Постановление Правительства Чеченской Республики
от 2 мая 2012 г. N 62
"Об утверждении республиканской целевой программы "Чистая вода" Чеченской Республики на 2012-2016 годы"
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 353 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях обеспечения населения Чеченской Республики в достаточном количестве питьевой водой нормативного качества, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011-2017 годы Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Чистая вода" Чеченской Республики на 2012-2016 годы" (далее - Программа).
2. Определить Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики государственным заказчиком Программы.
3. Министерству финансов Чеченской Республики, Министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики при разработке проекта республиканского бюджета Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период включать Программу в перечень долгосрочных целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чеченской Республики.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Чеченской Республики разработать и принять муниципальные программы развития и модернизации систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями Программы.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства от 27 июля 2009 года N 138 "Об утверждении республиканской адресной целевой программы "Чистая вода" на 2010-2014 годы".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра автомобильных дорог Чеченской Республики А.Б. Тумхаджиева
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя |
М.Х. Даудов |
Республиканская целевая программа
"Чистая вода" Чеченской Республики на 2012-2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2012 г. N 62)
Паспорт
Республиканской целевой программы "Чистая вода" Чеченской Республики на 2012-2016 годы"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Чистая вода" Чеченской Республики на 2012-2016 годы" (далее - Программа). |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
Государственный заказчик |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики |
Государственный заказчик - координатор |
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики |
Основной разработчик Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011-2017 годы" |
Цели и задачи Программы |
- обеспечение населения Чеченской Республики питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. - обеспечение зон санитарной защиты водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения, - повышение эффективности работы существующих систем водоснабжения и водоотведения с использованием энергосберегающего оборудования; - обеспечение питьевой водой улучшенного качества социально значимых объектов (детских учреждений, школ, больниц); - создание условий для привлечения внебюджетного финансирования на принципах государственно-частного партнерства, стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Удельный вес проб воды, не отвечающий гигиеническим нормативам: - по санитарно-химическим показателям; - по микробиологическим показателям. 2. Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. 3. Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод. 4. Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения. 5. Количество зарегистрированных больных инфекционными заболеваниями, с болезнями органов пищеварения, злокачественными образованиями. 6. Рост инвестиционной активности в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 1 767,88 млн. рублей (прогнозный), в том числе: - за счет средств федерального бюджета - 532,00 млн. рублей; - за счет средств республиканского бюджета - 749,30 млн. рублей; - за счет средств местных бюджетов - 81,58 млн. рублей; - за счет средств из внебюджетных источников - 405,00 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности: - за счет снижения удельного веса проб воды не отвечающих гигиеническим нормативам: - по санитарно-химическим показателям с 18,1% в 2010 г. до 13,0% в 2016 г; - по микробиологическим показателям с 41,01% в 2010 г. до 18,3% в 2016 г; - снижение числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за счет их замены и реконструкции с 2800 в 2010 г. до 680 аварий в год в 2016 г; * количество зарегистрированных больных инфекционными заболеваниями, с болезнями органов пищеварения, злокачественными образованиями с 83,40 в 2010 г, до 66,06 тыс. человек в 2016 г.; - улучшение производственного контроля качества питьевой воды за счет строительства новых межрайонных химбаклабораторий; - обеспечение санитарной охраны от загрязнения источников водоснабжения и территорий, на которых они расположены. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Решение проблемы обеспечения населения Чеченской Республики питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве является одной из главных задач, способствующих сохранению здоровья населения, увеличению продолжительности жизни.
Значимость решения указанной проблемы связана с конституционным правом граждан на благоприятную окружающую среду, включая удовлетворение потребности в качественной питьевой воде. Основные требования к обеспечению населения питьевой водой регламентируются государственными стандартами, санитарными нормами и правилами, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и другими нормативными правовыми актами.
Чеченская Республика располагает значительными ресурсами подземных пресных вод, которые являются основным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения на всей ее территории. Для хозяйственно-питьевого водоснабжения Чеченской Республики разведаны и утверждены запасы по 10 месторождениям в объеме 1071,1 тыс. м/сутки, из которых 479,8 тыс. м3/сутки подготовлены к промышленному освоению.
Общий водоотбор с подземных источников составляет 386,86 тыс. м3/сутки или 80,62% от запасов, подготовленных к промышленному освоению. Наиболее освоенные месторождения: Грозненское (Чернореченский участок - 98,9%) и Самашкинское (90%).
Всего в республике выделено 15 крупных водопотребителей (города, поселки городского типа), которые используют 309,6 тыс. м3/сутки подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения, 10 из них - с водоотбором более 1 тыс. м3/сутки. Наиболее крупными потребителями подземных вод являются водоканалы:
г. Грозного - 253,459 тыс. м/сутки;
г. Гудермеса - 15,753 тыс. м3/сутки;
г. Аргуна- 13,403 тыс. м3/сутки.
Остальные мелкие населенные пункты снабжаются рассредоточенными водозаборами с водоотбором менее 1 тыс. м/сутки, общий объем использования подземных вод по ним составляет 77,268 тыс. м/сутки.
Несмотря на достаточно высокую обеспеченность эксплуатационными ресурсами пресных подземных вод, состояние качества питьевой воды на территории Чеченской Республики остается одной из актуальных проблем, представляющих реальную угрозу здоровью населения.
В Чеченской Республике имеются 445 источников централизованного водоснабжения населения (водозаборы и артезианские скважины), из которых более 70% не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 по обустройству зон санитарной защиты от загрязнения, более 90% водозаборных объектов и сооружений не оборудованы системой очистки и обеззараживания питьевой воды.
