Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 г. N 16)
6 августа 2013 г., 10 июня 2015 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 10 июня 2015 г. N 102 в пункт 1 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Настоящий порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламенты функций).
Регламентом функции является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Чеченской Республики, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Чеченской Республики при осуществлении государственного контроля (надзора).
Регламент функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Чеченской Республики, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти Чеченской Республики с физическими и юридическими лицами, иными органами исполнительной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
2. Регламенты функций разрабатываются органами исполнительной власти Чеченской Республики, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, на основе законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики.
3. При разработке регламентов функций орган исполнительной власти Чеченской Республики предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции;
г) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Чеченской Республики, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов функций при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме, если это не запрещено законом.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 10 июня 2015 г. N 102 в пункт 4 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Регламенты функций, разработанные органами исполнительной власти Чеченской Республики, утверждаются в установленном порядке приказами соответствующих органов исполнительной власти Чеченской Республики, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, в течение 10 рабочих дней после получения заключения экспертизы Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее - Министерство).
5. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти Чеченской Республики, регламент функции утверждается их совместным приказом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
6. Исполнение органами исполнительной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
7. Сведения о государственных функциях, в том числе регламенты функций, размещаются в региональном реестре Чеченской Республики в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 28 декабря 2010 г. N 221 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения государственных информационных систем Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на официальных сайтах органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся разработчиками регламента функции.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 6 августа 2013 г. N 189 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
8. Проекты регламентов функций подлежат представлению на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую Министерством.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента функции не требуется.
Орган исполнительной власти Чеченской Республики, ответственный за утверждение регламента функции, готовит и представляет на экспертизу Министерства вместе с проектом регламента функции пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента функции, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
9. Проекты регламентов функций, пояснительные записки к ним, заключение Министерства на проект регламента функции и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся разработчиками регламента функции.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 6 августа 2013 г. N 189 пункт 9 настоящего приложения дополнен подпунктом 9.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
9.1. Регламенты функций представляются органами исполнительной власти Чеченской Республики на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике с заключением Министерства, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях.
II. Требования к регламентам функций
10. Наименование регламента функции определяется органом исполнительной власти Чеченской Республики, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.
11. В регламент функции включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.
12. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной власти Чеченской Республики, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции в соответствии с законодательством участвуют также иные органы исполнительной власти Чеченской Республики, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения государственной функции.
13. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения государственной функции.
14. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Чеченской Республики, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Чеченской Республики, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Чеченской Республики, организаций, участвующих в исполнении государственной функции в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием государственных информационных систем Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а-г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах органов исполнительной власти Чеченской Республики, исполняющих государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, а также в государственных информационных системах Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
15. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
16. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
17. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
18. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту функции.
19. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента функции;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
20. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти Чеченской Республики положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Чеченской Республики за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций.
21. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Чеченской Республики, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов функций
22. Проекты регламентов функций подлежат представлению на независимую экспертизу.
23. Предметом независимой экспертизы проекта регламента функции (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента функций для граждан и организаций.
24. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента функции, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента функции.
25. Для проведения независимой экспертизы орган исполнительной власти Чеченской Республики непосредственно после разработки проекта регламента функции размещает его на официальном сайте.
Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
26. По результатам независимой экспертизы в течение отведенного для нее срока физическими и юридическими лицами в произвольном порядке составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком проекта регламента функции. Орган, являющийся разработчиком проекта регламента функции, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
27. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком проекта регламента функции, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.