Постановление Правительства Чеченской Республики
от 2 мая 2012 г. N 55
"О республиканской целевой программе "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в районах Чеченской Республики" на 2013-2017 годы"
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 20 ноября 2014 г. N 208 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях развития предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в районном звене агропромышленного комплекса Чеченской Республики, ориентированных на производство продукции для реализации на местных рынках, Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в районах Чеченской Республики" на 2013-2017 годы.
2. Министерству финансов Чеченской Республики при формировании проектов республиканского бюджета Чеченской Республики на соответствующие годы включать Программу, указанную в пункте 1 настоящего постановления, в перечень республиканских программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чеченской Республики, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра сельского хозяйства Чеченской Республики Р.С-Х. Эдельгериева.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя |
М.Х. Даудов |
Республиканская целевая программа
"Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в районах Чеченской Республики" на 2013-2017 годы
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2012 г. N 55)
г. Грозный, 2012 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Республиканская целевая программа "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в районах Чеченской Республики на 2013-2017 гг" (далее программа) |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
Государственный заказчик |
Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики |
Основание для разработки программы |
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам развития переработки сельскохозяйственной и рыбной продукции 15 сентябрь# 2010 г. (г. Мурманск) ПР-N 2827 от 25.09.2010 г., распоряжение Правительство# ЧР N 83 от 02.03.2011 г. |
Цели и задачи программы |
Целью программы на период 2013-2017 гг. является: - строительство предприятий районного звена, ориентированных на производство пищевой продукции; - реализация произведенной продукции на местных рынках сбыта; - обеспечение населения республики рабочими местами;. - улучшение производственной инфраструктуры в районах республики. Задачами программы являются: - создание экономических, технологических, организационных условий для начала реализации программы. Новое строительство: - 3х цехов по производству мясной продукции; - 3 цехов по производству молочной продукции; - 3х цехов по производству хлебобулочных изделий; - техническое переоснащение консервного цеха в с. Мескеты, Ножай-Юртовского муниципального района; - восстановление существующего консервного цеха перепрофилировав его на производство кетчупа, майонеза и переработки винограда в ст. Наурская, Наурского муниципального района; - новый цех с установкой маслоотжимного оборудования и мини комплекса сортового помола зерна в Надтеречном муниципальном районе; - цех по производству солений, квашений и сушки моркови в Урус-Мартановском и Ачхой-Мартановском муниципальных районах; - цех по производству пищевых полуфабрикатов в Шелковском муниципальном районе; - цех по производству сухофруктов в с. Ведено Веденского муниципального района; - внедрение современных технологий, улучшение качества, расширение ассортимента и конкурентоспособность продукции; - возмещение части затрат за счет федерального и республиканского бюджетов на уплату процентов по привлеченным кредитам. |
Важнейшие целевые индикаторы |
Достижение объемов производства пищевой продукции на предприятиях всех категорий к 2017 г. составит 2204 (тн) в т.ч. Пищевая продукция (тн) - 1925 Мясная продукция (тн) - 84 Молочная продукция (тн) - 195 Консервная продукция (муб) - 3,6 Переработка сырья с использованием современных технологий (%) - 30 Прирост производства продукции (%) - 10 Рентабельность производства (%) - 20 Рост производительности труда (%) - 0,8 Снижение себестоимости единицы продукции (%) - 3,0 - 5,0 Прибыль (млн. руб.) - 30,0 Срок окупаемости (год) - 4 Рабочие места (чел) - 320 |
Сроки и этапы реализации программы |
2013-2017 гг. I этап - 2013 г., II этап - 2014 г., III этап - 2015-2017 г. |
Объемы и источники финансирования |
Общая потребность в финансовых ресурсах за период 2013-2017 гг. составит - 607,4 млн. руб., в т.ч. - 2013 г. - 100.5 млн. руб. - 2014 г. - 205.0 млн. руб. - 2015 г. - 125.5 млн. руб. - 2016 г. - 79,4 млн. руб. - 2017 г. - 97,0 млн. руб. Из них: - за счет федерального бюджета всего - 38,88 млн. руб. - 2013 г. - 6,43 млн. руб. - 2014 г. - 13,12 млн. руб. - 2015 г. - 8,04 млн. руб. - 2016 г. - 5,08 млн. руб. - 2017 г. - 6,21 млн. руб. - за счет республиканского бюджета - 9,72 млн. руб. - 2013 г. - 1,61 млн. руб. - 2014 г. - 3,28 млн. руб. - 2015 г. - 2,00 млн. руб. - 2016 г. - 1,28 млн. руб. - 2017 г. - 1,55 млн. руб. - за счет внебюджетных источников - 558,8 млн. руб. - 2013 г. - 92,46 млн. руб. - 2014 г. - 188,6 млн. руб. - 2015 г. - 115,46 млн. руб. - 2016 г. - 73,04 млн. руб. - 2017 г. - 89,24 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- доведение объемов производства пищевой продукции в районных звеньях к 2017 году: - пищевая продукция 1925 тн. - мясная продукция 84 тн. - молочная продукция 195 тн. - консервная продукция - 3,6 муб - создание рабочих мест - 320 чел. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проводимые в настоящее время мероприятия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности не сняли проблемы обеспечения населения районов республики рабочими местами, продуктами питания собственного производства. Отставание в восстановлении предприятий пищевой перерабатывающей промышленности, отсутствие воспроизводства в действующих предприятиях еще усугубила социальное положение населения районного звена. В соответствии с современным стандартам планирования, прогнозирования и управление деятельностью в экономике многие проблемы достигаются применением программно-целевыми методами. Проблемные задачи развития пищевой перерабатывающей промышленности в системе АПК целесообразно также решить программно-целевым методом, то есть разработкой программы развития пищевой перерабатывающей промышленности в районах республики. Для решения существующих проблем в программе предусматривается комплекс мер по модернизации, технического перевооружения и строительства новых предприятий районного звена, ориентированных на производство собственной продукции и реализации на местных рынках сбыта, также предусматривается ориентировать малые предприятия на кооперативной основе на переработку нетрадиционного вида сырья, что позволяет вовлечь в общественное производство сельское население республики, снимет социальную напряженность на рынке труда, существенно увеличит ассортимент выпускаемой продукции. Динамичное и эффективное развитие пищевой и перерабатывающей промышленности должна стать общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отраслях производственных, финансовых, социальных проблем. Повышения уровня продовольственного обеспечения населения в районах республики будет способствовать успешной реализации всего комплекса проблем социально-экономического развития Чеченской Республики.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы на период 2013-2017 гг. является создание предприятий районного звена ориентированных на производство пищевой продукции для реализации на местных рынках сбыта, обеспечение населения республики рабочими местами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач по категориям отрасли консервного, мясомолочного, хлебобулочного, кондитерского производства:
- создание экономических, технологических и организационных условий;
- увеличение объемов нового строительства, техническое переоснащение существующих производственных цехов и участков;
- внедрение современных технологий производства пищевых продуктов, расширение ассортимента, улучшения качества и конкурентоспособность продукции;
- возмещение части затрат за счет федерального и республиканского бюджета на уплату процентов по привлеченным кредитам;
- реализация данных задач даст возможность повысить эффективность переработки сельскохозяйственного сырья, ускорить оборачиваемость оборотных средств, повысить финансовую устойчивость соответствующих категорий пищевой и перерабатывающей промышленности, а также увеличить производство сельскохозяйственной продукции и поставки сырья для переработки. Мероприятия программы следует решать поэтапно.
I этап реализации программных мероприятий предусматривает в 2013 г.:
1. Реализация комплекса мер государственной поддержки путем предоставления субсидии из федерального и республиканского бюджетов, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам организациям АПК независимо от их организационно-правовой формы на новое строительство и техническое перевооружение.
21,44 млн. руб.
2. Внедрение передовых технологий по переработке сельскохозяйственной продукции - 1,0 млн. руб.
3. Начало технического перевооружения и нового строительства.
II этап реализации программы 2014 г.
1. Продолжение строительства и техническое перевооружение предприятий, начатых на первом этапе реализации программы.
2. Предоставление субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам предприятиям не зависимо от их правовой формы - 11,12 млн. руб.
3. На внедрении передовых технологий для строящихся предприятий - 700 тыс. руб.
1. Завершение намеченных на втором этапе программных мероприятий
2. Предоставление субсидий из федерального бюджета республике на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам. На строительство и техническое перевооружение 16,04 млн. руб.
3. Завершение реализации мероприятий программы в 2015 г. и доведение объемов производства продукции в 2016 г.
Пищевая продукция - 1718 тн.
Мясная продукция - 75,6 тн.
Молочная продукция - 175,5 тн.
Консервная продукция - 3,4 муб
В рамках настоящей программы государственная поддержка организаций пищевой и перерабатывающей промышленности будет направлена на стимулирование привлечения внебюджетных источников на строительство, восстановление и техническое переоснащение производственных объектов; увеличение объемов переработки и производства продуктов питания из сырья, произведенного в Чеченской Республике; техническое перевооружение и приобретение специализированного автотранспорта для транспортировки молока, мяса, зерна.
