23 мая 2011 г.
В целях реализации Закона Чеченской Республики от 15 декабря 2009 года N 70-РЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Чеченской Республике", а также в целях дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в Чеченской Республике, Правительство Чеченской Республики
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Чеченской Республике на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Предоставить комитету Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству право корректировки исполнения мероприятий в пределах сумм финансирования и сроков, установленных по разделам Программы.
3. Комитету Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству в целях реализации мероприятий Программы в месячный срок разработать и утвердить:
порядок предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства;
порядок субсидирования экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
порядок субсидирования затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой ими процентов по привлеченным кредитам (займам);
порядок субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства и объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства и применение технологий энергосбережения;
порядок субсидирования организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при оказании ими образовательных и консалтинговых услуг;
порядок субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих информационные услуги и услуги по выставочно-ярмарочной деятельности;
состав и положение об экспертном совете комитета Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству.
4. Признать утратившими силу:
4.1. постановление Правительства Чеченской Республики от 4 июля 2006 года N 69 "О Программе поддержки и развития малого предпринимательства в Чеченской Республике на 2006-2010 годы "От выживания - к процветанию";
4.2. постановление Правительства Чеченской Республики от 28 ноября 2006 года N 137 "О внесении дополнения в постановление Правительства Чеченской Республики от 4 июля 2006 года N 69 "О Программе поддержки и развития малого предпринимательства в Чеченской Республике на 2006-2010 годы "От выживания - к процветанию";
4.3. постановление Правительства Чеченской Республики от 28 июня 2007 года N 100 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 4 июля 2006 года N 69 "О Программе поддержки и развития малого предпринимательства в Чеченской Республике на 2006-2010 годы "От выживания - к процветанию";
4.4. пункты 1 и 2 постановления Правительства Чеченской Республики от 17 марта 2009 года N 38 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Чеченской Республики от 4 июля 2006 года N 69 "О Программе поддержки и развития малого предпринимательства в Чеченской Республике на 2006-2010 годы "От выживания - к процветанию" и распоряжение Правительства Чеченской Республики от 29 ноября 2001 года N 492-рп "О создании "Республиканского бизнес-центра";
4.5. постановление Правительства Чеченской Республики от 27 июля 2009 года N 131 "Об утверждении Положения о порядке субсидирования процентных ставок по кредитам (займам), привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства, на пополнение оборотных средств и (или) реализацию инвестиционных проектов и о внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 4 июля 2006 года N 69 "О Программе поддержки и развития малого предпринимательства в Чеченской Республике на 2006-2010 годы "От выживания - к процветанию";
4.6. пункт 1 постановления Правительства Чеченской Республики от 27 апреля 2010 года N 45 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 4 июля 2006 года N 69 "О Программе поддержки и развития малого предпринимательства в Чеченской Республике на 2006-2010 годы "От выживания - к процветанию" и постановление Правительства Чеченской Республики от 24 декабря 2007 года N 166 "Об утверждении порядка предоставления нежилых помещений и имущества субъектам малого предпринимательства Чеченской Республики в государственном унитарном предприятии "Бизнес-центр (инкубатор)".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Чеченской Республики О.Х. Байсултанова.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
О.Х. Байсултанов |
Программа
поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Чеченской Республике на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2010 г. N 209)
23 мая 2011 г.
г. Грозный
2010 г.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 23 мая 2011 г. N 82 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Раздел 1. Общие положения
Малое и среднее предпринимательство (далее - МСП) обладает стабилизирующим эффектом для экономики - это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки. Программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на 2011-2013 годы (далее - Программа) является продолжением реализации государственной политики в области развития МСП.
Программа сформирована на следующих принципах:
приоритетность развития МСП при реализации программ социально-экономического развития Чеченской Республики;
соответствие мер и форм поддержки и развития МСП реальным потребностям социально-экономического развития Чеченской Республики;
обеспечение комплекса услуг для субъектов МСП, возможность получения поддержки одновременно в нескольких формах, предусмотренных действующим законодательством;
обеспечение функциональной взаимосвязанности всех элементов инфраструктуры поддержки субъектов МСП;
обеспечение равного доступа субъектов МСП к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, с учетом различных этапов предпринимательской деятельности, особенностей групп предпринимателей и отраслевой специфики;
полнота и доступность информации о содержании конкретных мер поддержки МСП в Чеченской Республике;
непрерывность мониторинга состояния МСП в Чеченской Республике;
ответственность органов государственной власти Чеченской Республики за обеспечение благоприятных условий для развития МСП.
Раздел 2. Анализ проблемы
Формирование среднего класса общества становится стратегической задачей повышения экономической, политической и социальной стабильности в Чеченской Республике. Решение этой задачи требует создания благоприятных правовых и экономических условий для интенсивного развития МСП.
Малое и среднее предпринимательство способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней. Путем создания новых предприятий и рабочих мест, МСП снижает остроту безработицы, обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами.
Сохраняется ориентация МСП на государственный заказ и быстроокупаемые сферы бизнеса, не требующие при этом больших объемов первоначальных вложений. Приоритетные отрасли реального сектора экономики и инновационная деятельность развиваются пока не в достаточной мере. Особое беспокойство вызывает традиционная отрасль - сельское хозяйство. Продовольственные рынки Чеченской Республики заполнены продукцией из соседних регионов. Фермеры, из-за скудности финансовых средств и низкой технической оснащенности, заняты производством сена и зерна.
Значительная часть зарегистрированных предприятий так и не приступает к хозяйственной деятельности из-за недостаточности финансовых (кредитных) ресурсов.
Экономическое состояние Чеченской Республики в определенной степени зависит от работы крестьянско-фермерских хозяйств. Чеченская Республика обладает значительными возможностями для развития МСП в сфере овощеводства: низкий уровень занятости экономически активного населения, богатые традиции овощеводства, огромный нереализованный потенциал плодородной пашни, представленной черноземами. Развитие специализированных фермерских хозяйств и малых предприятий решит проблемы занятости, роста благосостояния населения, увеличения производства сельскохозяйственной и, прежде всего, овощной продукции.
Наряду с возрождением овощеводства фермерам республики предстоит восстановить поголовье скота и птицы, наладить производство прудовой рыбы.
Проблема безработицы становится с каждым днем острее. При возрастающей напряженности на рынке труда, МСП остается основной возможностью для создания новых рабочих мест. МСП, как известно, довольствуется небольшими кредитами, аккумулирует рабочую силу, ищет платежеспособные рынки, наращивает производственный оборот.
Сегодня можно выделить основные причины, препятствующие созданию и развитию предпринимательских структур: нехватка первоначального капитала и высокая стоимость кредитов, аренды помещений и оборудования, нестабильность законодательной базы, недостаток информации о состоянии рынков и потенциальных партнеров.
Раздел 3. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Чеченской Республики
В целом МСП в Чеченской Республике является достаточно успешным, однако у него имеется ряд характерных для российского предпринимательства проблем, усугубляемых условиями региона, а также последствиями мирового финансового кризиса, среди которых следует особо отметить следующие:
нехватка нежилых помещений;
рост цен на энергоносители и сырье;
проблема доступа к банковским кредитам;
квалифицированные кадры;
административные барьеры.
Оценка значимости этих проблем и необходимость их преодоления нашли подтверждение в Федеральном законе от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законе Чеченской Республики от 15 декабря 2009 года N 70-РЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Чеченской Республике", где в числе первоочередных задач социально-экономического развития Чеченской Республики определены:
развитие конкурентной среды;
развитие социального партнерства и трудового посредничества;
обеспечение устойчивого развития МСП, вовлечение промышленности и науки Чеченской Республики в макроэкономические процессы;
формирование условий для развития МСП, в том числе инновационного;
увеличение объема выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг субъектами МСП, создание новых рабочих мест;
применение позитивного опыта, накопленного Чеченской Республикой в сфере поддержки МСП;
в целях сохранения темпов экономического роста - оказание поддержки МСП, в первую очередь научно-производственным малым и средним предприятиям, производящим товары и услуги, с предоставлением предусмотренных нормативными правовыми актами Чеченской Республики льгот по обеспечению их нежилыми помещениями, находящимися в государственной собственности;
совершенствование системы финансовой и имущественной поддержки развития МСП через:
возможности фондов содействия кредитованию МСП Чеченской Республики и содействия развитию венчурных инвестиций в малые и средние предприятия в научно-технической сфере;
развитие системы микрофинансирования малых и средних предприятий;
создание инфраструктуры поддержки и развития малых и средних предприятий;
совершенствование мероприятий по размещению государственного заказа среди малых и средних предприятий;
создание условий для ускоренных темпов экономического роста на основе дальнейшего перехода экономики на инновационный путь развития;
развитие инновационной среды, в том числе технопарков, бизнес-инкубаторов, уделяя особое внимание созданию соответствующих инженерной, социальной и коммуникационной инфраструктур;
создание условий для развития прикладной и отраслевой инновационной, научной деятельности;
реализация потенциала Чеченской Республики, в том числе как интеллектуального, научного, образовательного и исторического центра;
создание благоприятной среды для привлечения иностранных инвестиций с целью повышения их уровня, приходящегося на одного жителя Чеченской Республики;
совершенствование механизмов взаимодействия власти и бизнеса на основе строгого соблюдения правовых норм;
создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве, прежде всего в сфере управления жилищным фондом;
создание положительного имиджа МСП;
создание условий для повышения предпринимательской активности и открытия собственного бизнеса молодыми людьми от 18 до 35 лет.
Раздел 4. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для повышения устойчивости деятельности МСП, создание новых рабочих мест, увеличение количества малых и средних предприятий, увеличение доли МСП во внутреннем валовом продукте, увеличение налоговых поступлений в бюджет путем совершенствования нормативной правовой базы, развитие инфраструктуры поддержки, освоение новых форм и механизмов финансовой поддержки МСП, привлечение дополнительных инвестиций.
Достижение основной цели Программы требует решения следующих приоритетных задач:
преодоление административных барьеров, предотвращение ухода малых и средних предприятий в "теневую экономику", максимальная легализация деятельности МСП;
ускоренное освоение новых кредитно-инвестиционных механизмов, в том числе предоставление микрозаймов, грантовая поддержка, проведение инвестиционных конкурсов, улучшение условий, облегчающих доступ МСП к финансовым, информационным, производственным и другим ресурсам;
внедрение новых программ подготовки менеджеров и предпринимателей;
создание базы данных субъектов МСП.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 23 мая 2011 г. N 82 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Раздел 5. Система программных мероприятий
В системе программных мероприятий выделены семь основных направлений:
1. Формирование нормативной правовой базы предусматривает участие комитета Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству (далее - Комитет) в комиссиях по разработке нормативных правовых документов, касающихся МСП.
2. Создание инфраструктуры поддержки МСП включает в себя организацию в Чеченской Республике системы бизнес-центров, бизнес-инкубаторов, агробизнес-инкубаторов, информационно-маркетингового центра, юридического центра и т.п.
3. Финансовая поддержка МСП предусматривает предоставление грантов, субсидий и микрозаймов победителям конкурсов, проводимых в рамках реализации Программы.
4. Научно-методическое и кадровое обеспечение МСП включает в себя:
реализацию массовых программ обучения и повышения квалификации для МСП и граждан республики;
программы обеспечения деятельности бизнес-инкубаторов (развития процессов бизнес-инкубирования),
5. Информационное обслуживание МСП и поддержка выставочно-ярмарочной деятельности играют важную роль в развитии предпринимательства. Для совершенствования информационного обслуживания необходимо создать постоянно обновляемую базу данных самих субъектов МСП. Для информационного обслуживания необходимы собственная периодическая печать, эфирное время на телевидении и радио.
6. Иные мероприятия;
7. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне;
5.1. Формирование нормативной правовой базы для МСП
Настоящий подраздел Программы направлен на дальнейшее развитие нормативно-правового поля предпринимательской деятельности.
Реализация мероприятий данного подраздела позволит сформировать правовую среду развития МСП на базе учета федерального, республиканского и муниципального компонентов, а также создание системы обратной связи для оценки эффективности применения нормативных правовых актов для выявления их недостатков.
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители |
Разработка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в сфере МСП |
2011-2013 гг. |
Комитет |
Разработка ежегодных предложений в проект бюджета Чеченской Республики |
2011-2013 гг. |
Комитет |
Разработка предложений по совершенствованию системы налогообложения МСП |
2011-2013 гг. |
Комитет |
5.2. Создание инфраструктуры поддержки МСП
Под инфраструктурой поддержки МСП понимается система государственных, общественных и коммерческих организаций, обеспечивающих эффективное развитие предпринимательства, оказывающих субъектам МСП услуги в информационной, научно-технической, образовательной, консалтинговой, производственных сферах, маркетинговые услуги и т.д.
Задачей настоящего этапа является создание необходимых элементов инфраструктуры по всем основным направлениям МСП и формирование комплексной системы, способной взаимодействовать с потребителями и заинтересованными организациями.
* Средства из федерального бюджета будут выделяться по результатам участия в Конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации, проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Конкурс).
5.3. Финансовая поддержка МСП
В условиях недостаточности первоначального капитала, ограниченных возможностей накопления средств, неблагоприятных условий доступа к финансово-кредитным ресурсам малые и средние предприятия и индивидуальные предприниматели не имеют стимулов для собственного развития, совершенствования рыночных механизмов и повышения качества продукции, С этими факторами непосредственно связаны такие проблемы, как перемещение активности МСП из производственной сферы в торговлю и торгово-посредническую сферы, развитие "теневого рынка" и неучтенного оборота денежных средств. В 2011-2013 гг. финансовая поддержка МСП должна сочетать: меры прямой и косвенной государственной поддержки, координацию деятельности органов и организаций, содействующих повышению инвестиционной активности МСП, создание и развитие кредитно-гарантийной методики, методики микрофинансирования, стимулирование инвестиционной активности финансовых институтов, работающих с МСП. В настоящее время созданы институты микрофинансирования и обеспечения кредитных ресурсов МСП. Средства финансовой поддержки МСП будут направлены на поддержку инвестиционных проектов в различных отраслях экономики.
Часть средств в виде субсидий будет направлена на следующие мероприятия:
предоставление грантов субъектам МСП;
поддержка экспортно-ориентированных субъектов МСП;
возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектами МСП процентов по привлеченным кредитам (займам);
возмещение части затрат субъектов МСП и объектов инфраструктуры поддержки МСП на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства и применение технологий энергосбережения.
Финансирование и реализация указанных мероприятий осуществляется в порядке, установленном Комитетом.
Гарантийным фондом Чеченской Республики будут предоставляться поручительства по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и т.п.) субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП. Финансирование данного мероприятия осуществляется в соответствии с порядком финансирования мероприятия по предоставлению гарантийным фондом поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (приложение 1).
Будут предоставляться микрозаймы субъектам МСП в Чеченской Республике. Финансирование данного мероприятия осуществляется в соответствии с порядком финансирования мероприятия по предоставлению микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства (приложение 2).
5.3.1. Предоставление грантов субъектам МСП
Источники финансирования |
2011 г. (тыс. руб.) |
2012 г. (тыс. руб.) |
2013 г. (тыс. руб.) |
Средства бюджета Чеченской Республики |
18 000 |
25 000 |
30 000 |
Средства федерального бюджета |
72 000 |
100 000 |
120 000 |
5.3.2. Субсидии на поддержку экспортно-ориентированных субъектов МСП
Источники финансирования |
2011 г. (тыс. руб.) |
2012 г. (тыс. руб.) |
2013 г. (тыс. руб.) |
Средства бюджета Чеченской Республики |
9 000 |
9 000 |
6 000 |
Средства федерального бюджета |
36 000 |
36 000 |
24 000 |
5.3.3. Субсидии на возмещение затрат субъектов МСП, связанных с уплатой ими процентов по привлеченным кредитам (займам)
Источники финансирования |
2011 г. (тыс. руб.) |
2012 г. (тыс. руб.) |
2013 г. (тыс. руб.) |
Средства бюджета Чеченской Республики |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
Средства федерального бюджета |
40 000 |
40 000 |
40 000 |
5.3.4. Субсидии на возмещение части затрат субъектов МСП и объектов инфраструктуры поддержки МСП на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства и применение технологий энергосбережения
Источники финансирования |
2011 г. (тыс. руб.) |
2012 г. (тыс. руб.) |
2013 г. (тыс. руб.) |
Средства бюджета Чеченской Республики |
1 500 |
2 500 |
3 500 |
Средства федерального бюджета |
6 000 |
10 000 |
14 000 |
5.3.5. Предоставление гарантийным фондом поручительств субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки субъектов МСП
Источники финансирования |
2011 г. (тыс. руб.) |
2012 г. (тыс. руб.) |
2013 г. (тыс. руб.) |
Средства бюджета Чеченской Республики |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
Средства федерального бюджета |
120 000 |
120 000 |
120 000 |
5.3.6. Предоставление микрозаймов субъектам МСП
Источники финансирования |
2011 г. (тыс. руб.) |
2012 г. (тыс. руб.) |
2013 г. (тыс. руб.) |
Средства бюджета Чеченской Республики |
18 000 |
18 000 |
15 000 |
Средства федерального бюджета |
72 000 |
72 000 |
60 000 |
5.4. Научно-методическое и кадровое обеспечение МСП
Развитие предпринимательства требует формирования уровня мышления, базирующегося на знаниях действующего законодательства, теоретических основ экономики, комплекса знаний в области менеджмента и маркетинга.
Для большинства субъектов МСП экономически не выгоден наем специалистов узкого профиля на постоянной основе в таких направлениях, как информационное обеспечение, финансовый менеджмент, анализ инвестиций, стратегическое управление, автоматизация производства, изучение рынка, юридические вопросы и т.д. Возникает необходимость в развитии гибкой системы подготовки и переподготовки кадров предпринимательских структур, систем консультирования, привлечение всех имеющихся интеллектуальных, материальных и организационных ресурсов для укрепления и расширения сети профильных учебных заведений и организаций. Особое место в решении этого вопроса будет отведено бизнес-центрам комитета, фондам, учебно-деловым центрам и т.д.
Финансирование и реализация мероприятия по оказанию образовательных и консалтинговых услуг осуществляется в порядке, установленном Комитетом.
5.4.1. Оказание образовательных и консалтинговых услуг
Источники финансирования |
2011 г. (тыс. руб.) |
2012 г. (тыс. руб.) |
2013 г. (тыс. руб.) |
Средства бюджета Чеченской Республики |
6 500 |
6 000 |
6 000 |
Средства федерального бюджета |
26 000 |
24 000 |
24 000 |
5.4.2. Поддержка деятельности бизнес-инкубаторов (развитие процессов бизнес-инкубирования)
Источники финансирования |
2011 г. (тыс. руб.) |
2012 г. (тыс. руб.) |
2013 г. (тыс. руб.) |
Средства бюджета Чеченской Республики |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
Средства федерального бюджета |
28 000 |
28 000 |
28 000 |
5.5. Информационное обслуживание МСП и поддержка выставочно-ярмарочной деятельности
Реализация мероприятий по информационному обслуживанию МСП и поддержке выставочно-ярмарочной деятельности позволит обеспечить создание основ информационной поддержки предпринимательства в Чеченской Республике, доступ предпринимательских структур к необходимой информации, обеспечит прямые контакты между производителями и потребителями. Конечным результатом мероприятий является стимулирование среды, способствующей выходу малых и средних предприятий республики на общероссийский и внешние рынки и повышению их общей конкурентоспособности.
Финансирование и реализация мероприятий настоящего подраздела осуществляется в порядке, установленном Комитетом.
5.5.1. Формирование информационно-статистического массива, проведение маркетинговых исследований и социологического мониторинга по МСП, создание базы данных субъектов МСП
Источники финансирования |
2011 г. (тыс. руб.) |
2012 г. (тыс. руб.) |
2013 г. (тыс. руб.) |
Средства бюджета Чеченской Республики |
500 |
500 |
500 |
Средства федерального бюджета |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
5.5.2. Организация целевых радио и телепрограмм. Подготовка и издание материалов по развитию и поддержке МСП
Источники финансирования |
2011 г. (тыс. руб.) |
2012 г. (тыс. руб.) |
2013 г. (тыс. руб.) |
Средства бюджета Чеченской Республики |
800 |
800 |
800 |
Средства федерального бюджета |
3 200 |
3 200 |
3 200 |
5.5.3. Организация и участие в выставках, инвестиционных форумах, съездах, конференциях. Приобретение технического оборудования для организации выставок
Источники финансирования |
2011 г. (тыс. руб.) |
2012 г. (тыс. руб.) |
2013 г. (тыс. руб.) |
Средства бюджета Чеченской Республики |
1 500 |
1 500 |
1 500 |
Средства федерального бюджета |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
5.6. Иные мероприятия
Реализация иных мероприятий по поддержке и развитию МСП, не включенных в настоящий раздел.
5.7. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне
Предоставление субсидий муниципальным образованиям Чеченской Республики на содействие развитию малого и среднего предпринимательства осуществляется на условиях софинансирования мероприятий, предусмотренных муниципальными программами поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
Финансирование данного мероприятия осуществляется в соответствии с порядком предоставления субсидий муниципальным образованиям Чеченской Республики на мероприятия, предусмотренные муниципальными программами поддержки и развития малого и среднего предпринимательства (приложение 3).
Источники финансирования |
2011 г. (тыс. руб.) |
2012 г. (тыс. руб.) |
2013 г. (тыс. руб.) |
Средства бюджета Чеченской Республики |
3 000 |
4 000 |
4 000 |
Средства федерального бюджета |
12 000 |
16 000 |
16 000 |
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 23 мая 2011 г. N 82 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Раздел 6. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы привлекаются следующие финансовые ресурсы
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
С разбивкой по годам |
||
2011 г. (тыс. руб.) |
2012 г. (тыс. руб.) |
2013 г. (тыс. руб.) |
||
Средства бюджета Чеченской Республики |
480 000 |
160 000 |
160 000 |
160 000 |
Средства федерального бюджета |
1 714 400 |
520 000 |
554 400 |
640 000 |
Приоритетными направлениями расходования средств на реализацию Программы являются; формирование инфраструктуры поддержки МСП, создание механизмов гарантии в малом и среднем бизнесе, поддержка и развитие эффективных производств, обеспечивающих создание новых рабочих мест, насыщение товарного рынка продукцией местных производителей, необходимых и выгодных для экономики Чеченской Республики.
Раздел 7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить уровень безработицы;
обеспечить насыщение товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства;
создать новые рабочие места, прежде всего в производственной сфере и сфере услуг;
увеличить вклад МСП во внутренний валовой продукт;
увеличить налогооблагаемую базу и пополнение бюджетов;
обеспечить создание элементов инфраструктуры, доступных для МСП и оказывающих информационную, консультационную, финансовую, маркетинговую и другие виды поддержки МСП.
Приложение 1
к Программе поддержки и развития
малого и среднего предпринимательства
в Чеченской Республике на 2011 - 1013 годы
Порядок
финансирования мероприятия по предоставлению гарантийным фондом поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
23 мая 2011 г.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 23 мая 2011 г. N 82 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в целях реализации мероприятия Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Чеченской Республике на 2011-2013 годы (далее - Программа) по предоставлению гарантийным фондом поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - мероприятие).
2. Субсидия предоставляется Гарантийному фонду Чеченской Республики (далее - Фонд) подведомственному комитету Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству (далее - комитет), для предоставления поручительств (далее - поручительство) по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и т.п.) субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) и организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП.
Поручительства за счет средств данной субсидии предоставляются субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки субъектов МСП, отвечающим условиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", состоящим на налоговом учете в Чеченской Республике.
3. Предоставление поручительств за счет средств, выделенных из республиканского и федерального бюджетов на реализацию мероприятия, осуществляться Фондом в соответствии с порядком, устанавливаемым правовым актом комитета,
4. Фонд обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на реализацию мероприятия.
5. Средства из республиканского и федерального бюджетов, предусмотренные на реализацию мероприятия, министерством финансов Чеченской Республики направляются комитету для дальнейшего перечисления в Фонд.
Денежные средства комитет перечисляет Фонду в соответствии с договором, заключенным между комитетом и Фондом.
Поручительства Фонд предоставляет на платной основе на сроки, указанные в договорах, заключенных между Фондом и субъектами МСП или организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП.
Вознаграждения по предоставленным Фондом поручительствам, остаются в распоряжении Фонда и используются Фондом на собственное содержание.
6. Фонд предоставляет в комитет отчеты об использовании средств республиканского и федерального бюджетов, направленных на реализацию мероприятия. Форма отчета устанавливается комитетом.
7. Контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 2
к Программе поддержки и развития
малого и среднего предпринимательства
в Чеченской Республике на 2011 - 1013 годы
Порядок
финансирования мероприятия по предоставлению микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства
23 мая 2011 г.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 23 мая 2011 г. N 82 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в целях реализации мероприятия Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Чеченской Республике на 2011-2013 годы (далее - Программа) "Предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее - мероприятие).
2. Положение определяет процедуру и условия предоставления субсидий, предусмотренных Программой, государственным некоммерческим организациям, осуществляющим микрофинансовую деятельность (далее - микрофинансовые организации), для выдачи микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства в Чеченской Республике (далее - субъекты МСП).
Микрозаймы предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, отвечающим условиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", состоящим на налоговом учете в Чеченской Республике.
3. Предоставление микрозаймов за счет средств, выделенных из республиканского и федерального бюджетов на реализацию мероприятия, осуществляется микрофинансовыми организациями в соответствии с порядком, устанавливаемым правовым актом комитета Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству (далее - комитет).
4. Микрофинансовые организации обеспечивают ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на реализацию мероприятия.
5. Средства из республиканского и федерального бюджетов, предусмотренные на реализацию мероприятия, министерством финансов Чеченской Республики направляются комитету для дальнейшего перечисления в микрофинансовые организации.
Денежные средства, предусмотренные Программой на предоставление микрозаймов, комитет перечисляет микрофинансовым организациям в соответствии с договорами, заключаемыми между комитетом и микрофинансовыми организациями.
Денежные средства, предусмотренные для реализации мероприятия, микрофинансовые организации предоставляют субъектам МСП на возвратной и возмездной основах на сроки, указанные в договорах, заключаемых между микрофинансовыми организациями и субъектами МСП. По истечении срока пользования предоставленными средствами субъекты МСП обязаны их возвратить в микрофинансовые организации.
Возвращенные микрозаймы остаются в распоряжении микрофинансовых организаций и используются для предоставления микрозаймов субъектам МСП.
Проценты за пользование денежными средствами, выданными в качестве микрозайма, остаются в распоряжении микрофинансовых организаций и используются ими на собственное содержание,
6. Микрофинансовые организации предоставляют в комитет отчеты об использовании средств республиканского и федерального бюджетов, направленных на реализацию мероприятия. Форма отчета устанавливается комитетом.
7. Контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 23 мая 2011 г. N 82 настоящая Программа дополнена приложением 3, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 3
к Программе поддержки и развития
малого и среднего предпринимательства
в Чеченской Республике на 2011 - 1013 годы
Порядок
предоставления субсидий муниципальным образованиям Чеченской республики на мероприятия, предусмотренные муниципальными программами поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в целях реализации мероприятия подраздела 5.7 (далее - мероприятие) Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Чеченской Республике на 2011 - 2013 годы (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2010 года N 209.
1.2. Порядок определяет правила предоставления субсидий муниципальным образованиям Чеченской Республики (далее - муниципальное образование) на мероприятия, предусмотренные муниципальными программами поддержки и развития малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальная программа), процедуру подачи и рассмотрения, подаваемых органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики документов, порядок и размеры финансирования мероприятий, предусмотренных муниципальными программами.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Чеченской Республики на условиях софинансирования мероприятий, предусмотренных муниципальными программами.
1.3. Субсидия предоставляется муниципальному образованию, прошедшему отбор (далее - отбор).
1.4. Победившие в отборе муниципальные образования (далее - победитель отбора), получают субсидии для реализации представленных на отбор мероприятий (далее - проект), предусмотренных муниципальными программами, в размере определяемым экспертным советом Комитета Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству.
1.5. Софинансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики, а также может формироваться за счет средств федерального бюджета. Объем средств, направляемых на финансирование мероприятия, устанавливается Программой.
1.6. Отбор организовывается и проводится комитетом Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству (далее - Организатор).
1.7. Процедуру отбора осуществляет Экспертный совет Организатора (далее - Экспертный совет) в соответствии с Положением об Экспертном совете и настоящим Порядком.
1.8. Распорядителем средств, направляемых на субсидирование, является Организатор.
2. Основная цель отбора
2.1. Основной целью отбора является выявление наиболее эффективных проектов участников отбора, направленных на решение проблем экономического и социального развития муниципального образования для предоставления субсидии, формирование благоприятного предпринимательского климата, активизация процесса создания новых и развития действующих малых и средних предприятий в муниципальном образовании, стимулирование предпринимательской активности.
3. Требования к участникам отбора
3.1. В отборе могут принять участие:
- органы местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики с представленными на отбор утвержденными муниципальными программами поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на текущий финансовый год;
3.2. Принимающие участие в отборе проекты должны соответствовать мероприятиям, установленным разделом 5 Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Чеченской Республике на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2010 года N 209.
3.3. На участие в отборе не допускаются муниципальные образования не представившие документы, определенные Порядком и (или) представившие недостоверные документы и сведения.
4. Критерии отбора
4.1. Критериями отбора представленных муниципальными образованиями проектов являются следующие показатели:
- экономическая эффективность;
- объем реализации;
- объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
- срок окупаемости;
- количество вновь создаваемых или требующихся рабочих мест;
- соотношение суммы субсидии к общей стоимости проекта;
- наличие инновационной составляющей в проекте;
5. Объявление о начале реализации мероприятия
5.1. Объявление о начале реализации мероприятия публикуется Организатором в средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте Организатора.
5.2. Объявление о начале реализации мероприятия должно содержать следующую информацию:
- наименование мероприятия;
- дату и время начала и окончания приема заявок;
- адрес для представления муниципальными образованиями документов, необходимых для участия в отборе;
- контактные телефоны Организатора;
- адреса электронной почты Организатора.
6. Подготовка и подача заявки
6.1. Для участия в отборе орган местного самоуправления муниципального образования подает нарочным заявку на участие в отборе (далее - заявка) по форме, утвержденной Организатором.
Заявка подготавливается и представляется органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с условиями проведения отбора и требованиями Порядка. К заявке должны прилагаться следующие документы:
1) копия свидетельства о государственной регистрации;
2) копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
3) копия документа о назначении руководителя органа местного самоуправления муниципального образования, с указанием его полномочий;
4) копия устава муниципального образования;
5) копия муниципальной программы;
6) проект по мероприятию муниципальной программы, заявленный на субсидирование;
7) выписка из бюджета муниципального образования в части средств, предусмотренных на реализацию мероприятий.
6.2. Экспертный совет назначает лиц, ответственных за прием и регистрацию заявок муниципальных образований (далее - ответственные лица). Представленные муниципальным образованием, согласно пункту 6.1 Порядка копии документов должны быть заверены подписью и печатью вышестоящего органа и подшиты вместе с заявкой в отдельную папку.
Заявка считается принятой и допущенной к участию в отборе со дня поступления ответственным лицам всех указанных в пункте 6.1 Порядка документов.
6.3. Основанием для отказа муниципальному образованию в принятии ответственными лицами заявки с приложениями служат:
некомплектность и (или) неправильное оформление документов, предусмотренных в пункте 6.1 Порядка;
наличие недостоверных и (или) искаженных сведений в представленных документах, указанных в пункте 6.1 Порядка.
6.4. Организатор имеет право перенести окончательную дату приема заявок на более поздний срок, опубликовав соответствующее сообщение в средствах массовой информации не позднее, чем за 3 дня до первоначально объявленного срока окончания приема заявок.
6.5. Заявки, предоставленные после даты и времени окончания приема заявок, указанных в объявлении, к рассмотрению не принимаются и возвращаются муниципальным образованиям.
6.6. В целях получения разъяснений о порядке подготовки и подачи заявки, содержании и требований Порядка орган местного самоуправления муниципального образования, желающий принять участие в отборе, может обратиться с запросом к Организатору в официальном порядке не позднее, чем за 10 дней до срока окончания приема заявок. Организатор обязан в течение 7 дней со дня получения запроса дать на него официальный ответ.
6.7. Информация, касающаяся анализа, оценки и сопоставления зарегистрированных заявок, не подлежит разглашению до официального объявления результатов отбора.
7. Предоставление субсидий победителям отбора
7.1. В течение пяти дней с момента получения протокола от Экспертного совета, Организатор издает приказ о финансировании проектов победителей отбора (далее - приказ).
7.2. В течение 20 дней с момента издания приказа, Организатор заключает с каждым органом местного самоуправления муниципального образования, победившим в отборе отдельное соглашение о предоставлении субсидии на реализацию мероприятия (далее - соглашение) по форме, утвержденной Организатором.
7.3. Субсидия предоставляется муниципальному образованию в соответствии с условиями соглашения.
7.4. В случае нарушения условий соглашения со стороны муниципального образования, последнее обязано вернуть полученную субсидию в течение одного месяца с момента уведомления о расторжении соглашения.
7.5. Контроль за целевым использованием муниципальным образованием предоставленной субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2010 г. N 209 "Об утверждении Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Чеченской Республике на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 15 февраля 2011 г. N 26
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 350 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2013 г. N 182
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 июня 2012 г. N 134
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 23 мая 2011 г. N 82
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления