Постановление Правительства Чеченской Республики
от 23 июня 2011 г. N 107
"О республиканской целевой программе "Развитие мясного скотоводства Чеченской Республики на 2011-2013 годы"
5 августа, 11 октября 2011 г., 12 апреля 2013 г.
В целях развития мясного скотоводства в Чеченской Республике, обеспечения потребности населения в мясе и мясопродуктах Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Развитие мясного скотоводства Чеченской Республики на 2011-2013 годы" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики, Министерству финансов Чеченской Республики обеспечить финансирование субсидий, направленных на реализацию республиканской целевой программы "Развитие мясного скотоводства Чеченской Республики на 2011-2013 годы", за счет средств, предусмотренных в бюджете Чеченской Республики на соответствующий период по разделу 04 подразделу 05 "Сельское хозяйство и рыболовство".
3. Просить Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о выделении средств из федерального бюджета в сумме 158,365 млн. рублей на осуществление комплекса мер, предусмотренных Программой, на условиях софинансирования, с учетом ее положения в действующей Государственной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", а также в проекте государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2017 годы".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра сельского хозяйства Чеченской Республики Р.С-Х. Эдельгериева.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
О.Х. Байсултанов |
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 12 апреля 2013 г. N 85 в настоящую Республиканскую целевую программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Республиканская целевая программа
"Развитие мясного скотоводства Чеченской Республики на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики)
5 августа, 11 октября 2011 г., 12 апреля 2013 г.
Содержание
|
3 |
|
Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа ведомства |
5 |
|
Цель и задачи программы |
6 |
|
Ожидаемые результаты программы и целевые индикаторы |
6 |
|
Перечень и описание программы мероприятий |
9 |
|
Сроки реализации целевой программы ведомства |
12 |
|
Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы; общая оценка вклада программы в достижение стратегической цели; оценка рисков ее реализации |
12 |
|
Оценка эффективности расходования бюджетных средств |
14 |
|
Методика оценки эффективности программы |
16 |
|
Обоснование потребности в ресурсах для достижения целей и результатов программы |
16 |
|
Описание системы управления реализацией программы |
17 |
|
|
18-23 |
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2011 г. N 172 в паспорт настоящей Республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт целевой программы ведомства
Наименование программы |
Развитие мясного скотоводства Чеченской Республики на 2011 - 2013 годы |
Основания для разработки |
Республиканская Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 г.г. (утвержденная Постановлением Правительства Чеченской Республики N 183 от 24.12.07 г. (в редакции Постановление Правительства Чеченской Республики от 23.12.2008 г. N 240), "Республиканская программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 229, Отраслевая целевая программа ведомства "Развитие мясного скотоводства России на 2009 - 2012 г.г. (Приказ МСХ N 494 от 06.11.08 г.) |
Государственный заказчик |
Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики |
Основные разработчики программы |
Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики |
Цель и задачи программы |
Целью программы является создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития республиканской крупномасштабной отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличение производства высококачественной говядины. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: - увеличение поголовья специализированного мясного и помесного скота; - Увеличение производства конкурентоспособной говядины ("мраморного" мяса) в рамках республиканской программы развития мясного скотоводства. |
Участники программы |
Сельхозтоваропроизводители |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Показатели программы: - увеличение численности скота специализированных мясных пород с 4172 гол. в 2010 г. до 11700 гол. в 2013 году, в том числе и племенных коров с 1095 до 5600 голов - приобретение молодняка интенсивных мясных пород для дальнейшего воспроизводства и помесного скота для товарных стад - увеличение производства высококачественной говядины от мясного скота к 2013 году до 30,8 тыс. тн., в том числе мяса от мясного скота 1,3 тыс. тн. - увеличение реализации на племя молодняка мясных пород к 2013 году до 15%. |
Характеристика программных мероприятий |
Реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли специализированного мясного скотоводства, направленных на достижение поставленной цели: - предоставление субсидий на приобретение товарного молодняка специализированных мясных пород крупного рогатого скота. Строительство 2-х крупных высокотехнологических комплексов по выращиванию мясного скота на 2500 голов каждый, в т.ч. 2011 г. - 1; 2012 г. - 1. |
Сроки реализации программы |
2011 - 2013 годы |
Исполнители программы |
Государственные унитарные предприятия и сельхозтоваропроизводители |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования для реализации программы на период 2011 - 2013 г.г. составляет: 1152,435 млн. руб., в т.ч. федеральный бюджет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и представления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов РФ (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1433) расчетно; республиканский бюджет - 129,144 млн. руб.; из них по годам: 2011 г. - 63,750 млн. руб., 2012 г. - 33,001 млн. руб., 2013 г. - 32,393 млн. руб., за счет привлеченных средств - 1023,291 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 г. - 401,491 млн. руб., 2012 г. - 425,9 млн. руб., 2013 г. - 195,9 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социальной и экономической эффективности |
1. Увеличение племенной базы мясного и товарного скотоводства в 2013 году до 11,7 тыс. гол., в том числе коров до 5,6 тыс. гол. 2. Увеличение реализации племенного молодняка в 2013 году довести до 1,0 тыс. гол. 3. К 2013 году довести производство говядины до 30,8 тыс. тн., в том числе 1,3 тыс. тн. от мясного скотоводства. 4. Повышение занятости населения, создание дополнительных 4019 рабочих мест в мясном скотоводстве в сельхозорганизациях с 2011 по 2013 годы. |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Целевая Программа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики
Республиканская целевая программа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики "Развитие мясного скотоводства Чеченской Республики на 2011 - 2013 годы" призвана стать инструментом для реализации стратегии отрасли производства говядины в Чеченской Республике и достижения независимости от ввозимого мяса в снабжении населения этим видом мяса, что является частью достижения приоритетных целей развития АПК Чеченской Республики, на реализацию которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики.
Программа разработана в развитие республиканской программы сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 г.г., утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24.12.07 г. N 183 (в редакции Постановление Правительства Чеченской Республики от 23.12.2008 г. N 240), "Республиканская программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 229 в рамках Госпрограммы.
1.1. Анализ ситуации и потенциал развития специализированного мясного скотоводства
Создание мясного подкомплекса Чеченской Республики является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом.
На начало 1991 года в государственном секторе Чеченской Республики насчитывалось 147,2 тыс. гол. крупного рогатого скота, в том числе 41,86 тыс. коров, а теперь, в силу сложившихся обстоятельств, на начало 2010 года в республике насчитывается во всех категориях хозяйств крупного рогатого скота 224,6 тыс. гол., в том числе коровы 115,3 тыс. гол., из них в сельхозорганизациях КРС - 7,1 тыс. гол., в том числе коров - 1,1 тыс. гол. Из-за низкой численности поголовья крупного рогатого скота объемы производства мяса говядины неуклонно снижались.
В последние 2-3 года наметился некоторый рост производства мяса говядины.
Развитие мясного скотоводства в Чеченской Республике не имеет альтернативы и его следует рассматривать как проблему республиканского значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения республики в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на говядину за счет собственного производства.
Кроме того, особо важное значение в развитии мясного скотоводства в республике имеет наличие значительных массивов высокогорных альпийских пастбищ в количестве 37 тыс. га, использование которых в летний период позволит производить дешевое высококачественное мясо.
1.2. Характеристика проблемы
Главным препятствием для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного крупномасштабного мясного скотоводства являются малочисленность мясного скота, недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли в фазе репродукции поголовья и откорма молодняка, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, слабая кормовая база откорма, невысокий потенциал продуктивности скота и низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины.
Раздел 2. Цель и задачи программы
Цель программы - создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития отечественной крупномасштабной отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличение производства высококачественной говядины.
Достижение поставленной цели обеспечит надежную основу для решения более масштабной стратегической цели - создания эффективно развивающейся отрасли, способной производить высококачественную говядину в объемах потребности населения республики.
Эффективное использование имеющегося потенциала, государственная поддержка республиканских программ и привлечение внебюджетных инвестиций позволят достигнуть поставленной цели.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Задача 1. Формирование племенной базы мясного скотоводства и товарного стада.