На основе лабораторных исследований, проведенных по г. Грозный и в 13 районах республики за 12 месяцев 2009 года Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Чеченской Республике" в целях проверки соответствия качества питьевой воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, получены следующие данные в среднем по республике:
- по санитарно-химическим показателям качества питьевой воды исследовано 4591 проб, из них не отвечают требованиям санитарных норм и правил 801 проб, что составляет 17,4%, в 2010 г. - 18,1%;
- по санитарно-микробиологическим показателям качества питьевой воды исследовано 6747 проб, из них не отвечают требованиям санитарных норм и правил 3330 проб, что составляет 49,3%, в 2010 г. - 40,0%.
Количество источников централизованного водоснабжения, не отвечающих санитарным требованиям, в целом не уменьшается по причине технического состояния водозаборного и водопроводного оборудования. Износ основных фондов водопроводно-канализационных хозяйств составляет около 60%, в том числе более 30% сетей находится в аварийном состоянии. Утечки и неучтенные расходы воды в системах водоснабжения в целом по республике превышают 20%.
В основном превышение среднереспубликанского значения показателей проб воды централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения не отвечающих требованиям норм по санитарно - химическим показателям зафиксировано на территории:
- Грозненского района (- 44,9%); г. Грозный - 20,4%; г. Аргун - 20,3%, по санитарно-микробиологическим показателям на территории:
- Грозненского района - 91,0%, г. Грозный - 79,7%, Веденского района - 77,1%, Шатойского района - 74,2%, Курчалоевского район - 71,7%, Ачхой-Мартановского района - 43,1%, Шалинского района - 42,4%, Ножай-Юртовского района - 35,4% и Наурского района - 30,9%.
Кроме этого из-за отсутствия межрайонных химбаклабораторий в республике не организован на должном уровне производственный лабораторный контроль качества питьевой воды.
Основными проблемами водоснабжения населенных пунктов являются:
потери воды при транспортировке от водозаборов до населенных пунктов в магистральных водоводах и во внутренних водопроводных сетях населенных пунктов;
нерациональное, расточительное использование воды, большие потери воды как на этапе добычи, распределения и доставки до потребителя, так и на этапе потребления. Отсутствие экономического стимулирования рационального использования воды;
низкий уровень оснащения приборами учета потребителей и сооружений забора, подачи, распределения воды;
низкие мощности водозаборных сооружений, связанное с недостаточностью объемов восстановительных работ, следовательно, неполный забор имеющихся запасов воды из-за плохого состояния водозаборов;
большая энергоемкость схем добычи и подачи воды от источников к потребителям, связанная с отсутствием современных систем диспетчеризации, контроля, автоматического управления, схем электропривода, использованием энергоемкого, устаревшего морально и физически оборудования;
отсутствие систем водоочистки и обеззараживания питьевой воды;
необустроенность санитарных зон водозаборов, отсутствие систем ограждения, сигнализации (а где необходимо - охраны), что делает водозаборы уязвимыми для проведения возможных терактов и инфекционных заражений;
практически полное отсутствие в республике современных систем очистки и обеззараживания воды;
рост себестоимости воды, связанный с ростом расходов на электроэнергию;
низкий уровень проектирования, строительства и эксплуатации систем забора, очистки, обеззараживания, распределения, доставки воды;
отсутствие полномочного органа, координирующего действия ведомств и организаций при проектировании, строительстве, реконструкции объектов водоснабжения и определяющего основные направления и схемы развития системы водоснабжения республики. В результате некоторые работы и мероприятия по водоснабжению не достигают должного эффекта, и затраченные капиталовложения имеют мизерную отдачу.
Недофинансирование мероприятий по реконструкции и строительству новых объектов водоотведения и очистки сточных вод в рамках Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы", также привело к неудовлетворительному состоянию отрасли.
Итак, в части обеспечения населения качественной питьевой водой, существуют проблемы, которые:
носят межотраслевой и межведомственный характер;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;
требуют проведения институциональных преобразований, направленных на обеспечение рыночных отношений в вопросах водоснабжения и коммунального комплекса в целом;
требуют проведения единой технической политики, направленной на внедрение в данный сектор наиболее прогрессивных, доступных технологий с применением современного оборудования;
носят комплексный, масштабный характер;
требуют координации действий органов исполнительной власти и администраций муниципальных образований.
Необходимость эффективного решения указанных проблем диктует применение программно-целевого метода путем формирования комплекса программных мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является обеспечение населения Чеченской Республики питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
В ходе реализации Программы предусматривается обеспечить решение
следующих задач:
- снижение загрязнения водных объектов путем обеспечения зон санитарной защиты водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения, и сохранение их запасов;
- повышение эффективности работы существующих систем водоснабжения и водоотведения с использованием энергосберегающего оборудования;
- обеспечение питьевой водой улучшенного качества социально значимых объектов (детских учреждений, школ, больниц);
- создание условий для привлечения внебюджетного финансирования на принципах государственно-частного партнерства, стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения;
- совершенствование системы управления в сфере обеспечения населения питьевой водой;
- обеспечение территории республики объектами производственного контроля качества питьевой воды (строительство 4-х межрайонных химбаклабораторий).
Программа рассчитана на реализацию в 2012-2016 годах, в один этап.