В перспективе до 2017 г. предусмотрено новое строительство и техническое переоснащение действующих цехов с установкой новых высокопроизводительных линий, производства хлебобулочной, молочной, мясной и консервной продукции. Для наращивания объемов заготовок молочного сырья необходима организация заготовительной сети по заготовке молочного сырья в селах имеющих сырьевой ресурс.
Организация заготовки молочного сырья является основным фактором, влияющим на уровень переработки молочного сырья и производства молочной продукции. Прежде всего в заготовке молока заинтересованы организации молочной промышленности, поэтому преимущественно переработчики молочного сырья должны быть его заготовителями. Так как основное производство молока находится в личных подсобных хозяйствах, то организация его заготовки сопряжена с определенными затруднениями. Существует необходимость в наличии в большинстве районов от 2 до 3 пунктов заготовки молока, а также в развитии кооперативных форм экономического и производственного взаимодействия между сельскохозяйственными товаропроизводителями, заготовителями и переработчиками молока. Решение данного вопроса во многом зависит от участия ОМС муниципальных районов и сельских поселений. Для обеспечения населения молочной продукцией в Ножай-Юртовском, Надтеречном и Шелковском муниципальных районах предусмотрено строительство трех новых малых предприятий по производству цельномолочной продукции, приближенных к сырьевой зоне.
Учитывая капиталоемкость организации пунктов сбора и первичной переработки молока, исходя из их приоритетов, планируется участие государства посредством субсидирования части стоимости оборудования и специализированного автотранспорта.
При размещении организаций мясной отрасли, определения их оптимальных мощностей, а также организации производства необходимо учитывать наличие и расположение источников сырья, инфраструктуры и емкости рынка.
Согласно расчету, плотность сырьевых ресурсов мяса (крупного рогатого скота, овец и коз, лошадей), приходящихся на 1 км2 территорий муниципальных районов, различна и варьирует до 0,01 тн/км2. Данное обстоятельство определяет целесообразность размещения предприятий по переработке мясной продукции в юго-восточной части республики. Наличие сырьевых ресурсов предопределяет формирование мясных кластеров в юго-восточной зоне.
Для более полного удовлетворения растущих потребностей населения республики в мясной продукции планируется строительство трех новых цехов по производству мясной продукции в Ножай-Юртовском, Надтеречном и Шелковском муниципальных районах республики.
В целях развития производства мясной продукции предусматривается государственная поддержка в виде субсидий на возмещение стоимости оборудования по производству мясной продукции.
Для обеспечения населения республики плодоовощной продукцией в переработанном виде необходимо дальнейшее развитие деятельности заготовительных структур по заготовке дикорастущего сырья черемши, ягод, плодов, экологически чистой продукции. Реализация мероприятий программы позволит улучшить конкурентоспособность предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и увеличить объемы производства продуктов питания. Индикаторами, на основании которых осуществляется оценка хода реализации программы, являются целевые значения показателей производства основных видов продуктов питания согласно приложению 1.
Раздел 3. Перечень мероприятий программы.
Для реализации мероприятий данной программы предусматривается строительство: трех новых цехов по производству хлебобулочных изделий, трех новых цехов по производству мясных копченостей, цеха по производству сухофруктов, строительство трех новых молокоприемных пунктов и трех цехов по производству молочной продукции, цеха по квашению, солению плодоовощного сырья, цеха по производству пищевых полуфабрикатов Деятельность цехов по копчению, производству молочной продукции предусматривается на кооперативной основе. Техническое перевооружение предусматривается на двух существующих цехах - консервный цех в селении Мескер-Юрт, консервный цех ГУП "Наурский Райпищекомбинат". Расстановка оборудования предусматривается в модульных каркасах. Производство продукции планируется с учетом существующих производственных мощностей на других предприятиях. Размещение и строительство предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности планируется (приложение 2):
В Ножай-Юртовском муниципальном районе:
- новый цех по производству хлебобулочных изделий мощностью - 0.3 тн/в смену.
- цех по производству копченостей из говядины и кур мощностью разовой загрузки 150 кг.
- молокоприемный пункт по сбору молока у населения - 180 тн. молока в год и мини цех по производству молочной продукции - 500 л. в смену.
В Веденском муниципальном районе:
- цех по производству сухофруктов - 200 тн. в год.
-цех по производству хлебобулочных изделий мощностью - 0,3 тн. в смену
В Итумкалинском, Наурском муниципальных районах:
- молокоприемный пункт по сбору молока у населения - 180 тн./год
- цех по производству молочной продукции мощностью переработки молока за 12 часов - 500 литров.