Задача 2. Увеличение производства конкурентоспособной говядины (мраморного мяса) в рамках республиканской программы развития мясного скотоводства.
Раздел 3. Ожидаемые результаты программы и целевые индикаторы
Результаты реализаций программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
В период реализации целевой программы Министерством сельского хозяйства Чеченской Республики будет создана база устойчивого развития специализированного мясного скотоводства в качестве ключевого фактора, не имеющего альтернативы в отечественном животноводстве в обеспечении населения республики этим видом мяса, преимущественно за счет местного производства.
Важнейшую роль в процессе ускоренного развития мясного скотоводства будет выполнять практически заново сформированная племенная база.
Племенная база по количеству и качеству коров и быков будет отвечать современным требованиям разведения наиболее перспективных мясных пород. Реализация целевой программы Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики предусматривает значительно более полное и сбалансированное использование имеющихся в республике ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое оснащение отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности, при этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий. Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам приведены в таблице 1, 2, а расчеты-прогнозы увеличения численности поголовья скота в приложениях 1, 2.
Целевые индикаторы программы "Развитие мясного скотоводства Чеченской Республики на 2011-2013 годы"
Таблица 1
N п/п |
Наименование |
Ед. измер. |
Плановый период-значение индикаторов (показателей) |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1 |
Поголовье мясного и помесного скота во всех категориях хозяйств |
тыс. гол. |
103,5 |
106,7 |
110,4 |
|
в т.ч. коров |
тыс. гол. |
41,4 |
42,6 |
44,2 |
1.1. |
Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тыс. гол. |
38,1 |
41,6 |
44,3 |
|
в т.ч. коров |
тыс. гол. |
16,0 |
17,3 |
18,64 |
1.1.1 |
Поголовье специализированного мясного скота |
тыс. гол. |
6,172 |
9,172 |
11,7 |
|
в т.ч. коров |
тыс. гол. |
1,1 |
1,12 |
1,26 |
1.1.2 |
Поголовье помесного скота |
тыс. гол. |
31,928 |
32,428 |
32,6 |
|
в т.ч. коров |
тыс. гол. |
14,9 |
16,18 |
17,38 |
2. |
Произведено на убой мясного и помесного скота в живом весе |
тыс. тонн |
14,1 |
14,6 |
15,1 |
Оборот стада мясного крупного рогатого скота в сельхозорганизациях на 2011 - 2013 г.г.
Таблица 2
Годы |
Наличие на 01.01. гол. |
В т.ч. маточное стадо (коров), гол. |
Приход |
|
Наличие на конец года гол. |
||||||
Приплод гол. |
Закуп и пр. поступление гол. |
|
Реализация голов |
Забито гол. |
Пало гол. |
Прочий расход гол. |
|||||
Привес. т |
гол. |
вес. т |
|||||||||
2011 |
4172 |
2600 |
985 |
1500 |
759 |
267 |
109 |
10 |
8 |
200 |
6172 |
2012 |
6172 |
4100 |
2340 |
1500 |
876 |
800 |
320 |
12 |
10 |
18 |
9172 |
2013 |
9172 |
5600 |
3690 |
1500 |
1343 |
2572 |
1029 |
50 |
20 |
20 |
11700 |
* 3акуп по программе нетелей: 2011 г. - 1500 гол.; 2012 г. - 1500 гол.; 2013 г. - 1500 гол., завоз в конце каждого года.
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий
Для решения задач Программы и достижения целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по следующим направлениям (приложения 8 и 9 к Программе):
создание условий для развития подотрасли специализированного мясного скотоводства (строительство 2-х крупных высокотехнологических комплексов на 1500 голов каждый и модернизация откормочных комплексов);
совершенствование организационно-технологических приемов ведения отрасли.
Целевые показатели мероприятий по решению задач.
Объем закупки скота за 3 года составит 4500 голов, в т.ч. племенного молодняка 3000 голов, товарного молодняка - 1500 голов, из них по годам:
2011 г. - 1500 голов, 2012 г. - 1500 голов, 2013 г. - 1500 голов.