3. Перечень мероприятий Программы
Для снижения загрязнения водных объектов, недостаточно очищенными и неочищенными хозяйственно-бытовыми сточными водами, Программой предусматривается целый ряд мероприятий по повышению эффективности работы существующих очистных сооружений и строительству новых, в том числе:
выборочное обследование и аудит состояния очистных сооружений;
ремонтно-строительные работы по замене оборудования насосных станций;
реконструкция существующих и строительство новых очистных сооружений канализации.
Мероприятия по сокращению поступления загрязняющих веществ с водосборной площади водных объектов предусматривают:
мероприятия по борьбе с засорением водосборов;
обустройство водоохранных зон, зон санитарной охраны водных объектов.
Зоны санитарной охраны водных объектов выполняют важную защитную функцию по недопущению загрязнения водных объектов, используемых для питьевого водоснабжения. На первом этапе выполнения Программой предусматривается обследование состояния защитных полос и организация зон санитарной охраны источников водоснабжения муниципальными образованиями. Кроме того, органам местного самоуправления необходимо провести инвентаризацию заброшенных и бесхозяйных водозаборных скважин и провести работы по их консервации.
В части реализации мероприятий по повышению эффективности работы существующих систем водоснабжения, самое пристальное внимание необходимо уделить замене устаревших технологий водоподготовки и оборудования существующих систем водоснабжения имеющих значительный износ.
Качество получаемой населением питьевой воды зависит от качества работы существующих систем водоснабжения. В рамках Программы планируется осуществить следующие мероприятия:
повышение эффективности работы существующих водозаборных сооружений;
улучшение состояния водоразводящих сетей;
обеспечение питьевой водой нормативного качества населения, использующего децентрализованные источники водоснабжения неудовлетворительного качества;
повышение надежности водоснабжения населения в районах с недостаточной водной обеспеченностью.
Мероприятия по обеспечению питьевой водой нормативного качества населения, использующего источники водоснабжения неудовлетворительного качества, включают в себя: строительство централизованных систем очистки воды, организацию локальных систем водоподготовки.
Мероприятия по повышению надежности водоснабжения населенных пунктов в районах с недостаточной водной обеспеченностью связаны с проведением гидрогеологических изысканий по поиску новых источников питьевого водоснабжения.
Мероприятия по обеспечению питьевой водой улучшенного качества социально значимых объектов (детских учреждений, школ, больниц).
Обеспечение питьевой водой улучшенного качества социально значимых объектов Чеченской Республики является одним из приоритетов Программы. Выполнение данной задачи возможно через установку локальных систем доочистки водопроводной воды.
В результате реализации этого мероприятия планируется обеспечить питьевой водой улучшенного качества все социально-значимые объекты (больницы, школы, детские сады и др.)
Мероприятия по улучшению производственного контроля качества питьевой воды направлены на обеспечение деятельности (строительство) 4 межрайонных химбаклабораторий на территории Чеченской Республики.
Перечень мероприятий на очередной год корректируется заказчиком Программы на основе уточненных заявок, поступающих от органов местного самоуправления, организаций водопроводно-канализационного комплекса и других заинтересованных организаций.
Перечень мероприятий Программы, с указанием объемов и источников финансирования по годам, приведен в приложении 1 к Программе.
Более 50% процентов мероприятий Программы предусматривает закупку и использование российского инновационного оборудования и материалов, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Мероприятия, предусматривающие оснащение объектов приборами учета воды и учет анализа динамики объема потребления коммунальных ресурсов в результате энергосбережения и энергетической эффективности, реализуются в рамках республиканской комплексной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Чеченской Республике на 2011-2013 годы и на перспективу до 2020 года".
Мероприятия по замене ветхих магистральных водоводов и разводящих сетей в г. Грозный и в других городах и районах республики реализуются в рамках реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения.
Мероприятия по сокращению сбросов промышленных предприятий (а также выбросов в атмосферный воздух), предприятий сельского хозяйства Чеченской Республики, применяющих пестициды и агрохимикаты, стоков животноводческих комплексов и птицефабрик осуществляются собственниками предприятий за счет собственных средств в соответствии с действующим природоохранным законодательством.
Перечень приоритетных объектов и распределение субсидий бюджетам муниципальных образований, в целях софинансирования расходных обязательств на очередной финансовый год, формируется государственным заказчиком отдельным перечнем, согласовывается с Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики, Министерством финансов Чеченской Республики и утверждается распоряжением Правительства Чеченской Республики.
