Постановление Правительства Чеченской Республики
от 11 октября 2011 г. N 163
"Об утверждении республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике на 2011-2013 годы"
2 апреля 2013 г.
В соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р, Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике на 2011-2013 годы" (далее - Программа).
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 2 апреля 2013 г. N 75 названная Республиканская целевая программа объединена с Республиканской целевой программой "О противодействии коррупции в Чеченской Республике" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 28 декабря 2010 года N 215, и включена в ее состав в качестве подпрограммы
2. Министерству финансов Чеченской Республики при формировании республиканского бюджета на соответствующие годы предусмотреть денежные средства и уточнять объемы ассигнований на реализацию Программы.
3. Определить Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики заказчиком - координатором Программы.
4. Органам исполнительной власти Чеченской Республики, ответственным за реализацию мероприятий Программы, ежегодно не позднее 20 января представлять в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики сведения о выполненных мероприятиях и достигнутых результатах реализации Программы.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить предоставление в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики ежегодно не позднее 20 января сведений о выполненных мероприятиях и достигнутых результатах по реализации Программы.
6. Министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики на основании отчетов органов исполнительной власти Чеченской Республики о выполнении планов мероприятий по реализации Программы до 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять информацию в Правительство Чеченской Республики и Министерство экономического развития Российской Федерации.
7. Министерству имущественных и земельных отношений Чеченской Республики по согласованию с мэрией города Грозного в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления представить предложения по выделению земельного участка для размещения многофункционального центра, соответствующего установленным требованиям.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - Руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики М.С. Селимханова.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
О.Х. Байсултанов |
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 2 апреля 2013 г. N 75 в настоящую Республиканскую целевую программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Республиканская целевая подпрограмма
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2011 г. N 163)
2 апреля 2013 г.
Объединить республиканскую целевую программу "О противодействии коррупции в Чеченской Республике" на 2011-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Чеченской Республики от 28 декабря 2010 года N 215, и республиканскую целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2011 года N 163, включив республиканскую целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике на 2011-2013 годы" в качестве подпрограммы в республиканскую целевую программу "О противодействии коррупции в Чеченской Республике" на 2011-2013 годы
Паспорт
республиканской целевой подпрограммы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике на 2011-2013 годы"
Наименование Подпрограммы |
Республиканская целевая подпрограмма "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике на 2011-2013 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 г. N 4 |
Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р | |
Государственный заказчик-координатор |
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики |
Ответственные исполнители Подпрограммы |
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики |
Соисполнители Подпрограммы: | |
органы исполнительной власти Чеченской Республики; | |
органы местного самоуправления; | |
многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг | |
Разработчики Подпрограммы |
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики с участием иных органов исполнительной власти Чеченской Республики |
Система организации контроля над ходом реализации Подпрограммы |
Управление и контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляются Правительством Чеченской Республики |
Контроль исполнения мероприятий Подпрограммы осуществляется Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики | |
Цели Подпрограммы |
1. Снижение административных барьеров; 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике |
Задачи Подпрограммы |
1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг |
2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) | |
3. Создание сети многофункциональных центров (далее - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям в городе Грозный (государственное автономное или бюджетное учреждение) | |
4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга | |
Целевые индикаторы Подпрограммы |
На момент завершения реализации Подпрограммы: |
среднее число обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти Чеченской Республики для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1; | |
среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти в Чеченской Республике для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2; | |
отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг; | |
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами исполнительной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления, - 60%; | |
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, - 60%; | |
охват населения сетью МФЦ - 20% | |
Сроки реализации Подпрограммы |
2011-2013 годы |
Объемы средств и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составит -49500,0 тыс. руб., в том числе: |
2011 год - 0,0 тыс. руб.; 2012 год - 25000,0 тыс. руб., в том числе: из бюджета Чеченской Республики - 25000,0 тыс. руб.; 2013 год - 24500,0 тыс. руб., в том числе: из бюджета Чеченской Республики - 24500,0 тыс. руб. | |
Ожидаемые результаты Реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы: |
будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Чеченской Республики; | |
снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров; | |
будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе Чеченской Республики; | |
будет создана система контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Чеченской Республики |
Раздел I. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров в Чеченской Республике и пути их решения с использованием программно-целевых методов
Основным содержанием проводимого в Российской Федерации реформирования государственного и муниципального управления является повышение качества жизни населения. К ведущим показателям, характеризующим качество жизни, относятся качество и доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых как гражданам, так и юридическим лицам. При этом обеспечение необходимого качества предоставляемых услуг и их доступности в значительной мере определяют доверие населения к органам исполнительной власти. Именно поэтому главным направлением снижения административных барьеров определено повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
За годы реализации административной реформы в Чеченской Республике были реализованы меры по регламентации государственных (муниципальных) услуг, служащие основой для оптимизации порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций).