Объем производства мяса за 3 года во всех категориях хозяйств составит 88 тыс. тонн, в том числе от специализированного мясного скота - 2,9 тыс. тонн, в т.ч. по годам:
Года |
в убойном весе, тыс. тонн |
в живом весе, тыс. тонн |
||
всего |
в т.ч. от специализированного мясного скота |
всего |
в т.ч. от специализированного мясного скота |
|
2011 г. |
7,0 |
0,35 |
14,1 |
0,7 |
2012 г. |
7,3 |
0,45 |
14,6 |
0,9 |
2013 г. |
7,5 |
0,65 |
15,1 |
13 |
Общее поголовье мясного и помесного скота по годам, тыс. голов:
2011 г. - 103,5 тыс. голов в т.ч. коров 41,4 тыс. голов
2012 г. - 106,7 тыс. голов 42,6 тыс. голов
2013 г. - 110,4 тыс. голов 44,2 тыс. голов.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых Министерству сельского хозяйства Чеченской Республики на указанные цели в бюджете Чеченской Республики на очередной финансовый год, а также за счет привлеченных внебюджетных источников.
Общая потребность средств на реализацию мероприятий Программы составляет 1 152,435 млн. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета Чеченской Республики в 2011-2013 годах - 129,144 млн. рублей;
в том числе: в 2011 году - 63,75 млн. рублей; в 2012 году - 33,001 млн. рублей; в 2013 году - 32,393 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников 1023,291 млн. рублей; в том числе: в 2011 году - 401,491 млн. рублей; в 2012 году - 425,9 млн. рублей; в 2013 году - 195,9 млн. рублей;
расчеты потребности финансовых средств на реализацию Программы приведены в приложениях 5, 6 к Программе.
Раздел 6. Сроки реализации целевой программы
Программа реализуется в период 2011 - 2013 годы. Однако многие организационные вопросы решены в порядке подготовки в 2010 году:
Согласование проекта программы с Минсельхозом Российской Федерации.
- Согласование проекта программы с Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики и Министерством финансов Чеченской Республики.
- Подготовка согласованных заданий - контрактов: а) племенным хозяйствам в мясном животноводстве на реализацию племенного молодняка.
- Определение предприятия по племенной работе в мясном скотоводстве, которые необходимо привлечь для испытания по потомству быков мясных пород.
Раздел 7. Социальная, экономическая эффективность реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать достижению стратегической цели Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики "Повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и успешного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства", решению тактических задач "Развитие приоритетных отраслей животноводства" и "Развитие сельских территорий".
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития мясного скотоводства. Показателем, отражающим уровень решения тактических и стратегических задач Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики, является увеличение производства мяса. Это позволит в перспективе обеспечить население республики мясом.
Анализ динамики целевых индикаторов Программы (таблица N 1) и индикаторов её экономической эффективности (таблицы N 3, 4) при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объема производства мяса.
Таблица N 3
Эффективность реализации Программы (сельхозорганизации и КФХ)
N п/п |
Показатели |
2010 (база) |
2011 |
2012 |
2013 |
2013 г. к 2010 г. |
|
+; - |
% |
||||||
1 |
Численность среднегодовых работников в сельхозпредприятиях, КФХ (чел.) |
284 |
354 |
420 |
476 |
292 |
167,6 |
2 |
Создано новых рабочих мест (чел.) в сельхозпредприятиях и КФХ |
0 |
70 |
66 |
56 |
56 |
|
3 |
Оплата труда с начислениями в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб./чел. |
115,8 |
122,7 |
130,1 |
137,9 |
22,1 |
119,1 |
4 |
Производительность труда, тыс. руб. на работника в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб./чел. |
169,0 |
226,0 |
242,9 |
287,4 |
118,4 |
170,1 |
5 |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. в сельхозпредприятиях и КФХ, млн. руб. |
48,0 |
80,0 |
102,0 |
136,8 |
88,8 |
285,0 |
6 |
Полная себестоимость реализованной продукции в сельхозпредприятиях и КФХ, млн. руб. |
60,0 |
72,0 |
89,5 |
116,8 |
56,8 |
194,7 |
7 |
Прибыль в сельхозпредприятиях и КФХ, млн. руб. |
-12,0 |
8,0 |
12,5 |
20,0 |
32,0 |
2,7 раз |
|
Рентабельность, % |
-20 |
11,1 |
14,0 |
17,1 |
37,1 |
185,5 |
Уровень обеспечения потребности населения в мясе, согласно рекомендуемым медицинским нормам (при минимальной норме потребления 80 кг на душу населения), повысится с 21 кг в 2010 году до 24 кг в 2013 году.
Реализация мероприятий Программы позволит снизить затраты предприятий на приобретение энергоносителей, что в совокупности с увеличением продуктивности скота, ростом объемов производства мяса, увеличением выручки от реализации мяса будет способствовать повышению рентабельности производства до 17,1% в 2013 году, и, в свою очередь, созданию привлекательных условий труда в животноводческих хозяйствах. Прибыль от реализации мяса возрастет в 2,7 раза.
За счет реализации мероприятий Программы поголовье мясного и помесного скота в сельхозорганизациях увеличится в 2013 году на 8,5% к уровню 2010 года. Увеличение выручки от реализации мяса в действующих ценах в 2013 году ожидается в 2,9 раз против 2010 года. Средний ежегодный прирост численности работников, занятых в животноводстве, за счет реализации мероприятий Программы составит 64 человека. За период реализации Программы будет создано 192 дополнительных рабочих места.
Таблица N 4
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
2013 |
Всего за 3 года |
|
1 |
Выручка от реализации продукции (ТП) |
млн. руб |
80,0 |
102,0 |
136,8 |
318,8 |
|
2 |
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (ЛТП) |
млн. руб |
32,0 |
22,0 |
34,8 |
88,8 |
|
3 |
Финансирование на продукцию |
всего (Ф) |
млн. руб |
465,240 |
458,901 |
228,293 |
1152,44 |
в т.ч. из республиканского бюджета |
32,646 |
33,001 |
32,393 |
98,04 |
|||
4 |
Показатель эффективности, (Эобщ.) |
% |
6,9 |
4,8 |
15,244 |
7,7 |
|
5 |
в т.ч. из республиканского бюджета (Эб) |
% |
98,0 |
66,7 |
107,4 |
90,6 |
Эффективность расходования средств финансирования определяется по отношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию, по формуле:
,
где - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
- ежегодный прирост товарной продукции;
- объем финансирования производства продукции по Программе.
Коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств составляет 7,7%. Это означает, что возмещение общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли составляет в среднем 13 лет.
Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств бюджета Чеченской Республики Эб составляет 270,0%, что для данной Программы, предназначенной создать условия интенсивного развития данной отрасли на среднесрочную перспективу, следует считать положительным показателем. Положительный эффект от затраченных бюджетных средств появится после завершения Программы в течение 5-6 лет, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает их.
Анализ динамики целевых индикаторов и объем финансирования Программы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 2 к Программе.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий.
Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия поддержки строительства объектов животноводства, приобретения товарного скота побудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения по строительству в 2013 году животноводческих ферм и приобретению скота в наиболее крупных сельскохозяйственных предприятиях:
с. Новый-Шарой Ачхой-Мартановского района госхоз "Орджоникидзевский" (выручка 4 млн. руб.);
с. Алпатово Наурского района, СПК "Агро-Мир "Наурский" (выручка 33,5 млн. руб.);
с. Комсомольское, госхоз "Советская Россия" (выручка 7 млн. руб.); с. Толстой-Юрт, госхоз "Загорский" Грозненского района (выручка 8 млн. руб.);
с. Брагуны, госхоз "Брагунский" (выручка 6 млн. руб.); с. Хангиш-Юрт, госхоз "Хангиш-Юртовский", (выручка 5,5 млн. руб.); с. Мелчхи госхоз "Мелчхинский" Гудермесского района (выручка 5 млн. руб.);
с. Ялхой-Мохк, Майртуп Курчалоевского района, госхоз "Ялхой-Мохк" (выручка 5 млн. руб.), госхоз "Майртупский" (выручка 6 млн. руб.).
Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года N 154, и генпланами поселений.
