуществляется:
за счет средств субвенций из федерального бюджета - в части осуществления Департаментом переданных Чеченской Республике в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" отдельных полномочий Российской Федерации;
за счет средств республиканского бюджета - в части осуществления Департаментом следующих полномочий Чеченской Республики:
по владению, пользованию и распоряжению лесными участками, находящимися в собственности Чеченской Республики;
по реализации республиканских программ по лесоразведению,
охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
по содержанию государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Департамента и подведомственных ему государственных учреждений и предприятий.
4. Функции главного распорядителя средств республиканского бюджета, предусматриваемых в республиканском бюджете на осуществление полномочий в области лесных отношений, охраны и использования животного мира, а также водных биологических ресурсов осуществляет министерство сельского хозяйства Чеченской Республики.
Департамент является распорядителем бюджетных средств, распределенных ему главным распорядителем, и распределяет доведенные до него бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными государственными казенными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств.
5. В целях обеспечения деятельности Департамента за ним закрепляется имущество, являющееся государственной собственностью Чеченской Республики и находящееся у него на праве оперативного управления.
6. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, актами Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, нормативными актами и указаниями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области лесных отношений, а также настоящим Положением.
7. Департамент осуществляет деятельность по реализации возложенных на него полномочий непосредственно, а также через подведомственные государственные учреждения и предприятия, созданные для реализации задач в установленной сфере деятельности.
8. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
9. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Чеченской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Полное наименование Департамента - департамент лесного хозяйства министерства сельского хозяйства Чеченской Республики.
Сокращенное наименование: департамент лесного хозяйства МСХ ЧР. Местонахождение департамента - Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Тучина, 3,
II. Задачи и полномочия Департамента
11. Основными задачами Департамента являются:
11.1. участие в реализации единой государственной политики в установленной сфере деятельности;
11.2. обеспечение организации рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, рационального использования земель лесного фонда, сохранение и усиление полезных природных свойств лесов, сохранение биологического разнообразия на землях лесного фонда в интересах Российской Федерации и Чеченской Республики, а также граждан;
11.3. нормативное правовое и правоприменительное регулирование в установленной сфере деятельности;
11.4. организация и осуществление государственного лесного контроля и надзора на территории Чеченской Республики;
11.5. осуществление прав владения, пользования, распоряжения землями лесного фонда на территории Чеченской Республики и лесными участками, находящимися в собственности Чеченской Республики;
11.6. осуществление полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов;
11.7. организация осуществления мероприятий по освоению лесов на основе комплексного подхода.
12. Департамент осуществляет следующие полномочия:
12.1. подготавливает для внесения в установленном порядке проекты законов Чеченской Республики, правовых актов Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, проекты других документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента и подведомственных ему государственных учреждений, по которым требуется решение Главы Чеченской Республики или Правительства Чеченской Республики;
12.2. обеспечивает исполнение федерального и республиканского законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
12.3. обобщает практику применения законодательства Чеченской Республики и проводит анализ реализации в Чеченской Республике единой государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;
12.4. участвует в организации работы по систематизации законодательства Чеченской Республики по направлениям деятельности Департамента;
12.5. проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы (аукционы) и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента и подведомственных ему государственных учреждений и предприятий, на проведение научно-исследовательских работ, а также для иных государственных нужд по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
12.6. осуществляет функции распорядителя средств на осуществление переданных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" полномочий, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета, а также средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Департамента (в том числе подведомственных организаций) и реализацию возложенных на него функций;
12.7. вносит предложения и согласовывает проекты законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности Департамента, вносимых органами исполнительной власти Чеченской Республики на рассмотрение Правительства Чеченской Республики;
12.8. разрабатывает и представляет через Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики в Правительство Чеченской Республики предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Чеченской Республики, а также проекты планов законопроектной деятельности Правительства Чеченской Республики в сферах, деятельности Департамента;
12.9. разрабатывает и представляет через Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики Главе Чеченской Республики и Председателю Правительства Чеченской Республики предложения о заключении, в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, договоров и соглашений Чеченской Республики, касающихся сферы деятельности Департамента;
12.10. организует ведение бухгалтерского учета в организациях и предприятиях, находящихся в его ведении, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12.11. обобщает практику деятельности подведомственных Департаменту государственных учреждений и предприятий, принимает меры, направленные на ее совершенствование;
12.12. разрабатывает на основании данных, представляемых подведомственными Департаменту государственными учреждениями и предприятиями, предложения по формированию проекта республиканского бюджета в части, касающейся их финансирования;
12.13. осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных Департаменту государственных учреждений и предприятий федеральному и республиканскому законодательству;
12.14. организует и проводит проверки деятельности подведомственных Департаменту государственных учреждений и предприятий;
12.15. подготавливает и вносит не позднее марта текущего года на рассмотрение Правительства Чеченской Республики ежегодные доклады о деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений и предприятий за прошедший год;
12.16. принимает участие в кадровом обеспечении подведомственных Департаменту государственных учреждений и предприятий;
12.17. организует и осуществляет информационное и правовое обеспечение подведомственных Департаменту государственных учреждений и предприятий;
12.18. организует прием граждан по вопросам деятельности Департамента, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятых решениях, в установленные законодательством сроки;
12.19. осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, законами Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики.