Ежегодно, по итогам выполнения мероприятий Программы, проводится анализ достигнутых показателей, уточнение целевых индикаторов и затрат по программным мероприятиям. Уполномоченным органом по реализации Программы готовится отчет о ее выполнении за истекший год и предложения по ее корректировке на последующий период.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет субсидий из федерального бюджета, средств республиканского бюджета, средств местных бюджетов, внебюджетных финансовых средств, привлекаемых в установленном порядке.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1767,88 млн. рублей, в том числе:
Источники и объем финансирования мероприятий Программы
Наименование источника финансирования |
Объем финансирования (млн. рублей) |
|||||
всего |
в том числе по годам реализации: |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Федеральный бюджет |
532,00 |
- |
532,0 |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
749,30 |
11,60 |
137,00 |
228,36 |
145,64 |
226,70 |
Местный бюджет |
81,58 |
|
22,80 |
15,87 |
17,16 |
25,75 |
Внебюджетные источники |
405,00 |
|
68,21 |
87,10 |
198,19 |
51,50 |
Общий объем финансирования |
1767,88 |
11,60 |
760,01 |
331,33 |
360,99 |
303,95 |
Средства республиканского бюджета направляются на обеспечение питьевой водой улучшенного качества социально значимых объектов (детских учреждений, школ, больниц), строительство новых межрайонных химбаклабораторий и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Средства республиканского бюджета в качестве софинансирования предусматриваются для реализации следующих мероприятий:
- строительство или реконструкция объектов водоподготовки, действующих, в том числе с применением технологии отстаивания (тонкослойные отстойники), флотации, скоростного фильтрования, мембранных технологий, сорбционных технологий, технологий кондиционирования подземных вод (методы ионного обмена, окислительные методы, электродиализ), стабилизационных технологий (реагентные методы, ингибиторы), экологически безопасных технологий обеззараживания (гипохлорит натрия, аммонийсодержащие соли, ультрафиолетовое облучение);
- строительство и реконструкция установок централизованной доочистки и кондиционирования воды;
- установка и модернизация энергомеханического оборудования, автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных по объемам сброса и химическому составу сточных вод в целях повышения энергетической эффективности и автоматизации регулирования режимов работы канализационных насосных станций и очистных сооружений;
- создание геоинформационных систем, гидравлических моделей, систем измерения количества и качества сточных вод;
- строительство и реконструкция сооружений механической очистки воды (решетки, песколовки, механические фильтры, отстойники);
- строительство и реконструкция сооружений биологической очистки воды;
- строительство и реконструкция очистных сооружений, действующих на основе экологически безопасных технологий обеззараживания (ультрафиолетовое облучение, окислительные методы);
- строительство и реконструкция сооружений обработки осадков (обезвоживание, сбраживание, сушка, сжигание);
- строительство и реконструкция сооружений для выработки вторичных энергетических ресурсов (тепло, электроэнергия) с использованием осадков очистных сооружений сточных вод;
- строительство и реконструкция локальных очистных сооружений.
На реализацию этих мероприятий будут привлекаться средства из федерального бюджета в рамках участия республики в проводимом Министерством регионального развития Российской Федерации конкурсном отборе региональных программ "Чистая вода".
Уровень софинансирования из федерального бюджета мероприятий Программы рассчитан в соответствии с пунктом 9 приложения 3 к Федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011-2017 годы.
При уровне расчетной бюджетной обеспеченности Чеченской Республики 0,647 на 2012 г. софинансирование мероприятий за счет субсидий из федерального бюджета составляет: 532,00 млн. рублей;
Государственный заказчик и исполнители Программы для выполнения программных мероприятий вправе привлекать внебюджетные источники финансирования, включая заемные средства, при сохранении государственного контроля за их использованием.
Объемы финансирования программы запланированы на основе предварительных расчетов потребности в ресурсном обеспечении мероприятий программы и подлежат корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней на очередной финансовый год.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных:
с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые индикаторы эффективности реализации Программы, что потребует внесения изменений в Программу;
недостаточным объемом собственных средств организаций, в связи с чем, подлежат уточнению объемы финансирования и сроки реализации, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые индикаторы эффективности реализации Программы, что потребует внесения изменений в Программу;
более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов, приведенных в приложении 2 к Программе.
Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных муниципальными образованиями отчетов, исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации муниципальных программ приведенных в приложении 3 к Программе.
Методика расчета целевых показателей и индикаторов Программы приведена в приложении 4 к Программе.
Реализация Программы позволит:
- сократить сбросы ненормативно - очищенных сточных вод в водные объекты;
- увеличить количество реконструированных очистных сооружений канализации;
- увеличить объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, до 54,8%;
- обеспечить эффективную очистку хозяйственно-бытовых сточных вод, прекращение сброса загрязняющих веществ и улучшение экологического состояния рек;
- обеспечить сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 26%;
- увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения до 87,8%.
Ожидается, что в результате реализации Программы будет достигнут рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступа к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан.
В качестве результатов проведения программных мероприятий можно ожидать рост основных показателей инвестиционной деятельности в соответствии с прогнозными оценками, приведенными в приложении 2 к Программе.
6. Критерии выполнения Программы
В результате реализации Программы ожидается:
- снизить удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям (с 18,1 до 13,0%) и по микробиологическим показателям (с 41,01 до 18,3%), за счет строительства установок по очистке и обеззараживанию воды и межрайонных химбаклабораторий;
- снизить число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (с 2800 до 680) за счет реконструкции строительства и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения;
- увеличить объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод (с 31,6 до 54,8%) за счет строительства новых очистных сооружений;
- увеличить долю сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения (с 12,4 до 47,6%) за счет строительства новых очистных сооружений;
- снизить количество зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями (с 6000 до 4800 человек), вирусными гепатитами (с 2200 до 1760 человек), болезнями органов пищеварения (с 66600 до 53300 человек) и злокачественными образованиями (с 8600 до 6200 человек) за счет строительства установок по очистке и обеззараживанию воды, установки локальных систем доочистки водопроводной воды в детских учреждениях, школах, больницах, обустройствах водоохранных зон, зон санитарной охраны водных объектов.
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики. Исполнителями программных мероприятий являются органы исполнительной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления Чеченской Республики, организации коммунального комплекса Чеченской Республики.
Государственный заказчик определяет первоочередность реализации мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы и степени готовности объектов, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, организует взаимодействие и координацию деятельности исполнителей Программы, при необходимости производит корректировку Программы, в установленном порядке вносит предложения по уточнению мероприятий Программы, перечню целевых показателей и индикаторов реализации Программы на планируемый период.
Реализация мероприятий Программы может осуществляться в форме:
софинансирования мероприятий Программы всех уровней с использованием средств, полученных в результате установления инвестиционной надбавки к тарифам на водоснабжение, водоотведение и транспортировку воды и повышения их инвестиционной привлекательности за счет установления долгосрочных тарифов на срок от 3 до 5 лет;
концессионных соглашений, проводимых в форме открытого конкурса, на основании Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
в других формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Чеченской Республики, общему механизму реализации Программы.
Для участия в Программе рассматриваются и принимаются объекты, имеющие проектно-сметную документацию и положительное заключение государственной экспертизы, в том числе типовые проекты на установку станций водоочистки.
Участие органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в реализации мероприятий Программы предполагается в рамках соглашений, заключаемых Министерством жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики с органами местного самоуправления в установленные заказчиком Программы сроки. Для реализации мероприятий Программы органы местного самоуправления принимают соответствующие муниципальные правовые акты и предусматривают в местных бюджетах ассигнования на их исполнение.
Порядок предоставления из республиканского бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Чеченской Республики, в рамках реализации мероприятий Программы приведен в приложении 5 к Программе.
Источники и объемы финансирования рассматриваются индивидуально по каждому мероприятию Программы, Обязательным условием участия в Программе является наличие внебюджетных источников финансирования в 2013 году не ниже 10%, в 2014 не ниже 30% и не ниже 60% до 2016 года от заявленного финансирования.
Для привлечения финансирования из внебюджетных источников программных мероприятий муниципальные образования заключают соглашения с организациями водопроводно-канализационного хозяйства или другими инвесторами в соответствии с действующим законодательством.
В качестве источников внебюджетных средств для реализации Программы в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предусматриваются средства, полученные в результате установления инвестиционных надбавок к тарифам на услуги водоснабжения, водоотведения и транспортировки воды, также собственные средства организаций, осуществляющих эксплуатацию коммунальных инженерных систем, сэкономленные в результате повышения эффективности производства, плата за подключение к сетям, заемные средства.
Для привлечения средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы планируется участие республики в конкурсном отборе региональных программ для предоставления субсидий из федерального бюджета, проводимом Министерством регионального развития Российской Федерации ежегодно.
Приложение 1
к республиканской целевой программе
"Чистая вода" Чеченской Республики
на 2012-2016 годы"
Перечень
программных мероприятий республиканской целевой программы "Чистая вода" Чеченской Республики на 2012 - 2016 годы"
N п/п |
Мероприятия программы |
Заказчики |
Исполнители |
Главные распорядители бюджетных средств |
Срок выполнения, год |
Финансовые затраты на реализацию, млн. руб. |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
|||||
всего |
В том ч |
||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||||
|
Цель: Обеспечение населения Чеченской Республики питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным эпидемиологическими правилами |
||||||||||||
|
Задача 1. Повышение эффективности работы объектов водоснабжения и водоотведения (реконструкция и модернизация), с использованием энергосберегающего оборудования, оснащение системами очистки и обеззараживания питьевой воды. |
||||||||||||
1.1 |
Проведение обследования состояния объектов водоснабжения и водоотведения. |
ОМС, ОКК |
ОКК |
ОМС |
2012-2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ФБ |
сбор и свод необходимых сведений |
- |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
|||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
|||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|
ВИ |
|||||||
1.2 |
Реконструкция строительство и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения. |
ОМС |
Подрядные организации выигравшие тендер |
МЖКХ ЧР, ОМС |
2013-2016 |
371,30 |
- |
371,30 |
- |
- |
- |
ФБ |
Сокращение числа аварий на объектах |
347,23 |
- |
102,44 |
147,18 |
77,83 |
19,78 |
РБ |
|||||||
49,51 |
- |
14,18 |
10,94 |
11,28 |
13,11 |
МБ |
|||||||
266,1 |
- |
42,51 |
60,59 |
136,48 |
26,52 |
ВИ |
|||||||
1.3 |
Строительство установок по очистке и обеззараживанию воды. |
ОМС |
Подрядные организации выигравшие тендер |
МЖКХ ЧР, ОМС |
2013-2016 |
57,70 |
- |
57,70 |
- |
- |
- |
ФБ |
Повышение качества вод до нормативных значений. |
149,73 |
|
12,49 |
54,43 |
41,90 |
40,91 |
РБ |
|||||||
20,03 |
- |
3,10 |
3,95 |
4,80 |
8,18 |
МБ |
|||||||
95,49 |
- |
9,15 |
20,66 |
49,32 |
16,36 |
ВИ |
|||||||
1.4 |
Строительство межрайонных химбаклабораторий |
МЖКХ ЧР |
Подрядные организации выигравшие тендер |
МЖКХ ЧР |
2014, 2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ФБ |
Обеспечение объектов водоснабжения химбаклабораториями контроля качества воды |
112,05 |
- |
- |
8,80 |
- |
103,25 |
РБ |
|||||||
- |
- |
- |
|
- |
|
МБ |
|||||||
- |
- |
- |
|
- |
|
ВИ |
|||||||
1.5 |
Обустройство водоохранных зон, зон санитарной охраны водных объектов |
ОМС |
Подрядные организации выигравшие тендер |
МЖКХ ЧР, ОМС |
2013-2016 |
103,00 |
- |
103,00 |
- |
- |
- |
ФБ |
Ожидается улучшить качество воды. |
65,34 |
- |
22,07 |
12,75 |
8,22 |
22,30 |
РБ |
|||||||
12,04 |
- |
5,52 |
0,98 |
1,08 |
4,46 |
МБ |
|||||||
43,41 |
- |
16,55 |
5,85 |
12,39 |
8,62 |
ВИ |
|||||||
1.6 |
Проведение инвентаризации заброшенных и бесхозных объектов водоснабжения и водоотведения |
ОМС, ОКК |
ОКК |
ОМС |
2012-2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ФБ |
сбор и свод необходимых сведений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
РБ |
|||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МБ |
|||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ВИ |
|||||||
1.7 |
Разработка проектной сметной документации |
МЖКХ ЧР |
Подрядные организации, выигравшие тендер |
МЖКХ ЧР |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ФБ |
- |
11,60 |
11,60 |
- |
- |
- |
- |
РБ |
|||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МБ |
|||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ВИ |
|||||||
1.8 |
Научно исследовательские, опытно-конструкторские разработки (НИОКР) по реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и |
|
|
МЖКХ ЧР |
2014 |
5,2 |
- |
- |
5,2 |
- |
- |
РБ |
|
|
Итого: (млн. руб.) |
|
|
|
|
532,00 |
- |
532,00 |
- |
- |
- |
ФБ |
|
691,15 |
11,60 |
137,00 |
228,36 |
127,95 |
186,24 |
РБ |
|||||||
81,58 |
- |
22,80 |
15,87 |
17,16 |
25,75 |
МБ |
|||||||
405,00 |
- |
68,21 |
87,10 |
198,19 |
51,50 |
ВИ |
|||||||
|
Задача 2: Мероприятия по обеспечению питьевой водой улучшенного качества социально-значимых объектов |
||||||||||||
2.1 |
Установка локальных систем доочистки водопроводной воды в детских учреждениях, школах, больницах |
МЖКХ ЧР |
Подрядные организации выигравшие тендер |
МЖКХ ЧР |
2015-2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ФБ |
Доведение качества воды до нормативных значений, снизить заболеваемость населения |
58,15 |
- |
- |
- |
17,69 |
40,46 |
РБ |
|||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МБ |
|||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ВИ |
|||||||
|
Итого: (млн. руб.) |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
ФБ |
|
58,15 |
- |
- |
- |
17,69 |
40,46 |
РБ |
|||||||
- |
- |
- |
- |
|
|
МБ |
|||||||
- |
- |
- |
- |
|
|
ВИ |
|||||||
|
Задача 3: Создание условий для привлечения внебюджетного финансирования, стимулирование долгосрочных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения. |
||||||||||||
3.1 |
Разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
ОМС, ОКК |
ОМС, ОКК |
- |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ФБ |
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
- |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
|||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
|||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|
ВИ |
|||||||
3.2 |
Разработка и утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса |
ОМС, ОКК |
ОМС, ОКК |
- |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ФБ |
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
- |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
|||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
|||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|
ВИ |
|||||||
|
Итого: (млн. руб.) |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
ФБ |
|
- |
|
- |
- |
- |
|
РБ |
|||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
|||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ВИ |
|||||||
|
Итого по всем мероприятиям: (млн. руб.) |
|
|
|
2012-2016 |
532,00 |
- |
532,00 |
- |
- |
- |
ФБ |
|
749,30 |
11,60 |
137,00 |
228,36 |
145,64 |
226,7 0 |
РБ |
|||||||
81,58 |
- |
22,80 |
15,87 |
17,16 |
25,75 |
МБ |
|||||||
405,00 |
- |
68,21 |
87,10 |
198,19 |
51,50 |
ВИ |
Приложение 2
к республиканской целевой программе
"Чистая вода" Чеченской Республики
на 2012-2016 годы"
Оценка
экономической, бюджетной и социальной эффективности республиканской целевой программы "Чистая вода" Чеченской Республики на 2012-2016 годы"
N п/п |
Наименование целевых показателей (индикаторов), ед. измерения. |
Наименование мероприятий, обеспечивающих достижение результата |
Фактическое значение целевого показателя на момент разработки программы (2010 г.) |
Значения целевого показателя |
Значение целевого показателя по окончании действия программы |
Финансовые затраты на реализацию, млн. руб. |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||||
Общие затраты по соответствующим мероприятиям |
Бюджетные затраты |
|||||||||||
Общие бюджетные затраты |
Затраты бюджета Республики |
|||||||||||
1. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам: - по санитарно-химическим показателям, %; - по микробиологичес. показателям, %. |
Строительство установок по очистке и обеззараживанию воды; строительство межрайонных химбаклабораторий, обустройство водоохранных зон, зон санитарной охраны водных объектов |
18,1 41,01 |
18,1 41,01 |
17,2 37,3 |
16,1 32,8 |
14,6 26,6 |
13,0 18,3 |
13,0 18,3 |
659,10 |
519,89 |
327,12 |
2. |
Доля уличной водопроводной сети нуждающейся в замене, %. |
Реконструкция строительство и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения. |
44,0 |
44,0 |
37,0 |
26,0 |
24,0 |
22,0 |
22,0 |
1033,83 |
768,04 |
347,23 |
3. |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, % |
Реконструкция строительство и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения. |
60,0 |
60,0 |
45,0 |
37,0 |
34,0 |
30,0 |
30,0 |
1033,83 |
768,04 |
347,23 |
4. |
Число аварий в год системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, шт. |
Реконструкция строительство и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения. |
2800,0 |
2800,0 |
2350,0 |
1850,0 |
1300,0 |
680,0 |
680,0 |
1033,83 |
768,04 |
347,23 |
5 |
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме, % |
Реконструкция строительство и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения. |
31,6 |
31,6 |
35,6 |
41,4 |
47,6 |
54,8 |
54,8 |
1033,83 |
768,04 |
347,23 |
6. |
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, % |
Реконструкция строительство и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения. |
12,4 |
12,4 |
19,8 |
28,6 |
37,4 |
47,6 |
47,6 |
1033,83 |
768,04 |
347,23 |
7. |
Количество зарегистрированных больных: брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями, тыс. чел. |
Установка локальных систем доочистки водопроводной воды в детских учреждениях, школах, больницах; обустройство водоохранных зон, зон санитарной охраны водных объектов; |
6,00 |
6,00 |
5,70 |
5,40 |
5,15 |
4,80 |
4,80 |
282,25 |
238,53 |
123,49 |
8. |
Вирусными гепатитами, тыс. чел. |
Установка локальных систем доочистки водопроводной воды в детских учреждениях, школах, больницах; обустройство водоохранных зон, зон санитарной охраны водных объектов |
2,20 |
2,20 |
2,05 |
1,90 |
1,85 |
1,76 |
1,76 |
282,25 |
238,53 |
123,49 |
9. |
Болезнями органов пищеварения, тыс. чел. |
Установка локальных систем доочистки водопроводной воды в детских учреждениях, школах, больницах; обустройство водоохранных зон, зон санитарной охраны водных объектов |
66,6 |
66,6 |
63,3 |
59,1 |
57,2 |
53,3 |
53,3 |
282,25 |
238,53 |
123,49 |
10. |
Злокачественными образованиями, тыс. чел. |
Установка локальных систем доочистки водопроводной воды в детских учреждениях, школах, больницах; обустройство водоохранных зон, зон санитарной охраны водных объектов |
8,60 |
8,60 |
8,10 |
7,60 |
6,90 |
6,20 |
6,20 |
282,25 |
238,53 |
123,49 |
Приложение 3
к республиканской целевой программе
"Чистая вода" Чеченской Республики
на 2012-2016 годы"
Перечень
целевых показателей для оценки эффективности мероприятий реализация которых осуществлена с использованием субсидий
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
1. |
Удельный вес проб воды не отвечающий гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
процентов |
2. |
Удельный вес проб воды не отвечающий гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям |
процентов |
3. |
Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями |
тыс. чел. |
4. |
Зарегистрировано больных вирусными гепатитами |
тыс. чел. |
5. |
Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения |
тыс. чел. |
6. |
Зарегистрировано больных злокачественными образованиями |
тыс. чел. |
Приложение 4
к республиканской целевой программе
"Чистая вода" Чеченской Республики
на 2012-2016 годы"
Методика
расчета целевых показателей и индикаторов республиканской целевой программы "Чистая вода" Чеченской Республики на 2012-2016 годы"
1. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети (по результатам, исследованных проб за отчетный год), не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
рассчитывается как частное значений показателей, указанных в столбцах 9 и 8 строки 04 таблицы (1000) годовой формы статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации", утвержденной Приказом Росстата от 10 декабря 2009 г. N 287 |
2. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети (по результатам исследованных проб за отчетный год), не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям |
рассчитывается как частное значений показателей, указанных в столбцах 13 и 12 строки 04 таблицы (1000) годовой формы статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации", утвержденной Приказом Росстата от 10 декабря 2009 г. N 287 |
3. |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
рассчитывается как частное значений показателей 19.1 и 19, указанных в годовой форме статистического наблюдения N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования", утвержденной Приказом Росстата от 20 сентября 2010 г. N 321 |
4. |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
рассчитывается как частное значений показателей 20.1 и 20, указанных в годовой форме статистического наблюдения N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования", утвержденной Приказом Росстата от 20 сентября 2010 г. N 321 |
5. |
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
рассчитывается как частное значений показателей, указанных в строках 32 и 30 раздела 2 годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-канализация (годовая) "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)", утвержденной Приказом Росстата от 13 июля 2010 г. N 246 |
6. |
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод |
рассчитывается как частное значений показателей, указанных в строках 30 и 24 раздела 2 годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-канализация(годовая)" Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)", утвержденной Приказом Росстата от 13 июля 2010 г. N 246 |
7. |
Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения |
рассчитывается как частное значений показателей, указанных в столбцах 3 и 1 строки 24 раздела 3 годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", утвержденной Приказом Росстата от 11 августа 2009 г. N 168 |
8. |
Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения |
рассчитывается как частное значений показателей, указанных в столбцах 5 и 1 строки 24 раздела 3 годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", утвержденной Приказом Росстата от 11 августа 2009 г. N 168 |
Приложение 5
к республиканской целевой программе
"Чистая вода" Чеченской Республики
на 2012-2016 годы"
Порядок
предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий республиканской целевой программы "Чистая вода" Чеченской Республики на 2012-2016 годы"
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на выполнение муниципальными образованиями мероприятий республиканской целевой программы "Чистая вода" Чеченской Республики на 2012-2016 годы" (далее - субсидии).
2. Субсидия предоставляется на софинансирование мероприятий, указанных в разделе 4 Обоснование ресурсного обеспечения программы республиканской целевой программы "Чистая вода" Чеченской Республики на 2012-2016 годы" (далее - Программа).
3. Субсидия предоставляется при наличии в бюджете муниципального образования расходных обязательств и бюджетных ассигнований на долевое финансирование мероприятий муниципальной программы модернизации объектов водоснабжения и водоотведения.
4. Субсидия предоставляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики на основании соглашения о предоставлении субсидии, (далее - соглашение) заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования.
5. В соглашении предусматриваются, в том числе:
а) обязательство органа местного самоуправления по обеспечению соответствия значений целевых индикаторов и показателей, устанавливаемых муниципальной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением;
б) перечень объектов капитального строительства, на софинансирование строительства или реконструкции которых могут быть направлены средства субсидии;
в) размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
г) размер средств, предусмотренных в местных бюджетах, направляемых на реализацию муниципальной программы;
д) обязательство по предоставлению сведений о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на долевое финансирование мероприятий, с учетом установленного уровня софинансирования;
е) обязательство муниципального образования представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о достигнутых значениях показателей эффективности использования субсидии;
ж) значения целевых показателей эффективности использования субсидии;
з) обязательство по предоставлению муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
и) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) условия предоставления и расходования субсидии;
м) порядок осуществления контроля за соблюдением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии;
6. Перечисление Министерством субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется с единого счета республиканского бюджета на счет Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления на счета бюджетов муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Чеченской Республике для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
7. Для начала финансирования объектов строительства заказчики и заказчики-застройщики по каждому объекту представляют в Министерство следующие документы:
1) титульный список вновь начинаемой стройки либо титульный список переходящей стройки, утвержденный заказчиком, определенным программой;
2) утвержденный сводный сметный расчет;
3) муниципальные контракты на выполнение подрядных работ, проектно-изыскательских работ (в т.ч. предпроектных и проектных работ), на проведение авторского надзора (экспертизы) или дополнительные соглашения, заключенные с участниками строительства в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
4) положительное заключение по проектно-сметной документации государственной экспертизы;
5) документы от муниципального образования, подтверждающие факт оплаты за счет средств бюджетов муниципальных образований в доле, соответствующей условиям софинансирования.
Кроме того при продолжении строительства, реконструкции заказчики представляют:
6) акт сверки выполненных и оплаченных работ между заказчиком и подрядчиком в пределах сметы в текущем уровне цен с представлением форм КС (капитальное строительство) - 3;
7) расчет остатков по смете в базовом и текущем уровнях цен на дату представления документов.
При финансировании капитальных вложений, не относящихся к строительству объектов, заказчики (заказчики-застройщики) представляют в Министерство на приобретение оборудования документы, не входящие в сметы на строительство, протокол о результатах проведения конкурса и муниципальный контракт (договор поставки).
8. Авансирование подрядчикам (поставщикам) объектов, включенных в Программу, допускается при наличии документов, заверенных заказчиком-застройщиком:
1) на выполнение строительно-монтажных работ, приобретение материалов 30% от суммы муниципального контракта по предъявлении данных контрактов, счетов;
2) на приобретение оборудования - в размере до 100% от его стоимости по предъявлении муниципальных контрактов, счетов.
9. В случае нарушения муниципальным образованием условии и обязательств предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, перечисление субсидии приостанавливается Министерством с указанием причин приостановления перечисления субсидии и срока устранения нарушений в соответствии бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Контроль соблюдения органом местного самоуправления условии предоставления субсидий осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики.
11. Получатель средств субсидии:
а) в пределах лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год обеспечивает заключение муниципальных контрактов (договоров) на проведение мероприятий в соответствии с Перечнем приоритетных объектов и мероприятий Программы на соответствующий год.
б) вправе предусмотреть авансовые платежи в размере 30% суммы муниципального контракта (договора) и на приобретение оборудования - в размере до 100% от его стоимости по предъявлении муниципальных контрактов, счетов;
12. Министерство ежеквартально в сроки, установленные для представления квартальной отчетности об исполнении бюджета, представляет в Министерство финансов Чеченской Республики отчет об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности расходования субсидии по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Орган местного самоуправления несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных средств субсидий в порядке,
Приложение
к Порядку предоставления субсидии бюджетам
муниципальных образований на софинансирование
мероприятий республиканской целевой программы
"Чистая вода" Чеченской Республики на 2012-2016 годы"
Отчет о поступлении
и использовании субсидий из бюджета Чеченской Республики
муниципальным образованиям на реализацию мероприятий
республиканской целевой программы "Чистая вода" Чеченской Республики
на 2012-2016 годы"
________________________20___год (по состоянию)
__________________________________(наименование муниципального района)
Наимено- вание субсидии |
Лимит бюджет- ных обяза- тельств |
Перечис- лено из бюджета Чеченс- кой Респуб- лики |
Остаток средств к перечи- слению |
Перечис- лено получате лям субсидий |
Оста- ток средст бюдже- та на лице- вых счетах |
Причина возник- новения остатка |
Наиме- нование целево- го показа- теля |
Еди- ница изме- рения |
Плано- вое значе- ние (по согла- шению) |
Факти- чески дости- гнутое значе- ние |
Всего: |
Глава муниципального
образования, глава администрации______________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель финансового органа ______________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
контактный телефон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью утвержденной Программы является обеспечение населения Чеченской Республики питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Сроки реализации: 2012-2016 г.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1767,88 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: Увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2012 г. N 62 "Об утверждении республиканской целевой программы "Чистая вода" Чеченской Республики на 2012-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 7 июня 2012 г. N 104 (1787), от 8 июня 2012 г. N 105 (1788)
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 353 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.