Мероприятия по подключению вновь построенных животноводческих ферм к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с положениями Программы, Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р.
В рамках программы газификации Чеченской Республики на 2013-2015 годы с перспективой до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 218, разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Чеченской Республики, включающая в себя газификацию муниципальных районов, которая предусматривает газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24.07.2012 года N 147, разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках реализации республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 года N 239 предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем сельскохозяйственных работников, проживающих в сельской местности, на льготных условиях.
Реализация мероприятий Программы на территории республики, учитывая наличие в Чеченской Республике соответствующей нормативно-правовой базы, будет способствовать социальному экономическому развитию республики, в том числе развитию сельских территорий.
Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг (рост цен на энергоресурсы, корма, семена, удобрения и т.д.), что может ограничить возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации инновационных проектов, приведет к удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;
б) внутренние риски:
- организационные риски, связанные с недостатком квалифицированных кадров;
- производственные и технологические риски (перебои в поставках, проблемы со своевременным обеспечением кормами, семенами, удобрениями, защитой растений от вредителей и т.д.).
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов производства мяса. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по валовому сбору, отношение факта к плану - 99% (минус 1% к плану).
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта
Виды рисков |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Недостижение планового производства |
177 |
210 |
238 |
мяса, т |
|
|
|
Недополучение выручки от реализации мяса, тыс. руб. |
800 |
1020 |
1368 |
Расчеты показали, что риски недостижения плановых показателей продуктивности скота в год чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
- использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
- проведения мониторинга угроз развитию отрасли и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;
- подготовки и предоставления в Правительство Чеченской Республики ежегодного доклада о ходе и результатах реализации Программы, который может содержать предложения о корректировке Программы.
Раздел 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
См. текст раздела 7
Раздел 8. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется субъектом бюджетного планирования путем сравнения фактически достигнутых в результате ее реализации индикаторов и показателей с запланированными, сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным Программой.
Оценка осуществляется по следующим критериям:
1. Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
где:
- оценка достижения запланированных результатов, %;
- фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
- плановые значения.
2. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы проводится на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
- степень выполнения мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
- количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
3. Уровень финансирования мероприятий Программы за отчетный период по сравнению с запланированными объемами. Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
,
где:
- оценка уровня финансирования мероприятий;
- фактический уровень финансирования мероприятий;
объем финансирования мероприятий, предусматриваемый Программой.
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы: эффективность реализации Программы снизилась; эффективность реализации Программы находится на прежнем месте; эффективность реализации Программы повысилась.
Раздел 9. Обоснование потребности в ресурсах для достижения целей и результатов программы
См. текст раздела 9
Раздел 9. Описание системы управления реализацией программы
Комплексное управление программой и распоряжение средствами федерального и республиканского бюджетов осуществляет субъект бюджетного планирования - Минсельхоз Чеченской Республики.
Система управления реализацией программы:
- ответственными за реализацию программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, являются департамент животноводства и племенного дела и служба экономики МСХ ЧР;
- координацию деятельности подразделений Минсельхоза ЧР, учреждений и организаций, участвующих в реализации программы и их согласованные действия по реализации программных мероприятий, осуществляет служба экономики и департамент животноводства и племенного дела;
- реализацию каждого мероприятия программы и соответственно реализацию программы в целом осуществляет департамент животноводства и племенного дела и заинтересованные департаменты Минсельхоза ЧР;
- финансирование программных мероприятий осуществляет экономическая служба;
- мониторинг реализации программы осуществляют департамент животноводства и племенного дела, экономическая служба;
- ответственным за формирование отчетности о ходе реализации программы являются департамент животноводства и племенного дела, экономическая служба.
Финансирование предусмотренных программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств федерального и республиканского бюджетов, предусмотренных Федеральным и республиканским законам на плановый период с 2011 по 2020 годы Минсельхозу РФ и ЧР на эти мероприятия. Составной частью механизма финансирования является выделение субъектам Федерации субсидий на запланированные мероприятия (кроме субсидирования племзаводов) при наличии соответствующих региональных программ.
Правовые основания расходных обязательств федерального и республиканского бюджетов в финансировании обеспечения мероприятий программы возникают в результате подписания соглашений между Минсельхозом России и Министерством сельского хозяйства Чеченской Республики на условиях софинансирования.
Приложение 1
Расчет-прогноз
увеличения численности поголовья специализированного мясного скота
Показатели |
Единица измерения |
Годы |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Поголовье мясного скота |
всего |
тыс. гол. |
6,2 |
9,2 |
11,7 |
|
в т.ч. коров |
тыс. гол. |
2,6 |
4,1 |
5,6 |
|
|
% |
42 |
44 |
48 |
Племенное поголовье мясного скота |
всего |
тыс. гол. |
2,5 |
2,8 |
4,4 |
|
в т.ч. коров |
тыс. гол. |
1,1 |
1,4 |
2,2 |
|
|
% |
44 |
50 |
50 |
Товарное (коммерческое) поголовье мясного скота |
всего |
тыс. гол. |
3,7 |
6,4 |
7,3 |
|
в т.ч. коров |
тыс. гол. |
1,2 |
2,8 |
4,3 |
|
|
% |
30 |
46 |
47 |
Выход телят на 100 коров, голов |
|
% |
90 |
90 |
90 |
Продажа молодняка на племя |
|
тыс. гол. |
- |
0,3 |
0,4 |
Приложение 2
Динамика
численности скота мясного направления на 2011 и 2013 годы, тыс. голов
Федеральные округа |
Мясной специализированный скот, всего |
в т.ч. коровы |
||
2011 г. |
2013 г. |
2011 г. |
2013 г. |
|
По Чеченской Республике |
6,2 |
11,7 |
2,6 |
5,6 |
Приложение 3
Расчет-прогноз
увеличения производства говядины от специализированного мясного скота и помесного полукровного поголовья
Показатели |
Годы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Среднесуточный прирост молодняка на откорме, кг. |
800 |
800 |
800 |
||
Средняя живая масса скота при реализации, кг. |
коров |
|
|
- |
|
молодняка |
400 |
400 |
400 |
||
Производство говядины на голову скота в убойном весе, кг. |
145 |
145 |
|
||
Откорм молодняка мясного скота до живой массы 400 кг и больше |
тыс. голов |
0,56 |
0,70 |
2,1 |
|
живая масса, 1 головы в среднем, кг. |
400 |
400 |
400 |
||
общая живая масса, тыс. тн |
0,2 |
0,3 |
0,8 |
||
Производство говядины от мясного скота в живом весе |
всего, тыс. т |
тыс. т |
0,7 |
0,9 |
1,3 |
в т.ч. от молодняка |
% |
100 |
100 |
100 |
х) Увеличение производства говядины мясного скота составит, согласно Госпрограмме, 2% за 3 года, - т.е. 0,7 тыс. тонн в 2011 году до 1,3 тыс. тонн в 2013 году.
Приложение 4
Реестр
интенсивных пород и типов мясного скота, рекомендованных для использования в рамках целевой программы Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики
Абердин - Ангусская
Герефордская
Казахская-Белоголовая
Калмыцкая
Лимузинская
Симментальская мясная и родственные ей породы.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 12 апреля 2013 г. N 85 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 5
Расчет
потребности финансовых средств на развитие мясного скотоводства в сельхозорганизациях и ожидаемое производство продукции на период 2011 - 2013 г.г.
12 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 12 апреля 2013 г. N 85 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 6
Общий объем потребности
финансовых средств на строительство, приобретение КРС, реконструкции и модернизации объектов для развития мясного скотоводства для сельхозорганизаций МСХ ЧР на период 2011 - 2013 годы
11 октября 2011 г., 12 апреля 2013 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1433) предоставление субсидий из федерального бюджета осуществляется согласно расчета по уровню бюджетного обязательства и рассчитывается по формуле.
Уi = 05 где 0,5 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации
РБО, РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации".
Приложение 7
Предполагаемое размещение
животноводческих ферм в рамках реализации комплексной программы развития мясного животноводства в сельхозорганизациях МСХ ЧР на 2011 - 2013 г.г.