К концу 2010 года органами государственной власти различных уровней на территории Чеченской Республики проведены следующие мероприятия:
регламентированы государственные и муниципальные услуги - 60%;
сформирован перечень государственных и муниципальных услуг, состоящий из 203 услуг, из них:
государственные услуги - 142,
муниципальные услуги - 61.
В рамках перевода государственных и муниципальных услуг на предоставление их в электронной форме приняты следующие постановления Правительства Чеченской Республики:
от 28 декабря 2010 года N 221 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения государственных информационных систем Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
от 9 ноября 2010 года N 177 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Чеченской Республики и органов исполнительной власти Чеченской Республики".
В соответствии с указанными нормативными правовыми актами в целях перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг создан Портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики (http://pgu.gov-chr.ru/), на котором в настоящее время размещена информация о 16 услугах, 14 из которых входят в сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р.
Согласно пункту 2 части 1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие услуги, не вправе требовать от заявителя предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущено слово - "статьи 7"
В этой связи на Портале государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики создан раздел "Полезная информация", где размещается соответствующая информация о перечнях обоснованно требуемых документов при предоставлении государственной или муниципальной услуги.
В настоящее время нормативное регулирование доступа граждан и организаций к информации, размещенной на официальных сайтах в сети Интернет, органами исполнительной власти Чеченской Республики осуществляется на основании Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 09.11.2010 г. N 177 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Чеченской Республики и органов исполнительной власти Чеченской Республики".
В соответствии с Указом Президента Чеченской Республики от 09.01.2008 г. N 14 структура органов исполнительной власти Чеченской Республики состоит из 32 министерств и ведомств. В настоящее время сайты разработаны 26 органами исполнительной власти Чеченской Республики, сайты остальных ведомств находятся на стадии разработки и должны заработать в ближайшее время.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа Президента Чеченской Республики N 14 следует читать как "от 19 января 2008 г."
На официальных сайтах всех органов государственной власти Чеченской Республики размещена информация о предоставляемых ими государственных услугах.
Так, например, Министерством образования и науки Чеченской Республики создан сайт www.e-chr.ru, который состоит из следующих разделов: электронная школа, sms-дневник, мониторинг.
Во всех общеобразовательных школах республики начата работа по переходу на предоставление государственной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" в электронном виде посредством внедрения автоматизированной системы управления (далее - АСУ) "Электронная школа". Система представляет пользователям простой и удобный инструмент по управлению и анализу следующих параметров и процессов:
составление и ведение тематических планов учителей;
отслеживание реализации тематических планов учителей;
формирование учетных потоков по году набора учащихся;
назначение классных руководителей;
ведение классного журнала;
оценка посещаемости.
В данное время все общеобразовательные школы получили учетные записи в АСУ "Электронная школа", и проводится работа по вводу данных в АСУ "Электронная школа".