13. В пределах своей компетенции Департамент осуществляет следующие специальные полномочия:
13.1. полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации и реализуемые за счет субвенций из федерального бюджета:
13.1.1. в области лесных отношений:
1) разработка и внесение в установленном порядке на утверждение Главе Чеченской Республики проекта Лесного плана Чеченской Республики;
2) разработка и внесение на утверждение в Правительство Чеченской Республики:
перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор;
перечня должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
3) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов;
4) проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
5) предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведения соответствующих торгов (аукционов) по согласованию с Министерством сельского хозяйства Чеченской Республики;
6) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
7) организация использования лесов, их охрана (в том числе осуществление мер пожарной безопасности), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, для защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
8) ведение государственного лесного реестра;
9) государственный лесной контроль и надзор на землях лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 36 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
10) государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
13.1.2. в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов:
1) организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
2) установление согласованных с Министерством сельского хозяйства Чеченской Республики и с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
4) подготовка предложений Правительству Чеченской Республики о введении на территории Чеченской Республики ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
5) ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах территории Чеченской Республики, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
6) выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
7) выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
8) контроль за использованием капканов и ловушек;
9) осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира;
10) организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; организация и регулирование прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределение прибрежных квот и предоставление рыбопромысловых участков;
11) охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
12) осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
13) государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чеченской Республики, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
13.1.3. в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
1) организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
2) подготовка и внесение через Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики в Правительство Чеченской Республики предложений:
об утверждении лимита и квоты добычи охотничьих ресурсов на территории Чеченской Республики в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
о регулировании численности охотничьих ресурсов на территории Чеченской Республики, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Чеченской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
3) ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Чеченской Республики, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4) заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
5) выдача разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
6) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;
7) осуществление государственного охотничьего контроля и надзора на территории Чеченской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
13.2. полномочия в соответствии с возложенными задачами:
1) подготовка предложений и участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации органами государственной власти Чеченской Республики республиканских программ по охране, использованию и воспроизводству лесов, а также по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
2) предоставление в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информации:
об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов;
об использовании и охране объектов животного мира;
3) владение, пользование и распоряжение информацией о лесном фонде, полученной за счет средств федерального бюджета;
4) обеспечение охраны, защиты, воспроизводства на землях лесного фонда и в лесах, находящихся в собственности Чеченской Республики;
5) подготовка и внесение в установленном порядке по согласованию с Министерством сельского хозяйства Чеченской Республики в Правительство Чеченской Республики предложений по:
установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Чеченской Республики;
установлению порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
установлению порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
установлению порядка заготовки гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
установлению ставок платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;
утверждению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Чеченской Республики;
утверждению норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи и норм пропускной способности охотничьих угодий;
установлению перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
6) выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
7) обеспечение:
привлечения дополнительных источников финансирования затрат на ведение лесного и охотничьего хозяйства, в том числе и за счет внешнеэкономической деятельности;
создания и эксплуатации объектов лесозаготовительной и лесоперерабатывающей инфраструктуры;
подготовки ежеквартальных и иных отчетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для последующего их представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и в Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики;
8) осуществление мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, участие в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, анализ причин травматизма и профессиональных заболеваний и принятие мер по их устранению;
9) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
10) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
14. В целях осуществления задач и функций в установленной сфере деятельности Департамент уполномочивается:
14.1. взаимодействовать в установленном порядке с Парламентом Чеченской Республики по вопросам законопроектной деятельности;
14.2. запрашивать и получать от органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, а также от республиканских организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
14.3. заключать в соответствии с федеральным и республиканским законодательством договоры и соглашения межведомственного характера по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
14.4. вносить в установленном порядке через министерство сельского хозяйства Чеченской Республики в Правительство Чеченской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских государственных учреждений и унитарных предприятий;
14.5. привлекать для проработки вопросов в сфере деятельности Департамента научные и иные организации, ученых и специалистов;
14.6. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности Департамента;
14.7. давать указания (предписания) физическим и юридическим лицам, ведущим работы в лесу, по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации и законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также последствий этих нарушений;
14.8. привлекать в установленном порядке для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан;
14.9. проверять у юридических лиц и граждан: документы на право пользования участками лесного фонда; документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой территории, а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
14.10. ограничивать и приостанавливать на основании и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, право пользования участками лесного фонда;
14.11. направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду, лесам, древесно-кустарниковой растительности, и о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню и иным вопросам;
14.12. запрещать в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда;
14.13. выступать в качестве заказчика-застройщика по капитальному строительству и ремонту объектов для нужд Департамента и иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
15. Должностным лицам государственного лесного контроля и надзора и государственного контроля в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца.
16. Должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль (надзор) и контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания уполномочены:
пресекать и предотвращать нарушение лесного законодательства;
осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков;
давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и, при необходимости, их задерживать;
уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;
предъявлять гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах их компетенции;
привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;
на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране";
осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
17. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, государственного охотничьего контроля и надзора, составляют протоколы об административных правонарушениях и рассматривают дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях.
18. Департамент приобретает специальные средства, служебное и гражданское оружие, ведет учет, хранит и осуществляет его выдачу в порядке, установленным Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии".
III. Организация деятельности
19. Департамент возглавляет директор департамента лесного хозяйства Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики, вносимому по предложению министра сельского хозяйства Чеченской Республики и согласованному с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
20. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций.
21. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Правительства Чеченской Республики по представлению директора, согласованному с министром сельского хозяйства Чеченской Республики.
22. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности.
23. Директор:
23.1. осуществляет руководство деятельностью Департамента, организациями и предприятиями, находящимися в его ведении;
23.2. несет персональную ответственность:
за рациональное использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов;
за охрану и использование животного мира;
23.3. распределяет обязанности между заместителями по решению ими вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
23.4. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Департамента;
23.5. издает приказы по вопросам внутренней организации работы Департамента;
23.6. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;
23.7. подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных организаций и предприятий, находящихся в его ведении;
23.8. назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений и предприятий по согласованию с министром сельского хозяйства Чеченской Республики;
23.9. утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики по управлению и распоряжению государственным имуществом - уставы подведомственных государственных учреждений и унитарных предприятий;
23.10. вносит предложения об утверждении предельной численности работников Департамента, структуры, штатного расписания Департамента и затрат на его содержание;
23.11. утверждает сметы расходов на содержание Департамента и подведомственных ему государственных учреждений и предприятий в пределах средств на осуществление соответствующих полномочий, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета, а также ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий период;
23.12. подготавливает в установленном порядке отчет об использовании субвенций и после согласования с Министерством сельского хозяйства представляет его в уполномоченный федеральный орган;
23.13. утверждает перспективные планы работы Департамента и подведомственных государственных учреждений и предприятий, а также отчеты об их исполнении;
23.14. через Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики вносит на рассмотрение Главы Чеченской Республики и в Правительство Чеченской Республики проекты нормативных правовых актов, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента и подведомственных ему государственных учреждений, а также предложения по участию Чеченской Республики в реализации единой государственной политики Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
23.15. представляет в установленном порядке Департамент в отношениях с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления;
23.16. решает в пределах своей компетенции вопросы о поощрении работников Департамента, руководителей подведомственных Департаменту государственных учреждений и предприятий;
23.17. организует планирование деятельности Департамента;
23.18. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством;
23.19. в отсутствие директора его обязанности исполняет один из заместителей директора в соответствии с распределением их функциональных обязанностей.
24. Департамент владеет государственным имуществом на праве оперативного управления и распоряжается этим имуществом в установленном законодательством порядке.
25. Департамент ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерский отчеты, а также оперативно-статистическую отчетность и представляет их в Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики и в соответствующие органы в установленном порядке.
26. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
При ликвидации или реорганизации Департамента увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 марта 2011 г. N 25 "Об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства министерства сельского хозяйства Чеченской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 19 апреля 2011 г. N 67
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 4 сентября 2012 г. N 169 настоящее постановление признано утратившим силу