N п/п |
Наименование |
Откормочные площадки |
Общая площадь га |
Имеется в наличии |
Итого с/х угодий га |
|||
КРС |
МРС |
пашня га |
сенокосы га |
пастбища га |
||||
голов | ||||||||
1 |
сельхозтоваропроизводители |
2500 |
- |
6833 |
4346 |
297 |
1966 |
6609 |
2 |
сельхозтоваропроизводители |
2500 |
- |
8317 |
4423 |
514 |
2891 |
7968 |
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 12 апреля 2013 г. N 85 настоящая Республиканская целевая программа дополнена приложением 8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 8
к республиканской целевой программе "Развитие мясного скотоводства
Чеченской Республики на 2011-2013 годы"
Оценка
экономической, бюджетной и социальной эффективности республиканской целевой программы
N п/п |
Наименование целевых показателей (ед. изм.) |
Наименование мероприятий, обеспечивающих достижение результата |
Фактическое значение целевого показателя на момент разработки программы |
Значение целевого показателя |
Значение целевого показателя по окончании действия программы |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Общие затраты по соответствующим мероприятиям |
Бюджетные затраты |
||||||
общие бюджетные затраты |
затраты бюджета республики |
|||||||||
1 |
Увеличение численности поголовья специализированного мясного скота, тыс. голов в т.ч. коров |
|
4,1 1,1 |
6,2 2,6 |
9,2 4,1 |
11,7 5,6 |
11,7 5,6 |
|
|
|
2 |
Производство высококачественной говядины от мясного и помесного скота в живом весе, тыс. тонн в т.ч. от специализированного мясного скота, тыс. тонн, из них в сельхозорганизациях |
|
26,6 10,3 0,6 |
27,9 11,1 0,7 |
29,3 12,0 0,9 |
30,8 12,96 1,3 |
30,8 12,96 1,3 |
|
|
|
|
|
Строительство и модернизация откормочных объектов, шт. |
|
1 |
1 |
|
2 |
530,2 |
|
45,1 |
|
|
Приобретение племенного и товарного молодняка интенсивных мясных пород, тыс. голов |
|
1,5 |
1,5 |
1,5 |
4,5 |
517,5 |
|
44,0 |
|
|
Прочие затраты по содержанию |
|
|
|
|
|
104,7 |
|
8,9 |
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 12 апреля 2013 г. N 85 настоящая Республиканская целевая программа дополнена приложением 9, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 9
к республиканской целевой программе "Развитие мясного скотоводства
Чеченской Республики на 2011-2013 годы"
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия Программы |
Заказчики |
Исполнители |
Главные распорядители бюджетных средств |
Срок выполнения |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
|||
всего |
в том числе |
||||||||||
2011 г |
2012 г. |
2013 г. |
|||||||||
Цель 1. Создание стартовых экономических и технологических условий развития подотрасли специализированного мясного скотоводства | |||||||||||
Задача 1. Создание условий для развития подотрасли специализированного мясного скотоводства | |||||||||||
|
Строительство и модернизация откормочных комплексов |
Сельхозтоваропроизводители |
Сельхозтоваропроизводители |
МСХЧР |
2011-2013 |
530,2 |
253,4 |
253,4 |
23,54 |
ФБ, РБ, ВИ |
Увеличение поголовья специализированных мясных интенсивных пород до 11,7 тыс. голов, коров 5,6 тыс. голов |
Задача 2. Совершенствование организационных и технологических приемов ведения отрасли | |||||||||||
|
Приобретение племенного и товарного молодняка интенсивных мясных пород |
Сельхозтоваропроизводители |
Сельхозтоваропроизводители |
МСХЧР |
2011-2013 |
517,5 |
172,5 |
172,5 |
172,5 |
ФБ, РБ, ВИ |
Увеличение производства высококачественной говядины до 30,8 тыс. тонн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 23 июня 2011 г. N 107 "О республиканской целевой программе "Развитие мясного скотоводства Чеченской Республики на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 21 июля 2011 г. N 131, от 22 июля 2011 г. N 132
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 12 апреля 2013 г. N 85
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2011 г. N 172
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 5 августа 2011 г. N 113