Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Проверка соблюдения требований настоящего Закона при выдвижении кандидата
Законом Чеченской Республики от 5 мая 2015 г. N 15-РЗ часть 1 статьи 28 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
1. Избирательная комиссия Чеченской Республики проверяет соблюдение предусмотренного Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата, соблюдение требований федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации, а также достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата. Избирательная комиссия Чеченской Республики проверяет достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом в соответствии с настоящим Законом, выполнение кандидатом требований, предусмотренных частью 9.2 статьи 25 настоящего Закона.
Законом Чеченской Республики от 5 мая 2015 г. N 15-РЗ часть 2 статьи 28 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
2. Избирательная комиссия Чеченской Республики обращается с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с настоящим Законом, в том числе сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представляемых кандидатом на должность Главы Чеченской Республики, в соответствующие органы, которые сообщают о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 25 настоящего Закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации в течение 10 дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 25 настоящего Закона, и выполнения требований, предусмотренных частью 9.2 статьи 25 настоящего Закона, - в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы сообщают о результатах проверки в срок, установленный Избирательной комиссией Чеченской Республики.
Порядок проверки сведений, указанных в части 9.1 статьи 25 настоящего Закона, устанавливается указом Президента Российской Федерации.
Проверка выполнения требований, предусмотренных частью 9.2 статьи 25 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.".
Избирательная комиссия Чеченской Республики доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в установленном ею объеме.
Избирательная комиссия Чеченской Республики направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
Законом Чеченской Республики от 5 мая 2016 г. N 11-РЗ статья 28 Закона дополнена частью 2.1, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
2.1. Избирательная комиссия Чеченской Республики при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, запрашивают у кредитных организаций имеющиеся у них сведения о счетах, вкладах кандидатов, сведения о счетах, вкладах супругов и несовершеннолетних детей кандидатов.
Законом Чеченской Республики от 5 мая 2016 г. N 11-РЗ статья 28 Закона дополнена частью 2.2, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
2.2. Избирательная комиссия Чеченской Республики при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, запрашивают у держателей реестра и депозитариев имеющиеся у них сведения о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, сведения о ценных бумагах, принадлежащих супругам и несовершеннолетним детям кандидатов.
Законом Чеченской Республики от 5 мая 2016 г. N 11-РЗ статья 28 Закона дополнена частью 2.3, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
2.3. Избирательная комиссия Чеченской Республики направляет в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям запросы о представлении сведений о счетах, вкладах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, а также принадлежащих указанным лицам ценных бумагах и получают указанные сведения в форме электронных документов с использованием информационных ресурсов Центрального банка Российской Федерации.
Законом Чеченской Республики от 5 мая 2016 г. N 11-РЗ статья 28 Закона дополнена частью 2.4, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
2.4. Запрос о представлении сведений, направляемый Избирательной комиссией Чеченской Республики в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям, должен содержать следующие данные о кандидатах, их супругах и несовершеннолетних детях: фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата рождения, место рождения, адрес места жительства.
3. Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, Избирательная комиссия Чеченской Республики создает своим решением рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии Чеченской Республики, нижестоящих избирательных комиссий и работников их аппаратов.
4. Избирательная комиссия Чеченской Республики проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, в пределах срока, указанного в части 1 статьи 29 настоящего Закона. Избирательная комиссия Чеченской Республики не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки подписей.
5. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.
6. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, Избирательная комиссия Чеченской Республики вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение.
Письменное заявление этого лица, представленное в Избирательную комиссию Чеченской Республики до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
7. Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае:
1) если она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования либо собрана с нарушением части 13 статьи 26 настоящего Закона;
Законом Чеченской Республики от 11 апреля 2016 г. N 9-РЗ в пункт 2 части 7 статьи 28 Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
2) если она собрана с нарушением частей 10 и 11 статьи 26 настоящего Закона и этот недостаток не восполнен в порядке части 6 настоящей статьи;
3) если подпись поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи;
4) если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, подписавшем лист поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке части 6 настоящей статьи;
5) если сведения о кандидате, или о депутате представительного органа муниципального образования или об избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления и этот недостаток не восполнен в порядке части 6 настоящей статьи.
8. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поставил несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитываем только одна подпись. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
Законом Чеченской Республики от 11 апреля 2016 г. N 9-РЗ в часть 9 статьи 28 Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
9. По окончании проверки листов поддержки кандидата по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом Избирательной комиссии Чеченской Республики с правом решающего голоса и представляется в Избирательную комиссию Чеченской Республики для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных листов поддержки кандидата, а также количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными с указанием оснований признания их таковыми. Кроме того, в данном протоколе указывается количество не засчитанных в соответствии с частью 8 настоящей статьи подписей и число подписей, засчитанных в качестве достоверных, которое определяется как разница между количеством подписей, представленных в листах поддержки кандидата, и общим количеством подписей, указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи. Протокол прилагается к решению Избирательной комиссии Чеченской Республики. Копия протокола передается кандидату не менее чем за три дня до дня заседания Избирательной комиссии Чеченской Республики, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Кандидат вправе получить в Избирательной комиссии Чеченской Республики одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей недостоверными, признания не зачтенными в соответствии с частью 8 настоящей статьи, с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными.
Законом Чеченской Республики от 11 апреля 2016 г. N 9-РЗ в часть 10 статьи 28 Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
10. При выявлении неполноты сведений о кандидате или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов, представленных в Избирательную комиссию Чеченской Республики в соответствии с частями 7-9.1 статьи 25, частью 1 статьи 27 настоящего Закона, Избирательная комиссия Чеченской Республики не позднее чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации соответствующего кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня указанного заседания соответствующий кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, представленные в Избирательную комиссию Чеченской Республики в соответствии с пунктами 1 и 2 части 9 статьи 25, с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 27 настоящего Закона, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Если подпись депутата представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования в листе поддержки кандидата признана недостоверной на основании пунктов 2-5 части 7 настоящей статьи, кандидат вправе заменить этот лист поддержки иным листом, оформленным в соответствии с настоящим Законом, с подписью того же депутата представительного органа, главы муниципального образования. Кандидат вправе заменить иной представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.