Однако, несмотря на реализованные за прошедшие годы мероприятия в рамках административной реформы, нерешенными остаются следующие проблемы:
1) завершение регламентации государственных и муниципальных услуг;
2) внедрение межведомственного электронного взаимодействия;
3) переход на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
4) создание сети МФЦ в условиях высокой дотационности республиканского бюджета.
При этом текущая ситуация с предоставлением государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике характеризуется низким уровнем качества и доступности подавляющего большинства услуг, что, в конечном счете, проявляется в низкой оценке деятельности органов государственной власти гражданами.
К основным причинам, порождающим низкий уровень качества и доступности государственных и муниципальных услуг, относятся следующие:
1) несовершенство нормативно-правовой базы, наличие пробелов в законодательстве;
2) отсутствие межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных услуг, что влечет за собой возложение основного бремени по сбору, согласованию и представлению документов, необходимых для получения услуги, на заявителя, необходимость личного многократного посещения различных государственных органов. Как правило, работа различных ведомств и организаций по обслуживанию заявителей осуществляется только в определенные рабочие дни и часы, при этом графики работы органов власти не синхронизированы между собой, что влечет за собой дополнительное увеличение временных затрат при получении услуг для заявителя;
3) физическая неприспособленность большинства мест оказания массовых услуг для комфортного пребывания граждан;
4) высокие риски неправильного оформления заявителем входных документов и возврата их заявителю для переоформления;
5) недостаточный уровень квалификации государственных и муниципальных служащих;
6) отсутствие на территории Чеченской Республики сети МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) недостаточный уровень информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных услуг.
Ввиду многообразия перечисленных проблем их решение возможно только в рамках комплексной подпрограммы, предусматривающей как мероприятия по совершенствованию нормативной базы, так и мероприятия по организационному совершенствованию процесса предоставления услуг и межведомственного взаимодействия, созданию надлежащих условий для заявителей по уровню комфортности и другим основным параметрам, повышению квалификации государственных и муниципальных служащих, организация (налаживание) каналов обратной связи между государственным сектором и потребителями услуг.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Подпрограммы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Подпрограммой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Настоящая Подпрограмма не дублирует и не подменяет действующие республиканские целевые программы:
развития конкуренции;
снижения административных барьеров в строительстве;
формирования информационного общества;
модернизации здравоохранения,
а лишь усиливает отдельные направления в контексте достижения поставленных целей.
Мероприятия Подпрограммы носят межотраслевой характер и затрагивают многие отрасли экономики и социальной сферы. Сложность и взаимозависимость различных мероприятий Подпрограммы, сжатый график создания сети МФЦ на территории Чеченской Республики делают решение поставленных задач невозможным без их объединения в рамках единой Подпрограммы.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки реализации Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике.
Подпрограмма рассчитана на 2011-2013 годы и предполагает решение следующих задач:
1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения Чеченской Республики и органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.
2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Создание сети МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям, в городе Грозный (государственное автономное или бюджетное учреждение).
4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
Раздел III. Комплекс мероприятий по реализации Подпрограммы
Достижение целей и решение задач Подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Подпрограммы в соответствии с целями Подпрограммы сгруппированы по следующим направлениям:
1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг:
1.1. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления; размещение их на соответствующих сайтах;
утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных (муниципальных) функций и услуг, исполняемых органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления;
завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);
формирование реестров государственных и муниципальных услуг;
утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг;
утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде.
1.2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
расчет количества МФЦ, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе Чеченской Республики;
утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна";
проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам;
организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов;
строительство здания вновь создаваемого МФЦ в городе Грозный (общей площадью 1000 кв. м);
материально-техническое обеспечение, программное обеспечение МФЦ в городе Грозный;
внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ в городе Грозный, включающее разработку административных регламентов по предоставлению не менее 50 типовых государственных и муниципальных услуг, разработку актов, регламентирующих деятельность МФЦ, обучение сотрудников МФЦ и информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ;
создание официального сайта МФЦ в сети Интернет;
мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями.
2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе:
определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления, установление основных проблем их реализации;
определение перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности;
анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер.
3. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике, в том числе:
разработка и утверждение методики оценки деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Минэкономразвития России и размещенных на сайте административной реформы);
мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;
мониторинг создания и функционирования МФЦ (в том числе, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов).
Перечень мероприятий по годам реализации Подпрограммы приводятся в Приложении 1 к настоящей Подпрограмме.
Раздел IV. Оценка достижения целей и задач Подпрограммы
Оценка результативности и эффективности реализации Подпрограммы производится на основе нижеприведенной системы показателей, данные для формирования которых собираются в рамках системы мониторинга.
В качестве основных критериев оценки реализации Подпрограммы используются показатели, характеризующие достижение целей Подпрограммы:
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (%);
доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в субъекте Российской Федерации (%).
Показателями, характеризующими достижение задач Подпрограммы, являются:
среднее число обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги (ед.);
среднее число обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (ед.);
среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в государственный (муниципальный) орган Чеченской Республики к 2014 году (в минутах);
превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (в %);
доля регламентированных государственных услуг (в %);
доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) (в %);
доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций (в %);
доля государственных услуг, информация о которых содержится в государственных информационных системах Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в % от общего количества);
доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в государственных информационных системах Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в % от общего количества);
доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики (в %);
доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ (в %);
доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в Чеченской Республике (в %);
доля населения Чеченской Республики, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ (в %);
доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Чеченской Республике, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Чеченской Республике государственных и муниципальных услуг (в %);
доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг (в %);
доля государственных услуг, по которым от заявителя не затребуются документы, не относящиеся к документам личного хранения (в %);
доля муниципальных услуг, по которым от заявителя не затребуются документы, не относящиеся к документам личного хранения (в %).
Плановые значения показателей по годам реализации Подпрограммы приводятся в Приложении 2 к Подпрограмме.
Раздел V. Механизм реализации Подпрограммы
Управление реализацией Подпрограммы осуществляется на основе централизованного метода управления на двух уровнях:
стратегическое управление реализацией Подпрограммы;
текущее управление реализацией Подпрограммы, а также контроль за исполнением мероприятий Подпрограммы.
Стратегическое управление реализацией Подпрограммы осуществляется Правительством Чеченской Республики.
Правительство Чеченской Республики:
утверждает Подпрограмму;
определяет орган исполнительной власти Чеченской Республики, ответственный за реализацию Подпрограммы в республике;
координирует взаимодействие исполнительных органов власти Чеченской Республики с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления при реализации мероприятий Подпрограммы;
рассматривает планы реализации мероприятий Подпрограммы и отчеты о ходе реализации Подпрограммы, в том числе отчеты о результатах оценки эффективности и результативности Подпрограммы;
представляет в Минэкономразвития России ежегодный отчет о ходе реализации Подпрограммы (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом);
вносит изменения в Подпрограмму.
Текущее управление реализацией, а также контроль над реализацией Подпрограммы осуществляет Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики (далее - МЭРТ ЧР).
Участниками реализации Подпрограммы являются органы исполнительной власти Чеченской Республики (далее - ОИВ ЧР), МФЦ (учредителями которых являются ОИВ ЧР), а также, по согласованию, органы местного самоуправления (далее - ОМС), МФЦ (учредителями которых являются ОМС) и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, находящиеся на территории Чеченской Республики (по согласованию).
Раздел VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики на реализацию проектов и мероприятий оптимизации и повышения качества государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике. Может быть предусмотрено софинансирование отдельных мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджетов органов местного самоуправления (по согласованию).
Указанные средства предусматриваются в соответствующих бюджетах.
Общий объем финансирования за счет этих источников составляет:
N п/п |
Наименование финансовых ресурсов |
Плановый объем бюджетных ассигнований (тыс. руб.) |
|||
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1 |
Бюджет Чеченской Республики |
49500,0 |
- |
25000,0 |
24500,0 |
2 |
Бюджеты органов местного самоуправления |
- |
- |
- |
- |
Итого |
49500,0 |
- |
25000,0 |
24500,0 |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы в Чеченской Республике приведены в Приложении 3 к настоящей Подпрограмме.
Объемы ресурсного обеспечения Подпрограммы могут корректироваться, исходя из результатов выполнения мероприятий Подпрограммы и финансовой ситуации в Чеченской Республике.
Раздел VII. Возможные риски в процессе реализации Подпрограммы.
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Подпрограммы из-за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам.
Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:
назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Подпрограммы;
принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы.
2. Нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:
проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;
оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;
изменение системы премирования государственных (муниципальных) служащих, в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг.
3. Недофинансирование мероприятий Подпрограммы.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 2 апреля 2013 г. N 75 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 1
Перечень мероприятий
республиканской целевой подпрограммы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике на 2011-2013 годы"
2 апреля 2013 г.
N п/п |
Мероприятие |
Результат |
Срок |
Ответственный |
Источники финансирования |
Объем финансирования в 2011-2013 годы (тыс. рублей) |
В том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
||||||||
1.1. |
Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе: |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
1.1.1. |
формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах; |
Размещение информации о предоставляемых государственных и муниципальных услугах на официальных сайтах |
Поддерживается в актуальном состоянии |
Органы исполнительной власти Чеченской Республики (далее - ОИС# ЧР), Органы местного самоуправления (далее - ОМС) |
|
- |
- |
- |
- |
1.1.2. |
утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных (муниципальных) функций и услуг, исполняемых органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления; |
Нормативные правовые акты "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных (функций)услуг" "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов муниципальных (функций) услуг" |
2011 г. |
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики (далее - МЭРТ ЧР), ОИВ ЧР, ОМС |
|
- |
- |
- |
- |
1.1.3. |
завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления в соответствие со ст. 29 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ; |
Разработанные и утвержденные административные регламенты государственных и муниципальных услуг |
2012 г. |
ОИВ ЧР, ОМС |
|
- |
- |
- |
- |
1.1.4. |
формирование реестров государственных и муниципальных услуг; |
Проект постановления Правительства Чеченской Республики "Об утверждении реестра государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики" |
2011 г., в дальнейшем актуализируется ежегодно |
МЭРТ ЧР |
|
- |
- |
- |
- |
Реестр государственных и муниципальных услуг в электронной форме размешается на портале государственных и муниципальных услуг http ://pgu.gov-chr.ru, a также на портале муниципальных услуг |
актуализируется ежеквартально |
Министерство транспорта и связи Чеченской Республики (далее - Минтранс ЧР), ОИВ ЧР, ОМС |
|
- |
- |
- |
- |
||
1.1.5. |
утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг |
Методика определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными |
2011-2012 гг. |
МЭРТ ЧР, Министерство финансов Чеченской Республики (далее - Минфин ЧР) |
|
- |
- |
- |
- |
Размещение на официальных сайтах перечня необходимых и обязательных услуг органами государственной власти |
актуализируется ежеквартально |
ОИВ ЧР, ОМС |
|
- |
- |
- |
- |
||
1.1.6. |
утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде; |
Размещение на официальных сайтах утвержденных перечней услуг, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде |
актуализируется ежегодно |
МЭРТ ЧР, Минфин ЧР, ОИВ ЧР, ОМС |
|
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
расчет количества МФЦ, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе; |
Аналитическая информация о необходимом количестве МФЦ в каждом муниципальном районе и городском округе |
2012 г. |
МЭРТ ЧР, ОМС |
|
- |
- |
- |
- |
1.2.2. |
утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна"; |
Разработка перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых МФЦ и размещение на сайте/портале МФЦ |
2012-2013 гг. актуализируется ежеквартально |
Учредители МФЦ |
|
- |
- |
- |
- |
1.2.3. |
проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам; |
Аналитическая информация о результатах мониторинга регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг |
2013 г. |
МЭРТ ЧР, ОИВ ЧР, ОМС |
|
- |
- |
- |
- |
1.2.4. |
организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов; |
Разработка проекта соглашения о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов |
2012-2013 гг. |
МЭРТ ЧР, ОИВ ЧР, ОМС, Территориальные органы ФОИВ по ЧР, Внебюджетные фонды |
|
- |
- |
- |
- |
1.2.5. |
строительство здания МФЦ ЧР в г. Грозный (включая ПСД) общей площадью 1000 кв. м. |
Ввод в эксплуатацию зданий МФЦ |
2012 г. |
МЭРТ ЧР |
Республиканский бюджет (далее - РБ) |
30000 |
- |
24300 |
5700 |
1.2.6. |
материально-техническое обеспечение, программное обеспечение МФЦ ЧР в г. Грозный |
Приобретение компьютерной и офисной техники, программного обеспечения, мебели |
2013 г. |
МЭРТ ЧР |
РБ |
5900 |
- |
- |
5900 |
1.2.7. |
внедрение информационной системы МФЦ ЧР в г. Грозный включающее: разработку административных регламентов по предоставлению 50 типовых государственных и муниципальных услуг; разработка актов, регламентирующих деятельность МФЦ; обучение сотрудников МФЦ; информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ |
Установка, настройка, наладка информационной системы работы МФЦ и ее гарантийное обслуживание на протяжении 1 года; утверждение разработанных административных регламентов государственных и муниципальных услуг; утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ; выдача свидетельств о повышении квалификации государственного образца |
2013 г. |
МЭРТ ЧР |
РБ |
12200 |
- |
- |
12200 |
1.2.8. |
создание официального сайта МФЦ в сети Интернет и др.; |
Обеспечение доступа к информации о деятельности МФЦ |
2012-2013 гг. |
Учредители МФЦ |
|
- |
- |
- |
- |
1.2.9. |
мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями. |
Подготовка заключения о соответствии/ несоответствии МФЦ требованиям, установленными законодательством |
2012-2013 гг. |
МЭРТ ЧР, ОМС |
|
- |
- |
- |
- |
2 |
Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе: |
||||||||
2.1. |
определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям Чеченской Республики и ОМС, установление основных проблем их реализации; |
Перечень услуг по ОИВ ЧР и ОМС в сфере контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
2011-2012 гг. |
МЭРТ ЧР, Комитет Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству (далее - КПМБ), ОИВ ЧР уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), ОМС |
|
- |
- |
- |
- |
2.2. |
определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности; |
Перечень взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности |
2011-2012 гг. |
МЭРТ ЧР, КПМБ, ОИВ ЧР, ОМС |
|
- |
- |
- |
- |
2.3. |
анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер деятельности. |
Аналитическая справка (информация) о проведенном анализе организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
2011 |
МЭРТ ЧР, КПМБ, ОИВ ЧР, ОМС |
|
- |
- |
- |
- |
3 |
Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике, в том числе: |
||||||||
3.1. |
разработка и утверждение методики оценки деятельности ОИВ ЧР и ОМС по оптимизации порядка и проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Чеченской Республики (в том числе с использованием методик, разработанных Минэкономразвития России); |
Методика проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории ЧР |
2011 гг. |
МЭРТ ЧР, ОИВ ЧР, ОМС |
|
- |
- |
- |
- |
Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
2012-2013 гг. |
МЭРТ ЧР |
РБ |
1400 |
- |
700 |
700 |
||
3.2. |
мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг; |
Аналитическая информация о практике взимания платы за оказание необходимых и обязательных услуг |
2011-2013 гг. |
МЭРТ ЧР, ОИВ ЧР, ОМС |
|
- |
- |
- |
- |
3.3. |
мониторинг создания и функционирования МФЦ (в том числе, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов). |
Аналитическая информация о созданных и функционирующих МФЦ на территории республики |
2012-2013 гг. |
МЭРТ ЧР |
|
- |
- |
- |
- |
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 2 апреля 2013 г. N 75 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 2
Показатели
результативности реализации республиканской целевой подпрограммы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике на 2011-2013 годы"
2 апреля 2013 г.
Цель Подпрограммы |
Показатели результативности реализации Подпрограммы |
Исполнители |
Ед. измерения |
Значение показателя по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
Снижение административных барьеров |
Доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Чеченской Республике |
Комитет Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству |
% |
50 |
70 |
90 |
Среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
Органы исполнительной власти Чеченской Республики (далее - ОИС# ЧР), Органы местного самоуправления (далее - ОМС) |
ед. |
5 |
4 |
2 |
|
Превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
ОИВ ЧР ОМС |
% |
50 |
30 |
5 |
|
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей |
ОИВ ЧР ОМС |
% |
50 |
70 |
90 |
Среднее количество обращений граждан для получения одной государственной (муниципальной) услуги |
ОИВ ЧР ОМС |
ед. |
3 |
2 |
1 |
|
Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Чеченской Республики |
ОИВ ЧР ОМС |
мин. |
45 |
30 |
15 |
|
Доля регламентированных государственных услуг |
ОИВ ЧР |
% |
66 |
85 |
100 |
|
Доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) |
ОМС |
% |
52 |
80 |
100 |
|
Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций |
ОИВ ЧР ОМС |
% |
80 |
90 |
100 |
|
Доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики (далее - МЭРТ ЧР) Министерство транспорта и связи Чеченской Республики (далее - Минтранс ЧР) |
% |
15 |
20 |
30 |
|
Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
МЭРТ ЧР Минтранс ЧР |
% |
9 |
20 |
30 |
|
Доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики |
МЭРТ ЧР |
% |
0 |
18 |
18 |
|
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных МФЦ от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ |
МЭРТ ЧР ОМС |
% |
0 |
40 |
70 |
|
Доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в Чеченской Республике |
МЭРТ ЧР |
% |
- |
33 |
66 |
|
Доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ |
МЭРТ ЧР |
% |
- |
30 |
50 |
|
Доля населения Чеченской Республики, имеющих доступ к получению |
МЭРТ ЧР |
% |
- |
30 |
40 |
|
государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от населения Чеченской Республики |
ОМС |
|
|
|
|
|
Доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в ЧР, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Чеченской Республике государственных и муниципальных услуг |
ОИВ ЧР ОМС |
% |
10 |
15 |
20 |
|
Доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг |
ОМС |
% |
10 |
15 |
20 |
Приложение 3
Финансирование
программных мероприятий по основным направлениям
Источники и направления расходов |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб., с учетом прогноза цен на соответствующие годы |
|||
Всего |
В том числе по годам: |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
49500,0 |
- |
25000,0 |
24500,0 |
республиканского бюджета |
49500,0 |
- |
25000,0 |
24500,0 |
бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики |
- |
- |
- |
- |
Капитальные вложения, в том числе из: |
33900,0 |
- |
22800,0 |
11100,0 |
республиканского бюджета |
33900,0 |
- |
22800,0 |
11100,0 |
бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики |
- |
- |
- |
- |
НИР, НИОКР, в том числе из: |
15100,0 |
- |
2200,0 |
12900,0 |
республиканского бюджета |
15100,0 |
- |
2200,0 |
12900,0 |
бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы, в том числе из: |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
республиканского бюджета |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа рассчитана на 2011-2013 годы и предполагает решение следующих задач:
1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях.
2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг.
3. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям, в городе Грозный.
4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
Общий объем финансирования программы за счет республиканского бюджета составляет 49 500 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2011 г. N 163 "Об утверждении республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 1 февраля 2012 г. N 18(1701)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 апреля 2013 г. N 75
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления