Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. Порядок создания и расходования средств фондов референдума
1. Инициативная группа по проведению референдума Чеченской Республики обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума Чеченской Республики, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме Чеченской Республики. Иные группы участников референдума в случае использования ими денежных средств для осуществления агитации за проведение референдума Чеченской Республики или против его проведения, участие в референдуме Чеченской Республики или против участия в нем, за вопрос, выносимый на референдум Чеченской Республики или против него, обязаны создать фонды референдума. На указанные фонды распространяются правила, установленные настоящим Законом для фонда референдума Чеченской Республики, созданного инициативной группой по проведению референдума Чеченской Республики.
2. Инициативная группа по проведению референдума Чеченской Республики, иные группы участников референдума обязаны назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
3. Право распоряжаться средствами фондов референдума принадлежит исключительно создавшим их инициативной группе по проведению референдума Чеченской Республики, иным группам участников референдума.
4. Фонд референдума может создаваться за счет следующих средств: собственных средств инициативной группы по проведению референдума Чеченской Республики, иных групп участников референдума, которые в совокупности не могут превышать 10 процентов от установленного настоящим Законом, предельного размера расходования средств фонда референдума; добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. Размер добровольного пожертвования не может превышать 0,1 процента от установленного настоящим Законом, предельного размера расходования средств фонда референдума для каждого гражданина и 1 процента от установленного настоящим Законом, предельного размера расходования средств фонда референдума для каждого 39 юридического лица.
5. Предельный размер расходования средств фонда референдума составляет 25 млн. рублей.
6. Запрещается вносить пожертвования в фонд референдума:
а) иностранным государствам и иностранным организациям;
б) иностранным гражданам;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день внесения пожертвования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день начала кампании референдума Чеченской Республики (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год на день составления списка акционеров за предыдущий год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день начала кампании референдума Чеченской Республики (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год на день составления списка акционеров за предыдущий год);
к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" настоящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день начала кампании референдума Чеченской Республики (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год на день составления списка акционеров за предыдущий год);
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства 40 или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня начала кампании референдума Чеченской Республики;
п) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, фонд референдума, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах "а"-"г", "е"-"з", "л"-"о" настоящей части органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
7. Некоммерческие организации, указанные в подпункте "п" части 6 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, в фонд референдума только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором-седьмом подпункта "п" части 6 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд, фонд референдума.
8. При внесении пожертвования гражданин Российской Федерации указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
9. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
10. Пожертвования, указанные в части 6 настоящей статьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований частей 8 и 9 настоящей статьи, или часть пожертвования, превышающая установленный настоящим Законом размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, - перечислению в доход бюджета Чеченской Республики.
11. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам обязан не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный счет фонда референдума возвратить его жертвователю полностью или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием причины возврата.
12. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный счет фонда референдума должны перечисляться уполномоченным представителем по финансовым вопросам в доход бюджета Чеченской Республики.
13. Инициативная группа по проведению референдума Чеченской Республики, иная группа участников референдума, уполномоченный представитель по финансовым вопросам не несут ответственность за принятие пожертвований, при переводе которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 7 и 8 настоящей статьи, оказавшиеся недостоверными, если инициативная группа по проведению референдума Чеченской Республики, иная группа участников референдума, уполномоченный представитель по финансовым вопросам своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.
14. Все денежные средства, образующие фонды референдума, перечисляются на специальный счет референдума, открытый с разрешения Избирательной комиссии Чеченской Республики уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума Чеченской Республики, иной группы участников референдума в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в иных кредитных организациях, расположенных на территории Чеченской Республики. Инициативная группа по проведению референдума Чеченской Республики, иная группа участников референдума вправе открыть только один специальный счет.
15. Средства фондов референдума имеют целевое назначение и могут использоваться инициативной группой по проведению референдума Чеченской Республики только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума Чеченской Республики, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме Чеченской Республики, а иными группами участников референдума - только для деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме Чеченской Республики.
16. Средства фондов референдума могут использоваться для:
а) финансового обеспечения организационно-технических мер, направленных на сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума Чеченской Республики, в том числе для оплаты труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников референдума;
б) агитации по вопросам референдума Чеченской Республики, а также для оплаты работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплаты других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также для покрытия иных расходов, непосредственно связанных с осуществлением инициативной группой по проведению референдума Чеченской Республики своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума Чеченской Республики, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме Чеченской Республики, иными группами участников референдума своей деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме Чеченской Республики.
17. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с кампанией референдума Чеченской Республики, заключаются лично уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума Чеченской Республики, иной группы участников референдума. Расчеты между инициативной группой по проведению референдума Чеченской Республики, иной группой участников референдума и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку инициативной группе по проведению референдума Чеченской Республики, иной группе участников референдума только через соответствующий фонд референдума. Запрещаются без письменного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума Чеченской Республики, иной группы участников референдума и без оплаты из соответствующего фонда референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с референдумом Чеченской Республики и направленных на выдвижение инициативы проведения референдума Чеченской Республики, получение определенного результата на референдуме Чеченской Республики. Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с референдумом Чеченской Республики и направленных на выдвижение инициативы проведения референдума Чеченской Республики, получение определенного результата на референдуме Чеченской Республики. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином Российской Федерации работ, оказание им услуг по подготовке и проведению референдума Чеченской Республики без привлечения третьих лиц.
18. Кредитная организация-держатель специального счета референдума по требованию Избирательной комиссии Чеченской Республики, инициативной группы по проведению референдума Чеченской Республики, иной группы участников референдума обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном счете референдума инициативной группы по проведению референдума Чеченской Республики, иной группы участников референдума. Кредитная организация-держатель специального счета референдума по представлению Избирательной комиссии Чеченской Республики, а также по требованию инициативной группы по проведению референдума Чеченской Республики, иной группы участников референдума обязана в 3-дневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств фондов референдума.
19. Избирательная комиссия Чеченской Республики до дня голосования на референдуме Чеченской Республики периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фондов референдума. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им Избирательной комиссией Чеченской Республики для опубликования, в течение трех дней со дня получения. Обязательному опубликованию подлежат сведения:
а) о финансовой операции по расходованию средств фонда референдума, в случае если ее размер превышает 300 тыс. рублей;
б) о юридических лицах, внесших в фонд референдума пожертвования в сумме, превышающей 150 тыс. рублей;
в) о количестве граждан, внесших в фонд референдума пожертвования в сумме, превышающей 15 тыс. рублей;
г) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;
д) об общей сумме средств, поступивших в фонд референдума, и общей сумме израсходованных средств.
20. Инициативная группа по проведению референдума Чеченской Республики, иная группа участников референдума обязаны представить в Избирательную комиссию Чеченской Республики два финансовых отчета о размерах своего фонда референдума, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда референдума. Первый финансовый отчет представляется не позднее чем за 10 дней до дня голосования; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на пять дней предшествует дате сдачи финансового отчета. Итоговый финансовый отчет представляется не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов референдума Чеченской Республики. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств фондов референдума. Копии указанных отчетов передаются Избирательной комиссией Чеченской Республики в средства массовой информации не позднее чем через пять дней со дня поступления.
21. Все финансовые операции по специальному счету референдума инициативной группы по проведению референдума Чеченской Республики, иной группы участников референдума прекращаются в день голосования, кроме зачисления средств, перечисленных до дня голосования. Избирательная комиссия Чеченской Республики по ходатайству инициативной группы по проведению референдума Чеченской Республики, иной группы участников референдума может продлить срок оплаты расходов со специального счета референдума, произведенных до дня голосования.
22. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном счете референдума после дня голосования, инициативная группа по проведению референдума Чеченской Республики, иные группы участников референдума обязаны перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в фонд референдума, пропорционально вложенным средствам. По истечении 30 дней со дня голосования кредитная организация в бесспорном порядке по письменному указанию Избирательной комиссии Чеченской Республики обязана перечислить остатки неизрасходованных денежных средств на специальном счете референдума в доход бюджета Чеченской Республики.
23. Избирательная комиссия Чеченской Республики осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств фондов референдума. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие регистрацию юридических лиц, в 5 дневный срок со дня поступления к ним представления Избирательной комиссии Чеченской Республики обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в фонды референдума, и сообщить о результатах проверки в Избирательную комиссию Чеченской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.