Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 28 декабря 2010 г. N 215
Республиканская целевая программа
"Противодействие коррупции в Чеченской Республике" на 2011 - 2013 годы"
2 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 2 апреля 2013 г. N 75 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
республиканской целевой программы "Противодействие коррупции в Чеченской Республике" на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы |
- Республиканская целевая Программа "Противодействие коррупции в Чеченской Республике" на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р; Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы". Закон Чеченской Республики от 21 мая 2009 года N 36-РЗ "О противодействии коррупции в Чеченской Республике", указ Главы Чеченской Республики от 8 октября 2010 года N 31 "О плане мероприятий по противодействию коррупции в системе органов государственной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики на 2010 - 2011 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- Администрация Главы и Правительства Чеченской Республики |
Основной разработчик Программы |
- Администрация Главы и Правительства Чеченской Республики |
Исполнители Программы |
- органы исполнительной власти Чеченской Республики, Совет по противодействию коррупции в государственных органах Чеченской Республики, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. К участию в Программе привлекаются Общественная палата Чеченской Республики (по согласованию), органы местного самоуправления Чеченской Республики (по согласованию), общественные объединения (по согласованию) |
Цель Программы |
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявления коррупции путем устранения причин и условий, порождающих коррупцию и совершенствования системы противодействия коррупции в органах исполнительной власти и местного самоуправления Чеченской Республики |
Задачи Программы |
- для достижения целей Программы требуется решение следующих задач: совершенствование мер по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений в органах исполнительной власти Чеченской Республики; совершенствование мер по выявлению, пресечению коррупционных правонарушений; формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских и муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям; обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации |
Основные направления реализации мероприятий Программы |
- Программа предусматривает мероприятия согласно приложению к настоящей Программе по следующим направлениям: совершенствование нормативной правовой базы Чеченской Республики для эффективного противодействия коррупции; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики; противодействие коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования; оптимизация функций органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора); совершенствование системы государственной гражданской службы; формирование нетерпимого отношения в проявлениях коррупции; обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики; формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции; проведение мониторинга и анализа уровня коррупции |
Источники и объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 50300,0 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 200,0 тыс. руб. из бюджета Чеченской Республики; 2012 год - 25300,0 тыс. руб. из бюджета Чеченской Республики; 2013 год - 24800,0 тыс. руб. из бюджета Чеченской Республики |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике на 2011-2013 годы" |
Организация контроля за выполнением Программы |
- Координацию деятельности и реализации программных мероприятий, контроль за выполнением Программы осуществляет Администрация Главы и Правительства Чеченской Республики. Информационное сопровождение Программы обеспечивает министерство Чеченской Республики по внешним связям, национальной политике, печати и информации |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля нормативных правовых актов и их проектов, по которым проведена независимая экспертиза на наличие коррупциогенных факторов; количество государственных гражданских служащих Чеченской Республики, прошедших обучение по программам антикоррупционной направленности; количество государственных гражданских служащих Чеченской Республики, представивших неполные/недостоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- 1. Совершенствование нормативной правовой базы Чеченской Республики для эффективного противодействия коррупции. 2. Максимально возможное снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг. 3. Создание эффективной системы мер профилактики и упреждения в сфере борьбы с коррупционными правонарушениями на государственной гражданской службе. 4. Повышение качества и доступности предоставляемых населению республики государственных услуг. 5. Уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров. 6. Укрепление доверия граждан к деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики. 7. Обеспечение эффективности государственного управления, в том числе: повышение престижа государственной гражданской и муниципальной службы; увеличение налоговых поступлений и укрепление бюджетной сферы; развитие и укрепление институтов гражданского общества. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, указано, что необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Коррупция представляет реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, правам человека и социальной справедливости. Коррупция подрывает доверие населения к власти, существенно затрудняет экономическое развитие.
Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460, отмечено, что, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
Учитывая, что весь комплекс проблем, вызванных различными проявлениями коррупции, не позволяет их решить единовременно, необходимо осуществление программных мер по созданию и развитию правовых и организационных антикоррупционных механизмов,
Применение программных методов позволит обеспечить комплексный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Программы и объективную оценку итогов их результативности.
Настоящая Программа, разработанная в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции, утвержденных Президентом Российской Федерации 13 апреля 2010 года, определяет задачи, которые предполагается достичь в сфере противодействия коррупции в Чеченской Республике, и содержит комплекс мероприятий, планируемых к реализации органами исполнительной власти Чеченской Республики в целях достижения установленных задач.
Наряду с Законом Чеченской Республики от 21 мая 2009 г. N 36-РЗ "О противодействии коррупции в Чеченской Республике", Программа будет является основным звеном организационно-законодательной базы противодействия коррупции.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявления коррупции путем устранения причин и условий, порождающих коррупцию и совершенствования системы противодействия коррупции в органах исполнительной власти и местного самоуправления Чеченской Республики.
Для достижения цели Программы требуется решение следующих задач:
организация противодействия коррупции в органах исполнительной власти Чеченской Республики;
предупреждение коррупционных правонарушений;
повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;
обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации,
III. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2011 - 2013 годов.
IV. Система программных мероприятий
Программа предусматривает мероприятия по следующим направлениям:
1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.
Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех проектов нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные функции, а также полномочия государственных гражданских служащих Чеченской Республики во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, порядок и сроки реализации данных полномочий.
В рамках настоящего раздела предполагаются:
оказание практической помощи специалистам органов исполнительной власти Чеченской Республики при проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов с целью выявления и своевременного устранения в них положений, способствующих проявлению коррупции на каждом этапе разработки и согласования документов;
проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных органами исполнительной власти Чеченской Республики;
организация, сбор и обобщение предложений общественных организаций, представителей бизнеса и граждан по формированию перечня нормативных правовых актов, подлежащих повторной первоочередной антикоррупционной экспертизе.
2. Противодействие коррупции в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе.
В соответствии с действующим законодательством, в органах исполнительной власти Чеченской Республики созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
Отдельным направлением должен стать постоянный мониторинг имущественного положения должностных лиц, в том числе тех, в отношении которых зарегистрированы жалобы граждан и организаций, негативные публикации в средствах массовой информации.
Для дальнейшего внедрения антикоррупционных механизмов необходимо осуществлять:
проверки органов исполнительной власти Чеченской Республики на предмет соблюдения ими законодательства о государственной гражданской службе, в том числе принимаемых ими мер по противодействию коррупции на государственной гражданской службе;
проверку достоверности представленных государственными гражданскими служащими Чеченской Республики сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);
распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами Российской Федерации в целях предупреждения коррупции, на лиц, замещающих государственные и муниципальные должности;
развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;
проведение анализа уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Чеченской Республики в целях совершенствования системы их профессионального развития в качестве одной из мер поощрения антикоррупционного поведения;
включение в программы профессионального развития государственных гражданских служащих Чеченской Республики вопросов изучения законодательства по противодействию коррупции, а также морально-этических аспектов управленческой деятельности; организацию проведения обучающих семинаров по проблеме коррупции и предотвращению возникновения конфликта интересов;
качественное формирование кадрового резерва государственных гражданских служащих Чеченской Республики с соблюдением антикоррупционного законодательства, а также обеспечение его эффективного использования.
3. Противодействие коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования предусматривает:
Принятие комплекса мер, направленных на выявление и пресечение фактов коррупции, связанных с хищением и нецелевым использованием бюджетных средств Чеченской Республики, в том числе средств, выделенных на реализацию федеральных целевых программ;
организация контроля за исполнением республиканского бюджета;
представление контрольными и надзорными органами материалов о нецелевом использовании и неэффективном расходовании бюджетных средств для рассмотрения на Комиссии по противодействию коррупции в органах Чеченской Республики;
организацию и проведение мониторинга цен на продукцию, закупаемую для государственных нужд Чеченской Республики, и ее качества;
оказание методической помощи органам исполнительной власти и местного самоуправления Чеченской Республики и участие в организации проведения государственных закупок, инвестиционных и подрядных торгов;
проведение сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию;
внедрение современных информационных технологий в организацию процесса государственных закупок;
осуществление контроля за соблюдением органами исполнительной власти законодательства о размещении заказов;
разработку и утверждение антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа;
проведение плановых и внеплановых проверок деятельности в сфере размещения заказов для государственных нужд, анализ результатов этих проверок и разработку предложений по устранению выявленных нарушений;
анализ проведенных государственными заказчиками процедур размещения заказа на предмет выявления отклонений цен по заключенным государственным контрактам от среднерыночного уровня, причин закупок у единственного поставщика (обоснование целесообразности) на предмет признания конкурсных (аукционных) процедур несостоявшимися.
4. Противодействие коррупции в органах исполнительной власти Чеченской Республики и отдельных сферах государственного управления предусматривает:
дальнейшую разработку и внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, наиболее приоритетных стандартов государственных услуг;
разработку и внедрение комплекса мер по исключению административных барьеров при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами.
внедрение информационно-коммуникационных технологий (электронного документооборота) в деятельность органов исполнительной власти Чеченской Республики;
разработку методических рекомендаций по организации и проведению мероприятий, направленных на противодействие коррупции в органах исполнительной власти Чеченской Республики и местного самоуправления, а также в подведомственных им учреждениях;
разработку и принятие в органах исполнительной власти Чеченской Республики, реализующих полномочия с повышенным риском возникновения коррупции, ведомственных целевых антикоррупционных программ;
проведение анализа исполнения ведомственных антикоррупционных программ и планов противодействия коррупции, подготовку отчетов и их публикацию на официальных Интернет-сайтах органов исполнительной власти Чеченской Республики.
5. Установление обратной связи с получателями государственных услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики предусматривает:
обеспечение качественной работы "горячей линии" для приема сообщений о фактах коррупции и коррупционных проявлениях в органах исполнительной власти и местного самоуправления Чеченской Республики;
организацию и проведение пресс-конференций с руководителями органов исполнительной власти Чеченской Республики, реализующими мероприятия данной Программы и внедряющими ведомственные программы (планы) противодействия коррупции;
введение в практику систематических отчетов руководителей органов исполнительной власти Чеченской Республики перед населением о результатах антикоррупционной деятельности и лицах, привлеченных к ответственности за коррупционные действия (бездействие).
6. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции предусматривает:
подготовку и размещение в средствах массовой информации статей и иных материалов антикоррупционной направленности;
размещение пропагандистских материалов антикоррупционной направленности на радио и телевидении, в печатных и электронных средствах массовой информации;
проведение пресс-конференций, брифингов, "круглых столов" по антикоррупционной тематике.
7. Проведение мониторинга и анализа уровня коррупции предусматривает:
проведение оценки эффективности антикоррупционных мер, принимаемых органами исполнительной власти Чеченской Республики;
публикацию в средствах массовой информации и на официальных Интернет-сайтах органов исполнительной власти Чеченской Республики результатов мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции;
анализ проведения конкурсов и аукционов по продаже объектов, находящихся в государственной собственности, с целью выявления фактов занижения стоимости указанных объектов;
регулярный мониторинг деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Чеченской Республики;
анализ обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских Чеченской Республики и муниципальных служащих Чеченской Республики и принятие по результатам такого анализа организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов,
Перечень программных мероприятий содержится в Приложении к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы в части, касающейся исполнения мероприятий органами исполнительной власти Чеченской Республики, производится в пределах ассигнований на текущее содержание органов исполнительной власти Чеченской Республики без дополнительного выделения средств из республиканского бюджета. Общие затраты на период 2011 - 2013 годы составляют 800,0 тыс. рублей.
На реализацию отдельных мероприятий: проведение пресс-конференций, "круглых столов" по проблемам противодействия коррупции с участием представителей органов исполнительной власти, общественных объединений, средств массовой информации, проведение социологического мониторинга (мониторингового исследования) отношения жителей республики к проявлениям коррупции и оценка вовлеченности населения в коррупционные процессы планируется предусмотреть в республиканском бюджете средства в сумме 800,0 тыс. рублей в том числе:
2011 год - 200,0 тыс. руб.;
2012 год - 300,0 тыс. руб.;
2013 год - 300,0 тыс. руб.
Финансирование программных мероприятий по проведению пресс-конференций, "круглых столов", социологического мониторинга (мониторингового исследования) будет осуществляться через министерство Чеченской Республики по внешним связям, национальной политике, печати и информации.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий год исходя из возможностей бюджета и степени реализации мероприятий.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы и индикативные показатели ее эффективности
В результате реализации Программы ожидается:
1. Создание эффективной системы мер профилактики и упреждения в сфере борьбы с коррупционными правонарушениями на государственной гражданской службе Чеченской Республики.
2. Максимально возможное снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Чеченской Республики.
3. Совершенствование нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции.
4. Повышение качества и доступности предоставляемых населению Чеченской Республики государственных услуг,
5. Уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров.
6. Укрепление доверия граждан к деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики.
7. Обеспечение эффективности государственного управления, высокого уровня социально-экономического развития и развития гражданского общества в Чеченской Республики, в том числе:
увеличение налоговых поступлений и укрепление бюджетной сферы;
развитие и укрепление институтов гражданского общества.
Система целевых индикаторов и планируемых показателей эффективности реализации Программы
Планируемые индикативные (количественные) и качественные показатели эффективности* |
Базовое значение показателя на начало реализации Программы |
Планируемые значения показателей по годам реализации |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1. Доля нормативных правовых актов и их проектов, по которым проведена экспертиза на наличие коррупциогенных факторов (в процентом соотношении) |
0 |
50 |
80 |
100 |
2. Количество государственных гражданских служащих Чеченской Республики, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по программам антикоррупционной направленности |
0 |
20 |
35 |
50 |
3. Доля лиц из числа претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Чеченской Республики, прошедших проверку на достоверность представляемых в установленном порядке, в том числе на конкурс, документов, сведений (в процентом соотношении) |
0 |
15 |
35 |
60 |
4. Количество государственных гражданских служащих Чеченской Республики, представивших неполные/недостоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период |
0 |
30 |
10 |
0 |
5. Доля государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд Чеченской Республики, по которым выполняется сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен (в процентом соотношении) |
0 |
8 |
12 |
18 |
6. Доля "роста доверия" граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, органам исполнительной власти - показатель от общего числа обращений на "горячую линию - телефон доверия" (в процентном соотношении) |
12 |
20 |
45 |
60 |
* Планируемые индикативные (количественные) и качественные показатели эффективности реализации Программы могут уточняться (изменяться) в случае необходимости корректировки Программы с учетом реализации мероприятий Национальной стратегии и Национального плана противодействия коррупции, утвержденных Президентом Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 28 декабря 2010 г. N 215 "О республиканской целевой программе "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.