-цех по производству мясных копченостей с разовой загрузкой - 150 кг.
- мини-цех по производству хлебобулочных изделий - 0.3 тн. в смену
В Урус-Мартановском и Ачхой-Мартановском муниципальных районах
- цех по мочению, солению и квашению плодов и овощей мощностью - 200,0 тн/ в год;
- линия по сушке моркови производительностью - 3 тн/час.
В Щелковском муниципальном районе:
- новый цех в модульном исполнении по производству пищевых полуфабрикатов мощностью - 800 кг продукции/в смену;
- линия по копчению мяса говядины и кур с разовой загрузкой в - 150 кг;
- молокоприемный пункт по сбору молока у населения - 180 тн/год;
- цех по производству молочной продукции мощностью - 500 л. в смену.
В Наурском муниципальном районе: предусматривается техническое перевооружение существующего районного пищекомбината, перепрофилировав его на переработку винограда - 1500 тн./год, производство майонеза - 300 кг в смену, производство кетчупа - 1,0 тн. в смену.
В Надтеречном муниципальном районе:
- новый цех с установкой маслоотжимного оборудования мощностью отжима - 120 литров/час;
- миникомплекс сортового помола зерна мощностью - 300 кг/час.
При обеспечении мероприятий по реализации данной программы основные функции по развитию пищевой и перерабатывающей промышленности на селе должны возлагаться на государство, наиболее важными из которых являются политическая и административная поддержка (создание благоприятной экономической среды), информационная, инновационная, маркетинговая и правовая, финансовая поддержка и страхование; обеспечение отрасли кадрами; обеспечение доступа к ресурсам (финансовые, материальные, информационные и т.д.), к рынкам сбыта, защита прав собственника. Потребуются усилия местных органов власти (административная поддержка) силовых структур, защита прав собственника. Меры государственного стимулирования, направленные на создание современной базы переработки сельскохозяйственного сырья в селе, обеспечат:
- удовлетворение потребности сельского населения в пищевой продукции собственного производства;
- создание новых рабочих мест;
- улучшение социальной ситуации на селе.
Раздел 4. Критерии выполнения программы.
Программой предусмотрена система мер по обеспечению производства пищевой продукции на местах, где нет инфраструктуры перерабатывающих отраслей и созданию новых рабочих мест. Используются методы внутриотраслевой интеграции, ведущие к экономическому оздоровлению перерабатывающих предприятий, способствующие консолидации общих ресурсов, расширению потенциальных производственно-сбытовых возможностей и ускорению внедрения достижений научно-технического прогресса.
В результате реализации программных мероприятий будет обеспечено производство пищевой продукции и выполнение целевых индикаторов в 2017 г. согласно таблицам 1, 2.
Объемы производства пищевой и консервной продукции за период 2016-2017 гг.
Таблица 1
Наименование производимой продукции |
Количество производимой продукции/тн. |
Количество необходимого сырья и вспомогательных матер. (тн) |
Оборотные средства (млн. руб.) |
Стоимость произведенной продукции (млн. руб.) |
|
2016 г. |
2017 г. |
||||
Хлебобулочные изделия (тн) в т.ч. |
324 |
360 |
270 |
3,373 |
6,9 |
батоны массой 0,4 кг |
100 |
||||
булки массой 0,1 кг |
60 |
||||
хлеб формовой из пшеничной и ржаной муки 0,6 |
200 |
||||
Молочная продукция (тн) в т.ч. |
170.5 |
195 |
Сырье 540 |
6,48 |
16,0 |
творог, жирность 5% (тн) |
75 |
||||
сметана, жирность 25 % (тн) |
90 |
||||
сыр-брынза (тн) |
30 |
||||
Пищевые полуфабрикаты (тн) в т.ч. |
270 |
300 |
Сырье и вспомогательные материалы 176 |
8,016 |
33,3 |
пельмени (тн) |
218 |
||||
вареники (тн) |
82 |
||||
Масло растительное (тн) |
196,2 |
218 |
763 |
11,445 |
13,1 |
Мука в/с, 1 сорт (тн) |
491,4 |
546 |
780 |
5,460 |
7,8 |
Мясные копчености (тн) в т.ч. |
75,6 |
84 |
Сырье и вспомогательные материалы 113 |
14,28 |
22,0 |
говядина копченая (тн) |
39 |
||||
куры копченые (тн) |
45 |
||||
Сухофрукты (тн) в т.ч. |
54 |
60 |
Сырье и вспомогательные материалы 200 |
2,0 |
2,4 |
шиповник (тн) |
15 |
||||
боярышник (тн) |
15 |
||||
кизил (тн) |
15 |
||||
груша дичка (тн) |
15 |
||||
Консервированные плоды (тн) в т.ч. |
45 |
50 |
Сырье и вспомогательные материалы 50 |
0,750 |
10,5 |
яблоки консервированные (тн) |
40 |
||||
груша дичка (тн) |
10 |
||||
Овощи соленые, квашенные (тн) в т.ч. |
180 |
200 |
Сырье и вспомогательные материалы 200 |
2,0 |
30,0 |
помидоры соленые (тн) |
50 |
||||
капуста квашенная (тн) |
150 |
||||
Морковь сушенная (тн) |
27 |
30 |
Сырье 100 |
1,500 |
4,5 |
Сок виноградный (муб) |
2,1 |
3,0 |
1500 |
22,500 |
40,0 |
Кетчуп (тн) |
72 |
80 |
|
9,0 |
11,2 |
Майонез (тн) |
72 |
80 |
9,6 |
16,0 |
|
Мушмула протертая с сахаром (муб) |
0,5 |
0,5 |
20,0 |
0,6 |
12,0 |
Чай - травяной сбор |
1 |
1,0 |
10,0 |
4,0 |
8,0 |
Черемша маринована# (муб) |
0,1 |
0,1 |
20 |
0,4 |
2,5 |
Итого: |
X |
X |
4850 тн. |
101,404 |
236,2 |
Целевые индикаторы
Таблица 2
Наименование показателей |
Значение показателей |
|
2016 |
2017 |
|
Общий объем произведенной продукции: (тн) |
1818 |
2204 |
в т.ч. |
|
|
Пищевая продукция (тн) |
1732 |
1925 |
Мясная продукция |
75,6 |
84,0 |
Молочная продукция (тн) |
175,5 |
195,0 |
Консервная продукция (муб) |
3,24 |
3,60 |
Переработка сырья с использованием современных технологий |
100% |
100% |
Прирост производства продукции (%) |
|
10% |
Рентабельность производства |
20% |
20% |
Рост производительности труда (%) |
|
0,8 |
Снижение себестоимости единицы продукции (%) |
3,0-5,0 |
|
Прибыль (млн. руб.) |
|
30,0 |
Срок окупаемости (год) |
3 |
4 года |
Рабочие места (чел) |
290 |
320 |
С учетом достижения индикаторов программы необходимо повышение производства, создание новых рабочих мест и изменение инфраструктуры производства. При разработке программы предусмотрено размещение производства пищевой продукции в районах с хорошим биоклиматическим потенциалом, низким уровнем занятости населения и с учетом других факторов.
При реализации программы могут быть риски, препятствующие выполнению программных мероприятий:
- рыночные риски: снижение потребительской активности, снижение качества выпускаемой продукции, потери каналов сбыта.
- производственные риски: увеличение уровня технического и технологического отставания от лидеров отрасли; выход из строя производственного оборудования; дефицит и низкое качество сырья, оборудование, расходных материалов; необеспеченность высококвалифицированными кадрами.
Все выделенные отраслевые риски взаимосвязаны. Наибольшую степень негативного воздействия на организации отрасли имеет группа финансовых рисков.
Раздел 5. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Для реализации программы необходимо финансирование мероприятий за счет средств федерального и республиканского бюджета, ежегодно предусматриваемых на реализацию мероприятий программы в законе "О бюджете Чеченской Республики", а также за счет внебюджетных источников.
Общий объем потребности финансовых средств составляет 607,4 млн. руб. в том числе: 2013 г. - 100.5 млн. руб., 2014 г. - 200.5 млн. руб., 2015 г. - 125.5 млн. руб., 2016 г. - 79,4 млн. руб., 2017 г. - 97,0 млн. руб. согласно таблице 3.
Общий объем потребности финансирования и источники расходов по программе.
Таблица 3
Наименование мероприятий |
Объем финансирования по мероприятиям |
Общий объем финансирования |
||||
в т.ч. по годам | ||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
Строительство цехов. Приобретение и монтаж оборудования. |
360,0 |
100,5 |
177,5 |
82,0 |
|
|
Восстановление и техническое переоснащение цехов. |
55,0 |
|
27,5 |
27,5 |
|
|
Приобретение техники |
16,0 |
|
|
16,0 |
|
|
Сырье и материалы |
176,4 |
|
|
|
79,4 |
97,0 |
Итого: |
607,4 |
100,5 |
205,0 |
125,5 |
79,4 |
97,0 |
Субсидирование на возмещение процентных ставок |
Всего - 48,60 |
|
|
|
|
|
Ф.Б. - 38,88 |
6,43 |
13,12 |
8,04 |
5,08 |
6,21 |
|
Р.Б. - 9,72 |
1,61 |
3,28 |
2,00 |
1,28 |
1,55 |
|
В.Н.Б.И. - 558,8 |
92,46 |
188,6 |
115,46 |
73,04 |
89,24 |
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Программа направлена на надежное обеспечение населения районов республики пищевой продукцией. Выполнение программных задач по развитию перерабатывающего комплекса обеспечат доведение производства продукции к 2017 году в общем объеме производства до 20%. Тактической задачей, на решение которой направлена программа, является создание нового технологического уклада перерабатывающего комплекса на инновационной основе. Достижение целей программы позволит создать необходимые экономические условия для повышения конкурентоспособности республиканского агропромышленного комплекса. Реализация программных мероприятий также будет стимулировать развитие сырьевой базы на качественно новой научно-технической основе, создавая тем самым экономические предпосылки для повышения устойчивости функционирования агропромышленного комплекса, роста рентабельности и повышения производительности труда в основных производственно-структурных подразделениях. Предлагаемые меры не приведут к резкому изменению цен на пищевую продукцию на внутреннем рынке с учетом макроэкономических показателей. Экономическое развитие агропромышленного комплекса на инновационной основе позволит производственным структурам получать доходы достаточные для воспроизводства и увеличить налоговые отчисления в местный бюджет. Предприятия перерабатывающей промышленности являются социально-значимыми, представляющими рабочие места для этих поселений и их стабильная работа позволят на 30-35% обеспечить доходную часть местного бюджета. Эти средства дают возможность местным муниципальным образованиям содержать инфраструктуру населенных пунктов и обеспечивать социальную стабильность. Обеспечение прироста объема производства пищевой продукции за счет комплексной переработки сырья и внедрение современных технологий позволит получить в 2017 году 1925 тн пищевой продукции, 84 тн мясной продукции, 195 тн. молочной продукции, консервной продукции 3,6 муб.
Оценку эффективности реализации программных мероприятий целесообразно проводить на основе использования целевых индикаторов, которые позволяют отслеживать динамику развития перерабатывающего комплекса на протяжении всего периода реализации программы.
Оценку эффективности предлагается проводить посредством анализа динамики целевых индикаторов и объемов средств господдержки, а также привлечение инвестиций в развитие перерабатывающей промышленности. Методика оценки эффективности программы.
Количественным методом:
Оценка проводится на основе анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности:
Форма 8-АПК, Затраты по элементам на основное производство, Форма 10-АПК "отчет о средствах целевого финансирования" сводного годового бухгалтерского отчета. Форма (код 050160) из приложения к пояснительной записке квартальной бухгалтерской отчетности: "сведения о мерах по повышению эффективности расходования федеральных средств", сведения об эффективности бюджетных расходов", "сведение об использовании целевых программ (ф 0503166)
Форма П-2 "сведения об инвестиционной деятельности", качественный метод - достижение плановых значений и целевых индикаторов.
Республиканская целевая программа "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в районах Чеченской Республики на 2013-2017 годы" разработана на развитие сферы переработки сельскохозяйственного сырья в районах республики. В программе применен программно-целевой подход, увязано финансирование и результаты производственно-хозяйственной деятельности перерабатывающих предприятий районов республики. Комплексное управление программой осуществляется государственным заказчиком Министерством сельского хозяйства Чеченской Республики.
- Ответственными за достижение целевых индикаторов являются руководители органов управления АПК республики.
- Ответственным за реализацию программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, является Департамент пищевой, перерабатывающей промышленности министерства сельского хозяйства Чеченской Республики, а также исполнители в лице руководителей государственных унитарных предприятий и малых форм хозяйствований.
Раздел 7. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее исполнения.
Механизмом реализации программы является система мер, подлежащих комплексному и последовательному исполнению Государственным заказчиком и координатором мероприятий программы в соответствии с планом.
Государственным заказчиком и координатором мероприятий программы является министерство сельского хозяйства Чеченской Республики.
Государственный заказчик программы осуществляет координацию деятельности исполнителей в ходе реализации программы, ее нормативное правовое и методическое обеспечение. Механизм управления программы включает в себя управление и взаимодействие ее с региональными программами, а также государственных заказчиков и исполнителей.
Организационные меры реализации программы включают следующие аспекты:
- текущее управление реализацией программы осуществляется министерством сельского хозяйства Чеченской республики (далее координатор) в установленном порядке;
- координатор программы ежегодно на предстоящий финансовый год осуществляет отбор участников программы с последующим утверждением перечня объектов;
- предоставление субсидий из федерального и республиканского бюджетов юридическим лицам, в рамках реализации мероприятий программы, на компенсацию части затрат по техническому перевооружению, реконструкции и нового строительства в порядках, утверждаемых Правительством Российской Федерации и Правительством Чеченской Республики.
Государственный заказчик - координатор программы подготавливает и представляет ежегодно в министерство сельского хозяйства Российской Федерации и министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики по установленной форме отчет о ходе реализации программы, достигнутых результатов и об эффективности использования финансовых средств. Информация о программе, значениях целевых индикаторов и показателей, программных мероприятий и результатах мониторинга их реализации публикуются в средствах массовой информации государственным заказчиком.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы за счет средств бюджета Чеченской Республики утверждается законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
Государственный заказчик-координатор ежегодно с учетом выделяемых на реализацию программы средств уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям программы, механизм ее реализации и состав исполнителей, а также при необходимости вносит изменение в целевую программу на рассмотрение в Правительство Чеченской Республики по согласованию с министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики и министерством финансов Чеченской Республики а также предложение о продлении срока ее реализации, либо прекращении ее выполнения.
Приложение 1
К программе развитие пищевой
и перерабатывающей промышленности
в районах Чеченской Республики
на 2013-2017 годы
Целевые значения
показателей производства основных видов продуктов питания
N п/п |
Наименование целевых показателей (ед. измерения) |
Наименование мероприятий, обеспечивающих достижения результата |
Фактическое значение целевого показателя на момент программы |
Значение целевого показателя |
Значение целевого показателя по окончании действия программы |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей |
|||||
Общие затраты по соответствующим мероприятиям |
Бюджетные затраты |
||||||||||
2013-2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
и т.д. |
общие бюджетные затраты |
затраты бюджета республики |
||||||
|
Достижение объемов производства пищевой продукции на предприятиях всех категорий к 2017 г. |
|
|
|
1818 |
2204 |
|
2204 |
607,4 |
48,6 |
9,72 |
1 |
Пищевая продукция (тн.) |
Строительство 3х цехов по производству хлебобулочных изделий |
|
2013 г. |
1732 |
1925 |
|
1915 |
70 |
5,6 |
1,12 |
2 |
Мясная продукция (тн.) |
Строительство 3х цехов по производству мясной продукции |
|
2013-2014 гг. |
75,6 |
84 |
|
84 |
61 |
4,9 |
0,98 |
20 | |||||||||||
3 |
Молочная продукция (тн.) |
Строительство 3х цехов по производству молочной продукции |
|
2014 г. |
175,5 |
195 |
|
195 |
65 |
5,2 |
1,04 |
4 |
Консервная продукция (муб) |
техническое переоснащение консервного цеха в с. Мескеты, Ножай-Юртовского района. |
|
2014-2015 гг. |
3,24 |
3,6 |
|
3,6 |
25,0 |
2,0 |
0,4 |
- восстановление существующего консервного цеха, перепрофилировав его на производство кетчупа, майонеза и переработки винограда в Наурском районе |
30,0 |
2,4 |
0,48 |
||||||||
- строительство цех с установкой маслоотжимного оборудования и мини комплекс сортового помола зерна в Надтеречном районе. |
35,0 |
2,8 |
0,56 |
||||||||
- цех по производству солений, квашений и сушки моркови в Урус-Мартановском и Ачхой-Мартановском районах. |
32,0 |
2,56 |
0,51 |
||||||||
- цех по производству пищевых полуфабрикатов в Шелковском районе. |
52,0 |
4,16 |
0,83 |
||||||||
- цех по производству сухофруктов в с. Ведено Веденского р-на. |
45,0 |
3,6 |
0,72 |
||||||||
Приобретение техники. |
16,0 |
1,28 |
0,26 |
||||||||
Сырье и материалы |
176,4 |
14,10 |
2,82 |
||||||||
5 |
Рабочие места |
|
|
- |
288 |
32 |
|
320 |
|
|
|
Приложение 2
К программе развитие пищевой
и перерабатывающей промышленности
в районах Чеченской Республики
на 2013-2017 годы
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия программы |
Заказчики |
Исполнители |
Главные распорядители бюджетных средств |
Срок выполнения |
всего |
Финансовые затраты на реализацию, млн. рублей |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
||||
В том числе: | |||||||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||||||
1 |
Строительство 3х цехов по производству хлебобулочных изделий |
МСХ ЧР |
Государственное унитарное предприятие (ГУП) и малые формы хозяйства (МФХ) |
МСХ ЧР |
2013 г. |
70,0 |
70,0 |
|
|
|
|
Бюджетные и внебюджетные средства |
Хлебобулочные изделия 360 тн. |
2 |
Строительство 3х цехов по производству мясной продукции |
МСХ ЧР |
ГУП, МФХ |
МСХ ЧР |
2013-2014 гг. |
61 |
30,5 |
30,5 |
|
|
|
Бюджетные и внебюджетные средства |
Мясная продукция 85 тн. |
3 |
Строительство 3х цехов по производству молочной продукции |
МСХ ЧР |
ГУП, МФХ |
МСХ ЧР |
2014 г. |
65 |
|
65,0 |
|
|
|
Бюджетные и внебюджетные средства |
Молочная продукция 195 тн. |
4 |
техническое переоснащение консервного цеха в с. Мескеты, Ножай-Юртовского района. |
МСХ ЧР |
ГУП, МФХ |
МСХ ЧР |
2014-2015 гг. |
25 |
|
12,5 |
12,5 |
|
|
Бюджетные и внебюджетные средства |
Производство пищевой продукции - 1925 тн. |
5 |
- восстановление существующего консервного цеха, перепрофилировав его на производство кетчупа, майонеза и переработки винограда в Наурском районе. |
МСХ ЧР |
ГУП, МФХ |
МСХ ЧР |
2014-2015 гг. |
30 |
|
15,0 |
15,0 |
|
|
Бюджетные и внебюджетные средства |
Виноградный сок 3,6 |
6 |
- строительство цех с установкой маслоотжимного оборудования и мини комплекс сортового помола зерна в Надтеречном районе. |
МСХ ЧР |
ГУП, МФХ |
МСХ ЧР |
2014-2015 гг. |
35 |
|
17,5 |
17,5 |
|
|
Бюджетные и внебюджетные средства |
218 тн |
7 |
- строительство цехов по производству солений, квашений и сушки моркови в Урус-Мартановском и Ачхой-Мартановском районах. |
МСХ ЧР |
ГУП, МФХ |
МСХ ЧР |
2014-2015 гг. |
32 |
|
16,0 |
16,0 |
|
|
Бюджетные и внебюджетные средства |
250 тн |
8 |
- строительство цеха по производству пищевых полуфабрикатов в Шелковском районе. |
МСХ ЧР |
ГУП, МФХ |
МСХ ЧР |
2014-2015 гг. |
52 |
|
26,0 |
26,0 |
|
|
Бюджетные и внебюджетные средства |
300 тн |
9 |
- строительство цеха по производству сухофруктов в с. Ведено Веденского р-на. |
МСХ ЧР |
ГУП, МФХ |
МСХ ЧР |
2014-2015 гг. |
45 |
|
22,5 |
22,5 |
|
|
Бюджетные и внебюджетные средства |
60 тн |
10 |
Приобретение техники. |
МСХ ЧР |
ГУП, МФХ |
МСХ ЧР |
2014-2015 гг. |
16 |
|
|
16,0 |
|
|
Бюджетные и внебюджетные средства |
|
11 |
Приобретение сырья и материалов для производства. |
МСХ ЧР |
ГУП, МФХ |
МСХ ЧР |
2014-2015 гг. |
176 |
|
|
|
|
|
Бюджетные и внебюджетные средства |
|
|
Итого: |
|
|
|
|
607,4 |
100,5 |
205,0 |
125,5 |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках реализации мероприятий Республиканской целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в районах Чеченской Республики на 2013-2017 годы" предусматривается строительство трех новых цехов по производству хлебобулочных изделий, трех новых цехов по производству мясных копченостей, цеха по производству сухофруктов, строительство трех новых молокоприемных пунктов и трех цехов по производству молочной продукции, цеха по квашению, солению плодоовощного сырья, цеха по производству пищевых полуфабрикатов, а также техническое перевооружение в двух существующих цехах.
Выполнение программных задач обеспечит создание нового технологического уклада перерабатывающего комплекса на инновационной основе, что позволит создать необходимые экономические условия для повышения конкурентоспособности республиканского агропромышленного комплекса. Прирост объема производства пищевой продукции за счет комплексной переработки сырья и внедрения современных технологий позволит надежно обеспечить население районов республики продовольственной продукцией.
Общий объем финансовых средств, необходимых для финансирования мероприятий программы, составляет 607,4 млн. рублей. Финансирование будет происходить за счет средств республиканского и федерального бюджетов.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2012 г. N 55 "О республиканской целевой программе "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в районах Чеченской Республики" на 2013-2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 12 июня 2012 г. N 107 (1790)
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 20 ноября 2014 г. N 208 настоящее постановление признано утратившим силу